. Можно ли сместить вязание в одну сторону каретки? Нужна срочная подсказка...
Ситуация банальна - на самом простом регулярном кулирном вязании сломались язычки двух соседних игл (причину понять не могу), все шло гладко... 75 и 76 левые иглы. Но мне надо срочно довязать юбку. Я умещаюсь в каретку, если смещусь в сторону от этих игл. (конечно, потом, буду менять иглы - хоть и страшно в первый раз). Вопрос в том, можно ли так делать, как долго и чем это грозит изделию и машине?
Комментарии
Начинаем с того, что деккером перенесем петельку с 76-й иглы на соседнюю 77-ю, а с 75-й на 74-ю.
Прижимную нужно сначала чем-нибудь (я делаю это отверткой) подтолкнуть с той стороны где располагаются сломанные иглы (если иглы 76-74-0, то слева) так, чтобы хороший кончик вылез справа. Теперь нужно захватить конец прижимной (я это делаю узкими плоскогубцами) и вытянуть планку вправо ровно ЗА сломанные иглы, которые должны подняться вверх.
Затем вынимаем эти две сломанные иглы и вместо них вставляем 2 иглы, которые берем с края игольницы (100-99). Задвигаем прижимную на место.
Смещение полотна в сторону от сломанных игл также имеет место жить, но... это нужно деккером смещать по 3 петли вправо на 1 игольный шаг до тех пор, пока не переместим все петли рабочей зоны и повторить это действие еще раз. Конечно, можно смещать сразу на 2 игольных шага, но это не всегда удобно делать и петельки на полотне перетягиваются, а, если это КГ, то потом может остаться заметная полоса.
По любому, нужно учиться пользоваться всеми имеющимися под рукой инструментами/приспособлениями, наработка опыта, только сначала может стоит потренироваться на чем-то не столь важным, как полноценное изделие..
...А насчет смещения, то, например, я не пользуюсь многоигольными деккерами, а применяю другой прием: снимаю петли полотна на тонкую спицу (1,2 мм длинная обоюдоострая) слева направо, затем возвращаю на нужные иглы справа налево, навешивая петельки деккером (по принципу вывязывая лицевой петли на спицах, то есть вводим деккер в петельку слева направо и скидываем на иглу). Этот прием используется довольно широко, когда нужно переснять петли, как в подобном случае; развернуть, чтобы связать противоположные петли; припосадить на меньшее кол-во игл или расширить на большее и т.п.
А деккер/ гартербар именно, а не перенос на бросовую нить мне хочется освоить по тойпричине, что ужасно!!! утомляет глаща прежле всего и шею длительное навешивание петель. Навыка еще хорошего нет сидения за машиной, отсюда, наверное, и физические проблемки
А чтобы было более удобно работать, то хорошо иметь вращающий стул, чтобы можно было поменять высоту. Хорошо, удобно разместить точечный свет так, чтобы в нужный момент направить в рабочую область и при этом свет не должен слепить. Если работаем с черной нитью, то имеем смысл взять кусок старой белой простыни и закрепить на край стола под машинкой. Такой светлый фон будет слегка подсвечивать полотно. Были моменты, когда под ЗИ на край стола крепили лампу дневного света, но это очень яркий вариант, чаще достаточно просто белого холста.
Если проблемы со зрением, то выручают увеличительные стекла в том или ином виде. Сейчас существуем масса вариантов от дополнительных очков до луп с подсветкой. Меня это выручает для работы с ручной вышивкой, вышивкой бисером, выполнение алмазной мозаики и т.п. На рабочем столе прикрутила лупу на гибком шланге и поворачиваю так, как мне удобно. Тут применяю её для сборки изделия, добавляя свет в нужное место. (лупу покупали в отделе элетроники, там дешевле, чем в рукодельном).
Рядом с вязальной машиной закреплена вторая лупа, которую смастерил муж из настольной лампы, которая крепилась струбциной и имела шарниры в нескольких местах (можно было согнуть в нужном направлении). Сняли плафон и закрепили лупу для рукоделия, которую нужно вешать на шею.
Т.что маленькие хитрость помогают нам в работе, нужно только все правильно обдумать...
Удачи, Татьяна
И есть еще один вопрос, возможно вы знаете на него ответ У меня на панчлейсе порядок расположения нитей, провязываемых вместе, нарушается, то есть порядка-то и нет. Но когда использую панч-кнопки для вязания платинга (здесь в СМ узнала про этот фокус), то вме нормально с порядком ниткй. Вот ыото образца: видно что на ажуре блестящая нить вискозы перемежается с матовой пш, а анизу все четко - пш впереди. Вопрос: так и должно быть, или у меня какой-то дефект?
Если заглянуть в суть, то мы заправляем в челноки однофонтурного нитевода 2 нити раздельно, как для ОФЖ и по сути переплетение очень похоже, а разница только в том, что тонкая нить вяжется постоянно, причем на фоновых петлях вместе с толстой нитью. Тонкая нить, можно сказать, тупо провязывается всеми иглами и образует слой в виде КГ по лицевой стороне полотна. Если все хорошо настроенно (раздельно и верхнее натяжение), то тонкая нить лежит поверх петли толстой нити. У Сильвера тонкая нить, при правильной настройке, ложится по внешнему контуру петли, "обнимает" её и, если тонкая нить другого оттенка или цвета, то на полотне выделяются "вертикальные канавки" между петельными столбиками.
У Брайзера я этого не заметила.. Вот, специально отвлеклась и просмотрела образцы панча.. Все четко, тонкая нить видна только в "дырочках" и образец имеет немного иной оттенок из-за тонкой нити. Может это так у меня, но как-то навязала целую кучу образов панчлейса разными узорами: красная п/ш 32/2 в 3 см, где несколько образцов с тонкой нить - такая же нить п/ш в 1 сл, но после ВТО узор получился не внятный. Большинство других образцов тонкая текстуированная нить более светлого оттенка и её совсем не видно на лицевой стороне, кроме узора. Другие образцы посмотрела, если контрастное сочетание, но сильверовские и там меланж на КГ, т.к. настройка не доведена до ума.
Важно, чтобы тонкая нить была натянута немного туже, чем толстая. Если в процессе работы у тонкой нити образует легкая слабина (часто бывает в конечных точках ряда, при переходе в обратное направление), то тонкая нить цепляется за толстую и ложится так, как ей захочется. Тут тоже нужны хитрости с ужесточением верхнего натяжение тем или иным способом; постоянное подтягивание нитей над челноком в конце ряда, причем пальцем дополнительно разделяем нити; качественный подбор тонкой нити и т.п.
Всего по чуть-чуть и уже результат иной..
P.S. Вообще-то, смешание нитей в панчлейсе не считается большой ошибкой, если нити не конрастные; на близких по цвету это игнорируется. Кроме того, в процессе эксплуатации полотно выравнивается, совсем немного, но выравнивается.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: