Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Нейроразнообразие. Дислексия и другие.

Всем привет. В одном из моих редыдущих постов меня попросили написать как это, жить с дислексией. И так как я человек обязательный, то вот мой личный опыт для всех кому интересно.

Меня зовут Маша, я живу в Израиле и я... алкоголик
(шучу) дислект. Со многими сопутствующими дис.
К собсвенному удивлению дислексия у меня не распространяется только на чтение. Тоесть с вводом, дела обстоят нормально. А вот в режиме "вывод" мозг начинает веселиться и озорничать на все лады.

Речь
В речи (в основном в моменты волнения и когда сказать надо быстро) имеет место быть, самые смешные и показательные это: сваБДя или Упка Юзкая. (В детстве подруги смеялись, удивлялись, но привыкли. Не дразнили, не травили. Повезло. Ну и характер у меня - золотой. )
Во взрослой жизни, если мне нужно быстро сказать важную информацию, особенно на не родном языке, я закрываю глаза. Это нужно мне для отключения наиболее мощного, а соответственно больше всего жрущего ресурс, визуального канала восприятия информации. Взгляд упавший на какую-то деталь, может сбить мысль во время речи. Коллеги и начальство привыкло. Возможно удивляются, но молчат и не перебивая ждут когда закончу.

Дисграфия.
Бичь по сегодняшний день. И если когда я пишу ручкой ошибок и описок в разы меньше. С печатью все гораздо хуже. Вы не представляеете как медленно я печатаю что-б держать этого джина под контролем. Когда я печатаю моему мозгу глубоко наплевать в каком порядке насыпать нужные для конкретного слова буквы.
Хотя один знакомый уловил логику. Чаще мой мозг расставляет буквы по алфавитному порядку. Народ который со мной переписывается 100% заметил что вместо "мне" у меня "мен", вместо "сын"- "сны" или "свн" ну и т. д.
Помимо этого я могу зеркалить. Если я пишу "от руки" то могу небольшое слово написать в зеркальном отображении и пару минут тупить глядя на него, пытаясь понять "что опять не так". Да, мозг сигнал тривоги выдает, глаз находит не сразу. Способствует этому и проживание в Израиле где пишут справа на лево.
Учитель русского языка честно, все 10 лет школы пыталась сделать из меня грамотного человека. Скорее всего если бы не её усилия, читать мою писанину было бы невозможно. Одно из очень показательных воспоминаний, когда она дала мне тетрадь с диктантом и велела прочесть написанное. Я бодро пошла читать. И через пару минут, она буквально завопила:- Читай что НАПИСАНО, а не то что ДОЛЖНО БЫТЬ написано. Я вчиталась. Сама ржала вслух. Зинаида Тимофеевна даже сердиться уже не могла. Ну Швейк. Ну идиот. Зато не глупый идиот. Сочинения с оценками 5++/2--- были моей фирменной фишкой.
Кстати этот момент приводит к объяснению как так получается, что читающий запоем человек (а читать я люблю и читаю много) пишет с ошибками. Слышали такое мнение, что даже если человек не помнит все правила русской грамматики, но много читает, то он пишет грамотно, так как запоминает написания слов при чтении. Ага. Фихвам - она же народная индейская изба. Обычный человек может быть. Но не я. Читаю я призабавно.
Вот приведенный ниже отрывок для меня абсолютно нормальный кусок текста. Я даже не заметила что "что-то тут не то..."
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Да. Я выхватываю начало и конец, остальное мозг достроит сам. Мало того. Когда я читаю художественную литературу у меня слова начинают переходить в зрительные образы. Чтаешь книгу а перед глазами кино вместо текста.

Дискалькулья.
Я переварачиваю цифры парами (это чертовски мешает с запоминанием номеров телефонов, пин-кодов банковских карточек и различных паролей), да и все восприятие цифр или различных алгебраических формул очень странное. Сколько бы меня не: натаскивали/тренировали/дрессировали, не помагает. Полный аут. Теорию могу зазубрить. И все. Понимания нет. Об меня как прибой об скалы разбилось три преподавателя, 2 репетитора и брат (математический гений) с мужем (технарь до мозга костей). Когда последний преподаватель математики свихнула свой мозг в попытках найти дорогу к моему, она сказала моей маме
:- Оставьте её в покое. Не пойдет она в технический вуз. Я не знаю где проблема, это не тупость, не незнание материала. Что-то странное, что я не понимаю. У неё есть сильные стороны и предметы в которых она прекрасно ориентируется, сделайте упор на них.
Короче трояк по алгебре в аттестате у меня "нарисованный". Причем по геометрии всегда была честная 5.

Именно эти мои особенности которые невозможно "починить"-наработать-исправить, привели меня к пониманию что есть вещи с которыми можно только научится жить.
Я не знаю насколько эти особенности влияют на моё восприятие мира, и есть ли у меня особенности мышления. Это лучше видно людям "со стороны". Есть у меня друзья которые утверждают что есть и они им видны.
Что ещё. Из сенсорики у меня есть "трабл" с запахами. Я не могу сказать что у меня осязание как у героя Зюскинда, просто иногда "накрывает". Есть запахи на которые я очень остро реагирую, до тошноты. Спасти тогда может только запах свежего лимона или грейпфрута. Ну или молотого кофе.
И меня неимоверно задолбали "остроумные" окружающие, которые заметив меня в подобном ауте, начинают мило веселиться на тему "а не в положении ли ты?" Ага. В нем. Причем перманентно.

Я дизайнер ювелирки. Владею парочкой 3D программ по моделированию. Знаю растровую и векторную графику, дружу с чертежами. На фото моя ювелирка сделанная для друзей исключительно в состоянии свободного полета.



Одно из хобби это вязание. Но по журналам я практически не вяжу, мне интересно делать свое. Комплект с совой, для сына, родился под впечатлением от Гарри Поттера и исключительно из головы. Назван "Букля".


Я люблю кельтскую мифологию, звериеный стиль и орнамент, а под очарование туманного альбиона я попала в детстве, вытянув с книжной полки в 4 года затрепанную, практически без иллюстраций книжечку "Английские врошебные сказки". С этого момента я и пропала. "Стихи и песенки матушки Гусыни" напеваются под нос до сих пор, а восторг от прочтения в оригинале "Охота на Снарка" невозможно описать. Толкиен - моё ВСЁ! Вкликий Детектив, Чарльз Диккенс и другая викторианская проза, всегда затрагивает какие-то тайные струны моей души. Впрочим как и звуки волынки или ритмы Джиги наигранные скрипкой, которые я ни с чем не спутаю.
Люблю головоломки. Особенно те которые нужно понять как разобрать или собрать из нескольких частей. Правда мой вариант решения может отличаться от варианта производителя.
Это мой вариант решения.

А это производителя.


Ну собственно - вот она я. Не нейротипичная, не обучаемая, кошмар учтиеля. Лечится не предлогать.

P.S. Всем родителям дислектов. Школа это кошмар, но он конечен!
Во взрослой жизни ваши дети имеют все шансы стать успешными, счастливыми людьми. Самое главное помочь им найти их сильные стороны, раскрыть их таланты и потенциал. Жить школьную жизнь с ощущением "идиота" когда ты таковым не являешься очень токсично. Очень сильно гробиться уверенность в себе, это накладывает отпечаток на всю взрослую жизнь. Меня спасал юмор и... спелио-клуб. В керченском тур клубе я была не дурочкой у доски, над ошибками которой ржал весь класс, а интересной личностью. Это был мой спасательный круг. Найди такой для своего ребёнка или создайте его сами.
Всем: любви, счастья, и железной выдержки!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нейроразнообразие. Дислексия и другие.
  Всем привет. В одном из моих редыдущих постов меня попросили написать как это, жить с дислексией. И так как я человек обязательный, то вот мой личный опыт для всех кому интересно.
Меня зовут Маша, я живу в Израиле и я... алкоголик (шучу) дислект. Со многими сопутствующими дис.
К собсвенному удивлению дислексия у меня не распространяется только на чтение. Читать полностью
 

Комментарии

jlbyrfz
5 ноября 2017 года
+3
Браво , вот это комплектик У вас все работы такие шедевральные ?
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо! Не знаю все ли такие удачные, но я стараюсь.
jlbyrfz
5 ноября 2017 года
0
Творческих успехов
цвяточница
5 ноября 2017 года
+3
Спасибо большое за описание, своих трудностей в жизни. У меня сын очень похож на вас. Своими так сказать особенностям. Пытаемся как то все сгладить. Как у него все происходит, объяснить не может, как и многое другое объяснить тяжело. Теперь ещё лучше понимаю его. Вот сейчас в 11 лет все ещё учим составлять предложения, выражать свою мысль. А то приходит и говорит-кефир! Что кефир? Налей пожалуйста кефир. Читает 26слов в минуту. Учит до сих пор состав числа, все норовит на пальцах посчитать.Таблица умножения вообще китайская грамота, это же набор цифр, без всяких образов. А в магазин отправляю вообще не надеясь на пересчет сдачи, хоть бы не забыл её вовсе принести. Но вот что я заметила, теперь, когда учу его. Со всем этим и у меня небольшие проблемы. Я что получается тоже дис- и так далее? Вам хотела пожелать сил в преодоление трудностей, а потом думаю, зачем? Вы похоже научились с этим справляться. Поэтому, просто любви вам, здоровья и удачи.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Я тоже до сих пор считаю на пальцах и таблицу умножения одолела только до 5, остальное приходится вычеслять
Ваш сыш тоже научится справлятся с этим во взрослой жизни. В школе придется туго, но и она не навсегда.
Терпение и всегда держать в голове что он это не спциально.
Возможно у вас тоже это есть. У моего сына тяжело идёт освоение чтения и как у вашего ему тяжело формировать мысль. Ну, как говорит отдна моя знакомая:- на осинке, не родятся апельсинки!
Вам спасибо на добром слове.
Allllenka
30 ноября 2017 года
0
У меня то же самое в лайт-варианте. На выходе в школе - глупые ошибки от "невнимательности".
В 5ом классе стали кошмаром уравнения с а и b - для меня а на вкус-цвет-запах, а главное, на звук совпало с цифрой 2. Маялась жутко, выход мне мама подсказала, я первым действием аккуратно заменяла их на х и у, последним - обратно. Таблицу умножения забыла и счастлива. Смогла запомнить число Авогадро, не смогла универсальную газовую постоянную, а вступительный экзамен по химии у нас был сложнее, чем на химфаке! Учила и забывала раз в 2 недели. Ничего, МГУ с красным дипломом.
Участвовала в тотальном диктанте, написала его без единой ошибки.
Только Вы сможете оценить мой последний результат!!!
А то все 4 было по русскому, да 4...
"Если бы ты была внимательнее и старалась..." - знакомо?
Мири (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
БРАВО!!!!!
Черт, как всё знакомо. А ответом на последнее предложение - демонический хохот.
Allllenka
5 декабря 2017 года
0
Это не моя заслуга, всегда легко писала без ошибок - чувство языка, грамотность. А с математикой труба, хотя все понимаю. Но "рассеянность" на самом деле является дичайшим перенапряжением.
Мири (автор поста)
6 декабря 2017 года
0
Да. Один из признаков перегруза.
elka_pavlovna
5 ноября 2017 года
+1
У меня есть ученик (я -логопед), с которым занимаюсь больше года. Сейчас он во 2 классе. Думаю, что у него нечто подобное. Толковый, замечательный мальчишка. Занимается робототехникой (и это у него хорошо получается). А вот с учебой...точнее с письмом и чтением...полный швах...
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
+1
Ему повезло, он уже нашёл то в чём он хорош, это очень мощная психологическая поддержка. Главное помнить несколько вещей.1. Ты не идиот. 2. Школа не навсегда. 3. Во взрослой жизни есть очень много профессий где мы можем преуспеть, главное раскрыть свой потенциал.
elka_pavlovna
5 ноября 2017 года
0
Да все это так. Но...как учиться дальше, если ты не можешь прочитать задание, а, следовательно, выполнить его?
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
У меня подруга своей дочери витала в слух. После диагностики школа была вынуждена обеспечить её на экзаменах человеком который читал ей задания. Но с дополнительными занятиями с корректирующим спциалистом они с этим разобрались. Девушка сейчас учит электронику в университете, в США. В школе училась в Израиле.
0kuzya
6 ноября 2017 года
0
У нас нет такого
Мири пишет:
После диагностики школа была вынуждена обеспечить её на экзаменах человеком который читал ей задания
у нас таких учеников в коррекционные школы отправляют и там с ними занимаются специалисты по таким делам. А вы написали,что с вами занималась учитель русского языка 10 лет,а к логопедам вас не направляли? Грамотный логопед мог бы вам помочь.
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
Маленькая провинциальная Керчь, 80-е года. Разговариваю хорошо, богатый словарный запас, выше среднего. Какой логопед, помилуйте? Невнимательность! Она и только она!
По поводу девочки, в Израиле нужно иметь ооочень серьёзную степень физической или ментальной инвалидности чтобы папасть в спец.школу. Всех остальных мин.образования обязан обеспечить доп. условиями в рамках обычных школ. Спецы приходят в обычные школы для дополнительных занятий. Формируются спец. классы по проблематике. И дети там учатся по той же самой программе. Но обучающие методы другие. Ребёнок закончивший спец. школу о которой вы говорите аттестат получит ЕГ сдаст?
0kuzya
6 ноября 2017 года
0
Мири пишет:
Разговариваю хорошо, богатый словарный запас, выше среднего. Какой логопед, помилуйте? Невнимательность! Она и только она!
Понятно,раньше и особо не разбирались,что это такое дислекия или просто невнимательность.
Мири пишет:
Всех остальных мин.образования обязан обеспечить доп. условиями в рамках обычных школ.
У нас тоже такое должно быть,так как вводят инклюзию,но есть пока в теории,а на практике даже простых логопедов в школах и садах нет,не говоря уж о специалистах.Из нашего класса убрали такого ученика в спецшколу-учитель настояла.
Мири пишет:
Ребёнок закончивший спец. школу о которой вы говорите аттестат получит ЕГ сдаст?
об этом незнаю даже, надо спросить у девчат с учёбы,у нас учатся девчата,которые работают в таких школах,но мне кажется навряд ли.
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
+2
Грустно. Ну представь. С "коробочкой" у ребёнка всё нормально. Вот дочь моей знакомой решала сложнейшие задачи если ей их читали. Аттестат у неё с очень высоким баллом. Справедливо отправлять её в спец. школу для детей с уо? А к старшим классам она уже выровнялась. Помню как она "Улисс"-Джойса на иврите читала. Сложнейшая для восприятия вещь, ещё и на сложном для чтения языке.
Ну нельзя таким детям будущее перечеркивать, подло это.
janatt
8 ноября 2017 года
+3
В ответ на комментарий Мири
Маленькая провинциальная Керчь, 80-е года. Разговариваю хорошо, богатый словарный запас, выше среднего. Какой логопед, помилуйте? Невнимательность! Она и только она!
По поводу девочки, в Израиле нужно иметь ооочень серьёзную степень физической или ментальной инвалидности чтобы папасть в спец.школу. Всех остальных мин.образования обязан обеспечить доп. условиями в рамках обычных школ. Спецы приходят в обычные школы для дополнительных занятий. Формируются спец. классы по проблематике. И дети там учатся по той же самой программе. Но обучающие методы другие. Ребёнок закончивший спец. школу о которой вы говорите аттестат получит ЕГ сдаст?

↑   Перейти к этому комментарию
Мири пишет:
Израиле нужно иметь ооочень серьёзную степень физической или ментальной инвалидности чтобы папасть в спец.школу. Всех остальных мин.образования обязан обеспечить доп. условиями в рамках обычных школ. Спецы приходят в обычные школы для дополнительных занятий. Формируются спец. классы по проблематике. И дети там учатся по той же самой программе. Но обучающие методы другие.
вот она,принципиальная разница в подходе к образованию. Отсюда растут все ноги непонимания между мамочками тут и там.
Мири (автор поста)
8 ноября 2017 года
0
Думаете. Тот то я удивляюсь когда пишу, "прошли тесты-выявили дислексию, получили необходимую помощь от школы". А в ответ, "ой, ну если уже диагноз то это школа 7/8/10 типа!"
А у меня глаза не лоб лезут, почему?! Ведь дислексия и дисграфия не = умственная отсталость!!! Таким детям надо помочь а не "спихнуть". И тесты эти к неврологаи и психологам, идут делать именно для этого!
janatt
8 ноября 2017 года
+2
Мири пишет:
Думаете.
уверена теперь.
Мири (автор поста)
9 ноября 2017 года
0
Эх. Жаль. Правда. Ведь времена изменились, есть исследования и уже методики обучения разработаны. Только бери-пользуйся.
Мама Женя2015
5 ноября 2017 года
+4
У меня сын тоже с каким-то "дис "... большие сложности были с фонетическим разбором слов. Например слово ЁЛКА. Буква Е даёт два звука Й и О. Он никогда их не слышал... и не понимал. Много читали с ним, разбирали, но проблема осталась и по сей день.
Маша! У вас очень красивые работы))) и посты Ваши с юмором. Очень легко читаются)))
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Спасибо! Насчет красивых работ, это закон компенсации срабатывает. "Если где-то, что-то убыло, то в другом месте рвно столько же и прибыло".
Сыну - удачи! Главное поддерживайте его. Это очень паршивое ощущение если честно, когда все могут, а ты "дурак дкраком". Сильно влияет на уверенность в себе.
ветероок
5 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Мама Женя2015
У меня сын тоже с каким-то "дис "... большие сложности были с фонетическим разбором слов. Например слово ЁЛКА. Буква Е даёт два звука Й и О. Он никогда их не слышал... и не понимал. Много читали с ним, разбирали, но проблема осталась и по сей день.
Маша! У вас очень красивые работы))) и посты Ваши с юмором. Очень легко читаются)))

↑   Перейти к этому комментарию
у меня тоже самое.до сих пор помню,как на экзамене мне попался билет с шипящими,а у меня они были на одно лицо.пришлось писать письменно,на доске и спросили дополнительный вопрос.разобрать слово"Юла" и Йогурт.а я не слышу эти два звука,смотрю на них как баран на ворота.совпадение или нет,может и догадались о проблеме,потому что дали еще пару слов без двойных звуков,разобрала-на двойных-превращаюсь в барана))
Мама Женя2015
5 ноября 2017 года
0
У многих, оказывается, такого рода проблемы. Сын потом к экзаменам просто заучивал разбор отдельных слов... А мне это было всегда легко и я не понимала как он ЭТО не слышит Все мы разные)))
ветероок
5 ноября 2017 года
0
вот,и меня не понимают.а ударение еще.так то я говорю,правильно.но,попроси меня поставить письменно на правильную букву,обязательно перепутаю.не помогло даже,что после школы еще 3 раза эту тему проходила)))
Маркешка
5 ноября 2017 года
+1
Кинезиологию вы пробовали? Есть программы, разработанные именно для этих проблем. С детьми отличные результаты
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Даже не слышала, школа давно миновала, а дальше меня оценивали не по кол-ву грамматических ошибок в тексте. Ну разве сто тут, а СМ. На остальных ресурсах народ тоже больше интересуется содержанием, а не формой.
Но интересно, надо будет попробовать. Спасибо за информацию, возможно с сыном придётся в этом направлении работать.
vasalen
10 ноября 2017 года
+2
Кстати, у вас ошибок очень мало. Это говорю я, которую неграмотность очень раздражает. Но совершенно не канает, когда она не неграмотность.
Кстати, очень хочу спросить, вы говорите, что от руки пишете лучше (я, кстати, наоборот, на печати могу отредактировать, а на письме с разгону описки делаю постоянно, чтоб красиво написать - должна переписать три раза, и, кстати, на пианино так же, как ни старалась, а мимо клавиш мазала, хотя говорили, что способности есть), а как с почерком? Я спрашиваю потому что когда я на заре туманной юности работала в школе, причем больничной, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, у меня были двое учащихся.
Учащаяся А. Девочка говорила, что у неё дислексия. Писала очень медленно, неграмотно и как пьяная курица левой лапой. При этом у меня не проходило ощущение, что она именно ленится. У неё все оценки были не выше тройки и такое чувство, что она просто придумала красивую отмазку, которая по сути прикрывала уверенность, что "я же больная детка, меня не надо особо нагружать". Много лет прошло, но вот интересно, как с почерком.
Учащийся Б. Приехал с отставанием по моему предмету (история) почти на четверть. Ему никой дислексии не ставили, а ставили педагогическую запущенность. Он почти всю младшую школу болел и учился дома с мамой. И в результате ему констатировали что-то типа "неразвитого восприятия символов", не помню точную формулировку. Короче говоря, он не мог выполнять письменные задания. Устно - пожалуйста. Развитая речь, прекрасная память, великолепно читает, но конспект, скажем, сделать не в состоянии. Просто все перевирает. На третий раз попросил давать ему устные задания, а там в той школе это чревато. У большинства после наркоза память никакая. Карточку не дашь, они забудут, что задали. Тут нет, он моментально перестал ошибаться. Нагнал и перегнал программу, прочитал "Илиаду" в гекзаметре в качестве доплитературы. А на математике учительница чуть с ума не сошла. Пока яблоко и ножик в руках, дроби прекрасно понимаются. Как только то же самое написано - чистый лист. На русском изложение пересказать может близко к тексту. А написать - такая мура, что смысл не понятен никому. Именно смысл, пишет красиво и четко, но мысли до рта доходят, а до рук - нет.
Мири (автор поста)
10 ноября 2017 года
0
Я каждый свой пост "мариную" в черновиках и много раз проверяю. Чсто прошу друзей с сайта , меня проверить. И то- избежать не получается.
Подчерк у меня не каллиграфический, но нормальный. Читабельный. Правда сильно зависит от мягкости скольжния шарика в ручке, качества бумаги, скорости. Конспекты под быструю диктовку будут "кура лапой". Но я в детстве тренировалась, переписывала различные тексты перьевой ручкой. Никто не заставлял, сама "по приколу" этим развлекалась. Ну и оценки, у меня в табеле было две тройки: алгебра и русский язык. Так-что в лени меня заподозрть было сложно.
vasalen
10 ноября 2017 года
+4
Вот и я о том же. Просто я была "молодой специалист" (старым, слава богу, так и не стала) и старалась входить в положение. И вот что-то не верилось мне, что это у неё сплошь диагноз, даже если он был. А конспекты и у меня были кура лапой, все сокращено до трёх букв и что можно заменено схемами со стрелочками. ВУЗ гуманитарный. А перьевой нас всю младшую школу учили. Требование у учительницы такое было. По сей день ей благодарна. У нас единственных почерк был после третьего класса.
Мама Вани и Стёпы
5 ноября 2017 года
+1
Обалдеть! Повезло вам с учителями! О дислексии я узнала из фильма "Звездочки на земле". Очень трогательный фильм. В детстве я тоже слова переворачивала, а младший до сих пор зеркалит (7 лет), думаю, с возрастом пройдет, во всяком случае так говорят ))
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
+1
Да, с учителями в принципе повезло, могло быть гораздо хуже. Хотя непонимающие "что со мной не так", сильно било по самооценке и уверенности в себе.
С возрастом это не пройдёт, просто он лучше научится с этим справлятся.
Заварка-24
5 ноября 2017 года
+2
Спасибо вам за рассказ! Наверное, я типичный человек, но с какими-то элементами нетипичности могу иногда выдать что-то типа "хлебый свеж " вместо "свежий хлеб". Порой, сама не замечаю. Правда, выдаю такие перлы редко.
Было очень интересно прочитать, как оно всё происходит изнутри! С удовольствием подпишусь на дневник
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо за интерес к моей скромной персоне и приятно что нравятся мои графоманские порывы.
Morgana
5 ноября 2017 года
0
Я абсолютно обычная. А вот с сыном мучаюсь. Не думаю, что у него есть хоть какая то особенность, но освоить родной язык для него выше сил.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Если у него одна специфическая проблема, то почему вы отметаете возможность нейроособенности? Лучше пройти тесты чтобы это выявить или отмести обоснованно. Заодно начать лучше понимать что с ним происходит. Подобрать методику преподавания, которые в наше время уже есть.
Morgana
5 ноября 2017 года
0
Написать все правильно в черновик и переписать в чистовик с множеством ошибок это специфическая проблема? Или он все таки одним глазом в игру на телефоне смотрел? я не знаю. А откуда берется нейроособенность? Почему это происходит?
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Прошу прощения, но это вы слукавили. Вы сказали что "освоить родной язык для него выше сил", а не "он постоянно отвлекается на игы в компе/телефоне" и т.д. А для меня это не одно и тоже.
У меня это скорее всего последствия тяжелой родовой асфексии, была задушена пуповиной, не дышала, зафиксированно кровоизлияние в лицо, возможно были мелкие и в мозг. Откачали, но подазревали что откачали овощь.
Morgana
5 ноября 2017 года
0
Я не лукавлю. Я понять не могу "у него проблемы" или он просто раздолбай? Я то думаю последнее.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Если может писать без ошибок, скорее всего раздолбай. Я ошибаю даже в идиальных условиях. В стрессе, на экзаменах и диктантах это ухудшалось в разы.
Стрекоза
5 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Morgana
Написать все правильно в черновик и переписать в чистовик с множеством ошибок это специфическая проблема? Или он все таки одним глазом в игру на телефоне смотрел? я не знаю. А откуда берется нейроособенность? Почему это происходит?

↑   Перейти к этому комментарию
прямо про дочку. в черновике и орфография и каллиграфия. в чистовике "погнали наши городских". я уже охрипла объяснять 100500 раз одно и тоже
allabu
3 декабря 2017 года
0
В ответ на комментарий Morgana
Написать все правильно в черновик и переписать в чистовик с множеством ошибок это специфическая проблема? Или он все таки одним глазом в игру на телефоне смотрел? я не знаю. А откуда берется нейроособенность? Почему это происходит?

↑   Перейти к этому комментарию
Простите что встреваю. Возможно выносливость (работоспособность) не очень. Если ошибки внезапно нарастают лавинообразно, это похоже на истощаемость, тогда это признак перегрузки. Игры тоже перегружают, конечно, но возможно дело не в них, или не только в них.
Morgana
3 декабря 2017 года
0
Возможно.Он у нас довольно загружен и много времени дороги занимают.
Кошколюбка
5 ноября 2017 года
+2
Счастья вам Маша!
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Спасибо!
el gata
5 ноября 2017 года
+1
У меня сын нейроособенный. Не могут определиться: есть синдром Аспергера или это особенности характера. Сначала переживала, теперь просто живём.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
+1
Вот и мы просто живём. В Израиле не признаётся "аспергер" и с моим малым пришли к выводу что РАС- высокофункциональный.
МамИрра
5 ноября 2017 года
+2
Как это важно, научиться жить со своими особенностями. И ещё важнее родителям понять и принять особенности своих детей и помочь им (детям) принять их. Спасибо.
Забавно! Я не дислект, но отрывок текста, приведённый Вами для примера, прочитала со скоростью света
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Так многие читают, как выяснилось. Но у меня ещё много "сопутствующих товаров"
Ирина-осень-2015
5 ноября 2017 года
+1
я тоже с легкостью прочитала приведенный вами отрывок. и главное поняла его.
При печении переставить буквы -всегда. Я уже даже не думаю что не так, сразу проверку включаю, иначе над каждым словом по пять минут буду зависать.
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
Да, много нас
aline8
5 ноября 2017 года
+1
Маша, спасибо за Ваш пост. Благодаря ему, меня немного "отпустило". У меня красотка учится в третьем классе ("маленьком"), и я чуть не волосы на себе рвала. С одной стороны, двуязычная девица, очень много знает, умеет соединять знания из разных источников и делать такие выводы, что мы с учителями в осадок выпадаем. Плюс, очень богатое воображение и явное художественное видение. С другой, как только доходим до какой-то графики, начинается кошмар. Читает с огласовками и очень медленно, считает до сих пор на пальцах, таблицу умножения учит именно наизусть - на слух. Слава Богу, в маленьком классе детки более-менее одного уровня, так что, на ее самооценку это не очень влияет. Все страхи достались мне. А на Вашем примере я поняла, что в будущем эти проблемы можно как-то обойти. Еще раз спасибо. И удачи Вам.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
С одной стороны, двуязычная девица, очень много знает, умеет соединять знания из разных источников и делать такие выводы, что мы с учителями в осадок выпадаем.Читает с огласовками и очень медленно, считает до сих пор на пальцах
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13114208/#com100554353
У меня похожий клиент.
ЛеноКК3001
5 ноября 2017 года
+1
теперь я знаю как говорить, а то задолбалась)))) как только надо что то сказать, такая чушь произносится, слоги местами менять это ерунда, вообще левые слова вставить, которых даже в поле зрения нет и в предполагаемой речи тоже нет, это я могу)))) печатать для меня тоже проблема)))) кстати читаю тоже запоем и тоже картинками перед глазами, а вот пишу всегда с ошибками. Диагноз никогда не ставили, просто всегда ругали)))) что лень мне правила учить. Ещё большая проблема запомнить имена, фио и коды-пароли. Запоминаю движение пальцев.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Так и мне в 80-е не ставили, это меня в Израилье невролог просветил.
Кстати с кнопочными кодами, та же беда, фашисты могут запытать- не скажу. Ибо тупо не помню, меня к двери привезти нужно!
ЛеноКК3001
5 ноября 2017 года
0
Я пароль на планшете в командировке не могла набрать, так запомнила его движением на обычной клавиатуре, чуть не взвыла)))) ближайшая клавиатура то за 100 км)))) пришлось успокоится, закрыть глаза и вспоминать раскладку))) зато у меня хорошая память на местности, на нынешней работе это очень пригодилось, могу хоть ночью рассказать где что находится у нас на водохранилище, естественно мне там надо хоть оащ побывать
olga squirry
5 ноября 2017 года
+6
Мири пишет:
Школа это кошмар, но он конечен!
Вот именно. И по окончании этого кошмара нужно будет как-то сдавать этот чертов ОГЭ (на ЕГЭ я не надеюсь), и по этим цифиркам куда-то поступать, а потом с полученным заборостроительным образованием куда-то устраиваться на работу и на эти средства жить. Увы - ваш опыт не для современной России.
У меня очень талантливая дочь, и я ее очень люблю. Школа - это кошмар. но это кошмар хотя бы с понятными правилами и видимыми перспективами. Что будет после школы - я просто не хочу думать. Подумаю об этом завтра (с) . Что-то как-то так или иначе будет происходить.
Первое колечко просто шикарно! Обожаю такие вещи.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
А доп. время на экзамене ребятам с дислексией не выделяют? Тут есть такое положение. Если есть официальное заключение, то такому ученику не ставят оценки за грамматические ошибки. Проверяют знание правил. Я тут сдавала психометрию, это аналог российского ЕГ. Сдала на нормальный проходной балл в большенство университетов.
olga squirry
5 ноября 2017 года
0
Мири пишет:
А доп. время на экзамене ребятам с дислексией не выделяют?
Смеетесь? Но я честно говоря не в курсе - дочка в третьем классе пока, нам до этих экзаменов еще не один пуд соли съесть предстоит. пока я только точно столкнулась с ситуацией. что диагнозы "дислексия" и "дисграфия" практически никому не ставят, кроме совсем уж патологических ситуаций, когда требуется коррекционная школа какого-нибудь типа. Да и смысл в дополнительном времени, если ребенок себя просто собрать не может? Буквы будут меняться местами в словах, а знак "плюс" казаться "умножением" хоть через 20 минут, хоть через 40. Впрочем, возможно с возрастом что-то изменится. но пока я этого не вижу. Ирку оставляют после уроков дописывать контрольную - она все равно ее пишет на 2.Или на 5 пишет еще о окончания урока. Какая планида встанет над нами во время очередной контрольной - не угадает никто.
Мири пишет:
Проверяют знание правил.
Вот и далеко не факт, что выученное сегодня наизусть правило завтра будет у себя в голове идентифицировано с запросом Мариванны и ей рассказано - для этого просто сообразить надо, что "как проверяются безударные гласные в корне" - это вот тот самый набор слов, а не что-то другое.А это для нас все еще нереальный квест в большинстве случаев.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Нет. Я не смеюсь. Я искренне интересуюсь. Мир меняется. Я 20 лет живу в другой стране, я реально не знаю положения дел в современной России.
Ну доп. время снизит чуток стресс-нагрузку, на меня это влияло. Тут могут выделить человека который такому ребёнку прочтёт задания во время экзамена. Ну и дислексия диагностируется ещё в началке. Тогда таким детям организую доп. занятия в рамках ординарной школы и класса. Если правда случай тяжелый предлагают перевестись в спец.класс, но опять же в рамках районной школы. Часто своей-же.
Удачи вам с дочерью. Просто огромной и от всего сердца.
olga squirry
5 ноября 2017 года
0
Мири пишет:
реально не знаю положения дел в современной России.
Глобально положение дел в современной России можно охарактеризовать так: на что денег можно не выделять бюджет их не выделяет, и на что нельзя не выделять - не выделяет тоже. ну а люди - как-то так. Это к слову зарплатах учителей и их желанию проявлять понимание и деликатность к ученикам, к желанию директоров школ выделять отдельных специалистов и ресурсы для особых занятий с дислектиками и прочили детьми с особыми потребностями. Ценой невероятных усилий и практически годом активности мне удалось выбить для Ирки бесплатные занятия с нейропсихологом - час ехать в один конец, и всего раз в неделю. Вы понимаете, насколько это ни о чем. такие же занятий 3 раза в неделю, гарантирующие прогресс таким детям (они реально очень классные - я много узнавала об этой теме) - стоят примерно 300 долларов в месяц - вообще недоступный нам бюджет с учетом того, что ребенок в семье не один, и только борьбой с Иркиной дислексией потребности членов семьи не ограничиваются....
И еще из современных тенденций - чиновники стараются максимально зарегулировать всю школьную деятельность. Что с одной стороны хорошо - обе стороны знают свои обязанности что именно они должны делать. Вот только дети - они разные бывают. И по одной и той же методичке не получится одинаково эффективно учить дислекта Иру, гиперактивного Васю, заторможенную Алену и супер-способного Петю. А предоставлять каждому отдельную программу - во-первых, никакого гениального учителя не хватит, во-вторых - см. выше, инструкция не позволяет. И выделить отдельного тьютора - см. еще выше, в государстве нет денег. Потому - все справляются. как могут. Пока могут фиговоо. Я все больше стараюсь выбирать методику сбережения своих и Иркиных нервов в этой ситуации. Осознание того факта, что она не тупая и не ленивая. она правда не может - как-то не особо утешает, к сожалению...
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
Понятно. Проблемы индейцев - шерифа не волнуют.
Нейропсихолог это здорово. Мы тоже мотаемся 40 минут в один конец и раз в неделю. Но у нас ещё логопед классная, она много упражнений из нейро-развития использует. Ну и я уже насмотрелась, в сети нашла упражнения. Стараемся играть-тренироваться даже когда в автобусе едем.
olga squirry пишет:
Я все больше стараюсь выбирать методику сбережения своих и Иркиных нервов в этой ситуации.
Лучше не скажешь, самый здравый подход в сложившейся ситуации.
olga squirry
6 ноября 2017 года
0
Когда мы куда-то едем - или в словесные игры играем, или Ирка спит. Она встает в 7-30, а спать ложится не всегда в 9. И кроме расчудесной школы и уроков по 4 часа у нее еще ее хореография (занимается шестой год, все серьезно) 5 раз в неделю по 2,5 часа - надо же ребенку хоть как-то отдыхать.
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
Как знакомо. Мой в 7 встаёт, в 7:30 я его в школьную подвозку сажаю. Бывает и спит по дороге. Бывает и математику решает. Ходим на джиу-джитсу и на плавние. Хотим к лету серфинг попробовать.
olga squirry
6 ноября 2017 года
0
Только что дошло - как-о я губы раскатала - в 7-30 вставать... Это мы уже из дома выбегаем в это время - встаем на час раньше. И все бы ничего, ели бы лично я до 12 не работала.... Ночи в смысле. Вот сейчас страда в самом разгаре. А дочка обычно к 22-30 отваливается таки - ну не железная она.
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
olga squirry
7 ноября 2017 года
+1
КомильФо
5 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий olga squirry
Мири пишет:
Школа это кошмар, но он конечен!
Вот именно. И по окончании этого кошмара нужно будет как-то сдавать этот чертов ОГЭ (на ЕГЭ я не надеюсь), и по этим цифиркам куда-то поступать, а потом с полученным заборостроительным образованием куда-то устраиваться на работу и на эти средства жить. Увы - ваш опыт не для современной России.
У меня очень талантливая дочь, и я ее очень люблю. Школа - это кошмар. но это кошмар хотя бы с понятными правилами и видимыми перспективами. Что будет после школы - я просто не хочу думать. Подумаю об этом завтра (с) . Что-то как-то так или иначе будет происходить.
Первое колечко просто шикарно! Обожаю такие вещи.

↑   Перейти к этому комментарию
ДСВет
5 ноября 2017 года
0
Спасибо за пост.
Некоторые описанные моменты у меня проскальзывают в сегодняшней жизни, раньше их не замечала ни в школьной ни в студенческой жизни или просто не осознавала их.
Надо будет поискать на эту тему ещё инфу.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
komissarsha
5 ноября 2017 года
0
У меня дочь нейроособенная (точнее есть дисграфия, дислексия), в школе очень тяжело, так и норовят приклеить какой-нибудь ярлык. Она не сдается. Помогаем, и обязательно все преодолеем
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Это огромное счастье когда семья тебя поддерживает! Вы молодцы, конечно всё преодолеете.
Xediga
5 ноября 2017 года
0
О!!!! Ваша ювелирка меня убила!!! Я залипла возле картинок!!! Это супер!!!
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Спасибо, приятно слышать.
ОлюшкаС
5 ноября 2017 года
0
Я тоже с дислексией, путаю парные звуки, слышу не правильно, школа и правда кошмар для меня была. Хотя смогла выучит второй язык и общаться на нем, но до сих пор для меня есть слова которые я не могу повторить.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Я "лецахцеах" на иврите дня три заучивала. Как скороговорку.
ОлюшкаС
5 ноября 2017 года
+1
Ой, нет я за три года так и не смогла выучить очень спицефичное норвежское женское имя, меня до сих пор все поправляют.
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
ОлюшкаС
6 ноября 2017 года
+1
ну хоть понимать стали и то хорошо!
Мири (автор поста)
6 ноября 2017 года
0
И то права.
po zip
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо! У меня все так же. Только с речью проблем нет (иногда бывает что то вроде "машу каслом не испортишь", но по-моему это у всех встречается
Да, в школе было как у вас.. жесть! Но при этом моя дис не распрастроняется на иностранные языки! Я учитель в школе. Сначала было тяжко. Но я во всем честно созналась и .... меня поняли и приняли (дети и родители)!
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Машу каслом- это сильно! Повеселили коллегу.
Хорошо что и вам попалось понимающее окружение.
po zip
5 ноября 2017 года
+2
Нарче
5 ноября 2017 года
+3
Спасибо за ответ! Интересно было прочесть, я слышала краем уха, что такое дислексия, но не углублялась в изучение этого вопроса. Как я понимаю, дислексии у меня нет. Но некоторые особенности есть.
Читаю запоем с трех лет, пишу более- менее грамотно, но есть проблемы с пунктуацией. Правила не учила никогда, так называемая "врожденная грамотность" в том, что касается написания слов. А знаки препинания- они же абстрактные. А вот с этим у меня проблемы... Я очень плохо запоминаю цифры. Вот спросите меня, сколько стоило что- то, что я купила час назад, и я начну путаться. С математикой, а также другими точными науками у мена всегда была беда. Как начертить табуретку, повернутую на 30 градусов, я понять не в состоянии, но рисовала я всегда хорошо.
Во всем остальном всегда схватывала "на лету", стихи запоминала с первого раза, у меня вообще очень хорошая память на слова, лица, какие- то детали, но только не на цифры. Правда, коды и телефонные номера запоминаю неплохо.
Дело в том, что буквы я вижу цветными, слова тоже окрашены в какие- то цвета, а вот цифры- это просто черненькие закорючки, одинаковые, в- общем- то. А вот сочетание цифр я запоминаю, как стих, по звуку, поэтому, когда набираю телефонный номер по памяти, бубню себе под нос. Слова же для меня- это сочетание звука и цвета.
Я встречала у Набокова, в повести "Другие берега", что он и его мать тоже видели буквы в цвете, причем у них были разные цвета у каждого. Я не знаю, как у других людей с этим, по- моему, это не все так видят.
Еще Набоков описывал, что перед глазами у него всегда имелся как бы экран, на котором есть некое изображение, ну, как фильм, абсолютно не связанный с тем о чем думаешь или что вокруг происходит. У меня тоже такой экран есть, обычно не обращаю внимания на то, что там происходит, это не слишком интересно, иногда, засыпая, могу рассматривать мелькающие там образы, с возрастом, кстати, они стали не такими яркими.
Пишу, как курица лапой, почерк ужасный, и очень устает рука, с детства так, печатаю тоже не слишком хорошо.
А вот рукоделие- это все мое. Возможно, все вышеописанное свойственно многим творческим людям с гуманитарным складом и я вовсе не уникальна.
Маша, мне очень понравилось кольцо с голубым топазом!
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Я точно знаю что "мы" в той или иной форме, не такая уж и редкость.
Просто раньше хуже было со средствами связи и информацией. Сейчас проще "сбиваться в стаи" и понять что ты не одинок.
мама Леруськи
5 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий Нарче
Спасибо за ответ! Интересно было прочесть, я слышала краем уха, что такое дислексия, но не углублялась в изучение этого вопроса. Как я понимаю, дислексии у меня нет. Но некоторые особенности есть.
Читаю запоем с трех лет, пишу более- менее грамотно, но есть проблемы с пунктуацией. Правила не учила никогда, так называемая "врожденная грамотность" в том, что касается написания слов. А знаки препинания- они же абстрактные. А вот с этим у меня проблемы... Я очень плохо запоминаю цифры. Вот спросите меня, сколько стоило что- то, что я купила час назад, и я начну путаться. С математикой, а также другими точными науками у мена всегда была беда. Как начертить табуретку, повернутую на 30 градусов, я понять не в состоянии, но рисовала я всегда хорошо.
Во всем остальном всегда схватывала "на лету", стихи запоминала с первого раза, у меня вообще очень хорошая память на слова, лица, какие- то детали, но только не на цифры. Правда, коды и телефонные номера запоминаю неплохо.
Дело в том, что буквы я вижу цветными, слова тоже окрашены в какие- то цвета, а вот цифры- это просто черненькие закорючки, одинаковые, в- общем- то. А вот сочетание цифр я запоминаю, как стих, по звуку, поэтому, когда набираю телефонный номер по памяти, бубню себе под нос. Слова же для меня- это сочетание звука и цвета.
Я встречала у Набокова, в повести "Другие берега", что он и его мать тоже видели буквы в цвете, причем у них были разные цвета у каждого. Я не знаю, как у других людей с этим, по- моему, это не все так видят.
Еще Набоков описывал, что перед глазами у него всегда имелся как бы экран, на котором есть некое изображение, ну, как фильм, абсолютно не связанный с тем о чем думаешь или что вокруг происходит. У меня тоже такой экран есть, обычно не обращаю внимания на то, что там происходит, это не слишком интересно, иногда, засыпая, могу рассматривать мелькающие там образы, с возрастом, кстати, они стали не такими яркими.
Пишу, как курица лапой, почерк ужасный, и очень устает рука, с детства так, печатаю тоже не слишком хорошо.
А вот рукоделие- это все мое. Возможно, все вышеописанное свойственно многим творческим людям с гуманитарным складом и я вовсе не уникальна.
Маша, мне очень понравилось кольцо с голубым топазом!

↑   Перейти к этому комментарию
Нарче пишет:
Читаю запоем с трех лет, пишу более- менее грамотно, но есть проблемы с пунктуацией. Правила не учила никогда, так называемая "врожденная грамотность" в том, что касается написания слов. А знаки препинания- они же абстрактные. А вот с этим у меня проблемы... Я очень плохо запоминаю цифры. Вот спросите меня, сколько стоило что- то, что я купила час назад, и я начну путаться.
Нарче пишет:
Как начертить табуретку, повернутую на 30 градусов, я понять не в состоянии, но рисовала я всегда хорошо.
Это все написано обо мне! Все остальное тоже. С математикой все было отлично, кроме стереометрии (объемные фигуры) и графиков функций. Чтобы запомнить числа, я должна их написать (на бумаге, на песке и т. д.) и прочитать вслух - только сама! Прекрасно запоминаю длинные, сложные слова, но с простыми сложно - долго не могла запомнить написание слова "you" (написала и пошла проверять )
Нарче
5 ноября 2017 года
0
Вот жеж блин! Я это слово тоже периодически проверяю, как пишется. Но не потому, что короткое, а потому что для меня буквы Y и U одного цвета, синего.
Туся_Ник
5 ноября 2017 года
0
Вы прям мое спасение, у меня сын такой. Сейчас новый учитель по русскому. Которая уверена, что если мы сейчас ринемся читать запоем книги (которые мы читаем, но не классику). Вызубрим все правила ( а мы их знаем), то будет у нас 5. На данный момент 2.0. раньше писали сочинения 5/2. Пытаюсь восстановить в сыне самооценку.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Не, на 5 писать не начнёт, вы уж простите, за правду мать.
Но положение действительно улучшится. Беда в том что и за 20 и за 5 ошибок оценка та-же самая, двойка. По крайней мере когда я училаь, было так. А работа проделана огромная. И ребёнок который её проделал настоящий трудяга, который достоин похвалы и признания. Если ваш учитель будет видеть не только провалы а и успехи, это как минимум поможет ему не терять мотвацию в этой неравной борьбе. Сыну большой привет! Он не одинок.
Фильм "Звездочки на земле" смотрели?
n1226
9 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Туся_Ник
Вы прям мое спасение, у меня сын такой. Сейчас новый учитель по русскому. Которая уверена, что если мы сейчас ринемся читать запоем книги (которые мы читаем, но не классику). Вызубрим все правила ( а мы их знаем), то будет у нас 5. На данный момент 2.0. раньше писали сочинения 5/2. Пытаюсь восстановить в сыне самооценку.

↑   Перейти к этому комментарию
Но выученные правила в самом деле помогают. Мой, конечно, маленький еще, наши беды еще впереди. Но прямо сейчас если без правил написать "мыш кавнорке" (прочли? ) - запросто, то зазубренные правила и словарные слова свой эффект дают. Таки тесты вполне пристойно сдает. Диктанты же он, наверно, никогда писать не будет. В его мозгах слова совершенно иначе разделяются, предлоги вообще ведут обособленную жизнь, а знаки препинания могут встретиться и посередине слова. При этом он занимается китайским, и с иероглифами вполне дружен.
Туся_Ник
10 ноября 2017 года
0
Нам немного помогает проговаривание вслух слов, но жутко стесняется это делать.
n1226
10 ноября 2017 года
0
Спасибо Попробуем
kisuha
5 ноября 2017 года
+1
Очень интересно было читать. Вы такая мега позитивная. Супер! Спасибо вам

P.s. в детстве я тоже часто путала буквы в словах. Например (прописными) не проблема, а продлема (буквы б и д). И долго не могла понять, что не так. А учитель за это сильно снижала оценки.

И ваш текст вырезку прочла моментально без проблем
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
А у меня с прописной Ц и Ч страшный глюк.
Чуство юморо и уменее посмеятся над собой прежде всех, это один из спасительных кругов которые удерживают меня на плаву, всю жизнь.
kisuha
5 ноября 2017 года
+1
gostenina olia2012
5 ноября 2017 года
+3
Мири пишет:
и железной выдержки!
И пусть ее хватит на всех: и на родителей, способных принять своего ребенка, таким, какой он есть. И на учителей, способных понять, что мозг исправить ООООООчень сложно и легче слукавить с оценками, ведь выше головы не прыгнуть. И, самое главное, на детей, способных противостоять учителям и родителям и не сломаться, не превратиться в комочек непонятно чего с десятками ярлыков. пусть в нашем обществе и пишут о толерантности и инклюзии в образовании, но это все на бумаге. А по факту особенность детей и взрослых принимают только те, кто реально с этим столкнулся.
Ваш пост очень позитивный, вдохновляющий и дающий надежду.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Спасибо, рада что получился пост
позитивный, вдохновляющий и дающий надежду
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13114208/#com100559619
svetl iutina
5 ноября 2017 года
+1
Вот и моя красавица с особенностями,Стихотворения и песни запоминает с лету,но таблицу умножения не может запомнить.Вернее учит,но запоминания хватает на день,потом не помнит.Зато может вспомнить стихотворение,заученное год назад. Перевели на обучение по 7виду в условиях массовой школы,т.к. медленно пишет,не успевает за классом.Зато пазлы собирает быстро и еще мне выговаривает,что я картинку не вижу, компьютер знает на пять.Ходит в кружок "Я и мой компьютер",хочется думать,что это её, т.к. в кружке учат работать с программами,никто не торопит.и не говорит,что задерживаешь других.Ваш пост вселяет надежду и уверенность,что и у детей с особенностями есть свой путь развития и будущее. Подозреваю,что и у меня все было не совсем в порядке,т.к. тоже переворачивала буквы,и до сих пор, когда читаю художественную литературу-перед глазами разворачивается фильм.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Я тоже стихи хорошо запоминала, а таблицу умножения за всю жизнь так и не выучила.
Отлично что у неё есть место где она чуствует себя комфортно и и учится с радостью.
Anesteyha
5 ноября 2017 года
+1
очень позитивно написано
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Спасибо!
золото2
5 ноября 2017 года
+1
О!!! прям я!!! До сих пор, прежде чем отправить любое сообщение внимательно всматриваюсь, либо редактирую и.... практическ каждое слово.Сын говорит, что читать мои послания смех и ужас.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
золото2 пишет:
прежде чем отправить любое сообщение внимательно всматриваюсь, либо редактирую и
И готово буриме для адресата!
Да, да, очень знакомо.
Макама
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо Вам за подробный рассказ! Я давно подозреваю, что у меня эта самая дислексия, а у дочери дисграфия. Но если б я это ЗНАЛА, когда она пошла в школу! Я просто почти билась головой о стену! Мы сидели над домашними заданиями по полдня! Я ничего не могла понять, тем более, что сын на год раньше всё то же самое делал даже без моего участия за полчаса.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Вот и со мной, не могли понять в чем дело. Но к чести учителей, они понимали что если у ребёнка стабильно оценки в табеле 545454245454542-то дело тут не в лели и раздолбайстве.
svetl iutina
5 ноября 2017 года
+1
и еще у дочки дисграфия и дислексия,хотя у со старшим ребенком,которому сейчас 25 я и слов то таких не знала.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
И я, обладатель оного-не знала.
Нарче
5 ноября 2017 года
+1
А как называется неспособность к иностранным языкам от слова вообще? У одного моего родственника была такая, человек был очень умный, технарь по образованию, но не мог запомнить ни одного слова на чужом языке. При этом последние лет 30 своей жизни прожил за границей.
А еще у меня такой друг есть, он говорит, что у него вообще проблемы с памятью. Самые простые вещи забывает. Прожив три года в Болгарии, он даже на элементарном уровне не понимал болгарский. И не запоминал слова, можно было ему много раз объяснять, что означает то или иное слово, все равно не запомнит.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
У меня родной муж, как ваш родственник. Причем он то же живет за границей. 20 лет как живет. И да, он технарь. У моего это связано с порблемами механической памяти. Технические вещи он не запоминает, он понимает как это работает. А при изучении иностранного языка не избежать заучивания. Стандартных грамматических форм и просто словарного запаса.
domino38
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо!!!! ... У нас не было таких проблем, но я всегда говорила " жизнь расставит точечки над и.....и школа это не последнее в жизни". Родители у которых были проблемы с детьми крутили пальцем у виска и требовали со своих детей невозможного..
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
StefanyKiss
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо за замечательный рассказ! Многое узнаваемо для меня. Скажите, а почему считается, что у дислектиков проблемы с обучением? Вот что-то не увидела я этого. Чему-то конкретному учиться сложно, или методы нужны другие?
olga squirry
5 ноября 2017 года
+1
Могу я ответить. Проблемы, связанные с автоматизацией процессов, проявляются во всех предметах. о есть, выучить буквы и понять принцип складывания букв в слоги, а слогов в слова дочка может - но на этом и все. Дальше автоматизации чтения целыми словами не происходит уже целый год - она по-прежнему складывает буквы в слоги. А в сами понимаете. насколько это трудно. и выматывает мозг, и насколько низкий при этом происходит уровень усвоения прочитанного. Опять же. ребенку приходится прикладывать дополнительные усилия. чтобы понять, что слово надо читать именно с крайней левой буквы, а не с любой другой. нет, сознание все понимает но когда дело доходит до практики - это приходится делать "вручную". Не сталкивавшимся с этим явлением людям вообще сложно понять, что это за процессы - у нас оно происходит само собой. Процессы касаются не только чтения - в математике точно так же приходится дополнительно стараться, чтобы соотнести знак "плюс" с необходимым действием, чтобы вспомнить смысл скобок. и чтобы отличить "во сколько" от "на сколько" по необходимым ля этого действиям. И это не умственная отсталость - ребенок все понимает. Просто там, где обычный ребенок начинает действовать автоматически и вспоминать,какое нужно правило применить, после 20-30 повторений автоматически - дислекту понадобится подробно проделывать в голове путь "делаем раз, делаем два. делаем три" раз 300 - и вы понимаете, насколько легко сбиться с пути на каждом шаге. Я уж молчу о том, что школьная программа даже на 20 повторений чего-либо сейчас рассчитана плохо. А объем информации со временем только накапливается. объем недоотработанных не автоматизированных навыков - тоже. Прогресс может наступить внезапно в какой-то момент. А может не наступить. И когда именно настанет этот "какой-то момент", до вынесения ли итоговой двойки в четверти или после - этого не угадает никто. Вот такая веселая жизнь происходит в частности у нас.
StefanyKiss
5 ноября 2017 года
+1
Спасибо большое, что поделились. Да, много вам и доче вашей трудиться приходится. Я спросила, потому что сталкиваюсь с такими детьми, когда им уже 19-20 лет, и по результату учебной деятельности они мало чем отличаются от своих однокурсников. Чего им это стоит, я не вижу. навыки чтения и письма уже приобретены, И мне сейчас интересно, как происходит обучение в таком уже более зрелом возрасте. Например изучение иностранного языка, или вообще чего-то совершенно нового.
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
Самое интересное что нормально происходит. Я в школе билась как рыбка об лед об информатику и английский. Сейчас я работаю в трехмерных программах для построения обьемных ювелирных моделий в на производстве. Выучила иврит. Начала по новой изучать английский, в который влюбилась и наконец-то "вьехала". На четверто десятке-то.
Сама не знаю с чем это связано. Скомпенсировалось как-то. Хотя алгебру и математические вычисления я стараюсь избегать.
StefanyKiss
6 ноября 2017 года
+2
Здорово! Я у себя много описанных Вами вещей отметила именно, когда в США переехала. Тоже аудиокниги лучше идут, чем кино на английском. очень устаю от языка (хотя сама его в колледже преподаю), а вот сейчас надо еще один язык учить - и никак не идет.
Мири (автор поста)
7 ноября 2017 года
0
Спасибо. А у меня аудио восприятие на иностранных языках страдает. Я такие фильмы люблю смотеть с субтитрами на языке оригенала, слушаю и подглядываю в текст, тогда лучше понимаю.
StefanyKiss
7 ноября 2017 года
0
я тоже так делаю, но утомляет.
olga squirry
6 ноября 2017 года
+4
В ответ на комментарий StefanyKiss
Спасибо большое, что поделились. Да, много вам и доче вашей трудиться приходится. Я спросила, потому что сталкиваюсь с такими детьми, когда им уже 19-20 лет, и по результату учебной деятельности они мало чем отличаются от своих однокурсников. Чего им это стоит, я не вижу. навыки чтения и письма уже приобретены, И мне сейчас интересно, как происходит обучение в таком уже более зрелом возрасте. Например изучение иностранного языка, или вообще чего-то совершенно нового.

↑   Перейти к этому комментарию
Бальзам н душу - ка бы мне хотелось верить, что к 20 годам этот ад будет позади. и на Иркиной жизни уже никак не скажется... Собственно, пока больше переживает тоже не она, а я. И чем дальше. тем мне страшнее. А Ирка - да. она трудяга у нас. Потому мне нереально обидно за нее - старшая гораздо более способная девочка и вполовину не старается так, как Ирка, и при этом оценки лучше.Как у младшей руки не опускаются - не знаю. Вероятно, это от природы компенсация - пусть ничего не получается. зато это не повод расстраиваться.
Кстати насчет изучения иностранных языков. Это у меня был такой культурный шок вот на днях. В этом году мы перешли в новую школу - по не связанным с обучением вопросам. просто Ирка танцует всерьез уже шестой год, и обе мы устали на танцы после уроков ездить, потому решили перейти в ту школу. где занятия проходят. А школа эта оказалась языковой гимназией. При том, что мы год алфавит выучить не могли, и даже по-русски до сих пор читаем со скоростью 25 слов в минуту - мне заранее плохо становилось. но вот закончена первая четверть - и по-английскому внезапно пятерка! А в школе в самом деле сложная программа, и дети учат язык на год дольше. чем мы. Ноу комментс. Я ничем не могу это объяснить. Это при том. что по русскому и литре трояки.
StefanyKiss
6 ноября 2017 года
+2
Да, компенсация великая вещь! Хорошо, что у нее есть успехи в других областях, лишь бы ребенок не комплексовал из-за того. что что-то не получается. Все будет хорошо! Посмотрите на автора этой темы, какая она талантливая и успешная!!!!
Мири (автор поста)
7 ноября 2017 года
0
Ой спасибо, так приятно
StefanyKiss
7 ноября 2017 года
0
olga squirry
7 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий StefanyKiss
Да, компенсация великая вещь! Хорошо, что у нее есть успехи в других областях, лишь бы ребенок не комплексовал из-за того. что что-то не получается. Все будет хорошо! Посмотрите на автора этой темы, какая она талантливая и успешная!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Ой. вот ту нам повезло: ребенок уверена, что она звезда! а ее танцы лично мою жизнь вообще свели к нулю - но она феерические вещи может делать, мне даже произносить страшно то, что "мам, мам, посмотри, что я могу лучше всех в группе!"..
StefanyKiss
7 ноября 2017 года
0
Так это же замечательно!!!!
Мири (автор поста)
7 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий olga squirry
Бальзам н душу - ка бы мне хотелось верить, что к 20 годам этот ад будет позади. и на Иркиной жизни уже никак не скажется... Собственно, пока больше переживает тоже не она, а я. И чем дальше. тем мне страшнее. А Ирка - да. она трудяга у нас. Потому мне нереально обидно за нее - старшая гораздо более способная девочка и вполовину не старается так, как Ирка, и при этом оценки лучше.Как у младшей руки не опускаются - не знаю. Вероятно, это от природы компенсация - пусть ничего не получается. зато это не повод расстраиваться.
Кстати насчет изучения иностранных языков. Это у меня был такой культурный шок вот на днях. В этом году мы перешли в новую школу - по не связанным с обучением вопросам. просто Ирка танцует всерьез уже шестой год, и обе мы устали на танцы после уроков ездить, потому решили перейти в ту школу. где занятия проходят. А школа эта оказалась языковой гимназией. При том, что мы год алфавит выучить не могли, и даже по-русски до сих пор читаем со скоростью 25 слов в минуту - мне заранее плохо становилось. но вот закончена первая четверть - и по-английскому внезапно пятерка! А в школе в самом деле сложная программа, и дети учат язык на год дольше. чем мы. Ноу комментс. Я ничем не могу это объяснить. Это при том. что по русскому и литре трояки.

↑   Перейти к этому комментарию
Кстати это интересный феномен. У меня тоже английский лучше шёл. Помню как мама в недоумении вопила:- Как? Как можно знать английский на 4-5, а по родному языку 2?!!
Незнаю. Не смогла ей обьяснить
Все у Ирины хорошо будет. У неё уже есть самые главные качества: мозги, трудолюбие, упорство и талант. Все вместе они придумают как справиться с дислексией
olga squirry
7 ноября 2017 года
0
Будем верить
Я тоже воплю "КАК?!", но только на форумах, конечно Ирке говорю, какая она молодец Она так гордилась этой пятеркой!..
Мири (автор поста)
7 ноября 2017 года
0
Вы обе молодцы!
Мири (автор поста)
5 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий StefanyKiss
Спасибо за замечательный рассказ! Многое узнаваемо для меня. Скажите, а почему считается, что у дислектиков проблемы с обучением? Вот что-то не увидела я этого. Чему-то конкретному учиться сложно, или методы нужны другие?

↑   Перейти к этому комментарию
Ну грамотной меня так и не смогли сделать. И с алгеброй был "ужас-ужас". Теория выучена-понимания "как это работает"-нет, не вижу.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам