Для чего нужны лекции беременным?
В очередной раз я слышу вздох от беременной мамы, у которой не сложилось кормление грудью с первым ребенком. Она описывает вкратце ситуацию и заключает: "И даже лекции не помогли".
Спрашивается, для чего же тогда все эти лекции? Зачем заставляют беременных ходить на них? Может, действительно пустая трата времени?
На одной из лекций томского психотерапевта Марины Ибрагимовой я услышала одну важную информацию, которая сделала для меня очень понятной причину, почему стоит ходить на лекции во время беременности или даже до беременности.
Речь шла про так называемые оффшоры. А точнее – про уровни осознания. Это даже не уровни, а та картинка, которую я представлю ниже. Рассмотрим ее по кругу, начиная от НН, идя по часовой стрелке до НЗ.
НН ОН
НЗ ОЗ
На картинке Вы видите аббревиатуру, которая расшифровывается следующим образом:
НН – неосознанное незнание
ОН – осознанное незнание
ОЗ – осознанное знание
НЗ – неосознанное знание
Далее я буду пользоваться этими аббревиатурами по ходу разъяснения.
НН – это состояние, когда у человека есть повторяющиеся ситуации, он, образно говоря, наступает на одни и те же грабли, у него есть дискомфорт, но он его не осознает.
ОН – человек заметил, что он совершает одни и те же ошибки и не может с ними справится, он знает, что его беспокоит, он даже может знать, как это исправить, у кого спросить помощи, какую технологию, метод использовать для исправления ситуации, ищет помощи.
ОЗ – человек знает, как справляться с затруднением, у него на руках есть методы и технологии, которыми он уже умеет пользоваться, знает, как их применить, когда, в какой мере, какой получит результат, но еще держит процесс под контролем.
НЗ – человек справляется с имеющимися затруднениями на автомате, без особого контроля, это называется обладать навыком, умением, со знанием, максимальным предсказанием результата и управлением им.
Возьмем, к примеру, базис грудного вскармливания – правильное прикладывание. Внимание! Предлагаю условиться, что остальные причины, которые могут привести к ситуациям, описываемым ниже, не изменяются! То есть остальные причины сразу считаются равными и неизменными для чистоты понимания объяснения.
НН – мама из раза в раз лечит ссадины на сосках, пытается понять, откуда повторяющиеся лактостазы, как помочь ребенку лучше набирать в весе, ощущать комфорт от сосания, о котором так часто пишут в книгах; она не связывает эти процессы между собой, считая, что проблемы разного характера, даже если рядом будет находиться женщина, у которой нет этих проблем, но есть правильное прикладывание, даже если вторая мама прямо скажет первой, что стоит пересмотреть прикладывание, первая, с высокой долей вероятности, будет и дальше считать, что ее проблемы имеют разный источник, а с прикладыванием работать не обязательно.
ОН - мама из раза в раз лечит ссадины на сосках, пытается понять, откуда повторяющиеся лактостазы, как помочь ребенку лучше набирать в весе, ощущать комфорт от сосания, о котором так часто пишут в книгах; она знает, что эти проблемы могут быть связаны между собой через неправильное прикладывание к груди, она знает, что стоит сначала исключить проблемы с прикладыванием до решения имеющихся проблем по отдельности. Она примерно или точно знает, как выглядит правильное прикладывание и к кому может обратиться с просьбой его исправить.
ОЗ – мама знает, что ей нужно решить проблему с правильными прикладыванием, чтобы исправить ситуацию с ссадинами, лактостазами, набором веса ребенка, болезненными ощущениями при сосании, она знает, как брать грудь, как правильно расположить ребенка под грудью, как правильно подавать грудь, какие признаки есть у правильного и неправильного прикладывания, она может определять их на своем ребенке, она умеет делать то, что знает о прикладывании, но пока знаний больше, чем умений, поэтому мама регулярно следит за своими действиями, за сосанием ребенка, набирается опыта.
НЗ – мама знает, что такое правильное прикладывание и как его организовать, своих детей может приложить к груди правильно без особого контроля и переключения внимания от текущих дел, даже ночью; у нее так же достаточно опыта, чтобы передать его другой кормящей маме, научить прикладывать к груди ее ребенка, способом подражания либо объяснения; в целом прикладывание к груди происходит легко, автоматически.
Теперь снова вернемся к теме, зачем же беременной маме лекции. Для этого стоит для начала понять, в какой степени готовности женщины подходят к материнству. Если раньше, лет 100 назад, семьи жили несколькими поколениями в одном доме либо дома были в непосредственной близости друг к другу, при этом семьи были большие, дети регулярно рождались и вскармливались, то в наше время два поколения под одной крышей – редкость. И нередко первый ребенок, за которым мама должна ухаживать – уже свой собственный. Мамы не знают, что такое роды, как правильно приложить к груди, как купать, вводить прикорм и другие неизбежные вопросы, встающие с появлением ребенка. К сожалению, стоит признать, что мамы в большинстве своем приходят к материнству в состоянии НН либо ОН. Даже есть те мамы, у которых второй, третий ребенок, они обращаются за помощью по вопросам кормления грудью, причем несложным, просто это момент, когда они выходят на уровень ОН или ОЗ.
Конечно же, малышам было бы комфортнее, если бы их мамы были ОЗ (молодые, первородящие) или НЗ (второй и больше детей). По сути раньше именно такое положение считалось нормальным. Мы живем в наше время, и встает вопрос компенсации того уклада жизни, который мы имеем, в вопросах материнства. Вокруг современных мам образовался вакуум в вопросах кормления и ухода за ребенком. И лекции – это один из способов провести мостик от состояния НН к состоянию ОН.
Как говорит психотерапевт Марина Ибрагимова, есть еще более короткий способ оказаться в состоянии ОЗ. И здесь все гениально и просто. Если участнику лекции или другого занятия (а их в вопросах грудного вскармливания несколько видов, включающих, как передачу информации, так и практикумы) нравится ведущий, есть эмоциональная подключка, люди находятся на одной волне, то информация идет легче, а ложится лучше. Мама может прийти на лекцию, не зная, что нужно смотреть на правильность прикладывания при сосании ребенком груди (НН), а уходить с четким пониманием, что она будет прикладывать правильно и представлять, как она это будет делать в деталях (ОЗ). Как правило, потом нужно встретиться с такой мамой один раз, подкорректировать навык под конкретного ребенка и конкретную мамину грудь, утвердить позицию ОЗ, и маме рукой подать до состояния НЗ.
В итоге лекции для мам можно разделить на три типа по качеству и эффективности:
- до и после лекции мамы остаются в состоянии НН
- до лекции мама была НН, после лекции – ОН
- до лекции мама была НН или ОН, после лекции – ОЗ (на уровне теории)
Конечно же, самый благоприятный расклад – попасть на лекцию третьего типа. Однако, для этого сам лектор должен обладать не только знаниями по ГВ, соответствующие современным концепциям кормления грудью, но и находиться в состоянии НЗ по освещаемым вопросам, помня, как проходить уровень ОЗ.
Не спешите судить, нужны ли лекции по одной из них, ведь они тоже разные. Однако, уже признана их важная роль в нашем современном мире для будущих мам – заполнять информационный вакуум в вопросах кормления и ухода за ребенком, и тем самым помогать мамам подходить к материнству более осознанно.
Спрашивается, для чего же тогда все эти лекции? Зачем заставляют беременных ходить на них? Может, действительно пустая трата времени?
На одной из лекций томского психотерапевта Марины Ибрагимовой я услышала одну важную информацию, которая сделала для меня очень понятной причину, почему стоит ходить на лекции во время беременности или даже до беременности.
Речь шла про так называемые оффшоры. А точнее – про уровни осознания. Это даже не уровни, а та картинка, которую я представлю ниже. Рассмотрим ее по кругу, начиная от НН, идя по часовой стрелке до НЗ.
НН ОН
НЗ ОЗ
На картинке Вы видите аббревиатуру, которая расшифровывается следующим образом:
НН – неосознанное незнание
ОН – осознанное незнание
ОЗ – осознанное знание
НЗ – неосознанное знание
Далее я буду пользоваться этими аббревиатурами по ходу разъяснения.
НН – это состояние, когда у человека есть повторяющиеся ситуации, он, образно говоря, наступает на одни и те же грабли, у него есть дискомфорт, но он его не осознает.
ОН – человек заметил, что он совершает одни и те же ошибки и не может с ними справится, он знает, что его беспокоит, он даже может знать, как это исправить, у кого спросить помощи, какую технологию, метод использовать для исправления ситуации, ищет помощи.
ОЗ – человек знает, как справляться с затруднением, у него на руках есть методы и технологии, которыми он уже умеет пользоваться, знает, как их применить, когда, в какой мере, какой получит результат, но еще держит процесс под контролем.
НЗ – человек справляется с имеющимися затруднениями на автомате, без особого контроля, это называется обладать навыком, умением, со знанием, максимальным предсказанием результата и управлением им.
Возьмем, к примеру, базис грудного вскармливания – правильное прикладывание. Внимание! Предлагаю условиться, что остальные причины, которые могут привести к ситуациям, описываемым ниже, не изменяются! То есть остальные причины сразу считаются равными и неизменными для чистоты понимания объяснения.
НН – мама из раза в раз лечит ссадины на сосках, пытается понять, откуда повторяющиеся лактостазы, как помочь ребенку лучше набирать в весе, ощущать комфорт от сосания, о котором так часто пишут в книгах; она не связывает эти процессы между собой, считая, что проблемы разного характера, даже если рядом будет находиться женщина, у которой нет этих проблем, но есть правильное прикладывание, даже если вторая мама прямо скажет первой, что стоит пересмотреть прикладывание, первая, с высокой долей вероятности, будет и дальше считать, что ее проблемы имеют разный источник, а с прикладыванием работать не обязательно.
ОН - мама из раза в раз лечит ссадины на сосках, пытается понять, откуда повторяющиеся лактостазы, как помочь ребенку лучше набирать в весе, ощущать комфорт от сосания, о котором так часто пишут в книгах; она знает, что эти проблемы могут быть связаны между собой через неправильное прикладывание к груди, она знает, что стоит сначала исключить проблемы с прикладыванием до решения имеющихся проблем по отдельности. Она примерно или точно знает, как выглядит правильное прикладывание и к кому может обратиться с просьбой его исправить.
ОЗ – мама знает, что ей нужно решить проблему с правильными прикладыванием, чтобы исправить ситуацию с ссадинами, лактостазами, набором веса ребенка, болезненными ощущениями при сосании, она знает, как брать грудь, как правильно расположить ребенка под грудью, как правильно подавать грудь, какие признаки есть у правильного и неправильного прикладывания, она может определять их на своем ребенке, она умеет делать то, что знает о прикладывании, но пока знаний больше, чем умений, поэтому мама регулярно следит за своими действиями, за сосанием ребенка, набирается опыта.
НЗ – мама знает, что такое правильное прикладывание и как его организовать, своих детей может приложить к груди правильно без особого контроля и переключения внимания от текущих дел, даже ночью; у нее так же достаточно опыта, чтобы передать его другой кормящей маме, научить прикладывать к груди ее ребенка, способом подражания либо объяснения; в целом прикладывание к груди происходит легко, автоматически.
Теперь снова вернемся к теме, зачем же беременной маме лекции. Для этого стоит для начала понять, в какой степени готовности женщины подходят к материнству. Если раньше, лет 100 назад, семьи жили несколькими поколениями в одном доме либо дома были в непосредственной близости друг к другу, при этом семьи были большие, дети регулярно рождались и вскармливались, то в наше время два поколения под одной крышей – редкость. И нередко первый ребенок, за которым мама должна ухаживать – уже свой собственный. Мамы не знают, что такое роды, как правильно приложить к груди, как купать, вводить прикорм и другие неизбежные вопросы, встающие с появлением ребенка. К сожалению, стоит признать, что мамы в большинстве своем приходят к материнству в состоянии НН либо ОН. Даже есть те мамы, у которых второй, третий ребенок, они обращаются за помощью по вопросам кормления грудью, причем несложным, просто это момент, когда они выходят на уровень ОН или ОЗ.
Конечно же, малышам было бы комфортнее, если бы их мамы были ОЗ (молодые, первородящие) или НЗ (второй и больше детей). По сути раньше именно такое положение считалось нормальным. Мы живем в наше время, и встает вопрос компенсации того уклада жизни, который мы имеем, в вопросах материнства. Вокруг современных мам образовался вакуум в вопросах кормления и ухода за ребенком. И лекции – это один из способов провести мостик от состояния НН к состоянию ОН.
Как говорит психотерапевт Марина Ибрагимова, есть еще более короткий способ оказаться в состоянии ОЗ. И здесь все гениально и просто. Если участнику лекции или другого занятия (а их в вопросах грудного вскармливания несколько видов, включающих, как передачу информации, так и практикумы) нравится ведущий, есть эмоциональная подключка, люди находятся на одной волне, то информация идет легче, а ложится лучше. Мама может прийти на лекцию, не зная, что нужно смотреть на правильность прикладывания при сосании ребенком груди (НН), а уходить с четким пониманием, что она будет прикладывать правильно и представлять, как она это будет делать в деталях (ОЗ). Как правило, потом нужно встретиться с такой мамой один раз, подкорректировать навык под конкретного ребенка и конкретную мамину грудь, утвердить позицию ОЗ, и маме рукой подать до состояния НЗ.
В итоге лекции для мам можно разделить на три типа по качеству и эффективности:
- до и после лекции мамы остаются в состоянии НН
- до лекции мама была НН, после лекции – ОН
- до лекции мама была НН или ОН, после лекции – ОЗ (на уровне теории)
Конечно же, самый благоприятный расклад – попасть на лекцию третьего типа. Однако, для этого сам лектор должен обладать не только знаниями по ГВ, соответствующие современным концепциям кормления грудью, но и находиться в состоянии НЗ по освещаемым вопросам, помня, как проходить уровень ОЗ.
Не спешите судить, нужны ли лекции по одной из них, ведь они тоже разные. Однако, уже признана их важная роль в нашем современном мире для будущих мам – заполнять информационный вакуум в вопросах кормления и ухода за ребенком, и тем самым помогать мамам подходить к материнству более осознанно.
Комментарии
По-моему вокруг современных мам в последнее время как никогда много инфы обо всем что связано с беременностью, родами, ГВ, уходом за малышом и прочим..
При написании статьи образ лектора не был в фокусе, не видела необходимости. И для меня лектор, как доктор - обоих полов. ))
А вот гинекологи и акушеры мужчины удивляют, да. Также как и женщины-урологи, и особенно женщины-андрологи.
Держать в голове их ненужную аббревиатуру
↑ Перейти к этому комментарию
Я вижу разницу между статьей в общий круг, которая читается по желанию, и лекцией перед беременными и кормящими, которые наполнены коктейлем из гормонов и конкретными ожиданиями. ))
Я думаю, в кормлении грудью лучше консультироваться у тех, кто преуспел в кормлении грудью и доволен результатом. Это как "хочешь быть богатым, общайся с богатыми". К сожалению, в наше время далеко не каждая рожавшая будет со знаком равно в плане опытная в грудном вскармливании. Простите за занудство. ))
"общие" лекции по данному вопросу- лишняя трата времени, где надо нужную лично тебе информацию отделять от большого количества того, что тебе не надо...
А вообще без слов. Так и есть.
Нужно искать успешный опыт и перенимать его, а не биться головой о стену или искать алмазы в интернете-помойке
Я ведь эту статью выкладывала не только сюда. И на другие соцресурсы, и лично отсылала некоторым людям.
Негатива больше всего здесь. И в первую очередь он связан не с тем, что правда, а что нет. А с каким-то слепым осуждением, когда даже не вчитываются в суть изложенного.
Еще лет 5 назад за одно название здесь поставили бы плюс. )
А сейчас, что ни статья, в первый же час - минус. ))
И я бы еще расстроилась, наверное бы, вгрустнула, если бы не отклики с других сторон. Людям нравится, они копируют, пересылают дальше, интересуются. Здесь же найдут повод нагрубить и кинуть высокомерное "фи". Явственно чувствуется, что костяк группы сменился. И ладно бы в сторону грудного вскармливания, ведь группа так и называется. А даже не могу предположить, в какую сторону. Просто очень чувствуется разница.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: