РОДИТЕЛЬ-ДРУГ, ИЛИ...
Частенько на см бывают баталии на тему бить или не бить, наказывать или нет. приводится куча историй, из жизни, бородатые баяны из тырнета... про жвачку на лоб маме ребенка, испачкавшего белое пальто незнакомой девушке...
при этих спорах люди часто не понимают, что воспитание и наказание - разные вещи. и родитель и друг это тоже разные роли.
почему так. я часто вижу что современное поколение женщин имеет много сложностей с самооценкой, с наполненностью любовью, с уверенностью в себе. это закономерно. и прекрасно описано в размышлениях "выживальщицы", его легко можно найти и в гугле, и на нашем сайте его вывешивали не раз. у Маши точно есть (Миа Мария).
помня свои детские страдания, свою боль, изоляцию. равнодушие родителей... или бессознательно переняв семейные ценности не проанализировав к чему привели те или иные методы воспитания, люди стараются избежать тех детских травм. которые прожили... не передать их своим детям... и они становятся друзьями детям. друзьями по играм, по забавам... это прекрасно.
но есть одно важное НО. родитель это прежде всего родитель. это альфа для ребенка. человек, который должен вести. и ребенку это важно. причем вести не подавляя, не насилуя мозг и не угнетая. вести родитель может только авторитетом, который он создает с любовью к ребенку. и в каких-то случаях решения родителя имеют право быть непреклонными и без объяснений. просто потому что это родитель. особенно в случаях быстрой мобилизации... или опасности для жизни. когда важно моментально принять решение и исполнить его. в остальных случаях родитель внимателен к ребенку, он объясняет свои поступки, объясняет путь, выслушивает ребенка. подготавливая в нем стремление стать тоже альфой. в любом случае решение всегда за родителем... и это решение может быть - передать решение ребенку. и за любое решение отвечает родитель. как ведущий. как более сильный и эмоционально развитый.
если родитель только друг. то он не может воспитывать. при этом он вполне может наказывать. это часто сквозит в постах, когда мамы довольно маленьких детей, даже дошколят, рассказывают о своей обиде на ребенка, как ранили слова, и как в ответ ребенок получил наказание. о чем это говорит? только о том, что родитель встает на один уровень, перестает быть ведущим. и начинает грызню "кто сильнее тот и получит". эмоционально такой родитель не контролирует ситуацию. и вполне закономерно что ребенок становится не управляемым, расхожий такой термин... обратите внимание на образование слова, очень хорошо разбирать подобные слова по законам русского языка, сразу становится понятно. чей косяк в том, что ребенок не управляем... явно не ребенка...
более того, часто в таких ситуациях дети подсознательно ищут альфу. в малом возрасте ей становится авторитетная бабушка, если таковая есть... а в более старшем - подружка, "плохая" компания", учитель. если свезет... в общем человек, который начнет управлять вашим ребенком может быть совершенно не тот, которого вы бы хотели видеть... но что поделать, вы сами не захотели брать бразды правления... и наказание тут совершенно не при чем...
можно забить ребенка до полусмерти, или заморализировать, или ограничить перемещение, развлечения до полного тотального контроля... и при этом не стать для него альфой. просто потому что ребенок будет прекрасно понимать, что за этим стоит эмоциональная слабость и неспособность, и даже страх. страх родителя перед ребенком. родитель-дружок уже понимает что он слабее... и такой ребенок быстро научится манипулировать родителем, в том числе и с привлечением альфы со стороны. жалуясь бабушке... или убегая из дома в какой притон... или привлекая опеку, полномочных по правам ребенка. и про такое на см читала, причем про довольно маленьких детей. 10 лет примерно.
всех люблю.
при этих спорах люди часто не понимают, что воспитание и наказание - разные вещи. и родитель и друг это тоже разные роли.
почему так. я часто вижу что современное поколение женщин имеет много сложностей с самооценкой, с наполненностью любовью, с уверенностью в себе. это закономерно. и прекрасно описано в размышлениях "выживальщицы", его легко можно найти и в гугле, и на нашем сайте его вывешивали не раз. у Маши точно есть (Миа Мария).
помня свои детские страдания, свою боль, изоляцию. равнодушие родителей... или бессознательно переняв семейные ценности не проанализировав к чему привели те или иные методы воспитания, люди стараются избежать тех детских травм. которые прожили... не передать их своим детям... и они становятся друзьями детям. друзьями по играм, по забавам... это прекрасно.
но есть одно важное НО. родитель это прежде всего родитель. это альфа для ребенка. человек, который должен вести. и ребенку это важно. причем вести не подавляя, не насилуя мозг и не угнетая. вести родитель может только авторитетом, который он создает с любовью к ребенку. и в каких-то случаях решения родителя имеют право быть непреклонными и без объяснений. просто потому что это родитель. особенно в случаях быстрой мобилизации... или опасности для жизни. когда важно моментально принять решение и исполнить его. в остальных случаях родитель внимателен к ребенку, он объясняет свои поступки, объясняет путь, выслушивает ребенка. подготавливая в нем стремление стать тоже альфой. в любом случае решение всегда за родителем... и это решение может быть - передать решение ребенку. и за любое решение отвечает родитель. как ведущий. как более сильный и эмоционально развитый.
если родитель только друг. то он не может воспитывать. при этом он вполне может наказывать. это часто сквозит в постах, когда мамы довольно маленьких детей, даже дошколят, рассказывают о своей обиде на ребенка, как ранили слова, и как в ответ ребенок получил наказание. о чем это говорит? только о том, что родитель встает на один уровень, перестает быть ведущим. и начинает грызню "кто сильнее тот и получит". эмоционально такой родитель не контролирует ситуацию. и вполне закономерно что ребенок становится не управляемым, расхожий такой термин... обратите внимание на образование слова, очень хорошо разбирать подобные слова по законам русского языка, сразу становится понятно. чей косяк в том, что ребенок не управляем... явно не ребенка...
более того, часто в таких ситуациях дети подсознательно ищут альфу. в малом возрасте ей становится авторитетная бабушка, если таковая есть... а в более старшем - подружка, "плохая" компания", учитель. если свезет... в общем человек, который начнет управлять вашим ребенком может быть совершенно не тот, которого вы бы хотели видеть... но что поделать, вы сами не захотели брать бразды правления... и наказание тут совершенно не при чем...
можно забить ребенка до полусмерти, или заморализировать, или ограничить перемещение, развлечения до полного тотального контроля... и при этом не стать для него альфой. просто потому что ребенок будет прекрасно понимать, что за этим стоит эмоциональная слабость и неспособность, и даже страх. страх родителя перед ребенком. родитель-дружок уже понимает что он слабее... и такой ребенок быстро научится манипулировать родителем, в том числе и с привлечением альфы со стороны. жалуясь бабушке... или убегая из дома в какой притон... или привлекая опеку, полномочных по правам ребенка. и про такое на см читала, причем про довольно маленьких детей. 10 лет примерно.
всех люблю.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
меня сейчас волнует вопрос в каком возрасте постепенно переставать доминировать? Для детей это верно, а для подростков?
Ну и вообще теория альфа-родительства мне в целом импонирует.
Кстати, при всех моих тараканах я понимаю, что вот как раз альфа-самка из меня получилась неплохая
но у тебя авторитет. многие прислушаются
у нас уже снег я никак не привыкну, что надо уже на зимнее переходить
↑ Перейти к этому комментарию
согласна с постом!
↑ Перейти к этому комментарию
Мне порой сложно то, что я чувствую нутром, облечь в слова...а тут все очень просто, понятно, доступно и главное правильно!
Взаимное уважение и любовь - главные принципы в воспитании....и прицел на будущее....какой урожай ты планируешь собрать? что следует посеять?
Думать, прежде чем говорить и делать.
Этот момент не выходит у меня из головы. Что это было? Авторитет учителя или наоборот ее боязнь? Может надо было как-то по-другому ей объяснить последствия ее неохоты выполнять задания?
главное, потом дочку похвалить. и за работу. и за ответственность
↑ Перейти к этому комментарию
Мы пили. Что-то недорогое, простенькое, нам невролог советовал. Ребенок трудно засыпал, сны были тревожные. Сказал от перенапряжения. Пропил 2 нед. Сон улучшились, стал спокойнее. Сейчас помимо школы еще театральная студия в филармонии, дополнительный английский и школьные показательные выступления - все легко.
Сейчас просто витаминчики.
«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».
но наверное в следующей теме, вообще тема травли в школе сейчас очень актуальна, да и раньше была.
но наверное в следующей теме, вообще тема травли в школе сейчас очень актуальна, да и раньше была.
↑ Перейти к этому комментарию
мне тут недавно понравилась статья, рекламирующая по сути услуги психологов.... почему люди с золотыми зубами как в прошлом веке не ходят? по сути не знание нормальных путей решения, затыкательство теми же переходами в другую школу... это те же золотые зубы.
А суть то одна - что теам зубы не настоящие, что там - с дефектом )
Я тоже за цивильные и правильные пути решения - потому и за отдельную тему по этому вопросу. Статья Петрановской "Детки в клетке" меня не удовлетворят;
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: