Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если школа - твоя жизнь. Педучилище. Чему нас и как учили

Даже сейчас, когда с момента окончания педагогического училища, прошло больше сорока лет, я с огромной благодарностью вспоминаю и саму систему нашего обучения, и наших учителей. Память вычеркнула некоторых, у кого-то мне уже не вспомнить имен, но не сами воспоминания о них. А кого-то я не просто помню по имени, я помню их лица и особенности поведения, голос - как мы помним своих родственников.

Преподаватели не просто давали нам теоретические знания, они постоянно делились своим педагогическим опытом, и были для нас примером, которому хотелось подражать. Я не помню молодых учителей, все были в возрасте и с опытом. Хотя мне, четырнадцатилетней девочке, и тридцатилетние могли казаться очень взрослыми.

Наверное буду писать без особого приоритета и какой-либо логики. Ну вот как вспомнится. Написала сейчас про возраст, поэтому начну с преподавателя рукоделия

Трудовое обучение.

Преподавала нам дама преклонных лет, где-то далеко за семьдесят, а возможно и старше, учитывая детали её биографии. В детстве она училась в самой настоящей классической гимназии. Была той самой "гимназисткой румяной". Почему-то она прочно связалась в моей памяти с этой песней. Интересно, что в те времена, глубокого социализма, она открыто рассказывала нам об этой своей особенности. Много и охотно. Возможно, именно из-за меня. У меня был опыт общения со своей бабушкой, которую я постоянно просила "рассказать про старинную жизнь". Я просто ждала - не могла дождаться этих уроков и сразу кидалась с расспросами.

Меня завораживало в этой преподавательнице все: букли на голове, неизменное тёмное глухое платье почти до пят, сшитое из ткани с таким благородным названием бастон, кружевной накрахмаленный воротник и манжеты, гордая осанка, тихий глубокий голос, цепкий взгляд. Даже морщины и очки в тонкой золотой оправе были очень гармоничными в ее образе. Добавим сюда её богатую речь с красивыми оборотами.

Единственное о чем я её так и не спросила, почему она вела странный для её образа дамы предмет - труды. Так значилось в расписании. Хотя простыми трудами трудно это было назвать - это была школа Рукоделия. Но все равно, ей бы больше пошло преподавание латыни или древнегреческого. Как знать, может она их помнила?

Четыре часа в неделю все четыре года нас обучали шить, вязать спицами и крючком, плести макраме. Знание разных декоративных швов и десяток видов заплаток - все это было получено на этих занятиях.Почему-то не вышивали. Возможно, потому что в школах все же вышиванию не учили. А всему остальному - да. По утверждённой программе.

Ещё нас учили брошюрованию - я и сейчас легко могу сделать блокнот из простой бумаги - с настоящим переплетом и в твёрдой обложке. Где-то в дальнем углу ящика письменного стола лежит специальное приспособление для профессионального брошюрования. Я им много раз пользовалась.

А какую мы делали бумагу для обложек! В лоток с водой мы капали масляные краски, размешивали палочкой в красивые узоры. Затем, очень аккуратно, сверху опускался лист ватмана, и получалась невероятной красоты бумага. Ещё делали бумагу, покрытую клейстером, окрашенным акварелью. Прямо на уроке терли картофель, вымывали крахмал, варили клейстер, добавляли акварель. Бумага покрывалась слоем этого клейстера, а затем палочками и расчёсткой мы рисовали разный рисунок, который оставался объемным. Сколько потом книг я починила со своими учениками после уроков для школьной библиотеки, благодаря этим навыкам.

Мы делали аппликации из соломки и мозаику из цветного стекла. Выпиливали лобзиком, занимались выжиганием. Делали объемные макеты из бумаги.

Чуть не забыла! Мы делали невероятной красоты цветы из накрахмаленного шелка. Придавали объём лепесткам и листикам ложкой и вилкой на мешочке, наполненном песком.

Математика

Кроме алгебры и геометрии, которые мы изучали по стандартным учебникам для девятого и десятого класса общеобразовательной школы, мы изучали историю математики и методику преподавания математики. Вела у нас эти предметы наша классная руководительница Галина Александровна. Самое интересное, связанное с ней - это уроки самой математики и наши многочисленные поездки по стране, тогда Советскому Союзу.

В классе нас было три самые сильные ученица - Лида, которая потом была директором Подбельского педагогического училища, Ирина и я. Вот мы, по очереди, и вели уроки для наших одногруппниц. Прямо готовили уроки, писали классический план-конспект, объясняли новый материал, даже проверяли тетради с домашним заданием и контрольными работами. Галина Александровна следила за нами с последней парты, а в момент опроса перехватывала инициативу, вызывая других студенток к доске. Я искренне бы считала, что она это делала из доброго побуждения обучить нас профессиональным навыкам, но, однажды случайно, услышала её разговор с коллегой. Она жаловалась, что никак не понимает некоторые разделы математики. "Девочки разбираются лучше, пусть объясняют другим" - был её вердикт.

Галина Александровна была офицерской женой, много путешествовала вслед за мужем до начала оседлой жизни и своей педагогической карьеры. Видимо, ей нравились эти переезды. И поэтому много путешествовали и мы. Тогда за студенческую степендию - 30 руб можно было совершить недельное путешествие в любую республику нашей страны. Конечно, мы не жили в гостинице. Жили обычно в студенческих общежитиях, пока хозяева комнат были, как и мы на каникулах, или в спортзале на раскладушках в каком-нибудь местном техникуме или школе. Там же в школьных или студенческих столовых нас кормили три раза в день плюс экскурсии. Все это за 30 руб.

Хоть и недорогими были эти поездки, но мне удалось побывать только в двух. Это поездка в Узбекистан - Ургенч и Хива. Вторая - в Литву - мы посетили Вильнюс и Каунас. Ой, про Каунас расскажу отдельно. У меня там почти роман случился...

Отдельного внимания заслуживают сами поездки в поезде. Из-за масштабов нашей страны были поездки по двое суток. В дороге надо было чем-то развлекаться, иначе никак. Мы умели.

Пусть весь вагон сидит в одном купе
Чики-тук, чики-тук, чики-тук
И радуется собственной судьбе
Чики-тук, чики-тук, чики-тук
Оно совсем не тесное, купе четырёхместное
Мы это испытали на себе

Не те студенты, которые аудитории
Не покидают сто лет
А те, которые прыгают в скорые
И чики-тук, чики-тук - привет!

Эта песенка написана просто про нас.

Представляете группу из 30-ти молоденьких девушек, заполнивших полвагона. Шумные и веселые прелестницы. Парни со всего поезда слетались, как мухи на мёд. Со спиртным и остальным у нас было строго. Руководители поездки могли не только сообщить об этом родителям, но и в бюро Комсомола. Последнее было более страшным. Проступок мог караться исключением из комсомола, что влекло автоматическое отчисление из училища. Преподаватель не мог ни быть комсомольцем. Алкоголь - смешно, у нас и мыслей-то таких не было, это ли в нашей жизни было главным? Нам не нужны были внешние стимуляторы. Мы веселились со всем энтузиазмом молодости - болтали, играли в какие-то игры (тайком и в карты), смеялись, пели под гитару. Вот именно гитару-то парни за собой и носили. Это был самый сильный способ завоевать женское внимание. Пели мы много и охотно.

Русский язык и литература.

Инесса Васильевна Буровина. Это имя просто выгравировано в моем сердце. Интеллигентка высшего уровня. При этом с невероятно скромным гардеробом - я помню ровно один трикотажный жакет синего цвета и чёрную прямую юбку. Она была полной высокой дамой, на голове гладко зачёсанные волосы, собранные в высокий пучок. Её нельзя было назвать красавицей, но у неё была невероятно сильная аура. Мы слушали её как заворожённые. Как она вела уроки, как читала прозу и стихи!

Она преподавала Русский язык и чистописание, русскую литературу, иностранную литературу, детскую литературу и две методики - русского языка и литературы. Давайте поиронизируйте про средне-специальное образование, про педучилище! Да, только предметов с названием литература у нас было - четыре. Представьте сколько мы читали, анализировали. Как расширяло это наш кругозор и обогащало нашу речь. Перечитав гору книг, сколько написали сочинений. Невольно писательницей станешь!

С Инессой Васильевной мы ходили смотреть экранизации - Войны и мира и Хождения по мукам. В память врезался один момент. После просмотра последнего фильма, он тогда только вышел в прокат, она горько сокрушалась над образом героини - Даши Булавиной, сыгранной молоденькой красавицей Алфёровой: "не такая она должна быть - не такая. Девочки, не гонитесь за экранизациями. Читайте. Ваше сознание нарисует вам собственный образ героев. Он и будет самым верным, чтобы тронуть ваше сердце".

Я ещё со школы легко писала сочинения. Ну вы можете и сами об этом догадаться, читая мои рассказы. Мои сочинения всегда зачитывались перед классом. Сначала я стеснялась, потом привыкла и не придавала особого значения. Обожая Инессу Васильевну, ценя её мнение и литературный вкус - я давала себе смелость открыто с ней спорить. Ох уж этот возраст - юношеский максимализм!

Образ Наташи Ростовой считался глубоко положительным, достойным подражания. Так мы должны были его воспринимать. Я посмела написать в домашнем сочинении, что меня раздражает эта истеричка, которая по-настоящему даже любить не могла. За одного - старика (ну, вспомните мой возраст) собралась замуж, в его отсутствие решила сбежать с другим придурком, а замуж вышла за ленивого раздолбая, которого обдурила и бросила жена. Так, выйдя замуж - сразу обабилась... "О! Первый бал Наташи! О! Её беседа под луной, подслушанная Андреем! О! Её русский танец!..." Меня раздражало в ней всё! Написала от души, Все это с тезисами и цитатами - на несколько страниц. Помню всю ночь писала. Это сочинение тоже было публично прочитано. Инесса Васильевна сказала: оригинальное видение образа. Нестандартное. Вот написала и задумалась... Мне лет шестнадцать тогда было... Но я все знала о любви. Прям вот там, в сердце знала. Говорить об этом могла с жаром, глубоко размышлять о переживаниях других. Не о сексе - о чувствах. Как будто жила не первую жизнь...

Инессу Васильевну я тоже мучила "разговорами за жизнь". Мы подолгу сидели и беседовали после уроков. Иногда с подружками, чаще наедине. Как она меня вытерпела? Любимой ученицей я у неё не была, и я об этом знала. Я её обожала...

Сельское хозяйство

Был у нас и такой предмет, он был параллельным с обычным курсом школьной биологии. Учитель начальной школы должен был прививать любовь к природе своим ученикам.

Комнатные растения мы изучали от и до. В начальном классе обязательно должны были быть комнатные растения. Хлорофитум, традесканция и многие другие названия в моей голове - это из того курса. Помню дали нам задание написать доклады. Каждой досталось по одному растению. Мне досталась сенполия, а моей соседке по парте - сансевьера. Помню, как она громко смеялась надо мной: ой, сенполия какая-то. То ли дело у меня - сан-севь-е-ра! По факту, мне досталось описывать красивейшее разнообразие семейства узамбарских фиалок, а ей - банальный щучий хвост, не самое красивое растение. Я до сих пор не знаю, цветёт ли оно. И незаслуженно не люблю.

Но самое интересное заключалось в том, что по этому предмету у нас была практика на опытном участке в городском ботаническом саду. В центре участка, на котором росло множество садово-огородных растений, стоял милый садовый домик с большой верандой. Там, укрывшись от летнего жаркого солнца, мы слушали лекции, писали конспекты, выполняли практические задания. (Вам тоже вспомнились занятия по растениеводству из Гарри Поттера?) Нас учили различать садовые деревья по стволам и почкам, делать все виды прививок. Учили делать обрезку кустарников. Мы выращивали рассаду цветов и овощей. Обучали нас и распознаванию болезней. Ну как растения лечить.

Вот поэтому я такая умная сейчас в своём саду. Меня всему этому обучили, практически в детстве.

НВП

Начальная военная подготовка. Вёл её у нас отставной военный, от которого не пахло, а разило табаком. Моё место за партой было напротив его стола. Я посмела поморщиться и фыркнуть. Этого было достаточно, чтобы он стал придираться ко мне по любой мелочи. Не на ту напал! С моим-то папой, пусть и миционером, но тоже человеком в погонах, я прошла хорошую школу молодого бойца. Я умела игнорировать словесные нападки. К теоретическим знаниям он придраться не мог - у меня была блестящая память. Наступило время практики. Тут он мечтал отыграться по полной. Нас учили на время разбирать-собирать автомат Калашникова. Хи, и что в этом сложного - две железки, одна пружина. Я выдала отличное время по нормативам.

Потом был тир. Меня, наш нвпешник, поставил в конец очереди, хотя отстреливались мы по алфавитному списку и моя фамилия начиналась на А. Что хотел доказать? Я же отличница: вот на плакате - совместить прицел с мушкой. Тоже мне высшая математика. Из пяти выстрелов - 50 очков. Один выстрел он не хотел засчитывать, я настояла поковырять в мишени и найти пульки. Парадокс - с этого дня он меня любил.

На этих же уроках медсестра нашего училища учила нас оказывать первую медицинскую помощь - обрабатывать раны, накладывать повязки и шины, промывать глаза и желудок, делать компрессы, снимать судороги. Это вообще многократно потребовалось в жизни. Всякое бывает, если рядом с тобой дети.

Как много уже написала. Вас снова испугает длинный текст. На сегодня остановлюсь.

Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если школа - твоя жизнь. Педучилище. Чему нас и как учили
Даже сейчас, когда с момента окончания педагогического училища, прошло больше сорока лет, я с огромной благодарностью вспоминаю и саму систему нашего обучения, и наших учителей. Память вычеркнула некоторых, у кого-то мне уже не вспомнить имен, но не сами воспоминания о них. А кого-то я не просто помню по имени, я помню их лица и особенности поведения, голос - как мы помним своих родственников. Читать полностью
 

Комментарии

innabip31
18 февраля 2020 года
+1
Почему-то не вышивали. Возможно, потому что в школах все же вышиванию не учили. А всему остальному - да. По утверждённой программе.

Тут все просто, вышивкой одежды не смастеришь. Опыт войны, вот и учили в тяжелое время себя и родных одеть, вылечить, накормить уметь. Врага убить. Винтовки разбирали-чистили? Или первая помощь?
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+6
Все вроде правильно написали, но как-то грустно стало... Хотя соглашусь - жизнь, до банальности, простая штука.
Однако, думая о уроках труда, мне хочется думать о созидании, а не о банальном способе выжить.
На одном из журналов по вязанию - Ализе, было написано что-то типа - они запомнят то хорошее, что вы для них создали. Как точно. Мои дети не знают, что я вязала и шила для них банально из-за нужды. Они помнят, какими они были нарядными, как тепло и удобно им было.
Про винтовки и раны... Ну уж если сейчас через 75 лет из любой розетки про войну, то что говорить про наше время. Только мы, дети, не знали войны, а наши бабушки и дедушки, даже родители через неё прошли.
innabip31
18 февраля 2020 года
+4
В том то и дело, что это не плохо. В критической ситуации уметь и первую помощь оказать. И из ничего деток красиво одеть. Печально когда это пригождается. Как в 90е.

Но академическое образование, это как раз не только данные знания, а "умение учится".

Честно, я до сих пор поражаюсь старым поколением, когда где-то читаю, что например "дед выучился играть на аккордеоне" по самоучителю. С еще круче, когда вообще сам.

А советское образование, как раз до моих 80х годов было направлено, чтобы если понадобится быстро произвести мобилизацию населения, которое придется лишь минимально обучить. А оставшиеся элементы сами по себе сумеют организовать подпольное и партизанское движение. Это было условием сильного общества.

Но в мои 80е школьные годы. Моя школа еще имела тир, и помню как мы учились маршировать. Но мне уже не довелось пострелять. Скорее по финансовой стороне свернули. Потому что мои учителя были строго склада. Многие темы ОБЖ были очень важными. Как вести себя при команде "газы", что такое радиация, как раны обрабатывать. Моя дочь спрашивает, мама, ты не врач, почему же ты знаешь что делать? А как иначе? Никто детей сейчас не учит разбираться, где можно самостоятельно, где надо уже к врачу. Стараюсь учить этому, когда меня слушают.

Но в каждой школе были свои правила. Особено отдельная тема перестроечные годы.

Мы шили платье ( хотя скорее ночнушка), учились штопать, пришивать пуговицы и вязать. Вышивку не помню. Хотя в 3ем классе делали "салфетку для мамы", но это скорее разные швы разноцветными нитками.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
Когда стала подолгу жить за границей, стала остро реагировать на особенности менталитета. Сейчас ютуб даёт безграничную возможность смотреть на мир другими глазами
Это к вопросу применения рукоделия. Все же изначально все создавалось вручную, было уникальным, сохраняло местный колорит. Это банальные вещи, поэтому об этом не задумываешься в первую очередь.
Сейчас, когда вещи производятся массово настолько, что одинаковые вещи можно купить в магазинах, расположенных на разных сторонах планеты, то рукодельные вещи приобрели ценность. Это стало сродни создания произведений искусства. Если я сошью сарафанчик или свяжу своей внучке топик к лету, то все её американские подружки восхищаются.
Мне кажется сейчас люди творят не из-за бедности, а именно из-за оригинальности, уникальности
Почему сейчас детям не дают знания по оказанию первой помощи, мне совершенно не понятно - у них же есть курс ОБЖ. Это не одно и тоже?
sandarita
18 февраля 2020 года
+1
В ответ на комментарий innabip31
Почему-то не вышивали. Возможно, потому что в школах все же вышиванию не учили. А всему остальному - да. По утверждённой программе.

Тут все просто, вышивкой одежды не смастеришь. Опыт войны, вот и учили в тяжелое время себя и родных одеть, вылечить, накормить уметь. Врага убить. Винтовки разбирали-чистили? Или первая помощь?

↑   Перейти к этому комментарию
В то время, когда автор обучалась в училище, я пошла в 1 класс, и нас на труде обучали основам вышивки, салфеточки всякие вышивали. А вязания, наоборот, не было.
Nesana
18 февраля 2020 года
0
Я все время меняла школы. Так отлично помню, что в одной за год шили две юбки, а во второй - одну юбку и вязали носочки. Кстати, обожаю вязать с раннего детства, но вязание в школе было мучением. Носки вяжу крайне редко.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
В ответ на комментарий sandarita
В то время, когда автор обучалась в училище, я пошла в 1 класс, и нас на труде обучали основам вышивки, салфеточки всякие вышивали. А вязания, наоборот, не было.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, салфеточки обшивали и вышивали на них разными шовчиками Но для меня вышивка - это крестик или гобелен
sandarita
18 февраля 2020 года
0
Все остальные виды вышивки не признаете? Но они от этого все равно не перестают быть вышивками.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+3
Вы меня смутили признаю конечно. Засматриваюсь переодически на фото в интернете.
Про гладь незаслуженно не упомянула...
Но письменная речь - сложная штука. Писать очень подробно, то постоянно от основной темы удаляешься. Если писать кратко, то читатели найдут места, где ты чего-то не договорил
А ещё!!!! Пишешь в малюсеньком окошечке, меееееленьким шрифтом, и эта гадость - автозамена постоянно что-то за тебя исправляет!!!!! Вот этот комментарий четыре раза исправляла!!!
sandarita
18 февраля 2020 года
0
Автозамену можно отключить, чтобы не мешала.
А вышивка - это не только крестик и гладь, это ришелье, мережки, сетки, стяги, строчка по письму, прикрепы, владимирские швы и т. д., в школе давали самую основу из которую нужно знать, чтобы овладеть остальным, при желании.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
Ну вот если бы не знала, то может не так стыдно было бы...
Можно я спишу все на мой грипп ?
тюх
18 февраля 2020 года
+1
В ответ на комментарий milasalkova
Да, салфеточки обшивали и вышивали на них разными шовчиками Но для меня вышивка - это крестик или гобелен

↑   Перейти к этому комментарию
milasalkova пишет:
вышивали на них разными шовчиками
это тоже вышивка, говорю как человек, преподававший этот предмет несколько лет в профлицее Вторая тема, сразу же за инструментами и материалами- "Вышивка простыми швами"
Nesana
18 февраля 2020 года
0
Какие у Вас хорошие воспоминания. Напомнили наши уроки НВП. На первом занятии наш майор решил спросить, кто умеет читать карту? Все молчат, я новенькая, несмело подымаю руку. Начинаю читать. Класс молчит, майор в шоке, спрашивает, откуда знаю, ведь по географии это учили в классе 5-6. Ответила, что жила в гарнизонах. Стала любимицей. Тир тоже любила, у нас стреляли из положения лежа, девочки стеснялись (майор почему-то не настаивал), а у меня юбка была длинная,мне не страшно, а тут пострелять можно.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+3
Чтение карты оооо! Как я об этом забыла? Вот где сплошной азарт!
К слову, я сама рисовала такие карты для своих учеников и родных детей - и мы шли искать клады
Забавно, что такие карты сейчас рисует моя дочь для своей девятилетней дочки. И они тоже ищут клады. Так они ещё об этом и видео снимают. Можете посмотреть на YouTube. Канал - Fun with Nicole. Видео на английском, но вы все поймёте
Nesana
18 февраля 2020 года
+1
Кстати, чтение карт мне пригодилось в жизни, и очень сильно ее изменила
Heli
18 февраля 2020 года
+2
Расскажете? Интересно!
Nesana
18 февраля 2020 года
+2
Я случайно нашла корни родни, которая после 45 года переписала все документы, и доказала, что мы совсем не той национальности, которой считали.
А все получилось абсолютно случайно, когда я читала одну старую (до 1939 года) карту. Рядом оказались очень нужные люди, которые объяснили, рассказали и прочее.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Очень интересно. Сейчас, конечно, национальность нигде не указывается. Неуверенна, только в свидетельстве о рождении?
Для меня это горький факт, потому что теряются корни и происходит искусственная ассимиляция. Конечно, никто не спорит, что внутри семьи мы должны сохранять эту информацию. Но без документов, эти сведения могут исчезнуть. Ваш пример тому доказательство.
Знание своей национальности ещё и стимулирует человека к изучении своей культуры и родного языка.
Nesana
18 февраля 2020 года
+1
Да, мы с сыном начали изучать язык и интересоваться культурой.
Heli
18 февраля 2020 года
+1
В ответ на комментарий Nesana
Я случайно нашла корни родни, которая после 45 года переписала все документы, и доказала, что мы совсем не той национальности, которой считали.
А все получилось абсолютно случайно, когда я читала одну старую (до 1939 года) карту. Рядом оказались очень нужные люди, которые объяснили, рассказали и прочее.

↑   Перейти к этому комментарию
ух ты! вся наша жизнь череда случайностей(?)
Nesana
18 февраля 2020 года
+1
Это да. Мне везет на хороших людей
Yana Miles
18 февраля 2020 года
+3
Как приятно читать такие добрые посты- мемуары, побольше бы! Спасибо вам!
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
Спасибо. Стараюсь
Volga2032
18 февраля 2020 года
0
Совсем не длинный текст, очень короткий рассказ :thumbsup
Так здорово, что в жизни встречаются удивительные люди.
Керри_Брэдшоуу
18 февраля 2020 года
+1
Не нужно останавливаться!!! Мы с удовольствием читаем
tanka m
18 февраля 2020 года
0
С удовольствием читаю!
МадамГрицацуева
18 февраля 2020 года
+2
Вот читаю Вас, и вспоминаю, как любила в детстве читать про детей, живших до революции. Что-то есть общее в описании ))) и еще, вас готовили очень всесторонне. Просится не "учительница младших классов", а "классная дама"! Сейчас, скорее всего так не готовят, а жаль.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
Ну, классными дамами нас нельзя было назвать даже с натяжкой Мы были советскими комсомолками
Менталитет общества уже во времена моего детства был изменён до основания. Прямо осколки этого менталитета я наблюдала у своей бабушки со стороны мамы. Поэтому я к ней просто прилепилась и мучила расспросами. Как знала, что она рано уйдёт от меня. Она покинула нас, когда мне было всего 16. Где-то в своих предыдущих постах, я подробно о ней рассказываю
Однако, судьба мне позволила встретить почти моего ровесника с тем самым дореволюционным русским менталитетом - прям точка в точку. Но он родился и вырос в Америке, в семье эмигрантов. У него даже речь была сохранена Но над этим трудились, думаю, два поколения - его бабушки-дедушки, а затем родители.
Сейчас так не готовят, вы правы. Немного чувствую за собой вину за это - я же никокому не передаю свои знания. Речь не о детях, о молодых учителях.
Но даже если бы и захотела - стали ли они меня слушать?
МадамГрицацуева
18 февраля 2020 года
0
Да, Вы правы. Жизнь изменилась, и люди изменились.
viviza
18 февраля 2020 года
+4
Какие полезные знания вам давались! Жизненные и практические, сейчас в школах этого нет.
и да, сансевьера или как мы еще называем, тещин язык, цветет, у мамы моей не цвела, а у меня вдруг так запахло сладким медом в комнате! С удивлением обнаружила что запах идет от цветка, вот такого
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
Ой! Теперь очень хочу это растение с медовым запахом Прощение у него попрошу за свои глупые детские обиды
Если серьёзно, напрашивается мысль, что или условия идеальные для цветения (что совершенно не равно для роста), либо есть "женские" особи, которые вегетативным размножением (так мы и получаем эти растения друг от друга) трудно поймать.
Вам 1000+ за умение вырастить такого экзота
Фруфрушка
18 февраля 2020 года
+1
у меня такой есть, цветет и на южной стороне и на северной, но! обязательно должен стояь на окне слева, если справа, то не цветет
и поливаю очень мало. это цветок из категории- чем хуже условия, тем лучше
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
А почему слева на окне, может просто у вас это нужная сторона света - запад или восток?
Фруфрушка
18 февраля 2020 года
0
не, именно левая, причем если окно на юг, то это восточная сторона, а если на север, то западная. вот надо ему, чтобы стенка (откос окна) слева от него была хотя если честно, цветочки так себе, они липкие, прилипают и к листьям, и к стеклу, и стенке. запах очень нежный, едва уловимый. Я его держу из-за неприхотливости и эта масса довольно внушительно смотрится. недавно купила еще один вид, с желтой каймой по краю, еще есть компактная ханни, у нее высоты нет, компактные розеточки
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Интересно. Присмотрюсь в магазине.
Наталья Рыбалко
18 февраля 2020 года
0
А сейчас какое у вас мнение о Наташе Ростовой?
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+2
У меня? Не улучшилось Больше того, у меня изменилось отношение к самому Льву Толстому
Наталья Рыбалко
18 февраля 2020 года
0
Интересно было бы его узнать! В школе нас заставляли учить, но нас не интересовала школьная программа. Хотелось бы узнать мнение отличное от того, что нам твердили в школе.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Ну меня слушать....
Я считаю Толстого занудным, женоненавистником. Причём это мнение у меня сложилось именно из книг. Присмотритесь внимательно к женским образам. А если говорить о том, что прочла из других источников, не из его книг - ему платили за количество строк и страниц. Отсюда пространные нудные описания и рассуждения, притендующие на философские, которые вылились в толстенные тома. Сюжет Войны и мира без потери содержания можно уложить в тоненькую книжку.
Лень читать его биографию, но... То, что он - граф - ходил в крестьянской одежде босиком, меня нисколько не впечатляет. Не факт, что он не сделал один раз перед фотографом. Я сейчас вся в дорамах и попкультуре, там можно в подробностях подсмотреть эти приемы работы на имидж.
А вот факт, что его отлучили от церкви говорит все же о многом. По сути его лишили права на царство небесное. Что же он совершил, чтобы люди приняли такое решение? Знаете ли вы ещё кого-то из известных людей, с кем такое произошло?
Наталья Рыбалко
18 февраля 2020 года
0
Интересное мнение. Всегда слышала только восхваления Льва Толстого, оказывается есть другая сторона медали.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Представляете какого авторитетного классика мы потеряем, если копнём глубже
У меня есть знакомый батюшка. Молодой современный человек (видели бы вы его на байке ) Я верю в искренность его религиозных убеждений - он не кичится ими, никого не переубеждает. Учится в духовной семинарии, в аспирантуре.
Я его обязательно распрошу. Если не напишу сюда сама, то спросите меня дня через два
marivladi40
18 февраля 2020 года
+4
Ничего предосудительного с мирской точки зрения Толстой не сделал. Он всего лишь озвучил свое видение и понимание христианской религии, свое отношение к церкви. Не буду вдаваться в тонкие подробности, дабы не "осквернить" чувства православных. Кому интересно, можно почитать его труды "В чем моя вера?", "Царство Божие внутри вас", "Соединение, перевод и исследование четырёх Евангелий". Не отрицание, а его взгляды на православие. Очень интересные и заставляющие думать. И Толстого невозможно "потерять" - это столп российской литературы, и странно слышать это от педагога с многолетний стажем.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Почему странно? Почему вы позволяете Толстому иметь свое мнение, себе самой, а мне - нет.
При этом я не утверждаю, что я права, готова выслушать возражения. Я готова даже принять вашу сторону.
Почему у меня возникли сомнения, Толстой далеко не единственный, кто ставил под сомнения религиозные догмы. Но его отлучили.
Если это произошло от того, что он обладал огромным влиянием на общественное мнение, а церковь так защитилась, отстранилась...
По любому, я даже не озвучивала никаких фактов, просто обозначила свое сомнение.
Как индивид, я имею право что-то любить, а что-то - нет.
Я ещё и Достоевского не люблю и Булгакова
Lenap1982
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий milasalkova
Представляете какого авторитетного классика мы потеряем, если копнём глубже
У меня есть знакомый батюшка. Молодой современный человек (видели бы вы его на байке ) Я верю в искренность его религиозных убеждений - он не кичится ими, никого не переубеждает. Учится в духовной семинарии, в аспирантуре.
Я его обязательно распрошу. Если не напишу сюда сама, то спросите меня дня через два

↑   Перейти к этому комментарию
Мне тоже это интересно!
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Ждём ответа. Я уже передала свой вопрос через его жену
Наталья Рыбалко
19 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий milasalkova
Представляете какого авторитетного классика мы потеряем, если копнём глубже
У меня есть знакомый батюшка. Молодой современный человек (видели бы вы его на байке ) Я верю в искренность его религиозных убеждений - он не кичится ими, никого не переубеждает. Учится в духовной семинарии, в аспирантуре.
Я его обязательно распрошу. Если не напишу сюда сама, то спросите меня дня через два

↑   Перейти к этому комментарию
Heli
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий Наталья Рыбалко
Интересное мнение. Всегда слышала только восхваления Льва Толстого, оказывается есть другая сторона медали.

↑   Перейти к этому комментарию
А вот у меня Толстой на заднем плане промелькнул, и да, там что-то было, очень неприятное, в его биографии. Как у Цветаевой.
Не умею я отделять работы от личностей.
Наталья Рыбалко
19 февраля 2020 года
0
Много мы не знаем о великих и знаменитых, все завуалировано, надо же чтобы кумиры были и народ кого-то боготворил.
Хабиба
18 февраля 2020 года
+1
В ответ на комментарий milasalkova
Ну меня слушать....
Я считаю Толстого занудным, женоненавистником. Причём это мнение у меня сложилось именно из книг. Присмотритесь внимательно к женским образам. А если говорить о том, что прочла из других источников, не из его книг - ему платили за количество строк и страниц. Отсюда пространные нудные описания и рассуждения, притендующие на философские, которые вылились в толстенные тома. Сюжет Войны и мира без потери содержания можно уложить в тоненькую книжку.
Лень читать его биографию, но... То, что он - граф - ходил в крестьянской одежде босиком, меня нисколько не впечатляет. Не факт, что он не сделал один раз перед фотографом. Я сейчас вся в дорамах и попкультуре, там можно в подробностях подсмотреть эти приемы работы на имидж.
А вот факт, что его отлучили от церкви говорит все же о многом. По сути его лишили права на царство небесное. Что же он совершил, чтобы люди приняли такое решение? Знаете ли вы ещё кого-то из известных людей, с кем такое произошло?

↑   Перейти к этому комментарию
Сочинил свое Евангелие.
Его учение получило название " толстовщина" , где он ставил под сомнения постулаты Церкви. А поскольку уважаемый господин Толстой был весьма уважаем во всех сословных кругах, церковь видела в его учении риск подрыва собственного авторитета да и верующие требовали реакции со стороны Церкви. За что он и был подвержен анафеме. Между прочим, не в храме. Был просто издан документ
Из известных был отлучен от церкви Мазепа. За предательство
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Прочитала ваш комментарий и поймала себя на мысли - а ведь знала про толстовщину. Но не знала, что она была причиной отлучения.
Про Мазепу тоже знаю, но о том, что он был отлучён не знала.
Спасибо Вам за комментарий - Вы кратко и просто все объяснили. Теперь я точно все запомню. Видимо, в школе меня не заинтересовала эта информация - пропустила мимо ушей.
Хабиба
19 февраля 2020 года
+4
Кстати, то что Толстой писал за деньги ничего страшного нет. Этим не гнушались многие писатели. Достоевский таким образом карточные долги отдавал. Да и пространственные, но отнюдь не претендующие, а именно философские рассуждения (неслучайно Толстой в мировой философии считается философом) его весьма интересны для осознания и понимания действительности. . Да и женоненавистником Толстого трудно назвать. Особенно, если ознакомиться в его дневниками и дневником его жены. О любви Толстого к женщинам в их физическом обличии тактично умолчу.
Что касается КС, поднимающей тему платонической любви, то её Толстой писал на склоне лет, когда устал от плоских утех.
ПыСы не считаю себя поклонницей Толстого. Согласна, что бывает зануден (незанудней Достоевского). Но эта особенность всей литературы 19 века. Исторические обстоятельства обуславливали характер литературы
milasalkova (автор поста)
19 февраля 2020 года
0
Искренне спасибо за такой замечательный комментарий.
Женоненавистниками я все же называнию мужчин, которые ни не любят женщин в сексуальном плане, а тех, кто считает, что женщина второстепенна - слаба и глупа. Если что, я - не феминистка Считаю, что уважение должно проявляться у обоих полов, без обобщений и оскорблений.
Хабиба
19 февраля 2020 года
+1
Прошу прощения, перечитала свой комментарий. Нашла ошибки. Пусть Т9 виноват. Да и писала комментарий впопыхах, на переменке.
Собственно, я не за тем вернулась.
С этой точки зрения, вам более неприятен должен быть Чехов с его пренебрежительным отношением к женщинам
Или Некрасов. Впрочем, Некрасова и без этого есть за что не любить. Естественно, как личность.
Я стараюсь отделять личность от творчества
milasalkova (автор поста)
20 февраля 2020 года
0
Мне не важно, есть ли в Ваших комментариях ошибки или опечатки. Мне очень нравится сбываться с Вами и слушать Ваше мнение
Согласна и про Чехова, тем более Некрасова. В оправдание им, скажу, что они были типичными мужчинами своего времени. Хочу в это верить, но прощать не собираюсь.
Отделять творчество от личности... То есть писать правильные вещи и совершать неправильные или сомнительные поступки?...
Наверное, это терновый венок всех, кто поднимается на вершину известности - ты перестаёшь быть простым смертным, которому прощаются слабости, становишься образцом для подражания, человеком, за любым проступком которого следит огромное количество глаз... Понимаю какая это ноша. Умом понимаю, но расхождение слов и дела моё сознание не принимает.
Хабиба
20 февраля 2020 года
0
Но ведь они пишут не о себе, а всего лишь отражают действительность. Образцами становятся не они, а их герои. Да и известность их со всеми вытекающими последствиями была весьма относительна и пришла к ним уже после... Нет никакого расхождения. Есть они, как реально существующие люди со всеми достоинствами и недостатками, а есть их герои, вымышленные персонажи, которые автор вправе наделить чем угодно, ибо они вымышленные.
В литературоведении есть понятие лирического Я и лирического героя
Лирическое «я» — это некий повествователь, существующий исключительно в лирике
Лирические герой - это образ автора, выражающие свои мысли и переживания, эмоции в произведении, то есть автор наделяет героя своими чувствованиями.
Lenap1982
18 февраля 2020 года
0
Классная у вас подготовка!
Сейчас так и не учат
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Не обо всем ещё рассказала
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+3
В ответ на комментарий Lenap1982
Классная у вас подготовка!
Сейчас так и не учат

↑   Перейти к этому комментарию
В этом я чувствую и свою вину. Конечно, используя наш богатый язык и безличные предложения, легко сказать или написать - "сейчас так не учат". Но... Кто те, кто не учат? Это мы - старшее поколение. То есть именно я.
Можно оправдаться словами - "не учу, потому что не слушают". И это тоже будет правдой.
Но кто и когда решил, что педагогика - легкая штука. Во все времена учителя стремились учить, а ученики - увернуться от этого. Однако, в наше, социалистическое, время общество защищало авторитет учителя. Сейчас разметали все, камня на камне не оставили. Кого не послушаешь, в школе специально обученные детоненавистники работают...
В подтверждение своих слов, сложности отношений "ученик-учитель" использую Библию. Кто отрёкся от Учителя своего?
Если что я - невоцерквленный человек Просто на давность проблемы намекнула, ну и статус Учителя, вряд ли он был плохим.
xramovani1
18 февраля 2020 года
0
Очень интересно. И с такой теплотой написано
okavoka
18 февраля 2020 года
0
Да, вы с такой душевной теплотой все описали. Попадаешь в какой-то другой мир
Сейчас тоже есть люди, которые умеют хорошо и складно писать. Но ваши рассказы наполнены душевностью, яркими красками что-ли.... не умею я так складно выражать свои мысли на бумаге как вы
Камомиля
18 февраля 2020 года
+1
У меня прошлой весной цвёл этот щучий хвост-миленькие цветочки с капельки какой-то липучей жидкости
Фруфрушка
18 февраля 2020 года
0
а нас учили вышивать
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
И мальчиков? Мы про начальную школу говорим. К ней нас готовили Представляю первоклассника с иголкой и пяльцами, вышивающего ришелье.... (Вообще-то это моё бурное воображение и шутка )
А уроки труда в средних и старших классах - там да, разделение на мальчиков и девочек начинается...
Фруфрушка
18 февраля 2020 года
0
в началке какое ришелье? тамбурный шов и простенькая гладь.
KatyaFa
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий milasalkova
И мальчиков? Мы про начальную школу говорим. К ней нас готовили Представляю первоклассника с иголкой и пяльцами, вышивающего ришелье.... (Вообще-то это моё бурное воображение и шутка )
А уроки труда в средних и старших классах - там да, разделение на мальчиков и девочек начинается...

↑   Перейти к этому комментарию
Сын в 4-м классе целую картинку вышил на уроках труда) Они потом эти вышивки вставили в рамки и подарили нам, родителям, на выпускной из начальной школы.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Здорово Думаю, это была вышивка по контуру.
KatyaFa
18 февраля 2020 года
+4
Нет, крестиком, счётная вышивка по схеме.
Вот такая

Nesana
18 февраля 2020 года
+1
KatyaFa
18 февраля 2020 года
+1
Спасибо!
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
В ответ на комментарий KatyaFa
Нет, крестиком, счётная вышивка по схеме.
Вот такая



↑   Перейти к этому комментарию
Здорово Шикарная вышивка!
KatyaFa
19 февраля 2020 года
0
Спасибо!
Aska-Balabolka top
18 февраля 2020 года
+1
Очень теплый и трогательный текст
Читать было очень интересно.
marivladi40
18 февраля 2020 года
0
Простите, а как вы в 14 лет смогли поступить в училище? В те годы только с 15, после восьмого класса принимали...
Heli
18 февраля 2020 года
0
Я в 1998 году училась в университете. В 16 лет, после 11 класса. Так что, всякое бывало... всегда.
irina213005
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий marivladi40
Простите, а как вы в 14 лет смогли поступить в училище? В те годы только с 15, после восьмого класса принимали...

↑   Перейти к этому комментарию
Это сейчас строго по возрасту принимают в школу, а раньше - нет. Я, например закончила школу 11 класс в 16 лет.
marivladi40
18 февраля 2020 года
0
Я задала вопрос автору. Мы с вами люди разных поколений.
Olica
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий irina213005
Это сейчас строго по возрасту принимают в школу, а раньше - нет. Я, например закончила школу 11 класс в 16 лет.

↑   Перейти к этому комментарию
irina213005 пишет:
Это сейчас строго по возрасту принимают в школу, а раньше - нет.
Да и сейчас не так уж и строго.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий marivladi40
Простите, а как вы в 14 лет смогли поступить в училище? В те годы только с 15, после восьмого класса принимали...

↑   Перейти к этому комментарию
Просто Пошла в школу с шести лет. Так бывает с осенними детьми.
marivladi40
18 февраля 2020 года
0
Понятно, спасибо! Я все детство мечтала стать учителем начальных классов. Но, не случилось. Увы... Ближайшее к нам педучилище было в г. Серпухове, а мы жили совсем в другом районе Подмосковья. Мама побоялась в 15 лет отпускать меня в общежитие. Пришлось поступить совсем в другой техникум. Жалею до сих пор...
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Могу посочувствовать и посоветовать не делать подобное со своими детьми
Я своих детей отправила учиться на другой конец города, примерно туда, где находится моё педучилище. Только я начала свои путешествия в 16 лет, и в 1974 году, достаточно спокойном с точки зрения криминала. А мои дети начали - сын в тринадцать, а дочь в двенадцать лет, в знаменитые девяностые годы. Как окружающие возмущались этим фактом! Сколько я выслушала про никчемную мать. А они учились в учебном заведении для одаренных детей по спецпрограмме, изучали три языка с носителями, все учителя были доценты и профессора Так тоже бывает
Приём детей в неполные семь лет не приветствовался. Мой случай был исключением, я умела читать. Нечто подобное я повторила с дочерью, она тоже осенняя. На нашем опыте проверено - так делать нельзя. Осеннюю внучку отдали в неполные восемь - результат прекрасный!
Перескакивали через классы во все времена. Для этого создавались специальные комиссии. Тоже хороших примеров не знаю. У меня учился ребёнок, который дважды перескочил через класс. Поступил в университет в четырнадцать лет, в шестнадцать его нашли повешенным. Сам он это сделал или помогли - не установлено.
marivladi40
18 февраля 2020 года
0
Я научилась читать в 5 лет. И дочь научила. Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х. А уж что бы кто-то через класс перескочил... Я такого не слышала, хотя в нашем городе несколько школ. Это нужно, наверное, было быть ребёнку таких пядей во лбу... Не знаю, может, в других регионах было больше одарённых детей...
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Какие такие регионы? Мой муж в деревне Ульяновской области родился. Там только начальная малокомплектная школа была. Это когда все ученики в одном классе-комнате сидят.
Он - сентябрьский. Но пошёл в школу в неполные шесть лет. Его родная тётя была учительницей.
Меня отдали в одну школу, через месяц исключили - отправили в садик именно из-за возраста. В другой школе взяли, хотя я была 45-ой в списке, и для меня поставили ещё одну парту
Дочь отправила я. Я работала в той же школе. Я привела - её взяли. Сказали бы нет - ушли. Вот она совершенно не читала. Да и серьезно начала читать в третьем классе. Столько мороки с ней было и учителю, и нам родителям. Даже из школы я её забирала в шестом классе на домашнее обучение, чтобы выровнять с другими детьми.
Про перескакивание через классы. Тут создаются очень серьёзные комиссии с привлечением психологов. Я работала, а ребёнок учился в школе для одаренных детей. К нам ежегодно приезжала из Москвы специальная комиссия для тестирования детей. Дети были отобраны, как горошины в стручке. Были дети, которые учась в 8-9 классах, участвовали в олимпиадах 10-11 классов и побеждали. При этом случай с перескакиванием, да ещё дважды, был единственным. Думаю, там сыграла роль инициатива родителей. И вот - печальный результат
Heli
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий marivladi40
Я научилась читать в 5 лет. И дочь научила. Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х. А уж что бы кто-то через класс перескочил... Я такого не слышала, хотя в нашем городе несколько школ. Это нужно, наверное, было быть ребёнку таких пядей во лбу... Не знаю, может, в других регионах было больше одарённых детей...

↑   Перейти к этому комментарию
marivladi40 пишет:
А уж что бы кто-то через класс перескочил...
Я пошла учиться в 6,5. И все мы в те годы учились по программе 1-3, из третьего шли сразу в 5.
Heli
18 февраля 2020 года
+2
В ответ на комментарий marivladi40
Я научилась читать в 5 лет. И дочь научила. Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х. А уж что бы кто-то через класс перескочил... Я такого не слышала, хотя в нашем городе несколько школ. Это нужно, наверное, было быть ребёнку таких пядей во лбу... Не знаю, может, в других регионах было больше одарённых детей...

↑   Перейти к этому комментарию
marivladi40 пишет:
Я такого не слышала
Это не значит, что такого не было.
Обсуждение в этой ветке закрыто
marivladi40
18 февраля 2020 года
-1
Я выше писала, что веду диалог с автором поста... Мы гораздо старше вас, и говорим о других годах. И я написала исключительно о подмосковном городе, где я училась. В ваши годы было именно так, как вы написали. Минусуйте дальше!)))
Обсуждение в этой ветке закрыто
Heli
18 февраля 2020 года
+2
Ваш возраст мне не виден, уж извините. И мне все равно, с кем вы вели диалог, это свободная площадка. А минусы я не ставлю, мне заряда на плюсы-то не хватает.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Olica
18 февраля 2020 года
+2
В ответ на комментарий marivladi40
Я научилась читать в 5 лет. И дочь научила. Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х. А уж что бы кто-то через класс перескочил... Я такого не слышала, хотя в нашем городе несколько школ. Это нужно, наверное, было быть ребёнку таких пядей во лбу... Не знаю, может, в других регионах было больше одарённых детей...

↑   Перейти к этому комментарию
marivladi40 пишет:
Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х.
Да неужели? Сентябрьские и октябрьские дети повально шли в школу в неполные 7. Ноябрьские реже, уже смотрели по ребенку и его готовности, но тоже не такая уж и редкость. Вот декабрьских и тем более январских брали уже только с комиссией, в порядке исключения.
Nesana
18 февраля 2020 года
0
В 70-80е было правило, брали до 15 октября, потом смотрели по ребенку. У меня в институтской группе у одной было др 15 октября, а у другой 18. Та, у которой был др 18 была нас на год старше
Olica
18 февраля 2020 года
+1
Nesana пишет:
потом смотрели по ребенку.
Возможно, за точные даты спорить не буду Но точно знаю, что у меня в классе спокойно училась ноябрьская девочка, которая пошла в неполные 7. А сама я январская и муж тоже - оба пошли в школу 6 на обычную десятилетку.
Nesana
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий Olica
marivladi40 пишет:
Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х.
Да неужели? Сентябрьские и октябрьские дети повально шли в школу в неполные 7. Ноябрьские реже, уже смотрели по ребенку и его готовности, но тоже не такая уж и редкость. Вот декабрьских и тем более январских брали уже только с комиссией, в порядке исключения.

↑   Перейти к этому комментарию
Кстати, мой брат после средней группы садика сразу перешел в подготовительную, но по состоянию здоровья не пошел в первый класс в 6 лет, а пошел в 0 класс, и такое было.
Olica
18 февраля 2020 года
+1
Меня в саду вместе с другими 3 детьми перевели из старшей в подготовительную "по росту". Только потом я пошла в первый, а остальные 3 пошли в школу вместе со старшей группой в нулевку. А потом мы, набранные в первый по еще десятилетке, прыгали через 4-й класс, а набранные в нулевку учились в 4-м.
Nesana пишет:
и такое было.
много всего было.
Nesana
18 февраля 2020 года
0
Сорри, ты какого года?
Olica
18 февраля 2020 года
0
Я 80-го
Nesana
18 февраля 2020 года
0
О. А Брат 79
Olica
18 февраля 2020 года
+1
Вот на наше время и пришлись все эти эксперименты с нулевками и увеличением продолжительности обучения Потом их уже распространили на всех и сделали 11-летку. А под конец школы еще всякие классы разнонаправленные стали появляться. Я сама в языковом оказалась, а муж в физико-математическом учился.
Nesana
18 февраля 2020 года
0
У нас были с экзамеными новации. Те, что раньше меня на год сдавали то ли 8, то 10 экзаменов, мы - всего 4 выпускных. Они 4-5 вступительных, мы - три
Olica
18 февраля 2020 года
+1
Nesana пишет:
мы - всего 4 выпускных.
У нас было 6, из них 3 обязательных и 3 по выбору. Кто хотел, мог сдать экзамен по географии после 10-го и он шел в зачет одного из тех 6-ти, плюс можно было засчитать за один из экзаменов аттестацию из УПК. Я сделала и то, и другое и в итоге в конце года сдавала в школе только 4 экзамена + выпускная работа из УПК. А вступительных тоже 3 сдавали.
Nesana
18 февраля 2020 года
0
Heli
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий Olica
Вот на наше время и пришлись все эти эксперименты с нулевками и увеличением продолжительности обучения Потом их уже распространили на всех и сделали 11-летку. А под конец школы еще всякие классы разнонаправленные стали появляться. Я сама в языковом оказалась, а муж в физико-математическом учился.

↑   Перейти к этому комментарию
А я 82-го года, одноклассники 81-го, мы еще 10 лет учились. Направления тоже уже были..
Olica
18 февраля 2020 года
0
Heli пишет:
мы еще 10 лет учились.
Так и мы 10. Но через класс прыгали, средняя школа начиналась с 5-го, потому что параллельно уже были те, кто учился по 11 лет.
Heli
18 февраля 2020 года
0
Мы тоже прыгали. Но у нас все 10 лет учились.
МадамГрицацуева
19 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий marivladi40
Я научилась читать в 5 лет. И дочь научила. Но никогда это не давало возможности пойти в школу с 6 лет. Ни в 60-х годах, ни в 80-х. А уж что бы кто-то через класс перескочил... Я такого не слышала, хотя в нашем городе несколько школ. Это нужно, наверное, было быть ребёнку таких пядей во лбу... Не знаю, может, в других регионах было больше одарённых детей...

↑   Перейти к этому комментарию
Я с 1975 года. 6 лет мне было в 1981 году, маме предлагали отдать меня в школу. Она не согласилась, еще год я провела в садике и в школу пошла с ровесниками, в 7 лет.
тюх
19 февраля 2020 года
+1
МадамГрицацуева пишет:
с 1975 года
мы с двоюродной сестрой родились в один день- 8 октября. Ее родители отдали в школу в 82, мои родители решили подождать годик. Сестра была самой младшей в классе, я- самой старшей
МадамГрицацуева
19 февраля 2020 года
+2
Ну вот, можно было и с 6 лет в школу пойти!
Olica
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий milasalkova
Могу посочувствовать и посоветовать не делать подобное со своими детьми
Я своих детей отправила учиться на другой конец города, примерно туда, где находится моё педучилище. Только я начала свои путешествия в 16 лет, и в 1974 году, достаточно спокойном с точки зрения криминала. А мои дети начали - сын в тринадцать, а дочь в двенадцать лет, в знаменитые девяностые годы. Как окружающие возмущались этим фактом! Сколько я выслушала про никчемную мать. А они учились в учебном заведении для одаренных детей по спецпрограмме, изучали три языка с носителями, все учителя были доценты и профессора Так тоже бывает
Приём детей в неполные семь лет не приветствовался. Мой случай был исключением, я умела читать. Нечто подобное я повторила с дочерью, она тоже осенняя. На нашем опыте проверено - так делать нельзя. Осеннюю внучку отдали в неполные восемь - результат прекрасный!
Перескакивали через классы во все времена. Для этого создавались специальные комиссии. Тоже хороших примеров не знаю. У меня учился ребёнок, который дважды перескочил через класс. Поступил в университет в четырнадцать лет, в шестнадцать его нашли повешенным. Сам он это сделал или помогли - не установлено.

↑   Перейти к этому комментарию
milasalkova пишет:
На нашем опыте проверено - так делать нельзя.
Почему нельзя?
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
+1
Даже если ребенок умеет читать, даже если очень смышлёный - это совершенно не означает, что весь его организм готов к нагрузкам и ограничениям. Почему об этом никто не думает.
Как сравнение. Даже от очень хорошего младенца восьми месяцев от роду, никто не ждёт, что он пойдет или заговорит. Все понимают - это физиология. Когда ребенок подрастает, об этом напрочь забывают.
Olica
18 февраля 2020 года
0
milasalkova пишет:
Даже если ребенок умеет читать, даже если очень смышлёный - это совершенно не означает, что весь его организм готов к нагрузкам и ограничениям.
Равно как не значит, что он однозначно не готов, только потому, что пары месяцев до установленной нормы еще не прошло.
milasalkova пишет:
Почему об этом никто не думает.
Почему Вы считаете, что не думает?
milasalkova пишет:
Даже от очень хорошего младенца восьми месяцев от роду, никто не ждёт, что он пойдет или заговорит.
А если все-таки пойдет, то ремнем к стулу привязывать, чтобы не ходил раньше времени? Физиология она, конечно, физиология. Вот только ходить начинают каждый в свой срок: кто-то в 8 месяцев уже проходит несколько шагов без опоры, а кто-то и в год еще не пытается.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Согласитесь, что словарный запас даже в двадцать слов нельзя назвать речью, несколько шагов без опоры - ходьбой. Да, иногда и двух недель бывает, чтобы мозг ребёнка изменился - сделал скачок.
Несколько месяцев для ребёнка большой срок в раннем детстве. Если бы было иначе, то нас бы не делили на возрастные группы в садиках и на классы - в школе.
Не было бы термина задержка развития. К слову, термина опережение - нет.
Научиться читать и читать - разные вещи. Научиться считать и решать задачи тоже.
Olica
18 февраля 2020 года
+2
И вот это все к чему? Все дети внезапно стали одинаковыми? Или все-таки они разные, а нормы это просто некая средняя?
milasalkova (автор поста)
19 февраля 2020 года
0
Да. Дети одинаковые. Это просто закон природы
Даже на разных континентах, даже у представителей разных рас.
Olica
19 февраля 2020 года
+1
milasalkova пишет:
Да. Дети одинаковые.
Ааа... ну тогда все понятно. Спасибо.
milasalkova (автор поста)
19 февраля 2020 года
0
Вы не согласны?
Olica
19 февраля 2020 года
+1
Конечно.
Heli
18 февраля 2020 года
+1
В ответ на комментарий milasalkova
Могу посочувствовать и посоветовать не делать подобное со своими детьми
Я своих детей отправила учиться на другой конец города, примерно туда, где находится моё педучилище. Только я начала свои путешествия в 16 лет, и в 1974 году, достаточно спокойном с точки зрения криминала. А мои дети начали - сын в тринадцать, а дочь в двенадцать лет, в знаменитые девяностые годы. Как окружающие возмущались этим фактом! Сколько я выслушала про никчемную мать. А они учились в учебном заведении для одаренных детей по спецпрограмме, изучали три языка с носителями, все учителя были доценты и профессора Так тоже бывает
Приём детей в неполные семь лет не приветствовался. Мой случай был исключением, я умела читать. Нечто подобное я повторила с дочерью, она тоже осенняя. На нашем опыте проверено - так делать нельзя. Осеннюю внучку отдали в неполные восемь - результат прекрасный!
Перескакивали через классы во все времена. Для этого создавались специальные комиссии. Тоже хороших примеров не знаю. У меня учился ребёнок, который дважды перескочил через класс. Поступил в университет в четырнадцать лет, в шестнадцать его нашли повешенным. Сам он это сделал или помогли - не установлено.

↑   Перейти к этому комментарию
milasalkova пишет:
На нашем опыте проверено - так делать нельзя.
Можно. Все зависит от ребенка.
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Нет. Все зависит от физиологии. Я уже несколько раз, в разных комментариях, под разными постами писала об этом.
Почему мы понимаем и признаем тот факт, что очень смышлёный и очень развитый восьмимесячный малыш все же не ходит и не говорит. Почему для этого он должен подрасти по возрасту?
Мозг ребёнка тоже проходит фазы развития, физиологически.
Все кто работал или сталкивался со школьниками шестилетками согласятся, что они быстро утомляются, потому что нуждаются в другом ритме смены "нагрузка - отдых". Ритм школы - 40 мин +10-15 мин не совпадает.
Внимание, концентрация, память - все это зависит не столько от характера, но и от возраста. Обычно все это объединяют термином "усидчивость".
Дети плохо владеют мышцами рук, поэтому у шестилеток часто проблемы с подчерком. Заметно это и на уроках труда и рисования.
Мозг начинает осваивать такие вещи как анализ и синтез в возрасте около восьми лет. Отсюда зеркальность при письме букв. А ещё часто ложный диагноз дизграфии, которая не определяется наличием плохого подчерка самого ребёнка, а именно в распознавании нарисованных предметов, их контуров. А что важнее для школьника в распознавании символов в разных шрифтах и написании букв. Посмотрите любые тесты на дизграфию и поймёте о чем я.
Абстрактное мышление развивается примерно в 10-12 лет. Конечно, сейчас у нас больше возможностей визуализировать информацию. Но на уроке ребёнок воспринимает информацию на слух. Его мозг должен создать абстрактный образ.
Можно продолжать. Можно предложить почитать учебник по детской физиологии. Очень желательно именно учебник, а не популяристические статьи.
Как-то так
Heli
19 февраля 2020 года
0
Я сама пошла в школу в 6,5. Не было проблем.
milasalkova (автор поста)
19 февраля 2020 года
0
Чтобы наверняка подтвердить это, нужен взгляд со стороны - выслушать мнение на этот счёт родителей и педагогов. Я не намерена отрицать ваши слова и подвергать их сомнению. Но... У кого не было проблем? У вас? У ваших родителей? У ваших педагогов?
Вопросы риторические
Olica
19 февраля 2020 года
0
milasalkova пишет:
выслушать мнение на этот счёт родителей и педагогов.
А что Вы от них хотели бы услышать? Отличная учеба, примерное поведение, отсутствие замечаний. Что еще Вы хотели бы узнать? Странно притягивать в свои аргументы людей, которых заведомо не будет в этой беседе, только для того, чтобы необоснованно поставить под сомнение слова собеседников.
milasalkova (автор поста)
19 февраля 2020 года
+1
Почему вас так напрягает наш диалог? Вы задаёте мне вопрос, хотите услышать моё мнение. Я вам отвечаю. Если вы не согласны - пишите. Так чтобы я поняла только ваши эмоции по междометиям.
Вы свою точку зрения даже не обозначили, просто противопоставили моей.
Никаких сторонних лиц мне для разговора, тем более подтверждения вашей правоты, мне не нужно.
Достаточно ваших слов. Возможно, вы даже сможете перетянуть меня на свою сторону.
То, что у вас, как я поняла, была отличная учеба, примерное поведение и отсутствие замечаний - это прежде всего заслуга взрослых вас окружавших. Ваша неоспоримая заслуга в том, что вы сумели этим всем, чему вас учили и наставляли, правильно воспользоваться. Отдельное спасибо родителям за гены. Значит, у вас изначально были задатки для хорошего обучения.
В каком месте, мне нужны свидетели?
Почему же я упомянула про мнение родителей и учителей. Для того, чтобы два разных ребенка достигли одинакового уровня можно прилагать совершенно разные усилия. Некоторые дети покладисты и делают все с первого раза. Они умеют слышать замечания другим и применять к себе. А есть очень непокорные дети. Они тоже рано или поздно придут к нужному результату, но крови попьют...
Но мы говорили все-же о шестилетках. Там, где семилетки и сами без труда справляются с обучением и поведением, с шестилетками нужно больше работать. То, что семилетки сделают без признаков нагрузки и переутомления, шестилетки могут даже рисковать здоровьем.
Olica
19 февраля 2020 года
+1
Меня не напрягает диалог. А вот огульные необоснованные обобщения - да, напрягают.
milasalkova пишет:
Никаких сторонних лиц мне для разговора, тем более подтверждения вашей правоты, мне не нужно.
Достаточно ваших слов
И тем не менее Вы поставили под сомнение высказанную мысль, что проблем не было. Только потому, что у Вас другой личный опыт и у Вас с дочерью проблемы возникли.
milasalkova пишет:
Возможно, вы даже сможете перетянуть меня на свою сторону.
У меня нет необходимости тянуть кого-то в какую-то сторону. Но хотелось бы большей объективности от педагога.
milasalkova пишет:
То, что у вас, как я поняла, была отличная учеба, примерное поведение и отсутствие замечаний - это прежде всего заслуга взрослых вас окружавших.
Естественно, это заслуга моих близких. Но мы ведь сейчас не о заслугах говорим, а о готовности к школе, правильно?
milasalkova пишет:
Значит, у вас изначально были задатки для хорошего обучения.
Так дети все-таки не одинаковы?
milasalkova пишет:
Там, где семилетки и сами без труда справляются с обучением и поведением, с шестилетками нужно больше работать
Вот это и есть весьма странное обобщение. "Очень непокорные дети" остаются такими и в 7, и в 10. И их "ведут к результату" почти всю школу, если не дольше.
milasalkova пишет:
То, что семилетки сделают без признаков нагрузки и переутомления, шестилетки могут даже рисковать здоровьем.
А некоторые в 7 устают так, что с ног валятся. И усидеть на уроке в свои полные 7 не могут.
Я нигде не пишу, что все дети могут идти в 6 спокойно. Но и с мыслью, что нельзя идти в 6, потому что все дети одинаково к школе не готовы в этом возрасте, категорически не согласна. Именно потому, что дети все разные и подготовка у них разная. Да и сопутствующая школе нагрузка у них тоже у всех очень разная.

И да, я сама пошла в школу 6,5, муж пошел в 6,5 - нормально отучились, проблем не было. Дочь ноябрьская, тоже пошла в 6, до исполнения 7 - одна из лучших учениц в классе.
Heli
19 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий milasalkova
Чтобы наверняка подтвердить это, нужен взгляд со стороны - выслушать мнение на этот счёт родителей и педагогов. Я не намерена отрицать ваши слова и подвергать их сомнению. Но... У кого не было проблем? У вас? У ваших родителей? У ваших педагогов?
Вопросы риторические

↑   Перейти к этому комментарию
milasalkova пишет:
У кого не было проблем? У вас? У ваших родителей? У ваших педагогов?
Ни у кого не было
Olica
19 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий Heli
Я сама пошла в школу в 6,5. Не было проблем.

↑   Перейти к этому комментарию
Аналогично. Правда, мне было скучно в 1-м классе наблюдать за тем, как остальные учатся тому, что я уже умела. Но едва ли это можно отнести к проблемам раннего поступления в школу )
Heli
19 февраля 2020 года
0
Nesana
18 февраля 2020 года
0
В ответ на комментарий marivladi40
Простите, а как вы в 14 лет смогли поступить в училище? В те годы только с 15, после восьмого класса принимали...

↑   Перейти к этому комментарию
Если автор рожден в сентябре или в окрябре, то на момент поступления ей было 14. Еще некоторые дети шли в 6 лет и перескакивали через класс.
Обсуждение в этой ветке закрыто
marivladi40
18 февраля 2020 года
-1
Вам, конечно, виднее, как перескакивали через класс 50 лет назад...)))
Обсуждение в этой ветке закрыто
Heli
18 февраля 2020 года
+1
Вас очень приятно читать. Спасибо.
Оляпанда
18 февраля 2020 года
0
Какие прекрасные воспоминания!
uimark
18 февраля 2020 года
+1
Спасибо. Написали с душевной теплотой....
саконя
18 февраля 2020 года
0
Да, писать вы можете! Очень интересно!
milasalkova (автор поста)
18 февраля 2020 года
0
Спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам