Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Закончить ГВ без истерики, рядом с ребенком

Вопрос:
LiliyaSp , 26 апреля 2017 года
Здравствуйте, дочке 1год и 4 месяца. Мы активные сосуны) Проблема в том, что я хочу к осени в сад, но мы сосем очень даже активно... Планировала кормить до марта, отлучили от ночных( тяжело именно ночью, мне никто не помогает с рождения). Но мы заболели, и все вернулось на круги своя... Потом прошёл месяц, и я опять ее переселила в кроватку...начала практиковать чтобы она сама засыпала, в общем вроде ничего, но днем...она когда видит что я присела...летит и требует истерикой, не помогает ни отвлечение ничего...Резко не хочу( Как дальше быть? Какое кормление убрать следующие? Как ее отвадить от постоянного присасывания? Когда она у бабушки она занята и нормально гуляет. И еще мы плохо едим( Я стараюсь не ломать ее, не хочет не заставляю,но постоянно предлагаю. Грудь когда не кормлю наливается часа через 3.


Ответ:

Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию
Здравствуйте!

Для начала хочется предупредит, что отлучение в 1 год и 4 месяца вообще очень непросто сделать без истерик. Связь с мамой именно через сосания груди еще достаточно тесная.

Кроме того, от прошлого отлучения прошло не так много времени, и ребенок переболел, еще свежи воспоминания первого раза, и все это ложится на недавно ослабленный организм. Ребенка можно понять, перемены быстрые.
События такие, как: садик, болезни, переселение в кроватку, отлучение (частичное или полное) и т.п. стоит разносить минимум на месяца два.

Не переживайте за садик. Ребенку не давала грудь другая женщина. От других женщин ребенку и в голову не придет просить грудь. От них она не ждет именно груди, а ждет опоры и надежности, ласки и внимания, какие под грудью получает ребенок автоматически. Что стоит ребенку показать, так это то, что и без груди можно испытывать такие эмоции, ребенок дозрел уже до альтернатив. Но сам ребенок о них не догадается. Альтернативы предлагает мама, и ищет среди массы вариантов тот, что больше впечатлит ребенка.
Если скучно - что развеселит, если ударилась - что быстрее переключит внимание, какие слова ребенок проще слышит, чтобы понять, отчего ударилась, если хочет есть - как попросить об этом маму (идет за стол, показывает что-то ручкой, подает сигнал звуками и т.д.) и другие ситуации, когда мама не дает сразу грудь, а предлагает несколько других вариантов каждый раз. Однажды станет понятно, что больше работает. Но начинается с мамы: она придумывает, что предложить, и проявляет последовательность и терпение в этом вопросе.

Изначально убираются прикладывания между снами днем. Ребенок учится бодрствовать без груди, потом засыпать без груди днем, потом засыпать без груди ночью, потом ночь первая половина, потом ночь вторая половина.

Пищевой интерес - отдельная тема. Однако, стоит помнить, что питание ребенка должно быть разнообразно, а набор веса за 3 месяца на втором году жизни 150-200 гр и больше. Если оба фактора есть, не стоит переживать. Малоежек просто чаще приглашаем с собой за стол. И действительно предлагаем еду, а не настаиваем ее съесть. Желание взрослых именно накормить ребенка, снижает его интерес к процессу, переводя прием пищи в сопротивление.

Если остались вопросы, пишите ниже, в комментариях.

Всего доброго!



Комментарии:


LiliyaSp , 28 апреля 2017 года (автор вопроса)
Здравствуйте, вы так подробно и по-доброму все рассказали... Спасибо Вопросы такие: я сейчас не кормлю ночью. Засыпаем мы днем без груди, иногда и на ночь. Но днем...она меня преследует... Я уже дерганая из-за этого( На улице она не просит, но я и так ее катаю много: часа по 3-4. Она частенько спит в колчске. Да, с набором веса ок) У нас была анемия в 10 месяцев. Лечили мальтофером, и я за ней бегала с разной едой...консистенции меняя...потом успокоилась)- и все наладилось) Она плохо завтракает, но около 15 после сна кушает часто хорошо. Но сисю...она готова сосать постоянно. Спасибо,за сад успокоилась. Значит пойдет в сад и забудет за сисю) Буду дальше кормить)
  Отвечает Марина Сергеевна:
Пожалуйста. )

Если сосаний нет вообще с 00 до 08 часов, то лактация может снизиться в принципе за сутки. И в дневное засыпание ребенок может продолжать сосать, а молоко уже выделяться совсем скромно из-за более медленной секреции. Ночные сосания убираются последними, так как они больше дневных влияют на количество молока в целом. Хотя есть женщины, которым достаточно дать ребенку приложиться 1-2 раза с 06 до 08 утра, кто-то прикладывает к груди с ночным перерывом по 10 часов, и при очень сильной лактации на выделение молока это почти не влияет в этом возрасте ребенка. Если Ваш вариант - исключение, то вряд ли ребенок нервничает из-за этого.

У нас была анемия в 10 месяцев. Лечили мальтофером, и я за ней бегала с разной едой...консистенции меняя...потом успокоилась)- и все наладилось)
В случае с пониженным гемоглобином у детей и интерес к еде тоже понижается, а при нормализации наоборот. Плюс мамино спокойствие играет важную роль.

Но сисю...она готова сосать постоянно.
Какую именно эмоцию ребенок просит и получает именно под грудью? Все, что она знает, что "это" она получит под грудью, как обычно. Не грудь, а определенное состояние. Просто способ реализации она знает один - проверенный и привычный. А мы, взрослые, предлагаем другой способ. Так что она точно получает под грудью?
Но днем...она меня преследует...
Может, маму? Это лишь догадки. И одна из самых частых причин. Мамы очень любят своих детей, и в то же время говорят им об этом на соверешнно непонятном языке. Ребенку еще не понятны, например, слова "я тебя люблю". А если мама обнимает, то понятно.
Есть веховые моменты, когда ребенок ожидает, что мама будет именно его и будет прямой контакт (глаза в глаза, тело к телу): заснуть, проснуться, успокоиться. Если в какие-то из этих моментов мама разговаривает с ребенком ему в спину, задает ему много вопросов (вроде "а что с тобой случилось, что тебе надо, что мне еще сделать" и т.д.), а не утверждает (например, "я рядом, покажи, что случилось, давай подую, пойдем и сделаем то-то"), носит/возит/гуляет с ребенком, отвернутым от нее лицом, он не может видеть маму в любой момент, если ребенок засыпает без даже зрительного контакта с мамой, спит отдельно всегда, мама часто отлучается, ребенка проще успокоить другому члену семьи, чем он и занимается нередко, когда ребенок хочет поиграть с мамой вместо обнимашек ему предлагают новую пищащую игрушку и т.д. т.п., все это те моменты, когда у ребенка появляется чувство дистанции. Вроде бы мама рядом, и в то же время так далеко.

То, что ребенок преследует маму, это нормально. И высокая привязанность к маме - это нормально. На эту тему стоит познакомиться с трудами Ньюфелда и Ольги Писарик в интернете. И что ребенок ходит за мамой - прекрасная картина, не многие могут этим похвастаться, пока бегут за ребенком, а не наоборот. Норма и то, что у ребенка произошло много перемен за короткий срок, и ребенок еще больше волнуется, что еще его ждет. Все описанное предсказуемо и вполне здоровая реакция ребенка на свой возраст и происходящее.

И именно мамина реакция либо закрепить этот невроз либо расслабит ситуацию.
1. Мама принимает ситуацию такой, какая она есть: то есть все происходящее - норма (индивидуальная, семейная, на данный момент)
2. Терпение и труд все перетруд. Запастись терпением!
3. Составить список дел, альтернатив, чем заниматься с ребенком. Не как от него убежать, а как с ним сблизиться. Если время совсем свободное, то в какие детские игры поиграть. Если время домашних и других дел, как помочь ребенку поучаствовать в них, это тоже признание ему в любви. ))
4. Проговорить ребенку, в какие моменты и как, насколько долго ребенок получает грудь, то есть на каких условиях. Говорить в глаза ровным голосом.
5. Когда ребенок просит грудь днем, когда не договаривались, предлагать альтернативы из списка. И держаться до конца. Не давать грудь лишь потому, что "ну, она так плачет". "Так плачут" и те дети, которые не сосут грудь. Нужно учиться успокаивать ребенка и без груди, раз решили отлучить. Отношение в ситуации такое, будто уже отлучили. Для способов успокаивать составить свой список, который всегда должен быть под рукой.
6. Быть последовательными. Если сказали "нет", это означает только одно "нет". Чем больше колебаний, тем более неуверенно, без почвы под ногами чувствует себя и сам ребенок.
7. Увеличить количество беспричинных обнимашек, целовашек, поваляшек, щекоток, поглаживаний по разным частым тела, контакт глаза в глаза.

Попробуйте.
Успехов!





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам