Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ребенок не ест ничего кроме груди в 1,6 месяцев

Вопрос:
Юлианна Николаевна , 27 декабря 2017 года
Добрый день. Уже нет сил, ищу помощи везде. Нам 1,6. Мы хорошо растет и развиваемся, НО мы не едим ничего кроме груди. Начала вводить прикорм в 6 месяцев сначала овощи, но они не понравились, поэтому заменила молочкой. Вроде по чуть чуть ел. Потом заболели и даже была операция: прокол в глазу делали. И сразу через неделю мы переехали в другой город. Тут все прекратилось. Дальше ел только кашу и то день на день не приходился. В 1,2 полезли 4 маляра, а в 1,5 клыки. Теперь вообще рот на замок и не открывается. Еду даже не трогает, и нет никакого интереса к ней. За стол сажаем, начинает кричать, извиваться, рыдать. Пробовала не давать грудь, целый день плачем просим грудь, предложенную еду вообще не воспринимает. Ночью спит нормально, днём тоже спит один раз 1-2 часа. Рост у нас 91, весим 17 кг. Уже 16 зубов. Развитие по возрасту. Единственное у нас лёгкая анемия, но это из за отсутствия еды. Пьем Мальтофер. Помогите, пожалуйста, мне с этим вопросом. Я уже устала и плачу постоянно. Муж целый день на работе и говорит все решать самой. Больше рядом никого нет. Заранее спасибо вам большое


Ответ:

Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию
Добрый день!

Ситуация непростая, но исправимая. )

Самое главное, что есть во всей этой ситуации, это
Еду даже не трогает, и нет никакого интереса к ней.
Дети действительно едят, когда им это интересно! Но это совершенно не значит, что еду нужно превращать в игру. Игрушки надоедают со временем, все встанет на прежние круги. И детям на самом деле интересно не только тогда, когда они играют во что-то.
Еще им очень интересно, и этот интерес более прочен, быть похожим на взрослого, а именно на маму и папу. На этом основан интерес ко взрослой, не какой-то там, а именно ко взрослой, еде. Поэтому чем больше аналогий будет со взрослыми, которым априори интересно кушать, тем больше ребенку будет интересен процесс поглощения пищи. А постепенно станет интересна сама пища, как таковая.
Если же и взрослым неинтересно кушать, тогда их интересы смещаются в телефон, телевизор, газеты, разговоры ни о чем, а еда - как спутник этих разговоров и т.п. Тогда что спрашивать с ребенка? Он тогда не видит примера правильного потребления пищи, когда кушание - самоценность!

Когда речь идет об отсутствии интереса у ребенка к еде, то сразу встает вопрос, сколько задач решать. Всего их две:
- поведение взрослых за столом и преподнесение ребенку правильного образца (читайте: желаемого от ребенка: чтобы не отвлекался, не игрался, ел все, с удовольствием и т.д.)
- предоставление ребенку возможностей впитать этот образец правильного поведения за столом.

Второго пункта не происходит, если ребенка кормят отдельно по всем статьям: всегда отдельная еда, стол, время питания, место на кухне, отдельные ритуалы, вкусняшки на потом и т.д. Чем больше у ребенка отдельности в питании, тем больше изолированности. Любой бы запротестовал. Просто кто-то больше, кто-то меньше. Чей-то бунт легче погасить, чей-то сложнее.
Можно найти в интернете информацию о том, что учитывать при введении прикорма, с акцентом на поведение ребенка. Вам уже не актуально читать, с чего начинается прикорм, как его увеличивать, какие продукты давать или не давать ребенку. Но из статей про прикорм можно почерпнуть нюансы, что в поведении взрослых усиливает интерес ребенка к пище, а что снижает. Основные моменты я подсказала выше.

Однако, есть другая сторона вопроса.
Это частота сосаний груди. Ее нужно сокращать. При чем сам ребенок не догадается это сделать. Он еще не способен так далеко прогнозировать, что будет, если он будет мало кушать. Он лишь делает то, что знает наверняка и, конечно, что разрешают взрослые.
Стоит прочитать http://www.stranamam.ru/post/339750/

С малышом важно поговорить, как он подрос (не вырос, а подрос)), в чем это видно, и что дети такого возраста могут иногда и не сосать грудь. Просто сообщить, несколько раз, как факт. А однажды утром приложить усилия и выдержать время между сосаниями чуть дольше обычного.
Да, их стоит убирать, но не резко. Сразу отказать на весь день - это мир встал вверх ногами, и возмущение, скорее, паника ребенка понятна и оправдана. Какими бы ни были перемены, их стоит вводить с предварительной договоренности или хотя бы извещения и постепенно.

По возрасту сейчас: сосания груди на сон, просыпание и два-три раза ночью. А раз ребенок спит днем дома, как правило, то не допускаются сосания вне дома, то есть на улице, в транспорте, в гостях, в поликлинике, в магазине и т.д. И эти ограничения тоже вводятся постепенно, по одному-два места за раз. И каждый раз - предварительно сообщив о намерениях и планах ребенку, глаза в глаза, когда готов услышать.

Но даже если Вы уберете все ГВ, далеко не факт, что ребенку станет интереснее за столом. Ведь это разные процессы. А молоко из груди удовлетворяет около 30% суточной нормы в питании в этом возрасте. Поэтому даже при частом сосании ребенок остается в полуголодном состоянии. Поэтому, отчасти, он продолжает просить грудь. И пока не восстановилось взрослое питание хотя бы до прошлых объемов, ГВ стоит сохранить в том виде, который соответствует возрасту ребенка. Это будет его гарант получения более 400 важных компонентов в питании, нежели полное отсутствие большей части из них. И потому что мало ест, и потому, что часть из них он еще только учится полноценно усваивать, а из грудного молока он точно все усвоит.

Поэтому:
1) формировать правильное пищевое поведение, когда ребенку интересен прием пищи
2) сокращать кормления грудью до соответствующих возрасту.
Это не очередность, это параллельные взаимосвязанные процессы.

Всего наилучшего!



Комментарии:


Юлианна Николаевна , 3 января 2018 года (автор вопроса)
А вот если мы пытаемся сажать его с нами за стол, он сразу в работу крики и убегает, как тут поступить? Единственное когда он обратит внимание на еду, когда я уже например облизываю вилку или ложку, но тут его привлекает столовый прибор.
  Отвечает Марина Сергеевна:
День добрый!

А вот если мы пытаемся сажать его с нами за стол, он сразу в работу крики и убегает, как тут поступить?
Отпускать.

Столовые приборы даем изучать, когда что-то готовят на кухне. У мамы - поварешка, у ребенка - ложка.
Столовые приборы дают ребенку изучать до введения прикорма, чтобы потом внимание не переключалось. )) Если этого этапа не было, его можно организовать вне приема пищи, на территории кухни.

Как ни странно, чтобы ребенка накормить, нужно перестать его стараться накормить. Вы кормитесь сами, смачно облизываете ложку, с аппетитом кушаете. Лучше чаще, чем обычно, но тогда меньшими порциями. Ребенка берете с собой, но не настаиваете поесть. Если ушел, то ушел. Но ему все равно захочется быть рядом с мамой, постоянно уходить не будет. и мама не уходит с кухни, пока не доест. Примерно в одно время, один и тот же ритуал: сели, с аппетитом поели, пару раз предложили еду ребенку, не играем ни в игрушки (их нет на кухне), ни со столовыми приборами, потом вышли из-за стола, занялись другими делами.
Скорее всего, у ребенка будет недоумение. И если он привык все вопросы решать криком, наверное, он снова к нему прибегнет. Важно не менять ритуал. И ребенок захочет быть его частью.

Так же часто срабатывает готовить вместе с ребенком, потом это же кушать.
Пока готовите или накрываете, придумать волшебную историю, которая случилась с этими продуктами, а эпилог сказки - все это съесть. Кричит? Сами съели, с аппетитом, облизывая ложку, пошли делать другие дела.
Интересно самому накладывать пищу, сервировать стол, убирать с него.

Так же хорошо работает частое наблюдение за теми детьми, которые хорошо кушают, с аппетитом. Лучше - сходить в гости, завести таких знакомых. Иногда такие дети встречаются в частных садиках, куда можно приходить на пару часов. Естественно, после этапа адаптации.

Успехов!





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам