В жертву Ваалу они приносили детей (о религии древних хананеев).

Почему римляне так настойчиво хотели разрушить город Карфаген? В советские времена учебники истории об этом умалчивали... О том, почему израильтяне так яростно уничтожали города хананеев, в школе в те времена вообще не упоминали. Почему "жестокие" израильтяне так ненавидели "жизнерадостных" язычников - жителей Ханаана (Палестины)? Почему хананеев ненавидели язычники римляне?

О почитании хананеями божества Ваала говорилось в Библии: оно было связано с развратом и культовой проституцией (3Цар 14:24), с принесением родителями детей в жертву (Иер 19:5) и, наконец, с лобзанием идолов (3Цар 19:18; Ос 13:2).

Об этом также пишет известный православный проповедник о. Андрей Кураев в статье "жесток ли Ветхий Завет?" Прочитать можно здесь:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/anathema/14.html#s3

Факт человеческих жертвоприношений был подтверждён ирландским археологом Робертом Макалистером. Читайте главу "Страшная находка доктора Макалистера" из книги А. А. Опарина "У разбитых водоёмов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина"

Опарин А. А. У разбитых водоёмов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина
Часть II. Народы, уничтожившие себя

Глава 8
Страшная находка доктора Макалистера


Многих из тех, кто впервые начинает изучать Ветхий Завет и, в частности, книгу Иисуса Навина, поражает жестокость иудеев, уничтожающих целые города и народы Ханаана, не щадя при этом никого. Поражают многих и бесчеловечный, как они говорят, характер Бога, повелевающего иудеям совершать эти страшные деяния. Какой же это милосердный Бог, если Он приказывает убивать людей и сжигать города? Такая точка зрения привела к тому, что ряд конфессий учат, что в Ветхом Завете Бог один — жестокий, коварный, а в Новом Завете другой — добрый и милостивый. Философы-гуманисты XVIII-XIX веков («гуманизм» которых, кстати, привел к ужасам Французской Революции) возмущались бесчеловечным Богом Израиля и жестокостью иудеев. Им на смену пришли не менее «гуманные» идеологи коммунизма, так же возмущенные этими бесчеловечными деяниями иудеев по отношению к жителям Ханаана. Многим искренне верующим людям было так же трудно объяснить эти жестокие места книги Навина, пока доктор Макалистер не сделал своё открытие… Некоторые считают, что сделать открытие, особенно в области археологии, сидя в кабинете невозможно. И это действительно так. Все открытия древних городов Месопотамии происходили на месте с лопатой в руках и под палящим солнцем, а то и под свист пуль полудиких бедуинов. Но открытие некогда крупного города Гезера, не раз упоминающегося в Библии, представляет собой в этом отношении редкое исключение. Вплоть до начала XX века даже место, где стоял этот город, было неизвестно.

Путешественники безрезультатно искали его среди многочисленных курганов Палестины. И вот в один из дней, в Париже, доктор Шарль Клермон-Ганно разбирал средневековые арабские карты и документы. В одном из них его взгляд упал на название Телль-Джезер, которое относилось к одному из палестинских холмов. Схожесть названия и внутренняя интуиция подсказывали профессору, что именно под ними скрывается древний Гезер. Отложив дела, он поехал в Палестину и вскоре нашел там холм Джезер. Спустя немного времени, Фонд исследований Палестины в Лондоне снаряжает туда археологическую экспедицию во главе с ирландцем Р. А. С. Макалистером, прибывшим на место будущих раскопок в 1902 году. В ходе последовавших затем работ было установлено, что город существовал около 2500 лет, вплоть до начала нашей эры. Были раскопаны его улицы и дома, крепостные стены и башни.

Но самые интересные открытия были сделаны по необычным погребениям древнего города. «В пещере лежало 14 мужских скелетов. Вероятно, это была братская могила воинов, погибших в бою. Нашли также скелет девушки, которой было примерно 16 лет. Сохранилась только верхняя часть туловища. Ниже ребер тело было отсечено. Тазовые кости и ноги исчезли. В пещере не нашли даже их следа. В другом месте Макалистер обнаружил скелеты двух мужчин. Около их ног стояли кувшины, вокруг была разбросана другая посуда. Рука одного из мужчин сжимала чашу, в которой, очевидно, когда-то была пища. Около останков этих трупов лежал расчлененный скелет. Он принадлежал юноше в возрасте примерно 17 лет. Тело его также было отсечено ниже ребер: нижняя часть и конечности отсутствовали» [1]. Но если этот странный способ погребения не нашел своего объяснения, то другое открытие ирландского профессора всколыхнуло весь мир: «В одной из пещер нашли многочисленные детские трупы. Они были захоронены в кувшинах. Всем этим детям исполнилось не более 8 дней. Ни у одного из них на теле не обнаружили какой-либо травмы или насильственной смерти. Только на останках двух младенцев были замечены следы обугливания. Наверно, их еще живыми втиснули в кувшины, в большинстве случаев головами вниз. Потом детей похоронили в „святом месте“… Речь здесь, безусловно, шла о „священных жертвах“ (?!). Новейшие находки, кстати, подтверждают классический пример Гезера» [2]. «Остатки сожженных детей помещали в специальные урны и хоронили в особом святилище, которые современные ученые называют тофетом. Тофеты располагались обычно на самом краю города, радом с городскими стенами, а иногда и за стенами недалеко от них. Сам тофет представлял собой закрытый двор, внутри которого находились небольшая часовня и лабиринт загородок. Двор был заполнен урнами с прахом жертв. Над каждой жертвой ставилась стела с именем жертвователя и призывом к богу или богине принять этот дар. Когда двор заполнялся, он мог выравниваться, и в новом слое вновь располагались урны с останками несчастных детей» [3]. После этой страшной находки Макалистера взгляды научного мира на проблему жестоких иудеев и жизнерадостных хананеян начала меняться. Последующие открытия привели к коренному пересмотру всей этой проблемы. Перед учеными предстала истинная картина древнего хананейского общества, которая будет нами рассмотрена в следующей главе.

Заканчивая же очерк по Гезеру, следует отметить, что при раскопках города не обнаружено следов пожаров и разрушений, относящихся ко временам Навина. И действительно, Библия нам ничего не говорит о захвате и разорении города, повествуя лишь о разгроме войск его царя, пришедшего на помощь царю Лахиса (Нав. 10:33). Книга Судей подтверждает, что город продолжал оставаться хананейским владением (Суд. 1:29). Экспедиция Макалистера работала на месте мертвого города вплоть до 1909 года [4]. Затем в 1965-1973 гг. в Гезере были проведены новые раскопки под руководством доктора Уильяма Г. Девера, в ходе которых были сделаны многие интересные открытия, но относящиеся уже к Соломонову периоду города, описание которого выходит за рамки данной книги. Но всё же в мировую науку археологии Гезер вошел в первую очередь как место, где была впервые приоткрыта тайна древнего хананейского общества, над которым зловеще высился престол Ваала.

Глава 9
Укропный холм


Находка доктора Макалистера в Гезере, как мы уже упоминали, стала первой, поведавшей миру о духовном состоянии хананейских народов, рисовавшихся в трудах атеистической литературы безобидными ягнятами, простыми детьми природы по сравнению с жестокими и коварными израильтянами, пользующимися наивностью хананеев. После 1902 года во всех древних городах Палестины стали находить зверские следы языческих культов Ханаана в виде человеческих, в основном детских, жертвоприношений [1]. Но поистине подлинное лицо духовного состояния этих народов было раскрыто, когда была обнаружена библиотека жреца бога Ваала, относящаяся примерно к XVI в. до х. э., т. е. насчитывающая свыше 3500 лет!

В 1928 году на северном побережье Сирии, вблизи Латакии, почти на самом берегу моря один крестьянин, обрабатывая землю, наткнулся на ряд равномерно обтёсанных камней, которые составляли часть входа, ведущего в какую-то подземную усыпальницу, выстроенную, как потом оказалось, в стиле микенской архитектуры. Весть о необычной находке вскоре достигла центра митрополии — Парижа, где была встречена с большим интересом. Директор Луврского отдела Восточных древностей доктор Дюссо снаряжает на место раскопок археологическую экспедицию во главе с молодым ученым профессором Клодом Ф. А. Шеффером. Прибыв в 1929 году на место находки древней подземной гробницы, ученый обнаружил, что почти в километре от нее, в труднодоступном месте в излучине реки, высится явно искусственный холм. Последний местные жители называли Рас-эш-Шамра, т. е. Укропный холм, потому, что на нём рос укроп. Учитывая выгодное географическое положение места, искусственную природу холма, а так же наличие поблизости весьма внушительной гробницы археологи решили приступить к раскопкам Рас-эш-Шамра. Буквально почти при первом ударе лопаты в землю на свет появились статуэтки богов и клинописные таблички. В ходе последовавших затем раскопок было установлено, что город этот Угарит и существовал он уже в III-IV тысячелетиях до х. э. В XVI веке до х. э. городом завладевают финикийцы, превратив его в один из центров средиземноморской торговли. Жизнь в нем резко обрывается около 1200 г. до х. э., видимо вследствие сильного землетрясения [2].

В ходе раскопок был найден дворец — крепость местного властителя, с большим количеством залов и колодцем, на дне которого до сих пор имеется пригодная для питья вода. Были раскопаны так же многочисленные склады для хранения товаров, целые кварталы улиц бедняков и знати. Но более чем всё это обрадовало исследователей обнаружение глиняных табличек, которые рассказывали о истории города, его взаимоотношениях с Египтом, хеттами, а «также описи фиксированных налогов… записи об уплате дани… мобилизационные списки лиц „Управления призывного района“… списки населения и… многочисленные указания по совершению ритуалов. Прежде всего и во всех деталях изложены правила обрядов культа плодородия, приверженцами которого были финикийцы» [3]. «Между двумя храмами, один из которых был посвящен Баалу, а другой — Дагону, археолог обнаружил среди богатых купеческих домов одно жилище, некогда принадлежащее верховному жрецу Угарита. Верховный жрец владел внушительной библиотекой: в его доме хранилось множество табличек с текстами… которые… повествуют о богах и религиях древнего Ханаана, с которыми столкнулся народ Израиля, впервые вступив на землю обетованную… Принято считать, что всякое более или менее цивилизованное общество следит за нравственностью своих граждан. но в Ханаане тех дней культ чувственности считался формой служения богам. Торгующие своим телом мужчины и женщины именовались „священными“ служителями религии, а вознаграждение за их услуги пополняло храмовую казну, как „жертвоприношение божеству“. Так что пророки и авторы хроник ничего не преувеличивали. Правда о том, насколько серьезно мотивированы их суровые обличения, мы узнали только после великих открытий в Рас-Шамра» [4]. Вчитаемся в финикийское описание богинь и богов, которым они сами поклонялись. Вот, к примеру, что написано о богине Анат, богине войны: «Она прикрепила головы у себя на груди, крепко привязала руки к своему поясу, она погружала колени в кровь сильных, бёдра — в сгустки крови бойцов» [5]. Согласно угаритским представлениям, у Анат был брат бог Ваал, с которым она регулярно вступала в половые отношения, описанные с откровенным бесстыдством: «Ваал лёг голый и схватил нижнюю часть её живота, Анат легла голой и схватила его яички…» [6]. Но эти отношения были не только поэмой, но и руководством к действию: «…беря пример со своего бога, его подданные ради „содействия плодородию“ вступали в „священные“ сексуальные отношения. Если сами жрецы занимались развратом, то тем более рядовые хананеяне не считали зазорным удовлетворять свою похоть и постоянно нарушать верность в супружестве. Сохранилось изображение, на котором Ваал занимается любовью с… тёлкой» [7]. «Наряду с Ваалом величайшим почитанием окружали в Ханаане богиню плодородия Астарту… В культе Астарты подчёркивается сексуальность как главный аспект жизни, что нашло выражение в освященном религией распутстве» [8]. А вот биография верховного бога финикийцев Эла. Он женился на трёх своих сестрах. Убил своего брата Атланта и своего родного сына Садида; дочери своей Шеол он отрезал голову, отца Небо оскопил; более того, он оскопил сам себя и заставил своих товарищей поступить так же [9].

Даже атеистические ученые, ненавидевшие всё, связанное с Израилем, выступающем против Ханаан, вынуждены констатировать: «Выступающие в нем боги и богини одержимы всеми страстями, присущими обыкновенному смертному: они любят, ненавидят, борются между собой, страдают и умирают. Разумеется религия не провозглашала высоких моральных принципов» [10]. Однако она не только не провозглашала, но напротив боролась с ними. И как иначе можно объяснить массовые сексуальные оргии, благословлённые религией, в которых принимало участие всё население, вступая в связи и с ближайшими родственниками и животными? А как назвать добровольную во имя бога кастрацию, бывшую наравне с оргиями, проституцией отличительной и весьма распространенной чертой финикийской религии? [11]. Но, как мы уже упоминали, самой главной отличительной чертой, пользующейся наибольшей популярностью было человеческое жертвоприношение. Даже Косидовский по этому поводу пишет: «В плеяде финикийско-ханаанских божеств всё-таки был один бог, который мог вызывать возмущение… Мы его знаем под именем Молоха… Самая изуверская сторона этого культа состояла в том, что его последователи приносили в жертву своему божеству людей, и особенно младенцев… Детей, принесённых в жертву, затем клали в кувшины, головой внутрь, и закапывали в землю» [12]. Статуя бога Молоха представляла собой истукан с большой головой и человеческими протянутыми руками, который нагревали до раскаливания и на эти руки бросали маленьких детей, крик которых заглушался музыкой [13]. Говоря об этом финикийском культе профессор В. Авдиев пишет: «в дни больших праздников или в годины бедствий людей умерщвляли тысячами» [14]. Карфаген был, как и Угарит одним из городов финикийцев, но пережил своих собратьев на несколько столетий, как финикийское владение.

Здесь стоит отметить, что с культом Молоха и его последователями боролись не только евреи, но и римляне. Многие ученые пишут, что мы, современные люди должны быть благодарны Риму за то, что он уничтожил Карфаген, претендующий во главе со своими богами на мировое господство. «В самом деле, каким зловещим выглядел бы греко-римский мир, признай он культ финикийского Молоха» [15]. Изуверские обычаи, извращения, проституция финикийцев заставила содрогнуться даже железных, далеко не мягкосердечных римлян, которые после разгрома Карфагена создали полицию, отлавливающую жрецов Ваала, совершающих уже в тайне человеческие жертвоприношения [16]. Римляне жестоко преследовали все связанное с финикийской религией. Исследуя таблички с Укропного холма, повествующие об этом ученых поразило то, что сами финикийцы — авторы этих табличек восхищаются всеми этими обычаями, весьма мудрыми по их мнению. Общество, в котором грех перестаёт быть грехом, находя себе не только оправдание, но и поощрение, приходит к гибели. История знает много цивилизаций, изживших себя, благодаря исповедуемой ими религии. Это особо видно на примере доколумбовых цивилизаций Америки. Потомки великих майя, инков, ацтеков превратились сегодня в полностью деградированные племена [17]. Видно это и на многих племенах Африки, Индии, островов Тихого океана. Именно исповедуемая религия определяет судьбу государства и народа [18]. Не стала исключением и ханаанская цивилизация. Уничтоженная морально своей собственной религией, она не могла уже просто существовать. Поэтому если бы даже Израиль не положил ей конца, то она всё равно бы погибла, но при этом не только измучив свой народ оргиями и кровью, но и разнесла бы подобно умершему от чумы смертоносную инфекцию греха на другие народы. И история подтвердила это. Ибо не выполнив Божьего предписания — не до конца истребив хананеев иудеи стали со временем жертвой их учений, сохранившихся в Палестине, что привело к духовному кризису само израильское общество. Однако, раскопки Укропного холма помимо того, что раскрыли причины морального разложения хананеев, объяснив жестокие, на первый взгляд, преследования войсками Навина всего связанного с этими народами, но и подтвердили библейские сообщения о богах Ваале, Астарте и т. д., которые до этого были известны лишь из Писания. Таковы были интереснейшие результаты раскопок не привлекательного по названию Укропного холма.

«Таким образом взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал ее Иисусу в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И успокоилась земля от войны» (Нав. 11:23).

http://nauka.bible.com.ua/exodus/ex2-08.htm
http://nauka.bible.com.ua/exodus/ex2-09.htm#b1
Рейтинг:  +24 Не понравилось Понравилось
Мария Травкина
5 августа 2011 года 3 228 14 комментариев
Поделиться:
Код для вставки


Комментарии:

julyko
5 августа 2011 года
+4
Кошмар какой
М_Таня
5 августа 2011 года
+3
Юль, это" милое" язычество столь культивируемое в современном мире
julyko
5 августа 2011 года
+2
не, я конечно знала... Но чтобы в таких масштабах...
dok-mai
5 августа 2011 года
+1
Интересно, но жутко.
Чёрная Пантерра
5 августа 2011 года
+1
Да уж... Как сказал один из жителей СМ, "я не знаю религии более жестокой, чем православие"
НаталияКиев
8 августа 2011 года
+3
Чёрная Пантерра пишет:
я не знаю религии более жестокой, чем православие
православие - кость в горле. А все нелицеприятные стороны язычества это такие мелочи, их можно и не замечать.
Чёрная Пантерра
8 августа 2011 года
+1
Ну да, конечно
Селена
5 августа 2011 года
+3
Очень интересно...Спасибо...как говорил Иисус в нагорной проповеди, если одна рука хочет согрешить, отруби ее, уж лучше быть безруким, чем гореть в аду, тут тоже Бог уничтожел хананеев чтобы другие не заразились их ним грехом и не погибли, отсек руку, чтобы сохранить тело.
julyko
5 августа 2011 года
0
А с другой стороны... наши предки вроде тоже... не без греха
М_Таня
5 августа 2011 года
+4
Мария Травкина пишет:
Общество, в котором грех перестаёт быть грехом, находя себе не только оправдание, но и поощрение, приходит к гибели
все верно, даже жутковато несколько в свете современного общества, остается надеяться только на милость Божию.
VEDTEX
8 августа 2011 года
+1
Спасибо за статью.
vasradionov
15 июня 2016 года
0
При таком образе жизни и крайне низком уровне медицине, судя по всему гигиене тоже, ЗППП были нормой и даже считались заслугой в деле служения таким божкам. Болели ими целыми городами от мала до велика. Закон Божий предельно краток. Рождаемость обратно пропорциональна уровню блуда, и качество потомства при повальном блуде падает, и порой оно само ему помеха. Тут многомиллионный может превратиться в горстку деградирующего племени, которое даже истреблять не надо.
Мария3006
11 марта в 1:00
0
Вообще то Ханааном назывался Израиль еще до прихода филистимлян. Тоже мне наука..стыдобище
Мария Травкина (автор поста)
11 марта в 22:00
0
Здесь где-то утверждается обратное?
Территория, куда пришли израильтяне, называлась Ханааном. Задолго до филистимлян. И что? как это меняет ситуацию?

Оставить свой комментарий







© 2009–2017, "Страна Мам", проект компании «Медиафорт»
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100