Хорошее-поощряем, плохое игнорируем
Не первый раз читаю в книгах и на сайте такое предложение по корректировке поведения: хвалите за хорошее поведение, а плохое просто игнорируйте.
У кого-то получается? Есть результаты?
Ну вот, например, ребенок размазывает пластилин по мебели, кривляется взрослым людям в лицо, стучит ногами по дверям кабинетов в поликлинике, дергает за хвост кота и т. д. и т. п. Сразу оговорюсь, речь идет о ребенке 3-5 лет, дошкольнике, в общем. И что? Предлагается с видом сфинкса продолжать заниматься своим делом?
У кого-то получается? Есть результаты?
Ну вот, например, ребенок размазывает пластилин по мебели, кривляется взрослым людям в лицо, стучит ногами по дверям кабинетов в поликлинике, дергает за хвост кота и т. д. и т. п. Сразу оговорюсь, речь идет о ребенке 3-5 лет, дошкольнике, в общем. И что? Предлагается с видом сфинкса продолжать заниматься своим делом?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.
А можем не вкладывать свою энергию в плохое и взращивать в ребёнке хорошее.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо за возможность еще раз это обдумать и постараться следовать.
Шалва Амонашвили---это педагог от Бога.Слушая его можно получить эту энергию любви.
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.
↑ Перейти к этому комментарию
Таким мамам порою по башке надавать хочется Твой ребенок - вот и занимайся им! Хоть рисуй, хоть читай, чем хочешь занимай, но чтобы окружающим не мешал в общественных местах. А она сидит в телефон тычется!
Что на это скажите?
Таким мамам порою по башке надавать хочется Твой ребенок - вот и занимайся им! Хоть рисуй, хоть читай, чем хочешь занимай, но чтобы окружающим не мешал в общественных местах. А она сидит в телефон тычется!
Что на это скажите?
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь весь принцип в том,что у мамы очень много энергии и куда мама вкладывает свою энергию (в хорошее в ребёнке или в плохое), то она и взращивает в своём ребёнке.
Например. Бьёт ребёнок ногами по двери в поликлинике.
Первый вариант: Подойти и аккуратно забрать ребёнка, не заостряя на этом внимание, и предложить ребёнку поиграть или почитать хорошую книжку в это время. И забыть об этом.
Второй вариант: Мы его очень часто видим. Мама терпит до последнего,что ребёнок стучит ногами. Потом соскакивает со своего места и нервно дёргает ребёнка за руку.Потом садит рядом с собой и ребёнок начинает вырываться и плакать.По дороге домой такая мама будет громко рассказывать ребёнку,как он её опозорил и что все дети как дети, а он такой...Придёт папа с работы и мама этому папе весь вечер будет рассказывать про не управляемого ребёнка и про её позор в поликлинике.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Нет" ребенку надо говорить с самого нежного возраста. Это не только четко прорисует ему границы "можно-нельзя", "хорошо-плохо", но и научит его адекватно воспринимать критику, разочарование и даже, как ни странно, поможет выработать терпеливость.
Но важно не просто отделываться бесконечными сухими командами "нет" и "нельзя", а объяснять, даже самым маленьким, почему ("нельзя таскать кошку за хвост, она живая, ей больно"), либо предлагать альтернативу ("очень-очень хочешь прыгать? Слезь с нового дивана, давай вместе стащим подушки/матрас с кровати на пол и хоть упрыгайся"). Да, по 20 раз на дню одно и то же, если есть необходимость. Цветы жизни - они такие, с первого раза редко понимают/ запоминают
↑ Перейти к этому комментарию
"Нет" ребенку надо говорить с самого нежного возраста. Это не только четко прорисует ему границы "можно-нельзя", "хорошо-плохо", но и научит его адекватно воспринимать критику, разочарование и даже, как ни странно, поможет выработать терпеливость.
Но важно не просто отделываться бесконечными сухими командами "нет" и "нельзя", а объяснять, даже самым маленьким, почему ("нельзя таскать кошку за хвост, она живая, ей больно"), либо предлагать альтернативу ("очень-очень хочешь прыгать? Слезь с нового дивана, давай вместе стащим подушки/матрас с кровати на пол и хоть упрыгайся"). Да, по 20 раз на дню одно и то же, если есть необходимость. Цветы жизни - они такие, с первого раза редко понимают/ запоминают
↑ Перейти к этому комментарию
И потом высказала свое мнение, мол, "нет" - слово нужное детям и родителям
↑ Перейти к этому комментарию
а напомнить? не ругать, не стыдить, а просто вспомнить ситуацию в поликлинике и сказать, ну например - помнишь было то-то и то-то, наверное мы тоже мешали и т.д.
а создать ситуацию?
вот именно так как я выше описала! каждую в отдельности! только не стоит ждать моментального результата! вполне реально что кто-то поймет на первый раз, а кто-то на двадцать первый!
напомнить...а вспомнит ли? У нас был случай один раз. были в поликлинике, у него мальчик стал забирать ручку и толкнул его, мой упал Это была первая агрессия в его адрес, он растерялся, заплакал. Дома дня через 4-5 он стал у Ульяны что-то забирать. Я спрашиваю: "У тебя в поликлинке мальчик ручку забирал, плохо было?" Ну вроде вспомнил, отдал Ульяне вещь. Слышим, минут через 10 из комнаты: "Ульяна, вот когда у меня мальчик ручку в поликлинике забирал, плохо было?" А потом мы дня через три эту же фразу ему сказали, сын раздраженно и возмущенно: "Не бЫло!"
вы б еще через полгода вспомнили!
↑ Перейти к этому комментарию
Можно корректно сказать так не нужно и почему, без морализаторстваи "сколько тебе раз говорила". И переключить. Но этот метод редко работает после 3-х лет.
Но я часто вижу как 1,5-3-х летнему ребенку читают нотации, думая что это - метод воспитания. А ребенок просто привыкает отключать это словесный поток для самосохранения.
И момент. Если 5 летний мальчик мучает кошку - это иное. Тут если мама не справилась - к папе. Пусть как мужчина мужчине пояснит.
Страх же можно и потерпеть ради блага ребенка.
Да и применять такую игру дозированно и с разумом.
Можно корректно сказать так не нужно и почему, без морализаторстваи "сколько тебе раз говорила". И переключить. Но этот метод редко работает после 3-х лет.
Но я часто вижу как 1,5-3-х летнему ребенку читают нотации, думая что это - метод воспитания. А ребенок просто привыкает отключать это словесный поток для самосохранения.
И момент. Если 5 летний мальчик мучает кошку - это иное. Тут если мама не справилась - к папе. Пусть как мужчина мужчине пояснит.
↑ Перейти к этому комментарию
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху
Задачу родителя вижу в том, чтобы перенаправить энергичность.
Если у ребенка много реальных дел и заданий от мамы. То шкодничать времени и сил уже не хватит
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы домой реально только на 40 минут. Поели и погнали. И на ночь - поспать.
Это не идеальное решение. Просто мое
тогда уж нужно родителям в это ребенка включать.
Читала статью когда-то, понравилось.
Нет ее на компе, не сохранила.
Там говорилось о том, что ко взрослой жизни ребенка можно подключать еще до того как ему годик. И были примеры просто на каком уровне и в каком возрасте. Разная степень ответственности будет у ребенка за действия.
Чистка картошки:
В 8 месяцев - мусолить ее палочкой (и мама хвалит, отмечает важность)
В 1,5 года с ножиком в маминых руках.
В 3 уже тогда сможет немного срезать и сам.
Главное - с интересом, без нажима и недолго.
Я свою малую начала водить на занятия в 1 год и 9 месяцев. Для меня 4 и 4 - это уже очень большой ребенок Мы уже столько всего успевали.
Нужно ли это - вопрос. Но времени шкодничать у нее было только когда мама болела и не могла дать ей внимания.
↑ Перейти к этому комментарию
Аргумент в том, что девочка - батарейка. У нее важные качества с рождения есть: смирение, трудолюбие, послушание, забота, скромность. Ей главное сохранить веру в себя. Сохранить понимание, что она - хорошая и без того, чтобы вкалывать.
А вот мальчикам нужно эти качества нарабатывать практически с нуля. И чем больше наработает - тем больше его.
мальчик - аккумулятор. Истратит силы - зарядится.
Вот такая вот мысль.
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху
↑ Перейти к этому комментарию
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху
↑ Перейти к этому комментарию
А послушания в нежном возрасте ИМХО можно добиться только одним - страхом. Посмотрим через годи второй, чему смогу научить без прибегания к страху
↑ Перейти к этому комментарию
А вот за хорошие поступки хвалю. И мне всё равно, когда говорят: "что ты нахваливаешь, это же нормальное действие, он должен это делать". Я согласна со статьёй, которую тут когда-то давно уже печатала одна из СМамочек: грудного ребёнка мы в попки целуем и восхищаемся каждым его шагом и каждым словом. А потом всё восхищение и похвалы куда-то деваются, и он не понимает: куда? Я, взрослый человек, и сама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать, чем если это просто прописано общественными нормами
А вот за хорошие поступки хвалю. И мне всё равно, когда говорят: "что ты нахваливаешь, это же нормальное действие, он должен это делать". Я согласна со статьёй, которую тут когда-то давно уже печатала одна из СМамочек: грудного ребёнка мы в попки целуем и восхищаемся каждым его шагом и каждым словом. А потом всё восхищение и похвалы куда-то деваются, и он не понимает: куда? Я, взрослый человек, и сама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать, чем если это просто прописано общественными нормами
↑ Перейти к этому комментарию
А вот за хорошие поступки хвалю. И мне всё равно, когда говорят: "что ты нахваливаешь, это же нормальное действие, он должен это делать". Я согласна со статьёй, которую тут когда-то давно уже печатала одна из СМамочек: грудного ребёнка мы в попки целуем и восхищаемся каждым его шагом и каждым словом. А потом всё восхищение и похвалы куда-то деваются, и он не понимает: куда? Я, взрослый человек, и сама бы не отказалась, если бы мне за "нормальные", "обычные" дела говорили, что я - молодец . И уж точно у меня было бы больше стимула их делать, чем если это просто прописано общественными нормами
↑ Перейти к этому комментарию
и все же. предполагается что ко взрослой жизни у чкловека душа и психика дорастают до более взрослых вещей, чем похвала.
Но понимаю Вас отлично. Сама такая. Мы просто невыросшие
Во-вторых, на многие проступки можно реагировать не выговором, а ласковой просьбой делать иначе. Возможно, некоторые взрослые называют это "игнорированием".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, я стараюсь видеть не конкретный пример поведения, а в целом. Ну, например, сейчас пора песка, сын играет неаккуратно, может встать и со всего своего роста высыпать песок, ветер задувает на других детей. И я свою беседу строю на заботе о других. То есть для меня это не конкретный косяк: нельзя сыпать так песок, а ситуцаия, в которой можно посмотреть чуть дальше. Не знаю, понятно ли объянила
От таких ситуаций есть очень простое решение: не давайте ножницы маленьким детям без присмотра! При этом под присмотром я имею ввиду нахождение рядом и занятие общим с ребёнком делом. И если ребёнок порежет одно платье, обстригёт одну куклу или выстригет клок у себя, то в этом нет ничего страшного. По сути это ведь не плохое поведение, это исследовательский инстинкт. Можно обьяснить, почему нельзя резать одежду и волосы, закрепить это фразой "я не разрешаю" и предложить вырезать картинки для апликаций.
Решите для себя, вы не разрешаете залезать на подоконник совсем или без своего присутствия/поддержки. Спросите ребёнка, какую цель он приследовал, залезая туда. Обьясните ребёнку, почему нельзя туда лазить. Скажите "я не разрешаю". Предложите вариант достичь интересующую его цель другим путём.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребёнок играет пластилином один? Если он играет со взрослым, и они делают что-то вместе, то у него нет времени размазывать пластилин. Если в поликлинику взять планшет и новую книжку, интересную ребёнку игру, то у него не будет возможности бить ногами по дверям.. Кота у нас нет, но я бы сказала нет и отправила в угол. А, вспомнила, кошка есть у бабушки и её не трогают, потому что изначально дети были предупреждены, что если будут лезть к ней, то кошка их может укусить или поцарапать. Старшей хватило предупреждения, младшая пару раз получила лапой без когтей. У знакомой коты не кусаются, зато умеют хорошо прятаться.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: