Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Серебряное свадебное путешествие

Буквально месяц назад, а точнее 11 июля у нас с мужем была серебряная свадьба.
О том, как мы познакомились, я писала здесь https://www.stranamam.ru/post/3712444/, а о самой типа свадьбе прочитать можно тут https://www.stranamam.ru/post/3794010/.
И вот, решил мой муж свозить меня в серебряное свадебное путешествие - в Канев на "Ракете" по Днепру. Почему-то он решил, что мы туда поедем 9-го. Но не зря же не рекомендуют дарить подарки заранее, поездку отменили по техническим причинам. Назначили новую дату. 30 июля. Прекрасное воскресенье, солнышко светит, ветерок дует, встала я в 6 утра, и в 8 мы уже были на причале. И даже мы двинулись в путь. Но... Меньше чем через час нас развернули, т. к. началось волнение на Каневском водохранилище. Я до сих пор не могу понять, как может штормить в искусственном море. Но шлюз Каневской ГЭС не принимал, и мы вернулись в Киев.
И вот сегодня, 19 августа, состоялась очередная попытка отправится в свадебное путешествие. Я была готова ко всему. Но - о, счастье! Погодные условия благоприятствовали, и мы таки туда добрались!

Теперь небольшой фоторепортаж, т. к. кроме путешествия по Днепру нас ждала увлекательная экскурсия на Тарасову гору. Но обо всем по порядку.
Кораблик на подводных крыльях оказался "Полесьем", а не "Ракетой", но все равно было интересно. И немного страшно.
Выбираюсь на кормовой мостик. Скорость 60 км/ч.

Дальше я орала, визжала и отбрыкивалась от мужа, который меня пытался вытащить на мостик целиком. Уговорил

Но в конце концов мне понравилось, я оторвала одну руку от перил и попыталась сделать селфи

А потом я освоилась и начала смотреть по сторонам. А там, действительно, проплывали необыкновенные пейзажи.
Немного о Каневском "море".
Последнее водохранилище в днепровском каскаде, которое было заполнено в 1974 году. Именно здесь Днепр разливается до ширины в 10 км. Рыба водится, но в основном озерная: лещ, карп, карась. А еще тут живут черные бакланы.

Шлюзование я проходила лет так 27 назад, когда первый раз приехала в Киев, и будущий муж меня возил на Киевское "море". Это завораживающее зрелище и весьма необычная процедура.
Глубина каневского шлюза 12 м.
По пути туда. Можно заметить, как опускается судно. При этом экскурсовод рассказывает, как устроен шлюз. Большинство пассажиров поднялось на кормовой мостик.

Шлюзовые ворота открываются

А это уже обратный путь. (Чтобы не возвращаться к вопросу о шлюзовании). Одновременно с нами шлюзовался еще один корабль. Теперь можно заметить, как вода поднимается.

Более подробно о Тарасовой горе. Мы прибыли не в сам Канев, а именно к подножию горы, на вершине которой похоронен Т. Г. Шевченко.
Чтобы взобраться на эту гору, надо преодолеть 341 ступеньку. Лестница красивая, удобная, со скамейками и даже фонтанчиком где-то на полпути. Я в начале подъема.

А наверху нас встречает музей Шевченко, научный сотрудник музея больше рассказывала о нем, как о художнике, чем о поэте. Для справки. Тарас Шевченко учился в Петербурге, у самого Карла Брюлова. В конце 1860 года ему было присвоено звание академика Императорской академии художеств. Но к сожалению, диплом получить он не успел.
Фото из интернете, был контровой свет, сделать свое фото не удалось

Сама могила с памятником, поставленным в 1939 году

А это первый памятник, который был отлит в Киеве и водружен на могиле в 1884 году

Мы представляем "Кобзарь" как объемную книгу, толстую, большого формата. Но первое издание книги под названием "Кобзарь" содержало всего 8 стихотворений.

Знаменитая Катерина кисти Тараса. Копия, оригинал находится в Киеве (я в прошлом году была в музее Шевченко в самом Киеве, в Каневе мне понравилось больше )

Это современная инсталляция из бандур и кобз, которые музыканты или их наследники дарили музею.

Очень интересный портрет Тараса Григорьевича, вышитый гладью. Тоже подарок из современных украинских рукодельниц.

Интересна история смотрителя могилы. Он прожил рядом с ней почти 50 лет, построил хату, проект которой Кобзарь создал для себя, и именно в этой хате он создал первую музейную экспозицию Тараса. Реконструкция хаты

Очень я люблю украинский тын (забор) с глечиками (это глиняные кувшины или горшки)

Могила смотрителя находится тоже рядом с музеем и хатой. Здесь же растет сосна, которая плачет по безвременной смерти великого поэта и художника. Т. Г. Шевченко умер, когда ему было всего 47 лет.

С Тарасовой горы открываются изумительные виды на Днепр.

Буквально пару лет назад в 2014 году, ко дню рождения Кобзаря на месте старинного казацкого монастыря была построена деревянная церковь по образцам 17 века.

На розовом граните, рядом со стилизованным казаком стоит скульптура Пресвятой Богородицы, которой посвящена церковь.

По дороге к пристани расположены несколько скульптур современных авторов
Казаки-побратимы

Казак с люлькой (так называется курительная трубка)

Название этой скульптуры мы не посмотрели , но она нам очень понравилась

И на прощание маленький художественный кадр от Несаны. Стрекоз (по-украински называется "бабка" ) на горе было очень много, и они совершенно не боялись людей.
Получить код для блога/форума/сайта

Страна Мам Серебряное свадебное путешествие
Буквально месяц назад, а точнее 11 июля у нас с мужем была серебряная свадьба.
О том, как мы познакомились, я писала здесь https://www.stranamam.ru/ а о самой типа свадьбе прочитать можно тут https://www.stranamam.ru/
И вот, решил мой муж свозить меня в серебряное свадебное путешествие - в Канев на "Ракете" по Днепру. Почему-то он решил, что мы туда поедем 9-го. Читать полностью

marievsta
19 августа 2017 года
Поздравляю с годовщиной свадьбы!
Самый лучший подарок - это путешествия вдвоем
Спасибо! Согласна. Пусть даже на один день
Ты красотко!
Спасибо, дорогая!
Водичка.... прогулка... ляпота
20 августа 2017 года

Недостатки, конечно, были, я даже раздумываю написать пост, но ведь набегут же всякие яжематери.
20 августа 2017 года
А ты прям испугааааласииии... пусть бегут неуклюже....
20 августа 2017 года
Я подумаю, как это преподнести. У меня еще есть одна экскурсия (я на прошлых выходных ездила). Вот раздумываю, то ли о детях на кораблике написать, то ли еще о нашей истории?
обо всем
20 августа 2017 года
А потом будет вой, ой, Несаны слишком много?
ну и пусть . Если у тебя жизнь интересная
20 августа 2017 года
Очень. Вот вечером в оперу иду. И вообще, пока тепло и нет дождей надо гулять. И пока ноги ходят (сегодня снова еле запустила их)
Ну вот и забей... пиши
20 августа 2017 года
Спасибо. Пошла фотки с прошлой экскурсии выбирать
20 августа 2017 года
А то читать нечего ни скандалов
20 августа 2017 года
Щас будет Об истории напишу в следующий раз. а про детей уже скоро : )
вооо. а то скууушна....
ужо
Варвара Ягуся
Maria Dunlop
19 августа 2017 года
Здорово! С годовщиной! За вас!
Маша, огромное спасибо!
Maria Dunlop
Пани Марыля
Шикарно!
Не укачивало на кораблике? Я в Питере отказалась от кораблика, мне было привычнее ножками.
19 августа 2017 года
Нет, он же на подводных крыльях. Ой, как жалко. Питер из кораблика прекрасен (по крайне мере был прекрасен ровно 25 лет назад)
Пани Марыля
19 августа 2017 года
Я в этот раз просто ходила. У меня выдалась неделя отпуска, я взяла Янку - и покатила.
Хочу еще.
Хочу и в Киев... Может, в следующем году.
Приезжайте!
Поздравляю с годовщиной!
Спасибо за чудесную экскурсию, очень красивые фотографии и интересный рассказ!
19 августа 2017 года
Спасибо! Я рада, что Вам понравилось.
Ой, снимки ужасные, это очень старая мыльница и телефон
Зато виды прекрасные.
19 августа 2017 года
Это да. И хотя Днепр "цветет", все равно чудесно провели время.
20 августа 2017 года
Долгих вам с мужем лет вместе!
Спасибо большое!
MaStaDont
Наташа,вы молодцы!!
19 августа 2017 года
Мой подруга вчера пела: Моя попытка номер 5. О нашей эпопеи с этим путешествием.
MaStaDont
Я тебе тоже бы спела))
Яна48
19 августа 2017 года
Я тебе красивый деревянный магнитик купила. С хаткой и подсолнухами.
Яна48
Спасибо! Буду ждать!
Snezka
С Годовщиной!!
Прочитала вашу историю подачи заявления. Почти как у нас. Мы тоже 3 раза подавали. Первые 2 раза муж паспорт забывал , на 3 раз подали (точнее предварительно записались). ну муж и уехал благополучно в другой город служить - родину охранять. А мне было велено через месяц явиться и оригинал заявления отдать. Ну я пришла, заявление отдала (в очереди смеялись и спрашивали "в курсе ли жених, что через месяц у него свадьба"). А для отпуска мужу надо было справку взять, что на такое-то число роспись. А справку эту в том же кабинете дают, что и заявления на развод принимают. А прием заявлений на роспись и прием заявлений на развод друг напротив друга. И я счастливая подаю заявление на роспись и шагаю в кабинет, где на развод подают заявление. Очередь с вот так на меня смотрит .
Тоже очень весело
19 августа 2017 года
Поздравляю! Замечательный подарок к годовщине свадьбы! Пусть и на день, но зато какой день, это тебе не тюлений отдых, это информационная бомба! какие виды! Какая зелень фото классные, их стоило ждать
19 августа 2017 года
Нее, тюлений отдых - это не к нам, мы то в январе в Израиль, то весной в Польшу и Чехию. Это не считая всевозможных командировок. Вот на следующую весну есть планы. Если осуществляться, я тут напишу.
А еще я полюбила просто по Киеву ходить на экскурсии.
19 августа 2017 года
Украина прекрасна. Если есть возможность и она совпадает с желанием, то надо воплощать. Скока той жизни, шоб на попе сидеть, да?
20 августа 2017 года
Я начала путешествовать с 10 месяцев. Долгое время (да и сейчас иногда) путешествие - это наша с мужем работа, но мы ее обожаем.
20 августа 2017 года
То сам бог вам положил быть в пути это здорово, когда совпадают интересы по жизни и в проф плане вы нашли друг другакак половинки целого
20 августа 2017 года
Спасибо. Мы познакомились и сразу начали путешествовать
goplana
С годовщиной!
goplana
20 августа 2017 года
Поздравляю, отличный подарок ! Муж - молодец. Мы в школе в классе пятом, наверно, тоже на ракете ездили в Канев к могиле Шевченка. Мне очень понравилась экскурсия. И вот лет наверное 12 назад (точно не помню, но что-то около того) мы с подружками решили повторить. Пошли на речной вокзал и спросили можно ли купить билеты на ракету в Канев, а нам тетечка ответила которая там работала, что нет таких экскурсий давно. После развала союза все кораблики продали и все развалилось . Я очень рада, что снова есть такая возможность попасть на ракете к музею Шевченко .
Спасибо!
Да, все восстанавливается! Частный предприниматель купил суда, восстановил их и делает экскурсии на Каневское и на Киевское "моря". Но можно арендовать судно и даже до Черкасс добраться, если кому-то надо.
20 августа 2017 года
Здорово, когда приеду в Киев - запланирую себе эту экскурсию.
20 августа 2017 года
Как будете в Киеве, напишите, я скину координаты
Спасибо
Фанасера Фанасера
Поздравляю с Годовщиной!
20 августа 2017 года
Поздравляю с годовщиной свадьбы!

Очень интересно было посмотреть на шлюзование, никогда не бывала на таком и даже не знала, что это означает.
Неожиданно было что Шевченко еще и художник! Это также в этом году в Тамани в музее Лермонтова вдруг узнали, что он красиво рисовал. А я всю жизнь его за поэта считала.
20 августа 2017 года
Он сам, да и его современники считали его в первую очередь художником и гравером. Он, в частности, улучшил методику офорта.

У него известно около 1200 художественных работ, до нас дошло около 900, и всего 240 литературных произведений, часть из которых утрачена.
обалдеть все-таки!
20 августа 2017 года
Да. У Тараса Шевченко очень необычная была жизнь, хоть и очень короткая. Если интересно, почитай биографию.
да, погляжу, спасибо!
natalius73
Примите и мои поздравления! Мира и благополучия вашей семье! Спасибо за интересную экскурсию. Я еще не была в этом месте, но благодаря вам, обязательно запланирован на следующий год.
20 августа 2017 года
Спасибо! И удачи Вам! Я вот никак до Днепра не доберусь.
natalius73
21 августа 2017 года
Приезжайте, у нас красиво. В сентябре день города, интересные мероприятия проводят. А сейчас, к празднику Спаса, ряд выставок-продаж мед и продукты пчеловодства.
Финиковая пальма
20 августа 2017 года
Поздравляю с серебряной свадьбой! Отличное путешествие!
20 августа 2017 года
Поздравляю с серебряной свадьбой! Желаю любви, согласия и взаимопонимания еще на долгие-долгие годы.
Спасибо дорогая Как ты?

Нормально. Нового ничего.
aron_pavo
20 августа 2017 года
Спасибо за интересный рассказ. А муж молодец, угодил как я понимаю
20 августа 2017 года
Да, мы обожаем путешествия. Если получится, я ему на 50 лет (весной) тоже путешествие приготовлю.
Алинка 0 серьезности
Поздравляю со свадьбой!
Муж молодец!!! Такой замечательный подарок!
Алинка 0 серьезности
20 августа 2017 года
Надо взять на заметку, заказать мужу через 7 лет что то подобное)))
i_mouse
светлана люблю дочек
поздравляю с серебряной свадьбой , любви и счастья вам
путешествие замечательное
Спасибо!!! Продолжение в следующем посте
20 августа 2017 года
ждём , у нас в этом году , даже можно сказать скоро то же юбилей или как правильно назвать круглую дату или годовщину
20 августа 2017 года
Нее, там негативная сторона путешествия.