Туфелька для Золушки. От Истории к современности.
Всех приветствую.
Сегодня новая История, на этот раз про туфли на каблуке.
Туфли на каблуке: от истории к современности.
Что может быть красивее, чем изящная женская ножка в туфельке на каблуке, сколько поэтов посвятили ей свои стихи и сколько художников запечатлели их на своих полотнах.
Современная модная индустрия предлагает нам туфли на каблуках различной высоты и формы.
Но откуда появились каблуки у туфель, кто первый придумал туфли на каблуке и откуда такое разнообразие форм?
Устремим же свой взгляд вглубь веков.
Первые сведения, дошедшие до нас, касающиеся обуви на каблуках относятся ко времени существования Древнего Египта.
Там земледельцы одевали обувь с конусообразными каблуками во время полевых и мелиоративных работ, дабы ноги не скользили по илистой почве.
В Древней Греции стали делать обувь на платформе, вернее сандалии-котурны, которые носили актеры на сцене, чтобы казаться величественнее и значительнее.
Оттуда подобные сандалии перекочевали в Древний Рим.
В Средние века грязь на улицах не переводилась, даже в сухое и жаркое время года, т. к канализаций не существовала, а всю грязь и помои выплескивали прямо на улицу, поэтому обувь на высокой платформе была необходима.
В Италии в эпоху Возрождения аристократки и куртизанки взобрались на высоченные цоколи-шопены, чья высота достигала полуметра.
Были даже созданы школы, где женщины учились носить модные цоколи на гигантских платформах.
Но платформы, это все-таки, не каблуки.
По мнению специалистов, первая обувь на каблуках появилась у всадников, т. к. каблук позволял не скользить ноге в стремени.
И произошло это в конце XV начале XVI веков.
Так появились каблуки на мужской обуви.
На женских же туфельках, каблуки появились чуть позднее.
Считается, что такие туфли пришли в Европу из Италии, вместе с королевой Франции Екатериной Медичи, которая надела туфли на каблуках на свою свадьбу.
У королевы Англии Елизаветы I также имелась модная обувь на каблуках.
(Туфли Екатерины II из серебряного глазета..)
В начале XVII века в аристократических кругах Франции стали носить туфли на каблуках и мужчины и женщины,
каблук, правда, был небольшой, более широкий — у мужчин, более узкий – у женщин.
С утверждением стиля барокко по всей Европе туфли на каблуках стали распространяться повсеместно, и не только среди знати, при этом высота каблука продолжала увеличиваться.
При дворе Людовика XIV в моду вошли красные каблуки (по легенде король измазал каблуки кровью, в которую случайно наступил, побывав на бойне).
Король-солнце ввел моду на каблуки украшенные миниатюрами.
Кстати, одним из первых знаменитых сапожников, чье имя сохранилось для потомков был Николя Лесанж, который шил туфли и сапоги для Людовика XIV и который получил за свое мастерство дворянский титул.
(Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 г)
Дамы, при дворе французского короля, носили различные туфли из кожи, атласа и бархата, украшенные бантами, кружевами и россыпью драгоценных камней и обязательно на высоком каблучке.
Изящные туфельки эпохи рококо с французским каблучком – рюмочкой и по сей день заставляют нас восхищаться.
Такой каблучок (иногда до 15 см) передвинутый к середине пятки визуально уменьшал ножку.
Туфли без задников – пантуфли, были очень популярны в эту эпоху, они легко снимались с ноги и даже стали сюжетом картин Фрагонара (и других художников).
Французская Революция нанесла удар не только по аристократии, но и по каблукам. Эпоха ампира воспевала классические идеалы античности, поэтому женская обувь лишилась каблуков совсем.
Хотя у мужской обуви небольшой каблук сохранился, но на несколько десятилетий вперед, обувь на плоской подошве была в моде.
Только во второй половине XIX века каблуки реанимируют.
Кстати, в это же время начинают делать обувь отдельно для левой отдельно для правой ноги.
Каблучки тоже стали приобретать различную форму.
В начале ХХ века обувь не претерпела видимых изменений, но стала более удобной и комфортной.
Модными стали ретро-туфли с язычком на изогнутом каблучке в стиле «Людовик XV» или на более массивном, прямом, т. н. кубинском каблуке высотой 5-7 см.
Для прогулок использовали дамские ботиночки на небольшом каблуке (боты) с боковой застёжкой на пуговицах.
Первая мировая война кардинально изменила отношение людей к обуви.
Многие женщины взяли на себя определённый круг мужских обязанностей: от вождения автомобиля до работы на фабриках.
В новых условиях необходима была функциональная, прочная и удобная обувь на небольшом каблуке.
Бурные двадцатые породили новый вид танцевальных туфель – с перепонками, т. к. обычные лодочки не подходили для любителей чарлстона.
Укоротившиеся юбки открыли взору дамские ножки, и обувь стала важным аксессуаром, который должен был выгодно подчеркивать красоту и индивидуальность своей обладательницы.
20-30-е годы ХХ века подарили миру таких известных сапожников как Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджа, Шарль Джордан.
Голливуд оказал сильнейшее влияние на развитие моды.
В моду вошли туфли на платформе, туфли с открытым носом, босоножки.
Дефицит кожи и обувных материалов в период Второй мировой войны вынудил дизайнеров на поиски альтернативных материалов.
Пенька, парусина, резина, целлофан, пробка, рыбья кожа –все шло в дело!
Высота каблуков также изменилась на комфортную – 2,5 – 5 см
В 50-е годы появляются туфли на шпильках, изобретение которых приписывают Роже Вивье (хотя такие туфли были известны и ранее, но он стал укреплять такие каблуки стальным стержнем).
Мадмуазель Шанель представила в 1957 году новый хит — бежевые лодочки с открытой пяткой и отрезным чёрным носком, на шпильках.
В 60-е годы появились туфли с квадратными каблуками, сапоги-чулки стали востребованными у любителей мини.
Андре Курреж в 1964 году представил свои знаменитые полусапожки из белоснежного лака на абсолютно плоской подошве в коллекции «Космический век», а также белые ботинки из синтетики с квадратными носами и на низких квадратных каблуках.
В 70-е вошли в моду туфли на танкетке, и платформе, высота последних парой достигала 20 см (чем не венецианские цоколи!).
Данью моде хиппи стали высокие сапоги по колено, сапоги, выполненные в технике пэчворк, и сабо в любых вариациях – от грубых деревянных с кожаным или текстильным верхом, подбитым обойными гвоздиками, до изысканных вечерних пантуфлей.
80-е годы туфли на шпильках стали носить с деловыми костюмами.
Благодаря таланту обувного дизайнера Маноло Бланик высокие каблуки стали экстравагантными и гламурными.
Он украшал туфли красивыми аппликациями, добавлял различные тонкие ремешки, украшал стразами и т. п.
В 90-е годы высота каблука опять начала снижаться, вернулись ретро-платформы а-ля 70-е годы.
Дизайнеры активно смешивают формы и стили, к примеру создают дамские лодочки на мужском каблуке, или к классическим туфлям приделывали резиновую шпильку с бесформенно завулканизированной подошвой.
Но венцом творения десятилетия тотальной эклектики явились сабо с кроссовочным верхом.
Сегодня невозможно представить ни один гардероб без туфель на каблуках. А современные дизайнеры соревнуются между собой, в мастерстве создать самые фантастические каблуки
Вот такая История про наши туфельки на каблуках, которые частенько жмут...
Спасибо что зашли.
Сегодня новая История, на этот раз про туфли на каблуке.
Туфли на каблуке: от истории к современности.
- Поделиться
Что может быть красивее, чем изящная женская ножка в туфельке на каблуке, сколько поэтов посвятили ей свои стихи и сколько художников запечатлели их на своих полотнах.
Современная модная индустрия предлагает нам туфли на каблуках различной высоты и формы.
Но откуда появились каблуки у туфель, кто первый придумал туфли на каблуке и откуда такое разнообразие форм?
Устремим же свой взгляд вглубь веков.
Первые сведения, дошедшие до нас, касающиеся обуви на каблуках относятся ко времени существования Древнего Египта.
Там земледельцы одевали обувь с конусообразными каблуками во время полевых и мелиоративных работ, дабы ноги не скользили по илистой почве.
В Древней Греции стали делать обувь на платформе, вернее сандалии-котурны, которые носили актеры на сцене, чтобы казаться величественнее и значительнее.
Оттуда подобные сандалии перекочевали в Древний Рим.
В Средние века грязь на улицах не переводилась, даже в сухое и жаркое время года, т. к канализаций не существовала, а всю грязь и помои выплескивали прямо на улицу, поэтому обувь на высокой платформе была необходима.
В Италии в эпоху Возрождения аристократки и куртизанки взобрались на высоченные цоколи-шопены, чья высота достигала полуметра.
Были даже созданы школы, где женщины учились носить модные цоколи на гигантских платформах.
Но платформы, это все-таки, не каблуки.
По мнению специалистов, первая обувь на каблуках появилась у всадников, т. к. каблук позволял не скользить ноге в стремени.
И произошло это в конце XV начале XVI веков.
Так появились каблуки на мужской обуви.
На женских же туфельках, каблуки появились чуть позднее.
Считается, что такие туфли пришли в Европу из Италии, вместе с королевой Франции Екатериной Медичи, которая надела туфли на каблуках на свою свадьбу.
У королевы Англии Елизаветы I также имелась модная обувь на каблуках.
(Туфли Екатерины II из серебряного глазета..)
В начале XVII века в аристократических кругах Франции стали носить туфли на каблуках и мужчины и женщины,
каблук, правда, был небольшой, более широкий — у мужчин, более узкий – у женщин.
С утверждением стиля барокко по всей Европе туфли на каблуках стали распространяться повсеместно, и не только среди знати, при этом высота каблука продолжала увеличиваться.
При дворе Людовика XIV в моду вошли красные каблуки (по легенде король измазал каблуки кровью, в которую случайно наступил, побывав на бойне).
Король-солнце ввел моду на каблуки украшенные миниатюрами.
Кстати, одним из первых знаменитых сапожников, чье имя сохранилось для потомков был Николя Лесанж, который шил туфли и сапоги для Людовика XIV и который получил за свое мастерство дворянский титул.
(Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 г)
Дамы, при дворе французского короля, носили различные туфли из кожи, атласа и бархата, украшенные бантами, кружевами и россыпью драгоценных камней и обязательно на высоком каблучке.
Изящные туфельки эпохи рококо с французским каблучком – рюмочкой и по сей день заставляют нас восхищаться.
Такой каблучок (иногда до 15 см) передвинутый к середине пятки визуально уменьшал ножку.
Туфли без задников – пантуфли, были очень популярны в эту эпоху, они легко снимались с ноги и даже стали сюжетом картин Фрагонара (и других художников).
Французская Революция нанесла удар не только по аристократии, но и по каблукам. Эпоха ампира воспевала классические идеалы античности, поэтому женская обувь лишилась каблуков совсем.
Хотя у мужской обуви небольшой каблук сохранился, но на несколько десятилетий вперед, обувь на плоской подошве была в моде.
Только во второй половине XIX века каблуки реанимируют.
Кстати, в это же время начинают делать обувь отдельно для левой отдельно для правой ноги.
Каблучки тоже стали приобретать различную форму.
В начале ХХ века обувь не претерпела видимых изменений, но стала более удобной и комфортной.
Модными стали ретро-туфли с язычком на изогнутом каблучке в стиле «Людовик XV» или на более массивном, прямом, т. н. кубинском каблуке высотой 5-7 см.
Для прогулок использовали дамские ботиночки на небольшом каблуке (боты) с боковой застёжкой на пуговицах.
Первая мировая война кардинально изменила отношение людей к обуви.
Многие женщины взяли на себя определённый круг мужских обязанностей: от вождения автомобиля до работы на фабриках.
В новых условиях необходима была функциональная, прочная и удобная обувь на небольшом каблуке.
Бурные двадцатые породили новый вид танцевальных туфель – с перепонками, т. к. обычные лодочки не подходили для любителей чарлстона.
Укоротившиеся юбки открыли взору дамские ножки, и обувь стала важным аксессуаром, который должен был выгодно подчеркивать красоту и индивидуальность своей обладательницы.
20-30-е годы ХХ века подарили миру таких известных сапожников как Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджа, Шарль Джордан.
Голливуд оказал сильнейшее влияние на развитие моды.
В моду вошли туфли на платформе, туфли с открытым носом, босоножки.
Дефицит кожи и обувных материалов в период Второй мировой войны вынудил дизайнеров на поиски альтернативных материалов.
Пенька, парусина, резина, целлофан, пробка, рыбья кожа –все шло в дело!
Высота каблуков также изменилась на комфортную – 2,5 – 5 см
В 50-е годы появляются туфли на шпильках, изобретение которых приписывают Роже Вивье (хотя такие туфли были известны и ранее, но он стал укреплять такие каблуки стальным стержнем).
Мадмуазель Шанель представила в 1957 году новый хит — бежевые лодочки с открытой пяткой и отрезным чёрным носком, на шпильках.
В 60-е годы появились туфли с квадратными каблуками, сапоги-чулки стали востребованными у любителей мини.
Андре Курреж в 1964 году представил свои знаменитые полусапожки из белоснежного лака на абсолютно плоской подошве в коллекции «Космический век», а также белые ботинки из синтетики с квадратными носами и на низких квадратных каблуках.
В 70-е вошли в моду туфли на танкетке, и платформе, высота последних парой достигала 20 см (чем не венецианские цоколи!).
Данью моде хиппи стали высокие сапоги по колено, сапоги, выполненные в технике пэчворк, и сабо в любых вариациях – от грубых деревянных с кожаным или текстильным верхом, подбитым обойными гвоздиками, до изысканных вечерних пантуфлей.
80-е годы туфли на шпильках стали носить с деловыми костюмами.
Благодаря таланту обувного дизайнера Маноло Бланик высокие каблуки стали экстравагантными и гламурными.
Он украшал туфли красивыми аппликациями, добавлял различные тонкие ремешки, украшал стразами и т. п.
В 90-е годы высота каблука опять начала снижаться, вернулись ретро-платформы а-ля 70-е годы.
Дизайнеры активно смешивают формы и стили, к примеру создают дамские лодочки на мужском каблуке, или к классическим туфлям приделывали резиновую шпильку с бесформенно завулканизированной подошвой.
Но венцом творения десятилетия тотальной эклектики явились сабо с кроссовочным верхом.
Сегодня невозможно представить ни один гардероб без туфель на каблуках. А современные дизайнеры соревнуются между собой, в мастерстве создать самые фантастические каблуки
Вот такая История про наши туфельки на каблуках, которые частенько жмут...
Спасибо что зашли.
Комментарии
Рада что Вам понравилось.
Рада что Вам понравилось.
На здоровье.
Очень красиво.
Размер большой.
Наверное.
А сейчас изобрели какую-то странную обувь, больше похожую на ортопедические ботинки. Будь она трижды модной, а силуэт уродует
Дама шла как цапля.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: