Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Раннее развитие детей по -японски

Раннее развитие детей по -японски Девочки, очень понравилась статья, хотела что бы и вы посмотрели.

Думаю многих потрясли кадры показанные по новостным каналам о землетрясении в Японии и все заметили как стойко, организовано, по- человечески японцы перенесли выпавшее на их долю стихийное бедствие. Вспомните, к примеру, как россияне ведут себя в экстремальных условиях. Почему такая большая разница в поведении? Ответ лежит на поверхности - все дело в сложившейся системе образования детей.

Поэтому хочу поделиться с вами полезными советами Масару Ибуки - основателя корпорации "Сони", который написал книгу " После трех уже поздно", прекрасно осознавая огромную роль именно раннего развития детей. Представить себе автором подобной монографии кого-нибудь из российских олигархов пока, согласитесь, сложно. Ибуки - гениальный человек, добившийся успеха и славы своим трудом, занимаясь исследованиями в области детской психологии, пришел к однозначному выводу: маленький ребенок обладает потенциалом для развития широкого спектра способностей в возрасте до трех лет, потом это сделать значительно труднее.

Соответственно, пуская на самотек процесс образования, родители лишают ребенка впоследствии прочной основы для успеха в жизни и возможности изменить мир к лучшему.

Почему нужно заниматься ранним развитием ребенка?

Современные исследования показывают, что развитие клеток головного мозга к трем годам уже завершено на 70 - 80 процентов, поэтому закономерно родителям направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста.

Основной целью раннего развития является не воспитание гениев, хотя по данным опросов среди Нобелевских лаурятов многие обучались по методике Глена Домана (развитие с рождения математических способностей и обучение чтению через демонстрацию специальных карточек), а возможность дать ребенку такое образование, благодаря которому он будет обладать глубоким умом и здоровым телом, будет смышленым и добрым.

Подробный анализ ранних лет великих людей свидетельствует о том, что заложенные с рождения таланты развиваются максимально при благоприятных условиях получения прекрасного образования, созданных для ребенка в детстве родителями. Если же новорожденный воспитывается в чужой по природе среде, то вопреки распространенному мнению - ребенок, рожденный человеком, не становится человеком.

Известны случаи воспитания детей животными и, несмотря на последующее их обучение людьми, дети - маугли остались полулюдьми - полуживотными, так как был упущен сензитивный период для развития человеческой речи, мышления.

Кроме того замечено, в случае целенаправленного воспитания детей, рожденных с ограниченными возможностями, они по результатам и своего развития значительно опережают здоровых детей, с которыми не занимались ранним образованием. Разница такая большая, что изумленные педагоги, в частности Мария Монтессори разумно задают вопрос родителям: "что же надо делать с обычными детьми, чтобы мои бедные малютки их перегоняли?"

Таким образом, раннее развитие не предполагает насильственного обучения младенца различным знаниям и умениям, главное- введение нового опыта вовремя, для развития безграничных потенциальных возможностей, чтобы сделать ребенка счастливым.

Ни один ребенок не рождается ни дураком, ни гением - все зависит от личного опыта познания ребенка в период роста мозговых клеток (приблизительно до семи лет).

Самый важный период - первые три года жизни, в которых многое зависит от усилий и терпения родителей, их готовности к помощи своему ребенку в получении необходимого образования.

Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от метода обучения. Найдите подходящий для вашего ребенка - ключ к успеху.

Принципы Масару Ибуки

В первые годы жизни с ребенком надо быть и строгим, и ласковым, уважать детское "я". Невмешательство родителей по представлению " он еще маленький, поэтому ему можно все", а затем давление и предъявление требований в более позднем возрасте может лишь погубить талант ребенка и вызвать в нем сопротивление.

Ребенок обладает замечательной образной памятью и нужно ему давать материал для запоминания, окружая лучшими предметами искусства и тем, чем бы вы хотели, чтобы ребенок в будущем знал.

Взрослые понятия " хорошо" и " плохо", " трудно" и " легко" не годятся для маленького человека. Для него все одинаково ново и интересно.

Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, в частности освоить несколько иностранных языков. Сколько сил и энергии малыш при этом затратит вас не должно беспокоиться, так как ему совершенно нетрудно выучить то, что его интересует. Родителям следует знать, что многие навыки невозможно приобрести, если не усвоить их в раннем детстве. Исследования доказывают, легче и лучше в младшем возрасте дается изучение иностранных языков, развитие музыкального слуха (представить гармоничное развитие ребенка без музыки просто невозможно - уже пятимесячный малыш вполне может по достоинству оценить творения Баха), формирование физических способностей - координации движений, чувства равновесия (к примеру, новорожденные чувствуют себя в воде комфортнее многих взрослых).

Главное влияние на ребенка оказывает его окружение, а не гены, поэтому так отличаются друг от друга близнецы и дети, одних родителей. Часто спрашивают: " мы воспитывали одинаково, а дети - совершенно разные. Почему? ". Японская поговорка гласит: "из луковицы не вырастет роза". Но проблема здесь не столько в генах, сколько в окружающей среде, созданной родителями и жизненном опыте ребенка.

По сей день, мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, тем самым упуская наиболее благоприятное для обучения время. Любое влияние на ребенка в раннем детстве оставляет в его душе неизгладимый след на всю жизнь, в частности, впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и поступков. И задача родителей позаботиться о том, чтобы это влияние было благотворным.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Раннее развитие детей по -японски
  Девочки, очень понравилась статья, хотела что бы и вы посмотрели.
Думаю многих потрясли кадры показанные по новостным каналам о землетрясении в Японии и все заметили как стойко, организовано, по- человечески японцы перенесли выпавшее на их долю стихийное бедствие. Вспомните, к примеру, как россияне ведут себя в экстремальных условиях. Почему такая большая разница в поведении? Читать полностью
 

Комментарии

катерина123
17 декабря 2011 года
0
я гдето читала что они в школе с 7 утра и до 22:00 вечера,все учат
Рина Голубева (автор поста)
17 декабря 2011 года
0
Да тяжеловато им . Давайте брать только хорошее.
Рина Голубева (автор поста)
17 декабря 2011 года
0
Нашла книгу http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOe28HSPXregVlVtVF2QxcUMWe_Zxs3trk9nZl8j-HJkIKumRKGB5-sLaCt0ykBe5ItpF1pQfxez46ADLEMVwKqGNWznM07p9FF?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaEd5X3FwVk94Vng0Zk5oNWtCX0M0M1lia1o1M2RmdHlRR2YyYURBSTZYZS1fdFJKYWF3SmszVXFjOWQ5elcyNmlTWjdSVVg1Um9mVkYzUW4yZ2l0RWZyZ0F2MU92WWRZUQ&b64e=2&sign=a37d6baf474b89aeac280ee2d82fef64&keyno=8&l10n=ru&mc=3958&i=8
Светка Домоседка
17 декабря 2011 года
0
Рина Голубева пишет:
Поэтому хочу поделиться с вами полезными советами Масару Ибуки

очень нравится его подход!
Анастасия_Ко
17 декабря 2011 года
0
У них там и обучение по-другому построено, летние каникулы всего месяц, учатся 12 лет, у них старших деток всячески заинтересовыают клубами (типа кружками), чем престижнее школа, тем больше возможностей, у них с раннего возраста учат самостоятельности и ответственности (школьный совет, который имее значимую функцию)..
Рина Голубева (автор поста)
18 декабря 2011 года
0
торопыжка
18 декабря 2011 года
0
Рина Голубева пишет:
Представить себе автором подобной монографии кого-нибудь из российских олигархов пока, согласитесь, сложно. Ибуки - гениальный человек, добившийся успеха и славы своим трудом, занимаясь исследованиями в области детской психологии,
наши олигархи такие же гении. Успеха он добился как предприниматель и инженер, а книгу он писал уже успешным. Не помню точно, но по-моему у него внук родился не совсем здоровый , вот ради внука он и занялся детской психологией.
методика отличная, если без фанатизма. Все таки у нас другой менталитет. Есть анекдот: приходит японец на работу на час позже, все его осуждают и спрашивают, что могло его задержать, а он отвечает, что онв отпуске. Это очень трудолюбивая нация, нам ее не догнать, если только попытаться . Накупила, однажды вдохновившись этими статьями, карточки Домана-Мониченко "Букварь с пеленок" и "Мир на лодошке". Денюжка совсем не маленькая, а вот ребенка своего с 6 месяцев в три подхода не смогла заинтересовать. Более того, считаю, что система не доработана (со стороны русских опять же). Ну вот недавно начал проявлять интерес к книгам, попробую еще раз. А сам Ибука конечно молодец.
Анастасия_Ко
18 декабря 2011 года
0
по-моему все-таки сын
торопыжка
18 декабря 2011 года
+1
Возможно, я читала про него и саму книгу еще когда беременная была, память вместе с интеллектом была повреждена во время родов
Рина Голубева (автор поста)
18 декабря 2011 года
0
В ответ на комментарий торопыжка
Рина Голубева пишет:
Представить себе автором подобной монографии кого-нибудь из российских олигархов пока, согласитесь, сложно. Ибуки - гениальный человек, добившийся успеха и славы своим трудом, занимаясь исследованиями в области детской психологии,
наши олигархи такие же гении. Успеха он добился как предприниматель и инженер, а книгу он писал уже успешным. Не помню точно, но по-моему у него внук родился не совсем здоровый , вот ради внука он и занялся детской психологией.
методика отличная, если без фанатизма. Все таки у нас другой менталитет. Есть анекдот: приходит японец на работу на час позже, все его осуждают и спрашивают, что могло его задержать, а он отвечает, что онв отпуске. Это очень трудолюбивая нация, нам ее не догнать, если только попытаться . Накупила, однажды вдохновившись этими статьями, карточки Домана-Мониченко "Букварь с пеленок" и "Мир на лодошке". Денюжка совсем не маленькая, а вот ребенка своего с 6 месяцев в три подхода не смогла заинтересовать. Более того, считаю, что система не доработана (со стороны русских опять же). Ну вот недавно начал проявлять интерес к книгам, попробую еще раз. А сам Ибука конечно молодец.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо очень интересен Ваш опыт и мнение.
iTadlya
18 декабря 2011 года
0
дети в раннем возрасте как правило очень подвижны и активны - хорошо если есть у мамы время, терпение и желание обучать ребенка всему этому. И ребенок не убегает прочь через 30 секунд. Сейчас это раннее развитие очень популярно, но ведь нами никто не занимался - все научились и читать и писать и еще много чему. Дебилизация нации на наблюдается. А язык - если он действительно будет нужен можно выучить и во взрослом возрасте за полгода. Да и система воспитания в японии совершенно другая - там готовят работников, которые будут безропотно пахать по 18 часов в сутки на государство, а у нас народ хочет делать меньше а иметь больше. Ну а в целом я конечно не против раннего развития в разумных пределах и без фанатизма.
Рина Голубева (автор поста)
18 декабря 2011 года
0
ольга_маха
19 декабря 2011 года
0
Отношусь очень положительно к раннему развитию детей,изучала и применяла разные методики,хотя например Монтессори (лично я) не люблю
Рина Голубева пишет:
Ни один ребенок не рождается ни дураком, ни гением
не согласна категорически,это просто красивая фраза,не имеющая ничего общего с реальностью.Каждый ребенок очень индивидуален,есть как очень одаренные от природы дети,так и глубоко умственно отсталые
Рина Голубева (автор поста)
19 декабря 2011 года
0
А кто по вашему мнению лучше пишет на тему раннего развития, какие вывод вы сделали, поделитесь пожалуйста, очень интересно. Буду рада не только в комментариях пообщаться.
ольга_маха
19 декабря 2011 года
0
не могу выделить кого то одного,мне кажется методика Зайцева(обучение чтению) очень эффективна,в два года моя дочь умела складывать слоги,читать короткие слова,но конечно это не совсем "настоящее",осознанное чтение, оно раньше 4-5 лет не появляется,применяла и Никитыных,очень хороший результат, дочь не болела вообще практически! Сейчас Доман очень заинтересовал,и даже Монтессори кое что есть неплохое,например,игры с крупами отлично развивают мелкую моторику
Рина Голубева (автор поста)
19 декабря 2011 года
0
Спасибо, почитаю
UshTanya
29 декабря 2011 года
0
Мы с Михой "балуемся" с рождения Поэтому он в свои два с половиной знает все буквы, цифры, цвета, формы,... решает логические задачки, рассказывает наизусть "У Лукоморья дуб зеленый" и всего Чуковского... Я никогда его ни к чему не принуждала. Просто предлагала игры и мы играли. Я не следую какой-то определенной методике, стараюсь брать из разных то, что мне кажется подходящим для Мишки. Картинки Домана ему нравились с рождения, хотя читать по ним я учить не буду. Сейчас он любит пазлы, рисовать, строить, а еще носиться и катать машинки
Рина Голубева (автор поста)
29 декабря 2011 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам