Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

. Как вежливо отказать привередливому клиенту?

. Как вежливо отказать привередливому клиенту? Доброго всем здоровья. Сложилась у меня сложная ситуация,ко мне обратилась капризная клиентка. Однажды я уже с ней сталкивалась- вязала для её сына свитер по её размерам. В результате, когда она увидела готовое изделие, то сказала, что он очень широк и нужно уменьшить, я человек не конфликтный и переделала полностью перед и спинку. Клиентка осталась довольна. Теперь она просит снова связать свитер сыну, но приходила ко мне уже раза 4 , то цвет выбирала, то образцы рассматривала, то модель она хочет замороченную, теперь ей нужны прорезные косые карманы на жемчужной резинке, я устала от её хотелок. Посоветуйте, девочки, как отвязаться от такого клиента.
P.S. Девочки всем ОГРОМНОЕ спасибо за советы и участие, у меня получилось оказать этой клиентке не обидев её. Я ей сказала, что к сожалению не смогу выполнить её заказ, из-за отсутствия времени и некоторых( каких, я не уточняла) обстоятельств, которые не дают мне заниматься вязанием.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам . Как вежливо отказать привередливому клиенту?
  Доброго всем здоровья. Сложилась у меня сложная ситуация,ко мне обратилась капризная клиентка. Однажды я уже с ней сталкивалась- вязала для её сына свитер по её размерам. В результате, когда она увидела готовое изделие, то сказала, что он очень широк и нужно уменьшить, я человек не конфликтный и переделала полностью перед и спинку. Клиентка осталась довольна. Читать полностью
 

Комментарии

ПчеСа
30 января 2019 года
+12
скажите, что вам поступил большой заказ, больше взять не сможете.
Наталья Федорова
30 января 2019 года
+20
ценой можно регулировать спрос - повышайте цену.
Клорен
30 января 2019 года
+16
Отличный совет, причем повысить раза в два, стимул будет заморачиваться.
Глокая Куздра
31 января 2019 года
+1
в четыре, чтобы наверняка
Клорен
31 января 2019 года
0
Тоняк! И верняк!
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
+1
В ответ на комментарий Наталья Федорова
ценой можно регулировать спрос - повышайте цену.

↑   Перейти к этому комментарию
я уже подумала об этом
csmelisa
31 января 2019 года
+18
В ответ на комментарий Наталья Федорова
ценой можно регулировать спрос - повышайте цену.

↑   Перейти к этому комментарию
Отличный совет, есть у меня таких парочку, в итоге связала один раз одной - горя тяпнула. Но клиентка осталась довольна, размер то большой особе одежды не найти и решила она с меня кровушку пить, все звонила, писала, зайдёт в магазин пряжи и давай пряжу выбирать, мне писать, хоть я из моточной и не вяжу о чем много раз говорила. В итоге отвязалась только ценой. Занятость другими заказами волновала мало её, что свои дела тоже, она все всплывала и всплывала в вайбере. Ну я в итоге заломила сказала на вас любую вещь цена за работу 100 у.е., наговорила ей что ценю свое время и раз она таааак заинтересована готова на её одну и вязать, но 100 у.е за работу. Её как ветром сдуло, потому что у нас в городе средняя зп 250 долларов, и это и правда дорого за работу. Я уже полтора года не слышу её))) чему рада
Анна Егурнова (автор поста)
31 января 2019 года
0
Наталья10021977
2 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий csmelisa
Отличный совет, есть у меня таких парочку, в итоге связала один раз одной - горя тяпнула. Но клиентка осталась довольна, размер то большой особе одежды не найти и решила она с меня кровушку пить, все звонила, писала, зайдёт в магазин пряжи и давай пряжу выбирать, мне писать, хоть я из моточной и не вяжу о чем много раз говорила. В итоге отвязалась только ценой. Занятость другими заказами волновала мало её, что свои дела тоже, она все всплывала и всплывала в вайбере. Ну я в итоге заломила сказала на вас любую вещь цена за работу 100 у.е., наговорила ей что ценю свое время и раз она таааак заинтересована готова на её одну и вязать, но 100 у.е за работу. Её как ветром сдуло, потому что у нас в городе средняя зп 250 долларов, и это и правда дорого за работу. Я уже полтора года не слышу её))) чему рада

↑   Перейти к этому комментарию
100 у е это не так уж и много. У меня девчонки которые вяжут меньше 7000 не берут.
mila kuzmina 1975
2 февраля 2019 года
0
Это что и из чего они вяжут...
Галинару
30 января 2019 года
+5
понимаю вас. я вязала такой клиентке. даже подружке. она теперь просит мужу связать на 23 свитер репсом. но я отказала. сказала что пряжи нет. а то она мне кардиган год носила и решила вернуть. посчитала что он ей мал стал
Ольга17875
30 января 2019 года
+16
Супер! Может попробовать вернуть в магазин все вещи, которые стали, за эти годы жизни, малы.....
Галинару
31 января 2019 года
0
я ей так же сказала.
Лилия М
30 января 2019 года
0
В ответ на комментарий Галинару
понимаю вас. я вязала такой клиентке. даже подружке. она теперь просит мужу связать на 23 свитер репсом. но я отказала. сказала что пряжи нет. а то она мне кардиган год носила и решила вернуть. посчитала что он ей мал стал

↑   Перейти к этому комментарию
Год?!
Галинару
31 января 2019 года
0
да
NataZ-P
30 января 2019 года
+11
В ответ на комментарий Галинару
понимаю вас. я вязала такой клиентке. даже подружке. она теперь просит мужу связать на 23 свитер репсом. но я отказала. сказала что пряжи нет. а то она мне кардиган год носила и решила вернуть. посчитала что он ей мал стал

↑   Перейти к этому комментарию
Галинару пишет:
она мне кардиган год носила и решила вернуть. посчитала что он ей мал стал
предложите ей еще раз работу оплатить, а то те деньги вы уже потратить успели
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
0
В ответ на комментарий Галинару
понимаю вас. я вязала такой клиентке. даже подружке. она теперь просит мужу связать на 23 свитер репсом. но я отказала. сказала что пряжи нет. а то она мне кардиган год носила и решила вернуть. посчитала что он ей мал стал

↑   Перейти к этому комментарию
Вот -вот ,тоже хочет к 23
Галинару
31 января 2019 года
0
даже приезжала в гости. думала я им вяжу.
violetta shilova
30 января 2019 года
0
В ответ на комментарий Галинару
понимаю вас. я вязала такой клиентке. даже подружке. она теперь просит мужу связать на 23 свитер репсом. но я отказала. сказала что пряжи нет. а то она мне кардиган год носила и решила вернуть. посчитала что он ей мал стал

↑   Перейти к этому комментарию
И совести хватает?...
Галинару
31 января 2019 года
0
да хватает.
Потрняжка 77
30 января 2019 года
+4
цену задерите.
я если чего не хочу, то цену луплю космическую.
tahasan
30 января 2019 года
+11
Аванс не брали ? Тогда сказали нет , и все. Не умеете говорить нет - скажите некогда вязать , Пока она думала набрали срочных заказов. Или хотите отдохнуть. Имеете право.
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
+1
Да, аванс не брала
lesya moscow
31 января 2019 года
+1
В ответ на комментарий tahasan
Аванс не брали ? Тогда сказали нет , и все. Не умеете говорить нет - скажите некогда вязать , Пока она думала набрали срочных заказов. Или хотите отдохнуть. Имеете право.

↑   Перейти к этому комментарию
У Вас лучший совет, имхо. Нужно уметь просто говорить "нет", а при неумении, воспользоваться этим случаем, чтоб научиться . "Нет, я не свяжу, извините"
tahasan
31 января 2019 года
0
Aline_u
31 января 2019 года
0
В ответ на комментарий tahasan
Аванс не брали ? Тогда сказали нет , и все. Не умеете говорить нет - скажите некогда вязать , Пока она думала набрали срочных заказов. Или хотите отдохнуть. Имеете право.

↑   Перейти к этому комментарию
У меня как то хотели заказать торт. Я сказала, что не могу, т.к. у меня заказ был на предыдущий день, а 2 дня подряд я не делаю. А мне в ответ типа что я по настроению беру заказы? Попыталась объяснить человеку, что это не основной мой заработок и что не могу брать 2 заказа подряд, не спать 2 ночи подряд и потом еще пытаться работать днем. Человек похоже не понял и обиделся
Варвара Ягуся
30 января 2019 года
+3
просто отказать - не вариант?
хотя клиентка, на мой взгляд, права, если готова платить заявленную сумму (если все корректировки не оплачиваются отдельно, и об этом заранее сказано), то имеет право оговаривать все нюансы
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
+1
цену мы ещё не обговаривали. надеюсь она на неё не согласится
Варвара Ягуся
30 января 2019 года
+2
тогда - заранее и огласите все нюансы, из чего складывается цена) в том числе - на внесение изменений в стартовый вариант)
Xediga
31 января 2019 года
0
Ага, и при перевязывании - отдельная оплата.
ЕленаМамаТаси
30 января 2019 года
0
Да просто скажите, что заказов много и не успеваете. Или что каким-нить еще проектом занимаетесь, в смысле не вязанием, а новым направлением и его нужно развивать и времени у вас нет. Массу отговорок можно придумать. Я сама с клиентами работаю, и уже по телефону определяю какой клиент. Если вредный - предоплата 100%. И на 99% клиентов это не устраивает и отваливаются сами. Но я не в вязании работаю)))))
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
0
Марина Голдырева
30 января 2019 года
+3
Зачем отказывать? Я за вариант повышения цены, в разы, и тогда она сама решит.
Larisa1000
30 января 2019 года
+2
Хмм. Почитаю. Я и есть привередливая клиентка.
Изольда П
30 января 2019 года
+1
однако
Larisa1000
30 января 2019 года
0
Лучше бы мне отказали.
elenamilena
30 января 2019 года
+3
зачОтно!!!
Если это правда, автор добилась цели!
verba krasiva
31 января 2019 года
+6
В ответ на комментарий Larisa1000
Лучше бы мне отказали.

↑   Перейти к этому комментарию
’’я человек не конфликтный и переделала полностью перед и спинку.’’ Если это было из за вас и вы не компенсировали переделку то просто это элементарное неуважение труда другого человека. Вам прямо не отказали надеясь на совесть.
Larisa1000
31 января 2019 года
+4
Не согласна. А мой труд? Мне деньги с неба не падают. Я заплатила 2000 грн+стоимость пряжи, что примерно половина минимальной месячной зарплаты. В результате я получаю вещь, не подходящую по размеру. Мастерица спросила у меня два размера. Я, будучи неопытной в этих вопросах, решила, что так и надо. В результате... проймы узки, вверху широко, зятягивает под мышки и пузырится в этих местах. Для меня 2000 - большая сумма. Мой труд, значит, не считается. Уж лучше бы отказали, я бы к другой вязальщице обратилась. За хорошую оплату я хочу получить хорошую вещь. Я считаю, что то была ошибка вязальщицы. Она опытная, а какие размеры нужны для вязания, не знает...
verba krasiva
31 января 2019 года
+2
Ну приходить 4 раза не зная что хочется....
Я когда то шила на заказ и были заказчицы которым угодить с первого раза невозможно потому что приходя, абсолютно ,не слушают (этот материал не подходит для даной модели или ширина не позволяет сделать деталь цельную),они хотят что то ,а что?В вашем случае или доверяете мастеру и её опыту (если ей придёться переделывать то её косяк)или учитесь сами всем тонкостям и озвучиваете хотелки с реалиями т. е.сами знаете какая работа и сколько стоит.Удачи.
Larisa1000
31 января 2019 года
+4
Вообще никуда не ходила. Мастерица живёт в другом городе. А я зашла на Ярмарку Мастеров, увидела её работы, впечатлилась. Мы всё обсудили. Откуда я знала, какие надо размеры давать. Я в жизни не вязала нормальной одежды. Меня спросили, я ответила. Зачем мне учиться тонкостям? Я деньги плачу, и большие для этой страны. Вот я доверилась мастеру... Конечно, ношу на работу, но всё же... обида гложет... Ещё и горловина сантиметров на 10 оттопыривается. Платила за вещь, а получила...
mila kuzmina 1975
31 января 2019 года
+1
Неужели Вам не сказали что и как нужно измерить?(((
Larisa1000
31 января 2019 года
0
Не. Просили объём груди, объём бёдер и длину изделия по спине. А на сайте Ярмарки Масиеров свитеры, кофты сидят прекрасно на людях, судя по фотографиям.
mila kuzmina 1975
31 января 2019 года
+1
Ну этих мерок как бы мало...
Larisa1000
31 января 2019 года
+1
Да я же не знаю. Вот такая мастерица. Теперь уже боюсь что-то заказывать.
Odri4
2 февраля 2019 года
+1
Если просила 3 мерки, тогда не стоит. У меня бабушка вяжет внуку кофту. По мимо этих 3-х мерок - обхват шеи, длина рукава, длина плеча, обхват запястья. ТЫк она его десять раз перемеряла
Ищите другого мастера и желательно в своем городе.
Larisa1000
2 февраля 2019 года
+1
Вряд ли найду. Да и денег лишних нет. Я искала в городе, из тех, кто в интернете заявлял, что вяжет, никто не захотел. Что ж мне, 2000 г выбросить? Это почти 70 долларов. Буду носить теперь
Я-Нина
30 января 2019 года
+3
Я отказывала. Нет и не хочу...
Вяжи сама или найди еще кого-то...
(Это после того, как распустила костюм и отдала в клубочках.)
saharchukkatia
30 января 2019 года
+1
Вариант: пряжу сняли с производства, цвет закончился в магазине, а то что есть у Вас и на 1 носок не хватит.
Или как уже сказали выше ценник поднять раза в 4 и поставить на ожидание пару месяцев т.к. загружены заказами.
Лилия М
30 января 2019 года
0
Я думаю, что вариант с большим заказом подойдет.
ЛАЕШ
30 января 2019 года
+3
можно и правду сказать,хотя ее сказать всегда тяжелее
pav yulia
30 января 2019 года
+4
Я за повышение цены раза в 2-3 и 100% предоплату. Сама откажется. А если вдруг согласится - то хоть будет, за что мучится.
Наталья10021977
2 февраля 2019 года
0
mila kuzmina 1975
30 января 2019 года
+17
Прочитала все коммы....
Девчата.можно обьединю в один ответ клиентке?
Пока Вы выбирали,у меня набралось заказов.Пряжи нужной Вам в необходимом количестве нет.С учетом всех нюансов по отделке цена такая то(подять ее раза в 2.5-3)....Вам придется ждать 3 месяца-пока я до Вашего заказа дойду,найду нужные ниточки...И да,пожалуйста предварительная оплата-мне же нужно на что то ниточки покупать
И всё это тоном-рады бы связать ну никак...только на таких условиях...
Рита Фёдорова
30 января 2019 года
0
Браво.
mila kuzmina 1975
30 января 2019 года
0
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
0
В ответ на комментарий mila kuzmina 1975
Прочитала все коммы....
Девчата.можно обьединю в один ответ клиентке?
Пока Вы выбирали,у меня набралось заказов.Пряжи нужной Вам в необходимом количестве нет.С учетом всех нюансов по отделке цена такая то(подять ее раза в 2.5-3)....Вам придется ждать 3 месяца-пока я до Вашего заказа дойду,найду нужные ниточки...И да,пожалуйста предварительная оплата-мне же нужно на что то ниточки покупать
И всё это тоном-рады бы связать ну никак...только на таких условиях...

↑   Перейти к этому комментарию
mila kuzmina 1975
30 января 2019 года
0
tugaeva galina
30 января 2019 года
+3
А почему Вы дллжны быть вежливы? Когда Вам возвращали свитер, то Ваше "Я" абсолютно игнорировали, клиентка ошиблась в рвзмерах, а Вы тратите время, силы на перевяз, да ьак и скажите, что нет времени на такое сложное в изготовлении изделие и что зо это время сможете связать 2-3 других заказа,но если клиентка согласна платить тройной тариф, то стоит подумать, обычно такие люди любять халяву.
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
0
Оксана Волошко
30 января 2019 года
0
У меня для таких клиентов главная отговорка,,многоооо заказов,,.Ещё и родственники вне очериди и подарки.
Правда нитки я не покупаю.Выбираем модель,советую вес,состав,дальше проблемы заказчика.
genesisir
30 января 2019 года
+16
А что честно не сказать, что с вами я не хочу иметь дело и вкладывать свой труд, хотите - можете расшифровать: потому что прошлый раз вы....., А не хотите, то и не надо. Собственное здоровье и спокойствие дороже. Зачем юлить и выкручиваться, раз вас довели до того, что больше не хочется иметь дело с тем человеком, стало быть не думали приятно вам неприятно, комфортно или нет, так чего вам думать и выкручиваться, будет уроком, наглость надо ставить на место, а не юлить
Оксана Кучменко
31 января 2019 года
0
Все правильно!Я тоже считаю,что лучше прямо сказать человеку.У меня был такой же случай давно,сказала завышенную цену,та согласилась.И пришлось вязать,а главное,как на грех,все время что то не получалось то нитки запутаются,то еще что нибудь.Так,что считаю лучше сразу отказать.
Абигайль-2
30 января 2019 года
+2
Скажите, что не будете вязать, и все. Это совсем не сложно сделать. Говорите - нет. Я бы рухнула-перевязывать спинку и перед.
oksana galata
30 января 2019 года
+2
Скажите ей до начала работы, что если будут переделки то за это будете брать доп оплату, соответственно пропооционально работе, плюс процент за нервы. Озвучьте что вам не понравилось перевязывать две трети работы из-за того, что размер был не точен. Сказать надо, вы почувствуете уважение к себе как минимум со своей стороны. Наберитесь смелости.
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
0
Спасибо! Наверное,не смогу
oksana galata
30 января 2019 года
+2
Я вам верю. Возьмите блокнот, запишите туда эти слова. Про переделку и увеличение оплаты, прочитайте себе перед зеркалом несколько раз. Потом в этот блокнот за клиенткой записывайте ее желания. Когда наступит критический момент вашего терпения, скажите хватит, сколько можно и далее по тексту про вас и ее желания. Если она оскорбится, то туда и дорога, если скажет оплачу, то оговорите цену, не стесняясь, это ваш труд. Вы умничка и у вас все получится.
Ежкина мама
30 января 2019 года
+3
Я не вяжу ,а шью и ремонт делаю. Если приносят вещь и говорят -вот так подверни ,столько отрежь -предупреждаю ,что за их косяки ответственности не несу. И пару клиенток я послала и запретила появляться у меня .Иногда это нужно делать чаще ,но , я тоже человек терпеливый .
Анна Егурнова (автор поста)
30 января 2019 года
+1
Да ,работа в сфере услуг и с разными клиентами требует терпения
Mama Dianochka
30 января 2019 года
0
Цену озвучьте в раза три больше чем оно есть, сама отвалится!
РысЬ Злющая
30 января 2019 года
+1
Увеличить цену в 2-3 раза, такие привередливые заказчицы чаще всего любят халяву, потому скорее всего она сама откажется. И если переделка, то за дополнительную оплату.
Елена Харанфиль
30 января 2019 года
+5
Я считаю- нужно прямо сказать, что Вам нужна другая вязальщица, более опытная, которая в миллиметры попадает... Почему Вы себя чувствуете не вправе ей отказать?
lady natil 2016
30 января 2019 года
0
я могу сказать- не умею отказвать клиенткам ... поэтом так и начинаю ...очень хочу связать вам вещь, окоторой вы мечтали ..., но обстоятельства так складываются ,что ..... (далее причина отказа на ваш выбор ) и знаете на всех моих клиенток этот прохладный душ подействовал отлично , не обидев отказать нужно ... останется тогда клиент ,а рыться в апельсинах перестанет... удачи
nefis2
31 января 2019 года
+3
Как же я часто вредничаю: «Это я не вяжу, то я не вяжу, из этого вязать не буду, а из этого - тем более...ангора мне летит, мохер колется, альпака чешется, в этом шелке скрутка не устраивает, в том - метраж, этот каш/шелк сопливый, а с кашемировой смоткой у меня вообще - война.»
Кашемировые штаны и костюмы оттягиваю до последнего - не беру заказы, детское не вяжу, носки и варежки вызывают у меня легкое подташнивание, хотя сама мечтаю о кашемировых носочках и перчатках.
🙈Отговариваю заказчиков от многих моделей..., а иногда и от себя...😂😂😂
🔹Заж...зналась, скажут многие...
«Экономлю энергию», - отвечу я.
Зачем вязать из того, из чего ты не хочешь? Какой кайф? А без кайфа нельзя!
Зачем вязать то, что в конечном итоге не устроит ни тебя, ни заказчика? Это вообще антикайф!
Зачем вязать целый день носочки (а я их буду вязать целый день, а то и два&#128514, если я могу связать 2 свитера...и опять же...про кайф. Я предпочитаю большие изделия, на маленькие мне жаль времени, ведь образцы и расчеты никто не отменяет, а это - трудозатраты.
🔹Когда я отказываюсь от многих составов, артикулов и фактур пряжи - это тоже «экономия энергии». Я набила стооолько шишек, пробуя 100500 видов пряжи, что больше не хочу) И зная, какой может быть результат, я лучше сразу откажусь...вот такая я разборчивая.
Хотя, до сих пор бывают ситуации, как с ёжиком и кактусом...вяжу и думаю, блиииин, ну я же зарекалась...видимо, переодически память подводит😂
🔹Короче! Я очень понимаю своих коллег, которые всё больше и больше вяжут не на заказ, а на продажу из любимых артикулов, отработанные модели - сводя все «УПС🤭» к минимуму.
🔹Но! Я - ёжик! И я - не сдамся💪🏼
из блога @kamelias_knit

Назначьте цену в 2-3 раза выше , и сразу скажите, что все переделки сверх проекта будут оплачиваться дополнительно ( например, каждая переделка это +10% к первоначальной цене. )
Может тогда она начнет думать наперед , а не фантазировать в процессе.
Feeriya_я
31 января 2019 года
0
Если я не хочу работать с данным заказчиком, то никто меня не заставит.... И найдется масса причин - их уже все озвучили
КТатьянка
31 января 2019 года
0
Четкое нет, если не хотите, чтобы она к Вам больше не пришла. Вязать не буду тебе и все
Брюнетка в клетку
31 января 2019 года
+2
просто сказать, что каждое следующее изменение заказа повышает цену на 1000 рублей. Хочешь карманы -+ 1000 руб. Другой цвет-+ 1000 руб. Побежит от вас, мелькая пятками.)))
za-ljalja
31 января 2019 года
+1
+100 , а перевязать перед и спинку стоит минимум 50% сверху...
Анна Егурнова (автор поста)
31 января 2019 года
0
В ответ на комментарий Брюнетка в клетку
просто сказать, что каждое следующее изменение заказа повышает цену на 1000 рублей. Хочешь карманы -+ 1000 руб. Другой цвет-+ 1000 руб. Побежит от вас, мелькая пятками.)))

↑   Перейти к этому комментарию
мафиозо
31 января 2019 года
+6
Я нормально отношусь к сложным клиентам, но и в моей жизни было несколько человек, с кем не получилось поработать. Просто сказала "Нет, у нас с вами не складываются отношения, мы не слышим друг друга, так бывает, вам нужно найти своего мастера и у вас всё получится как надо"
natant413
31 января 2019 года
0
Все советы хороши! но хочу обратить ваше внимание на фразы самыми маленькими буковками написанные: "Я ежик! Я не сдамся!! - повторять про себя до, в процессе и после разговора! Должно помочь, по-моему...)))
Елена Степина
31 января 2019 года
0
Дак прямо и скажите, что ее пожелания меняются и у вас уходит очень много времени на прикидки, расчеты и тд. А вы не можете себе позволить тратить время впустую. Таким образом каждая доп. консультация автоматом повышает цену.
И предупредите, что ее хотелки теперь ей обойдутся минимум столько то. И переделка изза ее хотелок или изменения размеров будет невозможна или повысит цену вдвое. Это ж ведь только в магазине... ой, можно размерчик побольше/поменьше. А еще вот этот вариант посиотреть. Ой, не идет, давайте воон тот попробуем...
Лариса2014
31 января 2019 года
0
Я сказала такой клиентке, что перестала брать заказы.
genesisir
31 января 2019 года
+2
Иногда я говорю, и это на самом деле так, что вяжу только то, что интересно, нравится мне самой (и это правда), а ваша модель мне не интересна. И никаких стеснений при этом не испытываю. Это творчество и работа в одном флаконе и, если речь не идёт о выживании, то она должна приносить удовлетворение, радость, интерес. Если речь о выживании, то конечно другой расклад был бы наверное. Но даже и при этом не вижу смысла себя насиловать ради сомнительной выгоды
Tusya1965
31 января 2019 года
+1
без снятия мерок с самого клиента, не стала бы брать заказ и фасон обсуждать только с самим заказчиком, косой карман-пойди купи толстовку в спортивном магазине, при личном общении с клиентом ваше мнение, как профессионала решает многие проблемы, в итоге вяжете модель, которая приятна обоим

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам