Вот как-то так.
В пятом классе к нам добавились 4 новых человека. Сам класс дружный, со средней успеваемостью. И с сентября начались проблема. Одна девочка постоянно тиранит остальных ребят. Конкретно: может пинать ногами рюкзак, если ей не нравится где он лежит и стоит, треснуть по голове книгой, если её обозвали, толкнуть головой об дверь, потому что она хочет пройти первой, постоянно ест и разговаривает на уроках и тд и тп. Из последнего - на физкультуре кулаками побила девочку, так как та не там поставила подпись. Сначала они ругались, потом новенькая ударила её, девочка дала сдачи, новая стала бить её кулаками. С другими новенькими проблем нет. Сегодня было родительское собрание, на котором 13 родителей из 16 присутствующих (всего в классе 22 человека) написали заявление с просьбой убрать её из класса.
Новенькая - опекаемая, два года провела в детдоме, приёмная мама - замечательная, сама педагог, постоянно с ней занимается, водит её на самбо, бассейн, музыкальная школа, занимаются с психологом. Сама девочка не злая, но контролировать себя не может от слова совсем.
Я - классный руководитель. И опыт вроде 15 лет. Но такое первый раз. Жалобы на эту девочку каждый день, есть одно заявление с фикисированием побоев в скорой. С ней работает наш школьный психолог, я провожу беседы, мама тоже, я на переменах и перед уроками в классе (когда нет уроков - меня нет соответственно). Ну вот что ещё делать с этой девочкой? Я понимаю её маму, которая в неё столько вложила, и вкладывает. И для неё она на первом месте, и дети должны "принять её такой какая она есть" Я понимаю остальных мам, которые отправляют в школу здоровых детей и школа обязана им вернуть таких же.
Сегодня было собрание. Мамы сказали, что я слишком защищаю новенькую, а крёстная мама новенькой - что это я не хочу решать проблемы в классе, что я на стороне остальных мам.
Что ещё можно сделать мне как классному руководителю?
Новенькая - опекаемая, два года провела в детдоме, приёмная мама - замечательная, сама педагог, постоянно с ней занимается, водит её на самбо, бассейн, музыкальная школа, занимаются с психологом. Сама девочка не злая, но контролировать себя не может от слова совсем.
Я - классный руководитель. И опыт вроде 15 лет. Но такое первый раз. Жалобы на эту девочку каждый день, есть одно заявление с фикисированием побоев в скорой. С ней работает наш школьный психолог, я провожу беседы, мама тоже, я на переменах и перед уроками в классе (когда нет уроков - меня нет соответственно). Ну вот что ещё делать с этой девочкой? Я понимаю её маму, которая в неё столько вложила, и вкладывает. И для неё она на первом месте, и дети должны "принять её такой какая она есть" Я понимаю остальных мам, которые отправляют в школу здоровых детей и школа обязана им вернуть таких же.
Сегодня было собрание. Мамы сказали, что я слишком защищаю новенькую, а крёстная мама новенькой - что это я не хочу решать проблемы в классе, что я на стороне остальных мам.
Что ещё можно сделать мне как классному руководителю?
Комментарии
Сдаётся мне, самбо - не тот вид спорта,который идёт на пользу агрессивному ребёнку.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Должны. Должны вместе выстроить комфортную обстановку в классе. А вот "принять ее такой, как она есть" можно только если она не нарушает границ других людей. Но она ж нарушает...
А вообще, как-то однобоко. А что сама девочка говорит? За что ее обзывают? Кто обзывает? Что говорят эти дети о причинах своего поведения?
↑ Перейти к этому комментарию
Да, бывают в классе конфликты, и с их участием в том числе, но такого поведения, как вы описываете нет.
Знаете, может и нельзя так говорить, но слишком хорошо - это тоже плохо. Т.е. пока ей все прощают, пока терпят ее выкидоны, она не остановится
И мне тоже показалось, что Вы излишне на стороне хулиганки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Почему все пытаются понять невоспитанных или неадекватных детей, а обычным детям создать нормальные условия для обучения не хотят
Почему вы не скажете маме тоже самое? Что ребенку нужен невролог, психиатр?
К психологу они могут до китайской пасхи ходить, а воз и ныне там.
Плавала знаю, толку от этих психологов крайне мало!
↑ Перейти к этому комментарию
если нет, то обсуждать вопрос серьезно с директором.
подумайте, что будет через пару лет. когда начнется половое созревание. покалечит? убьёт?
↑ Перейти к этому комментарию
Или по поводу детдомовского прошлого не принимают её такой, какая есть? ? Тогда-да, объяснитъ детям, что получают закономерную агрессию в ответ.
А если "принять такой, какая есть"-это принять её право на "пинать ногами рюкзак, если ей не нравится где он лежит и стоит, толкнуть головой об дверь, потому что она хочет пройти первой, постоянно ест и разговаривает на уроках и тд и тп. Из последнего - на физкультуре кулаками побила девочку, так как та не там поставила подпись", тот тут объяснитъ этой девочке, что при подбном поведении проблемы в колективе у неё будут всегда. И избавлятъся от неё будут в любом классe-любой школе.
спасибо за такие подробности
нашим школам тоже иногда (а последнее время все чаще) не помешал б такой подход
особенно "отстранить на неделю" - думаю многие родители посидев дом со своим чадом вместо работы или потратившись на няню-репетитора на это время , сильно бы пересмотрели свои методы воспитания.
но у нас - все равны и образованием все положено
очень интересно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю, такой способ решения проблемы будет интересен для многих.
И от самбо отказаться. Танцы тоже могут помочь с дисциплиной и организацией .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Терпелка не железная.
Если бы мою дочь постоянно тиранила другая девочка, я бы посоветовала конечно сначала мирно решить конфликт, потом уже как говорится клин клином вышибают.
Девочка может говорить что угодно, за своего ребенка любая мама загрызет другого ребенка.
И если мама той девочки хоть пальцем тронет другого ребенка тут уже совсем другой разговор будет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тут можно давить именно только морально, демонстративно не разговаривать, отказаться сидеть за одной партой и т.п. - но сомневаюсь, что детишки 5-го класса способны на такое.
От самих родителей зависит, возникнет ли у других детей желание дружить с их ребёнком.
Тут можно давить именно только морально, демонстративно не разговаривать, отказаться сидеть за одной партой и т.п. - но сомневаюсь, что детишки 5-го класса способны на такое.
↑ Перейти к этому комментарию
Детишки 5-го класса способны на многое. А когда родители еще не лезут решать их проблемы - еще и на большее.
↑ Перейти к этому комментарию
Маме не важно, прав ребёнок или виноват, главное, "всех загрызть". С таким воспитанием и без влияния детского дома дети агрессорами растут.
и потом ...
если сейчас, пока жалобы только на девочку, ничего не сделать, то потом будут жалобы уже на вас как на плохого педагога, а это сами знаете куда интереснее для вышестоящих инстанций и "суд" будет быстрым
оно вам надо?
защищая класс - защищайте и себя, готовьте себе "подушку безопасности" на будущее - справки, докладные и пр и пр все что потом докажет что вы работали с проблемой.
и как мама - я б тоже хотела удалить от своих детей источник опасности
1 эту девочку т.к. опасна для других детей
2 класс от девочки - т.к. они для нее тоже источник опасности - достанет и такая отдача прилетит, что мало не покажется
любой косяк - обьяснительная от мамы (обиженного и обидчика)
беседы с психологом - хорошо, но надо бы еще и письменные рекомендации запросить от него, список литературы и вручить маме под роспись, и себе экземпляр сохранить
однозначно поставить в известность завуча и директора, может быть опеку (смотрите сами, только октябрь а у вас уже есть заключение со скорой о травмах, что же будет к НГ когда все устанут от ее приставаний?)
перевести в другой класс может конечно и сработать ( из моего класса так девочку перевели, и там ей вроде полегче было) но это не панацея - переложите проблему на другого учителя.
Может можно как-то временно договориться что бы ее в другой класс взяли "на пробу"
Может часть уроков как домобучение сделать?
а мама девочки в вашей школе работает?
бюрократия рулит и рулила всегда
вы работаете, но без бумажек - фиг чего потом докажешь
и это... поменьше жалости к драчуну, побольше объективности
остальные дети не виноваты в том что она "такая" они тоже "эдакие" , каждый ребенок для своего родителя самый особенный
Я бы посоветовала родителям класса обратиться в службу опеки. Не справляется мама девочки.
А про "мама за меня любого порвет", так и остальные родители порвут за своих детей. И вас, как кл.рука в первую очередь. И руководство тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все дети особенные, у всех свои тараканы, никто не будет ограждать её девочку от мира
Ну вот такая история мелькнула в постах про агрессивное поведение детей. Долго искала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: