Нейроразнообразие. Дислексия и другие.
Всем привет. В одном из моих редыдущих постов меня попросили написать как это, жить с дислексией. И так как я человек обязательный, то вот мой личный опыт для всех кому интересно.
Меня зовут Маша, я живу в Израиле и я... алкоголик (шучу) дислект. Со многими сопутствующими дис.
К собсвенному удивлению дислексия у меня не распространяется только на чтение. Тоесть с вводом, дела обстоят нормально. А вот в режиме "вывод" мозг начинает веселиться и озорничать на все лады.
Речь
В речи (в основном в моменты волнения и когда сказать надо быстро) имеет место быть, самые смешные и показательные это: сваБДя или Упка Юзкая. (В детстве подруги смеялись, удивлялись, но привыкли. Не дразнили, не травили. Повезло. Ну и характер у меня - золотой. )
Во взрослой жизни, если мне нужно быстро сказать важную информацию, особенно на не родном языке, я закрываю глаза. Это нужно мне для отключения наиболее мощного, а соответственно больше всего жрущего ресурс, визуального канала восприятия информации. Взгляд упавший на какую-то деталь, может сбить мысль во время речи. Коллеги и начальство привыкло. Возможно удивляются, но молчат и не перебивая ждут когда закончу.
Дисграфия.
Бичь по сегодняшний день. И если когда я пишу ручкой ошибок и описок в разы меньше. С печатью все гораздо хуже. Вы не представляеете как медленно я печатаю что-б держать этого джина под контролем. Когда я печатаю моему мозгу глубоко наплевать в каком порядке насыпать нужные для конкретного слова буквы.
Хотя один знакомый уловил логику. Чаще мой мозг расставляет буквы по алфавитному порядку. Народ который со мной переписывается 100% заметил что вместо "мне" у меня "мен", вместо "сын"- "сны" или "свн" ну и т. д.
Помимо этого я могу зеркалить. Если я пишу "от руки" то могу небольшое слово написать в зеркальном отображении и пару минут тупить глядя на него, пытаясь понять "что опять не так". Да, мозг сигнал тривоги выдает, глаз находит не сразу. Способствует этому и проживание в Израиле где пишут справа на лево.
Учитель русского языка честно, все 10 лет школы пыталась сделать из меня грамотного человека. Скорее всего если бы не её усилия, читать мою писанину было бы невозможно. Одно из очень показательных воспоминаний, когда она дала мне тетрадь с диктантом и велела прочесть написанное. Я бодро пошла читать. И через пару минут, она буквально завопила:- Читай что НАПИСАНО, а не то что ДОЛЖНО БЫТЬ написано. Я вчиталась. Сама ржала вслух. Зинаида Тимофеевна даже сердиться уже не могла. Ну Швейк. Ну идиот. Зато не глупый идиот. Сочинения с оценками 5++/2--- были моей фирменной фишкой.
Кстати этот момент приводит к объяснению как так получается, что читающий запоем человек (а читать я люблю и читаю много) пишет с ошибками. Слышали такое мнение, что даже если человек не помнит все правила русской грамматики, но много читает, то он пишет грамотно, так как запоминает написания слов при чтении. Ага. Фихвам - она же народная индейская изба. Обычный человек может быть. Но не я. Читаю я призабавно.
Вот приведенный ниже отрывок для меня абсолютно нормальный кусок текста. Я даже не заметила что "что-то тут не то..."
Дискалькулья.
Я переварачиваю цифры парами (это чертовски мешает с запоминанием номеров телефонов, пин-кодов банковских карточек и различных паролей), да и все восприятие цифр или различных алгебраических формул очень странное. Сколько бы меня не: натаскивали/тренировали/дрессировали, не помагает. Полный аут. Теорию могу зазубрить. И все. Понимания нет. Об меня как прибой об скалы разбилось три преподавателя, 2 репетитора и брат (математический гений) с мужем (технарь до мозга костей). Когда последний преподаватель математики свихнула свой мозг в попытках найти дорогу к моему, она сказала моей маме
:- Оставьте её в покое. Не пойдет она в технический вуз. Я не знаю где проблема, это не тупость, не незнание материала. Что-то странное, что я не понимаю. У неё есть сильные стороны и предметы в которых она прекрасно ориентируется, сделайте упор на них.
Короче трояк по алгебре в аттестате у меня "нарисованный". Причем по геометрии всегда была честная 5.
Именно эти мои особенности которые невозможно "починить"-наработать-исправить, привели меня к пониманию что есть вещи с которыми можно только научится жить.
Я не знаю насколько эти особенности влияют на моё восприятие мира, и есть ли у меня особенности мышления. Это лучше видно людям "со стороны". Есть у меня друзья которые утверждают что есть и они им видны.
Что ещё. Из сенсорики у меня есть "трабл" с запахами. Я не могу сказать что у меня осязание как у героя Зюскинда, просто иногда "накрывает". Есть запахи на которые я очень остро реагирую, до тошноты. Спасти тогда может только запах свежего лимона или грейпфрута. Ну или молотого кофе.
И меня неимоверно задолбали "остроумные" окружающие, которые заметив меня в подобном ауте, начинают мило веселиться на тему "а не в положении ли ты?" Ага. В нем. Причем перманентно.
Я дизайнер ювелирки. Владею парочкой 3D программ по моделированию. Знаю растровую и векторную графику, дружу с чертежами. На фото моя ювелирка сделанная для друзей исключительно в состоянии свободного полета.
Одно из хобби это вязание. Но по журналам я практически не вяжу, мне интересно делать свое. Комплект с совой, для сына, родился под впечатлением от Гарри Поттера и исключительно из головы. Назван "Букля".
Я люблю кельтскую мифологию, звериеный стиль и орнамент, а под очарование туманного альбиона я попала в детстве, вытянув с книжной полки в 4 года затрепанную, практически без иллюстраций книжечку "Английские врошебные сказки". С этого момента я и пропала. "Стихи и песенки матушки Гусыни" напеваются под нос до сих пор, а восторг от прочтения в оригинале "Охота на Снарка" невозможно описать. Толкиен - моё ВСЁ! Вкликий Детектив, Чарльз Диккенс и другая викторианская проза, всегда затрагивает какие-то тайные струны моей души. Впрочим как и звуки волынки или ритмы Джиги наигранные скрипкой, которые я ни с чем не спутаю.
Люблю головоломки. Особенно те которые нужно понять как разобрать или собрать из нескольких частей. Правда мой вариант решения может отличаться от варианта производителя.
Это мой вариант решения.
А это производителя.
Ну собственно - вот она я. Не нейротипичная, не обучаемая, кошмар учтиеля. Лечится не предлогать.
P.S. Всем родителям дислектов. Школа это кошмар, но он конечен!
Во взрослой жизни ваши дети имеют все шансы стать успешными, счастливыми людьми. Самое главное помочь им найти их сильные стороны, раскрыть их таланты и потенциал. Жить школьную жизнь с ощущением "идиота" когда ты таковым не являешься очень токсично. Очень сильно гробиться уверенность в себе, это накладывает отпечаток на всю взрослую жизнь. Меня спасал юмор и... спелио-клуб. В керченском тур клубе я была не дурочкой у доски, над ошибками которой ржал весь класс, а интересной личностью. Это был мой спасательный круг. Найди такой для своего ребёнка или создайте его сами.
Всем: любви, счастья, и железной выдержки!
Меня зовут Маша, я живу в Израиле и я... алкоголик (шучу) дислект. Со многими сопутствующими дис.
К собсвенному удивлению дислексия у меня не распространяется только на чтение. Тоесть с вводом, дела обстоят нормально. А вот в режиме "вывод" мозг начинает веселиться и озорничать на все лады.
Речь
В речи (в основном в моменты волнения и когда сказать надо быстро) имеет место быть, самые смешные и показательные это: сваБДя или Упка Юзкая. (В детстве подруги смеялись, удивлялись, но привыкли. Не дразнили, не травили. Повезло. Ну и характер у меня - золотой. )
Во взрослой жизни, если мне нужно быстро сказать важную информацию, особенно на не родном языке, я закрываю глаза. Это нужно мне для отключения наиболее мощного, а соответственно больше всего жрущего ресурс, визуального канала восприятия информации. Взгляд упавший на какую-то деталь, может сбить мысль во время речи. Коллеги и начальство привыкло. Возможно удивляются, но молчат и не перебивая ждут когда закончу.
Дисграфия.
Бичь по сегодняшний день. И если когда я пишу ручкой ошибок и описок в разы меньше. С печатью все гораздо хуже. Вы не представляеете как медленно я печатаю что-б держать этого джина под контролем. Когда я печатаю моему мозгу глубоко наплевать в каком порядке насыпать нужные для конкретного слова буквы.
Хотя один знакомый уловил логику. Чаще мой мозг расставляет буквы по алфавитному порядку. Народ который со мной переписывается 100% заметил что вместо "мне" у меня "мен", вместо "сын"- "сны" или "свн" ну и т. д.
Помимо этого я могу зеркалить. Если я пишу "от руки" то могу небольшое слово написать в зеркальном отображении и пару минут тупить глядя на него, пытаясь понять "что опять не так". Да, мозг сигнал тривоги выдает, глаз находит не сразу. Способствует этому и проживание в Израиле где пишут справа на лево.
Учитель русского языка честно, все 10 лет школы пыталась сделать из меня грамотного человека. Скорее всего если бы не её усилия, читать мою писанину было бы невозможно. Одно из очень показательных воспоминаний, когда она дала мне тетрадь с диктантом и велела прочесть написанное. Я бодро пошла читать. И через пару минут, она буквально завопила:- Читай что НАПИСАНО, а не то что ДОЛЖНО БЫТЬ написано. Я вчиталась. Сама ржала вслух. Зинаида Тимофеевна даже сердиться уже не могла. Ну Швейк. Ну идиот. Зато не глупый идиот. Сочинения с оценками 5++/2--- были моей фирменной фишкой.
Кстати этот момент приводит к объяснению как так получается, что читающий запоем человек (а читать я люблю и читаю много) пишет с ошибками. Слышали такое мнение, что даже если человек не помнит все правила русской грамматики, но много читает, то он пишет грамотно, так как запоминает написания слов при чтении. Ага. Фихвам - она же народная индейская изба. Обычный человек может быть. Но не я. Читаю я призабавно.
Вот приведенный ниже отрывок для меня абсолютно нормальный кусок текста. Я даже не заметила что "что-то тут не то..."
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.Да. Я выхватываю начало и конец, остальное мозг достроит сам. Мало того. Когда я читаю художественную литературу у меня слова начинают переходить в зрительные образы. Чтаешь книгу а перед глазами кино вместо текста.
Дискалькулья.
Я переварачиваю цифры парами (это чертовски мешает с запоминанием номеров телефонов, пин-кодов банковских карточек и различных паролей), да и все восприятие цифр или различных алгебраических формул очень странное. Сколько бы меня не: натаскивали/тренировали/дрессировали, не помагает. Полный аут. Теорию могу зазубрить. И все. Понимания нет. Об меня как прибой об скалы разбилось три преподавателя, 2 репетитора и брат (математический гений) с мужем (технарь до мозга костей). Когда последний преподаватель математики свихнула свой мозг в попытках найти дорогу к моему, она сказала моей маме
:- Оставьте её в покое. Не пойдет она в технический вуз. Я не знаю где проблема, это не тупость, не незнание материала. Что-то странное, что я не понимаю. У неё есть сильные стороны и предметы в которых она прекрасно ориентируется, сделайте упор на них.
Короче трояк по алгебре в аттестате у меня "нарисованный". Причем по геометрии всегда была честная 5.
Именно эти мои особенности которые невозможно "починить"-наработать-исправить, привели меня к пониманию что есть вещи с которыми можно только научится жить.
Я не знаю насколько эти особенности влияют на моё восприятие мира, и есть ли у меня особенности мышления. Это лучше видно людям "со стороны". Есть у меня друзья которые утверждают что есть и они им видны.
Что ещё. Из сенсорики у меня есть "трабл" с запахами. Я не могу сказать что у меня осязание как у героя Зюскинда, просто иногда "накрывает". Есть запахи на которые я очень остро реагирую, до тошноты. Спасти тогда может только запах свежего лимона или грейпфрута. Ну или молотого кофе.
И меня неимоверно задолбали "остроумные" окружающие, которые заметив меня в подобном ауте, начинают мило веселиться на тему "а не в положении ли ты?" Ага. В нем. Причем перманентно.
Я дизайнер ювелирки. Владею парочкой 3D программ по моделированию. Знаю растровую и векторную графику, дружу с чертежами. На фото моя ювелирка сделанная для друзей исключительно в состоянии свободного полета.
- Поделиться
Одно из хобби это вязание. Но по журналам я практически не вяжу, мне интересно делать свое. Комплект с совой, для сына, родился под впечатлением от Гарри Поттера и исключительно из головы. Назван "Букля".
Я люблю кельтскую мифологию, звериеный стиль и орнамент, а под очарование туманного альбиона я попала в детстве, вытянув с книжной полки в 4 года затрепанную, практически без иллюстраций книжечку "Английские врошебные сказки". С этого момента я и пропала. "Стихи и песенки матушки Гусыни" напеваются под нос до сих пор, а восторг от прочтения в оригинале "Охота на Снарка" невозможно описать. Толкиен - моё ВСЁ! Вкликий Детектив, Чарльз Диккенс и другая викторианская проза, всегда затрагивает какие-то тайные струны моей души. Впрочим как и звуки волынки или ритмы Джиги наигранные скрипкой, которые я ни с чем не спутаю.
Люблю головоломки. Особенно те которые нужно понять как разобрать или собрать из нескольких частей. Правда мой вариант решения может отличаться от варианта производителя.
Это мой вариант решения.
- Поделиться
А это производителя.
- Поделиться
Ну собственно - вот она я. Не нейротипичная, не обучаемая, кошмар учтиеля. Лечится не предлогать.
- Поделиться
P.S. Всем родителям дислектов. Школа это кошмар, но он конечен!
Во взрослой жизни ваши дети имеют все шансы стать успешными, счастливыми людьми. Самое главное помочь им найти их сильные стороны, раскрыть их таланты и потенциал. Жить школьную жизнь с ощущением "идиота" когда ты таковым не являешься очень токсично. Очень сильно гробиться уверенность в себе, это накладывает отпечаток на всю взрослую жизнь. Меня спасал юмор и... спелио-клуб. В керченском тур клубе я была не дурочкой у доски, над ошибками которой ржал весь класс, а интересной личностью. Это был мой спасательный круг. Найди такой для своего ребёнка или создайте его сами.
Всем: любви, счастья, и железной выдержки!
+267 | Мири | 252 комментария |
Комментарии
Ваш сыш тоже научится справлятся с этим во взрослой жизни. В школе придется туго, но и она не навсегда.
Терпение и всегда держать в голове что он это не спциально.
Возможно у вас тоже это есть. У моего сына тяжело идёт освоение чтения и как у вашего ему тяжело формировать мысль. Ну, как говорит отдна моя знакомая:- на осинке, не родятся апельсинки!
Вам спасибо на добром слове.
В 5ом классе стали кошмаром уравнения с а и b - для меня а на вкус-цвет-запах, а главное, на звук совпало с цифрой 2. Маялась жутко, выход мне мама подсказала, я первым действием аккуратно заменяла их на х и у, последним - обратно. Таблицу умножения забыла и счастлива. Смогла запомнить число Авогадро, не смогла универсальную газовую постоянную, а вступительный экзамен по химии у нас был сложнее, чем на химфаке! Учила и забывала раз в 2 недели. Ничего, МГУ с красным дипломом.
Участвовала в тотальном диктанте, написала его без единой ошибки.
Только Вы сможете оценить мой последний результат!!!
А то все 4 было по русскому, да 4...
"Если бы ты была внимательнее и старалась..." - знакомо?
Черт, как всё знакомо. А ответом на последнее предложение - демонический хохот.
По поводу девочки, в Израиле нужно иметь ооочень серьёзную степень физической или ментальной инвалидности чтобы папасть в спец.школу. Всех остальных мин.образования обязан обеспечить доп. условиями в рамках обычных школ. Спецы приходят в обычные школы для дополнительных занятий. Формируются спец. классы по проблематике. И дети там учатся по той же самой программе. Но обучающие методы другие. Ребёнок закончивший спец. школу о которой вы говорите аттестат получит ЕГ сдаст?
Ну нельзя таким детям будущее перечеркивать, подло это.
По поводу девочки, в Израиле нужно иметь ооочень серьёзную степень физической или ментальной инвалидности чтобы папасть в спец.школу. Всех остальных мин.образования обязан обеспечить доп. условиями в рамках обычных школ. Спецы приходят в обычные школы для дополнительных занятий. Формируются спец. классы по проблематике. И дети там учатся по той же самой программе. Но обучающие методы другие. Ребёнок закончивший спец. школу о которой вы говорите аттестат получит ЕГ сдаст?
↑ Перейти к этому комментарию
А у меня глаза не лоб лезут, почему?! Ведь дислексия и дисграфия не = умственная отсталость!!! Таким детям надо помочь а не "спихнуть". И тесты эти к неврологаи и психологам, идут делать именно для этого!
Маша! У вас очень красивые работы))) и посты Ваши с юмором. Очень легко читаются)))
Сыну - удачи! Главное поддерживайте его. Это очень паршивое ощущение если честно, когда все могут, а ты "дурак дкраком". Сильно влияет на уверенность в себе.
Маша! У вас очень красивые работы))) и посты Ваши с юмором. Очень легко читаются)))
↑ Перейти к этому комментарию
Но интересно, надо будет попробовать. Спасибо за информацию, возможно с сыном придётся в этом направлении работать.
Кстати, очень хочу спросить, вы говорите, что от руки пишете лучше (я, кстати, наоборот, на печати могу отредактировать, а на письме с разгону описки делаю постоянно, чтоб красиво написать - должна переписать три раза, и, кстати, на пианино так же, как ни старалась, а мимо клавиш мазала, хотя говорили, что способности есть), а как с почерком? Я спрашиваю потому что когда я на заре туманной юности работала в школе, причем больничной, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, у меня были двое учащихся.
Учащаяся А. Девочка говорила, что у неё дислексия. Писала очень медленно, неграмотно и как пьяная курица левой лапой. При этом у меня не проходило ощущение, что она именно ленится. У неё все оценки были не выше тройки и такое чувство, что она просто придумала красивую отмазку, которая по сути прикрывала уверенность, что "я же больная детка, меня не надо особо нагружать". Много лет прошло, но вот интересно, как с почерком.
Учащийся Б. Приехал с отставанием по моему предмету (история) почти на четверть. Ему никой дислексии не ставили, а ставили педагогическую запущенность. Он почти всю младшую школу болел и учился дома с мамой. И в результате ему констатировали что-то типа "неразвитого восприятия символов", не помню точную формулировку. Короче говоря, он не мог выполнять письменные задания. Устно - пожалуйста. Развитая речь, прекрасная память, великолепно читает, но конспект, скажем, сделать не в состоянии. Просто все перевирает. На третий раз попросил давать ему устные задания, а там в той школе это чревато. У большинства после наркоза память никакая. Карточку не дашь, они забудут, что задали. Тут нет, он моментально перестал ошибаться. Нагнал и перегнал программу, прочитал "Илиаду" в гекзаметре в качестве доплитературы. А на математике учительница чуть с ума не сошла. Пока яблоко и ножик в руках, дроби прекрасно понимаются. Как только то же самое написано - чистый лист. На русском изложение пересказать может близко к тексту. А написать - такая мура, что смысл не понятен никому. Именно смысл, пишет красиво и четко, но мысли до рта доходят, а до рук - нет.
Подчерк у меня не каллиграфический, но нормальный. Читабельный. Правда сильно зависит от мягкости скольжния шарика в ручке, качества бумаги, скорости. Конспекты под быструю диктовку будут "кура лапой". Но я в детстве тренировалась, переписывала различные тексты перьевой ручкой. Никто не заставлял, сама "по приколу" этим развлекалась. Ну и оценки, у меня в табеле было две тройки: алгебра и русский язык. Так-что в лени меня заподозрть было сложно.
С возрастом это не пройдёт, просто он лучше научится с этим справлятся.
Было очень интересно прочитать, как оно всё происходит изнутри! С удовольствием подпишусь на дневник
У меня это скорее всего последствия тяжелой родовой асфексии, была задушена пуповиной, не дышала, зафиксированно кровоизлияние в лицо, возможно были мелкие и в мозг. Откачали, но подазревали что откачали овощь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Забавно! Я не дислект, но отрывок текста, приведённый Вами для примера, прочитала со скоростью света
При печении переставить буквы -всегда. Я уже даже не думаю что не так, сразу проверку включаю, иначе над каждым словом по пять минут буду зависать.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13114208/#com100554353
У меня похожий клиент.
Кстати с кнопочными кодами, та же беда, фашисты могут запытать- не скажу. Ибо тупо не помню, меня к двери привезти нужно!
У меня очень талантливая дочь, и я ее очень люблю. Школа - это кошмар. но это кошмар хотя бы с понятными правилами и видимыми перспективами. Что будет после школы - я просто не хочу думать. Подумаю об этом завтра (с) . Что-то как-то так или иначе будет происходить.
Первое колечко просто шикарно! Обожаю такие вещи.
Вот и далеко не факт, что выученное сегодня наизусть правило завтра будет у себя в голове идентифицировано с запросом Мариванны и ей рассказано - для этого просто сообразить надо, что "как проверяются безударные гласные в корне" - это вот тот самый набор слов, а не что-то другое.А это для нас все еще нереальный квест в большинстве случаев.
Ну доп. время снизит чуток стресс-нагрузку, на меня это влияло. Тут могут выделить человека который такому ребёнку прочтёт задания во время экзамена. Ну и дислексия диагностируется ещё в началке. Тогда таким детям организую доп. занятия в рамках ординарной школы и класса. Если правда случай тяжелый предлагают перевестись в спец.класс, но опять же в рамках районной школы. Часто своей-же.
Удачи вам с дочерью. Просто огромной и от всего сердца.
И еще из современных тенденций - чиновники стараются максимально зарегулировать всю школьную деятельность. Что с одной стороны хорошо - обе стороны знают свои обязанности что именно они должны делать. Вот только дети - они разные бывают. И по одной и той же методичке не получится одинаково эффективно учить дислекта Иру, гиперактивного Васю, заторможенную Алену и супер-способного Петю. А предоставлять каждому отдельную программу - во-первых, никакого гениального учителя не хватит, во-вторых - см. выше, инструкция не позволяет. И выделить отдельного тьютора - см. еще выше, в государстве нет денег. Потому - все справляются. как могут. Пока могут фиговоо. Я все больше стараюсь выбирать методику сбережения своих и Иркиных нервов в этой ситуации. Осознание того факта, что она не тупая и не ленивая. она правда не может - как-то не особо утешает, к сожалению...
Нейропсихолог это здорово. Мы тоже мотаемся 40 минут в один конец и раз в неделю. Но у нас ещё логопед классная, она много упражнений из нейро-развития использует. Ну и я уже насмотрелась, в сети нашла упражнения. Стараемся играть-тренироваться даже когда в автобусе едем.
Лучше не скажешь, самый здравый подход в сложившейся ситуации.
У меня очень талантливая дочь, и я ее очень люблю. Школа - это кошмар. но это кошмар хотя бы с понятными правилами и видимыми перспективами. Что будет после школы - я просто не хочу думать. Подумаю об этом завтра (с) . Что-то как-то так или иначе будет происходить.
Первое колечко просто шикарно! Обожаю такие вещи.
↑ Перейти к этому комментарию
Некоторые описанные моменты у меня проскальзывают в сегодняшней жизни, раньше их не замечала ни в школьной ни в студенческой жизни или просто не осознавала их.
Надо будет поискать на эту тему ещё инфу.
Да, в школе было как у вас.. жесть! Но при этом моя дис не распрастроняется на иностранные языки! Я учитель в школе. Сначала было тяжко. Но я во всем честно созналась и .... меня поняли и приняли (дети и родители)!
Хорошо что и вам попалось понимающее окружение.
Читаю запоем с трех лет, пишу более- менее грамотно, но есть проблемы с пунктуацией. Правила не учила никогда, так называемая "врожденная грамотность" в том, что касается написания слов. А знаки препинания- они же абстрактные. А вот с этим у меня проблемы... Я очень плохо запоминаю цифры. Вот спросите меня, сколько стоило что- то, что я купила час назад, и я начну путаться. С математикой, а также другими точными науками у мена всегда была беда. Как начертить табуретку, повернутую на 30 градусов, я понять не в состоянии, но рисовала я всегда хорошо.
Во всем остальном всегда схватывала "на лету", стихи запоминала с первого раза, у меня вообще очень хорошая память на слова, лица, какие- то детали, но только не на цифры. Правда, коды и телефонные номера запоминаю неплохо.
Дело в том, что буквы я вижу цветными, слова тоже окрашены в какие- то цвета, а вот цифры- это просто черненькие закорючки, одинаковые, в- общем- то. А вот сочетание цифр я запоминаю, как стих, по звуку, поэтому, когда набираю телефонный номер по памяти, бубню себе под нос. Слова же для меня- это сочетание звука и цвета.
Я встречала у Набокова, в повести "Другие берега", что он и его мать тоже видели буквы в цвете, причем у них были разные цвета у каждого. Я не знаю, как у других людей с этим, по- моему, это не все так видят.
Еще Набоков описывал, что перед глазами у него всегда имелся как бы экран, на котором есть некое изображение, ну, как фильм, абсолютно не связанный с тем о чем думаешь или что вокруг происходит. У меня тоже такой экран есть, обычно не обращаю внимания на то, что там происходит, это не слишком интересно, иногда, засыпая, могу рассматривать мелькающие там образы, с возрастом, кстати, они стали не такими яркими.
Пишу, как курица лапой, почерк ужасный, и очень устает рука, с детства так, печатаю тоже не слишком хорошо.
А вот рукоделие- это все мое. Возможно, все вышеописанное свойственно многим творческим людям с гуманитарным складом и я вовсе не уникальна.
Маша, мне очень понравилось кольцо с голубым топазом!
Просто раньше хуже было со средствами связи и информацией. Сейчас проще "сбиваться в стаи" и понять что ты не одинок.
Читаю запоем с трех лет, пишу более- менее грамотно, но есть проблемы с пунктуацией. Правила не учила никогда, так называемая "врожденная грамотность" в том, что касается написания слов. А знаки препинания- они же абстрактные. А вот с этим у меня проблемы... Я очень плохо запоминаю цифры. Вот спросите меня, сколько стоило что- то, что я купила час назад, и я начну путаться. С математикой, а также другими точными науками у мена всегда была беда. Как начертить табуретку, повернутую на 30 градусов, я понять не в состоянии, но рисовала я всегда хорошо.
Во всем остальном всегда схватывала "на лету", стихи запоминала с первого раза, у меня вообще очень хорошая память на слова, лица, какие- то детали, но только не на цифры. Правда, коды и телефонные номера запоминаю неплохо.
Дело в том, что буквы я вижу цветными, слова тоже окрашены в какие- то цвета, а вот цифры- это просто черненькие закорючки, одинаковые, в- общем- то. А вот сочетание цифр я запоминаю, как стих, по звуку, поэтому, когда набираю телефонный номер по памяти, бубню себе под нос. Слова же для меня- это сочетание звука и цвета.
Я встречала у Набокова, в повести "Другие берега", что он и его мать тоже видели буквы в цвете, причем у них были разные цвета у каждого. Я не знаю, как у других людей с этим, по- моему, это не все так видят.
Еще Набоков описывал, что перед глазами у него всегда имелся как бы экран, на котором есть некое изображение, ну, как фильм, абсолютно не связанный с тем о чем думаешь или что вокруг происходит. У меня тоже такой экран есть, обычно не обращаю внимания на то, что там происходит, это не слишком интересно, иногда, засыпая, могу рассматривать мелькающие там образы, с возрастом, кстати, они стали не такими яркими.
Пишу, как курица лапой, почерк ужасный, и очень устает рука, с детства так, печатаю тоже не слишком хорошо.
А вот рукоделие- это все мое. Возможно, все вышеописанное свойственно многим творческим людям с гуманитарным складом и я вовсе не уникальна.
Маша, мне очень понравилось кольцо с голубым топазом!
↑ Перейти к этому комментарию
Но положение действительно улучшится. Беда в том что и за 20 и за 5 ошибок оценка та-же самая, двойка. По крайней мере когда я училаь, было так. А работа проделана огромная. И ребёнок который её проделал настоящий трудяга, который достоин похвалы и признания. Если ваш учитель будет видеть не только провалы а и успехи, это как минимум поможет ему не терять мотвацию в этой неравной борьбе. Сыну большой привет! Он не одинок.
Фильм "Звездочки на земле" смотрели?
↑ Перейти к этому комментарию
P.s. в детстве я тоже часто путала буквы в словах. Например (прописными) не проблема, а продлема (буквы б и д). И долго не могла понять, что не так. А учитель за это сильно снижала оценки.
И ваш текст вырезку прочла моментально без проблем
Чуство юморо и уменее посмеятся над собой прежде всех, это один из спасительных кругов которые удерживают меня на плаву, всю жизнь.
Ваш пост очень позитивный, вдохновляющий и дающий надежду.
Отлично что у неё есть место где она чуствует себя комфортно и и учится с радостью.
Да, да, очень знакомо.
А еще у меня такой друг есть, он говорит, что у него вообще проблемы с памятью. Самые простые вещи забывает. Прожив три года в Болгарии, он даже на элементарном уровне не понимал болгарский. И не запоминал слова, можно было ему много раз объяснять, что означает то или иное слово, все равно не запомнит.
Сама не знаю с чем это связано. Скомпенсировалось как-то. Хотя алгебру и математические вычисления я стараюсь избегать.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати насчет изучения иностранных языков. Это у меня был такой культурный шок вот на днях. В этом году мы перешли в новую школу - по не связанным с обучением вопросам. просто Ирка танцует всерьез уже шестой год, и обе мы устали на танцы после уроков ездить, потому решили перейти в ту школу. где занятия проходят. А школа эта оказалась языковой гимназией. При том, что мы год алфавит выучить не могли, и даже по-русски до сих пор читаем со скоростью 25 слов в минуту - мне заранее плохо становилось. но вот закончена первая четверть - и по-английскому внезапно пятерка! А в школе в самом деле сложная программа, и дети учат язык на год дольше. чем мы. Ноу комментс. Я ничем не могу это объяснить. Это при том. что по русскому и литре трояки.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати насчет изучения иностранных языков. Это у меня был такой культурный шок вот на днях. В этом году мы перешли в новую школу - по не связанным с обучением вопросам. просто Ирка танцует всерьез уже шестой год, и обе мы устали на танцы после уроков ездить, потому решили перейти в ту школу. где занятия проходят. А школа эта оказалась языковой гимназией. При том, что мы год алфавит выучить не могли, и даже по-русски до сих пор читаем со скоростью 25 слов в минуту - мне заранее плохо становилось. но вот закончена первая четверть - и по-английскому внезапно пятерка! А в школе в самом деле сложная программа, и дети учат язык на год дольше. чем мы. Ноу комментс. Я ничем не могу это объяснить. Это при том. что по русскому и литре трояки.
↑ Перейти к этому комментарию
Незнаю. Не смогла ей обьяснить
Все у Ирины хорошо будет. У неё уже есть самые главные качества: мозги, трудолюбие, упорство и талант. Все вместе они придумают как справиться с дислексией
Я тоже воплю "КАК?!", но только на форумах, конечно Ирке говорю, какая она молодец Она так гордилась этой пятеркой!..
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: