Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Неизведанная Греция. Коринфский канал



Хотелось бы рассказать вам, друзья мои об одном удивительном месте Греции- Коринфском канале. Глядя на него, не знаешь, чему восхищаться больше - истории возникновения, инженерному размаху или просто потрясающим пейзажам.

Но это потом, после его посещения ты шерстишь интернет в поисках информации и статистики, а там - ты просто стоишь завороженный и оглушенный какими-то космическими ощущениями. И еще более обидно, что автобусы и машины проезжают его, даже не притормаживая- как через самый банальный мостик деревенской речки. И получается что туда надо ехать или на своем транспорте или просить водителя ссадить тебя и потом ловить следующий автобус. Греки настолько избалованы обилием раритетов на каждом углу, что особо и внимания не обращают. А ведь место знатное.

В свое время земли, заселенные греками называли Ойкуменой (ойкос- обжитая земля, дом).


Провинции и колонии занимали территории современной Турции, черноморского побережья, Африки, юга Италии, Франции и даже Испании (иначе почему гибралтарский пролив называют Геркулесовыми столпами . Сама Греция находилась в центре Ойкумены и путешествовала, воевала и торговала с окружающим ее миром. Но связывать запад и восток было проблематично- водное пространство перегораживал огромный полуостров Пелопоннес. Мало того- на юге этого полуострова были неспокойные течения и буйные ветра (ох, сколько богатства хранит там Посейдон!) А на севере вся эта громадина соединена с сушей маленьким перешейком.


Всего 6 км грунта отделяют Эгейское море от Ионического. Но именно эти несчастные 6 км заставляли моряков пускаться в опасное плавание на 200 миль длиннее (это чуть больше 370 км) Ну и где справедливость? Из-за какой-то полоски суши у купцов теряется трафик, товарооборот, прибыль в конце-концов! А как такую проблему нам объясняет экономист Маркс: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым...» И корабли стали таскать посуху, аки по воде.. Греция, будучи родиной демократии, не жаловалась на отсутствие рабов и не стеснялась их эксплуатировать. Это в России ужасались, глядя на бурлаков, тянущих по воде корабли под уныло-мощную "Дубинушку" Но думаю, это был просто санаторий по сравнению с волоком кораблей в +40 по суше и в гору (высота кряжа доходит до 76 метров над уровнем моря).


Справедливости ради-подобие дороги там проложили. Плитами выложили колейную дорогу-диолокс.

Рабы загружали корабли на специальные повозки, к которым были приделаны деревянные колеса и тащили такую повозку с одного берега на другой. Для большего скольжения колею обильно смазывали жиром.

развалины древнего диалокса у причалов

Можно только представить, что подобная транспортировка обходилась купцам не дешево. Прибавьте к этому таможенные сборы и портовые пошлины и вы поймете, что город Коринф, расположенный в столь стратегически-прибыльном месте — богател неподецки. Отдельную статью доходов в казну города давали также купцы и члены экипажей выжидая транспорта их судов через перешеек. В городе многие из них предавались роскошной и распущенной жизни. Помимо развлечений они делали подарки на храмы и приносили жертвы языческим богам. Все это превратило Коринф в один из богатейших городов древнего мира, в известный и развращенный город, где встречались и смешивались пороки Востока и Запада. А раз существует спрос на порок, город позволяет себе построить храм Афродиты аж в тысячу жриц, где разврат был возведен в религию.


До сих пор в Греции в ходу неприличная поговорка: «волосинка (женского полового органа) —двигает корабли»- смысл которой становится понятен только знающим историю Коринфа. Недаром апостол Павел, пришедший в Грецию проповедовать новое учение Христа- в попытке нравственного очищения посвятил аж два послания коринфянам.
Но вернемся к каналу.

Справедливости ради- идея прорытия водной артерии существовала давно. Очень давно. Первая попытка строительства была предпринята еще в VII веке до н. э. Периандром. О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль. Затем это пытались сделать Юлий Цезарь и Калигула. Потом рытьем канала серьезно занялся Нерон и даже нагнал 6 000 рабов, но эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре Нерон умер и проект закрыли. В следующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек. Но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали рытье, но вскоре опять сдались.

Коринфский канал сегодня все-таки существует. Как было в конце концов завершено строительство?

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия увидел значение Коринфского канала для развития Греции. Он поручил проект французскому инженеру, но опять — на этот раз по экономическим причинам — пришлось отказаться от проекта.

В конце концов, после открытия Суэцкого канала, греческое правительство (в ноябре 1869 года) издало закон о «прорытии Коринфского перешейка». Интересно заметить, что были предложены три разные трассы, но та, которую выбрали под конец, совпадала с линией, определенной инженерами Нерона.


Автором проекта был сам Фердинанд Мари виконт де Лессепс, знаменитый автор проекта Суэцкого канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году.
В продолжение приблизительно десяти лет было занято около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня.

Длина канала составляет примерно 6 километров. В некоторых местах его склоны достигают высоты в 76 метров над уровнем моря. На уровне моря ширина канала составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Чрезвычайная работа прорытия Коринфского перешейка была завершена, и 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия.


Но на этом злоключения канала не закончились. Во время второй Мировой войны отступающая греческая армия и помогавшие ей английский и ново-зеландский корпуса отступали на юг, что бы эвакуировать иностранных лигионеров. Преследующие их фашисты десантировались с парашютами и захватили канал. Этот неожиданный штурм с воздуха полностью застал врасплох обороняющихся. После короткого яростного боя взвод саперов захватил и разминировал мост, взяв 80 пленных и захватив 6 пушек Бофорс. Взрывные заряды не были вынуты, поскольку при необходимости отступать немцы планировали взорвать мост. Такой ситуации не возникло, но сразу после захвата моста его начала обстреливать одна пушка Бофорс с расстояния 250 м. Один из снарядов случайно попал во взрывной заряд, и мост взлетел на воздух, похоронив под собой остатки людей.

Восстановили канал и мосты только в 1948 году.

Сам по себе Коринфский канал напоминает больше горный каньон, нежели судоходное жерло. Это естественные известняковые образования, которые в итоге и сыграли с Коринфским каналом злую шутку. Из-за постоянных оползней и размытия стен появилась опасность для судоходства.


Более того, его экономическое значение утратилось с приходом в новый мир усовершенствованных океанских кораблей, достигающих в ширину двадцать и более метров. В настоящее время Канал превратился в туристический аттракцион, по которому курсируют небольшие круизные лайнеры, прицепленные к буксиру, а также проплывают маленькие туристические катера.


Часто здесь проводятся всякие зрелищные соревнования или шоу,

устраиваются различные соревнования


а так же его облюбовали любители экстрима. В связи с популярностью водного каньона многие каскадеры мечтали совершить прыжок через пропасть и попасть на другой берег. Впервые такое действие удалось выполнить каскадеру из Австралии Роббу Мэддисону.

В 2010 году он, разогнавшись до скорости 125 километров в час, на мотоцикле марки "Хонда" пролетел, как птица на высоте 85 метров через пропасть канала. Так же хочу поведать, что в период с начала мая по конец сентября есть возможность прыгнуть со страховкой с высоты семьдесят восемь метров.



На Пелопоннесе это самый популярный аттракцион. Высота прыжка регулируется в соответствии с запросами туриста, но обычно люди любят получать всю тонну адреналина, касаясь головой воды. По выходным дням проходит инструктаж для новеньких, кто еще никогда не пробовал свободный полет, с привязанной к ногам веревке. к сожалению я не смогла вставить видеоролик, но он тут https://www.youtube.com/watch?v=-C-3i5bJciw Но это еще не все.
Греческое правительство намеревается создать на месте археологических раскопок, в районе канала, развлекательный парк, используя архитектурные античные постройки храма Геры, дорогу тех времен, останки порта и Древний Коринф. Туристы будут не только восхищаться творениями греческих предков, но и играть в "жизнь" по сценарию древних мифов и легенд.

Этот материал я пишу с одной целью. Дорогие друзья, будущие туристы. Знайте, что в Греции, помимо пляжей и Акрополя есть очень много не менее зрелищных уголков. Коринфский канал является одним из самых фотогеничных на греческой земле: вокруг тебя высь неба, мощь земли и сразу два моря бирюзы. И ты стоишь на том месте, где мечта целой цивилизации прошла через века и воплотилась в реальность.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Неизведанная Греция. Коринфский канал
  Хотелось бы рассказать вам, друзья мои об одном удивительном месте Греции- Коринфском канале. Глядя на него, не знаешь, чему восхищаться больше - истории возникновения, инженерному размаху или просто потрясающим пейзажам. Читать полностью
 

Комментарии

Таня ЛАВРушка
19 февраля 2018 года
+2
klara64
19 февраля 2018 года
+2
Спасибо, очень интересно. В моих планах посетить как можно больше городов и островов Греции. Пока только была в Афинах и этой осенью удалось недельку отдохнуть на о.Корфу. Я даже предположить не могла, что там так будет здорово.
svtl
19 февраля 2018 года
0
Я влюблена в Корфу хотя говорят, что это не совсем Греция.
Аггеликуля (автор поста)
19 февраля 2018 года
+1
Корфу (в Греции это КЕркира) считается аристократичским осьровом Примерно как у нас в Союзе считалась Прибалтика- вроде как и своя страна-но прям заграница. А Керкира-это Италия-элегантная, лощеная, ухоженная. Это север Греции -здесь больше прохлады, зелени- вот все сливки общества и сьезжались сюда пересидеть летнюю афинскую жару, гуляя по тенистым паркам, древним веницианским дворцам...Вот так..
Ну и вам от меня песенка из фильма про Керкиру
https://www.youtube.com/watch?v=V6aaWA90G_8
svtl
19 февраля 2018 года
0
Красота! Но сейчас тут в основном итальянская молодежь тусит, не аристократы вовсе, да в Кавосе британцы бухают
Аггеликуля (автор поста)
19 февраля 2018 года
+3
ну британцы бухают везде (а еще говорят-русские пьют.Ага- рядом с поляками бритами и американской молодежью-русские прям светские лорды!) Но архитектура и прочие дворцы - виллы как бы намекают нам что жили там не крестьяне пелопонеса и не критские пастухи )
svtl
19 февраля 2018 года
0
Ну так-то да, австрийская императрица Сиси не зря там себе дачку устроила извини, что влезла с другим сюжетом.
Аггеликуля (автор поста)
20 февраля 2018 года
+1
так я и дала фото из фильма про Сиси это она и есть
svtl
20 февраля 2018 года
0
Женщина красивая была. Но сам дворец и его убранство весьма скромные, кстати. Все с лихвой компенсирует природа и виды.
Аггеликуля (автор поста)
20 февраля 2018 года
+1
svtl пишет:
сам дворец и его убранство весьма скромные, кстати
Ну если не считать Версаля и нашего Зимнего-то многие жилища знаменитостей того времени- просто поражают. Я лично-была в шоке в домике Чехова в Таганроге Понятно что я не ждала царских покоев, но.. да у меня бабушка в деревне круче жила. Кровать Чехова -чуть больше раскладушки. Сам домик- ну блин для гномиков. Малогабаритка какая-то
erudit-ka
20 февраля 2018 года
0
у мну на масьмартовские праздники будет возможность прогуляться к ялтинской даче Чехова) от и посравниваем))
Аггеликуля (автор поста)
20 февраля 2018 года
+1
ага ждем фото и впечатлений!
erudit-ka
20 февраля 2018 года
0
а я то как жду)
vitaminka Maya
19 февраля 2018 года
+2
Спасибо. Очень интересно
Аггеликуля (автор поста)
19 февраля 2018 года
+3
да, девчонки- на канале очень здорово Ощущения просто чумовые Фото этого не передают!!!!!!!!!!! Там столько воздухе и пространства что ты просто чувствуешь себя..даже не птицей, а листиком.Который в любой момент может понести ветер..
floretscarlet
19 февраля 2018 года
+2
lena tais
19 февраля 2018 года
+2
Отличный познавательный пост!Спасибо,прочитала с удовольствием
valuan
19 февраля 2018 года
+2
С удовольствием читаю твои творения.Здорово,живо ,познавательно,интересно.
zmeychka
19 февраля 2018 года
+2
Спасибо, очень интересно!
Эрманар
19 февраля 2018 года
+3
Спасибо за путешествие, не знала. Но как странно - и как похоже на наш мир скоростей. Об этом канале мечтали несколько тысяч лет. Сотни лет он был необходим. А когда его построили - всего за сто лет лет он утратил свое значение и стал красивой игрушкой.
Mersiya
19 февраля 2018 года
+2
Люблю Грецию Канал, конечно, впечатляет. Высотища такая. Мне еще погружной мост понравился. Когда кораблики проплывают, мост не поднимается, а опускается в воду. Люди бросают машины и смотрят, как на аттракцион Дети до сих пор вспоминают
Аггеликуля (автор поста)
20 февраля 2018 года
+1
есть фотки? Вставляйте сюда
Mersiya
20 февраля 2018 года
+2
К сожалению, фоток именно этого моста нет. Муж видео снимал, но там дети. Но в инете есть такое
Аггеликуля (автор поста)
22 февраля 2018 года
0
О!! Класс. Я нашла в инете еще такое фото...Мост только "выходит" из воды

Mersiya
23 февраля 2018 года
+1
Ага, класс) Я пока больше нигде не видела погружных мостов
Ezhevika73
20 февраля 2018 года
+1
Как интересно и познавательно! Спасибо большущее за такой подробный экскурс в историю Читала с удовольствием.
koshkin mama
20 февраля 2018 года
+2
Спасибо за интересный материал
irnikan
20 февраля 2018 года
+2
Какой шикарный пост! Ничегошеньки не знала про такое место в Грециии! Грандиозно! Обязательно нужно увидеть это собственными глазами! Спасибо!!!
Аггеликуля (автор поста)
20 февраля 2018 года
+1
И главное- до него добираться легко. Можно даже прям с афинского аэропорта - пригородная электричка Аэропорт- Коринфос. 1-1,5 часа и ты на месте..
irnikan
20 февраля 2018 года
0
betti1
20 февраля 2018 года
+1
Красиво как
Tusya1965
20 февраля 2018 года
+1
Спасибо, что поделились, очень интересно. Смотрела фильм про Панамский канал, а здесь в миниатюре
erudit-ka
20 февраля 2018 года
+1
вот спасибо! так интересно) так и захочешь в Грецию съездить
Аггеликуля (автор поста)
20 февраля 2018 года
+1
О!! Где-то в сторонке заплакали рекламные агенства..
erudit-ka
20 февраля 2018 года
+1
kukovyakinaov
20 февраля 2018 года
+1
Спасибо! Очень интересный пост!
ЛеляМама
21 февраля 2018 года
+1
Спасибо, прочитала на одном духу. Очень интересно.
Созерцание
21 февраля 2018 года
+1
Аггеликуля (автор поста)
22 февраля 2018 года
+1
Вот в инете нашла фотку- как современные лайнеры еле-еле протисиваются.Представляю- какое матерство должно быть у капитана- ну прям ювелир!!!

а для древних весельных судов было бы конечно просторно!!!


Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам