И снова про школу (никто не виноват, все по-своему правы, почему все так паршиво - не знаю, я же не министр образования!)
Хотела написать комментарий в одной из тем про школу, но что-то слишком много получилось. И решила написать в своем дневнике.
Я сама когда-то училась, а два года назад дочь закончила 11 класс. И хочется отметить вот такой момент: я сама училась в последние годы советской школы. Дочь училась уже в российской. Радикальное изменение - в советской школе никогда нашим родителям не говорили, что они ОБЯЗАНЫ :
1. Морально и психологически подготовить ребенка к школе, дать ему необходимые знания и умения (список в разных школах может отличаться). Дети шли в школу неподготовленные, большинство не умело ни читать, ни писать, ни сидеть 30 мнут за партой. Вообще все по нулям. У нас была начальная трехлетка. К конце начальной школы обычно все и читали, и писали, и считали, и умножали, и сидели нормально на уроке. Кстати, как писали... По интеренету ходила страничка среднего ученика тех времен, с идеального ровными и красивыми буквами. Тогда реально так писало большинство. Хотя и дети, и семьи были очень разные. Мало того, наши троечники были частенько покруче нынешних отличников. А уж про то, что обычно в начальной школе в классах треть были отличниками, больше трети хорошистами и лишь несколько человек не очень тянули программу (много ли вы таких классов знаете сейчас?) я вообще промолчу.
2. Никогда не звучала ни на собраниях, ни в газетах-журналах, ни по телевизору такая мысль, что родители должны взять на себя ответственность за обучение детей. Никто и не брал кстати. Этим занималась школа и учителя. Многие родители отдавали детей на продленку и даже к домашним заданиям не касались. О репетиторах мы тогда и не слыхивали, слабых либо подтягивали учителя после уроков, либо прикрепляли к отличникам, которые объясняли материал. Сейчас каждое родительское собрание по 11 класс включительно начинается и заканчивается словами: вы родители, вы должны...
Но я не согласна быть должной. Я учила немецкий и латынь, а моя дочь учит английский. Как я могу помочь ей сделать домашнее задание? А на репититора у меня может просто не оказаться денег.. У нас в городе ситуация с зарплатами не фонтан. Мало того, если я должна взять на себя ответственность за английский, почему я должна ее отправлять на урок, на котором учитель демонстративно говорит: я не хочу с вами заниматься, потому что вы ничего не умеете. Но я не могу снять дочь с занятий и отправить ее в художественную школу, которую ей позарез надо закончить, иначе после школы не поступит учиться в художественное училище (скажу по секрету там никому не нужны ни английский, ни ЕГЭ, главное чтобы рисовать умела) потому что я снова должна - должна обеспечить явку своего ребенка на занятие, на котором с ней никто заниматься не будет.
С математикой тоже не все просто... По интеренету ходила задача для третьего класса про конфетки и печеньки, над коорой ломало головы множество людей с техническим образованием. Проблема была в том, что задача на раз-два решалась через систему уравнений. Но это третий класси, и нужно решить другим способом. Подавляющее большинство людей с высшим образованием так и не смогли ее решить. И это нормально, ведь нас не учили каждую задачу решать всеми возможными способами, нас учили выбирать оптимальный способ. А оптимальный - именно система уравнений. И вопрос, почему я должна выкинуть из головы все годы изучения алгебры, заставить себя вникнуть в методы решения задач в третьем классе и понять, как же решаются задачки. Интересно, как с этим справиться без гипноза?
Да и если правде в глаза посмотреть - вот я медсестра, не педагог, не психолог. И как я могу ребенку чего объяснить? Ну честно. Зато и укол сделаю, и перевязку, и клизму поставлю при необходимости Я же не требую, чтобы учителя ей уколы ставили, когда заболеет? Да и не умеют они. Так почему я должна уметь? Разве не нужно учиться? Изучать детскую психологию, методики преподавания и тому подобное? Или любая кухарка может управлять государством, а любой родитель сразу Монтессори, Макаренко и Сухомлинский? Причем вот как только пеленать научился, сразу доп пакетом и педагогикой овладел? Может быть, разделить обязанности, как когда-то? Учителя учат математике, а я учу стирать-гладить воротнички и мыть за ушами? А чуть позже учителя учат английскому и химии, а я учу покушать сготовить и вещи более менее в порядке содержать?
А потом учителя преподают астрономию, а я научу, как за квартиру счета оплачивать, вести семейный бюджет и подготовлю к самостоятельной жизни? А еще передаем свои моральные принципы, религиозные взгляды и систему ценностей? А учительница по биологии наконец-то откроет учебник и не будет нести чушь по поводу того, что мини-аборт это хорошо и никаких осложнений (у дочери реально был целый урок этому посвещен, причем учитель совершенно не права, хотя что с нее взять, она же не медик и не понимает, что риск осложнений есть всегда...). Ведь плохо, когда пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник. А у нас сейчас все как-то так и происходит.
3. Учителя не ныли. Практически. Вот серьезно, не знаю, много им платили или мало, больше на заводе зарабатывали или меньше, но ведь никто в школе не держит, разве нет? Всегда можно пойти в другое, более хорошее место, где зарплата выше, начальство добрее, трава зеленее... И я вспоминаю учителей своего детства - им реально нравилась профессия. Многие стремились нас научить... Не просто тупо прочитать две страницы из учебника (а сейчас и такое не редкость), а именно научить. Помню преподавательницу химии. Когда к ней приходил новый класс, на первый урок химии она всегда делала вулкан - очень эффектный опыт. А потом рассказывала о том, какая это важная и интересная наука - химия. У моей дочери учитель по химии за все годы обучения не провела ни одного опыта!!! Мотивируя это тем, что якобы нет реактивов... Я правда в лабораторию не заглядывала, но говорят, что сода и уксус вступают в химическую реакцию.. Если бы попросили, я бы немножко отлила и отсыпала, мне для детей ничего не жалко.
Сейчас подавляющее большинство учителей страдает. Страдает морально, нравственно, физически. Детей многие называют придурками и дебилами. Родители тоже сволочи еще те. Платят мало. Работать невозможно. Нервы не в порядке. И мне их так жалко... Героические люди, положили свою жизнь на алтарь педагогики, забили так сказать на себя, не ушли со школы, все на благо детей. Семью свою можно сказать забросили, все тетрадки проверяют, да уроки готовят. И хочется сказать: родненькие, не мучайтесь так, вон у меня мама всю жизнь уборщицей проработала. А муж на заводе работает. Там так классно!!! И люди все приятные, и деньги сумасшедшие, у нас в городе сейчас на заводе средняя з/п страшно сказать, 15 тысяч. Бросайте вы эту школу, идите, поживите для себя.
А мы, родители, раз не смогли выполнить свой долг, дальше пойдем, наймем репетиторов, чтобы наше чадушко любимое, безграмотное, страшно невоспитаннное как-нибудь ЕГЭ сдало. А ставки пустые директор закроет. Он у нас вон ОБЖ преподавал, за год появлялся только один раз - на первом уроке, больше не приходил. Дела государственные не давали. Так какая ему разница, сколько предметов так преподавать.
4. Волшебное слово социализация. О, это отдельная тема, страшно интересная для размышления. Я второго ребенка не стала отдавать в детский сад (есть у меня такая возможность). И мне все в один голос говорят: ты что, ребенок же не социализуется!!! Не научится себя в коллективе вести. Но пардон, если для социализации нужен детский сад, там этим занимается воспитатель. А потом ребенок приходит в школу и там себя безобразно ведет и выматывает нервы учителю... Почему же он не социализовался? Ведь его в полтора-два-три года отдали специалисту, чтобы он из него социального человека сделал. Кто виноват? Вроде как и не родитель виноват, дома же коллектива нет, для того и в сад отдавали. И учитель вроде не виноват, ему-то результат социализации достался. И воспитатель тоже не виноват, у него тридцать детей в группе, их бы целых родителям вернуть - уже подвиг. Получается, система перестала работать. Когда? Не знаю, я же не психолог и не социолог.
Я конечно утрирую, не обижайтесь на меня, дорогие педагоги. Но нынешняя ситуация напоминает мне мою любимую игру пинг-понг:
Учителя пытаются перебросить ответственность родителям - вы должны. Родителя - учителям: это вы виноваты. А дети вообще ни за что не отвечают...
И единственное, о чем я мечтаю, как мама четырехлетки, так это о том, чтобы наконец-то каждый занялся своим делом и начал за него отвечать. Чтобы родители начали воспитывать своих детей и брать на себя ответственность за их манеры, речь, опрятный вид, навыки самодисциплины, зависимость от гаджетов и тому подобное.
Чтобы учителя начали детей учить. Не тупо отсиживать часы, объясняя, что этих дебилов ничему нельзя научить. А именно учить - менять подходы, использовать разные методики, приемы. Ведь компьютер и интернет сейчас в каждом доме, а информации на просторах интернета море. И примеров нестандартных занятий и подходов тоже дополна.
И чтобы дети наконец-то начали сами отвечать за свой подход к обучению. Причем, чтобы дети понимали, что они не могут быть сильны абсолютно во всех науках. Чтобы дети увидели в контрольных не издевательство, а возможность увидеть свои ошибки и подтянуть тему. И наконец, чтобы дети поняли, что самое главное в школьных годах - это научиться обучаться и управлять своей жизнью, научиться делать не только то, что нравится, но и то, что нужно. Научиться не скандалить и устраивать разборки, не спихивать отвественность на кого-то другого, а работать в команде, видеть свои сильные и слабые места, достигать целей
И я очень надеюсь, что я доживу до такого момента. А пока я готовлюсь к тому, чтобы оставлять ребенка на семейном обучении, потому что считаю бессмысленным плевать против ветра и переть против системы.
P.s.: комментариев очень много, если вдруг кому-то не отвечу, не обижайтесь пожалуйста.
Я сама когда-то училась, а два года назад дочь закончила 11 класс. И хочется отметить вот такой момент: я сама училась в последние годы советской школы. Дочь училась уже в российской. Радикальное изменение - в советской школе никогда нашим родителям не говорили, что они ОБЯЗАНЫ :
1. Морально и психологически подготовить ребенка к школе, дать ему необходимые знания и умения (список в разных школах может отличаться). Дети шли в школу неподготовленные, большинство не умело ни читать, ни писать, ни сидеть 30 мнут за партой. Вообще все по нулям. У нас была начальная трехлетка. К конце начальной школы обычно все и читали, и писали, и считали, и умножали, и сидели нормально на уроке. Кстати, как писали... По интеренету ходила страничка среднего ученика тех времен, с идеального ровными и красивыми буквами. Тогда реально так писало большинство. Хотя и дети, и семьи были очень разные. Мало того, наши троечники были частенько покруче нынешних отличников. А уж про то, что обычно в начальной школе в классах треть были отличниками, больше трети хорошистами и лишь несколько человек не очень тянули программу (много ли вы таких классов знаете сейчас?) я вообще промолчу.
2. Никогда не звучала ни на собраниях, ни в газетах-журналах, ни по телевизору такая мысль, что родители должны взять на себя ответственность за обучение детей. Никто и не брал кстати. Этим занималась школа и учителя. Многие родители отдавали детей на продленку и даже к домашним заданиям не касались. О репетиторах мы тогда и не слыхивали, слабых либо подтягивали учителя после уроков, либо прикрепляли к отличникам, которые объясняли материал. Сейчас каждое родительское собрание по 11 класс включительно начинается и заканчивается словами: вы родители, вы должны...
Но я не согласна быть должной. Я учила немецкий и латынь, а моя дочь учит английский. Как я могу помочь ей сделать домашнее задание? А на репититора у меня может просто не оказаться денег.. У нас в городе ситуация с зарплатами не фонтан. Мало того, если я должна взять на себя ответственность за английский, почему я должна ее отправлять на урок, на котором учитель демонстративно говорит: я не хочу с вами заниматься, потому что вы ничего не умеете. Но я не могу снять дочь с занятий и отправить ее в художественную школу, которую ей позарез надо закончить, иначе после школы не поступит учиться в художественное училище (скажу по секрету там никому не нужны ни английский, ни ЕГЭ, главное чтобы рисовать умела) потому что я снова должна - должна обеспечить явку своего ребенка на занятие, на котором с ней никто заниматься не будет.
С математикой тоже не все просто... По интеренету ходила задача для третьего класса про конфетки и печеньки, над коорой ломало головы множество людей с техническим образованием. Проблема была в том, что задача на раз-два решалась через систему уравнений. Но это третий класси, и нужно решить другим способом. Подавляющее большинство людей с высшим образованием так и не смогли ее решить. И это нормально, ведь нас не учили каждую задачу решать всеми возможными способами, нас учили выбирать оптимальный способ. А оптимальный - именно система уравнений. И вопрос, почему я должна выкинуть из головы все годы изучения алгебры, заставить себя вникнуть в методы решения задач в третьем классе и понять, как же решаются задачки. Интересно, как с этим справиться без гипноза?
Да и если правде в глаза посмотреть - вот я медсестра, не педагог, не психолог. И как я могу ребенку чего объяснить? Ну честно. Зато и укол сделаю, и перевязку, и клизму поставлю при необходимости Я же не требую, чтобы учителя ей уколы ставили, когда заболеет? Да и не умеют они. Так почему я должна уметь? Разве не нужно учиться? Изучать детскую психологию, методики преподавания и тому подобное? Или любая кухарка может управлять государством, а любой родитель сразу Монтессори, Макаренко и Сухомлинский? Причем вот как только пеленать научился, сразу доп пакетом и педагогикой овладел? Может быть, разделить обязанности, как когда-то? Учителя учат математике, а я учу стирать-гладить воротнички и мыть за ушами? А чуть позже учителя учат английскому и химии, а я учу покушать сготовить и вещи более менее в порядке содержать?
А потом учителя преподают астрономию, а я научу, как за квартиру счета оплачивать, вести семейный бюджет и подготовлю к самостоятельной жизни? А еще передаем свои моральные принципы, религиозные взгляды и систему ценностей? А учительница по биологии наконец-то откроет учебник и не будет нести чушь по поводу того, что мини-аборт это хорошо и никаких осложнений (у дочери реально был целый урок этому посвещен, причем учитель совершенно не права, хотя что с нее взять, она же не медик и не понимает, что риск осложнений есть всегда...). Ведь плохо, когда пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник. А у нас сейчас все как-то так и происходит.
3. Учителя не ныли. Практически. Вот серьезно, не знаю, много им платили или мало, больше на заводе зарабатывали или меньше, но ведь никто в школе не держит, разве нет? Всегда можно пойти в другое, более хорошее место, где зарплата выше, начальство добрее, трава зеленее... И я вспоминаю учителей своего детства - им реально нравилась профессия. Многие стремились нас научить... Не просто тупо прочитать две страницы из учебника (а сейчас и такое не редкость), а именно научить. Помню преподавательницу химии. Когда к ней приходил новый класс, на первый урок химии она всегда делала вулкан - очень эффектный опыт. А потом рассказывала о том, какая это важная и интересная наука - химия. У моей дочери учитель по химии за все годы обучения не провела ни одного опыта!!! Мотивируя это тем, что якобы нет реактивов... Я правда в лабораторию не заглядывала, но говорят, что сода и уксус вступают в химическую реакцию.. Если бы попросили, я бы немножко отлила и отсыпала, мне для детей ничего не жалко.
Сейчас подавляющее большинство учителей страдает. Страдает морально, нравственно, физически. Детей многие называют придурками и дебилами. Родители тоже сволочи еще те. Платят мало. Работать невозможно. Нервы не в порядке. И мне их так жалко... Героические люди, положили свою жизнь на алтарь педагогики, забили так сказать на себя, не ушли со школы, все на благо детей. Семью свою можно сказать забросили, все тетрадки проверяют, да уроки готовят. И хочется сказать: родненькие, не мучайтесь так, вон у меня мама всю жизнь уборщицей проработала. А муж на заводе работает. Там так классно!!! И люди все приятные, и деньги сумасшедшие, у нас в городе сейчас на заводе средняя з/п страшно сказать, 15 тысяч. Бросайте вы эту школу, идите, поживите для себя.
А мы, родители, раз не смогли выполнить свой долг, дальше пойдем, наймем репетиторов, чтобы наше чадушко любимое, безграмотное, страшно невоспитаннное как-нибудь ЕГЭ сдало. А ставки пустые директор закроет. Он у нас вон ОБЖ преподавал, за год появлялся только один раз - на первом уроке, больше не приходил. Дела государственные не давали. Так какая ему разница, сколько предметов так преподавать.
4. Волшебное слово социализация. О, это отдельная тема, страшно интересная для размышления. Я второго ребенка не стала отдавать в детский сад (есть у меня такая возможность). И мне все в один голос говорят: ты что, ребенок же не социализуется!!! Не научится себя в коллективе вести. Но пардон, если для социализации нужен детский сад, там этим занимается воспитатель. А потом ребенок приходит в школу и там себя безобразно ведет и выматывает нервы учителю... Почему же он не социализовался? Ведь его в полтора-два-три года отдали специалисту, чтобы он из него социального человека сделал. Кто виноват? Вроде как и не родитель виноват, дома же коллектива нет, для того и в сад отдавали. И учитель вроде не виноват, ему-то результат социализации достался. И воспитатель тоже не виноват, у него тридцать детей в группе, их бы целых родителям вернуть - уже подвиг. Получается, система перестала работать. Когда? Не знаю, я же не психолог и не социолог.
Я конечно утрирую, не обижайтесь на меня, дорогие педагоги. Но нынешняя ситуация напоминает мне мою любимую игру пинг-понг:
Учителя пытаются перебросить ответственность родителям - вы должны. Родителя - учителям: это вы виноваты. А дети вообще ни за что не отвечают...
И единственное, о чем я мечтаю, как мама четырехлетки, так это о том, чтобы наконец-то каждый занялся своим делом и начал за него отвечать. Чтобы родители начали воспитывать своих детей и брать на себя ответственность за их манеры, речь, опрятный вид, навыки самодисциплины, зависимость от гаджетов и тому подобное.
Чтобы учителя начали детей учить. Не тупо отсиживать часы, объясняя, что этих дебилов ничему нельзя научить. А именно учить - менять подходы, использовать разные методики, приемы. Ведь компьютер и интернет сейчас в каждом доме, а информации на просторах интернета море. И примеров нестандартных занятий и подходов тоже дополна.
И чтобы дети наконец-то начали сами отвечать за свой подход к обучению. Причем, чтобы дети понимали, что они не могут быть сильны абсолютно во всех науках. Чтобы дети увидели в контрольных не издевательство, а возможность увидеть свои ошибки и подтянуть тему. И наконец, чтобы дети поняли, что самое главное в школьных годах - это научиться обучаться и управлять своей жизнью, научиться делать не только то, что нравится, но и то, что нужно. Научиться не скандалить и устраивать разборки, не спихивать отвественность на кого-то другого, а работать в команде, видеть свои сильные и слабые места, достигать целей
И я очень надеюсь, что я доживу до такого момента. А пока я готовлюсь к тому, чтобы оставлять ребенка на семейном обучении, потому что считаю бессмысленным плевать против ветра и переть против системы.
P.s.: комментариев очень много, если вдруг кому-то не отвечу, не обижайтесь пожалуйста.
Комментарии
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
А у нас в школах ведь это как-то само собой подразумевается По крайней мере на родительских собраниях звучат именно эти слова
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А, со школой--это ювеналке спасибо: не только за обучение, а за всё. У подруги дочь недавно руку сломала, упала в школе на лестнице--как сейчас водится из больницы отправили телефонограмму о ЧП с ребёнком ООиПовцы подругу попробовали трепать на тему: почему она отпустила ребёнка в школу. где её безопасность не гарантирована, почему она не отследила состояние лестницы(где дочь споткнулась на ступеньке выщерблена была. Недавно у коллеги мужа ребёнка после прививки увезли из поликлиники по скорой--не правильно введена вакцина, в процедурном работала медсестра без нужного сертификата: родителям вопрос: как вы допустили, что вашему ребёнку делал инъекцию специалист без нужной квалификации...
А, со школой--это ювеналке спасибо: не только за обучение, а за всё. У подруги дочь недавно руку сломала, упала в школе на лестнице--как сейчас водится из больницы отправили телефонограмму о ЧП с ребёнком ООиПовцы подругу попробовали трепать на тему: почему она отпустила ребёнка в школу. где её безопасность не гарантирована, почему она не отследила состояние лестницы(где дочь споткнулась на ступеньке выщерблена была. Недавно у коллеги мужа ребёнка после прививки увезли из поликлиники по скорой--не правильно введена вакцина, в процедурном работала медсестра без нужного сертификата: родителям вопрос: как вы допустили, что вашему ребёнку делал инъекцию специалист без нужной квалификации...
↑ Перейти к этому комментарию
А у нас в школах ведь это как-то само собой подразумевается По крайней мере на родительских собраниях звучат именно эти слова
↑ Перейти к этому комментарию
А в школе учитель объяснил тему, проверил др-все, выполнение др и усвоение материала на родителей, ну не может учитель заниматься индивидуально с ребенком, которому нужно чуть больше времени для усвоения.Но имеется несколько часов бесплатных, когда учитель может заниматься с отстающими, остальное время платное, если у школы есть лицензия на платные услуги, если нет -репетитор. Сейчас я периодами делаю дз с девочкой из второго класса, небо и земля, что было у нас и что у них. Но прочитав тему и посмотрев классную работу средне статический родитель вполне может самостоятельно проверить дз. Не делать за ребенка, а именно проверить
И то,что ПОРОЙ педагоги остаются после уроков и объясняют тему еще раз проболевшим или неусвоившим -это их добрая воля и чистая благотворительность. Которая,чаще всего не ценится ни учениками,ни родителями.
P.S. Инфа из первых рук, сестра -учитель
Потому что дома свои дети и свои дела...
И то,что ПОРОЙ педагоги остаются после уроков и объясняют тему еще раз проболевшим или неусвоившим -это их добрая воля и чистая благотворительность. Которая,чаще всего не ценится ни учениками,ни родителями.
P.S. Инфа из первых рук, сестра -учитель
↑ Перейти к этому комментарию
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
А тут - соседку прооперировали, и чуть без руки не оставили - забыли снять... как это называется? жгут, когда кровь из вены берут? Она плохо от наркоза отходила, и врачи и медсёстры вокруг неё табунами бегали, а то, что жгут этот на руке - только на следующее утро обнаружили... Чудом руку спасли.
Она даже в суд иск подавала - бесполезно.
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
Но, на секундочку! Я - в Германии, при любом хирургическом и не очень вмешательстве ВРАЧАМИ! в организм пациента, он, пациент, или его родственники, подписывают бумагу, мол, о возможных последствиях врачи предупредили, и, есличё, то врачи за эти последствия ответственности не несут...
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
ничего не напоминает?
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
Не хочу даже поднимать вопрос, кто виноват и что делать. Только крик души: за что мне все это!!! Я учила немецкий и латынь. Я ни фига не понимаю в английском!!!
А по геометрии дети не учили аксиомы и не доказывали теоремы. Совсем. Не то часов не хватало, не то у педагога креативное понимание геометрии. Но в какое место после всего этого мне ребенка пнуть, чтобы он научился задачи решать?! И как мне за этим всем следить?
И таких примеров несметное множество. Меняются программы. Печатаются учебники. А я отвечаю за конечный результат.
У меня ученики, родители которых не знают англ.яз, все поголовно учили немецкий и меня это очень радует, они им не помогают, и дети более самостоятельные в этом плане., но теперь появились старшие братья и сестры, которые у сеня отучились и они-то всегда готовы помочь-это плохо. Задача родителя - контроль за качественным выполнением д/з.
Не хочу даже поднимать вопрос, кто виноват и что делать. Только крик души: за что мне все это!!! Я учила немецкий и латынь. Я ни фига не понимаю в английском!!!
А по геометрии дети не учили аксиомы и не доказывали теоремы. Совсем. Не то часов не хватало, не то у педагога креативное понимание геометрии. Но в какое место после всего этого мне ребенка пнуть, чтобы он научился задачи решать?! И как мне за этим всем следить?
И таких примеров несметное множество. Меняются программы. Печатаются учебники. А я отвечаю за конечный результат.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот если бы разрешали на урок не ходить, раз репетитора наняли. И часы б оплачивали соответственно - нет учеников, не закрыли. И все бы тогда поменялось
Не хочу даже поднимать вопрос, кто виноват и что делать. Только крик души: за что мне все это!!! Я учила немецкий и латынь. Я ни фига не понимаю в английском!!!
А по геометрии дети не учили аксиомы и не доказывали теоремы. Совсем. Не то часов не хватало, не то у педагога креативное понимание геометрии. Но в какое место после всего этого мне ребенка пнуть, чтобы он научился задачи решать?! И как мне за этим всем следить?
И таких примеров несметное множество. Меняются программы. Печатаются учебники. А я отвечаю за конечный результат.
↑ Перейти к этому комментарию
Помню я этот учебник...Я неплохо знаю английский, для школьного уровня, но намучились мы с ним, и с подачей по этой программе - всё вывернуто на изнанку.
Учебники пишут не учителя. Порой учителя в ужасе от навязанного учебника. И это грустно....Можно, конечно, попробовать вытянуть дополнительными методами, но не всегда на это хватает время. Учителей завалили бумажной, никому не нужной работой - анализы, прогнозы, доклады, проектная деятельность и участие в различных конкурсах. И всё это, чаще всего, обязательно. Ну и помимо этого обычное - подготовиться к уроку, проверить тетради, заполнить журналы и т.д.
Грустно....
Я очень люблю детей. Мне нравится с ними работать. Но из школы я ушла. Из-за бумажной работы не остается времени на детей...а ещё...не хочу быть всем должна - родителям, руководству, детям.....Учитель должен всем, и не имеет права слова - не правильно это.
Но я о другом говорю, о том, что сейчас все больше родителей столкнулось с тем, что детей начали учить как в институте - пришел педагог, отчитал лекцию (ладно, если он ее хотя бы выучил. А ведь нередко просто с учебника прочитал или даже велел параграф законспектировать.
Но ведь в институте сам за свое образование отвечаешь. А если это пятиклассник - получается, за конспектирование того самого параграфа начинают отвечать родители.
Вот что грустно-то.
Поэтому я и написала, что все по-своему правы. И учителей можно понять. И родителей. И даже детей. И все плохо
Хотя есть родители, близкие друзья, медсестры, соседи по палате. Но необходимые знания есть только у врача. Мало того - у него есть власть. Он сказал резать - значит резать. Он сказал под капельницу - побежали, поставили. Он сказал - отдайте своего симулянта в театральное, ребенка забрали и ушли домой.
Так вот любая ответственность предполагает власть.И я могу иметь власть, только если ребенок на семейном образовании. А на ступеньках школы моя власть закончилась. Меня даже на урок не пустят, если у меня есть подозрения, что там учитель вместо кровеносной системы человека про аборты чешет. Так если у меня нет власти, как я могу отвечать? Кто-то решил, какие предметы в каком возрасте по каким учебникам и в каком формате изучает мой ребенок. Меня не спросили и не спросят.
Но зато я должна отвечать за результат. Но это же простите, невозможно.
Это как положить ребенка с аппендицитом в больницу и сказать родителям, что они будут отвечать за его лечение, но даже не пустить в отделение.
Поэтому я и воспринимаю всю эту систему как фарс и бардак.
И да, я решила воспользоваться своей властью. Но для этого мне придется уйти за пределы системы...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда и ВУЗы можно на родителей перекинуть - не объяснять, а просто выдать на гора лозунг - родители должны дать своим детям высшее образование и по фигу, что ты инженер-мостостроитель, а ребёнок пошёл на врача учиться.
Логики в таком постулате - ноль, а вред колоссальный.
Родители должны создать условия для того, чтобы ребёнок учился, а уж давать знания, извините-подвиньтесь обязано государстве в лице школ.
Тогда и ВУЗы можно на родителей перекинуть - не объяснять, а просто выдать на гора лозунг - родители должны дать своим детям высшее образование и по фигу, что ты инженер-мостостроитель, а ребёнок пошёл на врача учиться.
Логики в таком постулате - ноль, а вред колоссальный.
Родители должны создать условия для того, чтобы ребёнок учился, а уж давать знания, извините-подвиньтесь обязано государстве в лице школ.
↑ Перейти к этому комментарию
в 16 человек взрослый об этом и УК РФ говорит.
Ловите ссылочки https://vk.com/home_schooling и https://www.facebook.com/groups/submarineschool/
Там тусуются люди, которые уже обучают детей дома, у них всегда можно спросить все тонкости оформления документов.
↑ Перейти к этому комментарию
только тут и читаю страсти про школу
и не читал
учительница виновата?
не думаю.
что не всегда еще бодро на англе читает - так всего 3 класс
заниматься надо ...
кого тут винить ?
Не себя же,любимую. Моя тоже та ещё разиня )))Если бы не бдила за ней,то не видать нам хороших оценок)))
Нынче,правда, выправляться начала. Взрослеет на глазах.
зачем тянул?
ну просто я не знал как дальше слово читать и тянул
учительница же не дурочка ))))
А так всегда ей говорю,что знания ей самой нужны прежде всего.
только тут и читаю страсти про школу
↑ Перейти к этому комментарию
только тут и читаю страсти про школу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
тем более по рассказааммммм, в Германии такая слабенькая математика, что и напрягаться не надо (это я с сарказмом, но не в первые слышу это)
я конечно про русаков наслышана, но чтобы в школе из-за этого невзлюбили ... слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
И школа с учителями адекватные и материал дают и с учеников требуют. Бывает конечно, что и человеческий фактор подбросит свои нюансы - все мы люди , но это не так уж критично .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и физкультурницей, и англичанкой, и по музыке, и по информатике, и по основным предметам?
да, кстати, школа во дворе, пошел по регистрации
Кстати, вспоминаю успешные эксперименты в советское время - чтобы изменить систему, со школы увольняли абсолютно всех, от учителя начальных классов до директора. И набирали молодых энтузиастов прямо с института. И вот в таких школах реально все менялось. А так я постоянно вижу, как молодой учитель с горящими глазами лет за десять работы в коллективе становится таким же, как и все остальные.
Мы всей параллелью дружно любили и О.А. и литературу. Даже те, кто за всю жизнь прочёл две книги - букварь и ещё одну.
Её ушли из школы через год...
Мы всей параллелью дружно любили и О.А. и литературу. Даже те, кто за всю жизнь прочёл две книги - букварь и ещё одну.
Её ушли из школы через год...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
кстати про уравнение и пропорцию - буквально вчера столкнулась с задачей по математике за пятый класс мам, а нам такое не рассказывали...а я сынок, по другому не умею
(5+1)х7
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь я посчитала именно в 1-й день 5 шт., то во второй 6, а в 3-й уже 7.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Родители: Так они ж не аккуратно пишут.
Я: А как они научатся, если вы за них делаете?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А насчет лабораторий, вы наверное в Москве живете, или еще в каком хорошем месте. А я вот из Тольятти. И у меня дома компьютер лучше, чем те дешевые ноуты, что стоят на информатике. А лаборатории на физике-химии используются как склад для хлама, опытов само собой не проводят. Ибо денег нет. А про робототехнику на этом фоне даже говорить не хочется. Ибо цензурных слов не хватает. Кстати, в городе вроде собираются что-то типа кружка сделать, деньги выделенные, так сказать, освоить. Скорее всего будет платным. А что ж делать, что в школу ходить, что не ходить, все равно платить придется.
Поэтому пожелаю вам удачи, пусть у вашего ребенка будет отличная школа!
А насчет лабораторий, вы наверное в Москве живете, или еще в каком хорошем месте. А я вот из Тольятти. И у меня дома компьютер лучше, чем те дешевые ноуты, что стоят на информатике. А лаборатории на физике-химии используются как склад для хлама, опытов само собой не проводят. Ибо денег нет. А про робототехнику на этом фоне даже говорить не хочется. Ибо цензурных слов не хватает. Кстати, в городе вроде собираются что-то типа кружка сделать, деньги выделенные, так сказать, освоить. Скорее всего будет платным. А что ж делать, что в школу ходить, что не ходить, все равно платить придется.
Поэтому пожелаю вам удачи, пусть у вашего ребенка будет отличная школа!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А почему школа в шаговой доступности МОЖЕТ быть (в смысле имеет право быть таковой) слабой?
С каких пор уровень школы определяется трамвайными остановками?
Автор пытается разобраться - это единичный случай или норма. Тема актуальна и достойна дискуссии.
Лена, мне, к сожалению, не кажется, что она сильно преувеличивает . У меня тоже сердце кровью обливается все это читать из поста в пост. И не только читать, но и наблюдать в повседневной жизни. Но система образования, которая раньше давала стабильные результаты, сейчас сильно разрушена. Силами энтузиастов и учителей-одиночек, преданных своему делу, не все можно решить.
Вот так нередко школа сейчас выглядит со стороны Глазами родителей.
"Дорога в никуда" - это если бегать из школы в школу, от врача к врачу. Это и есть "убегать от проблем". Для отдельно взятой мамы - это, возможно, решение. Для школы такая беготня должна оставаться маркером, что не все благополучно в нашем датском королевстве. И тут не выяснять отношения нужно, кто кому больше должен, а решать проблему в целом. Не можем же мы отрицать, что школа переживает сложные времена. Даже если откинуть лирику "любит-не любит". Программы, стандарты обучения, учебники... Ну мы весь список хорошо знаем
Я, например, после средней школы в обычном городе смогла поступить с первого раза в МГУ, на физический факультет. Не в последнюю очередь потому, что экзамены в вуз были разработаны на основании школьной программы. Интересно, все школы сейчас могут гарантировать такую подготовку?
Первый класс, этом споре, не показатель. Там, в самом деле, набор прост.
↑ Перейти к этому комментарию
губителен изначально. Я должен себе и (о ужас!) обществу, в котором я хочу хорошо жить -забыт. Если мы не заботимся о чем-то, а ждем когда нам кто-то придет и сделает приведет всегда к отрицательному результату.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А насчет лабораторий, вы наверное в Москве живете, или еще в каком хорошем месте. А я вот из Тольятти. И у меня дома компьютер лучше, чем те дешевые ноуты, что стоят на информатике. А лаборатории на физике-химии используются как склад для хлама, опытов само собой не проводят. Ибо денег нет. А про робототехнику на этом фоне даже говорить не хочется. Ибо цензурных слов не хватает. Кстати, в городе вроде собираются что-то типа кружка сделать, деньги выделенные, так сказать, освоить. Скорее всего будет платным. А что ж делать, что в школу ходить, что не ходить, все равно платить придется.
Поэтому пожелаю вам удачи, пусть у вашего ребенка будет отличная школа!
↑ Перейти к этому комментарию
Так отгадайте какого уволили? Правильно. Того, который сработал на грант, школа первое место заняла в какой-то номинации, отличнейшие результаты на экзаменах и все такое. А наш теперь рулит двумя школами. Оттуда уже побежали педагоги...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А насчет лабораторий, вы наверное в Москве живете, или еще в каком хорошем месте. А я вот из Тольятти. И у меня дома компьютер лучше, чем те дешевые ноуты, что стоят на информатике. А лаборатории на физике-химии используются как склад для хлама, опытов само собой не проводят. Ибо денег нет. А про робототехнику на этом фоне даже говорить не хочется. Ибо цензурных слов не хватает. Кстати, в городе вроде собираются что-то типа кружка сделать, деньги выделенные, так сказать, освоить. Скорее всего будет платным. А что ж делать, что в школу ходить, что не ходить, все равно платить придется.
Поэтому пожелаю вам удачи, пусть у вашего ребенка будет отличная школа!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Возвращаясь к отношениям ученик-учитель, могу сказать, что мастерство педагога складывается из двух основных частей - знания и психологический подход. Как две ноги. Хоть одной нет - и все инвалид.
В молодости мы все компенсируем опыт энергией и знаниями. Со временем появляется опыт общения.
И, если бы мне кто-то хоть намекнул, что я не справляюсь с характером кого-то из своих учеников или я не владею предметом, я сразу бы ушла из школы. Я очень самолюбива и с большими амбициями.
У меня был год с нагрузкой 72 часа в неделю. Я преподавала компьютерные науки: информатику, технологии, Microsoft Office, три языка программирования,- список неполный. Один кабинет с Макинтошами (Apple), другой - IBM. С третьего класса до первого курса. Вечером ещё и два раза в неделю занятия со взрослыми по повышению квалификации. Какие-то директора со всей области. Я с трудом подсчитала, что одновременно у меня было более тысячи учеников. Кроме научить, надо ещё и было помнить, кто что сделал-не сделал, какие успехи-проблемы. Среди дня отказывал язык. Физически не могла произнести ни слова. А дети не виноваты, что я выдохлась. Они пришли учиться, а не смотреть на меня и сочувствовать.
Думаете, деньги гребла лопатой? Разочарую, бюджетникам никогда много не платили. Уставала в хлам. А дома дети и муж. И дорога от дома до работы полтора часа в одну сторону.
Ничего. С индивидуальным подходом было все в порядке.
Признаюсь, что устала так, что ушла из школы. В американскую компанию программистом. Легче не стало - зарплаты выросла в разы.
Поныть всегда при желании повод найдётся. Вот с удовольствием работать реже у большинства получается
Возвращаясь к отношениям ученик-учитель, могу сказать, что мастерство педагога складывается из двух основных частей - знания и психологический подход. Как две ноги. Хоть одной нет - и все инвалид.
В молодости мы все компенсируем опыт энергией и знаниями. Со временем появляется опыт общения.
И, если бы мне кто-то хоть намекнул, что я не справляюсь с характером кого-то из своих учеников или я не владею предметом, я сразу бы ушла из школы. Я очень самолюбива и с большими амбициями.
У меня был год с нагрузкой 72 часа в неделю. Я преподавала компьютерные науки: информатику, технологии, Microsoft Office, три языка программирования,- список неполный. Один кабинет с Макинтошами (Apple), другой - IBM. С третьего класса до первого курса. Вечером ещё и два раза в неделю занятия со взрослыми по повышению квалификации. Какие-то директора со всей области. Я с трудом подсчитала, что одновременно у меня было более тысячи учеников. Кроме научить, надо ещё и было помнить, кто что сделал-не сделал, какие успехи-проблемы. Среди дня отказывал язык. Физически не могла произнести ни слова. А дети не виноваты, что я выдохлась. Они пришли учиться, а не смотреть на меня и сочувствовать.
Думаете, деньги гребла лопатой? Разочарую, бюджетникам никогда много не платили. Уставала в хлам. А дома дети и муж. И дорога от дома до работы полтора часа в одну сторону.
Ничего. С индивидуальным подходом было все в порядке.
Признаюсь, что устала так, что ушла из школы. В американскую компанию программистом. Легче не стало - зарплаты выросла в разы.
Поныть всегда при желании повод найдётся. Вот с удовольствием работать реже у большинства получается
↑ Перейти к этому комментарию
Насмешили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Представьте себе - и по именам знала, и кто что сделал на практических занятиях, что не получается и в чем они гении, даже их братьев и сестёр, а иногда и родителей. Я знала о проблемах с другими предметами, учителями и домашние проблемы. Про первую любовь и первые разочарования. Человека часто надо просто выслушать. А выговорившись - он знает уже решения. Я не просила об этом и никого не провоцировала. После длинного учебного дня иногда задерживалась ещё. Должен же человека кто-то просто выслушать. Особенно ребёнка, подростка.
И если были дополнительные вопросы по предмету, (а они всегда возникают, если ученик доверяет учителю) то ночами искала информацию в толстых книжках нередко на английском языке. Моих учеников раскидало по всему миру и мы по-прежнему общаемся. А так как среди них немало программистов, то нередко на профессиональные темы. Мне вот это совсем казалось бы не к чему - я сейчас не работаю - но я поддерживаю форму и продолжаю не только учить английский, но и читаю специальную литературу по программированию. В немалой доле потому, что мне по-прежнему это интересно.
Мне ваша ирония вообще непонятна. И неприятна.
Конечно, я возмущалась и пыталась отказываться. Я же нормальный человек. В этой нелепой ситуации меня спасало то, что этому моменту я хорошо владела своим предметом и на подготовку уходило минимум из возможного времени. Занятия, начиная с восьмого класса, были парами. Это тоже снижает количество подготовок. Однако, детки были с высоким уровнем обучаемости. Сколько не приготовишь на занятие, они все проглотят и просят ещё.
И я не случайно ушла после такого напряженного года.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А буквы тоже помню . А мы еще застали чернильные ручки, два класса ими писали, чтобы почерк поставить. И прописей сейчас нет. Сначала шарики воздушные обводят, а потом сразу буквы учат писать.
Ну а про медицину, простите, не могу ничего сказать, я сама операционная (правда в прошлом) - в карман к больным заглядывать не получалось, за отсутствием такового Но вообще сейчас такая нехорошая тенденция везде, и это очень печально.
Основание: Пункт правил 3.4
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
презрительное
Вести себя грубо, нагло, по-хамски..( Викисловарь)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Похвально. Но речь шла о школе нашего с вами детства.
↑ Перейти к этому комментарию
Все идет с другой стороны, но это я уже обсуждать не буду в силу моих убеждений.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все идет с другой стороны, но это я уже обсуждать не буду в силу моих убеждений.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя суть не в годах,а в том что во все времена школы по уровню знаний отличались друг от друга
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня знакомая для второклассницы весь выходной делала доклад. За что?!
У меня знакомая для второклассницы весь выходной делала доклад. За что?!
↑ Перейти к этому комментарию
У меня знакомая для второклассницы весь выходной делала доклад. За что?!
↑ Перейти к этому комментарию
это обложка - 5 строчек текста и картинка .... ученик 2 класса способен ее сделать сам!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
а вот по этому поводу я бы разговаривала с учителем - значит она так формулирует задания, что ребенок считает возможным скинуть его на маму!
а вот это уже от вас зависит! у нас ничего подобного не формировалось, потому как я достаточно рано передавала бразды правления-создания детям!
ну вот смотрите, кто-то не умеет делать презентации, а кто-то не умеет рисовать! зададут нарисовать - ребенок придет к маме и будем читать гневный пост, что задали черте что!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я к тому, что у нас тоже был такой период - долгое выполнение домашки именно в началке, когда там делать нечего было особо. Пока не разобрались, что время тратитстя на что угодно, на бесконечные отвлекания, а не выполнение заданий. Потом всё стало нормальным.
↑ Перейти к этому комментарию
В итоге виновато правительство что в стране бардак, а по отчётам всё шоколадно у них
Задание с самолётом не помню. Сегодня дочка меня ждёт чтоб олимпиаду по русскому решать.
↑ Перейти к этому комментарию
А в Учи.ру в 4 классе у старшего по математике с марта все добавляются и добавляются новые карточки, хотя до этого получил Диплом за программу 4 класса-работают потихоньку.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас сейчас тоже обязательны к участию профильные олимпиады (физ-мат), остальные - по желанию ребёнка, и заставить никто не может (не вправе). Но если первый тур не пройден, то даже профильные потом не случаются.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сын сейчас во 2 классе, уже проходили уравнения, так что решить задачу для 3 класса таким методом уже можно. Кстати, подготовка к школе была делом добровольным, считать, читать и писать на момент поступления в школу было необязательно.
Сказать, что сейчас плохие учителя, а раньше все были преданы делу тоже не могу и те и другие были и есть и даже будут во все времена. Может повезти со школой, а может и нет.
Да, со школами может повезти, а может и нет. Согласна. Но что-то везет все реже, и все меньшему количеству людей.
Так что родитель-семейник - это тот, кто сам ищет ребенку педагогов и помогает организовать процесс. А не преподает. Директор в общем )))
П.С Читали и были подготовлены к школе оба.Никто нам не говорил.что мы должны,но у нас была возможность выбрать учителя.Потому, как в нашей школе классы под литерой "А" подразумевают немного другой подход к обучению и туда детей отбирают.
Конечно, мне удалось многое исправить, не угробить самооценку. Сейчас дочь учится, идет на красный диплом.
Но сколько у меня ушло сил на борьбу с системой и учителями.
Конечно, мне удалось многое исправить, не угробить самооценку. Сейчас дочь учится, идет на красный диплом.
Но сколько у меня ушло сил на борьбу с системой и учителями.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне тоже это понимание местами болезненно далось, но когда полностью усвоишь - значительно легче.
↑ Перейти к этому комментарию
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
Смердам не положено много знать.
Моя первоклашка, им штампики ставят вместо оценок. Смотрю стоит пятёрка. Удивилась, учитель тебе ничего не сказала?
-Сказала что не правильно. Но оценка 5
Так и не объяснили ребёнку как правильно.
Раньше я думала что не буду леть в уроки, но сейчас понимаю что надо, ибо на учителя надеятся бессмыслено
Минус мой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто алименты государству будете выплачивать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кто хочет, тот занимается ребенком, заботится о его здоровье и полноценном развитии, а не уповае на то - что сад и школа все сделаю как надо. И не прикрывается *допозднаработой*
то что система изменилась видно невооруженным взглядом. Учителя в мое время преподавали по другому немного и времени у них было больше на нас.
а дл тех у кого родители работают-были продленки с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ выполнением домашней работы.
и не надо приравнивать уроки и здоровье и полноценное развитие ... Никто не прикрывается ничем. пост о системе Баллов в образовании, когда надо выбрать правильный ответ и к чертям логику и мышление.
А теперь отношения в образовании деньги-знания.. редко есть УЧИТЕЛЯ-Люди. раньше в сады брали чуть ли не с рождения, теперь сиди мать три года и социализируй ребенка сама. в школе учи сама и проверяй. да на кой фиг школа то тогда? аттестат получить? так можно на домашнем и с репетиторами все знания получить и лишь сдать все предметы.
Пост о том еще, что родителям напоминают об их обязанностях. Как посмели!
А еще раньше, до советской школы - была другая система образования, может по ней повздыхать еще?
ни кто ни о чем не вздыхает. но как видно у вас времени очень много и вы можете за своим ребенком следить. куда нам)))
Кто хочет, тот занимается ребенком, заботится о его здоровье и полноценном развитии, а не уповае на то - что сад и школа все сделаю как надо. И не прикрывается *допозднаработой*
↑ Перейти к этому комментарию
Кто хочет - находит возможность, а кто не хочет - тот ищет отговорки.
вот есть у меня отговорка на тему что не хочу переводить в другую школу. то что эта школа через улицу!! а другая три локтя по карте и на маршрутке. вопрос мне что выбрать образование (хотя там такая же система) или безопасность ребенка?
Вы уже попались на вранье и ваше мнение неинтересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Но когда мы при переезде сменили д\с на нормальный, с нормальными педагогами, всё сразу стало как надо.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: