Лучшие Развивающие игры для детей
Следующий заход. "Лучшие Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет" А. Кузнецовой. Начало здесь https://www.stranamam.ru/post/2983356/, https://www.stranamam.ru/post/2997414/
Игры для детей 3 лет.
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
Закрой глаза и отгадай.
Ребёнок закрывает глаза, кладём ему в руку различные предметы: камень, жёлудь, пуговицу, шарик, игрушку, овощи, фрукты и т. д.
Угадай что потрогал.
Понадобятся - образцы тканей: шёлк, бархат, мех, вельвет, кожа. Проводим по руке ребёнка одним из образцов - он отгадывает.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Спят бумажные игрушки.
Понадобятся - спичечные коробки, бумага. Клеим кровать из коробок, вырезаем подушку, простынь, одеяло, куколку и даём её ребёнку уложить его спать.
Опять макароны.
Понадобятся - макароны, краска, леска. Раскрашиваем макароны в разный цвет, затем делаем бусы.
Золушка.
Понадобятся - два вида крупы. "Мачеха поручила девочке разобрать крупу и выложить из неё геометрические фигуры (из гороха - круги, овалы, из гречки - квадраты, прямоугольники)
Собственный город.
Понадобятся - лист ватмана или обои. Обозначаем улицы, дома, общественные места, проезжую часть. Катаем по дорогам машины, водим по тротуарам кукол, раскрашиваем дома, магазины и т. д. Устанавливаем светофоры (учим правила дорожного движения). Просим малыша найти самый короткий путь из магазина в детский парк. Говорим о том какие деревья мы посадим в парке, сколько их будет. Рисуем зоопарк и заселяем его животными (поговорив из какой страны они приехали). Для каждой машины нарисуем гараж, и т. д.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Укрась слово.
Понадобятся - лист бумаги, крупа, пуговицы. Крупными буквами пишем знакомые слова (мама, папа, кот и т. д.). Читаем слово и предлагаем украсить его. Проговариваем каждую букву и украшаем по порядку, т. к. читаем всегда слева направо.
Перепутанная сказка.
Начинаем рассказывать сказку про Красную Шапочку. "Идет она по лесу, а на встречу ей - колобок", и фантазируем, что было дальше. В сказке могут участвовать семеро козлят, три поросёнка и т. д.) Спрашиваем, почему ребёнок хочет чтобы его герой поступил именно так. Придумываем счастливый конец.
Составляем загадки.
Придумываем простые загадки о предметах (ванна, аквариум, фонтан, стол, стул, кровать и т. д.)
Опиши предмет.
На первых занятиях используем предметы находящиеся перед глазами (игрушки, мебель, одежда), Учим давать объёмную характеристику объекта.
1) Предмет, класс, к которому он принадлежит, составные части предмета.
2) Форма, цвет, размер, материал.
3) Функции предмета.
4) Сравнительный анализ - по форме, цвету, материалу, функциям.
Опиши картину.
Понадобятся - тематическая картина.
Кто изображён, что делает? Учим ребёнка замечать детали, делать выводы. Употребляем такие фразы, как :"А ты как считаешь?... Ты уверен, что... Может быть, ты подумаешь по-другому?..." Помогаем ребёнку правильно строить фразы, употреблять нужные слова.
Что нужно человеку.
Рисуем человека. Просим малыша придумать ему имя. Фантазируем. С подсказками ребёнка рисуем что ему необходимо: одежда, дом, посуда, игрушки и т. д. Сочиним сказку о его приключениях. Составим режим дня, меню.
Опиши куклу.
Покажем ребёнку куклу, он внимательно её рассмотрит. Затем прячем и просим её описать: что одето, какого цвета, длинное-короткое, с пуговицами или без и т. п. Можно что-нибудь изменить в одежде, так чтобы ребёнок не видел и спросить:"Что изменилось?"
Что с чем можно делать?
Расскажем малышу историю:"Бабушка подарила мальчику лопатку." Что с ней делать? Пусть ребёнок подумает, что можно делать с лопаткой (ложкой, красками, клеем, нитками и т. д.)
Кому бы позвонить.
Понадобятся - игрушка - телефон. Предлагаем ребёнку позвонить кому-нибудь. Обращаем внимание ребёнка на необходимость здороваться, говорить "спасибо", "пожалуйста"; поддерживаем разговор. Что может малыш рассказать о себе, маме, папе и т. д. Поощряем. В конце разговора прощаемся.
Зоопарк.
Понадобятся - игрушки - животные; карточки с изображением животных, овощей, фруктов. Приводим куклу в зоопарк. Рассказываем кукле о животных, что они едят, где живут. Объявляем обед в зоопарке и раздаём еду. задаём провокационные вопросы: "банан - зайчику, морковку - льву?"
Докажи.
Начинаем игру так. "Мне кажется, что мама телёнка - лошадь. У них есть копыта, они покрыты шерстью, они едят сено и т. п." Побуждаем ребёнка говорить, что телёнок - детёныш коровы, а не лошади: у лошади нет рогов, она не мычит, у неё есть грива и т. п. "Воробей - детёныш курицы", "Медведь живёт в норе", "Хлеб растёт на дереве". Каждую игру доводим до логического завершения, чтобы у малыша формировались верные образы рассматриваемых объектов.
Мимо леса, мимо поля.
Мысленно отправляемся в путешествие на поезде или на машине. "Смотри мы проезжаем мимо речки! Я вижу, как там плещется рыба! Вон пескарь - за ним гонится большая щука и т. д." Проезжаем мимо леса, деревни, зоопарка и т. п.
Вредности.
Взрослый говорит:"Бумага - белая", ребёнок:"Чёрная"
"Баба-Яга злая" - "Добрая"
"Наш дом высокий" - "Низкий" и т. п. Знакомимся с антонимами.
"Я открою дверь" - "А я закрою"
"Я пришью пуговицу" - "А я оторву"
"Я буду говорить" - "Я буду молчать" и т. п. Изучаем глаголы с противоположными значениями.
РИСОВАНИЕ.
Летние заготовки.
Понадобятся - бумага, краски, кисточка. Рисуем прозрачную банку, Предлагаем ребёнку "засолить" огурцы - зелёные овалы, помидоры - красные круги.
Клякса.
Делаем кляксу на одном листе бумаги, прижимаем его другим. После чего разъединяем листы и смотрим на что похоже.
Монотопия.
Сгибаем лист пополам. На одной половине рисуем часть симметричного предмета. прижимаем половину.
Натюрморт.
понадобятся - на первых занятиях используем фрукты и овощи (апельсин, помидор, яблоко) Помогаем малышу наводящими вопросами.
АППЛИКАЦИИ.
Что получится?
Понадобятся - цветная бумага, клей. Играем в волшебников. Наклеиваем одинаковые прямоугольники и творим : домик с треугольной крышей; рыбки в аквариуме; телевизор; рамка для фото; подарок; многоэтажный дом. Из одинаковых кругов можно сделать: мяч, тарелку, воздушный шар, лицо и т. д.
Объёмная аппликация.
Понадобятся - цветная бумага. Вырезаем фигуру, сминаем, разглаживаем и приклеиваем по контуру. Наклеиваем на готовый рисунок скатанные из цветных бумажных салфеток шарики, обрывки цветной бумаги.
Коллаж.
Понадобятся - газеты, журналы, ножницы, клей. Создаём букеты цветов, зоопарк, магазин и т. д.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Бесконечная квалификация.
Понадобятся - карточки с изображениями животных, других предметов. Домашние-дикие; с копытами-без; с рогами-без; пушистые-гладкошерстные; хищники-травоядные; плавает-не плавает; прыгает-не прыгает; и т. д.
Во саду ли, в огороде...
Понадобятся - изображения сада, огорода, леса, овощи, фрукты, ягоды, грибы. Раскладываем, что-где растет.
Что я делаю?
Имитируем определенные движения - ребёнок угадывает.(рисуем, пишем, стучим молотком, едим ложкой, пьем из кружки, подбрасываем или пинаем мячик и т. п.) меняемся ролями.
Угадай о чем я говорю.
" Найди предмет в этой комнате, он резиновый, круглый, красный ", и т. п.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ.
Что изменилось.
Положите перед ребёнком несколько предметов. Ребёнок отворачивается, мы убираем что-нибудь. Он отгадывает чего не хватает. Меняем местами предметы и меняемся ролями.
Я знаю...
" Я знаю три имени мальчиков...", произносим каждое имя, делаем хлопок мячом об пол или о стену. Теперь очередь крохи. "Знать" можно животных, цветы, овощи, деревья и т. п.
Съедобное - не съедобное.
Называем различные предметы и бросаем при этом мяч ребенку. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный - отбивает.
Снежный ком.
Эту игру я взяла из детской телевизионной программы.
Строим цепочку из слов по очереди, называя все предыдущие слова. Взрослый: " Заяц ", ребёнок: " заяц - белка", взрослый: "заяц - белка - медведь", ребёнок: "заяц - белка - медведь - лиса", и т. д. Цепочку можно строить из любых слов (не по смыслу и т. д.)
Вот и всё. Играйте со своими детьми и ЛЮБИТЕ ИХ!!!
Игры для детей 3 лет.
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
Закрой глаза и отгадай.
Ребёнок закрывает глаза, кладём ему в руку различные предметы: камень, жёлудь, пуговицу, шарик, игрушку, овощи, фрукты и т. д.
Угадай что потрогал.
Понадобятся - образцы тканей: шёлк, бархат, мех, вельвет, кожа. Проводим по руке ребёнка одним из образцов - он отгадывает.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Спят бумажные игрушки.
Понадобятся - спичечные коробки, бумага. Клеим кровать из коробок, вырезаем подушку, простынь, одеяло, куколку и даём её ребёнку уложить его спать.
Опять макароны.
Понадобятся - макароны, краска, леска. Раскрашиваем макароны в разный цвет, затем делаем бусы.
Золушка.
Понадобятся - два вида крупы. "Мачеха поручила девочке разобрать крупу и выложить из неё геометрические фигуры (из гороха - круги, овалы, из гречки - квадраты, прямоугольники)
Собственный город.
Понадобятся - лист ватмана или обои. Обозначаем улицы, дома, общественные места, проезжую часть. Катаем по дорогам машины, водим по тротуарам кукол, раскрашиваем дома, магазины и т. д. Устанавливаем светофоры (учим правила дорожного движения). Просим малыша найти самый короткий путь из магазина в детский парк. Говорим о том какие деревья мы посадим в парке, сколько их будет. Рисуем зоопарк и заселяем его животными (поговорив из какой страны они приехали). Для каждой машины нарисуем гараж, и т. д.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Укрась слово.
Понадобятся - лист бумаги, крупа, пуговицы. Крупными буквами пишем знакомые слова (мама, папа, кот и т. д.). Читаем слово и предлагаем украсить его. Проговариваем каждую букву и украшаем по порядку, т. к. читаем всегда слева направо.
Перепутанная сказка.
Начинаем рассказывать сказку про Красную Шапочку. "Идет она по лесу, а на встречу ей - колобок", и фантазируем, что было дальше. В сказке могут участвовать семеро козлят, три поросёнка и т. д.) Спрашиваем, почему ребёнок хочет чтобы его герой поступил именно так. Придумываем счастливый конец.
Составляем загадки.
Придумываем простые загадки о предметах (ванна, аквариум, фонтан, стол, стул, кровать и т. д.)
Опиши предмет.
На первых занятиях используем предметы находящиеся перед глазами (игрушки, мебель, одежда), Учим давать объёмную характеристику объекта.
1) Предмет, класс, к которому он принадлежит, составные части предмета.
2) Форма, цвет, размер, материал.
3) Функции предмета.
4) Сравнительный анализ - по форме, цвету, материалу, функциям.
Опиши картину.
Понадобятся - тематическая картина.
Кто изображён, что делает? Учим ребёнка замечать детали, делать выводы. Употребляем такие фразы, как :"А ты как считаешь?... Ты уверен, что... Может быть, ты подумаешь по-другому?..." Помогаем ребёнку правильно строить фразы, употреблять нужные слова.
Что нужно человеку.
Рисуем человека. Просим малыша придумать ему имя. Фантазируем. С подсказками ребёнка рисуем что ему необходимо: одежда, дом, посуда, игрушки и т. д. Сочиним сказку о его приключениях. Составим режим дня, меню.
Опиши куклу.
Покажем ребёнку куклу, он внимательно её рассмотрит. Затем прячем и просим её описать: что одето, какого цвета, длинное-короткое, с пуговицами или без и т. п. Можно что-нибудь изменить в одежде, так чтобы ребёнок не видел и спросить:"Что изменилось?"
Что с чем можно делать?
Расскажем малышу историю:"Бабушка подарила мальчику лопатку." Что с ней делать? Пусть ребёнок подумает, что можно делать с лопаткой (ложкой, красками, клеем, нитками и т. д.)
Кому бы позвонить.
Понадобятся - игрушка - телефон. Предлагаем ребёнку позвонить кому-нибудь. Обращаем внимание ребёнка на необходимость здороваться, говорить "спасибо", "пожалуйста"; поддерживаем разговор. Что может малыш рассказать о себе, маме, папе и т. д. Поощряем. В конце разговора прощаемся.
Зоопарк.
Понадобятся - игрушки - животные; карточки с изображением животных, овощей, фруктов. Приводим куклу в зоопарк. Рассказываем кукле о животных, что они едят, где живут. Объявляем обед в зоопарке и раздаём еду. задаём провокационные вопросы: "банан - зайчику, морковку - льву?"
Докажи.
Начинаем игру так. "Мне кажется, что мама телёнка - лошадь. У них есть копыта, они покрыты шерстью, они едят сено и т. п." Побуждаем ребёнка говорить, что телёнок - детёныш коровы, а не лошади: у лошади нет рогов, она не мычит, у неё есть грива и т. п. "Воробей - детёныш курицы", "Медведь живёт в норе", "Хлеб растёт на дереве". Каждую игру доводим до логического завершения, чтобы у малыша формировались верные образы рассматриваемых объектов.
Мимо леса, мимо поля.
Мысленно отправляемся в путешествие на поезде или на машине. "Смотри мы проезжаем мимо речки! Я вижу, как там плещется рыба! Вон пескарь - за ним гонится большая щука и т. д." Проезжаем мимо леса, деревни, зоопарка и т. п.
Вредности.
Взрослый говорит:"Бумага - белая", ребёнок:"Чёрная"
"Баба-Яга злая" - "Добрая"
"Наш дом высокий" - "Низкий" и т. п. Знакомимся с антонимами.
"Я открою дверь" - "А я закрою"
"Я пришью пуговицу" - "А я оторву"
"Я буду говорить" - "Я буду молчать" и т. п. Изучаем глаголы с противоположными значениями.
РИСОВАНИЕ.
Летние заготовки.
Понадобятся - бумага, краски, кисточка. Рисуем прозрачную банку, Предлагаем ребёнку "засолить" огурцы - зелёные овалы, помидоры - красные круги.
Клякса.
Делаем кляксу на одном листе бумаги, прижимаем его другим. После чего разъединяем листы и смотрим на что похоже.
Монотопия.
Сгибаем лист пополам. На одной половине рисуем часть симметричного предмета. прижимаем половину.
Натюрморт.
понадобятся - на первых занятиях используем фрукты и овощи (апельсин, помидор, яблоко) Помогаем малышу наводящими вопросами.
АППЛИКАЦИИ.
Что получится?
Понадобятся - цветная бумага, клей. Играем в волшебников. Наклеиваем одинаковые прямоугольники и творим : домик с треугольной крышей; рыбки в аквариуме; телевизор; рамка для фото; подарок; многоэтажный дом. Из одинаковых кругов можно сделать: мяч, тарелку, воздушный шар, лицо и т. д.
Объёмная аппликация.
Понадобятся - цветная бумага. Вырезаем фигуру, сминаем, разглаживаем и приклеиваем по контуру. Наклеиваем на готовый рисунок скатанные из цветных бумажных салфеток шарики, обрывки цветной бумаги.
Коллаж.
Понадобятся - газеты, журналы, ножницы, клей. Создаём букеты цветов, зоопарк, магазин и т. д.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Бесконечная квалификация.
Понадобятся - карточки с изображениями животных, других предметов. Домашние-дикие; с копытами-без; с рогами-без; пушистые-гладкошерстные; хищники-травоядные; плавает-не плавает; прыгает-не прыгает; и т. д.
Во саду ли, в огороде...
Понадобятся - изображения сада, огорода, леса, овощи, фрукты, ягоды, грибы. Раскладываем, что-где растет.
Что я делаю?
Имитируем определенные движения - ребёнок угадывает.(рисуем, пишем, стучим молотком, едим ложкой, пьем из кружки, подбрасываем или пинаем мячик и т. п.) меняемся ролями.
Угадай о чем я говорю.
" Найди предмет в этой комнате, он резиновый, круглый, красный ", и т. п.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ.
Что изменилось.
Положите перед ребёнком несколько предметов. Ребёнок отворачивается, мы убираем что-нибудь. Он отгадывает чего не хватает. Меняем местами предметы и меняемся ролями.
Я знаю...
" Я знаю три имени мальчиков...", произносим каждое имя, делаем хлопок мячом об пол или о стену. Теперь очередь крохи. "Знать" можно животных, цветы, овощи, деревья и т. п.
Съедобное - не съедобное.
Называем различные предметы и бросаем при этом мяч ребенку. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный - отбивает.
Снежный ком.
Эту игру я взяла из детской телевизионной программы.
Строим цепочку из слов по очереди, называя все предыдущие слова. Взрослый: " Заяц ", ребёнок: " заяц - белка", взрослый: "заяц - белка - медведь", ребёнок: "заяц - белка - медведь - лиса", и т. д. Цепочку можно строить из любых слов (не по смыслу и т. д.)
Вот и всё. Играйте со своими детьми и ЛЮБИТЕ ИХ!!!
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: