Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Русский язык словообразовательный разбор. Дополнение. Помогли.

Всем доброго времени суток! Помогите с домашкой по русскому языку 6 класс. Нужен словообразовательный разбор слов:
жители
рождаются
побриться
освежить
голову!
Заранее умницам и красавицам всем благодарна!

Спасибо огромное! Сила СМ, великая вещь! Всем здоровья и только счастья! Спасибо.
Печать Получить код для блога/форума/сайта

Комментарии

Milana_81
24 ноября в 0:33
0
ГДЗ Вам в помощь
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 0:34
0
Были там. Там морфологический.
Milana_81
24 ноября в 0:37
0
А если прям в поиск забить словобр. ... блин не выговоришь )))) ну и так далее. Просто такое бывает в Ответах на майле или на разных форумах
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 0:51
0
Ищем. Спасибо огромное. В учебнике, совсем пусто, вот и туплю. Институт и школа давно закончены, не помню уже эти разборы. Стыдно перед дочерью, но... Учитель на уроке, тоже не объяснил. Вот и ищем на просторах помощи и поддержки.
МилаяЛе
24 ноября в 0:40
+2
Кто в школе учится, тот и разбирает, и ищет правила. Мамочка, позвольте ребенку проявить самостоятельность ))
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 0:49
0
Ирина БВ
24 ноября в 0:47
+1
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 0:48
0
Ирина, большое спасибо. Все поняла.
Altavana
24 ноября в 0:57
0
так это ж разбор слова по составу.. а Вам словообразовательный разбор нужен
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 1:04
0
Да, уже ниже дали ответ и тут то я и поняла в чем дело! Спасибо СтранаМамочки
Ирина БВ
24 ноября в 0:50
+1
Здесь теория и справа в окошко можно ввести слово, но не на все слова есть ответы http://morphemeonline.ru/

Вместо слова "голову" смотрите "голова" - окончание вместо а - у.
Обратите внимание - при сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном раз­бо­ре раз­би­ра­е­мое слово ста­вим в на­чаль­ную форму. Удачи!
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 0:52
0
Спасибо, работаем! Ночь на дворе, а мы вот... Спасибо огромное
lariska-2017
24 ноября в 4:55
0
В ответ на комментарий Ирина БВ
Здесь теория и справа в окошко можно ввести слово, но не на все слова есть ответы http://morphemeonline.ru/

Вместо слова "голову" смотрите "голова" - окончание вместо а - у.
Обратите внимание - при сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном раз­бо­ре раз­би­ра­е­мое слово ста­вим в на­чаль­ную форму. Удачи!

↑   Перейти к этому комментарию
а почему Вы "ть" обозначаете как окончание, а говорите, что здесь нет окончания, тогда и обозначение должно как суффикс
Ирина БВ
24 ноября в 9:48
0
Это не я, это он-лайн разборщик намудрил, я ссылку на него дала. Да, он с ошибкой выдал результат, а я торопилась и не проверила, т.к. время у автора поджимало. Сейчас стала разбираться - конечно, ть - суффикс.
Леся 1
24 ноября в 0:55
+2
1. Начальная форма – житель. Основа слова – жи-тель. Основа производная. жи-тель - жи-ть. -тель – словообразовательный суффикс. Суффиксальный способ.
2. Начальная форма – рождаться. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная. рожда-ть-ся - рожда-ть. -ся – словообразовательный постфикс. Постфиксальный способ.
3.Начальная форма – освежить. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная. о-свеж-и-ть - свеж-ий. о– словообразовательная приставка; и – словообразовательный суффикс. Приставочно-суффиксальный способ.
4.Начальная форма – голова. Основа слова – голов. Основа непроизводная (состоит из одного корня).
Altavana
24 ноября в 0:58
0
Tata8011 (автор поста)
24 ноября в 1:00
0
В ответ на комментарий Леся 1
1. Начальная форма – житель. Основа слова – жи-тель. Основа производная. жи-тель - жи-ть. -тель – словообразовательный суффикс. Суффиксальный способ.
2. Начальная форма – рождаться. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная. рожда-ть-ся - рожда-ть. -ся – словообразовательный постфикс. Постфиксальный способ.
3.Начальная форма – освежить. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная. о-свеж-и-ть - свеж-ий. о– словообразовательная приставка; и – словообразовательный суффикс. Приставочно-суффиксальный способ.
4.Начальная форма – голова. Основа слова – голов. Основа непроизводная (состоит из одного корня).

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо. Доперло, что такое словообразовательный. Спасибо
lariska-2017
24 ноября в 4:58
0
В ответ на комментарий Леся 1
1. Начальная форма – житель. Основа слова – жи-тель. Основа производная. жи-тель - жи-ть. -тель – словообразовательный суффикс. Суффиксальный способ.
2. Начальная форма – рождаться. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная. рожда-ть-ся - рожда-ть. -ся – словообразовательный постфикс. Постфиксальный способ.
3.Начальная форма – освежить. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная. о-свеж-и-ть - свеж-ий. о– словообразовательная приставка; и – словообразовательный суффикс. Приставочно-суффиксальный способ.
4.Начальная форма – голова. Основа слова – голов. Основа непроизводная (состоит из одного корня).

↑   Перейти к этому комментарию
Прелесть какая гадость
24 ноября в 2:12
0
я наверное старый динозавр . но какого овоща у глаголов в неопределенной форме нет окончания? -ть, -ти и -чь всю жизнь были
это я к выложенным скринам в комментах выше
причем на схемах таки обозначено правильно , квадратиком
епрст, кто там инфоресурсы наполняет ?
MSha
24 ноября в 3:53
+1
Инфинитив (неопределенная форма) - неизменяемая форма глагола. Изменяются только личные формы глагола. Окончание - это изменяемая часть слова. У неизменяемой формы не может быть изменяемой части. Поэтому -ть, -ти, -чь - это формообразующие суффиксы, которые применяются для образования неопределенной формы глагола. Другой пример формообразующего глагольного суффикса - -л-, который служит для образования глаголов прошедшего времени.
Формообразующие суффиксы не входят в основу слова.
lariska-2017
24 ноября в 5:00
0
Прелесть какая гадость
24 ноября в 10:37
0
В ответ на комментарий MSha
Инфинитив (неопределенная форма) - неизменяемая форма глагола. Изменяются только личные формы глагола. Окончание - это изменяемая часть слова. У неизменяемой формы не может быть изменяемой части. Поэтому -ть, -ти, -чь - это формообразующие суффиксы, которые применяются для образования неопределенной формы глагола. Другой пример формообразующего глагольного суффикса - -л-, который служит для образования глаголов прошедшего времени.
Формообразующие суффиксы не входят в основу слова.

↑   Перейти к этому комментарию
про -л- нам в голову в школе вбили хорошо, ночью разбудят - скажу что он в основу не входит
хорошо, допустим, я опираюсь на свои школьные знания, полученные в 90-е годы, а не на гугл
а вот то что вы мне сейчас написали - это реальная школьная общеобразовательная программа? или же все-таки уровень повыше?
я без стеба, просто хочу понять почему у меня лыжи не едут
так-то в посте шестиклассник домашку делает
MSha
24 ноября в 11:23
0
Пусть не покажется странным, но не могли бы Вы ответить на простой вопрос: чем дышат растения?
А потом я напишу ответ на Ваш вопрос.
Прелесть какая гадость
24 ноября в 12:16
0
MSha пишет:
чем дышат растения?
как именно ответить? какой орган отвечает за этот процесс или же рассказать что такое дыхание в принципе? и чем этот процесс отличается от фотосинтеза? задайте вопрос конкретно
MSha
24 ноября в 12:28
0
На этот вопрос многие люди ответят, что углекислым газом. Очень распространенное заблуждение. Как думаете, почему?
Прелесть какая гадость
24 ноября в 12:35
0
потому что все знают, что растения вырабатывают кислород , только забыли доучить - это не дыхание а фотосинтез

так понимаю - это был вопрос из серии "кто такой Винни-Пух - кабан или свинья"?

возвращаясь к своему первому комменту - я задала вопрос о глагольных окончаниях исключительно потому что именно так нас учили в школе. Даже плакаты висели в классе с памятками.
MSha
24 ноября в 13:35
0
Вот именно, я и клоню в сторону устоявшихся понятий, которые являются ошибочными, хотя и сильно распространенными.

Что касается неопределенной формы глаголов, то справедливости ради нужно сказать, что в некоторых программах -ть, -ти, -чь, действительно, выделяются как окончания. Обосновывают исходя с состава слова, что они не входят в основу, а значит это окончание. Но это слишком упрощенно и неправильно. Почему - я выше объяснила: не может быть окончания в слове, если оно не изменяется. А вот наличие формообразующего суффикса все объясняет.
Иногда сперва учат в упрощенной форме, думая, что позже научат (а точнее, переучат) правильно. Но чаще всего в голове остается именно то, как научили в самом начале.
Кстати, похожая история и с делением слова на слоги и для переноса. От того потом такая путаница и получается.

Нашего сына в его гимназии учили сразу правильно. И со слогами-переносом, и с глагольными формообразующими суффиксами.
Прелесть какая гадость
24 ноября в 14:30
0
спасибо за ликбез
но ведь в школе не объясняют принципиальную разницу между частями речи именно в разрезе их начальной формы. Это надо копать глубже, во взаимосвязь с другими языками
MSha пишет:
справедливости ради нужно сказать, что в некоторых программах -ть, -ти, -чь, действительно, выделяются как окончания.
а этим камень с души сняли, я уж думала что действительно что-то пропустила
MSha
24 ноября в 14:38
0
Пока сын учился в школе, многое пришлось вспомнить, а кое-что даже выучить заново Ну и избавиться от некоторых заблуждений
Прелесть какая гадость
24 ноября в 15:11
0
с глаголами мне не пришлось столкнуться в новом качестве, до вчерашнего дня

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
ВКонтакте
Facebook