Корсеты и беременность. Окунемся в Историю.
Всех приветствую.
Очень меня заинтересовала мода на платья, корсеты, кринолины и прочее.
И самое главное -- Как себя чувствовали Дамы в интересном положении в этих нарядах.
Покопалась в сети. Вот что нашла.
Корсеты и беременность: как им это удавалось.
Корсет — с ним связано множество слухов, вымыслов и домыслов, мифов и легенд.
В частности, бытует расхожее представление о том, что беременные дамы прошлых веков нещадно затягивались корсет, будучи беременными, и скрывали свое состояние.
Однако во все века мы можем увидеть платья для беременных, а порой мода даже воспроизводит этот силуэт в качестве ведущего.
(Портрет четы Арнольфини. 1434 г. Ян ван Эйк)
Платье киртл, а тем более сюрко, периода 1400-1500 годов были достаточно удобными и не требовали особенного изменения кроя.
Платья облегали грудь, плечи и талию, но прилегание в основном достигалось за счет шнуровки, которую можно было ослабить.
(Мария Бургундская. 1500 г.)
В эпоху поздней готики «беременный вид» придавали себе все дамы в угоду моде.
Создавался искомый силуэт за счет верхнего платья роб со складками на лифе, завышенной линией талии, специальных подушечек на животе и подола, который подбирался в складки.
На переднем полотнище юбки даже делали специальные прорези для того, чтобы даме было удобно приподнимать юбку.
(Франция, 1450 г. )
Итальянская мода раннего и зрелого Ренесанса (XV- н. XVI вв. ) также вполне удобна для беременных.
В общем, формы итальянского костюма XV века повторяют общеевропейские, но пропорции как женского, так и мужского костюма в Италии никогда не были так вытянуты и устремленны вверх, как в других странах.
(Фра Филиппо Липпи, основа костюма общеевропейская, готическая.)
Для итальянского костюма характерна большая устойчивость, приближенность к естественным формам тела.
Женский костюм отличается мягкостью форм и гармоничностью общих пропорций.
Он состоит из трех одежд: нижней рубашки с длинными рукавами и часто сборкой по вырезу, верхнее платье котт с коротким лифом, узкими рукавами и юбкой со складками и второе верхнее платье — симара, которую также можно сравнить со своеобразным плащом.
(1470-75 гг. Италия )
Корсета как такового в этот период женщины еще не носили.
Так что для беременных данный костюм был весьма удобен.
В целом, костюм отличался ясностью, лаконичностью, простотой и элегантностью.
(1490-1500 гг. Италия)
(1515-17 гг., Германия)
В конце XV — начале XVI веков складывается своеобразный и очень выразительный испанский придворный костюм, и постепенно влияние испанских мод распространяется на всю Европу.
(1550 г. Италия )
Также большим национальным своеобразием отличается придворная мода английского двора.
(1562 г. Англия )
Тут же и собачка для ловли блох.
И испанский, и английский костюмы характеризуются большим стремлением к роскоши, богатству отделки и одновременно к более строгим формам костюма.
(1563 г. Англия)
Появляется каркасный тип костюма и стремление к четким и ясным геометризированным формам, достигаемым за счет жесткой основы.
Из женского костюма постепенно исчезает пластичность, характерная для костюма поздней готики.
Появляется узкий жесткий лиф и колоколообразная юбка.
(1580-90 гг. Италия )
Дамы начинают носить прототип корсета — васкин — плотный матерчатый или кожаный корсаж с жесткой вертикальной планшеткой по центру переда — бюском.
Бюск делали из дерева, стали или рога и он являлся опорным элементом конструкции.
А в 1520-х годах в моду входит уже настоящий корсет на китовом усе.
(1580-90 гг. Италия )
Поверх такого шнурованного корсета надевался жесткий верхний лиф, который сковывал движения едва ли не больше, чем сам корсет.
(1578 г. Англия)
Уже тогда корсет и жесткий лиф связываются с угрозой беременности.
Стивен Госсон в 1595 году пишет: «Корсет и лиф.. оставят тишь, там где лежать бы мог малыш...»
Поэтому мы видим на портретах: беременные женщины носили платья, повторяющие форму тела и можно предположить, что особы, желающие рождения ребенка отнюдь не утягивались в корсет, а носили корсаж без бюска, как это делалось и в XIX веке или носили короткий лиф.
( 1585-95 гг. Англия)
В начале XVII века женский костюм и понятие красоты в целом еще связываются в первую очередь с роскошью, богатством и обилием украшений.
(Анна Датская. 1600-1610 гг.)
Фигура женщин стремится к устойчивости, и в ширину становится почти равной высоте за счет очень широкой юбки.
(1620 гг. Англия)
Юбка расширяется прямо от талии и лежит на каркасе — плоском вертюгале.
Но на портретах беременных женщин мы видим только баску.
(1600-1620 гг. Англия)
Постепенно костюм стремится к большей простоте и обобщенности форм.
(1630 г. )
Женщины продолжают носить жесткий корсет, но лиф становится более коротким (после 1620 г), что создает больше комфорта для беременных женщин.
(Анна Австрийская, королева Франции. 1638 г. )
Одним из самых удобных периодов в истории костюма, конечно, является ампир.
Ориентированный на подражание античности и воспевающий Римскую империю, он выдвигает идеал естественности.
(Портрет графини Шереметевой. Аргунов. 1803 г.)
Женский костюм, впервые за долгое время, ориентируется прежде всего на естественные формы тела.
Корсет не исчезает, но заменяется в большинстве случаев коротким корсетом или корсажем.
(Луиза, королева Пруссии, 1811 г.)
Эта тенденция намечается еще в 1780-90 годах, под влиянием философии просветителей, взглядов классицизма и революционных идей «равенства» и «свободы».
источник https://www.livemaster.ru/topic/1399291-korsety-i-beremennost-kak-im-eto-udavalos-chast-1
Вот так и жили.
А так - развлекались.
Спасибо что зашли.
Очень меня заинтересовала мода на платья, корсеты, кринолины и прочее.
И самое главное -- Как себя чувствовали Дамы в интересном положении в этих нарядах.
Покопалась в сети. Вот что нашла.
Корсеты и беременность: как им это удавалось.
Корсет — с ним связано множество слухов, вымыслов и домыслов, мифов и легенд.
В частности, бытует расхожее представление о том, что беременные дамы прошлых веков нещадно затягивались корсет, будучи беременными, и скрывали свое состояние.
Однако во все века мы можем увидеть платья для беременных, а порой мода даже воспроизводит этот силуэт в качестве ведущего.
(Портрет четы Арнольфини. 1434 г. Ян ван Эйк)
Платье киртл, а тем более сюрко, периода 1400-1500 годов были достаточно удобными и не требовали особенного изменения кроя.
Платья облегали грудь, плечи и талию, но прилегание в основном достигалось за счет шнуровки, которую можно было ослабить.
(Мария Бургундская. 1500 г.)
В эпоху поздней готики «беременный вид» придавали себе все дамы в угоду моде.
Создавался искомый силуэт за счет верхнего платья роб со складками на лифе, завышенной линией талии, специальных подушечек на животе и подола, который подбирался в складки.
На переднем полотнище юбки даже делали специальные прорези для того, чтобы даме было удобно приподнимать юбку.
(Франция, 1450 г. )
Итальянская мода раннего и зрелого Ренесанса (XV- н. XVI вв. ) также вполне удобна для беременных.
В общем, формы итальянского костюма XV века повторяют общеевропейские, но пропорции как женского, так и мужского костюма в Италии никогда не были так вытянуты и устремленны вверх, как в других странах.
(Фра Филиппо Липпи, основа костюма общеевропейская, готическая.)
Для итальянского костюма характерна большая устойчивость, приближенность к естественным формам тела.
Женский костюм отличается мягкостью форм и гармоничностью общих пропорций.
Он состоит из трех одежд: нижней рубашки с длинными рукавами и часто сборкой по вырезу, верхнее платье котт с коротким лифом, узкими рукавами и юбкой со складками и второе верхнее платье — симара, которую также можно сравнить со своеобразным плащом.
(1470-75 гг. Италия )
Корсета как такового в этот период женщины еще не носили.
Так что для беременных данный костюм был весьма удобен.
В целом, костюм отличался ясностью, лаконичностью, простотой и элегантностью.
(1490-1500 гг. Италия)
(1515-17 гг., Германия)
В конце XV — начале XVI веков складывается своеобразный и очень выразительный испанский придворный костюм, и постепенно влияние испанских мод распространяется на всю Европу.
(1550 г. Италия )
Также большим национальным своеобразием отличается придворная мода английского двора.
(1562 г. Англия )
Тут же и собачка для ловли блох.
И испанский, и английский костюмы характеризуются большим стремлением к роскоши, богатству отделки и одновременно к более строгим формам костюма.
(1563 г. Англия)
Появляется каркасный тип костюма и стремление к четким и ясным геометризированным формам, достигаемым за счет жесткой основы.
Из женского костюма постепенно исчезает пластичность, характерная для костюма поздней готики.
Появляется узкий жесткий лиф и колоколообразная юбка.
(1580-90 гг. Италия )
Дамы начинают носить прототип корсета — васкин — плотный матерчатый или кожаный корсаж с жесткой вертикальной планшеткой по центру переда — бюском.
Бюск делали из дерева, стали или рога и он являлся опорным элементом конструкции.
А в 1520-х годах в моду входит уже настоящий корсет на китовом усе.
(1580-90 гг. Италия )
Поверх такого шнурованного корсета надевался жесткий верхний лиф, который сковывал движения едва ли не больше, чем сам корсет.
(1578 г. Англия)
Уже тогда корсет и жесткий лиф связываются с угрозой беременности.
Стивен Госсон в 1595 году пишет: «Корсет и лиф.. оставят тишь, там где лежать бы мог малыш...»
Поэтому мы видим на портретах: беременные женщины носили платья, повторяющие форму тела и можно предположить, что особы, желающие рождения ребенка отнюдь не утягивались в корсет, а носили корсаж без бюска, как это делалось и в XIX веке или носили короткий лиф.
( 1585-95 гг. Англия)
В начале XVII века женский костюм и понятие красоты в целом еще связываются в первую очередь с роскошью, богатством и обилием украшений.
(Анна Датская. 1600-1610 гг.)
Фигура женщин стремится к устойчивости, и в ширину становится почти равной высоте за счет очень широкой юбки.
(1620 гг. Англия)
Юбка расширяется прямо от талии и лежит на каркасе — плоском вертюгале.
Но на портретах беременных женщин мы видим только баску.
(1600-1620 гг. Англия)
Постепенно костюм стремится к большей простоте и обобщенности форм.
(1630 г. )
Женщины продолжают носить жесткий корсет, но лиф становится более коротким (после 1620 г), что создает больше комфорта для беременных женщин.
(Анна Австрийская, королева Франции. 1638 г. )
Одним из самых удобных периодов в истории костюма, конечно, является ампир.
Ориентированный на подражание античности и воспевающий Римскую империю, он выдвигает идеал естественности.
(Портрет графини Шереметевой. Аргунов. 1803 г.)
Женский костюм, впервые за долгое время, ориентируется прежде всего на естественные формы тела.
Корсет не исчезает, но заменяется в большинстве случаев коротким корсетом или корсажем.
(Луиза, королева Пруссии, 1811 г.)
Эта тенденция намечается еще в 1780-90 годах, под влиянием философии просветителей, взглядов классицизма и революционных идей «равенства» и «свободы».
источник https://www.livemaster.ru/topic/1399291-korsety-i-beremennost-kak-im-eto-udavalos-chast-1
Вот так и жили.
- Поделиться
А так - развлекались.
Спасибо что зашли.
Комментарии
Рада что Вам понравилось.
Рада что Вам понравилось.
Но они перекрывают себе кровообращение ради сомнительной красоты
Живот, торчащий из-под корсета, это мрак
Есть же красивые платья для беременных невест
Но, видимо, для того, чтобы такое надеть, нужно признать перед собой, что ты уже не девушка, а беременная женщина
Выглядит не комильфо .
Спасибо.
Носили все.
Это - Портрет четы Арнольфини. 1434 г. Ян ван Эйк
В то время , я была бы самой красивой , у меня большое пузико.
Это - Портрет четы Арнольфини. 1434 г. Ян ван Эйк
↑ Перейти к этому комментарию
Не похож.
Наш ВВ лучше.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: