Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как выучить стихотворение?

Не знаю что с дочкой, но она не может запомнить стихи, не может повторить текс дословно. Я занимаюсь-занимаюсь, бьюсь-бьюсь и все как горохом об стенку.
И не только я одна. И воспитатели в садике бились.(в группе было 11 человек). В итоге нам на выпускной дали стихотворение на 4 строчки еще в марте и мы на выпускном рассказали его хорошо. Некоторые говорят " Отстань от ребенка, главное что суть понимает ", но обычно это говорят те у кого ребенок запонимает с первого раза.


Вот сейчас нам в школе выдали 2 стишка по 4 строчки для выступления. Для меня легкие, но дочка не может с воскресенья их запомнить. Как в "черную дыру" попадают. Вроде бы запомнила, через 5 мин спрашиваешь. Рассказывает пересказ
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как выучить стихотворение?
Не знаю что с дочкой, но она не может запомнить стихи, не может повторить текс дословно. Я занимаюсь-занимаюсь, бьюсь-бьюсь и все как горохом об стенку. И не только я одна. И воспитатели в садике бились.(в группе было 11 человек). В итоге нам на выпускной дали стихотворение на 4 строчки еще в марте и мы на выпускном рассказали его хорошо. Читать полностью
 

Комментарии

Славина Черныш
28 февраля 2017 года
0
А это только стихов касается или во всём остальном тоже так? если только стихи проблема, то я бы отстала от ребенка - не все любят стихи.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Именно там где нужно выучить текст дословно-стих, правило и т.п.
Славина Черныш
28 февраля 2017 года
0
Тогда вам ниже много написали советов. Если бы только стихов касалось дело - то можно было бы забить. Удачи)
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
спасибо.
disa8
28 февраля 2017 года
0
Может вам поискать мнемотехники разные для запоминания? Кто то через скакалку прыгает и запоминает в ритм, кто-то мячом чекует, кто то запоминает образами и ассоциациями.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Пробовали некоторые методики: жесты, ритм. Не помогает.
Катюшкин-Кэтти
28 февраля 2017 года
+1
Учите каждый день по легкому четверостишию.. память надо развивать.. В школе потом - ой как туго таким приходится.. Нам помню в 1 классе задали стих "у лукоморья "на следующий день выучить.. А он большой.. и на следующий день.. Детям тяжко потом..
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Так в этих четверостишьях и проблема. Их мы запомнить и не можем. Пытаюсь учить по 2 строчки каждый день. Мимо.
Катюшкин-Кэтти
28 февраля 2017 года
0
Есть такая методика - каждое слово в четверостишии пусть покажет она.. Жестами.. Движениями рук, ног, телом, например, как березка качается или солнышко светит, или как побежал кто-то, спрятался.. ей так намного легче запоминать будет.. такое в саду применяют, если ребёнок тяжело стихи учит.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
делаем . Но без толку пока
Наталья Федорова
28 февраля 2017 года
0
а нарисовать не пробовали? может визуализация нужна...
n1226
28 февраля 2017 года
+3
Читать умеет? Пусть сама прочтет.
У меня с сыном тоже так было. Думала, грешным делом, уже к неврологу идти. Капец какой-то. Как в яму падало.
Оказалось - он ярко выраженный визуал. У него превалирует зрительное восприятие и зрительная память. В 5 лет научился читать, и мои проблемы пропали. Взял бумажку, 2 раза прочитал, и все готово. Щас с английским беда. Орет каждый вечер, что если бы он умел читать по английски, давно бы выучил этот долбаный стишок. Договорилась с учительницей (впрочем, она и сама заметила, что он визуал), учит его читать с опережением. Дело пошло.
Попробуйте. Может и ваша визуал, и ей просто сложно запомнить на слух.
Liliadr
28 февраля 2017 года
0
поддержу. у меня в школе такие же были проблемы, а в институте тяжело лекции давались, на слух не воспринимала.
а вот дочке выучить не читая раз плюнуть.
Мария Яркова
28 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий n1226
Читать умеет? Пусть сама прочтет.
У меня с сыном тоже так было. Думала, грешным делом, уже к неврологу идти. Капец какой-то. Как в яму падало.
Оказалось - он ярко выраженный визуал. У него превалирует зрительное восприятие и зрительная память. В 5 лет научился читать, и мои проблемы пропали. Взял бумажку, 2 раза прочитал, и все готово. Щас с английским беда. Орет каждый вечер, что если бы он умел читать по английски, давно бы выучил этот долбаный стишок. Договорилась с учительницей (впрочем, она и сама заметила, что он визуал), учит его читать с опережением. Дело пошло.
Попробуйте. Может и ваша визуал, и ей просто сложно запомнить на слух.

↑   Перейти к этому комментарию
на английском в школе были задания, когда включали запись текста, который надо было понять на слух и перевести, что поняли, я вообще не понимала ничего А письменные тексты легко переводила, и с временами или артиклями не путалась.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий n1226
Читать умеет? Пусть сама прочтет.
У меня с сыном тоже так было. Думала, грешным делом, уже к неврологу идти. Капец какой-то. Как в яму падало.
Оказалось - он ярко выраженный визуал. У него превалирует зрительное восприятие и зрительная память. В 5 лет научился читать, и мои проблемы пропали. Взял бумажку, 2 раза прочитал, и все готово. Щас с английским беда. Орет каждый вечер, что если бы он умел читать по английски, давно бы выучил этот долбаный стишок. Договорилась с учительницей (впрочем, она и сама заметила, что он визуал), учит его читать с опережением. Дело пошло.
Попробуйте. Может и ваша визуал, и ей просто сложно запомнить на слух.

↑   Перейти к этому комментарию
Она и запоминает как читает-по слогам. Технику чтения никак развить не можем.
n1226
28 февраля 2017 года
0
Чтоб не читала по слогам, попробуйте расставлять в словах ударения (совет моей мамы, логопеда-дефектолога). По слогам и с ударением прочесть невозможно, придется читать не по слогам.Когда я отучала своего читать по слогам, я расставила ударения в "приключениях Незнайки" с 1 и до последней страницы. В следующей книге ставила ударения уже только в сложных и длинных словах. А дальше уже само пошло.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Как бы это не было смешно, но у нас в учебниках везде есть ударение. Это ей не мешает. Она слог с ударением просто громче произносит .
n1226
28 февраля 2017 года
0
Какой сообразительный ребенок
Леадиа
28 февраля 2017 года
+1
Все приходит с практикой. Если за весь дет.сад вы выучили только 4 строчки на выпускной, то, конечно, ребенку трудно сейчас. Берите Агнию Барто и вперед. "Наша Таня громко плачет...", "Идет бычок качается..." и т.д. Один запомнили, день поповторяли, следующий.
Я со своими учила так, хожу, сама повторяю, как пластинка, дети запоминали... ну тут им было года по 4. Ну и в семь лет я бы начала так же. Ну или хором - вы говорите, ребенок с вами повторяет.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Я сказала что за весь садик она выучила только стих на выпускной. А задавали каждые выходные. А с детства над ней как молитву читала по 3 -4 стишка. Идем в садик, рассказываю, назад-тоже. Сейчас идем в школу-говорю, дома повторяю. И ничего
Мария Яркова
28 февраля 2017 года
0
Выше уже сказали про мнемотехники, я бы начала с одной из самых распространённых: рисунки-конспекты. Пусть на каждую строчку сама придумает рисунок, который бы подсказал, о чём речь идет. Сначала повторять стих, глядя на получившиеся рисунки, а когда легко будет воспроизводить, тогда попробовать без них, но подсказать, что надо вспоминать эти картинки, представлять мысленно. Мне всегда помогало, потому что на слух я информацию не воспринимаю.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Она о чем смысл понимает, а вот правильный порядок- нет. Вот строчка из стиха (перевожу с украинского) "А улыбнется мама и станет мир теплее". А она произносит - "А мама улыбнется-и теплее станет в мире"
Мария Яркова
28 февраля 2017 года
0
Может , чувства ритма нет
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Тут, да. Медведь на ухо наступил. Хотя иногда у нее получается поставить слова лучше чем в оригинале.
Мария Яркова
28 февраля 2017 года
0
Честно говоря не знаю, что посоветовать, поищите инфу именно на эту тему, как развить или скомпенсировать отсутствие чувства ритма.
Катюшкин-Кэтти
28 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий Мария Яркова
Выше уже сказали про мнемотехники, я бы начала с одной из самых распространённых: рисунки-конспекты. Пусть на каждую строчку сама придумает рисунок, который бы подсказал, о чём речь идет. Сначала повторять стих, глядя на получившиеся рисунки, а когда легко будет воспроизводить, тогда попробовать без них, но подсказать, что надо вспоминать эти картинки, представлять мысленно. Мне всегда помогало, потому что на слух я информацию не воспринимаю.

↑   Перейти к этому комментарию
Это не всем помогает.. бывает - без картинок этих опять ребенок рассказать ничего не может
Неличка-мама
28 февраля 2017 года
0
Попробуйте играть почаще с ней в игры, развивающие память.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Вот с играми у нас нет проблем. Находит ошибки, что поменялось. 10 слов повторяет, но в свободном порядке, левую руку тренирует и т. п.
Неличка-мама
28 февраля 2017 года
0
Видимо, Ваша дочка такая же, как я. Мне всегда стихи с трудом давались. У меня зрительная память больше развита, мне надо было много раз читать, чтобы запомнить.
al_lucky
28 февраля 2017 года
0
У нас у сотрудницы сын начал запоминать стихи по картинкам: т.е. мама на каждое слово в стихе делала картинку. Например, "Снег кружится" - снежинка и завиток. Потом картинка на фразу... Может так попробовать? Это им логопед посоветовала
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
попробую, но иногда тяжело найти ассоциацию.
nst255
28 февраля 2017 года
0
Я в саду с детьми учила стихи. Посажу всех кружочком и учим по 1 четверостишию за 1 раз, повторяем все хором. Минут 5 повторяем, раз по 20 один стишок. Перед обедом, перед полдником пока накрывают на стол, и вечером. За 1 день все выучиваем. На следующий день повторяем. И получалось так что дети выучивали все стихи - и свои и стихи других деток и при случае могли заменить друг друга. Детям весело в компании учить.
Вам важно повторять стихотворение утром, еще лежа в постели и перед сном, перед засыпанием. Многократно. Просто хором вместе с дочкой повторяете.
И не торопите дочку, не спрашивайте у нее - ну-ка расскажи стихотворение. И только через неделю после таких повторений можете спрашивать.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Я так и делаю. И в садике так делали. Пока не вижу результатов.
nst255
28 февраля 2017 года
+1
Тогда вам лучше сходить к детскому психологу с дочкой. Может у нее какой-то внутренний протест и она не хочет читать стихотворение. Если психолог скажет что все нормально, то уже к неврологу. И чем раньше - тем лучше.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Психологу ходили, а невролог приписал таблетки для улучшении памяти. Посмотрела в аптеке аннотацию -а они идут с 12 лет (дочке 7)
nst255
28 февраля 2017 года
+1
Если не секрет, какие именно таблетки вам выписал невролог?
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Скажу откровенно. Не помню. Вернее я название так и не смогла прочитать И было это еще в прошлом году.
nst255
28 февраля 2017 года
+1
Но вы всегда можете сходить на прием к другому неврологу, чтобы выписал препараты по возрасту. И странно, психолог вам должен был дать рекомендации. Желаю вам встретить хорошего специалиста, а дочке - отличных оценок в школе.
Permanenta
28 февраля 2017 года
0
может попробовать петь эти стихи?
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Она не хочет петь - вообще.
СВеснушка
28 февраля 2017 года
0
Мы учим с помощью хомяка повторюхи на айфоне и на андроиде нашла только преобразователь голоса, на обеих прогах можно надиктовывать стих, программы искажают весело голос, повторять можно бесконечно, детям нравится. На крайняк диктофон есть в любом телефоне.
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Спасибо, попробую.
znato4ka
28 февраля 2017 года
0
у нас с сыном была очень запутанная методика. Читаем стихотворение, разбираем про что оно. Ну как у вас дочка умеет - пересказ. А дальше от главных слов задаем вопрос - ответ и рисуем схему в правильном порядке. Например травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Про что первая строчка? - про травку. Травка что делает? - зеленеет. Тоже со следующей строчкой. Дальше сложнее). Ласточка что делает? Летит. К кому? К нам. К нам летит. К нам летит куда? В сени. В сени к нам летит.Ласточка просто так летит или что то несет с собой, с чем летит ласточка? С весною. Ласточка с весною в сени к нам летит. Прямо вот так вот каждое слово и разбирается
ВолК22
28 февраля 2017 года
0
ВолК22
28 февраля 2017 года
+1

я тоже старшего не понимаю... ибо сравниваю подсознательно с собой - в 5 лет - читать, учить стихи по 20 строк за один час и т.д...
а он - золотая рыбка и тоже пересказ перевернутый.
но мы с 4х лет мучить его стихами да песнями стали... в логосаду каждую неделю по 4-8 строк.
бьемся.
по словам...
сначала разбираем текст на смысл. а п о т ооо м мммеееедлееееннно и четко по слову, по слогу, по строчечке учим...
Соболь М (автор поста)
28 февраля 2017 года
0
Возможно и я сравниваю. У меня не было с этим проблем никогда. Вот поэтому я и не понимаю.
ВолК22
28 февраля 2017 года
0
вот и я не понимаю... и торопилась. и даже злилась. но потом нашли три подходящих именно для него системы обучения и запоминания
а еще и правда может просто не хотеть. я в школе три двойки за стих получила - он мне не нравился и я его не хотела учить от мамы прилетело дважды - когда она об этом узнала и когда через 20 минут я его выучила
Elenka_Original
28 февраля 2017 года
+1
Я сыну стихи рисую. Иначе никак. С дочкой по-другому: читаю строку и она добавляет сама последнее слово, потом последние два и т.д.
znato4ka
28 февраля 2017 года
0
и наоборот. Сын читает первое слово - я заканчиваю. Это если не может запомнить последовательность строф, или первое слово в строчке, иногда читаем через строфу - он первую, я вторую и т.д. Иногда через строку. Иногда через предложение. У Пушкина и Лермонтова очень часто предложение заканчивается по середине строки, по этому надо быть внимательным что бы вовремя подхватить и услышать рифму
Elenka_Original
28 февраля 2017 года
0
Так еще не пробовали. Я помню, как сама учила. Клала белый лист справа и сдвигала влево по мере запоминания.
Марина Буравцова
28 февраля 2017 года
0
Помню сыну в начальной школе задали басню "Свинья под дубом". До этого проблем с запоминанием не было. Как мы только ее не учили: я читаю, он повторяет. Потом сам читал по строчке и повторял. И наконец он стал ее записывать, это сработало.
Татьяна2306
28 февраля 2017 года
0
ноотропчики не пробовали пить
maranta 999
28 февраля 2017 года
0
У младшей дочери такая же проблема.Но у нас поставлен диагноз ЗРР и мы наблюдаемся у психиатра,ходили в коррекционный садик.Сейчас в школе обычный первый класс.Пишет хорошо,считает,читает.Но стихи не учит,совсем.Не воспринимает она их никак,рифмы не существует( слова меняет и все-равно никак. Учить две строчки со слезами и истериками устали.Предупредила учителя,что учить не будем.Вообще.
В саду детки учили стихи с дефектологами,с помощью картинок.На каждую строчку своя картинка,примерно 8 строчек они учили неделю. Получалось у всех кроме моей...хоть ты тресни поэтому решила не издеваться над ребенком,не дано -значит не дано.Пока учитель согласилась не спрашивать,дальше решать будем,как выходить из ситуации.
Gipsycat
1 марта 2017 года
0
А я вот на себя примерила. У меня все с точностью до наоборот - я вообще пересказывать своими словами не умею. Вообще. Я даже какую нибудь, к примеру, историю, которую мне рассказала коллега, рассказываю СЛОВАМИ КОЛЛЕГИ, как она говорила..... А своими словами мне тяжело.
И в школе так было.... Лучше я 10 раз напишу диктант, чем один раз ИЗЛОЖЕНИЕ! Я не умею писать изложение, там же ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ надо))))
bimleyd-a
1 марта 2017 года
0
Пропойте песенкой,моим внукам помогает.
Ленчик3006
10 марта 2017 года
0
Автор, когда я подсмотрела тут, в Стране Мам, стихотворение о маме, оно хоть и показалось мне большим для 5-летки, но я твёрдо задумала выучить его с дочкой ко дню Матери, т..к. мне обычно не угодить, я искала то, чтоб зацепило прям. И тут - найти и пройти мимо? Ни за что. Времени была только неделя. После бесплодных попыток нормального заучивания я вспомнила о фильме "Большая перемена")))), немного видоизменила способ заучивания информации из этого фильма - я наболтала с выражением это стихотворение на диктофон телефона, и когда дочка легла в постель вечером, вставила ей в ушки наушники, поставила запись стиха на постоянный повтор, отрегулировала громкость, чтобы была слышимой, но спокойной. Дочка слушала этот постоянный повтор, пока не уснула. И я не сразу вытащила из ушек наушники, подержала ещё пару часов, чтобы стих записался в мозг. Наутро - не поверите! Уже не было вчерашних "эээ...", "ммм...". Практически отскакивало от зубов.
Если интересно, вот это самое стихотворение (заняли 2ое место по конкурсу чтецов, прослезились на конкурсе все)) стих пришёлся по душе):
-Мама, дай покушать! -Мама, дай попить!
-Мама, ту игрушку Надо мне купить!
-Мама, вытри сопли! -Мама, обними!
-Мамочка, промокли Сапоги мои.

То не спит, то хнычет,
То кругом бардак.
Целый день талдычу
Я примерно так:

-Сын, ты не голодный?
-Все, пойдем гулять!
-Дай нос — не холодный?
-На горшок и спать!

День сурка окончен,
Наконец-то спит
Мой родной комочек
— Маленький бандит.

Шепот среди ночи:
«Мам, не спится мне.
Страшная там очень
Тень на потолке.

Будь со мною рядом!»
Я к нему лечу,
У кроватки сяду
И ночник включу.

Только глаз прикрою,
Снова слышу «ма,
Посиди со мною»
… Вот и пять утра.

Подремлю чудесно
Я часок-другой —
Сын уже на месте,
Словно постовой.

Жмется у кровати…
-Ну чего??! Я сплю!!!
-ПрибеЗал сказать я,
Что тебя лУблю!

Обниму сыночка,
Крепко и с теплом.
Пахнет сладко щечка
Детством и добром.

Ты зови, сыночек,
Триста раз на дню,
И сто сорок ночью
— Для того живу,

Чтоб быть нужной детям,
Чтоб дарить любовь,
Ведь на этом свете
Срок есть у всего.

Время быстротечно,
Годы нас несут…
Детство ведь не вечно,
Малыши растут.

Скоро перестанет
Нежно маму звать.
Будет взрослый парень
Сам дела решать.

Будет редким гостем
Забегать на чай,
И не чмокну в носик
Больше невзначай.

Обнимать он будет
Редко уж; и сам
Скажет мне при людях
«Мам, ну перестань!»

Больше не попросит
Песню спеть меня,
Ножку не забросит,
Рядышком сопя.

Наведу порядок,
Отосплюсь одна.
Только вряд ли надо
Будет все тогда.

Обниму сыночка,
Крепко и с теплом,
Пока пахнет щечка
Детством и добром.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/10837701/

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам