Каникулы продолжаются
Лето. Каникулы.
Хорошо, если бы не мать-злыдня. Не даю детям расслабляться.
Мальчикам 3,5.
У Яши явных проблем с речью я не замечала. Но вот с Гришей...
Когда они оба стали тарахтеть на своём языке, то Яшу можно было понять, а Гришу никто не понимал. Ребенок стал чаще молчать. Подняла всех родственников и пригрозила страшными муками (шутка, все хотели помочь и поддержать малыша), но все должны разговаривать с ребенком стараясь понять, что он говорит. Страшно видеть, как ребенок замыкается и теряет интерес к общению.
Гриша воспрял духом, стал разговаривать. ОЧЕНЬ много разговаривать.
Вот в этом потоке речи стали проявляться проблемы с произношением звуков.
Стала подыскивать логопеда, но большинство отправляли домой и не переживать до 4 лет.
Сейчас каникулы. Есть время для занятий. Нашла-таки логопеда, которая с удовольствием взялась за моих пацанов.
Послушав обоих, она удивилась. Обычно с такими детьми не приходят к специалисту - они же говорят. И не просто, а рассказывают, объясняют, придумывают и даже шутят.
Но похвалила за бдительность. Помощь в развитии речи не лишняя.
Первое занятие мы знакомились со звуками, учились слушать. И произносить звук "а".
На втором занятии узнали звук "и".
Тут выяснилось, Гриша звук "и" в начале слова заменяет на "а". Но отдельно звук и внутри слова произносит правильно. Есть над чем поработать.
А главное детям нравится ходить на занятия и заниматься. Нравится наш логопед тётя Дина.
Продолжение следует...
Хорошо, если бы не мать-злыдня. Не даю детям расслабляться.
Мальчикам 3,5.
У Яши явных проблем с речью я не замечала. Но вот с Гришей...
Когда они оба стали тарахтеть на своём языке, то Яшу можно было понять, а Гришу никто не понимал. Ребенок стал чаще молчать. Подняла всех родственников и пригрозила страшными муками (шутка, все хотели помочь и поддержать малыша), но все должны разговаривать с ребенком стараясь понять, что он говорит. Страшно видеть, как ребенок замыкается и теряет интерес к общению.
Гриша воспрял духом, стал разговаривать. ОЧЕНЬ много разговаривать.
Вот в этом потоке речи стали проявляться проблемы с произношением звуков.
Стала подыскивать логопеда, но большинство отправляли домой и не переживать до 4 лет.
Сейчас каникулы. Есть время для занятий. Нашла-таки логопеда, которая с удовольствием взялась за моих пацанов.
Послушав обоих, она удивилась. Обычно с такими детьми не приходят к специалисту - они же говорят. И не просто, а рассказывают, объясняют, придумывают и даже шутят.
Но похвалила за бдительность. Помощь в развитии речи не лишняя.
Первое занятие мы знакомились со звуками, учились слушать. И произносить звук "а".
На втором занятии узнали звук "и".
Тут выяснилось, Гриша звук "и" в начале слова заменяет на "а". Но отдельно звук и внутри слова произносит правильно. Есть над чем поработать.
А главное детям нравится ходить на занятия и заниматься. Нравится наш логопед тётя Дина.
Продолжение следует...
Комментарии
У меня младший говорит гораздо хуже, т.к. был старший брат (разница 2,3 года) который все говорил за младшего. Вот младший и не утруждал себя. Старались разговорить младшего, не давать старшему говорить за брата. Даже сейчас заметна эта разница в словарном запасе и пр.
Удачи вам, у вас еще и девчонки подрастают
А девочки тоже с нами занимаются дома. Все за братишками повторяют.
И девочки будут лучше говорить ( когда время придет), если правильную речь у братьев будут слышать
И девочки будут лучше говорить ( когда время придет), если правильную речь у братьев будут слышать
↑ Перейти к этому комментарию
Мальчики в 1,5 года этого точно не умели.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: