Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Новые веяния в организации образования и другое - из дневника мамы -преподавателя ( деток 3-е)

на воскресенье
+++++++++++++++++++++++++++
После месяца работы можно делать выводы, и я хочу попробовать.

Итак, Высшая школа экономики. Если рассказывать, то с самого начала. Именно с самого начала Вышка начала удивлять. Во-первых, они сами вышли на связь с предложением. ( Collapse )
Да, меня порекомендовал один из их сотрудников, у которого они спросили, нет ли на примете надежного человека (этот человек сразу же написал мне и признался, что порекомендовал). Но позвонили они мне сами, первые. Во-вторых, когда меня спросили, согласна ли я принципиально взять четыре пары математики у двух групп, а я осторожно начала мямлить, что могу потратить на это всего один день в силу своих семейных и географических условий и не уверена, что департамент сочтет возможным поставить в один день сразу обе пары у обоих групп... потому что в нашем-то вузе так не делают, считая (возможно, справедливо), что за неделю перерыва студенты забывают, что изучали... Так вот администратор департамента меня прервала и сказала, что какие вопросы, конечно поставим все пары в один день. В субботу меня устроит? Я, находясь немного в шоке (напоминаю, на текущий момент они знали обо мне только то, что сказал тот сотрудник, плюс то, что про меня есть в интернете, они не видели ни моих дипломов, ни сертификатов, ни паспорта, не видели меня живьем, не давали тестовых заданий и так далее), а в шоке я всегда наглею, уже немного тверже говорю, что суббота меня не устраивает. Тогда администратор предлагает мне выбрать день. Я выбираю пятницу. Администратор радуется и говорит, что мне перезвонят, когда надо будет документы показывать. Это было в начале августа.

В-третьих, в середине августа я забеспокоилась и начала сама спрашивать, чего там с документами. Оказалось, документы можно принести на первое заседание департамента перед занятиями. Ну что ж, это логично. Я так-то отвыкла от логичности и смирилась с тем, что её мало бывает в окружающем мире, но всегда вижу её, когда она возникает.
- А какие документы-то, спрашиваю?
- Ну какие - паспорт, инн и дипломы
И все? А список трудов? А справка о несудимости? А медицинская карта? А фотография двоюродной бабушки? Ничего не нужно? Это что же получается, я могу вообще не готовиться к этому заседанию департамента, на котором меня возьмут на работу? Не бегать по МФЦ в мыле, не делать триста восемьдесят копий, не дергать из Е-лайбрари труды?

Отлично, за оставшиеся до заседания дни я добыла рабочую программу, прочитала и поняла, что могу вести занятия "с листа", курс несложный и я могу вещать на любую тему из него, разбуди меня ночью. Поговорила с другими знакомыми из Вышки, они мне в один голос сказали, что работать с этими студентами намного проще в силу их более жесткого отбора и более высокой мотивации. И вот, в конце августа я пришла на заседание департамента математики. Первый раз живьем, а не в виде телефонного голоса или электронного письма.

На заседании департамента случилось в-четвертых. Они там обсуждали стыковку программ! Они обсуждали и корректировали последовательность изложения разных параллельно идущих дисциплин, чтобы студенты пользовались на одной дисциплине только тем, что уже было изучено на другой! То, чего я довольно безуспешно пыталась добиться в моем родном вузе, хотя бы не для параллельно идущих, хотя бы для последовательно идущих, а здесь - как само собой разумеется. Обсудили, скорректировали программы. Перечитайте: скорректировали программы. На заседании департамента. После чего администратор сказала, что ей все понятно, и она внесет корректировки в документы. Администратору понятно (потому что она сама математик и ведет занятия). Администратор внесет корректировки в учебные программы! Это в-пятых, наверное. Вообще-то это логично. Я так тоже делала у себя в вузе, выполняя роль этого администратора, редактируя учебные программы магистратуры при выходе нового ФГОС, не меняя содержания, но неофициально. А здесь - как само собой разумеется.

В-шестых, заседание затянулось, и когда в конце дошло время до приема документов у новых сотрудников, администратор сказала, что все устали, и давайте мы пришлем фотографии секретарю, а она сама все сделает, договоры там, пропуски, а мы потом придем на занятия и на переменке подпишем. Повторяю: фотографии документов. Не нотариально заверенные распечатки в трех экземплярах, а фотографии. Забегая вперед, скажу, что я все-таки смогла профилонить даже этот простой момент, проникнувшись общей залихватской антибюрократичностью организации, и в итоге, спохватившись уже в день занятий, просто принесла с собой невыложенные с прошлого раза документы, а секретарь сама их сфотографировала на телефон и отправила себе на почту. А через пару недель я получила на почту готовый договор и теперь знаю, сколько денег мне заплатят в конце семестра

В-седьмых, организация доступа в аудитории. Тот же пропуск, пластиковая карточка с фотографией и регалиями, которая пропускает преподавателя через турникет на входе, открывает ему аудиторию, закрепленную за ним. В том числе тренажёрный зал, он там есть и это в-восьмых. При этом мои четыре пары были поставлены в одну и ту же аудиторию. И когда на заседании департамента я согласилась взять ещё пятую пару, второй вид математики у группы другого направления, то мне эту группу поставили в тот же день, без окна, и в ту же аудиторию. То есть мне не только не нужно бегать по этажам брать и сдавать ключи перед каждым занятием, потому что есть магнитная карточка, но и вообще никуда бегать не надо, потому что всё в одном месте.

В девятых, я прямо кожей ощущаю абсолютный приоритет преподавателя как главного действующего лица. При необходимости перенести пару можно написать электронное письмо или позвонить ответственному человеку, и не позже чем через полчаса занятия будут переставлены на удобное время. Никаких сложных процедур, актов, нервов. Основное расписание тоже уважает интересы и пожелания преподавателя. И даже в Студенческой столовой преподавателей кормят без очереди и с 30-процентной скидкой.

Но при этом, в-десятых, о студентах тоже заботятся. При поступлении им выдают целый комплект тематического мерча. Блокнотики, ручки, красивые сумки с логотипом института. В коридорах везде расставлены кулеры с горячей и холодной водой, бесплатные для всех. Много кофейных автоматов, эти платные, но дешевые и вкусные. Стоят машинки для распечатки документов. Преподавателям бесплатные по приложению магнитной карты, студентам не совсем. И, наконец, в главном коридоре стоят подключенные к сети компьютеры, к которым может сесть любой студент в свободное время.

В-последних и в-главных. В отличие от других моих коллег по новому вузу, я не вполне согласна с тем, что качество студентов Высшей Школы отличается от качества студентов нашего старого вуза на порядки. Но отличия есть. В первую очередь это отличие даже не в уровне подготовки, а в мотивации. Наши тоже приходят на первый курс с горящими глазами и желанием учиться. Ну, в большинстве. Но уже через пару месяцев в ряде направлений я замечаю, как это желание затухает. Я предполагаю несколько причин, одна из которых - политика ВУЗа по неотчислению. Новые студенты за пару месяцев осматриваются, разговаривают со старшими, и начинают догадываться, что даже если не рваться пополам, всё равно свой диплом получишь. В высшей школе этого нет. В моих трех группах есть несколько студентов, отчисленных с прошлых лет и поступивших заново. Причём некоторые неоднократно. Достал на контрольной телефон - забрали работу без права переписывания. Замечен в списывании на экзамене - сразу лишаешься всех баллов, которые мог получить на этом экзамене, без права пересдачи. При этом балльно-рейтинговая система построена так, что получить свою честную тройку ты можешь даже пропустив контрольную или не сдавая экзамен. Так что если один раз на первой контрольной достал телефон, не разобравшись в правилах, или не поверив, что всё серьезно, то всё еще имеешь шанс продолжить обучение. Ну и общий уровень немного повыше. Не скажу, что для высшей математики это прямо так вот заметно, потому что так или иначе, но она сперва сложна даже для тех, кто сдал ЕГЭ на 90. Но вот в одной из групп у меня нет почти ни одного студента, который сдал ЕГЭ меньше чем на 70. И после занятий с этой группой я выхожу с приятной непривычной усталостью: они решают все задачи, которые я с собой принесла, даже те что "со звёздочкой, и ещё свои альтернативные варианты предлагают, и вопросы задают. Интересно.

Вот, сегодня 2 первых контрольных в двух группах и сдача индивидуального задания у третьей. Посмотрим, на что они способны не в коллективной, а в индивидуальной работе. Чему я успела их научить за полтора месяца...

Резюме:
- бюрократизма на порядки меньше, чем во втором моем вузе (подозреваю, что он есть, но видят его только администраторы и секретари, преподавателей не касается)
- преподавателя уважают и ценят
- вуз не жалеет денег на инфраструктуру: все очень красиво и удобно
- студенты мотивированы, потому что видят, что их не пугают отчислением, а реально отчисляют, и за их освободившееся место еще и драка будет

Ничего пока не скажу про качество образовательных программ. И не хочу пока говорить о недостатках. Буду наблюдать дальше
Теги

ВШЭ, преподавательское
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мой старший сын - ужасно мой.
Я смотрю за его движением в пространстве и времени, и вижу себя. Свои решения, свои мысли, свои действия - какими они могли бы быть, если бы у меня было столько же свободы и доверия.

Когда он родился, я сначала поверить не могла, что он мой, так долго его ждала, и так много выслушала уже слов о том, что его появление невозможно. Держала на руках и не могла осознать, кто это и что с ним делать.
А потом наконец поверила и сроднилась так сильно, что однажды, наблюдая за первыми переворотами со спины на живот, внезапно "упала" в него и сразу же чуть не упала сама, потому что у меня закружилась голова от того, как внезапно доступные его взгляду вещи комнаты стали больше и изменили ракурс. Я видела комнату своими и его глазами одновременно. И с тех пор умела (иногда кажется, что до сих пор умею) смотреть на мир его глазами, когда мне этого хочется, и это не больное воображение "старородящей", как записано в карточке, матери, а объективная реальность. Тем страшнее было смириться с мыслью, что его придется когда-нибудь отдать миру, отпустить. И чтобы не ждать так долго, а привыкать прямо сейчас, я начала рвать нитки слепой заботы ещё в первый год, наступая себе ногой на ногу, чтобы не рвануться спасать и поддерживать годовалого неуверенного гимнаста на детской лестнице на площадке. А потом - отправляя его одного в магазин через дорогу в пять лет. А потом - доверяя готовить завтрак на всех. А потом - одному ходить в начальную школу и кружки. И каждый раз оторванная нить, конечно, кровоточила, но со временем заживала, а мой ребенок становился все сильнее и увереннее, зная, что у него есть наше доверие и поддержка. Доверие в первую очередь. Поддержка - только по требованию и исходя из доверия.

Он, конечно, намного лучше меня.
Он - и это уже достоверно, можно составить акт и заверить у нотариуса - умнее меня. Я умела совмещать историю и математику в 15 лет, а он оперирует университетскими биохимическими концепциями, при этом решая мою бедную школьную математику (профильный уровень) одной левой ногой "на отвяжись", чтобы скорее вернуться к своим молекулам. Я в свое время получила "на спор" свою школьную медаль, резко превратившись в девятом классе из человека с тройкой в четверти по физике в примерную ученицу без единой четверки на последней странице трех последних дневников, а ему это... не надо. Он просто пожимает плечами в недоумении на вопросы, почему ты не хочешь быть отличником - а зачем? - и это тоже про количество ума. Я однажды - в 11 классе - получила первое место на петербургской исторической олимпиаде, а он в девятом уснул в финале химической, но столько системного знания, сколько держит в голове он, у меня в том возрасте не было...
Делая поправку на его возраст и пол - он, скорее всего, организованней меня. Вот, например, только что сам организовал себе поездку в Зеркальный на биологическую смену. Умело делегируя друзьям то, что можно делегировать, без отрыва от школы и всех его кружков и центров, подал заявления, купил путевку, и даже собрал справки (причем большей частью в бесплатной поликлинике). От меня только денег попросил два раза. На путевку и на последний анализ, который не успели бы сделать в бесплатной. Не каждый взрослый способен на такой уровень организации своих дел.
И, наконец, вспоминая мое внутреннее состояние во время гормональных штормов в 15 лет, можно надеяться, что он будет и добрее меня. Рассудительнее. Справедливее. Выносливее. Устойчивее к ударам судьбы. Милосерднее. Отзывчивее.

Он лучше, как и должно быть ребенку. Но при этом очень похож. Как... как работающая система на её проектную модель.

И я убеждаюсь в этом структурном изоморфизме всякий раз, когда читаю очередное стихотворение в его авторской группе в одной социальной сети. Белое, горячее, яркое, ритмичное, иногда даже рифмованное, но практически всегда выливающее на бумагу что-то из тех идей и концепций, которые в том же самом возрасте оформляла в буквы и слова я сама, правда, не так неистово, не так смело и, наверное, не так талантливо... Но даже слова и метафоры в этих текстах, созданных с интервалом в 25 лет, иногда совпадают один в один. Как поезд, летящий в тоннеле и сметающий со стен и платформ все на своем пути. Как зеленое стекло на дороге. Как птицы (а не крысы) улетающие с корабля.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Продолжаем хвастаться школой.

У Димы химико-фармацевтический класс. И ещё в школе два параллельных медицинских. Медики ездят на лекции в медицинские вузы. Химики - в ХимФарм. Как большие прямо, вместо последних уроков в один из дней.

У Димы реально по пять-шесть уроков каждого профильного предмета в неделю. Не считая кружков и дополнительных. Причем если речь о биологии, то это лекционный формат. Два спаренных урока - и каждую пару конспект на несколько страниц. Учитель из вуза. Дима в восхищении
(однако какую-то двойку за вчерашний день по этой самой биологии я сейчас в дневнике наблюдаю, ещё не знаю, в чем дело). Учитель химии остался прошлогодний, любимый. Учитель физики - классный руководитель. Новые учителя по общеобразовательным, более лояльные к химикам и медикам (например, недавно получил свою чуть ли не первую в жизни пятерку по обществознанию, "любимому" с пятого класса предмету). На ОБЖ на первом уроке им рассказывали, как выживать в лесу и фильтровать воду ужом. А искусствоведение и краеведение вообще отменили.

У Димы будут переводные экзамены по профильным предметам между десятым и одиннадцатым. Не пройдешь - до свидания, городская общеобразовательная по месту прописки ждет тебя и твои олимпиадные успехи с распростертыми объятиями. Но при этом школа (при условии отсутствия троек в полугодии и наличия профессиональных достижений) дает целевые направления. Школа. Дает целевые в вуз. Сама школа, не предприятие.

У Димы новый классный руководитель. Учительница (в хорошем смысле слова, в контексте комплимента) из хорошего советского фильма, с говорящим отчеством и фамилией, строгая - они всей компанией боялись её задолго до того, как поступили в десятый, но очень хорошая. В первую же субботу повезла их к памятнику "Разорванное кольцо", а вот сегодня - на туристический слет. Первое родительское собрание длилось больше двух часов, и не было сказано ни одного лишнего слова.

У Димы химический кружок при 239 (сдал экзамены, прошел на второй год обучения), курс генетики и молекулярной биологии в ЭБЦ (сдал экзамены, прошел сразу на спецкурсы, минуя общую биологию, удивив своих старших коллег), НТО по генетике (три человека в команде, одна из олимпиад, замещающих баллы ЕГЭ в случае вхождения в призеры), а из всероссийских олимпиад выбрал всего три (химию, биологию, географию), чтобы "не разбрасываться".

У Димы свои собственные планы и их стремительная реализация. Я узнаю по факту. Пишет мне, мол, даты смены по Молекулярке в Зеркальном тогда-то, стоит столько. Я спрашиваю, куда и когда мне приезжать заполнять заявления и все такое, а оказывается, уже никуда и не надо. Фото моего паспорта у него есть, все заявления они с подругой уже составили и подписали. Теперь от меня требуются только деньги, и билеты-медосмотры он тоже поедет реализовывать сам


У Димы упорство и упрямство. Всю ту неделю кашлял, собирался заболевать. Каждый вечер накидывался рецептурным антигриппином, грудным чаем и мотивацией (последней - аж по швам трещал). Каждое утро отказывался оставаться дома лечиться и упорно ехал учиться. В школу, в кружки, на лекции. В субботу был здоров, но все равно все воскресенье пролежал в шерстяных носках с учебником ("мне нельзя болеть и надо готовиться к олимпиаде&quot

Вот такая должна быть школа. Плюс-минус такая. Это может быть физ-мат, биохим, языковая школа, гуманитарная гимназия, лицей при ИТМО для будущих программистов, что угодно - но человек должен туда идти с радостью, предвкушая новые интересные вещи. Не из-под палки, а как на концерт любимой группы. Но... в начальной школе, все-таки, по моему частному, возможно, неправильному, мнению это скорее невозможно, чем возможно. Это возможно только после того, как человек определится, что ему действительно интересно. И вот тогда имеет смысл срочно выбрать профильную школу и обеспечить человеку по восемь часов в день шесть дней в неделю чистого интеллектуального удовольствия, а не времени, выкинутого из жизни...

Мы дарим ему справочники по химии и фармакологии, боимся дышать, когда он занимается, и бросаем все дела, когда он спускается вниз, чтобы о чем-нибудь с нами поговорить. Или поиграть на гитаре. Это бывает не так часто, но это прекрасно. Эти моменты тем ценнее, чем отчетливее проступает понимание, что они - практически последние моменты общения с ним как с ребенком. Год. Два. Три. И он взрослый состоявшийся человек, которому уже не скажешь "делай так, потому что я сказала", да и сейчас уже не больно-то получается...

И тем не менее, мы очень рады, что нашли эту школу и не побоялись менять старую. Я допускаю, что есть школы ещё лучше, но все-таки это решение относительно судьбы Димы было крайне удачным. Несмотря на его переходный возраст, его стремительное взросление, его футболки с ужасными зверями, его волосы, падающие на лицо - он чудесный подросток, и друзья у него чудесные, хотя у них такие же волосы, футболки и свирепые лица на аватарках вКонтакте. И подруги чудесные. Одна из девочек обошла его на экзаменах в ЭБЦ ("это потому что у неё справочник очень хороший был, мне тоже такой надо!&quot, вторая, пришедшая в этом году в класс, обошла его, как выяснилось, в прошлом году в финале олимпиады по химии, хотя в призеры тоже не попала ("это потому что я уснул!&quot.

P.S. Ну, поправляй меня теперь, ребенок, где я опять "все не так поняла" и "чудовищно ошиблась"? Все равно ведь прочтешь
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2 сентября моей Варе исполнилось три года. А я, мать-ехидна, пишу о ней, мышке моей прекрасной и взрослой, только сейчас (когда уже три дня до моего собственного дня рождения осталось)...

Итак, три года. Что у мышки есть?



- Мотивация. Мышка очень любит учиться. Когда Илья садится за свои тетрадки и книжки, немедленно материализуется Варя и требует учить и её тоже. Поэтому на день рождения получила от нас в подарок собственный столик и стульчик у окна, первую Игралочку Петерсон, очередную коробку гномов и немного собственной канцелярии. Теперь, когда Илья садится за свои тетрадки и книжки, Варя садится гордо за свой столик и выбирает себе пособие: "Я буду учиться этому!"

- Учебные интересы.
Любит и понимает задачи на логику, на внимание, вырезание и краски - очень любит, математику терпит, а вот раскрашивать ненавидит. Единственный способ выгнать Варю из-за учебного стола - предложить её задание на раскрашивание. И то не факт, что сработает, у Мышки есть читерский лайфхак: если в задании надо покрасить определенными цветами определенные места, то она красит их несколькими неаккуратными штрихами и говорит, что готово. Ещё буквы не очень идут. Не любит буквы.

- Последнее яркое достижение. За неделю примерно до дня рождения внезапно научилась собирать паззлы. И собирает теперь их практически любой сложности (ну, те, что на 1000 деталей и мелкие я ей, конечно, не даю, но животный мир планеты, например, метр на шестьдесят, крупные детали направильной формы, собрала минут за 15). Неутомимая и целеустремленная. Сама и методично перебирает подходящие-неподходящие детали, скрепляет их попарно, по три, потом вместе, если рассыпаются, не злится, а переделывает. Парни, помню, когда что-то куда-то приложить не получалось с первого-второго раза, расстраивались и уходили обижаться

- Отношения с братом. Завидует Илье, который ходит в студию и в бассейн. Тоже хочет. Спрашивает, когда ей можно будет. Подглядывала за его группой в субботу из-за шторки в душевой, восторженно хихикала, когда были особенно брызгательные упражнения. Завидует его личным вещам, утаскивает со стола точилки и ручки, исподтишка рисует в его тетрадках. Начала с ним драться, защищая свое право на игрушку или книжку. Нечасто, но бывает. Бедный Илья терпит, но в крайнем случае может и ответить - тогда Варя, признавая свою вину, молча сносит ответку и не бежит жаловаться к нам. Если Илья первый что-то не то сделает, заденет её случайно или выхватит из рук неудачно свою вещь - бежит жаловаться. А если первая напала - не бежит. При этом отношения по прежнему в большинстве моментов нежные и трогательные: пожалеть друг друга, обнять просто так, поделиться вкусняшкой, позаботиться, чтобы если тебе достается подарок, Илье тоже что-то досталось.

- Садик. Пошла в садик и быстро адаптировалась. Теперь рассказывает нам о детях, о прогулках, просится в выходные, уточняет, точно ли пойдем ещё, а воспитатели говорят, что учит других кушать аккуратно, класть игрушки на место и вот паззлы собирать, например, тоже. Ах, если бы дома она научила себя класть игрушки на место и аккуратно кушать!..

- Спорт. Освоила за лето беговел на пять с плюсом и катается на нем и с горок, и в горку. Выносливая, может идти ногами с нами на прогулках полноценно. Например, в путешествие в этом году мы не брали ни коляску, ни слинг для тоддлеров. Брали рюкзак, но использовали его всего дважды. Если после долгого (или короткого) перехода Вася начинает ныть, что устала, достаточно предложить ей побегать, чтобы отдохнуть от ходьбы, и они вдвоем сразу начинают бегать. И больше не устали. Рост и вес не напишу, но в последнее время из толстенького пупса превращается постепенно в стройную девочку. Правда, щечки по прежнему кругленькие и с ямочками


- Техника. Каталась сама на электрическом квадроцикле Ильи. Вообще довольно быстро понимает принцип работы транспортных средств и игрушек. Техническая девочка. Макс перестраивает пристройку-сени, так они с Ильей чуть ли не на равных помогают.

- Речь. Не пишу ничего про её речь, потому что нечего особо писать: у неё сформированная речь среднего такого первоклассника. Только когда волнуется, может снизить четкость звуков и добавить сумбура. Когда очень волнуется, так вообще ничего непонятно становится, словно на другом языке говорит, но это бывает редко. А так, в основном, рассудительно, распространенными выражениями, выговаривая все звуки. Ну а как ещё, если у неё двое старших, и она все время с рождения кого-то слушала и с кем-то разговаривала?

- Логика. Понимает следствия из действий. Нашалив, скрывает результат шалости, причем весьма умело и эффективно. Умеет планировать и реализовывать действия, которые ведут к цели. Иногда в преступных целях. Например, сегодня украла шоколадное яйцо из магазина. Обнаружили только пройдя квартал. Вернулись, оказалось, что и продавщица не заметила, хотя в магазине были мы только вчетвером, а яйца прямо перед кассой и на виду. Прямо криминальный талант. Причем понимает, что так нельзя, но решила, что иметь яйцо для неё важнее, чем соблюдать правила. Надо уделить этому инциденту ещё внимания будет, наверное. Кто вообще сталкивался? Хорошо, что планирование и реализация у нее работают не только в таких ситуациях, но и в мирных...

- Красота. Откуда что берется? Любит украшаться. Переодевается. Выбирает себе в магазине обувь и одежду, просит купить. Может не согласиться надеть какую-то вещь, а если все равно надеть, будет недовольная стоять у зеркала и отказываться выходить. Любит прически, соглашается терпеть расчесывания. Волосы длинные уже, до середины спины, можно многое придумать. А вчера мы ей прокололи ушки

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



Aug. 26th, 2019 at 10:48 PM


Варя мешает нашей гостье, которой по телефону что-то организационное пытается объяснить Макс. Илья пытается помочь:
- Варя, отойди, не мешай! Эх, Варя... Варя, пойдем, я почитаю тебе про викингов

- Мама, смотри, какого я сконструировал зверя. Это космическая тихоходка, но большая, смотри, вот у неё лапки
- Илья (спрашивает Макс), а что такое тихоходка?
- Ну это такое химическое животное, очень маленькое и выносливое (перепутал биохимию с микробиологией)

Купила ему собственные канцелярские принадлежности и органайзер, разделила им рабочие столы (раньше все было общее, на двоих). Ходит весь вечер в восторге, точит общие карандаши своей личной точилкой. Писал своей личной ручкой в своей личной прописи, гордо сидя на личном стуле. Варя завидовала. Снисходительно утешал:
- Варенька, не расстраивайся, ты немного подрастешь, и у тебя тоже будет своя точилка

Да, из вышеизложенного следует, что Илья научился читать. И прочел сегодня последние страницы своей первой книги. Про викингов. Читал пока что вслух, преимущественно Вареньке, потому что когда Варенька не спит, она желает участвовать во всех его активностях, но я постараюсь придумать сценарии, в которых он читает сам, один, глазами. Он это может, я проверяла. Теперь читает все буквы, которые встречаются на улице, включая длинные объявления. На ходу из окна машины читает названия населенных пунктов и магазинов. Явно испытывает от процесса и осознания приобретенных возможностей глубокое удовлетворение. Сегодня в библиотеке выбрал вторую книгу, про Хому и Суслика. Будет читать.

Варенька тоже произвела когнитивный скачок и научилась собирать паззлы

А я влезла в джинсы, которые третьи с конца в моем списке джинсов, упорядоченных по возрастанию величины. Две недели (и шесть посещений зала) назад я с трудом влезала в последние в этом списке.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вернулась в маленький спорт.

За полторы недели была уже четыре раза в спортзале, один раз бесплатно и с тренером (в режиме гостевого посещения), а три - самостоятельно и по безлимитному абонементу. Сейчас опять пойду. Но сначала запишу тут ряд первых впечатлений.

1. Даже четыре часовых занятия с небольшим интервалом (день-два перерыва) приводят к тому, что проведенная от плеча до бедра рука не натыкается на круглое пузо. И уверенные минус два кило. И это только начало.

2. В конце первого занятия кружится голова, тошнит и подгибаются колени. На следующий день после первого занятия тело болит так, как будто состоялся ушиб всей бабки. На втором занятии все те же самые упражнения, что на первом, получаются на одном дыхании, ничего не кружится и не тошнит. Пришлось добавлять повторений и скорости.

3. При этом стали доступны движения, которые не были доступны уже почти год, с прошлого ноября примерно.
Например, поворот головы влево на 90 градусов не получался уже давно, а после первого же раза в зале получился. Невролог, к которому я ходила весной, разводил руками, говорил о стрессе и рекомендовал бассейн и ЛФК. Я честно собиралась, но теперь не пойду. Зал лучше.

4. Большой зал в специально оборудованном помещении отличается от маленького зала в подвале жилого дома рядом ключевых моментов. Маленький зал душевнее и дружелюбнее. Большой зал удобнее.
4.1. В этом зале дают бесплатное пробное занятие с тренером. Часовое. Совсем даром.
4.2. В этом зале дают полотенца и воду. Включено в абонемент.
4.3. В этом зале не нужно просить администратора включить сауну через полчаса, чтобы нагрелась к окончанию тренировки - она включена по умолчанию.
4.4. В этом зале намного больше людей (я боялась, что это будет препятствием для меня, поэтому и взяла гостевое посещение, чтобы определиться, смогу ли), но при этом им всем на тебя плевать (и это чудесно, прекрасно, великолепно, то, что надо). Они не подходят с разговорами, не здороваются с тобой и не прощаются, не просят освободить тренажер (тренажеров тоже намного больше, всем хватает)

5. Когда не была в зале почти год, как-то так получается, что за три первых часа ни разу не удалось вспомнить про телефон, чтобы сделать фото для инстаграма. Вспоминала уже сидя в машине на парковке. А в четвертый раз вообще его дома забыла.

И последнее. Мотивационное такое.
6. В прошлые периоды увлечения спортом в целях совершенствования организма я делала одну ошибку. Я ставила на занятия в зале метку "полезная работа". В результате имела два нехороших следствия. Во-первых, довольно часто бывало, что я отказывалась идти на очередную тренировку, потому что "что-то устала и сегодня отдохну". Во-вторых, приходя домой с тренировки, я приносила чувство выполненного уже на сегодня долга, в результате чего страдали остальные полезные работы.
Но на самом деле - это же неверно! Этот час в зале, двадцать минут в сауне и душе, и десять в кофейной зоне - это не работа. Это отдых, развлечение, полтора часа моего личного времени, времени только на себя, времени, которое я выделяю из предназначенного для работы, обучения детей, домашнего хозяйства и прочих обязательных элементов программы. И если мыслить об этом так, то уже как-то совсем не хочется пропускать ни одного занятия. И приходя домой, приносишь не выполненный долг за плечами и не желание отдыхать, почивая на лаврах, а "счастливую маму" и легкое чувство вины за временное дезертирство с фронта, которое не настолько сильно, чтобы причинять дискомфорт, но которого вполне хватает, чтобы с порога вписаться в созидательную деятельность.

P.S. Одна женщина (уберем национальный колорит, внеся в анекдот универсальность и космополитизм) была, кажется, плохой матерью и женой. Она ругалась с мужем, ругалась на детей, постоянно была занята, но все равно чего-то не успевала, и чувствовала от этого всего себя несчастной. Ей посоветовали пойти к мудрому человеку за советом. Она пошла и поговорила с ним. Вернувшись домой, она закрылась в спальне на час. Одна. Дети толпились около двери, но она не реагировала. Через час вышла и была доброй, спокойной и деятельной. С той поры в доме не переводились пироги и борщи, а атмосфера стала спокойной и мирной. Но каждый день в середине дня она закрывалась в спальне. Одна. На час. И никто не знал, что она там делает. Однажды дети подговорили папу, и он сделал запасной ключ. И когда мать опять пошла в спальню в середине дня, дети выждали немного и, аккуратно повернув ключ, вошли. Мать возлежала в подушках на кровати. В одной руке у неё был огромный кусок шоколадного торта. В другой - яркий журнал по машиностроению.
- Мама!.. Но что ты делаешь?!!
- Ша, дети. Я делаю вам счастливую маму.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Aug. 21st, 2019 at 7:49 PM


Прошла только что онлайн-тесты. В контексте идеи самостоятельно учить Ильи через год.

Проходной балл 60%, у меня 60 и 56 за первую и вторую часть. Чем они отличаются, не поняла, и там, и там были и теоретические вопросы по программе, и вопросы по содержанию ФГОС, и вопросы по психологии младших школьников и организации учебного процесса, и вопросы по истории педагогики. Возможно это были просто два разных варианта.

Я сильно накосячила именно в последнем блоке, за что и получила такой плохой результат. Не угадала ни одного ответа, только про Ушинского знала. Также не угадала ни одного ответа по отличиям разных образовательных программ, начиная с Монтессори и заканчивая школой 2100. Нет, в общих чертах я представление имею, но для того чтобы отвечать на конкретные детальные вопросы, теоретических знаний не хватило. Зато на удивление легкими оказались вопросы по составлению учебных планов и программ, видимо в школе это не сильно отличается от того, что мы делаем в вузах. Вопросы по теории, типа "в каком ряду в словах звуков больше чем букв" и "какой из трех законов используется для решения примера" затруднений не вызвали. Как и вопросы по психологии.

Резюме. В следующем году надо всё-таки повнимательнее почитать обо всех ныне существующих образовательных программах начальной школы. Может быть даже какой-нибудь учебник для студентов педагогического ВУЗа... интуиция - хорошо, но на всякий случай надо владеть терминологией тех людей, кто будет Илью оценивать.
Теги

школа

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Борщи и котлеты

Aug. 8th, 2019 at 11:03 PM


Который раз в глубоком отпуске понимаю, что в какой-то другой альтернативной жизни я, наверное, была бы очень уютной домохозяйкой и примерной мамой, как из книжки. Такой, чтобы с утра, проснувшись раньше всех, накормить детей полезным завтраком, умыть, причесать, одеть, и вместе с ними пойти в сад собрать ягоды с кустов смородины, попутно рассказывая что-то из содержания дисциплины "окружающий мир". Или не в сад, а в лес на велосипедах, собрать грибов к обеду. А потом, вернувшись домой, приготовить две кастрюли борща, лоханку котлет и пиццу с грибами. Или баночку варенья без сахара, смотря какой вариант утренних занятий из перечисленных выше был реализован. Причем после приготовления всего этого на кухне остается такой же идеальный порядок, что и был до этого (да! я генерально прибрала кухню!), а параллельно за одним из чистых кухонных столов сидят детки и учатся по грамотно подобранным учебным материалам. А потом можно всего этого покушать, позвав папу на обед с работы, и предложить детям пойти, например, в сад рисовать картины на мольберте гуашью. Или, если в саду дождь, сначала поучить их ещё основам компьютерной грамотности, а уж потом в сад. В резиновых сапогах. И чтобы чай с друзьями был обязательно. И чтобы книжки детям перед сном, и чтобы предпоследний ребенок читал заголовки каждой главы вслух, тренируя навыки чтения. И чтобы вечером - что-то для души, в идеале собственное индивидуальное творчество типа игры на фортепиано или рисования скетчей, но хотя бы сбор картинки из камушков по номерам - уже просто отлично.

И вот это все у меня сейчас есть. И будет ещё более трех недель.

Вряд ли я смогла бы это вывести на постоянную основу, уйдя с работы и забрав детей из садика, где им хорошо. Но помечтать иногда приятно.

У меня, кстати, несколько альтернативных судеб, о которых мне приятно думать. Не только эта, с борщами и рисованием в саду. Ещё есть судьба, где я не проспала подачу документов на истфак и, зимой живя в архивах и дома за компьютером с чашкой кофе, каждое лето пропадаю на раскопках в разных интересных местах, в подвернутых трениках и майке, повязанной на голову. И есть судьба, где я не вышла замуж и не родила детей, и уже профессор, читаю лекции в нескольких университетах, в том числе за границей, катаюсь по конференциям, знаю несколько языков и так далее. Мне нравятся они все, если бы мне досталась любая из них, наверное, я была бы благодарна.

Но как же мне нравится, что в моей судьбе есть это все! Пусть в урезанном виде. Пусть борщи и рисование - примерно одна шестая часть года. Пусть интересные места бывают один-два раза в год, по три-четыре недели. Пусть конференции все больше с заочным участием, и не профессор я, а всего лишь доцент двух вузов. Зато всё вместе
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Новые веяния в организации образования и другое - из дневника мамы -преподавателя ( деток 3-е)
на воскресенье
+++++++++++++++++++++++++++
После месяца работы можно делать выводы, и я хочу попробовать.
Итак, Высшая школа экономики. Если рассказывать, то с самого начала. Именно с самого начала Вышка начала удивлять. Во-первых, они сами вышли на связь с предложением. ( Collapse ) Читать полностью
 

Комментарии

arinali
19 октября 2019 года
-1
valesir57 (автор поста)
19 октября 2019 года
0
И мне))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам