Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Хорошее-поощряем, плохое игнорируем

Не первый раз читаю в книгах и на сайте такое предложение по корректировке поведения: хвалите за хорошее поведение, а плохое просто игнорируйте.
У кого-то получается? Есть результаты?
Ну вот, например, ребенок размазывает пластилин по мебели, кривляется взрослым людям в лицо, стучит ногами по дверям кабинетов в поликлинике, дергает за хвост кота и т. д. и т. п. Сразу оговорюсь, речь идет о ребенке 3-5 лет, дошкольнике, в общем. И что? Предлагается с видом сфинкса продолжать заниматься своим делом?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Хорошее-поощряем, плохое игнорируем
Не первый раз читаю в книгах и на сайте такое предложение по корректировке поведения: хвалите за хорошее поведение, а плохое просто игнорируйте.
У кого-то получается? Есть результаты?
Ну вот, например, ребенок размазывает пластилин по мебели, кривляется взрослым людям в лицо, стучит ногами по дверям кабинетов в поликлинике, дергает за хвост кота и т. д. и т. п. Читать полностью
 

Комментарии

Лариса2014
28 мая 2015 года
+3
Это в Японии так воспитывают, чтобы осталось хорошее впечатление о детстве. Потому что потом в жизни наступят одни запреты.
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
0
Бедные дети. Я бы не хотела быть тогда взрослой.
Маркешка
28 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Лариса2014
Это в Японии так воспитывают, чтобы осталось хорошее впечатление о детстве. Потому что потом в жизни наступят одни запреты.

↑   Перейти к этому комментарию
вы жили в Японии? это вывод из личного опыта?
Лариса2014
28 мая 2015 года
0
А вы книги или хотя бы что-то читаете?
Маркешка
28 мая 2015 года
+1
В том то и дело что в путевых книгах совсем иное написано.
Arinushca
28 мая 2015 года
+9
Вы утрируете про кота и стучание ногами.
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.
Berkri
28 мая 2015 года
0
Arinushca пишет:
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка
а как же?
MamaSolnca пишет:
а плохое просто игнорируйте.
Arinushca
28 мая 2015 года
+3
Игнорировать в вопросе воспитания ребёнка---это вовсе не означает не обращать на это внимание,а просто не вкладывать в это свою энергию. А как это делать,я уже показала.
Berkri
28 мая 2015 года
+1
Arinushca пишет:
А как это делать,я уже показала.
То что вы показали- это нельзя назвать игнорированием, две мамы разрулили ситуацию каждая по своему, но ни одна не проигнорировала это.
Arinushca
28 мая 2015 года
+1
Я показала,что мы можем вкладывать энергию в плохое в ребёнке и тем самым культивировать в нём это плохое.
А можем не вкладывать свою энергию в плохое и взращивать в ребёнке хорошее.
профиль удалён удалённого пользователя
29 мая 2015 года
+4
В ответ на комментарий Berkri
Arinushca пишет:
А как это делать,я уже показала.
То что вы показали- это нельзя назвать игнорированием, две мамы разрулили ситуацию каждая по своему, но ни одна не проигнорировала это.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы топорно воспринимаете информацию. Не зацикливайетсь на слове "игнорировать". Просто не заостряйте внимание, что ребенок поступает плохо (он ведь не назло это делает, просто играет), займите его чем-то другим, а не ставьте плакат "Онжеребенок" и пусть хоть разгромит все вокруг.
Ирэна
28 мая 2015 года
+2
В ответ на комментарий Berkri
Arinushca пишет:
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка
а как же?
MamaSolnca пишет:
а плохое просто игнорируйте.


↑   Перейти к этому комментарию
не ругать не стыдить
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
+2
В ответ на комментарий Arinushca
Вы утрируете про кота и стучание ногами.
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.

↑   Перейти к этому комментарию
Не утрирую, из жизни взято. А что делать, если ребенку нравится стучать ногами? И при попытке отвлечь он не отвлекается? А упорно вырывается, чтобы попинать дверь? Ну или с выключателем в коридоре поликлиники побаловаться...
Arinushca
28 мая 2015 года
0
Мама обычно хорошо знает своего ребёнка.У меня дочка имеет в арсенале несколько запасных вариантов того, как отвлечь внучку в поликлинике, в ожидании врача. Я сама каждый раз это наблюдаю и удивляюсь.
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
0
Ну вот мама игнорирует, как в умных книжках пишут. Там же не идет речь об энергии
Arinushca
28 мая 2015 года
+1
Всегда (каждую минуту своей жизни) мы вкладываем свою энергию.А вот во что вкладываем---это уже наш выбор.
lu24
28 мая 2015 года
+3
В ответ на комментарий MamaSolnca
Ну вот мама игнорирует, как в умных книжках пишут. Там же не идет речь об энергии

↑   Перейти к этому комментарию
А вы попробуйте для себя изменить противное слово "игнорировать", на обычную фразу " не заострять внимание" , может так будет проще?
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
+6
неа. И знаете почему? Потому что нужна база, фундамент. Мучить кота нельзя, потому что ему больно. Нужно быть сострадательным, добрым, сочувствующим. И нельзя мучить собак, голубей, кошек. Если я не буду заострять внимание на таскании кота за хвост, ребенок может подумать, ладно, кот царапается, пойду-ка я к птичкам.
Berkri
29 мая 2015 года
0
Вот это мудрый подход, как это можно, не заострять внимание на плохих поступках, нужно просто иметь терпение объяснить всё ребёнку, а не просто отвлечь.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Вот Вы правильно поняли мою мысль.
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий MamaSolnca
Не утрирую, из жизни взято. А что делать, если ребенку нравится стучать ногами? И при попытке отвлечь он не отвлекается? А упорно вырывается, чтобы попинать дверь? Ну или с выключателем в коридоре поликлиники побаловаться...

↑   Перейти к этому комментарию
Может быть предложить другие подвижные игры?
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
Я бы предложила, или просто в другое место пересела. Но та мама просто игнорила. Она делала вид, что ничего не происходит. И мне на ум пришла эта фраза из книжки
Berona
28 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Arinushca
Вы утрируете про кота и стучание ногами.
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.

↑   Перейти к этому комментарию
Мне очень понравилось Ваше об’яснение. Оно перекликается с тем, как я мечтаю воспитывать дочь. Но у меня к сожалению не всегда хватает ни терпения, ни фантазии.
Спасибо за возможность еще раз это обдумать и постараться следовать.
Arinushca
28 мая 2015 года
+1

Шалва Амонашвили---это педагог от Бога.Слушая его можно получить эту энергию любви.
kisuha
29 мая 2015 года
+3
В ответ на комментарий Arinushca
Вы утрируете про кота и стучание ногами.
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.

↑   Перейти к этому комментарию
Что-то вы третий вариант не описали - когда маме все пофиг и фиолетово, что ее золотое чадо достает окружающих!
Таким мамам порою по башке надавать хочется Твой ребенок - вот и занимайся им! Хоть рисуй, хоть читай, чем хочешь занимай, но чтобы окружающим не мешал в общественных местах. А она сидит в телефон тычется!
Что на это скажите?
Arinushca
29 мая 2015 года
0
Да, есть и такие и тогда другие мамы берут воспитание её ребёнка на себя. Или не берут.
Ирэна
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий kisuha
Что-то вы третий вариант не описали - когда маме все пофиг и фиолетово, что ее золотое чадо достает окружающих!
Таким мамам порою по башке надавать хочется Твой ребенок - вот и занимайся им! Хоть рисуй, хоть читай, чем хочешь занимай, но чтобы окружающим не мешал в общественных местах. А она сидит в телефон тычется!
Что на это скажите?

↑   Перейти к этому комментарию
ну опять же - в этой ситуации мамы виноваты, а не ребенок
kisuha
30 мая 2015 года
0
Несомненно так. Ребёнку лишь внимания не хватает, не знает, чем себя занять
Ирэна
30 мая 2015 года
0
Tusa
29 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Arinushca
Вы утрируете про кота и стучание ногами.
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.

↑   Перейти к этому комментарию
Arinushca
30 мая 2015 года
0
Berkri
28 мая 2015 года
+2
Ребёнок до 5 лет будет дёргать кота за хвост и всем это будет безразлично, а когда в 7 лет так сделает, то начнётся воспитание. Очень умно придумано.
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
0
Вот и пытаюсь посмотреть, как это выглядит
Ирэна
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Berkri
Ребёнок до 5 лет будет дёргать кота за хвост и всем это будет безразлично, а когда в 7 лет так сделает, то начнётся воспитание. Очень умно придумано.

↑   Перейти к этому комментарию
а вы считаете, что до 5 лет ребенку нереально объяснить почему этого нельзя делать7 не ругать, не тсыдить, а объяснить!
Berkri
29 мая 2015 года
+1
Читайте внимательно, я то как раз так и не считаю, я говорила что игнорировать нельзя плохое поведение.
Ирэна
29 мая 2015 года
+1
повторюсь - а если его не ругать за это, не стыдить, а просто объяснить - он не поймет? уже не раз здесь писали, что игнорирование в данном контексте это не попустительство, а именно отсутствие наказания
Berkri
30 мая 2015 года
0
А кто вообще здесь говорил о наказании? Об этом не идёт речь, ребёнка не наказывать надо, а объяснить, вкладывая энергию и терпение, а не просто отвлечь. Сейчас понятно?
Ирэна
30 мая 2015 года
0
да мне вообще то с самого начала все понятно! а многие зацепились за слово игнорировать и муссируют его!
Thaiss
28 мая 2015 года
+8
Я знаю одну такую пару, своих двоих детей они воспитывают именно так. По годовалой девочке еще не очень понятно, что из этого выйдет, 5-летний мальчик - неуправляемый асоциальный дикарь В последнее время их все реже приглашают на совместные мамско-детские сборища, ибо ери всей неидеальности остальных отпрысков компании, этот - особый случай, ни у кого, кроме его матери, терпения на нахождение в пределах его досягаемости не хватает (отец тоже начинает прозревать, что это не метод и пытается приструнить животинку, но онажемать любому глотку перегрызёт за чадушко )

"Нет" ребенку надо говорить с самого нежного возраста. Это не только четко прорисует ему границы "можно-нельзя", "хорошо-плохо", но и научит его адекватно воспринимать критику, разочарование и даже, как ни странно, поможет выработать терпеливость.
Но важно не просто отделываться бесконечными сухими командами "нет" и "нельзя", а объяснять, даже самым маленьким, почему ("нельзя таскать кошку за хвост, она живая, ей больно"), либо предлагать альтернативу ("очень-очень хочешь прыгать? Слезь с нового дивана, давай вместе стащим подушки/матрас с кровати на пол и хоть упрыгайся"). Да, по 20 раз на дню одно и то же, если есть необходимость. Цветы жизни - они такие, с первого раза редко понимают/ запоминают
Анастасия Б
28 мая 2015 года
0
вот Вы говорите, что нельзя за хвост, а деть делает и что? какая Ваша реакция?
Thaiss
28 мая 2015 года
+1
Аккуратно изымать кошку из изуверских ручек и спокойно, но настойчиво, повторять все то же, что кошке больно, что так не играют, что если он будет это продолжать, кошка наверняка его порвет в лоскуты, бо терпение ее не бесконечно. Что кошку надо вооот так гладить и чесать за ушком, а если она забилась под кресло - не надо ее преследовать. Ну и так далее. Не за день, не за два, но проникнется.
Анастасия Б
28 мая 2015 года
0
бугагага....уже 5-й год ))) и как мне дальше реагировать? как раз к 5 годам и подходим
Thaiss
28 мая 2015 года
0
Я думала, мы про годовалое, т.е. самопередвигающееся, но неразумное дитё говорим. На пятилетку можно и пожестче воздействовать.
Спизула
28 мая 2015 года
+2
В ответ на комментарий Анастасия Б
вот Вы говорите, что нельзя за хвост, а деть делает и что? какая Ваша реакция?

↑   Перейти к этому комментарию
Ухо, например, покрутить легонько и спросить об ощущениях. А потом сообщить, что коту вот так же неприятно и больно
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Thaiss
Я знаю одну такую пару, своих двоих детей они воспитывают именно так. По годовалой девочке еще не очень понятно, что из этого выйдет, 5-летний мальчик - неуправляемый асоциальный дикарь В последнее время их все реже приглашают на совместные мамско-детские сборища, ибо ери всей неидеальности остальных отпрысков компании, этот - особый случай, ни у кого, кроме его матери, терпения на нахождение в пределах его досягаемости не хватает (отец тоже начинает прозревать, что это не метод и пытается приструнить животинку, но онажемать любому глотку перегрызёт за чадушко )

"Нет" ребенку надо говорить с самого нежного возраста. Это не только четко прорисует ему границы "можно-нельзя", "хорошо-плохо", но и научит его адекватно воспринимать критику, разочарование и даже, как ни странно, поможет выработать терпеливость.
Но важно не просто отделываться бесконечными сухими командами "нет" и "нельзя", а объяснять, даже самым маленьким, почему ("нельзя таскать кошку за хвост, она живая, ей больно"), либо предлагать альтернативу ("очень-очень хочешь прыгать? Слезь с нового дивана, давай вместе стащим подушки/матрас с кровати на пол и хоть упрыгайся"). Да, по 20 раз на дню одно и то же, если есть необходимость. Цветы жизни - они такие, с первого раза редко понимают/ запоминают

↑   Перейти к этому комментарию
То есть, все таки приходим к тому, что игнора не получится?
Thaiss
28 мая 2015 года
0
У кого-то получается, я ж привела в пример сыначку знакомой. Но там, на мой, наверняка предвзятый, взгляд, даже не столько всепоглощающая любовь и терпение, сколько адский пофигизм.
И потом высказала свое мнение, мол, "нет" - слово нужное детям и родителям
Ирэна
28 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий MamaSolnca
То есть, все таки приходим к тому, что игнора не получится?

↑   Перейти к этому комментарию
игнор в данном контексте - не не обращать внимание, а не заострять внимание на плохом! не ругать, не стыдить и т.д.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
А как тогда ребенок узнает, что это плохо? Или ему не обязательно знать, что пластилин от мебели не оттирается, а тете в кабинете его долбежка мешает?
Ирэна
29 мая 2015 года
+1
а вы попробуйте не ругать ребенка, а взять его и вместе оттирать пластилин от мебели! прекрасно узнает! что касается тети в кабинете, то более чем реально просто отвлечь ребенка, а когда ему кто-либо будет мешать в игре-занятиях и т.д. просто напомнить - видишь как неприятно, когда кто-то мешает!
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Хах. Как на характер моего сына - будет топать ножкой и говорить: "Я устал!" А где гарантия, что он вспомнит, как он тете мешал? Или вообще, не факт, что ему кто-то будет мешать. А тот случай так и останется в его памяти, как "можно". Да это ладно. Можете мне сказать, как тогда учить ребенка, что какие-то вещи плохие и их делать нельзя?
Ирэна
29 мая 2015 года
+1
MamaSolnca пишет:
будет топать ножкой и говорить: "Я устал!"
это в какой ситуации?
MamaSolnca пишет:
А где гарантия, что он вспомнит, как он тете мешал?
а напомнить? не ругать, не стыдить, а просто вспомнить ситуацию в поликлинике и сказать, ну например - помнишь было то-то и то-то, наверное мы тоже мешали и т.д.
MamaSolnca пишет:
не факт, что ему кто-то будет мешать
а создать ситуацию?
вот именно так как я выше описала! каждую в отдельности! только не стоит ждать моментального результата! вполне реально что кто-то поймет на первый раз, а кто-то на двадцать первый!
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
в ситуации с пластилином. Он упрям бывает иногда. И если вдруг не по настроению, даже если сам раскидает/начеркает/разольет/испачкает, будет вот так себя вести.
напомнить...а вспомнит ли? У нас был случай один раз. были в поликлинике, у него мальчик стал забирать ручку и толкнул его, мой упал Это была первая агрессия в его адрес, он растерялся, заплакал. Дома дня через 4-5 он стал у Ульяны что-то забирать. Я спрашиваю: "У тебя в поликлинке мальчик ручку забирал, плохо было?" Ну вроде вспомнил, отдал Ульяне вещь. Слышим, минут через 10 из комнаты: "Ульяна, вот когда у меня мальчик ручку в поликлинике забирал, плохо было?" А потом мы дня через три эту же фразу ему сказали, сын раздраженно и возмущенно: "Не бЫло!"
Ирэна
29 мая 2015 года
+1
MamaSolnca пишет:
даже если сам раскидает/начеркает/разольет/испачкает, будет вот так себя вести.
честно не понимаю, что вас так удивляет в поведении 3-летнего ребенка! что касается что делать, увы и ах, да вот теперь вместо того чтобы почитать, погулять и т.д. придется убирать! если поможешь, то получится быстрее и веселее! ищите варианты! вам просто хочется чтобы он был большой и сознательный сразу и навсегда! так не бывает в этом возрасте
MamaSolnca пишет:
А потом мы дня через три эту же фразу ему сказали, сын раздраженно и возмущенно: "Не бЫло!"
вы б еще через полгода вспомнили!
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Не удивляет, привыкла уже.
Ирэна пишет:
вы б еще через полгода вспомнили!
У нас теперь это семейный прикол)) Потом муж кружку грохнул об пол на осколки, случайно, а через некоторое время сын давай кружой по столу стучать, мы с мужем хором: "папа кружку разбил, плохо было?" Сын уже угорает))
Ирэна
29 мая 2015 года
0
а почему плохо было что кружку разбил? наоборот - есть повод новую папе подарить
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
А там осколки разлетелись и когда я стала собирать, один в руку вонзился, кровь) Стеклянная была.
Ирэна
29 мая 2015 года
0
ну тут вам уже вопрос - а веник, например взять не судьба? я стекла собираю пылесосом - носок одеваю на щетку и вперед - безопасно и эффективно!
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Нет веника. У нас электроштука керхер вместо веника, но в тот момент у нее была севшая батарея. А пылесос мы тогда еще не купили. В общем. так совпало...
Ирэна
29 мая 2015 года
0
ну опять же - это вопрос родителей! странная логика
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
В смысле? А что, этим случаем психике ребенка нанесен непоправимый вред? Что мама не веником стекло собирала и порезалась? так он теперь знает, что кружками баловаться нельзя.
Ирэна
29 мая 2015 года
0
а я писала, что нанесен непоправимый вред? я просто не вижу глобальной трагедии в этом! да, маму надо пожалеть, может вату, перекись принести! не более того
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Ааа) Нет, для нас это стало наглядным пособием, что с кружками баловаться опасно.
Ирэна
29 мая 2015 года
0
ну каждому свое!
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий MamaSolnca
А как тогда ребенок узнает, что это плохо? Или ему не обязательно знать, что пластилин от мебели не оттирается, а тете в кабинете его долбежка мешает?

↑   Перейти к этому комментарию
Мне кажется, речь идет о двух крайностях. Вы прямо говорите объяснять не нужно как будто кто-то это предлагает, рот держать на замке.
Можно корректно сказать так не нужно и почему, без морализаторстваи "сколько тебе раз говорила". И переключить. Но этот метод редко работает после 3-х лет.
Но я часто вижу как 1,5-3-х летнему ребенку читают нотации, думая что это - метод воспитания. А ребенок просто привыкает отключать это словесный поток для самосохранения.

И момент. Если 5 летний мальчик мучает кошку - это иное. Тут если мама не справилась - к папе. Пусть как мужчина мужчине пояснит.
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
не то чтобы мучает...играет с ней...
Tusa
29 мая 2015 года
0
Папа с сыном после двух фраз объяснения может поиграть 2 минуты так, что ребенок быстро поймет о том, что игры бывают разные. И нужно себя контролировать. После чего показать пример контролируемой игры.
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
стараемся в такие игры (неконтролируемые) не играть. Это страшно
Tusa
29 мая 2015 года
0
Иногда это необходимый опыт для того чтобы понять кое-что.
Страх же можно и потерпеть ради блага ребенка.
Да и применять такую игру дозированно и с разумом.
Анастасия Б
30 мая 2015 года
0
считаю отвратитльным, когда у ребенка страх перд родными, это липкое чувство никогда не проходит. По себе знаю, перед дедом своим.
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Tusa
Мне кажется, речь идет о двух крайностях. Вы прямо говорите объяснять не нужно как будто кто-то это предлагает, рот держать на замке.
Можно корректно сказать так не нужно и почему, без морализаторстваи "сколько тебе раз говорила". И переключить. Но этот метод редко работает после 3-х лет.
Но я часто вижу как 1,5-3-х летнему ребенку читают нотации, думая что это - метод воспитания. А ребенок просто привыкает отключать это словесный поток для самосохранения.

И момент. Если 5 летний мальчик мучает кошку - это иное. Тут если мама не справилась - к папе. Пусть как мужчина мужчине пояснит.

↑   Перейти к этому комментарию
Мм, несколько лет назад я зацепилась здесь в одной девушкой. И на мою ситуцию она прямо сказала: нужно было промолчать, тогда бы ребенок увидел, что его поведение неинтересно и перестал бы так делать.
Tusa
30 мая 2015 года
0
MamaSolnca пишет:
нужно было промолчать, тогда бы ребенок увидел, что его поведение неинтересно и перестал бы так делать.
Это очень ситуативно. Это если ребенок делает что-тодля привлечения внимания. А если нет?
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
Нет, там шла речь о том, что сын специально подскальзывался, когда со мной школ
Анастасия Б
28 мая 2015 года
+1
дело в том, что малыши не обладают еще достаточным категорийным аппаратом. Наблюдаю по сыну, мучает кота. объясняем, рссказывает, мультики жалостливые и тд. И опять то же самое...потом малой выдает фразу, что он же ИГРАЕТ со своим дружком. Ему игра - коту - пипец Ну не понимает сын, что такое сочувствие, вчера вечером долго не мог заснуть, плакал что кота жалко, видать созрел.
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
0
Не знаю, как то не задумывалась по поводу страха.
Анастасия Б
28 мая 2015 года
0
а как иначе? понять ребенок не МОЖЕТ, довериться родителям и подавить свою энергичность НЕ ЗАХОЧЕТ...остается только заставить))
Tusa
29 мая 2015 года
0
Анастасия Б пишет:
понять ребенок не МОЖЕТ
Некоторые могут
Анастасия Б пишет:
подавить свою энергичность НЕ ЗАХОЧЕТ.
Задачу родителя вижу в том, чтобы перенаправить энергичность.
Если у ребенка много реальных дел и заданий от мамы. То шкодничать времени и сил уже не хватит
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
детуси все такие разные)) наш устанет 3-х взрослых и кота))
Tusa
29 мая 2015 года
0
Анастасия Б пишет:
детуси все такие разные
это - да. Впрочем и мы, взрослые, тоже
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Анастасия Б
детуси все такие разные)) наш устанет 3-х взрослых и кота))

↑   Перейти к этому комментарию
Анастасия Б пишет:
наш устанет 3-х взрослых и кота
Я бы его на карате, плавание, курсы подготовки к школе, музыку и рисование. Если сил хватит можно еще чего-то найти.
Чтобы домой реально только на 40 минут. Поели и погнали. И на ночь - поспать.
Это не идеальное решение. Просто мое
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
так и хотим, но в нашем селе сложно, думаем переезжать...да и малому то 4 года и 4 мес..
Tusa
29 мая 2015 года
0
Анастасия Б пишет:
но в нашем селе сложно
В селе другое: копать, сажать, сеять, полоть, носить, кормить, поливать, выращивать, ухаживать, подметать, грести, пилить, ремонтировать...
тогда уж нужно родителям в это ребенка включать.
Анастасия Б пишет:
малому то 4 года и 4 мес
Читала статью когда-то, понравилось.
Нет ее на компе, не сохранила.
Там говорилось о том, что ко взрослой жизни ребенка можно подключать еще до того как ему годик. И были примеры просто на каком уровне и в каком возрасте. Разная степень ответственности будет у ребенка за действия.
Чистка картошки:
В 8 месяцев - мусолить ее палочкой (и мама хвалит, отмечает важность)
В 1,5 года с ножиком в маминых руках.
В 3 уже тогда сможет немного срезать и сам.
Главное - с интересом, без нажима и недолго.

Я свою малую начала водить на занятия в 1 год и 9 месяцев. Для меня 4 и 4 - это уже очень большой ребенок Мы уже столько всего успевали.
Нужно ли это - вопрос. Но времени шкодничать у нее было только когда мама болела и не могла дать ей внимания.
Анастасия Б
30 мая 2015 года
0
молодец, мамуля. А мы вот с папой решили, что до 5 лет у нас растет без стресса, с наслаждением, без беготни, заставляний. Интереса особого не проявляет малой ни к чему (в смысле упорного труда и т.д.). да..какие-то развивайки есть...но я вижу, что они гораздо меньше дают, чем мы. Сын на них скучает откровенно. А к домашним делам то да...ясное дело, привлекаем
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Анастасия Б
так и хотим, но в нашем селе сложно, думаем переезжать...да и малому то 4 года и 4 мес..

↑   Перейти к этому комментарию
Еще статью вспомнила. Там говорилось, что девочку полезно баловать в дошкольном возрасте, а не делать ею домашние дела. А вот мальчика нужно как раз таки больше нагружать и обучать.
Аргумент в том, что девочка - батарейка. У нее важные качества с рождения есть: смирение, трудолюбие, послушание, забота, скромность. Ей главное сохранить веру в себя. Сохранить понимание, что она - хорошая и без того, чтобы вкалывать.
А вот мальчикам нужно эти качества нарабатывать практически с нуля. И чем больше наработает - тем больше его.
мальчик - аккумулятор. Истратит силы - зарядится.

Вот такая вот мысль.
Анастасия Б
30 мая 2015 года
+1
да, мысль находит у меня тоже отклик. Ждем 5 лет, до этого возраста - малой - царь)))
Анастасия Б
30 мая 2015 года
0
который иногда огребает)))
Венди80
28 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Анастасия Б
дело в том, что малыши не обладают еще достаточным категорийным аппаратом. Наблюдаю по сыну, мучает кота. объясняем, рссказывает, мультики жалостливые и тд. И опять то же самое...потом малой выдает фразу, что он же ИГРАЕТ со своим дружком. Ему игра - коту - пипец Ну не понимает сын, что такое сочувствие, вчера вечером долго не мог заснуть, плакал что кота жалко, видать созрел.
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху

↑   Перейти к этому комментарию
Анастасия Б пишет:
что он же ИГРАЕТ со своим дружком
Вот! у меня также говорит
Ирэна
29 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Анастасия Б
дело в том, что малыши не обладают еще достаточным категорийным аппаратом. Наблюдаю по сыну, мучает кота. объясняем, рссказывает, мультики жалостливые и тд. И опять то же самое...потом малой выдает фразу, что он же ИГРАЕТ со своим дружком. Ему игра - коту - пипец Ну не понимает сын, что такое сочувствие, вчера вечером долго не мог заснуть, плакал что кота жалко, видать созрел.
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху

↑   Перейти к этому комментарию
кошмар! вы реально хотите ,чтобы ваши отношения с ребенком строились на страхе?
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
да нет же))) я просто описала возможные (не в нашей семье) варианты)
Ирэна
29 мая 2015 года
0
ясно!
Варвара Ягуся
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Анастасия Б
дело в том, что малыши не обладают еще достаточным категорийным аппаратом. Наблюдаю по сыну, мучает кота. объясняем, рссказывает, мультики жалостливые и тд. И опять то же самое...потом малой выдает фразу, что он же ИГРАЕТ со своим дружком. Ему игра - коту - пипец Ну не понимает сын, что такое сочувствие, вчера вечером долго не мог заснуть, плакал что кота жалко, видать созрел.
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху

↑   Перейти к этому комментарию
м-да.... страх - как инструмент...ну, ну..... успехов вам на этом пути...
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
упаси Боженька))
Варвара Ягуся
29 мая 2015 года
0
тогда как понимать ваше ИМХО? по поводу единственно возможного метода воспитания послушания?
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
а так, что с сыном я не могу добиться послушания, потому что единственно возможноого метода не применяем))
Варвара Ягуся
29 мая 2015 года
0
Мосинька
28 мая 2015 года
+3
Я не игнорирую, но и в истерику не кидаюсь. Моя задача привести аргументы, а из истерики сын ничего не поймёт (ну, возможно, поймёт, что мне что-то не нравится, но надо же ещё донести до него, что так не надо делать вообще, а не только при мне ). Не знаю, как там у японцев, а мне кажется, в возрасте, когда человек ещё сам не всегда может построить логическую цепочку, причинно-следственную связь, ему надо помогать. Т.е., не молчать и не игнорировать, а объяснять. Идеально - это метод естественных последствий, когда сыну самому приходится исправлять то, что он натворил - повторно творить не стремится . Но я ещё могу сыграть на собственном эгоизме: я себя люблю и уважаю, поэтому с тем, кто меня обижает, ставит в неудобное положение, заставляет дополнительно трудиться, я играть не буду . Тоже работает, хотя здравой мысли в этом меньше))

А вот за хорошие поступки хвалю. И мне всё равно, когда говорят: "что ты нахваливаешь, это же нормальное действие, он должен это делать". Я согласна со статьёй, которую тут когда-то давно уже печатала одна из СМамочек: грудного ребёнка мы в попки целуем и восхищаемся каждым его шагом и каждым словом. А потом всё восхищение и похвалы куда-то деваются, и он не понимает: куда? Я, взрослый человек, и сама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать, чем если это просто прописано общественными нормами
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
+1
Вот, причинно-следственная связь тоже важна. Получается - накосячил, а на тебя не среагировали. жизненного опыта то нет, откуда малыш узнает, что такое поведение нехорошее?
Мосинька
29 мая 2015 года
0
Да-да, я о том же; возможно, неясно выразилась
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
+1
Вот и думаю, что такая тактика, может, и имеет место быть, но далеко не во всех случаях плохого поведения.
kisuha
29 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Мосинька
Я не игнорирую, но и в истерику не кидаюсь. Моя задача привести аргументы, а из истерики сын ничего не поймёт (ну, возможно, поймёт, что мне что-то не нравится, но надо же ещё донести до него, что так не надо делать вообще, а не только при мне ). Не знаю, как там у японцев, а мне кажется, в возрасте, когда человек ещё сам не всегда может построить логическую цепочку, причинно-следственную связь, ему надо помогать. Т.е., не молчать и не игнорировать, а объяснять. Идеально - это метод естественных последствий, когда сыну самому приходится исправлять то, что он натворил - повторно творить не стремится . Но я ещё могу сыграть на собственном эгоизме: я себя люблю и уважаю, поэтому с тем, кто меня обижает, ставит в неудобное положение, заставляет дополнительно трудиться, я играть не буду . Тоже работает, хотя здравой мысли в этом меньше))

А вот за хорошие поступки хвалю. И мне всё равно, когда говорят: "что ты нахваливаешь, это же нормальное действие, он должен это делать". Я согласна со статьёй, которую тут когда-то давно уже печатала одна из СМамочек: грудного ребёнка мы в попки целуем и восхищаемся каждым его шагом и каждым словом. А потом всё восхищение и похвалы куда-то деваются, и он не понимает: куда? Я, взрослый человек, и сама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать, чем если это просто прописано общественными нормами

↑   Перейти к этому комментарию
мне нравятся ваши рассуждения!
Мосинька
29 мая 2015 года
0
Спасибо), посмотрим, когда вырастет, насколько я права))
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Мосинька
Я не игнорирую, но и в истерику не кидаюсь. Моя задача привести аргументы, а из истерики сын ничего не поймёт (ну, возможно, поймёт, что мне что-то не нравится, но надо же ещё донести до него, что так не надо делать вообще, а не только при мне ). Не знаю, как там у японцев, а мне кажется, в возрасте, когда человек ещё сам не всегда может построить логическую цепочку, причинно-следственную связь, ему надо помогать. Т.е., не молчать и не игнорировать, а объяснять. Идеально - это метод естественных последствий, когда сыну самому приходится исправлять то, что он натворил - повторно творить не стремится . Но я ещё могу сыграть на собственном эгоизме: я себя люблю и уважаю, поэтому с тем, кто меня обижает, ставит в неудобное положение, заставляет дополнительно трудиться, я играть не буду . Тоже работает, хотя здравой мысли в этом меньше))

А вот за хорошие поступки хвалю. И мне всё равно, когда говорят: "что ты нахваливаешь, это же нормальное действие, он должен это делать". Я согласна со статьёй, которую тут когда-то давно уже печатала одна из СМамочек: грудного ребёнка мы в попки целуем и восхищаемся каждым его шагом и каждым словом. А потом всё восхищение и похвалы куда-то деваются, и он не понимает: куда? Я, взрослый человек, и сама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать, чем если это просто прописано общественными нормами

↑   Перейти к этому комментарию
Мосинька пишет:
ама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать,
Как я Вас понимаю...
и все же. предполагается что ко взрослой жизни у чкловека душа и психика дорастают до более взрослых вещей, чем похвала.
Но понимаю Вас отлично. Сама такая. Мы просто невыросшие
maxanddi
28 мая 2015 года
0
Эххх, я бы не выдержала
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
baby1year-Alex
28 мая 2015 года
+2
Я это понимаю двояко: во-первых, большинству не мешает редуцировать требования к ребенку и перестать одергивать его на каждом шагу. Да, множество детских поступков, сопровождаемых замечаниями, можно было бы безболезненно проигнорировать.
Во-вторых, на многие проступки можно реагировать не выговором, а ласковой просьбой делать иначе. Возможно, некоторые взрослые называют это "игнорированием".
MamaSolnca (автор поста)
28 мая 2015 года
0
Меня смущает вот что: если плохое поведение игнорировать, значит, не объяснять ребенку, что это плохо. А у него сложится впечатление, что его поведение нормальное
baby1year-Alex
28 мая 2015 года
+2
Знаете, оно иногда само попускает. Впечатление не складывается раз и навсегда, его еще тыщу раз откорректируют и собственная логика и наблюдательность, и посторонние доброжелатели. Иногда можно проигнорировать. Или попросить делать иначе, не вдаваясь в сложную аргументацию.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
А как определить, когда это "иногда"?
baby1year-Alex
29 мая 2015 года
+3
По своему самочувствию. Если чувствуете, что бесит и охота рявкнуть - забейте. Если есть силы ласково, терпеливо разъяснять - вперед.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Ха, как просто)
baby1year-Alex
29 мая 2015 года
+2
Если избавиться от иррациональных страхов (типа "Если он не поймет прямо сейчас, то он не поймет никогда"), то выращивание детей оказывается довольно простым.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
+1
Как Вы залезли мне в голову? ))
baby1year-Alex
29 мая 2015 года
0
Всем нам жизнь портит одно и то же.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Думала, это одни мои тараканы
baby1year-Alex
29 мая 2015 года
+1
У вас откормленные, не спорю, но породы те же, что у всех нас. Я выводила точно таких же.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Долго травили?
baby1year-Alex
29 мая 2015 года
0
2 года раз в неделю.
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
отсыпь Йаду))
baby1year-Alex
29 мая 2015 года
0
В смысле?
Анастасия Б
29 мая 2015 года
0
в прямом)) ну и от тараканов) Икзамен у меня во вторник)))
baby1year-Alex
30 мая 2015 года
0
Удачи.
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий baby1year-Alex
психотерапия?
baby1year-Alex
30 мая 2015 года
0
Ага.
Tusa
30 мая 2015 года
0
круто
baby1year-Alex
30 мая 2015 года
0
Да.
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий baby1year-Alex
С психотерапевтом...
baby1year-Alex
30 мая 2015 года
0
Да.
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий baby1year-Alex
Если избавиться от иррациональных страхов (типа "Если он не поймет прямо сейчас, то он не поймет никогда"), то выращивание детей оказывается довольно простым.

↑   Перейти к этому комментарию
Аполинария2012
30 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий MamaSolnca
Меня смущает вот что: если плохое поведение игнорировать, значит, не объяснять ребенку, что это плохо. А у него сложится впечатление, что его поведение нормальное

↑   Перейти к этому комментарию
MamaSolnca пишет:
плохое поведение игнорировать
ты уже перестал стучать ногой в дверь. тебе стало понятно что это мешает людям. я очень рада что мне не пришлось повторять много раз. спасибо что услышал с первого раза. - не знаю насколько правильно, но я бы выбрала такие фразы для "хвалы и игнорирования плохого". и кстати - если постоянно подмечать - то и ребенку похвала нравится(вроде и похвала , но в то же время не превозношение его в короли). и поведение улучшится. а от слов " не стучи, сколько можно стучать, перестань, ты мешаешь," мне и самой хочется продолжать стучать и увидеть предел терпению. и по поводу кошки - начал ребенок играть с котом - моя задача - увидеть момент хорошего поглаживания и сразу обратить свое внимание - ты уже знаешь как котику хорошо когда его так гладить, ты уже сам научился игграть с котиком правильно, спасибо что не мучаешь кошку(хотя может и поммучить немного еще - но! его поведение начнет улучшатся и с каждым разом все лучше и лучше - главное подмечать хорошие моменты , а не зудеть - сколько раз я тебе говорила... и т.д. ты уже перестал это делать и мне приятно что я не повторяла много раз свою просьбу(можно покороче фраззы формулировать.)- тут читала книгу - Ноэль Дженис-Нортон. Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать. - и еще читаю - мне кажется книга - очень эффективна.
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
Да, я понимаю. За книгу спасибо. Я со своим сыном иногда стараюсь немного хитрить. Например, он приносит мне запретную вещь или пытается начать двигать табуретку по кухне, я сразу: "Ой, сыночек, спасибо тебе! Я так долго искала эту штуковину, а ты нашел. Давай маме". Или: "Ты мне табуретку хочешь подвинуть? Спасибо, я попозже посижу. Давай ее пока под стол задвинем". Попахивает нечестностью, конечно, потому пользуюь только в крайних случаях.
А вообще, я стараюсь видеть не конкретный пример поведения, а в целом. Ну, например, сейчас пора песка, сын играет неаккуратно, может встать и со всего своего роста высыпать песок, ветер задувает на других детей. И я свою беседу строю на заботе о других. То есть для меня это не конкретный косяк: нельзя сыпать так песок, а ситуцаия, в которой можно посмотреть чуть дальше. Не знаю, понятно ли объянила
Аполинария2012
30 мая 2015 года
0
песок... да.. не знаю как в садике играет но если в компании - то сыпет везде..((( в этот момент я еще не "напрягала мозг" конечно говорю что деткам в глаза летит и больно.. но не особо пока. редко гуляем с другими. чаще она сама в саду))
hamurapta
29 мая 2015 года
0
Как вариант: если ребёнок нарисовал на стене, то похвалить его за красивые картины, при этом добавить, что вы хотели бы оставить их на память и показать ему большому, поэтому пусть рисует на бумаге и складывает в коробку, потому что стену придётся помыть и картины исчезнут Или вариант: давай рисовать на бумаге, тогда сможем показать бабушке.. Но это теория - в ральности моя "терпелка" давно сломалась
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Он в следующий раз на стене нарисует, раз маме понравилось и скажет: да не храни на память, я еще нарисую. А если ножницами кофту изрежет? Волосы себе отрежет? На подоконник залезет?
hamurapta
29 мая 2015 года
+1
MamaSolnca пишет:
Он в следующий раз на стене нарисует, раз маме понравилось и скажет: да не храни на память, я еще нарисую
Если научите так говорить, то так и скажет
MamaSolnca пишет:
А если ножницами кофту изрежет? Волосы себе отрежет?
От таких ситуаций есть очень простое решение: не давайте ножницы маленьким детям без присмотра! При этом под присмотром я имею ввиду нахождение рядом и занятие общим с ребёнком делом. И если ребёнок порежет одно платье, обстригёт одну куклу или выстригет клок у себя, то в этом нет ничего страшного. По сути это ведь не плохое поведение, это исследовательский инстинкт. Можно обьяснить, почему нельзя резать одежду и волосы, закрепить это фразой "я не разрешаю" и предложить вырезать картинки для апликаций.
MamaSolnca пишет:
На подоконник залезет?
Решите для себя, вы не разрешаете залезать на подоконник совсем или без своего присутствия/поддержки. Спросите ребёнка, какую цель он приследовал, залезая туда. Обьясните ребёнку, почему нельзя туда лазить. Скажите "я не разрешаю". Предложите вариант достичь интересующую его цель другим путём.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Вот. Значит, игнорировать все таки не получается?
hamurapta
29 мая 2015 года
+1
Я конечно не видела оригинального текста, но думаю что "игнорировать" - это не значит в упор не замечать, а просто не заострять на этом внимание. Одно дело обругать ребёнка за то, что он залез на подоконник. Другое дело обозначить границы: я не разрешаю лазить на подоконни, потому что оттуда можно (не использовать программирующее "упадёшь!") упасть, и предложить решить его потребность (ведь на подоконник он полез не просто так, а по важной для него причине) другим, безопасным образом.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
В книге, которую я читала, предлагается именно игнорировать. Что подразумевают под этой фразой мамы в СМ, пытаюсь выяснить) Опять же, какая разница? мы что руганью заострим внимание, что объяснениями.
hamurapta
29 мая 2015 года
+1
Может быть вам другую книгу прочитать, где пишут, как важно обозначить ребёнку границы дозволенного? В том числе для его психологического развития и уверенности в окружающем мире.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Да знаю я про границы) В той книге, кстати, тоже было про это написано)
Tusa
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий MamaSolnca
В книге, которую я читала, предлагается именно игнорировать. Что подразумевают под этой фразой мамы в СМ, пытаюсь выяснить) Опять же, какая разница? мы что руганью заострим внимание, что объяснениями.

↑   Перейти к этому комментарию
MamaSolnca пишет:
В книге, которую я читала, предлагается именно игнорировать.
В том абзаце автор был не всеобъемлющий, это точно. Если этот момент не разъяснен в других главах - поищите еще авторов. Их много
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
Я в курсе
Светлашкина
29 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий hamurapta
Как вариант: если ребёнок нарисовал на стене, то похвалить его за красивые картины, при этом добавить, что вы хотели бы оставить их на память и показать ему большому, поэтому пусть рисует на бумаге и складывает в коробку, потому что стену придётся помыть и картины исчезнут Или вариант: давай рисовать на бумаге, тогда сможем показать бабушке.. Но это теория - в ральности моя "терпелка" давно сломалась

↑   Перейти к этому комментарию
Моя дочка рисовала на стенах и дверях, мы не запрещали ну порисовала и ладно. Сейчас ей 3 и9 уже не рисует не интересно.В поликлинике ей нравилось стучать ногами по лавкам на которых мы сидели, иничем отвлечь не получалось, сейчас не стучит,тоже не интересно.
Tusa
29 мая 2015 года
0
Ох и терпеливые Вы люди....
Светлашкина
30 мая 2015 года
0
hamurapta
29 мая 2015 года
+3
Кстати это перекликается с теорией, что детям необходимо определённое количество родительского вномания в день. И если ребёнок не получает достаточно внимания в положительном ключе (похвала, совместная деятельность), то он будет добиваться этого внимания в негативном ключе (крик, ругань).

Ребёнок играет пластилином один? Если он играет со взрослым, и они делают что-то вместе, то у него нет времени размазывать пластилин. Если в поликлинику взять планшет и новую книжку, интересную ребёнку игру, то у него не будет возможности бить ногами по дверям.. Кота у нас нет, но я бы сказала нет и отправила в угол. А, вспомнила, кошка есть у бабушки и её не трогают, потому что изначально дети были предупреждены, что если будут лезть к ней, то кошка их может укусить или поцарапать. Старшей хватило предупреждения, младшая пару раз получила лапой без когтей. У знакомой коты не кусаются, зато умеют хорошо прятаться.
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Иногда дети играют пластилином под мамиными присмотром. Я садила своих лепить, сначала с ними сама, а потом мыла посуду и приглядывала за ними. При таком подходе моя умудрялась уносить пластилин в комнату и облепливать кукол.
Варвара Ягуся
29 мая 2015 года
0
выделить пару кукол для экспериментов... эти интересы преходящи - через полгода-год уже неинтересен пластилин станет, появится иной интерес
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
Выделяла и кукол, и посудку..Все игрушки оказались в итоге в мусорке, так как пластилин не отлепляется. Дочь сама выбросила. А на днях вдруг вспомнила забаву и решила игрушку от киндера залепить.
Варвара Ягуся
30 мая 2015 года
0
Может быть пластилин другой купить - разные же сейчас производители... вспоминаю подружку дочери - у них на подоконнике была закреплена большая фанера, на которой и лепились всякие разности...
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
да и с тестом такая же фигня. Оно высыхает, потом крошки везде. Да и вообще, учим, что у каждой вещи должно бть свое место: на горшок - в туалете, есть - на кухне. лепить - на доске.
Аполинария2012
30 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий MamaSolnca
Выделяла и кукол, и посудку..Все игрушки оказались в итоге в мусорке, так как пластилин не отлепляется. Дочь сама выбросила. А на днях вдруг вспомнила забаву и решила игрушку от киндера залепить.

↑   Перейти к этому комментарию
мы купили дорогой пластилин9очень мне хотелось и я не разрешаю смешивать баночки с разным цветом." у нас так не играют."я дам одну баночку и ножичек с формочками и вместе играем. одной баночкой и все. такое правило. начинает нарушать правило- забираю все и ставлю в шкаф. не знаю насколько это педагогично - но правила есть правила - просто если б это был простой пластилин - пусть мешает - в итоге какашка - и им просто неинтересно играть. а красивым - интересно. кума покупает наборы пластилинов в баночке и на воздухе он высыхает - детям на 2 дня. у нас 5 баночек с февраля. просто стараюсь следить. не можеш хорошо играть давай я научу и покажу, не хочешь - я уберу до лучших времен.
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
Да, зато все четко
Аполинария2012
30 мая 2015 года
0
а когда не четко - зачастую ребенок и сам не знает чего хочет и от этого капризничает до не могу.
MamaSolnca (автор поста)
30 мая 2015 года
0
ага, бывает. Причем к границам они быстро приспосабливаются
Лариса2014
29 мая 2015 года
0
Словам нельзя и надо ребенок должен подчиняться. Это должно быть обязательным в воспитании. А вот способы втемяшить своему чаду это в голову зависят от нашей мудрости и терпения. Здесь надо и переключать ребенка на другое, и наказывать его, а не только угрожать наказанием
MamaSolnca (автор поста)
29 мая 2015 года
0
Да, действительно. Способ мы выбираем сами.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам