Вы действительно считаете, что необучаемого ребенка вытащит учитель в хорошей школе?
Известный лицей в городе, отличная сдача ЕГЭ, очереди в первый класс.
Школа зарекомендовала себя уже давно. Много делается для развития ребенка не только в учебной деятельности, но и во внеклассной.
Сюда детей возят из других районов, из другого конца города.
Зачастую диагнозы ребенка скрывают, вырывают листы из амбулаторно карты. К логопеды ребенка не водят. Зачастую из 27 человек в классе 18 логопедических.
Между прочим школа с углубленным изучением предметов.
Нагрузка на детей уже с первого класса.
Когда выясняется, что ребенку не потянуть эту школу, что родителям это было известно изначально. Однако, забив на все, они отдают ребенка в такую школу, думая, что учитель вытянет его. Школа-не больница, даже самая хорошая. Учителя- не врачи.
Нужно заниматься детьми, своими детьми, а не ждать манны небесной.
Как говорит одна мама у нас, а что же мне делать я же его, мол, обратно не засуну. Это про своего ребенка. Им что теперь, все время надо заниматься?
Да, дорогая, им надо заниматься. Логопеды, дефектологи, массажист, развитие. Если ребенок не может запомнить элементарные вещи, на следующий день как с чистого листа.
Да, им нужно заниматься. Учителей будет много. Но этот ребенок будет расти в твоей семье. И тебе его по жизни вести, растить, доводить до ума. Ты за него ответственность несёшь. В первую очередь ты.
Школа зарекомендовала себя уже давно. Много делается для развития ребенка не только в учебной деятельности, но и во внеклассной.
Сюда детей возят из других районов, из другого конца города.
Зачастую диагнозы ребенка скрывают, вырывают листы из амбулаторно карты. К логопеды ребенка не водят. Зачастую из 27 человек в классе 18 логопедических.
Между прочим школа с углубленным изучением предметов.
Нагрузка на детей уже с первого класса.
Когда выясняется, что ребенку не потянуть эту школу, что родителям это было известно изначально. Однако, забив на все, они отдают ребенка в такую школу, думая, что учитель вытянет его. Школа-не больница, даже самая хорошая. Учителя- не врачи.
Нужно заниматься детьми, своими детьми, а не ждать манны небесной.
Как говорит одна мама у нас, а что же мне делать я же его, мол, обратно не засуну. Это про своего ребенка. Им что теперь, все время надо заниматься?
Да, дорогая, им надо заниматься. Логопеды, дефектологи, массажист, развитие. Если ребенок не может запомнить элементарные вещи, на следующий день как с чистого листа.
Да, им нужно заниматься. Учителей будет много. Но этот ребенок будет расти в твоей семье. И тебе его по жизни вести, растить, доводить до ума. Ты за него ответственность несёшь. В первую очередь ты.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей школе есть мальчик, который второй год обучается в 1 классе . Он не единственный второгодник. Но у него есть врачебный диагноз, в соответствии с которым ему надо обучаться по адаптированной , т.е. коррекционной программе.Но мама настояла, чтобы он учился по обычной . И что в итоге? У мальчика - стойкий негативизм к учению, агрессивное поведение. Но главное, что он сидя 2 года в 1 классе , программу не усвоил. А в глазах мамы виновата школа...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пост как бы не по адресу. Вопль во Вселенную.
На3вание статьи содержит ошибку: речь-то не про " необучаемых". Необучаемые не обучаются, их даже в коррекционку не во3ьмут. Им бы хоть бытовые навыки освоить.
↑ Перейти к этому комментарию
мальчик С. Автоматическое чтение, смысла прочитанного не понимает, пересказать не может. Неопрятный, текут сопли. Тетради меняли каждый день, потому что на уроках письма и математики занимался тем, что эти тетради мял и грыз. Мама учитель английского языка в соседней школе, папа начальник тюрьмы в поселке рядом.
Нельзя сказать. что учительница им не занималась. Оставляла после уроков, пыталась что-то втолковать, чему-то научить. Бесполезно. В конце учебного года мальчик был отправлен на медико-педагогическую комиссию. После криков мамы вместо коррекционной школы был оставлен на второй год. Потом на третий. И только тогда родители согласились с переводом в коррекционную школу.
мальчик О. ЧМТ. Папа начальник тыла дивизии. У ребенка плохо развита речь, плохая память. Если после уроков учительница с ним выучила таблицу умножения, то утром в школе он уже ничего не помнит и рассказать не может. В начальной школе учительница тянула. занималась. В средней школе махнули рукой и ставили тройки просто так. Причем здесь папа? Так папа своим авторитетом давил, у него не мог быть не успешный сын. Потом папу перевели и о дальнейшей судьбе О. ничего не знаю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И да, мое мнение уже подтверждено практикой.
У меня развитый, воспитанный ребенок, все логопедические проблемы были решены по возрасту, прекрасно учится в школе, восхищает своим мышлением и эрудицией.
В год говорил 15-20 слов и осваивал спорткомплекс, в 1.3 - уже простыми предложениями, в 1.7 освоил самокат, в это же время мы уже проходили пешком до 5 км.
Да, скаканий с рождения вокруг горшка у нас не было - наверное, потому что это не было моей единственной заслугой в воспитании
Мне и так есть, чем гордиться
Вот такая я лентяйка
Кстати, к 2м годам горшок был освоен легко и быстро. А к 2.8 сам уже вставал ночью
↑ Перейти к этому комментарию
Надо же таким мамашам как-то компенсировать свою несостоятельность в воспитании - дрессировкой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дал на лапу- считай что прошёл.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой обожаемый пример, оцените со стороны: "этому ребенку не место в гимназии и, если честно, ни в одной школе района не место". А потом бездна удивления, почему это та мама аж к директору пошла
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
понимаю в старшей школе по нужному предмету - кому англ., кому биология....
но в начальной?????
понимаю в старшей школе по нужному предмету - кому англ., кому биология....
но в начальной?????
↑ Перейти к этому комментарию
у мелкого во втором классе почти десятилетний дядька, который не хочет читать!!! оно ему не надо! и родителям тоже! учительница предлагала летом, пока онане в отпуске и уже нет детей, приходить заниматься чтением БЕСПЛАТНО! каждый день! - отказались!
И да, ребенку тяжело, учеба -это труд, но по предметам , где учитель формулирует четкие требования, относится уважительно к детям, ребенок тоже готовится по-максимуму, не хочет расстраивать учителя А вот по предметам, по которым конфликт с учителем, мне очень сложно ее настроить на выполнение домашнего задания: сначала убираю негатив, потом разбираем материал. Я не говорю, что наши дети белые и пушистые, но если учитель опускается на их уровень -он уже и не воспринимается детьми как учитель.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще-то у учителя и свои дети имеются.
Зы я дочь учителя филолога, на таких мам и детей насмотрелась
У меня двое детей. Один программу предшколы схватывал на лету. Второй - ту же программу и у тех же преподавателей - освоить не мог. Поэтому один пошел в ту же школе, где ходил на подготовку, а второй в другую, где программа не такого повышенного уровня сложности, зато есть время "дозреть" в своем темпе.
Если школа с высоким рейтингом (и конкурсом при поступлении), то понятно, почему такие требования. Они отбирают себе наиболее сильных учеников. Но тогда мы не говорим об обычной программе (собственно, программа может быть и обычной, но требования на повышенном, практически олимпиадном уровне).
Если это школа, которая не претендует на первые места в рейтинге и не имеет конкурса "абитуриентов", то примет всех. И в такой школе есть смысл спросить обоснование требований.
А "возле дома" школа может быть любого уровня.
↑ Перейти к этому комментарию
Думаете, учителя довольны сложившейся системой? Да на таком уровне требований половина обычных детей, которые не читают на начало учебного года начнут отставать. А виноват окажется учитель.
Потому что родители, которые в дошкольном возрасте с детьми не занимались, вряд ли начнут это делать и позже. Иногда такие приходят - с девственно чистыми мозгами - не знают не то что где право, где лево, но и где верх, где низ. И даже умненькие среди неподготовленных, всё на лету схватывающие, без закрепления дома неизбежно отстают (ведь программа не предполагает долго засиживаться на одной теме, всё галопом).
↑ Перейти к этому комментарию
Свежий пример: моя подруга, собираясь оставить на свою мать трехлетнего сына и уехать на заработки на север на 3-4-5-6...лет, искренне не понимает и негодует, почему это мы все (5 ближайших подруг) отговариваем ее от этого дикого шага. Да, не спорю, деньги в наше время нужны и важны, без них - никуда, но в родительской погоне за ними в 99,9 случаях дети недополучают родительского тепла, особенно если нет отца или матери. Потом они выходят в жизнь такими недолюбленными волчатами и не знают, как строить свою семью, разрушая то, что создали...Говорю непонаслышке, у самой с бывшими мужьями такая же картина: первый был не нужен матери, отцу тоже не особо, все внимание было к старшей сестре, второго мать в 2-х летнем возрасте скинула на руки своей матери и обратно не забрала, хотя устроила свою новую семью и родила еще 3-х детей...
Обидно, что есть такое мнение Конечно, бывают и случайные люди в профессии (любой), но очень трудно уделять 100% внимания каждому ребенку из 30 за 45 минут урока...И еще учитывая, что с нашим инклюзивным обучением в классе непременно есть по 3-4-5 человек, к которым реально требуется особый подход, т.к. они обучаются по несколько иной программе...А еще есть одаренные дети, с которыми тоже требуется индивидуально заниматься, а еще - и их больше - обычные дети, которых тоже надо раскрыть! И вот тут-то родители полностью устраняются! Учитель дает знания, показывает пути поиска этих знаний - НО: ребенок не хочет дома работать над темой! закрепление материала он не проходит! В результате: "2". "2", "2"....А родители в гневе: учитель не умеет объяснять! А то, что ребенок за неделю (а это 6 уроков русского языка, что в 5, что в 6 кл) не сделал ни одно (!) домашнего задания, причем учитель делал записи и в тетради, и в дневнике, и звонил лично родителм - это проблема учителя, но никак не родителей! Абсурд! Но он имеет место быть, увы.
У одного и того же учителя одним очень интересно, а другим нет. Одному интересно, а учить лень, поэтому знаний нет. Другому не интересно, но очень надо - он и слушает, и вопросы задает, и разбирается, и знает в итоге.
А еще у меня в школе был ну очень хреновый историк - байки травил уроки напролет, предмет никто не знал, но на уроках было интересно.
Каждый день интересны только байки, анекдоты и песенки про курсисток
↑ Перейти к этому комментарию
Свежий пример: моя подруга, собираясь оставить на свою мать трехлетнего сына и уехать на заработки на север на 3-4-5-6...лет, искренне не понимает и негодует, почему это мы все (5 ближайших подруг) отговариваем ее от этого дикого шага. Да, не спорю, деньги в наше время нужны и важны, без них - никуда, но в родительской погоне за ними в 99,9 случаях дети недополучают родительского тепла, особенно если нет отца или матери. Потом они выходят в жизнь такими недолюбленными волчатами и не знают, как строить свою семью, разрушая то, что создали...Говорю непонаслышке, у самой с бывшими мужьями такая же картина: первый был не нужен матери, отцу тоже не особо, все внимание было к старшей сестре, второго мать в 2-х летнем возрасте скинула на руки своей матери и обратно не забрала, хотя устроила свою новую семью и родила еще 3-х детей...
Обидно, что есть такое мнение Конечно, бывают и случайные люди в профессии (любой), но очень трудно уделять 100% внимания каждому ребенку из 30 за 45 минут урока...И еще учитывая, что с нашим инклюзивным обучением в классе непременно есть по 3-4-5 человек, к которым реально требуется особый подход, т.к. они обучаются по несколько иной программе...А еще есть одаренные дети, с которыми тоже требуется индивидуально заниматься, а еще - и их больше - обычные дети, которых тоже надо раскрыть! И вот тут-то родители полностью устраняются! Учитель дает знания, показывает пути поиска этих знаний - НО: ребенок не хочет дома работать над темой! закрепление материала он не проходит! В результате: "2". "2", "2"....А родители в гневе: учитель не умеет объяснять! А то, что ребенок за неделю (а это 6 уроков русского языка, что в 5, что в 6 кл) не сделал ни одно (!) домашнего задания, причем учитель делал записи и в тетради, и в дневнике, и звонил лично родителм - это проблема учителя, но никак не родителей! Абсурд! Но он имеет место быть, увы.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто вспомните, что изначально вы шли учить и сеять добро. И даже мысли не допускали, что это будут делать родители.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
как филологудивляюсь тому, как люди умеют прочитать не то, что автор написал, чтобы затем яростно опровергать приписанное.КТО записал в "отбросы общества"? Цитату дадите? Или "сама придумала - сама обиделась"?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А когда вижу такие вопли, то сразу история вспоминается про танцора, которому всегда туфли жмут.
Что интересно, один из наших троечников все-таки ушел из 10-го класса (прогуливал пары) в обычную школу.. и стал там почти отличником. ))))))))))))))
Вот поэтому для меня странно, что лицей с 1-го класса. Как в 1-м классе ребенок может определить профиль дальнейшего обучения?
Я совсем не понимаю, какой смысл в лицее, если туда может поступить каждый ученик, не взирая на успеваемость.
У нас поступают только по результатам экзамена (по профильному предмету). Учатся только 8 -11 класс.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Добавлю. Его НИКТО в классе не обижал и не унижал. Имела удовольствие с ними и после уроков на самоподготовку оставаться
Добавлю. Его НИКТО в классе не обижал и не унижал. Имела удовольствие с ними и после уроков на самоподготовку оставаться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На протяжении всех следующих лет, начиная с 5-го класса к нам постоянно хотели кого-то перевести . Родители этих детей бегали, суетились, им надо было попасть в наш класс ради своего Эго, но не ребёнка. Другие классы были ни чуть не хуже, там тоже были отличные педагоги, но наш носил букву "А" и назывался классом интенсивного обучения.
Сколько в нашем классе перебывало детей! Почти все они через время (неделя, две недели, месяц) бегом убегали в свой класс , а родители только охали и хаяли учителей. Были и те, кто оставались несмотря ни на что, и до 9 ,11 класса ходили к репетиторам, лишь бы их не выгнали из класса. Им было очень трудно, некоторые старались прогуливать контрольные.
Я с позиции ребёнка тогда думала : и нафига такие жертвы?
Я понимаю, о чем Вы. Работала в кадетском морском корпусе. Конкурс при поступлении. Из 300 кандидатов попадут только 60-70. И платить были готовы, и знакомства с директором искали. И попадали такие, кого 31августа в списке-то не было. А на деле ребёнок даже переписать не мог нормально. Ну ладно, у нас без углубленного изучения предметов было.
У нас была школа-интернат с режимом "встать-смирно". Казармы на ночь. И т.п.
Процентов 70 родители приводили своих невоспитанных и запущенных Чад со словами: мы с ним не справляемся, поэтому возьмите и воспитайте его вы.
Учителя в учительской всегда возмущались: мы не исправительной колония!
Но директор всех брала.
И много было тех, кого взяли под опеку и к нам сплавляли. Трудно с такими работать было. Но и жалко очень.
А до этого работала в школе с углублённым изучением иностранных языков. Там экзамены (внимание!) в 4 классе, в 5, в 7, в 9 сдают все обязательно, в 10, в 11 егэ всем обязательно. Какого же было моё удивление, когда в классах все подряд дети. На мой вопрос семикласснику: так раз тебе сложно, почему тебя родители сюда отдали учиться? Он ответил: ближе всех к дому
Но парня отдали в школу с углублённым изучением иностранных языков, только потому что она ближе остальных к дому.
Там мама хоть звёзд с неба не хватала?
Но парня отдали в школу с углублённым изучением иностранных языков, только потому что она ближе остальных к дому.
↑ Перейти к этому комментарию
Я понимаю, о чем Вы. Работала в кадетском морском корпусе. Конкурс при поступлении. Из 300 кандидатов попадут только 60-70. И платить были готовы, и знакомства с директором искали. И попадали такие, кого 31августа в списке-то не было. А на деле ребёнок даже переписать не мог нормально. Ну ладно, у нас без углубленного изучения предметов было.
У нас была школа-интернат с режимом "встать-смирно". Казармы на ночь. И т.п.
Процентов 70 родители приводили своих невоспитанных и запущенных Чад со словами: мы с ним не справляемся, поэтому возьмите и воспитайте его вы.
Учителя в учительской всегда возмущались: мы не исправительной колония!
Но директор всех брала.
И много было тех, кого взяли под опеку и к нам сплавляли. Трудно с такими работать было. Но и жалко очень.
А до этого работала в школе с углублённым изучением иностранных языков. Там экзамены (внимание!) в 4 классе, в 5, в 7, в 9 сдают все обязательно, в 10, в 11 егэ всем обязательно. Какого же было моё удивление, когда в классах все подряд дети. На мой вопрос семикласснику: так раз тебе сложно, почему тебя родители сюда отдали учиться? Он ответил: ближе всех к дому
↑ Перейти к этому комментарию
И когда я ей сказала, что туда конкурс большой и вряд-ли ее сын туда сможет поступить, мадам была очень удивлена.
Сейчас молчит на счет этой идеи, наверное передумала.
Я понимаю, о чем Вы. Работала в кадетском морском корпусе. Конкурс при поступлении. Из 300 кандидатов попадут только 60-70. И платить были готовы, и знакомства с директором искали. И попадали такие, кого 31августа в списке-то не было. А на деле ребёнок даже переписать не мог нормально. Ну ладно, у нас без углубленного изучения предметов было.
У нас была школа-интернат с режимом "встать-смирно". Казармы на ночь. И т.п.
Процентов 70 родители приводили своих невоспитанных и запущенных Чад со словами: мы с ним не справляемся, поэтому возьмите и воспитайте его вы.
Учителя в учительской всегда возмущались: мы не исправительной колония!
Но директор всех брала.
И много было тех, кого взяли под опеку и к нам сплавляли. Трудно с такими работать было. Но и жалко очень.
А до этого работала в школе с углублённым изучением иностранных языков. Там экзамены (внимание!) в 4 классе, в 5, в 7, в 9 сдают все обязательно, в 10, в 11 егэ всем обязательно. Какого же было моё удивление, когда в классах все подряд дети. На мой вопрос семикласснику: так раз тебе сложно, почему тебя родители сюда отдали учиться? Он ответил: ближе всех к дому
↑ Перейти к этому комментарию
Работая в общеобразовательной школе много раз слышала "отдам ее/его в кадетское, пусть там за него возьмутся, вы же беззубые (рычагов давления нет), а ТАМ в е по-другому!" Всегда это беило! Почему за вашего ребёнка кто-то должнен браться? А сами вы за него братья не пробовали??? (Так чаще в его папы говорят!), а одна мама мне заявила " ну не могу я с ним справился! Не могу! Что мне теперь делать???? " речь шла о второкласснике.
Работая в общеобразовательной школе много раз слышала "отдам ее/его в кадетское, пусть там за него возьмутся, вы же беззубые (рычагов давления нет), а ТАМ в е по-другому!" Всегда это беило! Почему за вашего ребёнка кто-то должнен браться? А сами вы за него братья не пробовали??? (Так чаще в его папы говорят!), а одна мама мне заявила " ну не могу я с ним справился! Не могу! Что мне теперь делать???? " речь шла о второкласснике.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А во времена моего детства, детские садики по субботам работали. Не целиком, конечно, но группы дежурные были.
А во времена моего детства, детские садики по субботам работали. Не целиком, конечно, но группы дежурные были.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Т.к. 4 дня отдыхали не все, многие работали и реально не знали куда деть на это время детей
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не зря богатые люди не рожают в России ни платно ни бесплатно
↑ Перейти к этому комментарию
я отвечаю: "Но ведь до школы целых 7 лет ваш ребенок где-то воспитывался?! Вот все, что в нем было заложено за эти 7 лет, расцветает в школьном возрасте!" Тогда они начинают хлопать глазами и упреки мгновенно прекращаются.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вам не приходило в голову, что если 18 детей из 27 с отклонениями, то может это чет не то со стандартами школы? Вот прям почти 70% детей с умственной отсталостью. Что-то я смотрю сейчас всем этот диагноз лепят. То был период детей-индиго, а теперь все с зпр. Может стоит снизить требования?Источник: https://www.stranamam.ru/post/13552463/
Не школа устанавливает стандарты, в министерство образования. Если учителя не согласны, то их "в школе никто не держит".
Между школой, где я работаю, и домом находится детский сад, и часто такую картину наблюдаю - ведут детей домой, дитё лепечет что-то, рассказывает, головой по сторонам крутит, пальчиками тычет, если что-то интересно, а мама (причём мамы гораздо чаще чем папы), не реагирует ВООБЩЕ, даже на "угу" в ответ её не хватает. Она вполглаза на дорогу смотрит, а остальные полтора - в телефоне, кто в результате у такой матери вырастет, ей параллельно, что ребёнка развивать надо.
Учитель не может на уроке, да и после уроков уделить ребенку столько внимания сколько ему надо, да и не каждый ребенок может полностью раскрыться перед чужим человеком, а учитель для ребенка чужой человек, каким бы хорошим он не был
Учитель не может на уроке, да и после уроков уделить ребенку столько внимания сколько ему надо, да и не каждый ребенок может полностью раскрыться перед чужим человеком, а учитель для ребенка чужой человек, каким бы хорошим он не был
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в окружении сплошные "чокнутые" мамашки которые постоянно детьми занимаются и сказки, и песни, с развивашки чуть не с пелёнок..
У меня в окружении сплошные "чокнутые" мамашки которые постоянно детьми занимаются и сказки, и песни, с развивашки чуть не с пелёнок..
↑ Перейти к этому комментарию
Для примера. Семья небесная. Мама чуть ли не с года возит дочку по развивашкам. Однажды мы вместе на площадке гуляли. И она удивилась, что мой ребёнок уже говорит. Стала меня расспрашивать, как я это делаю. И её так поразили мои элементарные методы: много говорить с ребёнком, рассказывать, читать книги и побуждать рассказывать их.
Ведь ничего сверхъестественного.
Так и толк от её развивашек, если она дома элементарное не делает?
И да, заниматься, значит, необязательно?
Я лишь только о том, что развивашки - это хорошо. Но мамина помощь, обучение от мамы - это на первом месте
И да, заниматься, значит, необязательно?
↑ Перейти к этому комментарию
А занятия всегда нужны. Давно доказано, что целенаправленная деятельность всегда приносит результат. Просто разным семьям разные усилия приходится пррикладывать для достижения одних и тех же результатов.
И отвечаю на вопрос "Просветите: от чего зависит речь ребёнка. Буду благодарна!
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13552463/#firstnew
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всё. Состояние вашего здоровья, наследственность. То чем вы питались во время беременности, как двигались. То как ухаживали за детьми, сумели ли обеспечить полноценное сенсорное, физическое развитие, развитие предметной деятельности (на её основе формируется речь). Даже питание, гигиена, прогулки всё имеет огромное значение.
В младшем возрасте сюжетно-ролевая игра носит предметно-бытовой отобразительный характер. Это, например, приготовление еды, купание куклы, поход в магазин, лечение куклы. Особенность игры в этом возрасте в том, что партнёром ребёнка по игре является взрослый, который подсказывает и направляет действие. Кроме того ведущая роль в игре принадлежит предметам: ложкой кормим, в сумку складываем продукты, утюгом гладим, ножницами подстригаем волосы или ногти. Игровые действия направлены на игрушку: кормим куклу, лечим куклу, купаем куклу, стрижём куклу.
В игре ребёнок закрепляет накопленный опыт, активизирует накопленный словарь, учится устанавливать и понимать причинно следственные связи, закрепляет представления о свойствах и признаках предметов и т.д.
Дети 3-4 лет продолжают играть в игры с бытовыми сюжетами, добавляются сюжеты о распространённых профессиях: продавец, врач, повар, парикмахер, водитель автобуса, строитель и др. И тут дети учатся не просто манипулировать с предметами, руководство направлено на выстраивание ролевых отношений, клиент не стрижёт парикмахера, даже если ему очень хочется. Он не трогает инструменты (выдерживается ролевое поведение). Партнёрами по игре становятся другие дети.
В старшем возрасте руководство игрой заключается в обучении ребёнка придумывать и развивать сюжет. В основе игры опыт и впечатления ребёнка. Сюжетом может быть книга, мультфильм, кинофильм. И тут нужно правильно подбирать материал для просмотра, иначе будет сплошная беготня со стрельбой. Ребёнку предлагается сначала полностью отыграть сюжет мультфильма (например). В следующий раз заменить одного из персонажей на другой и снова отыграть тот же сюжет. В следующий раз предложить других персонажей и придумать для них другие условия.
Самое важное, что теперь в игре главными становятся не предметы и даже не сами участники игры а ОТНОШЕНИЯ между персонажами в процессе сюжетного взаимодействия. Некоторые действия могут стать условными, например "всё, как будто я поспал" "Всё, как будто я поел" "я как будто уже сходил в магазин".
Дети могут играть в альпинистов или спасателей, в пожарных. Могут играть в морское путешествие. Сюжет, обычно, заходит в тупик когда у детей не хватает опыта и они не могут придумать что может произойти. Нужно подсказать.
Как-то так. Но это по верхам что вспомнила.
Вообще в учебниках по дошкольной педагогике довольно подробно расписано руководство сюжетно-ролевой игрой по возрастам.
В младшем возрасте сюжетно-ролевая игра носит предметно-бытовой отобразительный характер. Это, например, приготовление еды, купание куклы, поход в магазин, лечение куклы. Особенность игры в этом возрасте в том, что партнёром ребёнка по игре является взрослый, который подсказывает и направляет действие. Кроме того ведущая роль в игре принадлежит предметам: ложкой кормим, в сумку складываем продукты, утюгом гладим, ножницами подстригаем волосы или ногти. Игровые действия направлены на игрушку: кормим куклу, лечим куклу, купаем куклу, стрижём куклу.
В игре ребёнок закрепляет накопленный опыт, активизирует накопленный словарь, учится устанавливать и понимать причинно следственные связи, закрепляет представления о свойствах и признаках предметов и т.д.
Дети 3-4 лет продолжают играть в игры с бытовыми сюжетами, добавляются сюжеты о распространённых профессиях: продавец, врач, повар, парикмахер, водитель автобуса, строитель и др. И тут дети учатся не просто манипулировать с предметами, руководство направлено на выстраивание ролевых отношений, клиент не стрижёт парикмахера, даже если ему очень хочется. Он не трогает инструменты (выдерживается ролевое поведение). Партнёрами по игре становятся другие дети.
В старшем возрасте руководство игрой заключается в обучении ребёнка придумывать и развивать сюжет. В основе игры опыт и впечатления ребёнка. Сюжетом может быть книга, мультфильм, кинофильм. И тут нужно правильно подбирать материал для просмотра, иначе будет сплошная беготня со стрельбой. Ребёнку предлагается сначала полностью отыграть сюжет мультфильма (например). В следующий раз заменить одного из персонажей на другой и снова отыграть тот же сюжет. В следующий раз предложить других персонажей и придумать для них другие условия.
Самое важное, что теперь в игре главными становятся не предметы и даже не сами участники игры а ОТНОШЕНИЯ между персонажами в процессе сюжетного взаимодействия. Некоторые действия могут стать условными, например "всё, как будто я поспал" "Всё, как будто я поел" "я как будто уже сходил в магазин".
Дети могут играть в альпинистов или спасателей, в пожарных. Могут играть в морское путешествие. Сюжет, обычно, заходит в тупик когда у детей не хватает опыта и они не могут придумать что может произойти. Нужно подсказать.
Как-то так. Но это по верхам что вспомнила.
Вообще в учебниках по дошкольной педагогике довольно подробно расписано руководство сюжетно-ролевой игрой по возрастам.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для примера. Семья небесная. Мама чуть ли не с года возит дочку по развивашкам. Однажды мы вместе на площадке гуляли. И она удивилась, что мой ребёнок уже говорит. Стала меня расспрашивать, как я это делаю. И её так поразили мои элементарные методы: много говорить с ребёнком, рассказывать, читать книги и побуждать рассказывать их.
Ведь ничего сверхъестественного.
Так и толк от её развивашек, если она дома элементарное не делает?
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что ребёнок - это мои инвестиции. Что вложу, то и получу.
И это моего ребёнка после недавнего семинара методисты на весь садик расхваливали.
А все с того начиналось, что мы гуляли вдвоём, он спрашивал всё! Просто как обезьянка в разные стороны тыкал пальцем и а! А я только успевала рассказывать.
Редко на форуме бываю и уже забыла, как тут между строк умеют читать)))
Простите, завели)))
Для примера. Семья небесная. Мама чуть ли не с года возит дочку по развивашкам. Однажды мы вместе на площадке гуляли. И она удивилась, что мой ребёнок уже говорит. Стала меня расспрашивать, как я это делаю. И её так поразили мои элементарные методы: много говорить с ребёнком, рассказывать, читать книги и побуждать рассказывать их.
Ведь ничего сверхъестественного.
Так и толк от её развивашек, если она дома элементарное не делает?
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в окружении сплошные "чокнутые" мамашки которые постоянно детьми занимаются и сказки, и песни, с развивашки чуть не с пелёнок..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я например очень часто вижу женщин-мусульманок врачей, так что про то что учёбу игнорируют во всех. мусульманских семьях не верю
У меня в окружении сплошные "чокнутые" мамашки которые постоянно детьми занимаются и сказки, и песни, с развивашки чуть не с пелёнок..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/direct/
И никого не осуждаю, бабкой не становлюсь, а пытаюсь исправлять упущенных "чокнутыми мамашками" детей, которые у тех же " чекнутых мамашек" стали виноватыми в том, что им не все удается в школе.
"Вылечить нельзя, а помочь можно !"
↑ Перейти к этому комментарию
- Всё, мама, хватит!
И не сказать, что противно вою, но ребенку виднее))
Сказки слушать тоже не хочет, забирает книгу и, глядя на рисунки, начинает придумывать свою, порой кардинально отличную от оригинала
↑ Перейти к этому комментарию
В моем окружении прекрасные мамы и их дети, которые хорошо учатся, посещают не одну спортивную секцию, развиты не по годам.
Ладно, давайте. Я не буду на школьную программу тратить время. Пусть ребёнок сам несёт ответственность за уроки. Ок. Через месяц все скатывается к тому, что мы на занятии делаем домашнюю. Ведь это влияет на оценку. А по оценкам и меня будут судить родители.
Прошу их: пусть сам до занятия делает домашнюю. Как может, на черновик. Я проверю, увижу слабые места, повторим тему, отработает.
Нет! Ни один не услышал меня!
Фиг с вами. Главное, что платите. А кто девушку платит, то ее и))))
Ну тогда, пожалуйста, просто проследите, чтобы Ваш ребёнок по 10 минут в день посидел с тетрадкой вечером, поучил слова.
Ни один это не делает. Все родители заняты на работах, не могут проследить... 10 минут вечером...
И ведь нормальные все люди! Всех лично знаю.
Но что за отношение к собственным детям?
В итоге наши занятия превращаются в то, что мы учим слова и делаем домашнее задание.
Это родители могут сделать дома сами. При желании... Но они подсаживаются и подсаживают своих детей, как на иглу, на репетиторство.
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/direct/
Может быть потому что в другой сфере работаете. В наш детский сад идут дети которые "не прижились" по разным причинам в других детских садах. Мы не специализированный детский сад. Просто так сложилось.К нам направляют тревожных родители, родителей отрицающие проблемы ребёнка, особых детей которым не нашлось места в коррекционных группах. Все идут к нам. Заведующая всех берёт под своё крыло.
А в обычных садах (куда заведущие не берут всех подряд и куда дети идут по прописке) детей с отклонениями не так-то и много.
Старший сын ходил в обычный сад. В группе было 34 человека. Была у них пара детей агрессивных. Потом один перевелся в другой сад. Остался только один плохоуправляемый ребенок. Но и тот потом подрос и как-то уже проблем с ним стало меньше. Мой даже играть с ним сумел.
Точно так же сейчас в классе у сына. Часть детей учатся хорошо и отлично, часть средние и некоторые между двойками и тройками. Один ребенок плохоуправляемый (но там и мама такая же). Есть дети у кого явно логопедические проблемы. Одна девчушка была (очень к стати хороший ребенок) из неблагополучной семьи (отец в тюрьме, мать спилась). Сейчас учится в другой школе.
Не могу я сказать, что пол класса это дети с проблемами. Все как и в мое школьное время было.
Родители уверены, что ребёнок всему учится сам, потому что пришло время и он вырос, дозрел. Считается, что главное обеспечить ребёнка достаточным количеством информации: водить в театр, показывать развивающие мультики. Что нужно ребёнок сам возьмёт.
Пример. Мою внучку (ей 3 года) сын повёз на станцию юных натуралистов смотреть кроликов.Отлично! Посмотрели. Приехали ко мне. Сын рассказывает: "Посмотрели кроликов, но она что-то не впечатлилась." Я ему говорю: "Ты сам-то впечатлился? Ты сам как реагировал?" Сын говорит: "А чего мне впечатляться, я их сто раз видел!" Да с того и впечатляться, сынок, что маленькие дети отношение к миру формируют, копируя эмоции взрослых. Если тебе кролики не интересны и ты просто отбываешь повинность, наблюдая с малышкой за кроликами, то и она делает для себя вывод о том, что ничего интересного в данный момент не происходит. Спрашиваю: "Ты её внимание обращал на внешние особенности кроликов, их поведение, на то как они двигаются, едят" Сын удивляется: "А зачем? Она что, сама не видит?" Я его спрашиваю: "Ты с ней поговорил о том что она видела, запомнила, что ей понравилось?" Сын: "Не-е-е-ет... А зачем?" Затем что восприятие детей так работает: надо эмоционально проговаривать то, что видишь, заострять внимание на важном, интересном и обязательно обсудить, подытожить, обобщить увиденное.
Пошла сама с внучкой разговаривать. Спросила куда ездили, кого видели. Спросила какие были кролики: большие, маленькие, какого цвета? Что они делали, как двигались? В итоге, на все вопросы сын отвечал за Ульянку, а она повторяла за ним, как эхо.
Ладно, проехали.
На следующий день мне сноха рассказывает: "Слава Ульяну возил кроликов смотреть. Ульянка мне так подробно рассказала всё о них рассказала! Ей так понравилось! Просится ещё раз туда съездить". Конечно, ещё бы она не рассказала после того как ей помогли собрать и оформить впечатления. А могла эта поездка пройти впустую и ничего в памяти не оставить.
Это всё не к тому, что я такая молодец бабушка, а к тому, что ничего само собой не происходит.
↑ Перейти к этому комментарию
Родители уверены, что ребёнок всему учится сам, потому что пришло время и он вырос, дозрел. Считается, что главное обеспечить ребёнка достаточным количеством информации: водить в театр, показывать развивающие мультики. Что нужно ребёнок сам возьмёт.
Пример. Мою внучку (ей 3 года) сын повёз на станцию юных натуралистов смотреть кроликов.Отлично! Посмотрели. Приехали ко мне. Сын рассказывает: "Посмотрели кроликов, но она что-то не впечатлилась." Я ему говорю: "Ты сам-то впечатлился? Ты сам как реагировал?" Сын говорит: "А чего мне впечатляться, я их сто раз видел!" Да с того и впечатляться, сынок, что маленькие дети отношение к миру формируют, копируя эмоции взрослых. Если тебе кролики не интересны и ты просто отбываешь повинность, наблюдая с малышкой за кроликами, то и она делает для себя вывод о том, что ничего интересного в данный момент не происходит. Спрашиваю: "Ты её внимание обращал на внешние особенности кроликов, их поведение, на то как они двигаются, едят" Сын удивляется: "А зачем? Она что, сама не видит?" Я его спрашиваю: "Ты с ней поговорил о том что она видела, запомнила, что ей понравилось?" Сын: "Не-е-е-ет... А зачем?" Затем что восприятие детей так работает: надо эмоционально проговаривать то, что видишь, заострять внимание на важном, интересном и обязательно обсудить, подытожить, обобщить увиденное.
Пошла сама с внучкой разговаривать. Спросила куда ездили, кого видели. Спросила какие были кролики: большие, маленькие, какого цвета? Что они делали, как двигались? В итоге, на все вопросы сын отвечал за Ульянку, а она повторяла за ним, как эхо.
Ладно, проехали.
На следующий день мне сноха рассказывает: "Слава Ульяну возил кроликов смотреть. Ульянка мне так подробно рассказала всё о них рассказала! Ей так понравилось! Просится ещё раз туда съездить". Конечно, ещё бы она не рассказала после того как ей помогли собрать и оформить впечатления. А могла эта поездка пройти впустую и ничего в памяти не оставить.
Это всё не к тому, что я такая молодец бабушка, а к тому, что ничего само собой не происходит.
↑ Перейти к этому комментарию
Для информации я заговорила в 1,4 года, муж после 3 лет. Старший наш сын говорил короткими предложениями в 1,5. В 3 года уже читал по слогам.
Мелкий сейчас говорит предложениями, но длинные слова говорит плохо или совсем не говорит или переставляет части слов местами. Т.е. я постоянно нахожусь с ребенком, у нас полно книг, он всегда засыпает под стихи или сказки. Но он хуже разговаривает, чем старший, хотя усилий мы прикладываем одинаково. Кроме того еще и старший ребенок много играет с мелким и учит новым словам.
А вот разные они. И если младший был спокойный и легко обучаемый с пеленок, то со старшим все идет сложнее.
И мамы которые работали по сменно и оставляли детей с ночевкой в круглосуточных группа были лучше современных.
Раньше на утренниках дети ловили одобрительные взгляды родителей, а теперь большинство родителей сосредоточены на видеосъёмке и дети вместо лиц видят объективы.
Но эмоциональное подкрепление от родителей дети в это время на утренниках не получают.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя бабушка работала дворником. Она приходила с работы, брала нас с братом и мы шли в лес, на луга собирать грибы, ягоды, травы. Пока мы шли бабушка что-то нам рассказывала, отвечала на наши вопросы о том, что нам встречалось на пути.
Бабушка учила меня теребить шерсть, вязать, распускать. И всё это за разговорами.
Бабушка брала меня к себе на работу. Я - от горшка два вершка, помогала ей листья таскать в тележку, носила метёлку с участка на участок. А потом мы в бытовке с другими дворниками пили чай и я "показывала концерт": пела, читала стихи, а женщины меня хвалили, хлопали в ладоши.
Вот такая семейная педагогика.
Хотя образования у бабушки было 4 класса.
Моя мама работала на заводе у станка. Вечером она забирала нас с братом (мы погодки) из детского сада и спрашивала: "На автобусе ли пешком?" И мы с братом орали "Пешком! пешком!" Потому что знали, что всю дорогу мы с мамой будем разговаривать.
Когда мама покупала нам игрушки она обязательно показывала как с ними играть. Мы договаривались: она приготовит ужин, мы поедим и займёмся игрой.
Мама много нам читала. Первая книжка у меня появилась в мои 9 месяцев.
Мама пела нам песни. У неё было множество песенников. Огромная стопа. Я до сих пор знаю хиты 60-70-80-х годов от начала до конца.
Мама по субботам водила нас в кино на мультсборники. А потом мы шли домой пешком и делились впечатлениями.
А ещё у нас была возможность неформально общаться со сверстниками во дворе. Сейчас детей за руку водят до 15 лет. Тех кто гуляет во дворе без сопровождения взрослых на форуме без стеснения называют детьми маргиналов. Деятельность детей принято жёстко регламентировать - родители детям не доверяют (на глупости времени оставаться не должно!).
я тоже любила проводить с бабушкой время, оно было очень продуктивное.. а почитать трудовую книжку бабушки - должности- кочегар , конюх,дворник.. "Откуда ба?" спрашивала я ее,( в моем понимании эти работы мужские) -" во время войны, куда поставят там и работаешь, а после мужиков не было, там и работали
И ещё был раньше была замечательная такая штука - совместный труд. Это было весело.
Моя бабушка работала дворником. Она приходила с работы, брала нас с братом и мы шли в лес, на луга собирать грибы, ягоды, травы. Пока мы шли бабушка что-то нам рассказывала, отвечала на наши вопросы о том, что нам встречалось на пути.
Бабушка учила меня теребить шерсть, вязать, распускать. И всё это за разговорами.
Бабушка брала меня к себе на работу. Я - от горшка два вершка, помогала ей листья таскать в тележку, носила метёлку с участка на участок. А потом мы в бытовке с другими дворниками пили чай и я "показывала концерт": пела, читала стихи, а женщины меня хвалили, хлопали в ладоши.
Вот такая семейная педагогика.
Хотя образования у бабушки было 4 класса.
Моя мама работала на заводе у станка. Вечером она забирала нас с братом (мы погодки) из детского сада и спрашивала: "На автобусе ли пешком?" И мы с братом орали "Пешком! пешком!" Потому что знали, что всю дорогу мы с мамой будем разговаривать.
Когда мама покупала нам игрушки она обязательно показывала как с ними играть. Мы договаривались: она приготовит ужин, мы поедим и займёмся игрой.
Мама много нам читала. Первая книжка у меня появилась в мои 9 месяцев.
Мама пела нам песни. У неё было множество песенников. Огромная стопа. Я до сих пор знаю хиты 60-70-80-х годов от начала до конца.
Мама по субботам водила нас в кино на мультсборники. А потом мы шли домой пешком и делились впечатлениями.
А ещё у нас была возможность неформально общаться со сверстниками во дворе. Сейчас детей за руку водят до 15 лет. Тех кто гуляет во дворе без сопровождения взрослых на форуме без стеснения называют детьми маргиналов. Деятельность детей принято жёстко регламентировать - родители детям не доверяют (на глупости времени оставаться не должно!).
↑ Перейти к этому комментарию
К стати если так все было идеально, то откуда в то время брались дети с логопедическими проблемами?
Они во все времена такими рождаются. Но кто-то из родителей заморачивается и исправляет, а кому-то "так сойдет".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К стати если так все было идеально, то откуда в то время брались дети с логопедическими проблемами?
↑ Перейти к этому комментарию
Логопедические проблемы? Мы вроде бы говорили о педагогической запущенности? Я уже запуталась.
↑ Перейти к этому комментарию
Родители уверены, что ребёнок всему учится сам, потому что пришло время и он вырос, дозрел. Считается, что главное обеспечить ребёнка достаточным количеством информации: водить в театр, показывать развивающие мультики. Что нужно ребёнок сам возьмёт.
Пример. Мою внучку (ей 3 года) сын повёз на станцию юных натуралистов смотреть кроликов.Отлично! Посмотрели. Приехали ко мне. Сын рассказывает: "Посмотрели кроликов, но она что-то не впечатлилась." Я ему говорю: "Ты сам-то впечатлился? Ты сам как реагировал?" Сын говорит: "А чего мне впечатляться, я их сто раз видел!" Да с того и впечатляться, сынок, что маленькие дети отношение к миру формируют, копируя эмоции взрослых. Если тебе кролики не интересны и ты просто отбываешь повинность, наблюдая с малышкой за кроликами, то и она делает для себя вывод о том, что ничего интересного в данный момент не происходит. Спрашиваю: "Ты её внимание обращал на внешние особенности кроликов, их поведение, на то как они двигаются, едят" Сын удивляется: "А зачем? Она что, сама не видит?" Я его спрашиваю: "Ты с ней поговорил о том что она видела, запомнила, что ей понравилось?" Сын: "Не-е-е-ет... А зачем?" Затем что восприятие детей так работает: надо эмоционально проговаривать то, что видишь, заострять внимание на важном, интересном и обязательно обсудить, подытожить, обобщить увиденное.
Пошла сама с внучкой разговаривать. Спросила куда ездили, кого видели. Спросила какие были кролики: большие, маленькие, какого цвета? Что они делали, как двигались? В итоге, на все вопросы сын отвечал за Ульянку, а она повторяла за ним, как эхо.
Ладно, проехали.
На следующий день мне сноха рассказывает: "Слава Ульяну возил кроликов смотреть. Ульянка мне так подробно рассказала всё о них рассказала! Ей так понравилось! Просится ещё раз туда съездить". Конечно, ещё бы она не рассказала после того как ей помогли собрать и оформить впечатления. А могла эта поездка пройти впустую и ничего в памяти не оставить.
Это всё не к тому, что я такая молодец бабушка, а к тому, что ничего само собой не происходит.
↑ Перейти к этому комментарию
Родители уверены, что ребёнок всему учится сам, потому что пришло время и он вырос, дозрел. Считается, что главное обеспечить ребёнка достаточным количеством информации: водить в театр, показывать развивающие мультики. Что нужно ребёнок сам возьмёт.
Пример. Мою внучку (ей 3 года) сын повёз на станцию юных натуралистов смотреть кроликов.Отлично! Посмотрели. Приехали ко мне. Сын рассказывает: "Посмотрели кроликов, но она что-то не впечатлилась." Я ему говорю: "Ты сам-то впечатлился? Ты сам как реагировал?" Сын говорит: "А чего мне впечатляться, я их сто раз видел!" Да с того и впечатляться, сынок, что маленькие дети отношение к миру формируют, копируя эмоции взрослых. Если тебе кролики не интересны и ты просто отбываешь повинность, наблюдая с малышкой за кроликами, то и она делает для себя вывод о том, что ничего интересного в данный момент не происходит. Спрашиваю: "Ты её внимание обращал на внешние особенности кроликов, их поведение, на то как они двигаются, едят" Сын удивляется: "А зачем? Она что, сама не видит?" Я его спрашиваю: "Ты с ней поговорил о том что она видела, запомнила, что ей понравилось?" Сын: "Не-е-е-ет... А зачем?" Затем что восприятие детей так работает: надо эмоционально проговаривать то, что видишь, заострять внимание на важном, интересном и обязательно обсудить, подытожить, обобщить увиденное.
Пошла сама с внучкой разговаривать. Спросила куда ездили, кого видели. Спросила какие были кролики: большие, маленькие, какого цвета? Что они делали, как двигались? В итоге, на все вопросы сын отвечал за Ульянку, а она повторяла за ним, как эхо.
Ладно, проехали.
На следующий день мне сноха рассказывает: "Слава Ульяну возил кроликов смотреть. Ульянка мне так подробно рассказала всё о них рассказала! Ей так понравилось! Просится ещё раз туда съездить". Конечно, ещё бы она не рассказала после того как ей помогли собрать и оформить впечатления. А могла эта поездка пройти впустую и ничего в памяти не оставить.
Это всё не к тому, что я такая молодец бабушка, а к тому, что ничего само собой не происходит.
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда взрослый был источником информации и развития. С ребёнком разговаривали по принципу "о чём вижу о том пою". Сейчас мультик включили и свободен!
Кстати, каждый раз сравниваю детей, которых привели в ясли в год и тех, кого привели в два. По идее, те дети, с кем дома мамы индивидуально занимались развитием должны опережать детей, которых отдали в ясли в группу с года до двух. А выходит наоборот.
Приходят на занятия две одинаковых группы с двух до трёх лет. Те дети, которые пришли на год раньше уже и говорят, и горшок освоили, умеют выполнять простые задания, ложкой едят. А их домашние ровесники ни говорить, ни есть самостоятельно не умеют. Вот тебе и домашнее развитие.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13552463/#com103933123
Да, десятку мам в развивашке, действительно, нужно просто ждать, если занятия не предусматривают их деятельного участия (бывают и такие).
Противоречие ситуации в том, что современные мамы отдавая ребёнка в развивашки и кружки считают свою миссию по воспитанию и развитию выполненной. Но дело ведь в том, что ребёнку не достаточно получить информацию, ему нужно её "присвоить", пережить. И сделать это он должен в самостоятельной деятельности, в игре. Необходима организация непрерывной образовательной деятельности. Развивашка не предусматривает возможность самостоятельной игровой деятельности. А мамы не видят необходимости "разжёвывать" с ребёнокм информацию, полученную на занятиях. Да они и не в курсе, чаще всего, что там на занятиях было.
Никак не могу сформулировать мысль. Занятия в развивашке не отменяют необходимости совместной деятельности родителей и ребёнка. Но многим мамам это скучно, трудно и не интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Но развивашка это только ЧАСТЬ непрерывной образовательной деятельности, её первый этап.
Для детей дошкольного возраста одних занятий недостаточно. Ребёнку нужно обязательно "переварить" полученную информацию. Вот с этим-то как раз дело туго. Так уж устроено, что новую информацию ребёнок "присваивает" в игре. А условия для игры должны создать взрослые.
Современные мамы отдают развитие ребёнка на откуп специалистов, очевидно не понимая, что развитие не в развивашке, а после неё, когда ребёнок "присваивает" полученную информацию, знания, умения. И это уже мамина работа.
Чем отличается в этом отношении детский сад? Там план работы воспитателя на день составлен таким образом, что знания полученные на занятии воспитатель затем закрепляет с детьми в различных видах деятельности во время разных режимных моментов: на прогулке, в играх, наблюдениях, экспериментировании, в изобразительной деятельности. То есть образовательный процесс в детском саду идёт с 7 утра до 7 вечера.
Родители уверены, что ребёнок всему учится сам, потому что пришло время и он вырос, дозрел. Считается, что главное обеспечить ребёнка достаточным количеством информации: водить в театр, показывать развивающие мультики. Что нужно ребёнок сам возьмёт.
Пример. Мою внучку (ей 3 года) сын повёз на станцию юных натуралистов смотреть кроликов.Отлично! Посмотрели. Приехали ко мне. Сын рассказывает: "Посмотрели кроликов, но она что-то не впечатлилась." Я ему говорю: "Ты сам-то впечатлился? Ты сам как реагировал?" Сын говорит: "А чего мне впечатляться, я их сто раз видел!" Да с того и впечатляться, сынок, что маленькие дети отношение к миру формируют, копируя эмоции взрослых. Если тебе кролики не интересны и ты просто отбываешь повинность, наблюдая с малышкой за кроликами, то и она делает для себя вывод о том, что ничего интересного в данный момент не происходит. Спрашиваю: "Ты её внимание обращал на внешние особенности кроликов, их поведение, на то как они двигаются, едят" Сын удивляется: "А зачем? Она что, сама не видит?" Я его спрашиваю: "Ты с ней поговорил о том что она видела, запомнила, что ей понравилось?" Сын: "Не-е-е-ет... А зачем?" Затем что восприятие детей так работает: надо эмоционально проговаривать то, что видишь, заострять внимание на важном, интересном и обязательно обсудить, подытожить, обобщить увиденное.
Пошла сама с внучкой разговаривать. Спросила куда ездили, кого видели. Спросила какие были кролики: большие, маленькие, какого цвета? Что они делали, как двигались? В итоге, на все вопросы сын отвечал за Ульянку, а она повторяла за ним, как эхо.
Ладно, проехали.
На следующий день мне сноха рассказывает: "Слава Ульяну возил кроликов смотреть. Ульянка мне так подробно рассказала всё о них рассказала! Ей так понравилось! Просится ещё раз туда съездить". Конечно, ещё бы она не рассказала после того как ей помогли собрать и оформить впечатления. А могла эта поездка пройти впустую и ничего в памяти не оставить.
Это всё не к тому, что я такая молодец бабушка, а к тому, что ничего само собой не происходит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, девочки, все это грустно, очень грустно.... Мне плакать хотелось, когда мама 6 месячного ребенка говорила, что кормить ребенка надо, когда он попросит....А колыбельную он тоже просить должен? Матери не поют маленьким грудничкам колыбельные, не говорят с ними, когда переодевают или моют ребенка, не играют ни в сороку ни во что подобное, не приговаривают, когда кормят малыша с ложки. Так откуда же у ребенка будет нормальная речь? Книжки не читают, познавательной игрой не занимаются- в лучшем случае познавательные мультики из Инета... Стишки малюсенькие с ребенком не хотят учить- так откуда память у ребенка появится? Уважаемые родители, поймите одну вещь: ребенок будет уметь и иметь только то, что вы в нем сформируете, вы и только вы... Источник: https://www.stranamam.ru/post/13552463/
Вот прям на 100% с вами согласна!
у нас тут одна даж до соседки докопалась))))
она несколько раз пыталась сплавить своё дитя соседке...
Во-вторых,я как законный представитель ребенка имею полное право не давать в школу никаких сведений о его инвалидности,сопутствующих ей заболеваниях и заключения ПМПК.К тому же могу и от ПМПК отказаться.Никто не имеет права вынуждать и тем более заставлять меня.
В третьих,я и только я решаю где и по какой программе будет учиться мой ребенок.Единственной причиной к отказу в приеме ребенка в конкретную школу может быть только заключение ПМПК-необучаем,которое я опять же могу никому не предъявлять.
Ну и последнее-я искренне не понимаю родителей,о которых Вы пишете..Да,я не хочу,чтоб мой сын всю жизнь зависел от меня.Потому я бьюсь с его 3 лет и чего мы только с ним не прошли. И мы добились тех результатов,что есть у нас. Мы учимся в обычной школе,кстати,с помощью заключения ПМПК Мы на индивидуальном обучении.Да,я хочу,чтоб мой сын получал хорошую программу,но зачем отрывать учителя от остальных детей на уроках?Мы прошли первый класс со всеми вместе.И пришли к единогласному решению,что нам нужны индивидуальные занятия.И ребенок дает серьезные результаты. Он не отличник нет,но с его проблемами-он учится на твердые 3 и 4 своим умом.И для меня он круче всех отличников,потому как с его проблемами мы очень много добились) И я ни на день не забываю о занятиях наших с ним.Да,теперь это не черточки-кружочки,не постановка языка и речи в целом.Но это занятия именно предметами,разбор задач и написание сочинений и чтение,чтение,чтение. Потому что речь-наша главная проблема. И я считаю,если ребенок действительно дорог и важен,если ты его любишь по настоящему-ты не будешь облегчать ему жизнь,нет.. Ведь дети с серьезными проблемами очень зависимы от кого бы то ни было.А я хочу,чтоб мой сын научился жить самостоятельно.Без меня.И выход в простую общеобразовательную школу один из шагов к этому)
Я часто сталкиваюсь с тем что много детей, пришедших на ПМПК абсолютно нормальные по своим возможностям, т.е обучаемы,но имеют отставание в своем развитии, вследствие отсутствия должного внимания родителей к развитию ребенка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сейчас у меня ребенок по информатике изучает то, что я , как программист, не знаю и в интернете найти не могу. Спросила молодых коллег, которые недавно институт закончили -тоже не знают Вот и думаю, это у моего ребенка задержка, что он в 7-ом классе не догоняет программу института или у тех, кто эту программу составляет ? Нет, я ,конечно, найду эту информацию и объясню своей дочери, но вопрос: на паркура ? - меня сильно мучает. И главное зачем? Это, конечно , программа лицея и в учебнике ее нет. Но подобные вопросы у меня возникают и по обычным дисциплинам, начиная с начальной школы, сейчас уже меньше -привыкла
У нас и в детском саду были обычные говорящие дети Вам конечно виднее, но вот мало говорящих детей в 4 года я не видела (не говорю, что их нет), а вот детей с проблемами в начальной школе -очень много, причем и не в гимназиях тоже. Разговаривала с родителями детей в обычных школах -те же проблемы с обучением, это одна из причин, почему не перешли в другую школу.
У моей дочери логопедических проблем не было практически -позанималась в детском саду с логопедом пару месяцев групповых занятий и все. Читать она умела до школы, но не любила, как и сейчас, собственно. А проблемы с обучением в началке были и очень большие, на мой взгляд.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Своим ребенком занимаюсь. Проблема в том, что не сразу поняла, что это я должна делать , а не учитель. Как занимающийся с ребенком родитель скажу какие вижу в этом проблемы: учебников в начальной школе нормальных не было , то есть теорию учитель рассказывает как нужно, а я рассказываю, как я это понимаю. Не всегда наши цели совпадают Учитель не считал нужным обучать родителей. В итоге я сказала дочери, чтобы решала так как я говорю, это хотя бы приводит к правильному ответу, что ,на мой взгляд, является самым важным. Папу я сознательно отключила от помощи по математике, так как 3-ий вариант ее еще больше запутывал.
На эту тему могу писать долго и нудно -тема больная.
Приведу еще один пример участия родителя в обучении. Увидела,что в 4-Ом классе скоро будет тема -дроби. Решила дочери все заранее объяснить так как на школу не надеялась. Объяснила. Все контрольные и самостоятельные по Петерсону она решила безукоризненно (!), мне даже не в чем было ее подкорректировать. Считая, что она тему знает , пустила ее в свободное плавание в школу. Через 2 недели она решает эту же контрольную в школе на 2. Ничего не понимаю . Даю эту же контрольную дома - она практически ничего не может решить И вот эти проблемы с дробями разгребаем который год. Объясню -поймет, а потом опять начинает делать, как в школе поняла -авторитет учителя. Сейчас уже ушли от этой проблемы и вообще в средней школе все встало на свои места, но проблемы началки до сих пор разгребаем ( и да, множественное число, потому что мое участие в этом может быть даже больше, чем ее).
И да, она учится в лицее потому что она относится к нему по месту жительства. И да ей трудно, но плюсов больше : рядом с домом, дети замотивированы на учебу (стыдно не знать!), очень хорошие дети в классе, большинство учителей -классные! -и это тоже мотивирует к обучению.
Я часто сталкиваюсь с тем что много детей, пришедших на ПМПК абсолютно нормальные по своим возможностям, т.е обучаемы,но имеют отставание в своем развитии, вследствие отсутствия должного внимания родителей к развитию ребенка
↑ Перейти к этому комментарию
Я училась , мама- папа не помогали, просто не могли( у самих по 3 класса образования, после войны в деревне больше не учились, вечно на работе+ дома хозяйство, пока он придут с работы у меня уже домашка готова, никто не проверял), читала мама мне лет до 4-5, дальше уже сама.
Что сейчас не так?
Гаджеты? Это мана небесная если с умом ими пользоваться, непазанное поле возможностей , отличный помощник в учебе, развитии как детей так и взрослых, да и бытовые гаджеты освободили людям руки ( если раньше после школы я убиралась 30-40 мин, то перерь мои дети наперегонки за 10 мин кто делают т.к. пылесос интересная игрушка) .
Чувство ответственности, вот что помогало Вам добивться чего-то
Читали современный учебник? Фразы типа " с родителями сделай..." очень часто там мелькают. В моих учебниках не было такого .
Поделки - у нас считалось позорным если мама за тебя делала, подругу отчитала учительница за то что ее сын сам поделку делал, а не подруга как " все нормальные родители"
Так может...каков ответ, таков привет?
Очень удобно друг на друга кивать и перекладывать ответственность и обязанности.
Во-вторых,я как законный представитель ребенка имею полное право не давать в школу никаких сведений о его инвалидности,сопутствующих ей заболеваниях и заключения ПМПК.К тому же могу и от ПМПК отказаться.Никто не имеет права вынуждать и тем более заставлять меня.
В третьих,я и только я решаю где и по какой программе будет учиться мой ребенок.Единственной причиной к отказу в приеме ребенка в конкретную школу может быть только заключение ПМПК-необучаем,которое я опять же могу никому не предъявлять.
Ну и последнее-я искренне не понимаю родителей,о которых Вы пишете..Да,я не хочу,чтоб мой сын всю жизнь зависел от меня.Потому я бьюсь с его 3 лет и чего мы только с ним не прошли. И мы добились тех результатов,что есть у нас. Мы учимся в обычной школе,кстати,с помощью заключения ПМПК Мы на индивидуальном обучении.Да,я хочу,чтоб мой сын получал хорошую программу,но зачем отрывать учителя от остальных детей на уроках?Мы прошли первый класс со всеми вместе.И пришли к единогласному решению,что нам нужны индивидуальные занятия.И ребенок дает серьезные результаты. Он не отличник нет,но с его проблемами-он учится на твердые 3 и 4 своим умом.И для меня он круче всех отличников,потому как с его проблемами мы очень много добились) И я ни на день не забываю о занятиях наших с ним.Да,теперь это не черточки-кружочки,не постановка языка и речи в целом.Но это занятия именно предметами,разбор задач и написание сочинений и чтение,чтение,чтение. Потому что речь-наша главная проблема. И я считаю,если ребенок действительно дорог и важен,если ты его любишь по настоящему-ты не будешь облегчать ему жизнь,нет.. Ведь дети с серьезными проблемами очень зависимы от кого бы то ни было.А я хочу,чтоб мой сын научился жить самостоятельно.Без меня.И выход в простую общеобразовательную школу один из шагов к этому)
↑ Перейти к этому комментарию
Успехов Вам!
В моем окружении совсем другие родители и дети: которым нравится учится, которые ходят в секции, которые имеют цели и стремления.
По-моему уж сейчас как раз мода на развитие детей: в развивашках не протолкнешься, с пеленок ведут.
Известный лицей в городе, отличная сдача ЕГЭ, очереди в первый класс.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13552463/
То в обычной школе вообще ужас, ужас.
Поэтому я склонна думать, что вся история высосана из пальца.
Известный лицей в городе, отличная сдача ЕГЭ, очереди в первый класс.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13552463/
То в обычной школе вообще ужас, ужас.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя встречаются дети, которые откровенно "не тянут", которых в свое время набрали, чтобы "открыть класс"... Но их немного. Их постепенно отсеивают: на моменте выбора профиля - физмат, химбио, инженерный, гуманитарный, военно-технический...И после 9 класса их из лицеев и гимназий "выдавливают"... Куда? В обычную школу.
Кстати, многие лицеи и гимназии отбирают детей (в 5 класс и выше) только по результатам сдачи внутренних экзаменов. И в 10 не берут тех, у кого ОГЭ сданы на тройки.
В моем окружении совсем другие родители и дети: которым нравится учится, которые ходят в секции, которые имеют цели и стремления.
По-моему уж сейчас как раз мода на развитие детей: в развивашках не протолкнешься, с пеленок ведут.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: