Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Синдром третьей четверти

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении – «синдроме третьей четверти». Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие.
Ребенок едва доживает до новогодних каникул, пытается отоспаться во время праздников, но после каникул, вопреки всем ожиданиям, все признаки усталости не только не исчезают, но, напротив, нарастают.
В детстве мы все не любили третью четверть – самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других – почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные. Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями, плюс у них
начинается весенний авитаминоз…

Что же происходит с детьми в середине учебного года?
Педагоги и врачи называют это снижение работоспособности зимой и к началу весны синдромом третьей четверти.
Чтобы правильно оценить серьезность ситуации, попробуйте ответить на следующие вопросы.
Ребенок:
- делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен;
- подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами;
- не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;
- более чем обычно вял, плаксив, сонлив;
- засыпает в непривычное для него время;
- грубит или обижается больше обычного;
- не сразу реагирует, если к нему обращаешься;
- во время письма часто меняет почерк;
- сидя на стуле, принимает следующую позу – нога под себя, голова на руке;
- стал прогуливать уроки;
- когда рисует, использует в основном коричневые или черные тона;
- испытывает головные боли во второй половине дня;
- появились темные круги под глазами;
- «подхватывает» любую инфекцию.
Если хотя бы на семь вопросов вы ответили положительно, то ваш ребенок стал жертвой синдрома третьей четверти.

Причины развития синдрома третьей четверти и пути его преодоления…

Знакомы ли вы с таким понятием как цикадные ритмы? К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времен года, жизненные возрастные ритмы и многое другое. Нормальная смена ритмов во многом управляет нашим настроением и даже поведением, а значит, играет важнейшую роль в нашей жизни. Так, зимой, когда световой день становится короче нам тяжело вставать по утрам и раньше, чем летом, хочется спать. С одной стороны, на помощь приходит освещение, но с другой стороны такое искусственное удлинение светового дня противоречит программе, которую дала нам природа. А если организм ребенка ослаблен, к примеру, перенесенными заболеваниями или большой нагрузкой, то преодолевать эту программу становится тяжело и, в конце концов, происходит сбой.
Тяжело преодолевается и нехватка дневного света. Знаете ли вы что труднее всего мы переносим не низкую температуру, а именно длительное отсутствие солнца, чем дольше мы недополучаем света, тем больше угнетается иммунная система, тем чаще мы болеем. Если ребенок просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом: именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.
Тяжелее всего преодолеть синдром третьей четверти первоклашкам и пятиклассникам. Связано это в первую очередь со стрессом, вызванным изменением социального статуса. Наиболее уязвимыми оказываются также дети так называемых критических периодов – первого года жизни; те кто должен привыкать к детскому саду; вступившие в период полового созревания; выпускники школ. Детям этих возрастных групп необходима помощь в преодолении стресса. Поэтому они больше других нуждаются в помощи родителей.

Совет родителям и учителям

Как отметили психологи, насколько важно организовать режим ребенка так, чтобы он высыпался и не шел утром в школу полусонным потому, что так он будет больше уставать. После школы не следует заставлять его сразу делать домашнее задание, особенно самые трудные уроки – это неэффективно. Кроме того, крайне необходимо гулять на свежем воздухе 1-1,5 часа в день (для младших школьников 2-2,5 часа).
Распределяя учебный материал на год, педагогам нужно учитывать, что февраль – самый сложный месяц. Желательно построить программу так, чтобы не проходить новый и сложный материал в это время, а остановиться, оглянуться, закрепить и подтянуть пройденные знания. Как отмечал Януш Корчак, ребенок растет и развивается, а это огромный труд. У детей интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя, врастает в жизнь, растет днем и ночью. Для родителей и учителей важно понимать фразу «труд развития» и учитывать это, занимаясь воспитанием и образованием детей.

Выходной должен быть настоящий
Выходные дни должны быть настоящим отдыхом. Большинство школьников хронически недосыпает и мало двигается, поэтому в эти дни необходимо хорошо выспаться и подольше побыть на воздухе, и не делать уроков вообще, приготовить их в пятницу.

И завтрак и обед
Ребенок любого возраста должен завтракать перед школой. Избегайте бутербродов и прочей сухомятки. Каша, блинчики, любимый салат и непременно фрукты или овощи. Яблоко или другой фрукт дайте с собой в школу, неплохо если он возьмет сок, витаминизированный батончик из мюсли. Если учебный день долгий, лучше позаботиться о горячем обеде в школе. Питание должно быть 4-5-разовым, конечно, здоровым без обилия сладкого, жареного, жирного.

Доброе слово творит чудеса
И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем больше он старается.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Синдром третьей четверти
Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении – «синдроме третьей четверти». Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие. Читать полностью
 

Комментарии

Vikulya-mama
15 февраля 2012 года
0
Хорошая статья.
мария петровн
15 февраля 2012 года
0
У нас точно этот синдром присутствует!!
Julia Red Kiryanova (автор поста)
15 февраля 2012 года
0
следуйте советам
Казьминка
15 февраля 2012 года
0
Статья конечно правильная, но увы не все советы выполнимы. У нас даже начальная школа учится и по субботам, а на понедельник часто сочинения или доклады задают. И моя дочь как раз и не выдержала такого напряжения и сильно заболела. Вот уж действительно- скорей бы каникулы!
мария петровн
15 февраля 2012 года
0
У нас тоже задают столько, что и выходной единственный сидим за уроками!
eva0
15 февраля 2012 года
0
Точно про нас.Только у нас ЗПР.
антоновна
15 февраля 2012 года
0
Я САМА НЕНАВИЖУ ТРЕТЬЮ ЧЕТВЕРТЬ КАК МАМА, УЧИТЕЛЬ, А ТАКЖЕ КАК БЫВШИЙ СТУДЕНТ И УЧЕНИК
АМАЛАЗУНТА
15 февраля 2012 года
0
Ой, простите, не знаю как у ребенка синдром третьей четверти, у меня он точно присутствует...как я(мама ученика) жду каникул кто бы только знал!!!
Julia Red Kiryanova (автор поста)
15 февраля 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам