Факты или вымыслы??? История шляпок. Как женщины боролись за право ходить с непокрытой головой
Всем приветик!!
Еще относительно недавно появиться на публике без головного убора для женщины было абсолютно непозволительно. Конча Мендес, испанская поэтесса, писала в своих мемуарах о том, чему ее учила мама: «Если ты не наденешь шляпку, люди так разозлятся, что закидают тебя камнями».
Мендес парировала, что, если они начнут кидать в нее камни, она соберет их и построит памятник в свою честь. Эта переписка происходила в конце 1920-х.
Конечно же, мать Мендес преувеличивала, и все же в первой половине XX века все западные женщины среднего и высшего класса должны были ходить с покрытыми головами.
Это правило появилось отнюдь не в XX веке – его истоки лежат в религии.
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стих 6 гласит: «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается».
Замужние женщины ортодоксального иудаизма должны носить парик, шарф, платок или шляпку.
Существуют нормы, регулирующие ношение мужских головных уборов, но это скорее этикетные рекомендации, а не культурные или религиозные правила.
Между уважением и преклонением, согласием и подчинением проходит очень тонкая грань. Головные уборы и покрытые головы считались западными женщинами с 1920-х по 1960-е годы элементом контроля, созданного мужчинами для их управления и подчинения.
Женщины в ХХ веке – вспоминаем, как красились, о чем мечтали и во что одевались красотки прошлого>>
Уже упомянутая Конча Мендес принадлежала к объединению женщин, которое носило название Las Sinsombrero, что в переводе означает «Женщины без шляп».
По словам Нагоре Седано, доктора наук университета Орегоны, женщины того времени находились под тотальным контролем.
За пределами дома они были обязаны носить головной убор.
Для женщин из движения Las Sinsombrero отсутствие шляпы – это способ выделиться.
Они пытались создать новый тип женщин, стоящий выше опостылевших патриархальных норм.
Конча Медес – яркая представительница «поколения 27 года», группы испанских и баскских поэтов.
Однако их первые шаги в области феминизма были забыты и не оценены современниками.
По словам Седано, этих женщин вписали в историю феминизма только в наше время: «Это очень грустно, ведь в 1920-е и 1930-е годы они привлекли к себе куда больше внимания, чем в 1990-е».
Почти в каждом уголке западного мира в первой половине XX века с женщинами, появившимися на публике без головного убора, могли произойти неприятности.
Вот, например, случай, который описан в одной из американских газет 1920-х годов: дама вышла из дома с непокрытой головой и без перчаток лишь для того, чтобы закинуть письмо в почтовый ящик у ворот своего дома.
Ее увидел сосед и разразился скандал.
Даже в 1950-е годы появление на публике с непокрытой головой было довольно рискованным предприятием для женщины среднего и высшего класса.
Бетти фон Клемперер, жительница Нью-Йорка 1940-х годов, вспоминает, как однажды вышла на улицу без головного убора, а потом перебежками спешила домой, лишь бы отец не увидел ее в таком виде.
Перемены случились на рубеже 1950-х и 1960-х годов.
В моду вошли сложные прически, например, «Бабетта», и это сыграло заметную роль в отходе шляпок на второстепенные позиции в моде.
В 1940-е годы головные уборы все еще были популярны, но они стали куда меньше и практичнее.
Число профессий, доступных женщинам, выросло.
Их жизни стали более разнообразными и занятыми.
Юбки стали короче, прически экстравагантнее, а про головные уборы стали забывать.
Носить головной убор или нет – личное дело женщины.
Вот что по этому поводу говорит Джина Конти, которая занимается изготовлением головных уборов на протяжении многих десятилетий: «Женщины не хотели делать то, что им говорят. Они были против правил, которые им навязывали. Ты снимаешь головной убор и как будто оказываешься на палубе корабля, когда ветер гуляет в волосах. Это – свобода».
Собрано в сети.
Спасибо что зашли.
Еще относительно недавно появиться на публике без головного убора для женщины было абсолютно непозволительно. Конча Мендес, испанская поэтесса, писала в своих мемуарах о том, чему ее учила мама: «Если ты не наденешь шляпку, люди так разозлятся, что закидают тебя камнями».
Мендес парировала, что, если они начнут кидать в нее камни, она соберет их и построит памятник в свою честь. Эта переписка происходила в конце 1920-х.
- Поделиться
Конечно же, мать Мендес преувеличивала, и все же в первой половине XX века все западные женщины среднего и высшего класса должны были ходить с покрытыми головами.
- Поделиться
Это правило появилось отнюдь не в XX веке – его истоки лежат в религии.
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стих 6 гласит: «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается».
Замужние женщины ортодоксального иудаизма должны носить парик, шарф, платок или шляпку.
- Поделиться
Существуют нормы, регулирующие ношение мужских головных уборов, но это скорее этикетные рекомендации, а не культурные или религиозные правила.
Между уважением и преклонением, согласием и подчинением проходит очень тонкая грань. Головные уборы и покрытые головы считались западными женщинами с 1920-х по 1960-е годы элементом контроля, созданного мужчинами для их управления и подчинения.
Женщины в ХХ веке – вспоминаем, как красились, о чем мечтали и во что одевались красотки прошлого>>
Уже упомянутая Конча Мендес принадлежала к объединению женщин, которое носило название Las Sinsombrero, что в переводе означает «Женщины без шляп».
По словам Нагоре Седано, доктора наук университета Орегоны, женщины того времени находились под тотальным контролем.
За пределами дома они были обязаны носить головной убор.
Для женщин из движения Las Sinsombrero отсутствие шляпы – это способ выделиться.
Они пытались создать новый тип женщин, стоящий выше опостылевших патриархальных норм.
- Поделиться
Конча Медес – яркая представительница «поколения 27 года», группы испанских и баскских поэтов.
Однако их первые шаги в области феминизма были забыты и не оценены современниками.
По словам Седано, этих женщин вписали в историю феминизма только в наше время: «Это очень грустно, ведь в 1920-е и 1930-е годы они привлекли к себе куда больше внимания, чем в 1990-е».
- Поделиться
Почти в каждом уголке западного мира в первой половине XX века с женщинами, появившимися на публике без головного убора, могли произойти неприятности.
Вот, например, случай, который описан в одной из американских газет 1920-х годов: дама вышла из дома с непокрытой головой и без перчаток лишь для того, чтобы закинуть письмо в почтовый ящик у ворот своего дома.
Ее увидел сосед и разразился скандал.
Даже в 1950-е годы появление на публике с непокрытой головой было довольно рискованным предприятием для женщины среднего и высшего класса.
Бетти фон Клемперер, жительница Нью-Йорка 1940-х годов, вспоминает, как однажды вышла на улицу без головного убора, а потом перебежками спешила домой, лишь бы отец не увидел ее в таком виде.
Перемены случились на рубеже 1950-х и 1960-х годов.
В моду вошли сложные прически, например, «Бабетта», и это сыграло заметную роль в отходе шляпок на второстепенные позиции в моде.
В 1940-е годы головные уборы все еще были популярны, но они стали куда меньше и практичнее.
Число профессий, доступных женщинам, выросло.
Их жизни стали более разнообразными и занятыми.
Юбки стали короче, прически экстравагантнее, а про головные уборы стали забывать.
- Поделиться
Носить головной убор или нет – личное дело женщины.
Вот что по этому поводу говорит Джина Конти, которая занимается изготовлением головных уборов на протяжении многих десятилетий: «Женщины не хотели делать то, что им говорят. Они были против правил, которые им навязывали. Ты снимаешь головной убор и как будто оказываешься на палубе корабля, когда ветер гуляет в волосах. Это – свобода».
Собрано в сети.
Спасибо что зашли.
Комментарии
Многие ходят , и еще в платочках.
↑ Перейти к этому комментарию
Ой, не видала ты забугорных пенсионерок, еще не то можно увидеть!
А мне нравится Мисс Марпл.
А бабка Вайолетт - это нечто!
Да Бабка суперская.
Такую женщину,действительно,трудно не заметить,и относиться к ней,как к своему парню,не возникнет желания...
Совершенно согласна.
А моя свекровь только в шляпах ходит и по сей день.
Такого можно насмотреться
Спасибо за интересный пост.
Да ,шляпка обязывает. Трудно представить себя с пакетами из Пятерочки или Ленты По колено в снегу на не чищенных улицах,но при этом и в шляпке.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: