Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Такому в школе нас не учили. А жаль!

Умножение больших чисел в уме










https://vk.com/big.world

И еще пара приёмов


1. Быстрая проверка делимости

Можно ли поровну поделить 408 конфет между 12 детьми? Ответить на этот вопрос легко и без помощи калькулятора, если вспомнить простые признаки делимости, которые нам преподавали ещё в школе.

Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2.
Число делится на 3, если сумма цифр, из которых состоит число, делится на 3. Например, возьмём число 501, представим его как 5 + 0 + 1 = 6. 6 делится на 3, а значит, и само число 501 делится на 3.
Число делится на 4, если число, образованное его последними двумя цифрами, делится на 4. Например, берём 2 340. Последние две цифры образуют число 40, которое делится на 4.
Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.
Число делится на 6, если оно делится на 2 и 3.
Число делится на 9, если сумма цифр, из которых состоит число, делится на 9. Например, возьмём число 6 390, представим его как 6 + 3 + 9 + 0 = 18. 18 делится на 9, а значит, и само число 6 390 делится на 9.
Число делится на 12, если оно делится на 3 и 4.

2. Быстрое вычисление квадратного корня

Квадратный корень из 4 равен 2. Это посчитает любой. А как насчёт квадратного корня из 85?

Для быстрого приблизительного решения находим ближайшее к заданному квадратное число, в данном случае это 81 = 9^2.

Теперь находим следующий ближайший квадрат. В данном случае это 100 = 10^2.

Корень квадратный из 85 находится где-то в интервале между 9 и 10, а поскольку 85 ближе к 81, чем к 100, то квадратный корень этого числа будет 9 с чем-то.



3. Продвинутая математика на пальцах( ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 9 НА ПАЛЬЦАХ)

Ваши пальцы способны на гораздо большее, нежели простые операции сложения и вычитания.

С помощью пальцев можно легко умножать на 9, если вы вдруг забыли таблицу умножения.

Пронумеруем пальцы на руках слева направо от 1 до 10.

Если мы хотим умножить 9 на 5, то загибаем пятый палец слева.

Теперь смотрим на руки. Получается четыре несогнутых пальца до согнутого. Они обозначают десятки. И пять несогнутых пальцев после согнутого. Они обозначают единицы. Ответ: 45.

Если мы хотим умножить 9 на 6, то загибаем шестой палец слева. Получим пять несогнутых пальцев до согнутого пальца и четыре после. Ответ: 54.

Таким образом можно воспроизвести весь столбик умножения на 9.


4. Быстрое умножение на 4

Существует чрезвычайно лёгкий способ молниеносного умножения даже больших чисел на 4. Для этого достаточно разложить операцию на два действия, умножив искомое число на 2, а затем ещё раз на 2.

Посмотрите сами. Умножить 1 223 сразу на 4 в уме сможет не каждый. А теперь делаем 1223 x 2 = 2446 и далее 2446 x 2 = 4892. Так гораздо проще.



БОНУС

11. Трюк с угадыванием цифры

Можно немного поиграть в Дэвида Блэйна и удивить друзей интересным, но очень простым математическим трюком.


Попросите друга загадать любое целое число.
Пусть он умножит его на 2.
Затем прибавит к получившемуся числу 9.
Теперь пусть отнимет 3 от получившегося числа.
А теперь пусть разделит получившееся число пополам (оно в любом случае разделится без остатка).
Наконец, попросите его вычесть из получившегося числа то число, которое он загадал в начале.
Ответ всегда будет 3.

Да, очень тупо, но часто эффект превосходит все ожидания.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Такому в школе нас не учили. А жаль!
Тэги: учимся

  Умножение больших чисел в уме
https://vk.com/
И еще пара приёмов
1. Быстрая проверка делимости
Можно ли поровну поделить 408 конфет между 12 детьми? Ответить на этот вопрос легко и без помощи калькулятора, если вспомнить простые признаки делимости, которые нам преподавали ещё в школе.
Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2. Читать полностью
 

Комментарии

Грица
8 мая 2015 года
+11
Здорово и просто! Главное запомнить что и как!
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
Елена Степина
8 мая 2015 года
+3
В ответ на комментарий Грица
Здорово и просто! Главное запомнить что и как!

↑   Перейти к этому комментарию
вот я сижу и думаю КАК все это запомнить, это ведь нереально!!!! я тут пыталась вспомнить как делить на бумаге, осилила с горем пополам. Рассказываю подружке, а она - и как ты умудряешься работать экономистом?! а так, у меня для всех простых процедур есть кулькулятор, а для сложным компутер, они за меня пашут
Евгения Купка
8 мая 2015 года
+1
А раньше на счетах с деревянными костяшками считали, у меня мама бухгалтером именно на таких работала.
Елена Степина
9 мая 2015 года
+3
я практику проходила у отца на работе, я просто угорала когда бухгалтер заполняла форму в программе, а потом на счетах просчитывала, комп проверяла. калькулятор рядом лежал, но она все считала строго на счетах, обосновывая это тем, что техника может ошибиться, а она нет
Лео2
12 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Грица
Здорово и просто! Главное запомнить что и как!

↑   Перейти к этому комментарию
Это точно... память только стала подводить
ЕвгенияОк
14 мая 2015 года
0
А чем дальше - тем лучше память развивать. Атеросклероз и болезнь Альцгеймера никто не отменял (к сожалению). Пост классный !! Спасибо! у меня все соседи стали загибать пальцы (это про умножение на 9)! Давайте продолжение...
Valdira
8 мая 2015 года
+3
Все гениальное - просто
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Alcana
8 мая 2015 года
+1
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+2
Юлия мама 2 сыновей
8 мая 2015 года
+1
Круть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
liyan
8 мая 2015 года
+1
Нас то точно так не учили, а дочь это знает, но неуверена, что пользуется.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
моя старшая сама догадалась про таблицу умножения, ей она тяжело давалась, поэтому искала лёгкие способы выучить- вот и сама увидела систему- только потом мы нашли похожее в инете.
Надежда765
13 мая 2015 года
+1
У Вас явно будущий гений,вундеркиндер растет.
Таким детям как говорят,потом легче найти свою нишу в жизни,эрудит.
Вообще лень двигатель прогресса,это я не Вам ,а вообще.
ника 2013 (автор поста)
13 мая 2015 года
0
Этот Вундекидер никак не могла таблицу умножения выучить- ну не давалась ей зубрёжка- я была в шоке- минуту назад повторяем умножение на 8- через пять минут не помнит - а учить тоже лень- вот и искала доступные выходы.
tarmok
13 мая 2015 года
+2
ника 2013 пишет:
Вундекидер никак не могла таблицу умножения выучить- ну не давалась ей зубрёжка-
правильный вундеркинд!
ника 2013 (автор поста)
13 мая 2015 года
0
ну да .
Вон Ньютон под деревом бездельничал, пока его яблоком не долбануло.
Добрушка
8 мая 2015 года
+26
Ужас!! А все-таки нас учили ДУМАТЬ,ПОНИМАТЬ И УСТНО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
сейчас тому же учат,
Добрушка
8 мая 2015 года
+10
Нет. Сейчас больше времени уделяют презентациям,тестам и лишней информации.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
не знаю- у нас в школе у дочери- именно от понимания и умения изложить информацию зависит оценка- хотя тесты тоже присутствуют и на них срезаются отличники как правило.
Добрушка
8 мая 2015 года
+7
Вот именно вы не знаете,что творится в системе образования. А я досконально знаю,даже в мелочах. Коротко:все плохо в образовании.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
все зависит от учителя несмотря на систему
Добрушка
8 мая 2015 года
+9
Нет. Учитель подстраивается под эту систему. Если самовольничать станет,то по шее получит.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Наверно у нас всё-таки ещё не так как у Вас.
А вы не могли бы рассказать по конкретнее...
ymkocv
8 мая 2015 года
+1
У Вас другая страна
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
а еще город небольшой- наверно это тоже роль играет
ymkocv
8 мая 2015 года
0
Irusya591212
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Вот именно вы не знаете,что творится в системе образования. А я досконально знаю,даже в мелочах. Коротко:все плохо в образовании.

↑   Перейти к этому комментарию
Именно так, а не иначе.
OlgaAlch1
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Добрушка
Вот именно вы не знаете,что творится в системе образования. А я досконально знаю,даже в мелочах. Коротко:все плохо в образовании.

↑   Перейти к этому комментарию
:все плохо в образовании. -это вы еще очень нежно сказали.
Добрушка
8 мая 2015 года
0
Да. Еще детям повезло,что я понимаю,чему меня учили и я им передаю знания. А как быть тем детям,у которых родители вечно на работе и им некогда.
OlgaAlch1
8 мая 2015 года
0
мы с вами родня, даже не работаю. А сейчас подключаю старших детей(они студенты). Одна беда студентам уже не можешь помочь а там такие (мягко говоря) швы........
Irusya591212
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Добрушка
Нет. Сейчас больше времени уделяют презентациям,тестам и лишней информации.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы верно подметили - ЛИШНЕЙ. А так называемые презентации - не что иное,как плагиат чужих трудов,а не собственного. Собственный труд - это то, что конспектировали мы,писали сочинения, не подгоняя их под дурацкий шаблон,как сейчас,а пространно осмысливая,ставя себя на место героя,умели красноречиво описать природу....Вкладывали душу!
Добрушка
8 мая 2015 года
+2
Вот именно плагиатом занимаемся. А все потому,что заставляют раз в две недели делать кучу презентаций. И некогда как следует вчитываться и делать СВОЁ(!). И книг нет и не сможем в кратчайшие сроки по библиотекам бегать,если презентации раз в две недели. Я замучилась и ребенок тоже. И учителя тоже. В последнее время чушь собачью пишу, и учителя их не смотрят. Принес- получи "5". А раньше делали рефераты раз в одну четверть и то на два предмета. Этого достаточно было.
Irusya591212
8 мая 2015 года
0
Согласна с вами.
N_J_D
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Вот именно плагиатом занимаемся. А все потому,что заставляют раз в две недели делать кучу презентаций. И некогда как следует вчитываться и делать СВОЁ(!). И книг нет и не сможем в кратчайшие сроки по библиотекам бегать,если презентации раз в две недели. Я замучилась и ребенок тоже. И учителя тоже. В последнее время чушь собачью пишу, и учителя их не смотрят. Принес- получи "5". А раньше делали рефераты раз в одну четверть и то на два предмета. Этого достаточно было.

↑   Перейти к этому комментарию
вот-вот! у нас ещё задают так странно: в пятницу сделать реферат к субботе когда тут ещё успеть почитать инфу и выбрать самому то, что считаешь нужным((( остается только распечатать чужую работу и прочитать, чтобы быть чуток в теме
Nata Zap
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Нет. Сейчас больше времени уделяют презентациям,тестам и лишней информации.

↑   Перейти к этому комментарию
у нас 4 класс презентации почти каждый день по разным предметам
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
с ума сойти....вот мне одно не понятно- для кого и для чего эти презентации.
У нас слава Богу такой ерунды в школах нет- по прежнему есть олимпиады и строгие учителя
Хорошо то как в Белоруссии жить.
N_J_D
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Нет. Сейчас больше времени уделяют презентациям,тестам и лишней информации.

↑   Перейти к этому комментарию
Presto
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Ужас!! А все-таки нас учили ДУМАТЬ,ПОНИМАТЬ И УСТНО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.

↑   Перейти к этому комментарию
Согласна!
Irusya591212
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Ужас!! А все-таки нас учили ДУМАТЬ,ПОНИМАТЬ И УСТНО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.

↑   Перейти к этому комментарию
Лелича
13 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Добрушка
Ужас!! А все-таки нас учили ДУМАТЬ,ПОНИМАТЬ И УСТНО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.

↑   Перейти к этому комментарию
Оглядываясь на свои школьные годы, могу сказать - нас в школе ВООБЩЕ ничему не учили.
Добрушка
13 мая 2015 года
0
Не может быть. Вы старше меня,либо вы не учили сами,либо школа слабая.
Лелича
13 мая 2015 года
0
Азы, конечно, дали... по некоторым предметам... практически все учителя -задание на доске, учебник перед вами...
Добрушка
13 мая 2015 года
0
Эту проблему должны были решить ваши родители. Смотреть,чем вы в школе занимались. Должны были вас перевести в другую школу. А так наверно вами не занимались.Вот и не научились ничему.
Лелича
13 мая 2015 года
0
Ну, спасибо... за оценку моих знаний и умений
Добрушка
13 мая 2015 года
0
Сами же написали, что ничему вас не учили.
voloshina na
15 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Лелича
Азы, конечно, дали... по некоторым предметам... практически все учителя -задание на доске, учебник перед вами...

↑   Перейти к этому комментарию
Тоже самое. Задание по истории на дом, выучить несколько параграфов учебника. На следующий урок опрос. Если что-то сказал своими словами - выше тройки не получишь. Как стихи заучивали. В 8 классе дали другого учителя - все кардинально изменилось.
Марина963
8 мая 2015 года
+1
как классно и действительно быстро!вот что значит новая система... ищут где полегче...
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
ага
mama Fi
8 мая 2015 года
+1
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
147258
8 мая 2015 года
+1
нужно распечатать...а то у детворы с этим туго ...
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
гала08
8 мая 2015 года
+2
Стырю, вдруг дочке придется помогать. А таблицу умножения на 9 легче всего учить на пальцах.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
+1
Спасибо!

ОТКРЫТИЕ! Вот спасибо, ребёнку покажу, а то она хоть и знает, но тормозит ещё бывает
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
у меня старшая сама до этой системы додумалась. когда таблицу учила.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
+1
ника 2013 пишет:
старшая сама до этой системы додумалась.
Молодец!
Надо спросить у своей, я вот до сих пор и не додумывалась
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
так и я не додумалась- а ей таблица плохо давалась, вот как все открытия совершаются от лени
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
ника 2013 пишет:
все открытия совершаются от лени
именно!
Nella_IL
10 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий ника 2013
у меня старшая сама до этой системы додумалась. когда таблицу учила.

↑   Перейти к этому комментарию
ника 2013 пишет:
у меня старшая сама до этой системы додумалась
Это не система, это элементарное сложение с цифрой 9.
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
+2
В ответ на комментарий Mamma_fan_bambini
Спасибо!

ОТКРЫТИЕ! Вот спасибо, ребёнку покажу, а то она хоть и знает, но тормозит ещё бывает

↑   Перейти к этому комментарию
Таблицу умножения на 9 легко на пальцах выучитьПри умножении на 1 загибаешь первый палец,до загнутого пальца десятки,после еденицы,на два загибаешь второй палец получается 1 десяток 8 едениц,на 3 третий палец и т далее,деткам нравится такая таблица умножения
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
Тоже супер!
Только сдаётся мне, что видно дочка уже знает этот способ, потому как порой замечаю, что она "пальцы гнёт" я ещё так ехидно подхихикивала , а теперь думаю зря я. Видать, она-то в курсе, а я вот
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
Проверте,теперь и Вы знать будете,А вообще есть книжка -занимательная математика,там много интересных хитростей,стишков для запоминания теорем,очень советую
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
swetik-semizwetik пишет:
занимательная математика
а кто автор?
swetik-semizwetik пишет:
очень советую
Спасибо!
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
Из много разных книжек,просто задайте по поиску.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
спасибо!
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
Presto
8 мая 2015 года
+2
В ответ на комментарий swetik-semizwetik
Таблицу умножения на 9 легко на пальцах выучитьПри умножении на 1 загибаешь первый палец,до загнутого пальца десятки,после еденицы,на два загибаешь второй палец получается 1 десяток 8 едениц,на 3 третий палец и т далее,деткам нравится такая таблица умножения

↑   Перейти к этому комментарию
И до скольки лет так пальцы загибать? Табл умн знать надо, а не подсчитывать каждый раз.
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
Так это просто игра,а не метод учить таблицу умножения,и учат так дошколят
Presto
8 мая 2015 года
+1
А зачем эта инфо нужна дошколятам? Они потом выучат - и все. Зачем фигней всякой грузить ненужной? Они потом и дальше - складывают числа не в уме, а на пальцах (и такие бывают, и немало).
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
Сколько людей столько мнений.Моей дочери такие игры не помешали,в гимназии учитель её всегда математическим гением называл.
Presto
8 мая 2015 года
0
Повезло, что не помешали. Менее умненьким детям везет меньше...
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
А чем я могла ей помешать?Интересом к математике?У каждого свои методы.Кто то учит от сих до сих,а кто то узнает больше
Presto
8 мая 2015 года
0
Игры, я имею в виду.
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
+1
Умные игры ещё никому не помешали.Нас в физико-математической школе,тоже учили и играм и занимательные задачки были,все это только на пользу было,мы ведь 1+1 на пальцах не складывали
Presto
8 мая 2015 года
0
Я не считаю загибание пальцев умной игрой. Умножение на 9 учится легко и просто, если знаешь на 8. А пальцы - это не игра даже, а вообще непонятно что...так, "прикол".
А умные игры и занимательные задачки - это полезно, согласна полностью)
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
+2
Ну как сказать ,ребенок кстати,во время этой игры видит сколько в числе десятков,сколько единиц,да это своего рода математический прикол,так же как пифогоровы штаны,на все стороны равны,но именно так математика перестает быть нудным предметом,я против зубрешки,Интерес к предмету целиком зависит от такого как его преподают,у меня была замечательная преподаватель математики,которая да и играла с нами и была строга,но главное она интересно вела урок никогда не ставя целью что бы мы зазубривали,её целью было,что бы мы поняли,заинтересовать класс.Когда она болела её замещал её муж,он преподавал у нас физику,у него было своеобразная манера вести урок,он мог не подготовленному ученики дать в руки учебник и если через 10 минут закрыв учебник ученик мог ответить он получал ту оценку на которую ответил,во время контрольных он включал нам музыку,но это не вредило знаниям.Учить интересно и зубрить разные вещи.У нас с Вами разные мнения,но за то что бы преподавали интересно.И я благодарна судьбе,что у меня были такие учителя.
Presto
8 мая 2015 года
0
Да, многие темы и понятия можно и нужно вводить с помощью игры и ассоциаций (но табл умн для меня - это не тот случай, хватит понимая, как оно так получается )
Мне тоже повезло с учителем) а хороших учителей так мало, к сожалению...
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
+2
Да хороших учителей мало,а может отношение к хорошим учителям изменилось,ценить их перестали.
Дарёна Зелёная
8 мая 2015 года
+11
В ответ на комментарий Mamma_fan_bambini
Спасибо!

ОТКРЫТИЕ! Вот спасибо, ребёнку покажу, а то она хоть и знает, но тормозит ещё бывает

↑   Перейти к этому комментарию
А я не пойму, ну спросили вас, сколько будет 9 на 7, а вы что будете таблицу вспоминать? Фиг вспомнишь, да еще ошибешься. По-моему, таблицу умножения нужно знать наизусть, чтобы от зубов отскакивало, это же основа, без которой ничего не посчитаешь.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
так, я разве сказала, что я таблицу умножения плохо знаю?
Presto
8 мая 2015 года
+2
Лучше не показывать эту картинку ребенку - пусть просто заучивает на 9, а то вообще затормозит еще больше с ней.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
+1
думаете?
По мне наоборот, как палочка-выручалочка, если забыл значение табличное, так быстро на пальцах или вот так в уме обратно-прямой счёт воспроизвести и точно не ошибёшься
Presto
8 мая 2015 года
0
Как можно ЗАБЫТЬ? Табл умн должна быть как "Отче наш..."
Будет она у Вас так на пальцах считать - затормозит в программе, 100%. Дроби, уравнения - все будет пролетать мимо, т.к. она не знает таблицы.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
Лада-Ладушка пишет:
она не знает таблицы.
она? Моя дочь знает таблицу
Presto
8 мая 2015 года
0
Это вариант развития событий, если вот такие методы счета - на пальцах - применять.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
ааа...нет, это как запасной вариант в случае "провала операции"
Presto
8 мая 2015 года
0
тады ладно)))
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Mamma_fan_bambini
думаете?
По мне наоборот, как палочка-выручалочка, если забыл значение табличное, так быстро на пальцах или вот так в уме обратно-прямой счёт воспроизвести и точно не ошибёшься

↑   Перейти к этому комментарию
voloshina na
15 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Presto
Лучше не показывать эту картинку ребенку - пусть просто заучивает на 9, а то вообще затормозит еще больше с ней.

↑   Перейти к этому комментарию
Не обязательно. Таблицу умножения нужно запомнить. Не важно как. Кто-то вслух зубрит. Если у человека хорошая зрительная память для него эта табличка будет хорошим подспорьем.
Дарёна Зелёная
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Mamma_fan_bambini
так, я разве сказала, что я таблицу умножения плохо знаю?

↑   Перейти к этому комментарию
Так я не про вас, я представила ребенка, который должен запомнить эту табличку и в нужный момент ее воспроизвести. Эта табличка не то, что запоминается само собой, ее нужно специально запоминать, так лучше сразу таблицу умножения выучить. Просто вы похвалили эту табличку с умножением на 9, вот я и думаю, чем она вам понравилась?
По-моему она воспринимается только целиком, а если спросят 9х6 не вспомнишь сколько будет по ней.
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
Дарёна Зелёная пишет:
чем она вам понравилась?
тем, что бывает так, что вот просто из головы вылетело значение. А тут раз туда-сюда прогнал по порядку числа и готово.
А вообще мы учим её правильно, не просто зубрим, а понимаем суть системы
Дарёна Зелёная
8 мая 2015 года
0
А, ну если вылетело из головы, тогда можно. Я в таком случае отталкиваюсь от того, что помню (например, 9х5 или 9х7 всегда железно помню) и прибавляю или отнимаю еще 9 (или сколько нужно).
А в чем суть системы? Может, мы неправильно учим?
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
Дарёна Зелёная пишет:
отталкиваюсь от того, что помню (например, 9х5 или 9х7 всегда железно помню) и прибавляю или отнимаю еще 9 (или сколько нужно).
вот в этом и суть!
Дарёна Зелёная
8 мая 2015 года
0
А то я уж занервничала
Mamma_fan_bambini
8 мая 2015 года
0
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Дарёна Зелёная
А я не пойму, ну спросили вас, сколько будет 9 на 7, а вы что будете таблицу вспоминать? Фиг вспомнишь, да еще ошибешься. По-моему, таблицу умножения нужно знать наизусть, чтобы от зубов отскакивало, это же основа, без которой ничего не посчитаешь.

↑   Перейти к этому комментарию
для запоминания хорошо- дочь сама догадалась и по этой системе выучила умножение враз
Всю таблицу не очень хорошо отвечала а на 9 без проблем....
Дарёна Зелёная
8 мая 2015 года
0
Видимо, кому как
yaViktoria
27 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Дарёна Зелёная
А я не пойму, ну спросили вас, сколько будет 9 на 7, а вы что будете таблицу вспоминать? Фиг вспомнишь, да еще ошибешься. По-моему, таблицу умножения нужно знать наизусть, чтобы от зубов отскакивало, это же основа, без которой ничего не посчитаешь.

↑   Перейти к этому комментарию
Для начала можно и так, а автоматизм позже придет! Спасибо автору!
makoria
8 мая 2015 года
+1
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Вандима
8 мая 2015 года
+1
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Юли4ка-мамуле4ка
8 мая 2015 года
+1
спасибо, забрала себе
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
natali fresh
8 мая 2015 года
+1
Интересная занимательная математика
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Белла-Белла
8 мая 2015 года
+7
По-моему большинство способов не легче, чем традиционным методом считать
Зачем помнить 10 цифр числа пи после запятой, вообще не понимаю.
Milady de Winter
8 мая 2015 года
+2
правильно. и дроби приведенные к общему знаменателю-нас так и учили, и дробь от целого числа:раздели на знаменатель и умножь на числитель. Не понимаю, в чем легче
voloshina na
15 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Белла-Белла
По-моему большинство способов не легче, чем традиционным методом считать
Зачем помнить 10 цифр числа пи после запятой, вообще не понимаю.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну может кому-то и нужно. В каком классе нам необходимо было ОЧЕНЬ длинной хвост помнить. Примеры с помощью пи решали
Инна-лето
8 мая 2015 года
+1
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Инна-лето
8 мая 2015 года
+1
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
+1
Нас учили,у нас была очень хорошая учительница по математике,строгая,но сколько интересного она нам рассказывала,как многому учила.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
как вам повезло - хороший учитель это редкость.
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
Да нам повезло,а её муж у нас физику преподавал,вот уж учителя от Бога.Их тогда много в нашу школу пришло однокурсников все были отличными учителями ,преподавшими не от сих до сих,а интересно с душой
AVE
8 мая 2015 года
0
первое - до 91 работает, что ли?
с 90 что-то лыжи не едут
90*90
10+10=20 (те 80) 10*10=100
получается
8000 или даже 80100))))
короче, точно, до 91, а жаль интересная подборка
Леся_Ника
8 мая 2015 года
0
значит лишние нули убирать надо
Presto
8 мая 2015 года
0
Уберите, например, при вычислении 81*81.
Прежде чем писать, нужно сначала подумать)
Леся_Ника
8 мая 2015 года
0
А я про ваш пример 90*90 , так что работает до 90 , а дальше и правда белибирда получается
Presto
8 мая 2015 года
0
Пример не мой) Алгоритм (схема) не работает и на 90, т.к. приходится внести изменения (убирать что-то и т.д.) - а это уже совсем другая схема.
Но, 90*90 умножит любой, кто знает табл умн на 9))) а с 91 можно и по схеме)
Таркиса
8 мая 2015 года
0
а я застряла на 32х28...
Presto
8 мая 2015 года
0
понятное дело, таким образом можно умножить только числа от 91 до 99. На остальные схема не распространяется)
Таркиса
8 мая 2015 года
+1
Ну да...
Леся_Ника
9 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Presto
Пример не мой) Алгоритм (схема) не работает и на 90, т.к. приходится внести изменения (убирать что-то и т.д.) - а это уже совсем другая схема.
Но, 90*90 умножит любой, кто знает табл умн на 9))) а с 91 можно и по схеме)

↑   Перейти к этому комментарию
Presto
10 мая 2015 года
0
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий AVE
первое - до 91 работает, что ли?
с 90 что-то лыжи не едут
90*90
10+10=20 (те 80) 10*10=100
получается
8000 или даже 80100))))
короче, точно, до 91, а жаль интересная подборка

↑   Перейти к этому комментарию
мы с детьми 64 на 64 умножали- получилось точно, хоть и хлопотнее.
Presto
8 мая 2015 года
0
Напишите, как Вы, следуя данной схеме, 64*64
Данный алгоритм только для 91-99 работает.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
100-64=36
36+36=72
100-72=28(так как это первые две цифры- добавляю два 00)
36*36=1296
2800+1296=4096
но при таком раскладе проще в столбик посчитать нормально, а с 91по 98 проще считать в уме.
Presto
8 мая 2015 года
+1
Это получилась совсем другая схема, но интересненькая получилась)))
Да, легче в столбик, а то куча действий - пока 36*36 посчитаешь, а потом сложение в конце С ума сойти можно
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
нет та же схема я ж по верхней картинке сделала.
Presto
8 мая 2015 года
0
там же смысл в том, что просто дописываются цифры (т.е. дописывать нули до тысячи и операцию сложения не надо выполнять в конце). На таком примере уже бессмысленно считать так, хотя, и можно. Да и то, меньше 51*51 все равно не перемножить. Проще применять метод опорного числа или как предлагала девушка, которую отец научил перемножать двузначные (тут же, на другой странице, Вы вспомните).
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
я поняла- просто вы писали что эта схема работает только от 91 до 99- работает она на всех числах просто не целесообразна, а метод опорного числа даже лучше.
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий AVE
первое - до 91 работает, что ли?
с 90 что-то лыжи не едут
90*90
10+10=20 (те 80) 10*10=100
получается
8000 или даже 80100))))
короче, точно, до 91, а жаль интересная подборка

↑   Перейти к этому комментарию
90 на 90 тчисла не сложные 8100 получится- здесь уже лучше применять таблицу умножения
Да у меня десятки не сошлись.
вот 89 на 89 все сложилось только при умножении 11 на 11 получается 121- первую цифру прибавляла ко второй из первых двух итог сошёлся с калькулятором
AVE
8 мая 2015 года
+1
Да, похоже, так оно и есть, если меньше 91, прикольно
8100 - 8(0+1)00
7921 - 7(8+1)21
6561 - 6(2+3)61
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Svetlana2703
8 мая 2015 года
+1
я в шоке
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
мальчуковая мама
8 мая 2015 года
+1
Таблица умножения вообще поразила! А в первом я не доперла
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
марина болдырева
8 мая 2015 года
+1
на первый взгляд занимательно, но мало применимо, например, чтобы перемножить 67*35 первая табличка не поможет
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
поможет но наверно все таки проще будет по старинке в столбик
Ламис
8 мая 2015 года
+1
Полезненько
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Леся_Ника
8 мая 2015 года
+1
А умножение на 11 нам наша классная показала ещё в 7ом классе
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
а я вот о таком не помню
Presto
8 мая 2015 года
+6

Первое годится только для 91-99...
А с процентами - вообще фигня. Зачем делить на 10 оба числа, если известно, что процент - это сотая часть от числа. 1%=3, 40%=120. Или что, если от 30 надо 40% найти, ребенок не умножит 0,3 на 40?
Пи...3,14 - в школе (и в универе на тех спец) больше и не надо.
С суммой дробей более-менее...но, тоже бесполезно,
Дробь от числа - ничего нового, все так считают, по-моему...ИМХО.
И без этих приемов можно прекрасно все выучить, не такие они и гениальные...
sofy
8 мая 2015 года
+1
Согласна. Список для того, чтобы удивиться в первую минуту. А потом понимаешь, что только умножение на 11 можно использовать. И то, если пригодится.
Presto
8 мая 2015 года
+2
Да, пожалуй, на 11 только может как-нибудь когда-нибудь пригодиться)
Damayanty
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий sofy
Согласна. Список для того, чтобы удивиться в первую минуту. А потом понимаешь, что только умножение на 11 можно использовать. И то, если пригодится.

↑   Перейти к этому комментарию
Ага... я мужу радостно продемонстрировала умножение на 11, а он меня привел в ступор вопросом "А 77*11 сколько будет?" И фсё... не работает
makoria
8 мая 2015 года
+1
работает. просто выше не совсем полный алгоритм на картинке. если в результате сложения число больше десяти, то просто прибавляем эту единичку к цифре слева. 77*11. 7+7=14 4 ставим в середину, 1 прибавляем к 7 слева. получается 847
Damayanty
8 мая 2015 года
0
А... спасибо. Побегу опять мужа удивлять))))
makoria
8 мая 2015 года
0
кстати, это правило умножения подходит только для двузначных чисел
Еще интересная закономерность в умножении 11 на 101-109,
сначала идут две единички а потом два раза повторяется последняя цифра второго числа. 11*102=1122 11*103=1133 и тд.
При умножении на 201-209 та же схема, но в начале 22, на 301-309 в начале 33.
makoria
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Damayanty
А... спасибо. Побегу опять мужа удивлять))))

↑   Перейти к этому комментарию
кстати, нашла в инете и способ умножения больших чисел на 11, то есть и сотни и тысячи и десятки тысяч. точно так же раздвигаете крайние цифры у числа. а потом начинаете с конца складывать числа. ну допустим надо умножить на 11 число 3541. раздвигаем 3 и 1. затем с конца начинаем складывать поочередно 1+4(5) 4+5(9) 5+3(8) в итоге получаем 3541* 11=38951. если при сложении выходит число больше , то единичку прибавляем к следующему сложению(ну как мы делаем когда складываем в столбик).
Damayanty
8 мая 2015 года
0
Возьму-ка я лучше калькулятор
makoria
8 мая 2015 года
0
на самом деле просто. и без калькулятора просто считается при наличии бумажки. гораздо быстрее чем столбиком
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий makoria
работает. просто выше не совсем полный алгоритм на картинке. если в результате сложения число больше десяти, то просто прибавляем эту единичку к цифре слева. 77*11. 7+7=14 4 ставим в середину, 1 прибавляем к 7 слева. получается 847

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо!
Мулатка-шоколадка
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Presto

Первое годится только для 91-99...
А с процентами - вообще фигня. Зачем делить на 10 оба числа, если известно, что процент - это сотая часть от числа. 1%=3, 40%=120. Или что, если от 30 надо 40% найти, ребенок не умножит 0,3 на 40?
Пи...3,14 - в школе (и в универе на тех спец) больше и не надо.
С суммой дробей более-менее...но, тоже бесполезно,
Дробь от числа - ничего нового, все так считают, по-моему...ИМХО.
И без этих приемов можно прекрасно все выучить, не такие они и гениальные...

↑   Перейти к этому комментарию
Лада-Ладушка пишет:
Первое годится только для 91-99...


Согласна, что больше заморочек, каждый запоминает так, как учит его учитель и потом уже другая схема вычислений может показаться ненужной или тяжелой.
Presto
8 мая 2015 года
+2
Да, есть вещи, которые надо просто понимать (как %, например, дроби и действия с ними), а есть такие, которые должны от зубов отскакивать (табл умн, Пи). И очень часто городят огород там, где все просто) На к/р пока схему вспомнишь, пол-урока пройдет...
augustmond
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Presto

Первое годится только для 91-99...
А с процентами - вообще фигня. Зачем делить на 10 оба числа, если известно, что процент - это сотая часть от числа. 1%=3, 40%=120. Или что, если от 30 надо 40% найти, ребенок не умножит 0,3 на 40?
Пи...3,14 - в школе (и в универе на тех спец) больше и не надо.
С суммой дробей более-менее...но, тоже бесполезно,
Дробь от числа - ничего нового, все так считают, по-моему...ИМХО.
И без этих приемов можно прекрасно все выучить, не такие они и гениальные...

↑   Перейти к этому комментарию
Лада-Ладушка пишет:
А с процентами - вообще фигня. Зачем делить на 10 оба числа, если известно, что процент - это сотая часть от числа. 1%=3, 40%=120. Или что, если от 30 надо 40% найти, ребенок не умножит 0,3 на 40?
Тоже не поняла прикола с процентами. Всегда делю на 100 и затем умножаю. Особенно интересно, как предлагают перемножать, если нужно будет не 40% от 300, а 24% от 870, к примеру. Нифига не легче, наоборот даже.
Presto
8 мая 2015 года
0
Вот и я не знаю, какие-то лишние действия...
Leo22
8 мая 2015 года
+2
пригодится, спасибо!
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
пожалуйста!
nbiry
8 мая 2015 года
+1
Очень интересно и полезно !
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
lottaim
8 мая 2015 года
+2
интересная информация, спасибо)
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
stasya2286
8 мая 2015 года
+2
А нас учили. Только кому это надо?))
Анна Mamysh
8 мая 2015 года
+2
Арифметика в жизни используется часто. Меня таблице на 9 учили на пальцах. Десять пальцев,поднимаешь тот,на который умножаешь,слева от него десятки.справа единицы. Удобно. Вот бы на 8 систему придумали..
Presto
8 мая 2015 года
0
И до какого класса на пальцах считали?
Табл умн знать надо, а не пальцы загибать.
Анна Mamysh
8 мая 2015 года
+1
Пока учила-очень удобно. Даже мысленно представить. Да и сейчас если в голове заскок арифметический,то это легко ставит все на место. И детям обьясняла-тоже легче заучить. А знать.. сейчас не обязательно. Все на калькуляторах считают. Хотя мне долго набирать что то. Но детям однозначно легче учить когда можно что то придумать,чем просто заучивать
Presto
8 мая 2015 года
0
Жесть, столько лишних движений...но, главное - результат)
mamysh пишет:
А знать.. сейчас не обязательно. Все на калькуляторах считают.
Да что Вы?...дроби на калькуляторе не подсчитаешь - к общему знаменателю не приведешь...
Анна Mamysh
8 мая 2015 года
0
Нету там никаких движений,просто наглядно легче запоминается.
Presto
8 мая 2015 года
0
ну, да-ну, да
swetik-semizwetik
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Анна Mamysh
Нету там никаких движений,просто наглядно легче запоминается.

↑   Перейти к этому комментарию
makoria
8 мая 2015 года
+1
В ответ на комментарий Presto
И до какого класса на пальцах считали?
Табл умн знать надо, а не пальцы загибать.

↑   Перейти к этому комментарию
Лада-Ладушка пишет:
Табл умн знать надо, а не пальцы загибать.
а что плохого в том что есть легкий способ умножения на 9? или что есть способ умножения на 11 двузначных чисел? подобные приемы всего лишь чуть облегчают процесс. так же как в русском языке всякие рифмованные стишки помогают запомнить исключения из правил.
Таблицу умножения я всегда учила добросовестно- да и бабушка у меня учитель математики, но хотя учила все равно испытывала проблемы с умножением на 8 и умножением 9 на 6,7,8.
Presto
8 мая 2015 года
0
Умножение на 9 - самое легкое. Т.к. до этого уже всю таблицу выучил. Остается только 9*9 выучить. Или Вы не знаете, что 8*9 и 9*8, 5*9 и 9*5 - это одно и тоже? Если знаешь на 8, то и на 9 почти знаешь. А все эти пальцы

На 11, пожалуй, единственное полезное правило из всего, что здесь есть.
Анна Mamysh
8 мая 2015 года
+2
Да какая разница учить 6*9 или 9*6. Всегда можно объснить ребенку что при лббой девятке действует правило 10 пальцев, да и любят дети играть. Так гораздо легче запоминают. Как и с помщью песенок и стихов буквы.
Presto
8 мая 2015 года
0
Да уж...какие только костыли не придумывают для элементарного...
Но, каждому - свое...
Анна Mamysh
8 мая 2015 года
0
Это не костыли. А знание психологии. Но вы правы,каждому свое и каждый по своему видит
makoria
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Presto
Умножение на 9 - самое легкое. Т.к. до этого уже всю таблицу выучил. Остается только 9*9 выучить. Или Вы не знаете, что 8*9 и 9*8, 5*9 и 9*5 - это одно и тоже? Если знаешь на 8, то и на 9 почти знаешь. А все эти пальцы

На 11, пожалуй, единственное полезное правило из всего, что здесь есть.

↑   Перейти к этому комментарию
Лада-Ладушка пишет:
Или Вы не знаете, что 8*9 и 9*8, 5*9 и 9*5 - это одно и тоже?
да вы что???? а я и не знала!!!
повторюсь- я испытывала сложности при умножении на 8-9. и ранее выученная таблица не гарантирует того что там это умножение запомнилось. мне приходилось постоянно на эти числа вспоминать ответ, хотя вся остальная таблица была выучена отлично. и что плохого в том что в одном единственном случае есть небольшая подсказка? так же как при умножении на 11 и другие мелкие хитрости,используемые при обучении, поскольку во-первых эти подсказки запоминаются гораздо легче, чем те же правила, таблицы и остальное за счет своей необычности, простоте и уникальности.
Presto
8 мая 2015 года
0
Ничего плохого. Если иначе никак не получается, то, конечно, можно в помощь взять подсказку.
makoria
8 мая 2015 года
0
вот и я о том. нет в этом ничего плохого. и дело не в том получатся- не получается. вопрос в том как комфортнее и быстрее.
Presto
8 мая 2015 года
0
С таблицей умножения проблем не было. Поэтому это не нужно было. А комфортнее или быстрее - это, смотря кому как)
makoria
8 мая 2015 года
0
Лада-Ладушка пишет:
это, смотря кому как
конечно. есть те, кто многозначные цифры в уме перемножает, им точно не надо.
Presto
8 мая 2015 года
0
ника 2013 (автор поста)
8 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Анна Mamysh
Арифметика в жизни используется часто. Меня таблице на 9 учили на пальцах. Десять пальцев,поднимаешь тот,на который умножаешь,слева от него десятки.справа единицы. Удобно. Вот бы на 8 систему придумали..

↑   Перейти к этому комментарию
mamysh пишет:
Вот бы на 8 систему придумали.
точно на 8 доча долго запоминала.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам