Модный дом " ИрФЕ ". Один из самых знаменитых парижских домов моды начала ХХ века... Окончание.
Всех приветствую.
Продолжаю рассказ о модном доме " ИрФЕ "
Начало было здесь https://www.stranamam.ru/post/13156503/
Слава "Ирфе“ росла и крепла.
В Париже, начиная с 1925 года публикуют поначалу скромные рекламы дома, а потом и рисунки его наиболее удачных моделей.
Росписи по шелку определили стиль "Ирфе“ в тот период.
В сезон 1925-1926 годов в доме Юсуповых было создано несколько удачных нарядных моделей из расписанного в технике батик шелка.
Журнал "Вог“ представляет платья "Летучая мышь“ очень оригинального кроя и "Кувшинки“, напоминавшие по форме русскую рубаху.
Текстильный рисунок и силуэт последней модели явно смотрелись архаично.
И если в эпоху модерна, в 1900-е годы без изображения кувшинок с мягкими стеблями обойтись было трудно, то во времена арт деко подобные ботанические изыскания были явно ни к чему - всему свое время!
Тем не менее плавность линий удлиненного силуэта наперекор общепринятой короткой длине и элегантность ансамблей свидетельствовали об исключительном вкусе хозяйки - княгине Ирины Юсуповой.
Она славилась красотой в Париже 20-х годов.
Высокая, стройная, она фотографировалась у многих знаменитых фотографов тех лет в платьях дома Ирфе“, хоть никогда и не была манекенщицей в полном смысле этого слова.
Дело Юсуповых приобрело большую популярность и вскоре были открыты три филиала.
Первый - в Туке, популярном курортном городе в Нормандии, - руководила Антонина Нестеровская, супруга Великого князя Гавриила Константиновича, кузена Ирины Юсуповой.
( Антонина Нестеровская)
У нее было собственное дело - дом "Бери“.
Вторым филиалом дома "Ирфе“ было отделение в Лондоне, в доме 42 на Беркли-стрит.
Его возглавила англичанка миссис Ансель.
Берлинский филиал располагался на площади Паризерплатц в особняке князей Радзивиллов.
( дворец Антония Радзивилла в г. Берлин)
Там всем заправляла взбалмошная принцесса Турн унд Таксис.
Благодаря успеху "Ирфе“ князь Юсупов стал получать различные заманчивые предложения в других сферах деятельности. Открыл магазин юсуповского фарфора, принял участие в оформлении трех парижских ресторанов.
Новинками сезона 1926 года дома "Ирфе“ были вечерние вышитые бисером и стеклярусом платья, вошедшие в моду благодаря успеху дома вышивок "Китмир“, а также модели спортивного типа.
( Костюм для тенниса )
Зимнюю коллекцию 1926 года французский журнал "Вог“ описывает подробно: "Перед вами коллекция, являющаяся в тоже время и селекцией, так как не включает в себя никаких неудачных моделей. Фактически она является лучшей серией моделей из всех когда-либо созданных этим модным домом. Налет любопытства, присущий его первым созданиям, исчез полностью, уровень технического исполнения явно вырос. Князь Юсупов, основатель "Ирфе“, привнес в его изделия свой рафинированный вкус, яркую индивидуальность, которые необычайно удачно сочетаются в выборе линий и расцветок. Особого внимания заслуживают их спортивные ансамбли, хотя их и немного. Один из наиболее удачных состоит из джемпера из шерстяного джерси-каша красного цвета с кожаным кушаком того же оттенка и шоколадной шерстяной юбки бежево-красного-коричневого тона с таким же шарфом. Платья и для дневных и для вечерних выходов изящны и благородны в своих спокойных линиях. Вставные украшения разбивают поверхность ткани, так же как и многоярусные воланы, узкие присборенные металлические прошивки, вышивки и колышущиеся драпировки. Подолы платьев, как правило, неровно обрезаны. Расцветки мягкие и практически всегда смешанных полутонов: преобладают сине-зеленые, вороненой стали, цвета морской волны, алые. сероватые и ржаво-коричневые тона. Ткани использовались следующие: сукно, бархат, атлас, креп-сатин, муслин, золотое кружев.“
( модели дома ИрФЕ )
Такая развернутая реклама на коллекции "Ирфе“ безусловно свидетельствует о почтительном отношении к русскому дому моды.
В 1926 году "Ирфе“ первым из русских домов выпускает собственные духи.
Вслед за Шанель Феликс и Ирина Юсуповы назвали свои духи "Ирфе“.
Они выпускались разными по запаху: Для блондинок, брюнеток и рыжих.
В разработке аромата принимали участие Феликс и Ирина.
Все три разновидности духов имели терпко-пряный восточный аромат.
Рекламу духов, изображавшую прямоугольной формы флакон с граненым черным колпачком, создала принцесса Маргарита Греческая.
Издержки производства и отсутствие реального интереса к финансовым делам у хозяев "Ирфе“, некогда богатейших людей, в 1927 году привели этот модное заведение к финансовому кризису.
Супругам пришлось продать особняк в Булони и они временно перехали в павильон с домашним театром.
Тем не менее в сезоне 1927-1928 годов дом "Ирфе“ продолжал создавать необходимое количество простых, хорошо скроенных, элегантных платьев для новых коллекций.
Интерес к ним отнюдь не пропал.
Журналы "Вог“, "Пари-элегант“ и "Искусство и жизнь“ воспроизводили на своих страницах среди моделей лучших домов. Создавая суженый, вытянутый женственный силуэт в конце 20-х годов, дом "Ирфе“ предугадывал модели следущего десятилетия, то есть после кризисную моду 30-х годов.
После кризиса в 1929 году, потеряв большую часть капиталов, вложенных в американские банки, утратив состоятельную американскую клиентуру, дом "Ирфе " пытался выжить в новых трудных условиях.
Персонал дома хотя слегка изменился, но все же был почти полностью из русских.
В 1927 году были изданы воспоминания князя Юсупова "Конец Распутина“.
После чего была опубликована клеветническая статья.
Хоть она была и заказная, но дела модного дома пошли далеко не блестяще.
Сам Феликс был занят раутами, выставками и светской жизнью, а без серьезного ежедневного руководства подобные предприятия обречены на неудачу.
Терпя потери в доме "Ирфе“, князь предпринял отчаянную попытку объединить русские дома "Ирфе“ и "Итеб“.
После труднейшего 1930 года банки в Париже отказали в кредите некогда богатейшему князю Юсупову.
В 1931 году было принято решение о ликвидации дела "Ирфе“ и его филиалов.
Лишь торговля духами продолжалась еще некоторое время.
Полностью разоренные Юсуповы переехали в двухкомнатную квартиру на первом этаже в доме на рю де ла Тюррель.
Дочь Феликса и Ирины, Ирина, вышла замуж в июне 1938 года в Риме за графа Шереметьева.
(Свадьба Графа Николая Дмитриевича Шереметева и Княжны Ирины Феликсовны Юсуповой. 19 июня 1938 год. Париж. Франция.)
Князь Феликс Феликсович Юсупов скончался в Париже 27 сентября 1967 года, в возрасте 80 лет.
Княгиня Ирина Александровна Юсупова скончалась в Париже 26 февраля 1970 года в возрасте 74 лет.
P.S. Модный дом Irfe возродился в 2008 г.
Материалы использованы из книг А. Васильева и энциклопедий.http://www.irfe.com/
Tags: irfe, Ирфе, Модный дом Irfe, Париж, русские, статья, эмиграция 3 comments - Leave a comment
И множество других.
Спасибо что зашли.
Продолжаю рассказ о модном доме " ИрФЕ "
Начало было здесь https://www.stranamam.ru/post/13156503/
Слава "Ирфе“ росла и крепла.
В Париже, начиная с 1925 года публикуют поначалу скромные рекламы дома, а потом и рисунки его наиболее удачных моделей.
Росписи по шелку определили стиль "Ирфе“ в тот период.
В сезон 1925-1926 годов в доме Юсуповых было создано несколько удачных нарядных моделей из расписанного в технике батик шелка.
Журнал "Вог“ представляет платья "Летучая мышь“ очень оригинального кроя и "Кувшинки“, напоминавшие по форме русскую рубаху.
- Поделиться
Текстильный рисунок и силуэт последней модели явно смотрелись архаично.
И если в эпоху модерна, в 1900-е годы без изображения кувшинок с мягкими стеблями обойтись было трудно, то во времена арт деко подобные ботанические изыскания были явно ни к чему - всему свое время!
Тем не менее плавность линий удлиненного силуэта наперекор общепринятой короткой длине и элегантность ансамблей свидетельствовали об исключительном вкусе хозяйки - княгине Ирины Юсуповой.
Она славилась красотой в Париже 20-х годов.
Высокая, стройная, она фотографировалась у многих знаменитых фотографов тех лет в платьях дома Ирфе“, хоть никогда и не была манекенщицей в полном смысле этого слова.
Дело Юсуповых приобрело большую популярность и вскоре были открыты три филиала.
Первый - в Туке, популярном курортном городе в Нормандии, - руководила Антонина Нестеровская, супруга Великого князя Гавриила Константиновича, кузена Ирины Юсуповой.
( Антонина Нестеровская)
У нее было собственное дело - дом "Бери“.
Вторым филиалом дома "Ирфе“ было отделение в Лондоне, в доме 42 на Беркли-стрит.
Его возглавила англичанка миссис Ансель.
Берлинский филиал располагался на площади Паризерплатц в особняке князей Радзивиллов.
- Поделиться
( дворец Антония Радзивилла в г. Берлин)
Там всем заправляла взбалмошная принцесса Турн унд Таксис.
- Поделиться
Благодаря успеху "Ирфе“ князь Юсупов стал получать различные заманчивые предложения в других сферах деятельности. Открыл магазин юсуповского фарфора, принял участие в оформлении трех парижских ресторанов.
- Поделиться
Новинками сезона 1926 года дома "Ирфе“ были вечерние вышитые бисером и стеклярусом платья, вошедшие в моду благодаря успеху дома вышивок "Китмир“, а также модели спортивного типа.
( Костюм для тенниса )
Зимнюю коллекцию 1926 года французский журнал "Вог“ описывает подробно: "Перед вами коллекция, являющаяся в тоже время и селекцией, так как не включает в себя никаких неудачных моделей. Фактически она является лучшей серией моделей из всех когда-либо созданных этим модным домом. Налет любопытства, присущий его первым созданиям, исчез полностью, уровень технического исполнения явно вырос. Князь Юсупов, основатель "Ирфе“, привнес в его изделия свой рафинированный вкус, яркую индивидуальность, которые необычайно удачно сочетаются в выборе линий и расцветок. Особого внимания заслуживают их спортивные ансамбли, хотя их и немного. Один из наиболее удачных состоит из джемпера из шерстяного джерси-каша красного цвета с кожаным кушаком того же оттенка и шоколадной шерстяной юбки бежево-красного-коричневого тона с таким же шарфом. Платья и для дневных и для вечерних выходов изящны и благородны в своих спокойных линиях. Вставные украшения разбивают поверхность ткани, так же как и многоярусные воланы, узкие присборенные металлические прошивки, вышивки и колышущиеся драпировки. Подолы платьев, как правило, неровно обрезаны. Расцветки мягкие и практически всегда смешанных полутонов: преобладают сине-зеленые, вороненой стали, цвета морской волны, алые. сероватые и ржаво-коричневые тона. Ткани использовались следующие: сукно, бархат, атлас, креп-сатин, муслин, золотое кружев.“
( модели дома ИрФЕ )
Такая развернутая реклама на коллекции "Ирфе“ безусловно свидетельствует о почтительном отношении к русскому дому моды.
В 1926 году "Ирфе“ первым из русских домов выпускает собственные духи.
Вслед за Шанель Феликс и Ирина Юсуповы назвали свои духи "Ирфе“.
Они выпускались разными по запаху: Для блондинок, брюнеток и рыжих.
В разработке аромата принимали участие Феликс и Ирина.
Все три разновидности духов имели терпко-пряный восточный аромат.
Рекламу духов, изображавшую прямоугольной формы флакон с граненым черным колпачком, создала принцесса Маргарита Греческая.
- Поделиться
Издержки производства и отсутствие реального интереса к финансовым делам у хозяев "Ирфе“, некогда богатейших людей, в 1927 году привели этот модное заведение к финансовому кризису.
Супругам пришлось продать особняк в Булони и они временно перехали в павильон с домашним театром.
Тем не менее в сезоне 1927-1928 годов дом "Ирфе“ продолжал создавать необходимое количество простых, хорошо скроенных, элегантных платьев для новых коллекций.
Интерес к ним отнюдь не пропал.
Журналы "Вог“, "Пари-элегант“ и "Искусство и жизнь“ воспроизводили на своих страницах среди моделей лучших домов. Создавая суженый, вытянутый женственный силуэт в конце 20-х годов, дом "Ирфе“ предугадывал модели следущего десятилетия, то есть после кризисную моду 30-х годов.
- Поделиться
После кризиса в 1929 году, потеряв большую часть капиталов, вложенных в американские банки, утратив состоятельную американскую клиентуру, дом "Ирфе " пытался выжить в новых трудных условиях.
Персонал дома хотя слегка изменился, но все же был почти полностью из русских.
- Поделиться
В 1927 году были изданы воспоминания князя Юсупова "Конец Распутина“.
После чего была опубликована клеветническая статья.
Хоть она была и заказная, но дела модного дома пошли далеко не блестяще.
Сам Феликс был занят раутами, выставками и светской жизнью, а без серьезного ежедневного руководства подобные предприятия обречены на неудачу.
Терпя потери в доме "Ирфе“, князь предпринял отчаянную попытку объединить русские дома "Ирфе“ и "Итеб“.
После труднейшего 1930 года банки в Париже отказали в кредите некогда богатейшему князю Юсупову.
В 1931 году было принято решение о ликвидации дела "Ирфе“ и его филиалов.
Лишь торговля духами продолжалась еще некоторое время.
Полностью разоренные Юсуповы переехали в двухкомнатную квартиру на первом этаже в доме на рю де ла Тюррель.
Дочь Феликса и Ирины, Ирина, вышла замуж в июне 1938 года в Риме за графа Шереметьева.
(Свадьба Графа Николая Дмитриевича Шереметева и Княжны Ирины Феликсовны Юсуповой. 19 июня 1938 год. Париж. Франция.)
Князь Феликс Феликсович Юсупов скончался в Париже 27 сентября 1967 года, в возрасте 80 лет.
Княгиня Ирина Александровна Юсупова скончалась в Париже 26 февраля 1970 года в возрасте 74 лет.
P.S. Модный дом Irfe возродился в 2008 г.
- Поделиться
Материалы использованы из книг А. Васильева и энциклопедий.http://www.irfe.com/
Tags: irfe, Ирфе, Модный дом Irfe, Париж, русские, статья, эмиграция 3 comments - Leave a comment
И множество других.
Спасибо что зашли.
Комментарии
На здоровье Дорогая.
Конечно.
Рада что Вам понравилось.
Спасибо большое .Очень интересно.
Я кстати читала эти воспоминания Юсупова и эта книга есть в моей домашней библиотеке.
Рада что понравилось.
Рада что Вам понравилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: