Одежда в 1910-1920 годах. Красиво жить - не запретишь!
Всех приветствую!!!
Не пора ли нам окунуться в Моду.
Причем в Моду далекого ХХ века.
Мода до Первой мировой войны формируется под давлением изменений, происходящих в культурной и научно-интеллектуальной сфере.
Двигателем эволюции моды, в этот период, стали «русские сезоны» в Париже.
Яркие и экспрессивные постановки Дягилева, ошеломляющая красота балетов «Жар-птица», «Петрушка», «Шехерезада», повлияла на творчество многих модельеров, и в первую очередь Поля Пуаре.
(Костюм к балету Дягилева «Клеопатра» 1918)
В это же время, открываются модные дома «Вионне», «Шанель», «Прада», «Молине».
В Германии начинает работу школа дизайна Баухауз.
Повальное увлечение модным танцем – танго влечет за собой создание соответствующей одежды и обуви.
Развитие киноиндустрии привело к появлению кумиров экрана, стилю и манере одеваться которых, начали подражать.
Исчезают мягкие и пастельные цвета из одежды.
Интенсивный цвет, восточные орнаменты, яркий декор — вот приметы времени.
Самое главное достижение этой эпохи (в моде) – исчезновения корсета, а также повальное увлечение декоративной косметикой (в прежние эпохи только дамы полусвета могли пользоваться косметикой).
Колоссальное влияние на одежду в целом, оказала Первая мировая война.
Женщины впервые надели форму и оценили ее удобство и простоту.
Они заняли рабочие места, ушедших на фронт мужчин.
В моду входят строгие деловые костюмы, короткие юбки и свободные платья.
Более того, женщины начинают носить брюки, правда, пока только для занятий спортом и на пляже.
Изменяется и отношение к женщине, теперь это не изнеженное существо, предназначенное для украшения жизни мужчины.
Постепенно, дамы отвоевывают себе избирательное право.
Кстати, несмотря на то, что Германия объявила войну Франции в августе 1914 года, Парижская Неделя моды прошла, как и планировалось.
Мода тогда показалась важнее.
Во время войны французские дома моды поддерживали в основном американские покупатели.
Война изменила социальную структуру общества.
Рост влияния рабочего класса в Европе вылился в череду революций и свержению прежних властей.
А мода перестала быть привилегией узкого класса аристократии, и стала доступной все более широким слоям общества.
Мужская мода до 1914 года, в общем, не сильно изменилась по сравнению с предыдущим десятилетием.
По-прежнему носили сюртуки, визитки, фраки и смокинги (на официальные мероприятия), но пиджаки стали активнее вытеснять эти предметы из гардероба, особенно после Первой мировой войны.
Джентльмены были обязаны иметь обширный гардероб и одеваться соответствующим образом.
Одежда постепенно становиться менее формальной и исчезает понятие светского костюма.
Британские портные считались лучшим в мире, и состоятельные денди делали покупки в Лондоне на улицах Бонд и Сэвил Роу.
В это десятилетие мужчины носили мешковатые костюмы и пальто.
Пиджаки и куртки были до середины бедра одно- или двубортные.
Цвета костюмов предпочитались темные – синий, серый, зеленый и иногда коричневый.
Основной костюмной тканью была шерсть.
Поначалу, пиджаки имели завышенную талию высокую застежку, сзади имели шлицу.
Рукава заканчивались разрезом с пуговицами на запястье.
Карманы, снабженные клапанами располагались на уровне бедра, на груди был разрезной карман с листочкой.
Позднее, пиджаки стали более свободными, с широкой линией плеч.
Альтернативой пиджаку стала куртка норфолк и куртка- бушлат.
Куртки чаще носили на отдыхе, во время занятий спортом.
Куртки были прямого покроя с прямыми или закругленными полами.
Пиджак дополнялся жилетом, с или без лацканов.
Перед войной в моду вошли трикотажные жилеты.
Под жилет одевалась рубашка.
Как и современные рубашки, они были светлых тонов, однотонные или в полоску.
Рубашки имели съемные и туго накрахмаленные воротнички.
Обязательно повязывался галстук.
Брюки стали носить с отворотами, появилась острая складка спереди и сзади на брючинах.
Военная форма оказала сильное влияние на мужскую моду.
Благодаря ей в мужском гардеробе появились пиджаки типа военного френча, брюки галифе.
Верхней одеждой служили пальто одно или двубортные, такие как «честерфильд», «ольстер», длина менялась от щиколоток до колена.
Дополнялось боковыми карманами и бархатным воротником.
Силуэт был прямой или слегка приталенный.
Наиболее популярным видом обуви до войны были ботинки (штиблеты), полуботинки.
Их носили как для прогулок, так и на работу.
Часто в ботинках совмещали два цвета кожи верхняя половина белая, нижняя темная.
Также, в моду вошел обычай носить белые гетры с темной обувью.
Для торжественных мероприятий обували лакированные бальные туфли.
Сапоги пользовались популярностью в сельской местности.
Мужской гардероб дополняли перчатки и шляпа.
Цилиндр носили только по особо торжественным случаям.
Котелки и шляпы-хомбург, как и в прошлое десятилетие, популярны.
Летом облачались в соломенные шляпы и панамы.
Стали входить в моду спортивные кепки.
Женская мода в это десятилетие делиться на два периода – до Первой мировой войны и после.
До этого своеобразного рубежа, в моде еще царствует модерн, хотя силуэт все больше вытягивается, юбки становятся уже, а платья короче (до щиколотки).
Уменьшается количество нижнего белья.
На смену жесткому корсету приходит эластичный пояс и плоский бюстгальтер (лиф), а также комбинация на узких бретелях и одна нижняя юбка или панталоны.
Популярностью стал пользоваться удобный повседневный костюм, состоящий из английской блузки и юбки.
Поверх надевали жакет или пиджак.
Юбка могла быть двух видов – годэ или очень узкая, так называемая «хромая» (такая, что женщинам приходилось передвигаться только мелкими шажками), которую ввел в моду Поль Пуаре.
Не менее популярны, были дневные муслиновые цельнокроеные и простые по форме платья.
Они шились из светлых тканей, с завышенной талией, их покрывали вышивкой и кружевными вставками.
Основным силуэтом периода 1911-1914 был ромб: завышенная талия, расширенные бедра (за счет туники или драпировки) и сужение у щиколоток
Вечерние платья состояли из одного предмета, могли иметь тунику или накидку.
До 1915 года вечерние наряды могли иметь шлейф, срезанный по прямой линии или с мысом на конце, подобные рыбьему хвосту.
Верхней одеждой женщинам служили свободные широкие пальто или прямые и узкие пальто.
Пальто украшали вышивкой или тесьмой по воротнику и манжетам.
К 1914 г. модный женский силуэт приобрел вид вытянутого ромба.
К 1915 г. уже ощущалось влияние на моду войны.
Юбки стали шире и уже не ограничивают движений (расклешенные или с мягкими складками), поднялись на 15см от уровня земли.
Военная форма привнесла в женский костюм отделку тесьмой, большие накладные карманы, пояса с пряжками.
В моду вошел трикотаж — джемпер-блуза с поясом или без, более длинный джемпер-платье.
Прозорливая (тогда еще модистка) Габриэль Шанель вводит в моду «роскошную бедность».
Главным критерием одежды, по ее мнению, были удобство и практичность, а лучшим материалом – трикотаж джерси, из которого она в 1913 г. стала шить первые спортивные модели.
Модели были скроены лишь немного шире и свободнее, чем повседневные костюмы, но благодаря эластичному материалу предоставляли невероятную свободу движений.
И с этих пор в повседневную одежду стали проникать вещи, которые ранее носили только для занятий спортом.
Прически дам, которые ранее 1910 года были очень пышные, постепенно становятся простыми – пучок или узел. Появляется перманент.
В конце войны появляются короткие стрижки.
Дополняла ансамбль шляпа, теперь, это были аккуратные береты, токи, а под влиянием Поля Пуаре в моду вошли тюрбаны.
Все женщины носили сумочки.
Особо модной была сумка под саквояж.
Обувь в зависимости от ситуации могла быть нарядной — открытые туфли на тонком изогнутом и высоком каблуке; или повседневной — открытые туфли на невысоком каблуке, ботинки на пуговицах и шнурках
Десятилетие с 1910 по 1920 года стало переломным для моды.
В женскую моду стали проникать вещи из мужского гардероба: брюки и брючные костюмы, смокинги, мужские сорочки и галстуки, шляпы и кашне, закрытые туфли типа мужских полуботинок.
Форменная одежда военных оказалась такой удобной, что ей стали подражать и в мирной жизни.
Так появился плащ тренчкот, который ранее носили военные британской армии, это «траншейное пальто», сшитое в то время из водонепроницаемого габардина, женщины продолжали носить и в 20-е годы.
После войны женщины не пожелали вернуться к прежним модным стандартам.
Новый ритм жизни задавал соответствующие тенденции в моде.
Женщины почуствовали удобство и комфорт свободных платьев, нового белья и отсутствие корсета.
Крой платьев стал укороченный и прямой, с заниженной линией талии, с застежкой спереди (уже не нужна посторонняя помощь при одевании).
В такой одежде удобно на работе, в гостях, общественных местах, городском транспорте.
источник - всемирная паутина.
Спасибо что зашли.
Не пора ли нам окунуться в Моду.
Причем в Моду далекого ХХ века.
Мода до Первой мировой войны формируется под давлением изменений, происходящих в культурной и научно-интеллектуальной сфере.
Двигателем эволюции моды, в этот период, стали «русские сезоны» в Париже.
Яркие и экспрессивные постановки Дягилева, ошеломляющая красота балетов «Жар-птица», «Петрушка», «Шехерезада», повлияла на творчество многих модельеров, и в первую очередь Поля Пуаре.
(Костюм к балету Дягилева «Клеопатра» 1918)
В это же время, открываются модные дома «Вионне», «Шанель», «Прада», «Молине».
В Германии начинает работу школа дизайна Баухауз.
Повальное увлечение модным танцем – танго влечет за собой создание соответствующей одежды и обуви.
Развитие киноиндустрии привело к появлению кумиров экрана, стилю и манере одеваться которых, начали подражать.
Исчезают мягкие и пастельные цвета из одежды.
Интенсивный цвет, восточные орнаменты, яркий декор — вот приметы времени.
Самое главное достижение этой эпохи (в моде) – исчезновения корсета, а также повальное увлечение декоративной косметикой (в прежние эпохи только дамы полусвета могли пользоваться косметикой).
Колоссальное влияние на одежду в целом, оказала Первая мировая война.
Женщины впервые надели форму и оценили ее удобство и простоту.
Они заняли рабочие места, ушедших на фронт мужчин.
В моду входят строгие деловые костюмы, короткие юбки и свободные платья.
Более того, женщины начинают носить брюки, правда, пока только для занятий спортом и на пляже.
- Поделиться
Изменяется и отношение к женщине, теперь это не изнеженное существо, предназначенное для украшения жизни мужчины.
Постепенно, дамы отвоевывают себе избирательное право.
Кстати, несмотря на то, что Германия объявила войну Франции в августе 1914 года, Парижская Неделя моды прошла, как и планировалось.
Мода тогда показалась важнее.
Во время войны французские дома моды поддерживали в основном американские покупатели.
Война изменила социальную структуру общества.
Рост влияния рабочего класса в Европе вылился в череду революций и свержению прежних властей.
А мода перестала быть привилегией узкого класса аристократии, и стала доступной все более широким слоям общества.
Мужская мода до 1914 года, в общем, не сильно изменилась по сравнению с предыдущим десятилетием.
По-прежнему носили сюртуки, визитки, фраки и смокинги (на официальные мероприятия), но пиджаки стали активнее вытеснять эти предметы из гардероба, особенно после Первой мировой войны.
Джентльмены были обязаны иметь обширный гардероб и одеваться соответствующим образом.
Одежда постепенно становиться менее формальной и исчезает понятие светского костюма.
Британские портные считались лучшим в мире, и состоятельные денди делали покупки в Лондоне на улицах Бонд и Сэвил Роу.
В это десятилетие мужчины носили мешковатые костюмы и пальто.
Пиджаки и куртки были до середины бедра одно- или двубортные.
Цвета костюмов предпочитались темные – синий, серый, зеленый и иногда коричневый.
Основной костюмной тканью была шерсть.
Поначалу, пиджаки имели завышенную талию высокую застежку, сзади имели шлицу.
Рукава заканчивались разрезом с пуговицами на запястье.
Карманы, снабженные клапанами располагались на уровне бедра, на груди был разрезной карман с листочкой.
Позднее, пиджаки стали более свободными, с широкой линией плеч.
Альтернативой пиджаку стала куртка норфолк и куртка- бушлат.
Куртки чаще носили на отдыхе, во время занятий спортом.
Куртки были прямого покроя с прямыми или закругленными полами.
Пиджак дополнялся жилетом, с или без лацканов.
Перед войной в моду вошли трикотажные жилеты.
Под жилет одевалась рубашка.
Как и современные рубашки, они были светлых тонов, однотонные или в полоску.
Рубашки имели съемные и туго накрахмаленные воротнички.
Обязательно повязывался галстук.
Брюки стали носить с отворотами, появилась острая складка спереди и сзади на брючинах.
Военная форма оказала сильное влияние на мужскую моду.
Благодаря ей в мужском гардеробе появились пиджаки типа военного френча, брюки галифе.
Верхней одеждой служили пальто одно или двубортные, такие как «честерфильд», «ольстер», длина менялась от щиколоток до колена.
Дополнялось боковыми карманами и бархатным воротником.
Силуэт был прямой или слегка приталенный.
Наиболее популярным видом обуви до войны были ботинки (штиблеты), полуботинки.
Их носили как для прогулок, так и на работу.
Часто в ботинках совмещали два цвета кожи верхняя половина белая, нижняя темная.
Также, в моду вошел обычай носить белые гетры с темной обувью.
Для торжественных мероприятий обували лакированные бальные туфли.
Сапоги пользовались популярностью в сельской местности.
Мужской гардероб дополняли перчатки и шляпа.
Цилиндр носили только по особо торжественным случаям.
Котелки и шляпы-хомбург, как и в прошлое десятилетие, популярны.
Летом облачались в соломенные шляпы и панамы.
Стали входить в моду спортивные кепки.
Женская мода в это десятилетие делиться на два периода – до Первой мировой войны и после.
До этого своеобразного рубежа, в моде еще царствует модерн, хотя силуэт все больше вытягивается, юбки становятся уже, а платья короче (до щиколотки).
Уменьшается количество нижнего белья.
На смену жесткому корсету приходит эластичный пояс и плоский бюстгальтер (лиф), а также комбинация на узких бретелях и одна нижняя юбка или панталоны.
Популярностью стал пользоваться удобный повседневный костюм, состоящий из английской блузки и юбки.
Поверх надевали жакет или пиджак.
Юбка могла быть двух видов – годэ или очень узкая, так называемая «хромая» (такая, что женщинам приходилось передвигаться только мелкими шажками), которую ввел в моду Поль Пуаре.
Не менее популярны, были дневные муслиновые цельнокроеные и простые по форме платья.
Они шились из светлых тканей, с завышенной талией, их покрывали вышивкой и кружевными вставками.
Основным силуэтом периода 1911-1914 был ромб: завышенная талия, расширенные бедра (за счет туники или драпировки) и сужение у щиколоток
Вечерние платья состояли из одного предмета, могли иметь тунику или накидку.
До 1915 года вечерние наряды могли иметь шлейф, срезанный по прямой линии или с мысом на конце, подобные рыбьему хвосту.
Верхней одеждой женщинам служили свободные широкие пальто или прямые и узкие пальто.
Пальто украшали вышивкой или тесьмой по воротнику и манжетам.
К 1914 г. модный женский силуэт приобрел вид вытянутого ромба.
К 1915 г. уже ощущалось влияние на моду войны.
Юбки стали шире и уже не ограничивают движений (расклешенные или с мягкими складками), поднялись на 15см от уровня земли.
Военная форма привнесла в женский костюм отделку тесьмой, большие накладные карманы, пояса с пряжками.
В моду вошел трикотаж — джемпер-блуза с поясом или без, более длинный джемпер-платье.
Прозорливая (тогда еще модистка) Габриэль Шанель вводит в моду «роскошную бедность».
Главным критерием одежды, по ее мнению, были удобство и практичность, а лучшим материалом – трикотаж джерси, из которого она в 1913 г. стала шить первые спортивные модели.
Модели были скроены лишь немного шире и свободнее, чем повседневные костюмы, но благодаря эластичному материалу предоставляли невероятную свободу движений.
И с этих пор в повседневную одежду стали проникать вещи, которые ранее носили только для занятий спортом.
Прически дам, которые ранее 1910 года были очень пышные, постепенно становятся простыми – пучок или узел. Появляется перманент.
В конце войны появляются короткие стрижки.
Дополняла ансамбль шляпа, теперь, это были аккуратные береты, токи, а под влиянием Поля Пуаре в моду вошли тюрбаны.
Все женщины носили сумочки.
Особо модной была сумка под саквояж.
Обувь в зависимости от ситуации могла быть нарядной — открытые туфли на тонком изогнутом и высоком каблуке; или повседневной — открытые туфли на невысоком каблуке, ботинки на пуговицах и шнурках
Десятилетие с 1910 по 1920 года стало переломным для моды.
В женскую моду стали проникать вещи из мужского гардероба: брюки и брючные костюмы, смокинги, мужские сорочки и галстуки, шляпы и кашне, закрытые туфли типа мужских полуботинок.
Форменная одежда военных оказалась такой удобной, что ей стали подражать и в мирной жизни.
Так появился плащ тренчкот, который ранее носили военные британской армии, это «траншейное пальто», сшитое в то время из водонепроницаемого габардина, женщины продолжали носить и в 20-е годы.
После войны женщины не пожелали вернуться к прежним модным стандартам.
Новый ритм жизни задавал соответствующие тенденции в моде.
Женщины почуствовали удобство и комфорт свободных платьев, нового белья и отсутствие корсета.
Крой платьев стал укороченный и прямой, с заниженной линией талии, с застежкой спереди (уже не нужна посторонняя помощь при одевании).
В такой одежде удобно на работе, в гостях, общественных местах, городском транспорте.
источник - всемирная паутина.
Спасибо что зашли.
Комментарии
Рада что Вам понравилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: