Дать ребенку детство, или растить вундеркинда?
На детской площадке, разговорились с одной мамочкой. Ну как разговорились, я все слушала больше, а она болтала без умолку. Так вот она рассказывала о всех умелках своего сына, и все время спрашивала у меня: "а вы умеете уже это?"
А как же она искренне удивилась, когда узнала, что мы в 4,5 еще не умеем читать
Мне кажется, что у каждого ребенка должно быть детство и для подготовке к школе есть подготовительный год. Но у каждого свои правила воспитания и свое восприятие этого вопроса.
Просто интересно, многие ли считают, что как только ребенок научился говорить, то его сразу нужно учить читать, писать, записывать на английский и тому подобное.
P.S. прочитала недавно, что некоторые мамы занимаются внутриутробным обучением детей ... Это же явный перебор
А как же она искренне удивилась, когда узнала, что мы в 4,5 еще не умеем читать
Мне кажется, что у каждого ребенка должно быть детство и для подготовке к школе есть подготовительный год. Но у каждого свои правила воспитания и свое восприятие этого вопроса.
Просто интересно, многие ли считают, что как только ребенок научился говорить, то его сразу нужно учить читать, писать, записывать на английский и тому подобное.
P.S. прочитала недавно, что некоторые мамы занимаются внутриутробным обучением детей ... Это же явный перебор
+123 | Eliza_T | 317 комментариев |
Комментарии
На мой взгляд одно другому не мешает, если ребенок готов к чтению, если ему интересно, то пусть читает хоть с 3х лет. И да, я уверена, что ребенком нужно заниматься, его нужно развивать, но так же уверена, что заниматься не равно сидению за партой и обучению чтению.
У меня двое детей, сын начал читать в 6 лет, дочка в неполные 5. Разные дети, разный интерес, разный подход.
На мой взгляд одно другому не мешает, если ребенок готов к чтению, если ему интересно, то пусть читает хоть с 3х лет. И да, я уверена, что ребенком нужно заниматься, его нужно развивать, но так же уверена, что заниматься не равно сидению за партой и обучению чтению.
У меня двое детей, сын начал читать в 6 лет, дочка в неполные 5. Разные дети, разный интерес, разный подход.
↑ Перейти к этому комментарию
лучшая умелка-умелка по возрасту..
Так что всем хвастунам - флаг в руки
А уж в СМ сколько "талантов"
Так что всем хвастунам - флаг в руки
↑ Перейти к этому комментарию
лучшая умелка-умелка по возрасту..
↑ Перейти к этому комментарию
Дайте я вас обниму!!!!! Есть много-много всего, что можно делать с детьми без развивалок. Никакая развивалка не даст ребёнку до 6 лет то, что ему реально необходимо. Зачем для лепки и рисования куда-то из дому выходить, мне мало понятно.
Дайте я вас обниму!!!!! Есть много-много всего, что можно делать с детьми без развивалок. Никакая развивалка не даст ребёнку до 6 лет то, что ему реально необходимо. Зачем для лепки и рисования куда-то из дому выходить, мне мало понятно.
↑ Перейти к этому комментарию
лучшая умелка-умелка по возрасту..
↑ Перейти к этому комментарию
лучшая умелка-умелка по возрасту..
↑ Перейти к этому комментарию
лучшая умелка-умелка по возрасту..
↑ Перейти к этому комментарию
а не континенты,. континенты никуда не уйдут... всему свое время...
Ребенок колобок... пытается няня наполнить голову знаниями, а они выветрятся быстро,. базы нет.. к чему такие усилия?
Последние лет 30 детство детей проходит под лозунгом- Больше обучения.. и как следствие . дети хуже учатся... не заметили тенденцию?
Зачем? Ему интересно. В 3 года встретил букву "омега". Спросил, какие греческие буквы знаю, заинтересовался. В 3.5 заинтересовался английским. Я должна была отвечать, что потом тебе в школе и в институте расскажут? А сапоги они все учатся застегивать, кто-то раньше, кто-то позже
Ребенок колобок... пытается няня наполнить голову знаниями, а они выветрятся быстро,. базы нет.. к чему такие усилия?
Последние лет 30 детство детей проходит под лозунгом- Больше обучения.. и как следствие . дети хуже учатся... не заметили тенденцию?
↑ Перейти к этому комментарию
когда фасолинку проращиваете, получается быстрее?, вот замочили в тряпочке а через 2дня она плоды дает?
так же и у ребенка... физиологические процессы идут не быстрее чем положено... нет же детей которые пошли через месяц после рождения?.. сначала голову держат, переворачиваются. садятся и тд..
Насчет ускорить... кто-то прекрасно одевается сам в два года, кого-то в школе мама одевает.Я учу детей завязывать шнурки,застегивать куртки,надевать шапки, мыть руки,сморкаться,смывать за собой в туалете.Вижу,что те, кого вовремя учили - умеют, кого жалели, тот беспомощно стоит и ждет.Поэтому никогда не соглашусь,что надо меньше обучения.
про зоны актуального и ближайшего развития знаю... и про успешность тоже...
Всего в меру должно быть. И в удовольствие.
А вообще у меня муж переживал, что старший читать не умеет в три, а он в три и говорил-то плохо! Зато в пять САМ научился читать, я не учила.
Я за нормальное детство, не перегруженное развивашками!
А вообще у меня муж переживал, что старший читать не умеет в три, а он в три и говорил-то плохо! Зато в пять САМ научился читать, я не учила.
Я за нормальное детство, не перегруженное развивашками!
↑ Перейти к этому комментарию
И английский - к слову - в этом году у сына пошел мгновенно, вот прям с листа схватывает. До этого был немецкий - с трудом.
Может в этом что-то есть?
Просто было весьма интересно - чистый математик, с трудом пробирающийся сквозь правила языков - русский, белорусский, польский, немецкий - и вдруг за 2 месяца заговорил, прошел интенсивом целый уровень. Сам был в шоке - но так нравится!
В моем детстве раннего развития не было, но моя тетка - ей было 18, мне 4 - научила меня читать. Да так, что в 5 лет записали в библиотеку - так это 70-е годы,прошлый век.
Всегдабыли дети, которые рано схватывают какие-то основы. И всегда были дети, которым это сложно.
Сын поступал в лицей в 10 класс - и мальчишечка из комнаты попросил позаниматься с ним физикой перед экзаменом. Мальчишечка умудрился враз схватить физику за 2 дня - поступил, учились вместе потом.
Если способности есть = они проявятся в любом возрасте.
И английский - к слову - в этом году у сына пошел мгновенно, вот прям с листа схватывает. До этого был немецкий - с трудом.
Может в этом что-то есть?
↑ Перейти к этому комментарию
И английский - к слову - в этом году у сына пошел мгновенно, вот прям с листа схватывает. До этого был немецкий - с трудом.
Может в этом что-то есть?
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще у меня муж переживал, что старший читать не умеет в три, а он в три и говорил-то плохо! Зато в пять САМ научился читать, я не учила.
Я за нормальное детство, не перегруженное развивашками!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мои дети тоже любят музыку, младший недавно под Высоцкого плясал и подпевать пытался, выяснили, что любимая песня «Если друг оказался вдруг...»; а старший сегодня в машине пел гимн РФ, патриот растёт))) Я во время беременностей на гитаре брынькала часто, вот они у меня и растут музыкальными))))
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще у меня муж переживал, что старший читать не умеет в три, а он в три и говорил-то плохо! Зато в пять САМ научился читать, я не учила.
Я за нормальное детство, не перегруженное развивашками!
↑ Перейти к этому комментарию
Я всё равно считаю, что это зависит от способностей и склонностей ребёнка, и генетики. Я с обоими детьми ездила на лекции по юриспруденции, т.е. гуманитарная наука, а старший с цифрами дружен, больше, чем с буквами; младший как-то особого интереса к цифрам не проявляет, но в логике и поиске причинно-следственных связей ему не откажешь. Муж у меня больше технарь, а я как-то и в точных науках неплохо и гуманитарные легко даются. Поэтому заниматься внутриутробным и внеутробным развитием детей можно и, наверное, нужно, но, если способностей и желания нет, то никакого толка от этого развития не будет.
Я жалею, что родители не имели такого настроя, как мой дедушка, с удовольствием тогда училась бы и училась. только подавай
Маму вызывала к себе несколько раз учитель английского и просила чтобы меня отдали куда-то дополнительно заниматься языком, так как видела у меня способности, по рисованию учитель тоже общалась с родителями, но увы...
Но, ради справедливости замечу, что я против того, когда детей заставляют из-под палки чем-то заниматься ради утешения родительских амбиций или в силу потакания родительским неврозам, а если у ребенка получается и есть на это энергия и желание. то почему бы и не давать возможность учиться чему-либо.
Да, думаю, с определенными задатками нужно родиться
↑ Перейти к этому комментарию
Я жалею, что родители не имели такого настроя, как мой дедушка, с удовольствием тогда училась бы и училась. только подавай
Маму вызывала к себе несколько раз учитель английского и просила чтобы меня отдали куда-то дополнительно заниматься языком, так как видела у меня способности, по рисованию учитель тоже общалась с родителями, но увы...
Но, ради справедливости замечу, что я против того, когда детей заставляют из-под палки чем-то заниматься ради утешения родительских амбиций или в силу потакания родительским неврозам, а если у ребенка получается и есть на это энергия и желание. то почему бы и не давать возможность учиться чему-либо.
↑ Перейти к этому комментарию
Я жалею, что родители не имели такого настроя, как мой дедушка, с удовольствием тогда училась бы и училась. только подавай
Маму вызывала к себе несколько раз учитель английского и просила чтобы меня отдали куда-то дополнительно заниматься языком, так как видела у меня способности, по рисованию учитель тоже общалась с родителями, но увы...
Но, ради справедливости замечу, что я против того, когда детей заставляют из-под палки чем-то заниматься ради утешения родительских амбиций или в силу потакания родительским неврозам, а если у ребенка получается и есть на это энергия и желание. то почему бы и не давать возможность учиться чему-либо.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть и дети с занебесным айкью. И просто ранние (т.е. где-то к подростковому возрасту они примерно выравниваются с одногодками, но в детстве просто ох и ах как всё на лету хватают) - эти своё возьмут, хотя помогать им, конечно, надо.
А есть самые обычные дети. Нет, они не тупые и не тугодумы. Совершенно обычные дети. Прийдёт их время - научатся и читать, и с парашютом прыгать, если припрёт. Но в 3 года им это ни к чему.
Был такой великий скрипач Яша Хейфец. Так вот его папа, преподаватель музыки, начал обучать его игре на скрипке, когда ему было 2 года. Я смотрю на свою дочь, которой 2г3мес, и просто не представляю себе, чтоб она могла со скрипкой сделать что-то, кроме как песок ею копать в песочнице Ну, не быть ей Яшей Хейфецем. И я не вижу, зачем требовать от ребенка исполнения моих амбиций
Но когда станет постарше, может, стоит поводить его в какой музыкальный кружок, посмотреть, интересно ли ему
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас читает сам с удовольствием. Просит новые книги.
Считаю, что в современном мире ребенок должен раньше начинать обучаться элементарным навыкам (чтение, счет...), потому что мир постоянно развивается и с каждом годом объем информации увеличивается. При этом это совсем не означает отсутствие детства.
Как вообще одно с другим связанно?
Внуку сейчас 4,5. Буквы знает, что-то пытается из них складывать, что-то пытается писать... А вот счёт - на ура! Сегодня обнаружила, что он ориентируется в часах. Случайно обнаружила.
- Через полчаса пойдём кушать...
- Полчаса - это сколько?
- 30 минут.
- А, понятно!
Далеко не всегда. Это как с аппетитом. Не успел проголодаться, а ему подсовывают: возьми конфетку, возьми печеньку. Ну ребенок берёт, конечно. А потом приходит время обеда, ставят перед ним тарелку супа. А он не хочет суп, уже наелся. Да и сложно его есть, ложкой надо черпать, не пролить при этом, тарелку наклонять... Вот и не в радость уже этот суп, который в других условиях был бы съеден с удовольствием. И со знаниями и навыками всё так же: дали не вовремя, не по возрасту, и в дальнейшем возможны проблемы: в школе трудно, в школе неинтересно, не хочу учиться, не хочу делать уроки, а хочу играть....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ Тазом прикрылась
↑ Перейти к этому комментарию
И да, начинали с изучения букв. Мой примерно половину алфавита уже знал.
Не вижу в этом ничего удивительного.
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ Тазом прикрылась
↑ Перейти к этому комментарию
а хотелось бы
↑ Перейти к этому комментарию
Даже те, кто не слишком хорошо говорят, думаю, понимают не меньше.
Мне кажется, это просто взрослые далеко не всегда способны понять своих маленьких детей.
Они в этом возрасте больше на эмоциональную сферу ориентированны, у них чуткость еще не забита, и тут да - они понимают больше многих взрослых.
Никто же не говорит про чтение Анны Карениной в 3 года, а вот детские стишки моя дочь читала с упоением, выражением и на всю квартиру. И учила стихи, которые в садике к праздникам давали. И уж точно понимала, о чем там говорится.
Даже те, кто не слишком хорошо говорят, думаю, понимают не меньше.
Мне кажется, это просто взрослые далеко не всегда способны понять своих маленьких детей.
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка, которая научилась читать в 3 (сама, мы не учили, не до того было, да и в голову бы не пришло) читала детские стишки, сказки Теремок, Рукавичка, Лисичка со скалочкой и прочее. Совершенно по возрасту.
А вот дочь, начавшая активно читать к 8, совершенно другими книгами интересовалась)
↑ Перейти к этому комментарию
И вы забываете, что все дети разные. Да племянник начал говорить после трех. А старший сын у меня в 3 уже научился читать И он не вундеркинд и не имеет ни каких супер способностей. Хотя учится на отлично. Мама говорит, что я тоже очень рано разговаривать начала (в 1,4 года). И тоже ни разу не вундеркинд. Просто вот такая вот особенность, видимо.
Младший разговаривает уже (2,8 ему сегодня), но начал говорить более-менее аж после 2-х. Но зато он гораздо крепче и крупнее физически, чем в его возрасте был старший.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не подвергаю сомнению, я просто хочу понять что под этим понимают другие, а то может я тоже в 3 года читала ?
Я не подвергаю сомнению, я просто хочу понять что под этим понимают другие, а то может я тоже в 3 года читала ?
↑ Перейти к этому комментарию
Я не подвергаю сомнению, я просто хочу понять что под этим понимают другие, а то может я тоже в 3 года читала ?
↑ Перейти к этому комментарию
Повторюсь, я просто пыталась понять что подразумевается под "умеет читать " для возраста 2 года и 1 месяц. В принципе, мне уже ответили на мой вопрос и Вы в том числе.
В Вашем случае вообще интересно, так как Вы буквы не учили
Умение читать не лишает детства, если ребенок к этому готов и ему интересно. Если его заставляют силой, то детства лишают
Ему было интересно этим заниматься, а мне наблюдать за ним (я - преподаватель, поэтому - интерес профессиональный)
Помогло ли это ему в школе и в жизни? Конечно. Читать бегло и с удовольствием - это серьезное преимущество. Плюс абсолютная грамотность, так как слова он не складывал из букв и слогов, а запоминал визуально.
Повторюсь, я просто пыталась понять что подразумевается под "умеет читать " для возраста 2 года и 1 месяц. В принципе, мне уже ответили на мой вопрос и Вы в том числе.
В Вашем случае вообще интересно, так как Вы буквы не учили
Умение читать не лишает детства, если ребенок к этому готов и ему интересно. Если его заставляют силой, то детства лишают
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я даже , по-моему, спросила на каком языке программирования этот ребенок программировал
Там обсуждалось, что вот дети на телефонах в игры играют, а потом крутыми программистами становятся. Часть родителей поощряет, а часть запрещает И вот такой пример привели , там ребенок точно не на телефоне программировал
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ Тазом прикрылась
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А так то да, "читает"
историю про видение расскажу, как мамы учебу детей видят по разному... в мои чудесные школьные годы,. моя мать встретилась с мамами 2х одноклассников. и спрашивает - "как витя учится" - Плохо что то, 2 четверки, по русскому и математике., А остальные? а остальные -5
Как Миша учится ? ой, хорошо учится , всего 2 двойки по русскому и математике, а остальные тройки
По этому я никого не слушаю, а сказанное, порой , на 3 делю.
ЗЫ Тазом прикрылась
↑ Перейти к этому комментарию
тоже верю, есть опыт
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ Тазом прикрылась
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу развивашек, тут у меня пару мыслей: или это модно, или же мама не может дать сама знания
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сама я пошла читающей - пишущей в школу. Особо не занимались мной, за сестрой тянулась. Но для того времени это было редкостью, в школу шли нечитающие.
С детьми надо заниматься активно тем, что им интересно, а не навязывать свое.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: