Мэмы про лопату
Что то нифига не смешно. Вот совсем.
Сегодня в моём посту дали ссылку на пост про ЕГЭ по русскому языку. Текст про лопаты. Рассказ Драгунского не читала. Открыла полный текст, который был дан на ЕГЭ. Всё там ясно, понятно и почему то совершенно не смешно
Отрывок, который привели здесь на сайте, конечно вообще ни о чем. По нему не напишешь ничего. Но текст на ЕГЭ вполне осмысленный.
И что то разочаровалась в наших 18ти летних школьниках
Во время войны 18ти летние уходили на войну. Деда моего призвали в 1944, ему как раз исполнилось 18.
Мы в 11 классе ставили спектакль в школе "До, свидания мальчики!" и нам тоже не было смешно. Тогда нам было по 17лет (мы перепрыгнули через класс). Но вот смеяться вообще не хотелось. Как то понималась трагедия того времени.
Интересно, сейчас до выпускников это вообще не доходит? Или кроме слова "лопата" больше зацепиться не за что?
Сегодня в моём посту дали ссылку на пост про ЕГЭ по русскому языку. Текст про лопаты. Рассказ Драгунского не читала. Открыла полный текст, который был дан на ЕГЭ. Всё там ясно, понятно и почему то совершенно не смешно
Отрывок, который привели здесь на сайте, конечно вообще ни о чем. По нему не напишешь ничего. Но текст на ЕГЭ вполне осмысленный.
И что то разочаровалась в наших 18ти летних школьниках
Во время войны 18ти летние уходили на войну. Деда моего призвали в 1944, ему как раз исполнилось 18.
Мы в 11 классе ставили спектакль в школе "До, свидания мальчики!" и нам тоже не было смешно. Тогда нам было по 17лет (мы перепрыгнули через класс). Но вот смеяться вообще не хотелось. Как то понималась трагедия того времени.
Интересно, сейчас до выпускников это вообще не доходит? Или кроме слова "лопата" больше зацепиться не за что?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И я не переживаю, но неудомевать и смеяться не стану
↑ Перейти к этому комментарию
И если бы любой из учеников написал в стиле Драгунского ( имею ввиду именно это произведение) , то вряд ли получил хороший балл.
Все же данному автору лучше удавались детские рассказы
↑ Перейти к этому комментарию
Да почему невозможно-то? Если даже оставить в стороне художественную ценность произведения, всё равно ясно, что пишет человек, который намахался за день так, что даже закрывая глаза он видит перед собой лопаты.
В тексте есть всё: и про противотанковые рвы, и про людей разных национальностей, объединённых единой целью: остановить врага. И гордость за свой вклад в общее великое дело.
Всё там есть. Просто вот они, плоды клипового мышления: глаз зацепился за тройной повтор слова, возник образ лопаты и весь остальной смысл растворился, исчез.
Есть. Для тех кто не выискивает в тексте слово "лопата", а читает текст.
Вам, да, гордиться нечем. А вот люди, которые закрыв глаза видели от усталости лопаты, лопаты, лопаты, им было чем гордиться, потому что они, цитата:
В тексте всё есть. Читать надо уметь. Но если читать не умеешь, тогда да, лопаты, лопаты, лопаты.
Да почему невозможно-то? Если даже оставить в стороне художественную ценность произведения, всё равно ясно, что пишет человек, который намахался за день так, что даже закрывая глаза он видит перед собой лопаты.
В тексте есть всё: и про противотанковые рвы, и про людей разных национальностей, объединённых единой целью: остановить врага. И гордость за свой вклад в общее великое дело.
Всё там есть. Просто вот они, плоды клипового мышления: глаз зацепился за тройной повтор слова, возник образ лопаты и весь остальной смысл растворился, исчез.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, те, кто минусят, читали полностью данное произведение? Стиль и слог очень тяжелые, тяжело пробираться через потоки прямой речи.
Не умел он писать взрослую прозу
А насчет "себе дороже"- думаете иракцы свою историю не знали или ливийцы, сирийцы? Простые люди не решают быть войне или не быть. Простые люди-это щепки, которые летят, когда правители и тулстосумы делят природные богатства и бизнес.
Насчет работы с текстом тоже не совсем согласна, даже великим писателям нужно было вдохновение, чтобы написать что-то путное,даже для маленького рассказика, а не 3 ч в напряженной обстановке в аудитории. Сочинение писать под принуждением на заданную тему всегда было и есть сложно
Нет. Но даже простому человеку приходится решать, кем ты будешь на этой войне и как себя поведёшь. И вот тут ой как помочь может. Но пост не об этом.
То есть, если твой дед был немцем, воевал в СС, а на данный момент ты живешь в России, то в случае войны этот человек должен памятью воспользоваться а не своими морально-этическими качествами?
Какой памятью должны были пользоваться 18-летние ребята, умирающие в Афгане или Чечне?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, те, кто минусят, читали полностью данное произведение? Стиль и слог очень тяжелые, тяжело пробираться через потоки прямой речи.
Не умел он писать взрослую прозу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и можно сколько угодно рассуждать о ... но на моей земле деревья только сажаются, в моем доме никто не хлопает дверями и я очень надеюсь, что смогу защитить своего ребенка ...и если каждый будет делать это для себя и своей семьи.. а не рассуждать о невозможном глобальном добре для всех - мир станет лучше....а так как вы, обычно рассуждают те, у кого денег на этот самолет не хватит ...но признать, что не смог...не защитил, не обеспечил - это тяжело ... проще ненавидеть и обвинять во сем тех, кто работал и смог
И нам не о чем разговаривать дальше. Уже давно ясно, что у нас вами противоположные ценности, и что на все мои слова вы будете говорить, что я завидую. Поэтому не тратьте ваше время на меня, ибо время -деньги.
↑ Перейти к этому комментарию
Идея коммунизма, однако, о всеобщем равенстве. Правда у вас прозвучала идея капиталистического коммунизма, когда каждый должен себе заработать на одеяло, что тоже нереально и утопично, как и мои гуманистические идеи об общении, основанном на уважительном отношении друг к другу и общечеловеческих моральных ценностях.
↑ Перейти к этому комментарию
А мне вот в 2015 г пришла повестка в военкомат ( не мне одной), когда в стране и области была очень напряженная обстановка.
Понятно, что меня никуда бы не призвали ( наверное, в нашей стране все возможно), потому что у меня был ребенок 5 лет. Но я,например, ясно поняла, что быть на войне я не готова, что мне более интересно благополучие моего ребенка, что многие уходили на фронт и умирали за страну в ВОВ, а страна особо ничего не сделала для их детей, послевоенные безпризорники были никому ненужными
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Смеяться - нормально. Анекдот времен моего детства: "Привезли новую партию заключенных в концлагерь, фашисты распределяют: мужчин на работы, женщин сжечь, детей в газовую камеру. Все выполнили. На утро приходят, смотрят - дети в газовой камере сидят довольные, улыбаются. Немцы в шоке, как такое может быть! А дети им говорят: "Мы из Сумгаита." Кто не знает, Сумгаит в советское время был центром хим. промышленности в Азербайджане и местом с совершенно жуткой степенью загрязненности воздуха и воды. И тем не менее, смеялись над такими темами. Много анекдотов ходило и про войну, и про революцию, и никого это не шокировало, в том числе дедов, которые воевали.
"На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой."
"На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой."
↑ Перейти к этому комментарию
У нас был военный двор. У всех в семьях ветераны. Никакого физического воздействия не было. Шутки шутили разные. Знали также, кто из ветеранов был из КГБ. Как говорила бабушка, при дяде Яше все знали какие разговоры вести, а какие нет.
Смеяться - нормально. Анекдот времен моего детства: "Привезли новую партию заключенных в концлагерь, фашисты распределяют: мужчин на работы, женщин сжечь, детей в газовую камеру. Все выполнили. На утро приходят, смотрят - дети в газовой камере сидят довольные, улыбаются. Немцы в шоке, как такое может быть! А дети им говорят: "Мы из Сумгаита." Кто не знает, Сумгаит в советское время был центром хим. промышленности в Азербайджане и местом с совершенно жуткой степенью загрязненности воздуха и воды. И тем не менее, смеялись над такими темами. Много анекдотов ходило и про войну, и про революцию, и никого это не шокировало, в том числе дедов, которые воевали.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У моего 91 балл. Учитывая, что за сочинение он получил 24 из 24 возможных, делаю вывод, что с текстом справился.
Интернет пестрит мэмами
↑ Перейти к этому комментарию
Про дуб тоже неоднозначно. На мой взгляд, у школьников просто нет достаточно жизненного опыта, чтобы прочувствовать всю силу эпизода с возрождением главного героя к жизни, особенно после неудачной военной компании. Но сочинения писали...
Довольно часто доводилось слышать, что литература, так же как музыка, рисование и прочая ерунда, только отнимают время. Не поняла только от чего такого ценного это время отнято, тем более, что тоже самое слышала о физике, химии, алгебре (нафиг они нужны в таком объёме?!).
Главное научиться подпись ставить и мелочь считать.
Но для того, чтобы понять отрывок "о лопатах" не обязательно быть свидетелями событий великой отечественной войны и носить в душе вечную боль о страдавших и павших. Достаточно уметь читать, выделять главное, делать выводы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Оно и видно, это повесть, а не рассказ.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: