Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ? Профориентационный процесс начинается чуть ли не с пеленок, когда молодые родители и родственники желают малышу счастья, здоровья, успехов.

И хотя поначалу все говорят: "Ой, лишь бы здоровеньким был!", то, чуть позже обязательно добавят:"И денег побольше"

Потом начинаются варианты сравнения с родителями, и, в зависимости от уровня социальной и профессиональной успешности каждого члена семьи, желают стать на него похожим.

Начиная еще с дошкольной подготовки, родители стараются увидеть в своем малыше черты будущего профессионала, например, танцора.
Ведь почти все водили своих детей на танцы? правда? или только я своих дочерей).
Иногда полиглота. Английский с 5 лет, а потом еще один язык -правильно - китайский, а какой же еще В списке желанных занятий обязательно присутствуют:
-спорт.
-рисование.
-занятия художественным творчеством.

Частенько, испытывая материальную и организационную нагрузку, родители потихоньку начинают отказываться от некоторых видов активностей. Как же понять, что оставить, а что продолжать?

Наблюдайте за ребенком, обращайте внимание на то, от каких занятий он получает удовольствие, а от каких - нет. Спрашивайте его самого, поговорите с преподавателями об успехах, поведении на занятиях, делайте выводы.
Все внешкольные, так называемые дополнительные занятия - это опыт изучения вами своего ребенка, а ребенком самого себя!

Увлечения со временем вполне могут стать основой будущей профессии. При этом, заранее невозможно сказать о то, что пригодится, а что нет. Стив Джобс, например, посещал курсы каллиграфии, а потом использовал это в создании своих шрифтов.

Наблюдая за свои ребенком, попытайтесь увидеть, ЧТО его интересует и ЧТО у него лучше всего получается, А ЧТО - раздражает и от чего он отказывается. С этими занятиями и завязывайте.

Продолжайте заниматься теми видами деятельности, от которых горят глаза, ребенок хочет туда идти, а руководитель, тренер говорит "Да, получается".

Вот это и есть самая первая профориентация!

Немножко подсказок:

Признаки способностей по областям деятельности:

1. Интеллектуально-познавательная область.

Малыш задает вам много вопросов и мире, ищет ответы сам, задает неожиданные вопросы, умеет проводить неочевидные взаимосвязи между явлениями, друзья часто спрашивают у него что-то, а он - отвечает с удовольствием, ребенок наблюдателен, любит сочинять истории, рисунки очеловечивает и любит выдумывать рассказы по рисункам.

2. Артистические.

Малыш с удовольствием выступает перед большой аудиторией. Хочет, чтобы его выступление вызвало похвалу, не стесняется. Придумывает костюмы на свои выступления. Заменяет слова мимикой, жестами. Подражает каким-либо героям или артистам. Очень эмоционален.

3. Техническая сфера- это не только про то, что все мальчики любят машинки. Любит возиться с конструкторами, собирать не только по схемам, но и сам придумывать новые детали и готовые решения. Усидчив, аккуратен. Проявляет интерес к технике, ее устройству, делает попытки узнать как все устроено и что, самое главное, у него это все получается!

4. Спортивные способности.

Ребенок-непоседа.
Он все время двигается: бегает, прыгает, кувыркается. Активный участник всех подвижных игр. Быстро улавливает все основные моменты игры, стремиться обогнать всех. Легко управляется с мячом, роликами, велосипедом. Не боится никаких преград на пути. Хорошая координация и умение держать равновесие, присутствует "память тела", высокий болевой порог.

5. Художественные способности.

Предпочитает краски, пластилин и т.п. развлечения, умеет выдумать сюжет, играет с цветами, любит выражать эмоции через цвет и свои работы. Умеет видеть красоту во всем!

6. Любит животных, смотрит видео с ними, не боится насекомых, есть любимые животные, играет, ухаживает, с удовольствием слушает рассказы об экзотических животных и прочих других, задает вопросы, лепит их пластилина, рисует и играет с игрушками в виде мишек, собачек и котиков больше, чем со всеми остальными. Предпочитает смотреть мультики, передачи о друзьях наших меньших.

Позже, когда способности разовьются до определенного уровня, все виды занятий можно будет отнести к типам профессий: "Человек-Человек", "Человек-Знак", "Человек-Художественный образ", "Человек-Техника", "Человек-Природа". Это уже тема для новой статьи.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ?
  Профориентационный процесс начинается чуть ли не с пеленок, когда молодые родители и родственники желают малышу счастья, здоровья, успехов.
И хотя поначалу все говорят: "Ой, лишь бы здоровеньким был!", то, чуть позже обязательно добавят:"И денег побольше" Читать полностью
 

Комментарии

katyusha 82
20 февраля 2020 года
+2
Меня развивали как гуманитария всю жизнь в семье. Ведь я всегда очень общительная, любознательная и болтливая.
В итоге я получила первое высшее образование для родителей. И стала заниматься точными науками. Второе высшее по технической специальности, по которой я работаю уже 16 лет и получаю от этого удовольствие.
Sarita_Marquez
20 февраля 2020 года
+1
Я примерно там же, где и вы. Только у меня биология и химия наступили. После лингвистики и журналистики, да.
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий katyusha 82
Меня развивали как гуманитария всю жизнь в семье. Ведь я всегда очень общительная, любознательная и болтливая.
В итоге я получила первое высшее образование для родителей. И стала заниматься точными науками. Второе высшее по технической специальности, по которой я работаю уже 16 лет и получаю от этого удовольствие.

↑   Перейти к этому комментарию
Видите, как здорово все сложилось! Но не путайте личные качества и способности! Были же у вас основания получать техническую специальность. Уверена, что эта идея не за одну ночь родилась Всегда люблю истории про то, что люди любят свою работу. По причине своей работы, я часто слышу противоположные истории. Успехов вам!
katyusha 82
21 февраля 2020 года
+2
Да, сложилось. Но слишком поздно.
Из-за настойчивости родителей я рисковала вообще не закончить школу.
Я не тянула программу. В дневнике одни двойки по инязу, но они делали всё, чтобы меня держали в языковом классе.
В конце концов после 10 кл. я сама пошла к директору и попросила перевести меня в физмат класс и уговорила родителей смириться. В итоге я всё-таки получила аттестат, а не справку.
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
katyusha 82, вы проявили замечательные личностные качества - настойчивость, стремление идти к своей цели, смелость, способность решать свои вопросы. Предположу, что это был не единственный случай в жизни, когда они вам пришли на помощь. Знаете, здесь также важно, чтобы взаимных обид с родителями не осталось Еще раз спасибо, что поделились своей личной историей.
getmymailrightnow
20 февраля 2020 года
+1
Круто!
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
рада, если материал оказался полезным! спасибо за коммент
anna frolova 90
20 февраля 2020 года
0
Моей пока нравится все, кроме техники.
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Наблюдайте, уже почва есть
anna frolova 90
21 февраля 2020 года
0
Ей очень нравится общаться с другими, и заниматься творчеством. Хочет со второго класса пойти на музыку, посмотрим, как будет
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Наблюдайте, уже направление есть.
anna frolova 90
21 февраля 2020 года
0
Смотрим, поддерживаем
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
gabi kadimova
20 февраля 2020 года
+3
А мой племянник до 5-го класса был стабильным хорошистым, ничего особенного. Но потом,как набрал обороты, так его уже остановить невозможно было)) В 11-ом классе выучил за 7 месяцев немецкий язык, причём параллельно с подготовкой с основными предметами для поступления в МедУнивер, окончил школу с золотой медалью, поступил в мед.колледж в Германии. И единственный, кто из выпускников колледжа, получил приглашение в Медицинские Университеты страны.Так что, как бы мы не прогнозировали таланты и способности своих детей, не всегда они оказываются пророческими.
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Конечно, дело не в пророчестве от слова "совсем"! А, прежде всего, о наблюдении за ребенком и том, как он проявляет свои природные склонности. Судя по вашему рассказу, племянник- одаренный ребенок с принадлежностью к типу профессий "Человек-Знак", исследовательский тип личности.Развитие его способностей поддерживалось родителями и это и есть основной посыл и смысл статьи. Заметить, поддержать, влить ресурс. Вы написали о его инициативности также, наиважнейшее значение имеют трудолюбие и самостоятельное приложение усилий. Но не все такие дети, многих нужно раскрывать, помогая ИМ замечать свои способности, дать им почву веры в себя. Искренне желаю дальнейших успехов! Спасибо за историю. Собираю интересные истории успехов!!
gabi kadimova
24 февраля 2020 года
+1
Да, Вы абсолютно правы! Его уверенность и целеустремлённость пришла к нему не сразу! Именно после того, как родители оказали моральную поддержку мальчику.Очень уж он был стеснительным ребёнком! Забыла сказать, что именно спорт-дзю-до, помог ему справиться со своими слабостями, мешающими ему в его развитии. Мы его всё время старались мотивировать, помогали справиться с комплексами. Короче, немало сил и энергии потратили для становления его личности. А он-молодец! Оправдал все наши надежды!!!
rainbow2010 (автор поста)
24 февраля 2020 года
0
Огромное спасибо вам за отклик, интересную историю, очень приятно, когда родители не просто развивают своих детей, а ПЕРЕЖИВАЮТ, ищут варианты и находят их. Еще раз успехов всем!
gabi kadimova
27 февраля 2020 года
+1
Искренне Вас благодарю! Успехов во всех начинаниях!
rainbow2010 (автор поста)
29 февраля 2020 года
0
Спасибо!
Лень ходячая
21 февраля 2020 года
+1
А как определять ребенка, который ничем толком не интересуется? В детстве рисовал и хорошо рисовал. Друг-художник очень высоко оценил его способности. Но на рисование ходил ровно год - надоело. Ходил на программирование, очень нравилось. Подарили ноутбук, поставили программы, купили книги - осваивай. Но весь интерес тут же ушел и на ноутбуке теперь только видео смотрит. Одно хорошо, читать любит. Причем не развлекательную литературы, а энциклопедии - интересно ему, что и как устроено. Но тоже бессистемно, то космос изучал, потом географией увлекся, сейчас динозаврами.
Пока отдала его в лингвистический класс, просто потому, что там народу меньше, но языки явно не его. А хочется ведь уже какого-то понимания, чтоб потом не запустить
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Лень ходячая! Жаль, что вы не написали возраст.

Знаете у "Уральских пельменей" есть шутка про то, "что компьютер для учебы мешает учебе"

По ходу вашего рассказа у меня возникло несколько предположений.

1. он интересуется!!! рисование, компьютеры, как устроен мир, животные, космос!!! просто он не делает это последовательно и не совсем вашими рамками.

2. ваш ребенок - натура увлекающаяся, как следствие все идет волнами - начал- пришел к каким-то результатам - бросил. Если это так, то принципиально вы его не измените, но он начнет применять уже приобретенные знания, навыки в том случае, если ему станет жуть как интересно или для того, чтобы удовлетворить какую-то свою потребность,желание, проблему и т. д.
Прочувствуйте, спросите, заметьте его насущную мотивацию (желание, потребность и т. д.) и попытайтесь это использовать, чтобы он начал делать что-то.

2. Увлекающиеся натуры имеют такую особенность - когда они в процессе любви к своему объекту, то другого не видят и не слышат. Волна увлечения пройдет и все станет на свои места, будет след. увлечение.

3. Судя по рассказу - ваш ребенок - это личность, которая - интроверт (скорей всего), бояться этого не надо вообще. Они мыслят через выстраивание структур, когда их выстроят, то станут применять. Они должны сами во всем разобраться и выстроить в свою личную систему все прочитанное, усвоенное, увиденное. Это интенсивный внутренний процесс, он требует времени и внутренних усилий.

4. по поводу программирования: возможно ему стало там скучно. если в поле его увлечений входило рисование, то творческое мышление и образное мышление должны быть развиты. В программировании что?

5. Подумайте и вспомните, с чего начались его увлечения? Как происходит переход от одного занятия к другому? почему заканчивается? как на него влияет преподаватель? вы разговаривали с преподом о поводу успехов вашего ребенка? Почему он заканчивает эти увлечения и как он это объясняет. Что -то же он говорит?

6. Может, его заинтересует компьютерный дизайн? создание игр, приложений?

Это все мои предположения, повторюсь еще раз!! Чтобы точней ответить на вопросы, необходимо личное общение.

Одно могу сказать - у вас нормальный талантливый интересующийся ребенок. Все-таки интересно, сколько лет?
Лень ходячая
21 февраля 2020 года
+1
Ребенку 8
1. Да, меня напрягает именно бессистемность. Вроде и знает много, а толку мало
3. У нас вся семья интровертов, поэтому тут я спокойна.
4. На занятиях ему было интересно, там как раз шло всё через образы и с элементами конструирования. Дома не пошло Попробуем, на следующий год, вернуться на занятия.
5. В большинстве своём он "увлекается" дома. Где то что то услышал, заинтересовался, почитал, видел посмотрел, со мной обсудил. Из занятий было рисование, которое ему нравилось и преподаватель очень хвалила, но после лета сказал, что больше рисовать не хочет. На программирование тоже ходил с удовольствием 2 года и тоже его хвалили, там бросить пришлось из-за несовпадения расписания у них и у нас, просто не получилось в этом году. Сейчас ходит на шахматы, сам очень хотел, после каждого занятия с восторгом рассказывает, как всё прошло, но на само занятие приходится тащить почти силой - сначала не хочет идти, а потом говорит мне спасибо, что всё таки заставила пойти туда.
6. Создавать игры сейчас его план на будущее. Ради этого даже в школу ходить готов. Но при этом освоить банально фотошоп или пэинт не хочет
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Ответ на все вопросы- ему всего 8! простите меня за прямоту, пожалуйста. Но это совсем еще ребенок По описанию я думала лет 13-14, боялась, что страше. Его увлечения и планы для более взрослых детей. Снизьте немного накал и уровень ожиданий. ВСЕ ПРИДЕТ В СВОЕ время!!! Любите, целуйте, водите на занятия, кормите пироженками! ВСЕ будет хорошо. Ну не может еще он в таком ВЗРОСЛОМ)) возрасте мыслить системно, остальные еще в куклы играют. Он не может еще переключаться так, чтобы самостоятельно планировать. Спасибо за вашу историю. Множество смайлов и сердечек вам и вашему малышу
Лень ходячая
21 февраля 2020 года
+2
Видимо у меня правда завышенные ожидания Я в нём вижу взрослого человека и общаюсь соответственно как со взрослым.
rainbow2010 (автор поста)
22 февраля 2020 года
0
Умница! он ребенок, а не взрослый.Такое восприятие мамы инициирует развитие паттерна поведения "взять на себя лишнюю ответственность", а также он может начать пытаться соответствовать вашим ожиданиям, но не сможет по естественным причинам, а это прямой путь к неврастении. Почитайте, что возрасту соответствует. Все будет ХОРОШО!!! Вы - любящая заботящаяся переживающая мама, а ваш ребенок - просто вундеркинд, правда. Спасибо за то, что поделились своими переживаниями и искренность
MoZart-Mama
21 февраля 2020 года
+1
А у нас дочь с самого маленького увлекалась музыкой и пением. Это был вокальный ансамбль с победами в конкурсах, музыкальная школа с отличием в 12 лет. А в школе склонность к языку, но отсутствие желания и к математике. И ненависть к химии.
В итого окончен технический вуз с огромным объемом химии по специальности "Материаловедение". И второе высшее -бухгалтер, по которому и работает. Причем получается хорошо. Но с какой завистью она смотрит на продавцов!!!! Это было бы точно ее! Вот и угадай!
А сын и пел, и музыка, и спорт. В спорте успехи явные. А в школе - нет определенных склонностей и успехов. Сейчас оканчивает медицинский. Бредит абдоминальной хирургией. Надеемся все у него получится.
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Конечно получится!

Исключительно профессиональный интерес о дочери: скажите, если можете, откуда взялась специальность "Материаловедение" при нелюбви к математике и ненависти к химии. Кто-то посоветовал? заранее благодарю за ответ.
MoZart-Mama
21 февраля 2020 года
+1
Ну во-первых, это наша с мужем первая специальность. Только у нас она называлась по другому. Туда она поступала в свое время по рейтингу, еще учась в 11 классе. Поступала по принципу "на всякий случай", "запасной вариант". А уже после ЗНО (ЕГЭ) не захотела никуда больше подавать документы. Боялась, что не сможет выбрать, что лучше. Вот у нее всегда проблема с выбором. Потом жалела об этом. Но я считаю, что учится надо на своих ошибках и не очень настаивала. Вот и получилось так, как получилось. Сейчас у нее два высших: инженер и магистр бухучета А жалеет о торговом. Хотя мы настойячиво предлагали в свое время.
rainbow2010 (автор поста)
21 февраля 2020 года
0
Спасибо вам за искренний ответ!
Вы просто подтвердили предположение психологов о том, что первую профессию людям выбирают родители. Знаете,это ни хорошо, ни плохо, просто так есть.
Желаю вашей семье больших успехов и взаимопонимания.
Спасибо еще раз за отклик!
MoZart-Mama
25 февраля 2020 года
+1
Да не за что. У меня получилось так, что вторую профессию я выбрала по настоянию мамы. А первую назло всем!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам