Во что играют дети???
Привет всем странамамам)
Хочу спросить, во что играют ваши дети?
Вопрос не праздный. Недавно довелось тесно общаться с очаровательной барышней 12-лет. Мы сразу поладили. Славная, открытая, веселая девочка, хорошо учится в школе, младшая в семье и всеобщая любимица. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Но...
Первый мой шок: ребенок был уверен, что Мадагаскар - это мультик. И ФСЁ. Чадо очень удивилось, узнав, что Мадагаскар - это реальный остров недалеко от побережья Африки. А когда я сказала, что там живет несколько миллионов человек, ребенок округлил глаза: там еще и люди живут?! Не только животные???
Кстати Африку на карте полушарий мы искали достаточно долго. И обе Америки. И Евразию с Австралией тоже.
Океаны, моря и озера моя барышня не отличала.
Зато могла бесконечно рассказывать о "Школе монстров Хай". Причем так, как будто все эти монстры реально существуют.
Для тех кто не в теме: Монстры Хай - это дети вампиров, зомби, и прочей нелюди. Они вроде как учатся в особой школе, символом которой является череп, украшенный бантиком. На ссылке коллективный портрет этих самых мнстров.
Среди персонажей Франки Штейн, дочь Франкенштейна, собранная из отдельных частей, что в ее внешности отслеживается по швам и шрамам, девушка Зомби (по сюжету, крайне умная, натуральный ботаник в юбке), Веркошка (аналог оборотня - вервольфа) и далее в том же духе.
В этих кукол играют все подружки моей барышни.
Были мы с ней и в магазине игрушек. Она привела меня туда показать кукол-монстров, которых у нее нет.
Или я чего-то не понимаю, или это действительно ужасные куклы. Первое что на ум пришло - в студенческую бытность посещение морга в рамках курса судебной медицины. От пола до потолка полки заставлены коробками с этими уродцами. Землистые, серые лица, ледяные глаза, торчащие изо рты клыки, у некоторых даже намалевано нечто вроде струйки крови в углах рта. Одежка с претензией на стиль. Коробки с куклами стилизованы под гробы. Короче мне среди полок с такими игрушками стало плохо...
Но моя малолетняя приятельница без умолку болтала про то, кто с кем из монстров дружит, кто с кем враждует и т. д.
Причем существенная деталь: никого из этих монстров "не понимают родители" и вообще со взрослыми они все в конфронтации... У кого-то из них есть старшие братья-сестры. Но они тоже на стороне взрослых и только пакостят своим младшим.
А так, в глазах моей барышни, все эти монстры хорошие и добрые. И красивые. А то, что они выглядят как покойники - ничего страшного. Размышлять на тему, откуда взялись части тела, из которых "сшита" Франки Штейн, моя барышня категорически отказалась. И зачем Веркошке клыки тоже думать не захотела. И почему учиться любит единственный монстр - зомби.
В связи с этим вопрос: что происходит? это что, психологическая диверсия? какие качества формируют у детей такие игры? Что развивают? куда делись "дочки-матери"? И что вырастет из девочек, которые играют в этот ужас?
По моему ощущению, это какие-то странные заигрывания на тему смерти. Разрушение в детском мозгу отторжения смерти, выработка привыкания к ней. Дополнительная эмоционально- смысловая нагрузка - разобщение ребенка со своей семьей, культивирование у него ощущения, что взрослые, в первую очередь, родители заведомо враждебны и не способны понять свое чадо, в отличие от друзей-приятелей.
Фактически ребенку внушается, что все самое интересной находится где-то за гранью жизни. Не надо далеко ходить, чтобы понять, к чему приводят такие установки, когда дети взрослеют.
Хочу спросить, во что играют ваши дети?
Вопрос не праздный. Недавно довелось тесно общаться с очаровательной барышней 12-лет. Мы сразу поладили. Славная, открытая, веселая девочка, хорошо учится в школе, младшая в семье и всеобщая любимица. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Но...
Первый мой шок: ребенок был уверен, что Мадагаскар - это мультик. И ФСЁ. Чадо очень удивилось, узнав, что Мадагаскар - это реальный остров недалеко от побережья Африки. А когда я сказала, что там живет несколько миллионов человек, ребенок округлил глаза: там еще и люди живут?! Не только животные???
Кстати Африку на карте полушарий мы искали достаточно долго. И обе Америки. И Евразию с Австралией тоже.
Океаны, моря и озера моя барышня не отличала.
Зато могла бесконечно рассказывать о "Школе монстров Хай". Причем так, как будто все эти монстры реально существуют.
Для тех кто не в теме: Монстры Хай - это дети вампиров, зомби, и прочей нелюди. Они вроде как учатся в особой школе, символом которой является череп, украшенный бантиком. На ссылке коллективный портрет этих самых мнстров.
- Поделиться
Среди персонажей Франки Штейн, дочь Франкенштейна, собранная из отдельных частей, что в ее внешности отслеживается по швам и шрамам, девушка Зомби (по сюжету, крайне умная, натуральный ботаник в юбке), Веркошка (аналог оборотня - вервольфа) и далее в том же духе.
В этих кукол играют все подружки моей барышни.
Были мы с ней и в магазине игрушек. Она привела меня туда показать кукол-монстров, которых у нее нет.
Или я чего-то не понимаю, или это действительно ужасные куклы. Первое что на ум пришло - в студенческую бытность посещение морга в рамках курса судебной медицины. От пола до потолка полки заставлены коробками с этими уродцами. Землистые, серые лица, ледяные глаза, торчащие изо рты клыки, у некоторых даже намалевано нечто вроде струйки крови в углах рта. Одежка с претензией на стиль. Коробки с куклами стилизованы под гробы. Короче мне среди полок с такими игрушками стало плохо...
Но моя малолетняя приятельница без умолку болтала про то, кто с кем из монстров дружит, кто с кем враждует и т. д.
Причем существенная деталь: никого из этих монстров "не понимают родители" и вообще со взрослыми они все в конфронтации... У кого-то из них есть старшие братья-сестры. Но они тоже на стороне взрослых и только пакостят своим младшим.
А так, в глазах моей барышни, все эти монстры хорошие и добрые. И красивые. А то, что они выглядят как покойники - ничего страшного. Размышлять на тему, откуда взялись части тела, из которых "сшита" Франки Штейн, моя барышня категорически отказалась. И зачем Веркошке клыки тоже думать не захотела. И почему учиться любит единственный монстр - зомби.
В связи с этим вопрос: что происходит? это что, психологическая диверсия? какие качества формируют у детей такие игры? Что развивают? куда делись "дочки-матери"? И что вырастет из девочек, которые играют в этот ужас?
По моему ощущению, это какие-то странные заигрывания на тему смерти. Разрушение в детском мозгу отторжения смерти, выработка привыкания к ней. Дополнительная эмоционально- смысловая нагрузка - разобщение ребенка со своей семьей, культивирование у него ощущения, что взрослые, в первую очередь, родители заведомо враждебны и не способны понять свое чадо, в отличие от друзей-приятелей.
Фактически ребенку внушается, что все самое интересной находится где-то за гранью жизни. Не надо далеко ходить, чтобы понять, к чему приводят такие установки, когда дети взрослеют.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Меня и сейчас привлекают пупсовидные куклы..даже сыновьям своим с сестрой купили в годик..пупсов мужского рода так сказать..учить части тела..в коляске катать...ну и не только..что б зверюшки были.
А ..что привлекает 12 летнего ребёнка..?.вообще сложно понять..в окружении сейчас нет таких,я хоть и довольно поздно влилась во взрослую жизнь,но куклы в этом возрасте не интересовали..уже были книги..
На свет влияния на психику...тоже согласна..,может не сильно ярко и не на всех влияет,но аак- то в не созревшие головы не то " сеется" ...что ж потом взрастет...
Хотя когда появились первые Барби..для нас это было недоступно и диковинка...не мечтала о них,но период завороженного рассматривания необычных кукол в магазине был.
Мои пока росли, вникала во все их игры. Тогда тамагочи были в моде и покемоны. Но у нас дома и то и другое было под запретом. Воевали конечно, но моя взяла) Оба читать приучены)
...эти куклы тоже имеют макияж..прически...тонкие талиии длинные ноги,но тут ещё придумана и определенная легенда всех их объединяющая..( а это мультик или книга?откуда рассказы о школе для этих монстров.. Я даже не в курсе)плюс видимо маркетинговый ход..больше и разнообразнее линейка этих кукол,каждой девочке будет хотеться иметь разных по виду монстр-"девушек"..может азарт,коллекционирование,друг перед дружкой......трудно даже понять..не знаю девочек возраста ,когда играют в куклы
Мои пока росли, вникала во все их игры. Тогда тамагочи были в моде и покемоны. Но у нас дома и то и другое было под запретом. Воевали конечно, но моя взяла) Оба читать приучены)
↑ Перейти к этому комментарию
Меня и сейчас привлекают пупсовидные куклы..даже сыновьям своим с сестрой купили в годик..пупсов мужского рода так сказать..учить части тела..в коляске катать...ну и не только..что б зверюшки были.
А ..что привлекает 12 летнего ребёнка..?.вообще сложно понять..в окружении сейчас нет таких,я хоть и довольно поздно влилась во взрослую жизнь,но куклы в этом возрасте не интересовали..уже были книги..
На свет влияния на психику...тоже согласна..,может не сильно ярко и не на всех влияет,но аак- то в не созревшие головы не то " сеется" ...что ж потом взрастет...
Хотя когда появились первые Барби..для нас это было недоступно и диковинка...не мечтала о них,но период завороженного рассматривания необычных кукол в магазине был.
↑ Перейти к этому комментарию
Дети не воспринимают этих кукол как трупы и прочее. Для них мир этих кукол - просто мир необычных созданий, у которых при этом привычные проблемы любого ребенка. За счет этого и выносятся проблемы на первый план, как бы отбрасывая слишком привычные и от этого обыденные декорации, переносят проблемы в этот странный мир, в котором на все можно взглянуть немного отстраненнее, со стороны.
Старшая дочка на день рождения выпросила одну их этих кукол. У нас Клео. Играет она с ней немного, она вообще в куклы не играет, скорее коллекционирует их. Младшая дочка не увлекается куклами Монстр Хай, но с удовольствием смотрит мультфильмы с этими персонажами. Мы часто с ними обсуждаем события в этих мультфильмах. Поэтому выводы делаю из наблюдений за своими девочками - им нравится музыка, одежда, прически. В прошлые выходные обе нарядились на день рождения к однокласснику в костюмы этих персонажей.
И еще я не разрешаю сутками смотреть телевизор и играть на компьютере.
Смысловую нагрузку игрушек просчитать, конечно, можно, но кто гарантирует, что все поголовно дети именно так эти игрушки и воспринимают?
Сами же написали, что девушка не особо просвещённая, она видит в них что-то своё, что доступно её уровню развития и воспитания.
Другие дети, я допускаю, как-то иначе воспринимают куклов-монстров.
Если чуть-чуть отступить от темы. Пусть у меня сыновья. А как по-вашему, старшая дочь у меня не была бы обучена географии просто потому, что она не мальчик? Карта мира в детской у нас висит с четырёх сыновьих лет. И, где остров Мадагаскар, он в шесть лет знает. И мультик этот до сих пор целиком так и не посмотрел.
Я к монстрам отношусь спокойно и у детей такое же отношение воспитываю. Так что, если для каких-то целей дочь хотела играть в них, я бы купила, не сильно тревожась, что они научат её плохому.
Моя дочка с удовольствием играет с этими куклами в те же игры, что и с обычными))) И в школе они их заплетают, обсуждают как лучше помыть волосы и одеть, и играют опять таки так же, как и с обычными))) Ну да - обсуждая параллельно, что дочь гаргульи имеет чудесные крылья, а вот кукла-дочь дракона с хвостом - не очень удачная - хвост вываливается)) Мы взрослые надумываем много всего, чего на самом деле и нет)))
Ну подумаешь оборотни-вампиры, взрослые по другому все воспринимают.
Правда смотрю на племяшку почти 10 лет, нет у нее вроде этих кукол, вообще не вижу чтоб она игрушками интересовалась, так бы хоть знала чего ей дарить.
Представляете, я увлекаюсь куклами тоже. Я вообще даун наверно. Да чего уж тут скрывать, в старне мам есть целые группы, где взрослые увлекаются куклами. Они видать тоже недоразвитые.
Представляете, я увлекаюсь куклами тоже. Я вообще даун наверно. Да чего уж тут скрывать, в старне мам есть целые группы, где взрослые увлекаются куклами. Они видать тоже недоразвитые.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас через сказку (все эти монстры и т.д. по большому счету просто сказочные персонажи) в сознание детей внедряются совсем не семейные и не общечеловеческие ценности...
А что касается игры в куклы, я сама не играла - у меня было двое младших, вполне хватало
Зато младшая сестрица до первого курса куклами баловалась. И ничего, математический факультет универа окончила, сейчас весьма успешный спец и мама)
так что между нами девочками, всем играющим в куклы "даунам" мой респект! Я с вами Только в монстров играть не будем, ок?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: