Кардиган с жаккардовой кокеткой. Как это у меня получилось.
Жаккардовые узоры, один из самых красивых вариантов вязанной одежды, но для ручного вязания этот способ считается одним из самых трудных и потому не любимых рукодельницами. В то время, как есть целые страны, где традиция жаккардовых узоров стала чуть ли не национальным достоянием.
Знаменитая лопапейса. Стиль этой одежды заимствован из костюма гренландских женщин, но сейчас широко распространен во всей Исландии и знаменит далеко за пределами своей суровой северной родины.
Выкройка традиционной лопапейсы основана на круглой кокетке, когда узор верхней части полочки постепенно сокращается, и за счет этого уменьшается общий объем изделия к горловине на столько, что ее становится возможно закрыть и одеть вещь на себя. Это в базовой, так сказать, комплектации.
Но мы, как все нормальные герои, не ищем легких путей. Моя задумка для лопапейсы была более сложной, но и более отвечающей требованиям современности. Итак, какие я ставила перед собой задачи, когда наконец-таки соблазнилась на вязание жаккарда:
1. Быстрота и комфорт при вязании. То есть вязание только лицевыми рядами по кругу. Никаких крокозябр.
2. Вещь обязана ОТЛИЧНО сидеть на фигуре. Не как бабушкин свитер с горловиной сползающей на холку и стянутыми в тиски одинаковой со всех сторон кокеткой плечами, а современная, удобная, эргономичная посадка предназначенная для динамичной жизни в современном городе.
3. Вещь должна быть распашной. Это принципиально. Только кардиган (или джемпер, как я называю этот предмет одежды, но со мной не все соглашаются). Мы не в тундре! Жизнь нормальной женщины сейчас, а не 200 лет назад, состоит из бегатни из машины на улицу, из метро в магазин, из магазина в квартиру и снова по кругу. То есть постоянно из тепла в холод и обратно, и под каждый такой переход менять наряды не приходится, как, возможно, могли себе позволить наши бабушки. А значит одежда должна быть трансформером.
Вот такое ТЗ не хилое. Что в результате получилось, интересно узнать?
Создание орнамента для лопапейсы - дело увлекательнейшее. Он должен соответствовать нескольким важнейшим критериям, как из числа технических, так и художественных. Начнем с техники.
Технически фантазия автора жестко ограничена объемом тела, на которое вяжется вещь. То есть Об груди + 2Об передплечья + прибавка на облегание - 2 подреза. Это формула расчета величины орнамента в развертке. Результирующая четко фиксирована и не может быть ни больше, ни меньше этого числа. Раппорт орнамента должен кратно укладываться в это число. Это первый момент.
Второе - это максимальная длина протяжки. В полете своей фантазии никогда нельзя забывать, что ваша вещь не будет музейной реликвией, а реальной кофтой на реальных плечах. И протяжка длиной более 5 петель на изнаночной стороне, это гарантированные проблемы с цеплянием за все на свете.
Либо идти на вариант жаккарда без протяжек, но мне он не нравится от слова совсем. Если очень интересно, то могу объяснить почему.
В связи с этими ограничениями ручной жаккард (то есть однофонтурный, если выражаться языком технолога) обычно состоит из простеньких геометрических форм: ромбиков, квадратиков, полосочек. Как максимум, традиционных снежинок. Но мне хотелось чего-то образного, узнаваемого... И помимо проблем технических пришлось решать ещё и творческие. Кому интересно узнать, как строить орнамент для круглой кокетки?
Так как кокетка, это по сути в геометрии своей полукруг с горлом человека в центре, то и весь орнамент располагается логически по кругу, как знаки зодиака (кстати, интересная тема для орнамента)
Логично предположить, что чем больше окружность, тем крупнее орнаментальные элементы можно на ней расположить, а по мере сужения окружности к центру элементы становятся меньше. В математике это называется фрактальность. В его определение заложен сильнейший творческих принцип: это множество, обладающее свойством само подобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).
Принцип фрактальности используется в мировом искусстве уже много тысячелетий и особенно виртуозно он применен в архитектурной традиции ислама. Мозаичные купола мечетей дают художнику неисчерпаемый источник вдохновения.
Однако, я с самого начала хотела заложить в свой орнамент живой, близкий русскому человеку образ, а не геометрическую абстракцию. Так я пришла к образу колосьев пшеницы, как типичному примеру фрактального множества само подобных элементов.
Определившись с образом мне осталось лишь рассчитать величину колосьев так, чтобы их длина укладывалась в мерку "высота груди до выреза горловины", а количество в сводное число Ог + 2 Оп
Вот так и получилось мое пшеничное поле, орнамент, который дал название моему авторскому кардигану Колоски.
Но! лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать
Я выпустила обучающий видео-курс по вязанию этого кардигана с подробными инструкциями в формате PDF. Если вам интересна такая возможность связать кардиган вместе со мной, вот здесь можно получить подробности https://www.hobbyportal.ru/audio-i-video/video-kurs-po-vyazaniyu-kardigana-s-zhakkardovym-risunkom-58529/.
Знаменитая лопапейса. Стиль этой одежды заимствован из костюма гренландских женщин, но сейчас широко распространен во всей Исландии и знаменит далеко за пределами своей суровой северной родины.
Выкройка традиционной лопапейсы основана на круглой кокетке, когда узор верхней части полочки постепенно сокращается, и за счет этого уменьшается общий объем изделия к горловине на столько, что ее становится возможно закрыть и одеть вещь на себя. Это в базовой, так сказать, комплектации.
- Поделиться
Но мы, как все нормальные герои, не ищем легких путей. Моя задумка для лопапейсы была более сложной, но и более отвечающей требованиям современности. Итак, какие я ставила перед собой задачи, когда наконец-таки соблазнилась на вязание жаккарда:
1. Быстрота и комфорт при вязании. То есть вязание только лицевыми рядами по кругу. Никаких крокозябр.
2. Вещь обязана ОТЛИЧНО сидеть на фигуре. Не как бабушкин свитер с горловиной сползающей на холку и стянутыми в тиски одинаковой со всех сторон кокеткой плечами, а современная, удобная, эргономичная посадка предназначенная для динамичной жизни в современном городе.
3. Вещь должна быть распашной. Это принципиально. Только кардиган (или джемпер, как я называю этот предмет одежды, но со мной не все соглашаются). Мы не в тундре! Жизнь нормальной женщины сейчас, а не 200 лет назад, состоит из бегатни из машины на улицу, из метро в магазин, из магазина в квартиру и снова по кругу. То есть постоянно из тепла в холод и обратно, и под каждый такой переход менять наряды не приходится, как, возможно, могли себе позволить наши бабушки. А значит одежда должна быть трансформером.
Вот такое ТЗ не хилое. Что в результате получилось, интересно узнать?
Создание орнамента для лопапейсы - дело увлекательнейшее. Он должен соответствовать нескольким важнейшим критериям, как из числа технических, так и художественных. Начнем с техники.
Технически фантазия автора жестко ограничена объемом тела, на которое вяжется вещь. То есть Об груди + 2Об передплечья + прибавка на облегание - 2 подреза. Это формула расчета величины орнамента в развертке. Результирующая четко фиксирована и не может быть ни больше, ни меньше этого числа. Раппорт орнамента должен кратно укладываться в это число. Это первый момент.
Второе - это максимальная длина протяжки. В полете своей фантазии никогда нельзя забывать, что ваша вещь не будет музейной реликвией, а реальной кофтой на реальных плечах. И протяжка длиной более 5 петель на изнаночной стороне, это гарантированные проблемы с цеплянием за все на свете.
Либо идти на вариант жаккарда без протяжек, но мне он не нравится от слова совсем. Если очень интересно, то могу объяснить почему.
В связи с этими ограничениями ручной жаккард (то есть однофонтурный, если выражаться языком технолога) обычно состоит из простеньких геометрических форм: ромбиков, квадратиков, полосочек. Как максимум, традиционных снежинок. Но мне хотелось чего-то образного, узнаваемого... И помимо проблем технических пришлось решать ещё и творческие. Кому интересно узнать, как строить орнамент для круглой кокетки?
- Поделиться
Так как кокетка, это по сути в геометрии своей полукруг с горлом человека в центре, то и весь орнамент располагается логически по кругу, как знаки зодиака (кстати, интересная тема для орнамента)
Логично предположить, что чем больше окружность, тем крупнее орнаментальные элементы можно на ней расположить, а по мере сужения окружности к центру элементы становятся меньше. В математике это называется фрактальность. В его определение заложен сильнейший творческих принцип: это множество, обладающее свойством само подобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).
Принцип фрактальности используется в мировом искусстве уже много тысячелетий и особенно виртуозно он применен в архитектурной традиции ислама. Мозаичные купола мечетей дают художнику неисчерпаемый источник вдохновения.
- Поделиться
Однако, я с самого начала хотела заложить в свой орнамент живой, близкий русскому человеку образ, а не геометрическую абстракцию. Так я пришла к образу колосьев пшеницы, как типичному примеру фрактального множества само подобных элементов.
Определившись с образом мне осталось лишь рассчитать величину колосьев так, чтобы их длина укладывалась в мерку "высота груди до выреза горловины", а количество в сводное число Ог + 2 Оп
Вот так и получилось мое пшеничное поле, орнамент, который дал название моему авторскому кардигану Колоски.
Но! лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать
Я выпустила обучающий видео-курс по вязанию этого кардигана с подробными инструкциями в формате PDF. Если вам интересна такая возможность связать кардиган вместе со мной, вот здесь можно получить подробности https://www.hobbyportal.ru/audio-i-video/video-kurs-po-vyazaniyu-kardigana-s-zhakkardovym-risunkom-58529/.
Комментарии
Мне тоже. Интересно, почему Вам?
Браво-браво-браво!!!
П.С.Вы не родственница Ренаты Литвиновой? Прямо от голоса до манерности полное ощущение что на видео она
Сочетание цветов очень необычайное , интересное, одновременно яркое и нежное.
Спасибо за информацию
Ваш пост переносится в дневник за нарушение правила о размещении рекламы.
Если у вас возникают, вопросы обращайтесь в личку.
С уважением, модератор группы.
Теория фрактальности, мой любимый конек, я в фотошколе читала по ней лекции в рамках предмета "Теория искусства"
вот, даже не поленилась, нашла промо-видео по этому курсу у преподавателя этой школы https://youtu.be/PehixBdsIYw
вдруг будет интересно
ПРОСТО бесподобно!!!
Сразило наповал то, что разрезали вещь...
Впервые с подобным столкнулась! Поразил результат)))
Чудесно!
Благодарю за столь теплые слова!
Примерять можно вполне и даже удобно, понятна длина и посадка туловища, рукавов, их так же можно корректировать. Объем по плечам хорошо виден, на сколько он велик или наоборот маловат. Тогда достаточно распустить совсем немного и начать убавлять в другом режиме.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: