Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Сад. начало.

Расскажу о том, как Семен начал ходить в сад. будет психосоматика, разбор. обращаю внимание, что это наш частный опыт, основанный на его личных чувствах и видении мира. и не стоит примерять его на себя (как это любят делать). конечно, некоторые закономерности, похожести могут быть. но у каждого ребенка и мамы свое, личное уникальное


в сад он начал ходить с 10 августа. причем у нас в саду очень мягкая адаптация. сначала ребенок вместе с мамой приходит на прогулку. гуляет, знакомится с детьми группы, воспитателями, мама рядом. через пару дней мама уходит на время прогулки... еще через пару дней ребенок с прогулки заходит в группу, остается на сказку, потом обедает по желанию... следующий этап - ребенок приходит с утра на полдня. ну и завершающий - полный день. обычно эта адаптация занимает недели 2.

все мы про гуляли. проадаптировали... правда поесть это почти сразу нужно было Сема мимо тарелки никогда не проходит. еще когда Аню водила, а он рядом был. было настойчивое требование садовской каши

все хорошо. ходит в сад, нравится, правда иногда подканючивает "мне без тебя было плохо, я соскучился". и т. п. сразу скажу, вот этот момент очень сложный психологически. и многие родители именно на нем стараются обесценить чувства ребенка уговорами "во благо". часто наблюдаю такое. "да ничего страшного, тебе еще понравится" и т. п. ребенок идет со своими чувствами, делится и для него именно эти чувства важны и значимы. и задача родителя - просто выслушать. просто принять, обнять, снять заряд. в принципе ребенку не нужно "розовое счастливое" решение. ему важна услышанность

отходили мы в сад неделю. в пятницу вечером сопли... нормальная мама думала бы про инфекцию... ну а я про разрешительную фазу конфликта. действительно. сопли начались как только ребенок понял, что в сад ходить 3 дня не надо (там еще 1 сентября был, мы все вместе на линейку к Ане пошли).

в субботу ко 2 половине дня поднялась температура. хорошая такая, к 38. ребенок в лежку. сразу скажу, никаких лекарств я использовать не стала. в общем-то и врача вызывать было не откуда. начали разговаривать. я лежу рядом и просто в ленивом ритме что-то спрашиваю. он отвечает. через какое-то время он значительно оживился и начал практически взахлеб рассказывать мне про все свои неурядицы с детьми. "Вика меня обзывала плохим, Степа с Егором отбирали мою игрушку"... в общем из ребенка лилось. причем в ходе беседы мы выяснили, что по большому счету свою собственность он отстаивал, отбирал обратно, на плохой отвечал "я - хороший"... т. е. заморочка была в чем-то ином.

я искала. соображала, находила новые вопросики... и тут меня озарило. 4 года Семен жил в семье. где мы все, даже если поссорились, довольно быстро начинаем мириться. потому что семья. родные и т. п. друзья тоже были друзьями. а здесь - подобранный хаотично коллектив из 20 человек. кто-то нравится, кто-то нет. и у ребенка непонятность. "вот мне человек не нравится, я с ним дружить не хочу, он меня обижает, задевает, что делать?" т. е. опыта не дружить но быть в поле зрения друг друга у него пока еще не было.
когда я начала спрашивать в этом ракурсе, я сразу почувствовала. "вот оно!!!". я объяснила, что это нормально дружить с кем хочется и не дружить с кем не хочется. если не хочется дружить, то не обязательно ругаться, можно просто быть рядом и не взаимодействовать. и это тоже нормально. и ребенок сразу выдохнул... и через недолгое время уснул. спокойный и с улыбкой на лице. температура спала.

наутро он встал полностью здоровый. и больше никаких признаков болезни у него не было. в том числе и когда через неделю от начала учебы сопливиться начала Аня. ну у нее близкая история выздоровления. правда про ответственность первоклашки за свои вещи.

все детские чувства важны. даже если нам кажется, что ребенок преувеличивает, что проблема ерундовская.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Сад. начало.
Расскажу о том, как Семен начал ходить в сад. будет психосоматика, разбор. обращаю внимание, что это наш частный опыт, основанный на его личных чувствах и видении мира. и не стоит примерять его на себя (как это любят делать). конечно, некоторые закономерности, похожести могут быть. но у каждого ребенка и мамы свое, личное уникальное
в сад он начал ходить с 10 августа. Читать полностью
 

Комментарии

профиль удалён удалённого пользователя
12 сентября 2014 года
+2
Браво
Мы воркуем по вечерам для профилактики иногда))
Еще хорошо, если чувствуется напряжение руку на тело класть в то место, где, по мнению ребенка, есть дискомфорт и просто долго держать там.
Ребенок спокойно засыпает.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
Литвинова Ангелина
12 сентября 2014 года
+1
Хороший опыт.
Детская адаптация, на самом деле, это адаптация самой мамы. И что мама транслирует своему ребёнку - то ребёнок и принимает.
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.
bak
12 сентября 2014 года
+1
ну вот как мне согласиться? отдавала среднего год назад, ребенок не говорящий, проблемный, аутичность и тп. отдала, поддавшись на доводы мужа - как я нервничала, это ужас! спать перестала за три месяца до начал. в итоге деть не плакал ни разу, сейчас переходим в другой сад - его из старого не утянешь. сейчас с младшим - общительный, веселый парень, я споуойна как танк, адаптация - медленнее некуда - три недели ору, как только скрываюсь с его глаз.
Литвинова Ангелина
12 сентября 2014 года
0
bak пишет:
споуойна как танк
Незнаю. Я Вас не вижу.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
Хороший опыт.
Детская адаптация, на самом деле, это адаптация самой мамы. И что мама транслирует своему ребёнку - то ребёнок и принимает.
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.

↑   Перейти к этому комментарию
безусловность сама по себе штука такая.... идеально слабодостижимая. причем любовь оченно зависит от прощения иначе от интроектов не уйдешь.
ymkocv
20 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
Хороший опыт.
Детская адаптация, на самом деле, это адаптация самой мамы. И что мама транслирует своему ребёнку - то ребёнок и принимает.
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.

↑   Перейти к этому комментарию
ЛитГалла пишет:
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.

А что делать, если ребенку не нравится коллектив в том плане, что не все к нему прислушиваются? У сына все должно быть правильно, и если кто-то делает в его понимании неправильно - это вызывает бурю негодования. Плюс есть драчуны, крупные ребята, наш один из самых младших в группе.
Литвинова Ангелина
20 ноября 2014 года
0
ymkocv пишет:
У сына все должно быть правильно
С этим стоит обратиться к специалисту.
Сад тут не причем, как и весь мир.
ymkocv
20 ноября 2014 года
0
где бы специалиста еще найти....
Литвинова Ангелина
21 ноября 2014 года
0
У Вас есть интернет, дерзайте!
ymkocv
21 ноября 2014 года
0
профиль удалён удалённого пользователя
12 сентября 2014 года
+2
Рекомендовала))
Викуся7
12 сентября 2014 года
+1
Спасибо за Ваш рассказ. Мы сейчас как раз к саду привыкаем: два дня в саду, а потом неделю дома с соплями, температурой и кашлем. Тоже уже подозреваю, что дело не совсем простуде, а в нежелании ребенка быть в саду без мамы.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
или в заморочках мамы про сад
Викуся7
12 сентября 2014 года
0
ага
Olli-Polli
12 сентября 2014 года
+1
Здорово как!!!!

Дочка тоже пошла в сад на днях после большущего перерыва. Два дня сходила, а вечером перед сном, уже почти во сне выдала: мама, я решила, что не буду в сад ходить никогда (а просилась-то как в сад!!!!). И все на утро заложенный нос и температура )))))).

Очень хочу тоже научиться так разбирать проблемы и ситуации.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
а ты спрашивала, почему не будет?
Olli-Polli
12 сентября 2014 года
0
Говорит, что надоело игрушки убирать там )))) Мол хотела поиграть подольше в игрушки, а приходится убирать и идти на улицу ))))

не знаю, что с этой информацией делать )))))
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
а как реагируешь?
Olli-Polli
12 сентября 2014 года
0
Я теряюсь. Чувствую напряжение от того, что не знаю, что ей сказать ПРАВИЛЬНОГО.

Привела аналогию с домом, что ведь и дома надо игрушки убирать и не всегда дома у нее есть возможность играть столько сколько она хочет.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
а порасспрашивай ее, почему ей это не нравится. что за этим стоит, не травится что торопят, или что надо прерывать игру... и сравни со своими ощущениями аналогичного
Olli-Polli
12 сентября 2014 года
0
Не понравилось, что надо прерывать игру. Дома играет в свое удовольствие.

Не поняла, что сравнить? Как я себя бы при этом чувствовала? Раздражение, желание не подчиниться, протест, обиду, расстройство.

Мне надо проговорить ей эти чувства? А что еще?
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
т.е. дома вы не прерываете игру? совсем режим никакой не устанавливаете?
Olli-Polli пишет:
Мне надо проговорить ей эти чувства? А что еще?
торопыжка себя вспомни, насколько ты комфортно подчиняешься режиму и "надо"
Olli-Polli
12 сентября 2014 года
0

В основном режима нет. Играет сколько хочет. Но на покушать, погулять конечно прерывается игра, но к тому времени она уже наигранная вдоволь.
Я не люблю режим и особенно слово надо. Я очень от настроения и своих хочу завишу.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+1
отчасти ее конфликт - твой конфликт. таки дочка она своей мамы. стоило бы продумать позитивное решение. прежде всего чтобы оно для тебя было позитивным. и конечно через чувства
Olli-Polli
12 сентября 2014 года
0
Лена, спасибо большое!!!
Буду думать, что там можно позитивного придумать )))))
styushka
12 сентября 2014 года
+1
Маркешка пишет:
садовской каши
они явно что-то туда добавляют

у нас адаптация прошла легко, без болезней. Спасибо за пост, есть над чем подумать
евГЕНИЯ19
12 сентября 2014 года
0
Здорово и как отлажено вы чувствуете детей, а главное действительно:
Маркешка пишет:
ему важна услышанность
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
как отлажено вы чувствуете детей,
это приобретенный навык... ну и до отлаженности еще попыхтеть....
евГЕНИЯ19
12 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
приобретенный навык
этому и восхищаюсь, от этого сама вдохновляюсь
а вообще, после пришло, мне показалось свой опыт недооцениваешь... мне порой кажется вообще это не реально, а порой на одном дыхании прорабатываю чувства, прощупываю, но до такого результата многим только приходится мечтать
Михайлова Татьяна
12 сентября 2014 года
0
ребенок идет со своими чувствами, делится и для него именно эти чувства важны и значимы. и задача родителя - просто выслушать. просто принять, обнять, снять заряд. в принципе ребенку не нужно "розовое счастливое" решение. ему важна услышанность
Дай Бог бы всем родителям эти слова увидеть, прочесть и понять, воспринять так, как нужно.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+1
Phoneme
12 сентября 2014 года
0
эх, мне бы эту информацию, да 3 года назад, я бы многое пересмотрела в своем воспитании... :-)
спасибо, познавательно и применительно! рекомендовала
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+1
Celin
12 сентября 2014 года
0
Интересно про недружить. У нас сын выходит на прогулку вечером, обычно за это время успевает с кем то поссориться (не то сказал, не так посмотрел - уже обиделся). Уходим на время на другую площадку, потом возвращаемся и все дружба сначала. А в саду или в школе некуда уйти на это время получается...
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
ага. взрослые же тоже не обязательно дружат-ругаются в одной организации
cherichka
12 сентября 2014 года
0
очень интересно.
vipa-sm
12 сентября 2014 года
0
Рекомендовала А можно вопрос? Сын с 11 августа начал ходить в новую группу, 4 дня отходил, в четверг с садика забирала уже с температурой, температурил 2 дня. В пятницу и в воскресенье ночью я просыпалась от дикого крика, его трясло минут пять, потом на руках у меня засыпал. Наутро ничего не помнил. В группе 18 человек, 5 из них - с его бывшей группы, остальные новые ребята, воспитатель и няня тоже новые. В сад ходит без протеса, но и особого желания тоже нет. До сих пор периодически по ночам просыпается, всхлипы, дрожь минут 5, опять засыпает. Помогите разобраться...
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
я к таким штукам очень серьезно отношусь. причин может быть масса. испуг. как случайный, так и намеренный. где-то застрял страх. у воспитателей что узнавали?
vipa-sm
12 сентября 2014 года
0
Каждый раз отвечают, что все хорошо, играет, немножко упрямый, обидчивый - так его характеризует воспитатель. Про испуг - разводят руками, все как всегда, ничего такого не было. Мы уже и у невролога были, отправили нас на ЭЭГ в конце сентября. Все разводят руками
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
понимаете. это может быть какое-то случайное событие. к примеру кто-то накричал в спальне, когда ребенок спал. и он испугался.по какой-то причине у него застряла эмоция. сильная негативная эмоция. и она сейчас переносится на тело. ей нужен выход.
хорошо, что вы чувствуете при его ночных происшествиях, что делаете. говорите, лучше дословно
vipa-sm
12 сентября 2014 года
0
Страх возникает, как только он подхватывается с кроватки с криком. Куча мыслей и вопросов: что-то болит, в туалет, не то съел. Я беру его на руки, крепко прижимаю к себе, первое время спрашивала, но он ничего не отвечал. Сейчас просто повторяет то, о чем спрашиваю. К примеру, хочешь пить - пить, попьет, отдает кружку с недопитой водой и говорит пить. Проходят 2-3 минуты, засыпает на руках. У меня от страха все сжимается и дико болит живот. Пашка засыпает - у меня спазм проходит. Но я уже не сплю и каждому его вздоху прислушиваюсь
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
живот где болит?
vipa-sm
12 сентября 2014 года
0
желудок
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+3
1. попробуйте в моменты сжатия продышать, т.е. следите за дыханием, что вы дышите, не задерживаетесь и старайтесь выдохнуть сжатость как бы образами.
2. когда ребенок успокоился. а вы все равно не можете уснуть, вспомните себя в период его плача... все телесные ощущения, скорее вы сожметесь и будет эта боль... попробуйте за ней понаблюдать. просто не гнать ее, а "рассмотреть" - какая она, на что похожа и т.п. она будет тихонько уходить при этом.
это гармонизация вашей темы через телесные упражнения, она не решает исходной проблемы, ее надо разбирать. она безвредна. как минимум она позволит бодро встать с утра без ощущения разбитости, а как максимум, ребенок станет спать стабильнее...
более предметный разбор надо делать очно.
vipa-sm
12 сентября 2014 года
0
Спасибо Вам большое! Буду пробовать. Скажите, а сына мне нужно отвести к психологу, чтобы разобраться в причинах или есть возможность разобраться мне самой (может литературу какую-нибудь посоветуете)
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+1
литературу... не знаю. тут довольно специализированный случай. вы попробуйте послушать сына. т.е. при расспрашивании про сад (а может и не про сад), не перебивайте его. не подсказывайте ответов, просто анализируйте на чем он чаще останавливается. чего больше касается. просто слушайте. и смотрите по своим отзывам в теле. может чего и коснетесь. дня 2-3 так. а потом напишите впечатления.
vipa-sm
12 сентября 2014 года
0
Спасибо за помощь! Попробую
vipa-sm
16 сентября 2014 года
0
В ответ на комментарий Маркешка
литературу... не знаю. тут довольно специализированный случай. вы попробуйте послушать сына. т.е. при расспрашивании про сад (а может и не про сад), не перебивайте его. не подсказывайте ответов, просто анализируйте на чем он чаще останавливается. чего больше касается. просто слушайте. и смотрите по своим отзывам в теле. может чего и коснетесь. дня 2-3 так. а потом напишите впечатления.

↑   Перейти к этому комментарию
Здравствуйте Лена! Прошло несколько дней, попробую написать о впечатлениях. Из разговоров с сыном я поняла, что он играет только с детками, которые перешли вместе с ним из предыдущей группы - вместе с ним - 5 человек. С другими он не хочет играть, а почему не хочет - отвечает, что сам не знает. Но мне кажется, что его такая ситуация устраивает.
Еще я заметила, что он очень плохо спит после купания. Вспомнила, что летом мы несколько раз ездили на озеро. Так вот, в первый раз он немного наглотался воды, так как с непривычки попробовал барахтаться как в домашнем бассейне - и несколько секунд у него не было опоры под ногами. Хотя в ту ночь он спал спокойно и с удовольствием лез в воду в следующий раз. Сейчас у него появилась привычка мыть руки и лицо по "20 раз" в день.
По поводу моих чувств. Я очень испугалась, когда мы были на озере. Я предполагаю, что вылезли мои страхи, связанные с водой - сама я 3 раза тонула в детстве. Воды боюсь только тогда, когда нет опоры под ногами - если есть опора - с удовольствием барахтаюсь в воде. Поэтому и плавать я умею только там, где я спокойно могу встать на ноги, - если не могу, то уже и плыть не могу. Как то так...
Маркешка (автор поста)
16 сентября 2014 года
0
я бы проговорила спящему сыну ту ситуацию. про тонула... у вас в роду нет утопленников?
vipa-sm
16 сентября 2014 года
0
Честно говоря не знаю, вроде бы нет Проговорить его ситуацию? все что было, мои эмоции?
Маркешка (автор поста)
16 сентября 2014 года
0
да, он спит. вы рассказываете тихонечко. и можете про свои тоже рассказать. с чувствами. и прощаете себе . к примеру "я очень испугалась, что ты захлебнешься, я прощаю себе этот страх".
vipa-sm
16 сентября 2014 года
0
Спасибо большое! Попробую обязательно!
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
можете еще что-то о садике написать? В инете как на подбор, что малыш должен адаптироваться, а как же ему в этом помочь? Старшая в саду с трех с половиной и за это время она отходила в совокупности 2 месяца!!! Очень привязана ко мне и не особо контактна, стеснительна. На площадке дружит, на танцы с удовольствием, а вот в саду целый день молчит и даже воспитателю на вопросы не отвечает. Один раз даже уписалась - и это в 5 лет!!! Я не заставляю ее с кем-то дружить, но хоть с кем-то поиграть.. Она мне говорит, что прежде чем играть она должна подумать. О чем? молчит, и вообще у нее там друзья, по ее словам, мишка и кукла, она с ними играет и как будто бы она дома Т.е. она от всех отгородилась такой своей иллюзией?
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
расскажите, лучше дословно что и как вы проговариваете с ней на эту тему
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
я начинаю спрашивать, что сегодня интересного было в саду, что кушали, во что играли, она говорит потом расскажу - не очень хочет говорить, вытягиваю с нее по слову. Иногда может рассказать, как другие дети балуются и их журят, а она послушная (это действительно так, в саду ее не видно, не слышно). Начала спрашивать почему она ни с кем не играет? Сказала, что не обязательно дружить - можно просто поиграть, на что доча начала рассказывать, что она и так играет - с мишкой и куклой, и как будто бы она дома. Я спросила, что она наверное скучает в саду? Она покивала, а я чуть не расплакалась, прижала ее к себе.Еще спрашиваю почему она не играет с детками? Отвечает, что нужно подумать! Что подумать??? Ничего не говорит, может не может подобрать слова, чтобы мне объяснить? Воспитатель говорит, что сидит в сторонке - ни с кем не играет, и даже на ее вопросы не отвечает и вообще не разговаривает. Вот как с ней быть? В садик идти не хочет, но и не плачет, просто идет с отсутствующим взглядом.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
зачем вам нужен сад?
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
мне скоро на работу.... Вы считаете лучше не водить? Я сама не садиковская была - когда начались нервные тики глазами родители только через год потом меня из него забрали.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
я про работу вопрос уже задала. я не могу что-либо считать.... это же ваша жизнь
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
я не могу что-либо считать..
а так хочется, иногда, чтобы за тебя все решили
Но такое поведение ее тоже ведь о чем-то говорит? А я не могу понять что же делать...
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
ее поведение говорит, что есть какая-то тема, которую сад усугубляет. т.е. при более поздней отдаче она просто может эту тему перерасти, во всяком случае без видимых последствий
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
т.е. дабы не усугублять пока что лучше не водить в сад некоторое время? Через год? У нас просто группа выпускная уже, но я хотела ее еще на год в саду уже в другой группе оставить, чтобы в школу с семи лет.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
у нас вообще нет понятия выпускная группа. поэтому я не знаю их особенностей
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
выпускная группа
в смысле старшая - они последний год в саду.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
я поняла, что старшая. потом ей придется привыкать к полностью новому коллективу...
просто я вожу в сад, где разновозрастные группы. и у нас нет такого, чтобы вся группа ушла.
а на танцы она у вас как ходит?
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
танцы ей нравятся, она уже второй год ходит. Но занятие всего час и мама в коридоре сидит. Да и тренера там просто отличные - дети к ним тянутся, и моя в том числе - хоть и стеснительная, а с ними может и поговорить.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
значит час на данный момент времени - то оптимальное время, которое дочка может быть отдельно. это конечно, только по той информации, которую вы рассказали. в самом саду может быть масса заморочек. и в вашем отношениии. и т.д.
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
в вашем отношениии. и т.д.
да, я к садам тоже не очень отношусь... Но ведь с бабушками, папой, она может быть и не один день без меня.
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
В ответ на комментарий Маркешка
я поняла, что старшая. потом ей придется привыкать к полностью новому коллективу...
просто я вожу в сад, где разновозрастные группы. и у нас нет такого, чтобы вся группа ушла.
а на танцы она у вас как ходит?

↑   Перейти к этому комментарию
Маркешка пишет:
потом ей придется привыкать к полностью новому коллективу...
об этом я тоже думала, и к воспитателю...
HaffaHya
12 сентября 2014 года
0
спс что поделились опытом
Skyflower
12 сентября 2014 года
0
Здорово
У нас тоже все сопли-температуры начинались в выходные

Кстати, после нашего с тобой "разбора полетов" горло прошло
А ведь даже кашель уже начинался, а тут - как не бывало

Хотя мне еще работать и работать, забываюсь
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
julia_belka
12 сентября 2014 года
0
очень интересный опыт.
а скажите пожалуйста моя дочь уже год ходит в один и тот же садик.
уже с вечера начинает-я не хочу...там скучно...не интересно...играть не с кем
слушаю,утешаю,обнимаю,объясняю-это от характера зависит?или от других причин?
воспитатели ее любят,хвалят, с детьми хорошо играет...но она со мной прощается иногда по 10-20 минут
"мамочка-обними меня,поцелуй меня." и т.п. обычно терпеливо но настойчиво провожаю ее...
у дочери очень ярко выраженный психосаматоз.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
слушаю,утешаю,обнимаю,объясняю
что объясняете? лучше дословно.
julia_belka
12 сентября 2014 года
0
тебе страшно идти в садик.ты не хочешь идти и играть с ребятами.
в ответ слышу-мне там не интересно,там заставляют спать и кушать суп.а я его не люблю
(я не насилую дочь-в процессе питания)
она обычно говорила-со мной никто не хочет дружить.но при этом с ней всегда играют дети,она много рисует .объясняется в любви к воспитателям.очень много рассказывает о том,как играют дети.
причем как только я ухожу,она спокойно идет и играет.а меня напрягает то,что история с капризами-затягивается.
кроме того уже сейчас говорит-не пойду в школу..
одновременно с этим-просит меня поиграть с ней в школу дома)))
пытаюсь ввести правила .
одно из них-в будние дни-мама работает,ты идешь в садик.
описательно хвалю-какая ты отважная девочка,тебе не хочется идти в сад-но ты идешь...
сегодня договорились мама тебя 3 раза целует,и ты идешь в группу...
когда дошло до дела Ника говорит-мама,а давай еще 3 раза,а можно еще и обняться покрепче (конечно можно)
у меня ощущение-что это у нее традиция такая-поплакать перед расставанием,т.е. погрустить немножечко.
Ника с рождения не любила громких звуков,а в этом саду такая акустика(((
боится спать в темноте...в деревне девочка рассказала кошмарик о пустующем доме-она сама ночью включала светильник.
я выключу-она включает (вык. рядом с кроватью ,только руку протянуть)
перед сном обязательно читаем сказку,разговариваем о том,что было в саду-причем она сама меня об этом просит.
когда возникает плаксивое состояние-всегда спрашиваю,чем я могу помочь-оставить ее побыть в одиночестве,просто обнять,поцеловать ,принести стакан воды или платочки
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+3
кто она у вас по гороскопу?

есть такое правило у мчс-ников. после аварии они первым делом идут не к тому кто плачет и стенает, а к тому, кто молча сидит или ходит. потому что это более травмированные люди. они внутри своего шока. у детей тоже самое. молчаливо идущий в сад малыш может копить заряд в себе. и это оборачивается заболеванием, или психологической травмой на подсознании. поэтому очень хорошо и правильно, что она выгружает свои эмоции вам. вы же взрослая... вы справитесь

да, вы про нее рассказали, а про себя - нет
julia_belka пишет:
в ответ слышу-мне там не интересно,там заставляют спать и кушать суп.а я его не люблю
а вы?
julia_belka пишет:
-со мной никто не хочет дружить.
??
не пойду в школу.
??
julia_belka
12 сентября 2014 года
0
да.и меня радует-что она это не копит в себе.
Маркешка пишет:
в ответ слышу-мне там не интересно,там заставляют спать и кушать суп.а я его не люблю
если ты не хочешь суп-просто не ешь его,отодвинь тарелку,и скажи-не хочу.
ответ-будут заставлять,так вести себя нельзя
с воспитателями говорила,о том что если не хочет-пусть не ест...голодная ходить долго не будет.придет домой и поест
Маркешка пишет:
julia_belka пишет:
-со мной никто не хочет дружить.
подожди-ты вчера играла с Аней...когда я пришла за тобой в садик-тебе ведь было так интересно,ты даже уходить не хотела...
в ответ -Аня сегодня дружила с Владой,а не со мной.
Маркешка пишет:
не пойду в школу.
Ника-в школе много интересного и веселого узнают.там у тебя появиться еще больше друзей...
со школой последнюю неделю вопрос обозначился...
по гороскопу солнечному рак,по лунному -лев
очень мечтает стать мамой,все игрушки обласканы,спать уложены,песни им спеты

в принципе-ей страшно что-нибудь новое начинать.
если она привыкла к старой группе (поменяли помещение)-идет и плачет,не хочу в новую,хочу в старую)))
дети -воспитатели-няня-та же...
со слезами в бассейн первый раз пошла,а когда вышла-просто сияла от счастья.
сейчас мечтает-спектакль дома поставить)))
раньше с боем меняли одежду,когда сезон менялся...с истериками за вещами ходили в магазин.
при этом-если она упала-встает и ни капли слезинки не проронит.
в саду коленки расшибла-воспитатель даже не заметила
единственная кто ходит в садик с мягкой игрушкой...
одной и той же)))и не расстается ни за что с ней.всегда под стулом сидит,чтобы не мешала)))
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
julia_belka пишет:
по гороскопу солнечному рак,
о, мой рачок точно такой же.
julia_belka
12 сентября 2014 года
0
т.е. можно успокоиться и двигаться дальше в заданном направлении?
я иногда в панику начинаю впадать

спасибо.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+1
в общем и целом - да.
julia_belka
12 сентября 2014 года
0
спасибо вам большое.
и за статью,и за комментарии
Sweetmama
13 сентября 2014 года
0
В ответ на комментарий Маркешка
julia_belka пишет:
по гороскопу солнечному рак,
о, мой рачок точно такой же.

↑   Перейти к этому комментарию
Лен, а у меня дочка хорошо ходит в сад, ходим сейчас с ней на лепку, на изо. Все нравится. Но подготовка к школе и сама школа... Нет, она не плачет, но до крика говорит, что в школу не пойдет. Причем она даже аргументирует почему. "Мне там будут ставить двойки и вообще я не хочу учится". Этот блок даже знаю кто поставил. Воспитатели в саду. А вот что с этим делать? Просто беседы год уже не помогают. Не хочу и все. Сходили с ней на первое сентября. Понравилось в школе. Пару дней говорила, что хочет в школу, но как только пошла на подготовку - снова нет. И знаю. что на подготовке хороший педагог, не ругает ее зря, не требует невыполнимого и все равно. Причем у нее блоки сидят еще и на других занятиях (танцы, пение). Сама по себе отлично поет, как только просят или занятие в группе - замыкается в себе. Я уже даже проматывала, что может это моя установка с беременности. Я тогда училась в институте, а учится ужасно не хотелось, тк уставала ездить и потому что уже тогда начала ощущать, что это не мое... Может что подскажешь, буду благодарна.
Маркешка (автор поста)
13 сентября 2014 года
0
ты знаешь, я не слишком верю что воспитатель может перебить маму..... скорее подоплека была. но вот в чем она? посмотри в посте про прокрастинацию, там причины. какая больше Аксинье подходит?
Sweetmama
13 сентября 2014 года
0
Сомневаюсь между первым и вторым, но судя по выражениями Аксиньиным скорее второе: "Ооо, опять одно и то же, как мне это надоело" и тд и тп...
Маркешка (автор поста)
13 сентября 2014 года
0
прекрасно, выученная беспомощность она тоже кого-то отражает. хотя это такая тема.... как я ее вижу не совсем на поверхности. это когда между тем что есть. и тем куда идет человек есть непреодолимая пропасть. с точки зрения человека. и он не формирует намерение на преодоление этой пропасти. для начала разложи любую цель - свою, Аксиньи на эти составляющие и рассмотри как оно в жизни. лучше на нескольких примерах, чтобы увидеть закономерность. и про чувства помни
Sweetmama
13 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
для начала разложи любую цель - свою, Аксиньи на эти составляющие и рассмотри как оно в жизни. лучше на нескольких примерах, чтобы увидеть закономерность. и про чувства помни
Ну мы с Аксиньей в этом плане очень разные. Во мне в ее возрасте было очень много страха. Прям парализующего страха. Но учится я любила и делала это хорошо.

Не совсем поняла как это, сейчас попробую ты тыкни где не так.

Цель, к примеру, стать профессиональным консультантом. Дальше пи сать что я для этого делаю? И какие чувства при этом возникают?

У Аксиньи таких глобальных целей нет, конечно, пока. Ну к примеру взять желание рисовать, так? Кстати, вспомнилось параллеьно, она на вопросы что ты будешь делать, когда вырастешь отвечает: "Вырасту, найду мужа, выйду замуж. Он будет зарабатывать, а я буду дома с малышом сидеть. Кормить его и смотреть с ним мульти ки" =)
Маркешка (автор поста)
13 сентября 2014 года
+1
ты мелкие цели разложи. лучше на бумажке. к примеру.
уроки Аксиньи.
что хотим. чтобы на уроках получать радость. что имеем имеем страх. разница между радостью и страхом - намерение. какое оно? сбежать с урока. (ну это я примитивно и грубо разложила). вот так по десятку мелких примеров повседневки своих и ее прогони
Sweetmama
13 сентября 2014 года
0
Ага, поняла, спасибо. попробую. Потом напишу =))
Ovsjana
12 сентября 2014 года
0
В ответ на комментарий julia_belka
да.и меня радует-что она это не копит в себе.
Маркешка пишет:
в ответ слышу-мне там не интересно,там заставляют спать и кушать суп.а я его не люблю
если ты не хочешь суп-просто не ешь его,отодвинь тарелку,и скажи-не хочу.
ответ-будут заставлять,так вести себя нельзя
с воспитателями говорила,о том что если не хочет-пусть не ест...голодная ходить долго не будет.придет домой и поест
Маркешка пишет:
julia_belka пишет:
-со мной никто не хочет дружить.
подожди-ты вчера играла с Аней...когда я пришла за тобой в садик-тебе ведь было так интересно,ты даже уходить не хотела...
в ответ -Аня сегодня дружила с Владой,а не со мной.
Маркешка пишет:
не пойду в школу.
Ника-в школе много интересного и веселого узнают.там у тебя появиться еще больше друзей...
со школой последнюю неделю вопрос обозначился...
по гороскопу солнечному рак,по лунному -лев
очень мечтает стать мамой,все игрушки обласканы,спать уложены,песни им спеты

в принципе-ей страшно что-нибудь новое начинать.
если она привыкла к старой группе (поменяли помещение)-идет и плачет,не хочу в новую,хочу в старую)))
дети -воспитатели-няня-та же...
со слезами в бассейн первый раз пошла,а когда вышла-просто сияла от счастья.
сейчас мечтает-спектакль дома поставить)))
раньше с боем меняли одежду,когда сезон менялся...с истериками за вещами ходили в магазин.
при этом-если она упала-встает и ни капли слезинки не проронит.
в саду коленки расшибла-воспитатель даже не заметила
единственная кто ходит в садик с мягкой игрушкой...
одной и той же)))и не расстается ни за что с ней.всегда под стулом сидит,чтобы не мешала)))

↑   Перейти к этому комментарию
julia_belka пишет:
единственная кто ходит в садик с мягкой игрушкой...
одной и той же)))и не расстается ни за что с ней.всегда под стулом сидит,чтобы не мешала)))
Ой, и моя - левушка, и тоже с мягкой игрушкой везде в саду была.
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
И о младшей можно вопрос? Тоже в саду с сентября, начала там писаться - уже давно с этим проблем нет. Уже две недели просто плачет там и иногда успокаивается, потом снова плачет. По ночам стала плакать, сегодня забрала из сада уже с соплями и хриплым горлом, покашливает. Я уже думаю, может рано я ее отдала - ей мама еще нужна...
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
+3
мама нужна всем дошколятам. причем до школы. я лично в принципе считаю, что такой институт как сад нужен мамам для того, чтобы работать. и в любом случае сад - зло. правда в силу современной жизни, необходимое для многих зло. то, что она плачет и писается - однозначно травма. у меня старшие шли в сад легко. правда на совершенно противоположных сегодняшним моих чувствах.
а что и как - нужно разбирать предметно.
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
она ведь толком и объяснить еще не может, последние дни приходит из сада (а она там всего по два часа -с 8 до 10) и ложится на кровать - говорит "я отдохну", вот сегодня пришла в легла и уснула - спит уже три часа. А что садик - зло, я сама понимаю, но мне скоро на работу выходить, хотя муж говорит не мучить ребенка и сидеть дома.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
АннаВиктория пишет:
вот сегодня пришла в легла и уснула - спит уже три часа.
ваготония. отдых от конфликта.
муж говорит не мучить ребенка и сидеть дома.
вам самой зачем работа? какую свою потребность вы хотите при помощи ее реализовать?
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
ну общение, наверное - я в декрете уже пять с половиной лет, но и мучить их не могу -как посмотрю как они рыдают и в сад не хотят - сердце кровью обливается и уже думаю "может ну ее, ту работу". Масла в огонь подливает мама - "ты детям нужна, они еще маленькие, не повторяй моих ошибок, не насилуй их" - и эти вздохи мне каждый день по телефону...
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
а альтернативное общение, не связанное с работой, вам сложно найти? ваша потребность тоже ведь важна. что вы вкладываете в понятие "общение"
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
еще, наверное надоел уже этот "день сурка" - каждый день одно и то же, я привязана к детям, никуда не могу сходить не согласовав это с мужем, или бабушку приходится вызывать, чтобы хотя бы к врачу сходить, не говоря уже о тех вещах, которые хочу Я (хочу на танцы, в художественную школу, на права сдать), уже хочется немного опустить их с рук.
Маркешка пишет:
альтернативное общение, не связанное с работой, вам сложно найти?
такое у меня есть - мамы на площадке, мамы на детских танцах, интернет, да и с кумушками иногда выбираюсь, только это тоже согласовывается.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
пока из всего вами желаемого я вижу проблему только в правах. танцы и худ-школу можно запросто совместить с детьми. я делала так. организовала 5-6 мам с детьми. и мы ходили на танцы год... мы танцевали, а дети скакали. в дневное время (педагогу это удобно, потому как время мертвое). я даже в конкурсе поучаствовать успела.
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
я даже в конкурсе поучаствовать успела.

Маркешка пишет:
проблему только в правах
у детей тоже три раза в неделю танцы (на которых я по два часа сижу), два раза художка у старшей и один раз шахматы (а ходить-то все равно всем вместе), поэтому хотя бы до обеда для себя.
Маркешка пишет:
организовала 5-6 мам с детьми
хорошая идея, вот только нет таких мам желающих, можно найти выход, конечно, ездить с ними - но боюсь я их еще оставлять самих без присмотра на время тренировки или занятия. Идеально было бы занятия у детей и одновременно у мамы в одном и том же месте, но опять же - я без транспорта, а поблизости такого нету.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
АннаВиктория пишет:
занятия у детей и одновременно у мамы в одном и том же месте,
вот я именно так и выстраивала. как только озадачилась темой - почти сразу нашелся вариант
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
Маркешка пишет:
как только озадачилась темой - почти сразу нашелся вариант
хорошо, попробую. Только прежние танцы детей не хочется оставлять...там тренера хорошие, не только как тренера, но и педагоги.
Спасибо вам за комментарии!
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
я имела ввиду чтобы вам чего порасспрашивать для себя. на базе дочкиных занятий
АннаВиктория
12 сентября 2014 года
0
спасибо за ответы кто ищет, тот всегда найдет! Хотя я уже смирилась даже с тем, что пока они прилично не подрастут о своих хочу пока могу забыть..
Аля Кравцова
12 сентября 2014 года
0
Маркеша я прочитала вашу статью, вы здорово все написали. с младшим у меня получается немного поговорить, а как быть со старшим. У него мозги работают пунктиром, все отследить я не успеваю (образ мамы-обезьянки). Средний заупрямился не буду делать уроки и всё в слёзы, и у среднего уже есть плохие дни это суббота и воскресенье.
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
Аля Кравцова пишет:
У него мозги работают пунктиром,
это как?
Аля Кравцова пишет:
у среднего уже есть плохие дни это суббота и воскресенье.
почему плохие?
Аля Кравцова
12 сентября 2014 года
0
Старший не внимательный, учебники на столе забывает(сегодня с отцом делал английский, сделали не то задание (узнала в школе)оставил тетрадь и учебник на столе) На уроках работает когда интересно, а так копается. На замечание реагирует слезами.
Средний заявил вчера про плохие дни в четверг получил 2, замечание и докладную к директору за срыв урока(похихикал на английском, одевал пиджак на голову и смотрел через рукав), не хочет жить по школьным правилам
Маркешка (автор поста)
12 сентября 2014 года
0
а как вы на это реагируете?
elnika
12 сентября 2014 года
0
у нас с садом полный кошмар, тоже поперла психосоматика. Но я не могу ее разговорить, хотя по всякому пытаюсь. Наша любимая игра, я говорю за какую то ее любимую игрушку, спрашиваю, она отвечает, но когда речь про садик она словно не слышит меня, переводит разговор на другое.
gretket
12 сентября 2014 года
0
Спасибо что делишься опытом! Так здорово!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам