"Злые вязальщицы " Французской революции. Это интересно!
Всех приветствую.
Очень меня заинтересовали эти Дамы.
Первый раз попалось упоминание о "Трикотажницах " или " Злых вязальщицах" Французской революции здесь
https://www.stranamam.ru/post/12516690/
Начала копать, вот что нарыла.
Это интересно.
Впервые упоминание о вяжущих революционерках в записи от 22 декабря 1793 года и гласит, что отныне вязальщицам их семьям на праздниках будут предоставлены специальные места (потому как они "охотились на тиранов как на зверей" ), где они будут наблюдать праздники (например гильотинирование) и ВЯЗАТЬ.
По декрету Робеспьера им полагалось 40 су за участие в качестве "общественных представителей" в конвенте.
"клуб любителей Робеспьера"
Как я поняла, Робеспьера "трикотажниц" очень любили, была у них и лидер : Aspasie Carlemigelli, которая поддерживала Робеспьера в Конвенте а "несогласных" била по голове калошами и колола спицами.
Многие современники описывают "состояние ужаса" которое охватывали их при виде трикотажниц в общественных местах.
Женщины злословили и высмеивали всех, а особенно тех, в ком было видно аристократическое происхождение.:
вот во время обезглавливания Марии-Антуанеты:
Между прочим "трикотажницы" одеты на этой картине в культовую "Фригийскую шапочку"
Мадам Тереза Дефарж - вязальщица и главная героиня:
Вязальщицы (Les Tricoteuses) – собирательное название женщин революционной эпохи, присутствующих с вязанием в руках на заседаниях Конвента, Народных обществ, Революционного Трибунала и у подножия гильотины во время казней; они-же принимали активное участие в так называемых «Красных мессах», где пропитывали свои платки кровью жертв.
При Старом режиме слово «вязальщица» использовалось в качестве уничижительного и оскорбительного обозначения женщины из народа, вынужденной заниматься вязанием для крупных производителей и торговцев.
В 1791 году на торговца трикотажными изделиями Потеля (Potel) работали более 50 женщин, получающих низкую плату в 12 су в день, в то время как в Работных домах подобная работа оплачивалась в размере от 8 до 10 су.
Декретом Генерального совета Парижской Коммуны от 6 нивоза II-го года (26 декабря 1793 года, женщинам позволялось «принимать участие в заседаниях Коммуны и вязать», а после переворота 9 термидора II-го года (24 июля 1794 года) и падения Робеспьера, слова «вязальщицы» стало использоваться для обозначения боевых профсоюзов (militantes populaires).
Зимой с 1794 на 1795 год в период острой конфронтации между «умеренными» и санкюлотами, определение «вязальщица» активно использовалось в качестве оскорбления последних, стало синонимом «якобинцев», «Завсегдатаев трибун» и трансформировалось в такие понятия как «санжюпоны», «фурии гильотины», «мегеры» и «женщины-гарпии».
Вместе с тем, «вязальщицы» продолжали участвовать в заседаниях Конвента, нарушая течение сессии аплодисментами или «дикими криками».
По свидетельству историка Томаса Карлейля (Thomas Carlyle) (1795-1881):
«В ноябре 1794 года от Рождества Христова – печальный канун для якобинцев – град камней с проклятиями летит в окна Якобинского клуба.
Якобинки, знаменитые «вязальщицы» с вязальными спицами в руках, обращаются в бегство, но у дверей их встречает «золотая молодёжь» с «толпой в четыре тысячи человек», которые преследуют их с гиканьем, пинками, насмешками, секут их лозами самым скандальным образом, задрав юбки, пока они, доведённые до истерики, не успевают скрыться».
Из самых знаменитых «вязальщиц» Революционной эпохи следует отметить Аспазию Карлемижелли (Aspasie Carlemigelli), ставшую одним из инициаторов расправы с депутатом Феро (Jean-Bertrand Feraud) (1759-1795) во время восстания 1-го прериаля III-го года (20 мая 1795 года).
источник - всемирная паутина.
Спасибо что зашли.
Очень меня заинтересовали эти Дамы.
Первый раз попалось упоминание о "Трикотажницах " или " Злых вязальщицах" Французской революции здесь
https://www.stranamam.ru/post/12516690/
Начала копать, вот что нарыла.
Это интересно.
Впервые упоминание о вяжущих революционерках в записи от 22 декабря 1793 года и гласит, что отныне вязальщицам их семьям на праздниках будут предоставлены специальные места (потому как они "охотились на тиранов как на зверей" ), где они будут наблюдать праздники (например гильотинирование) и ВЯЗАТЬ.
По декрету Робеспьера им полагалось 40 су за участие в качестве "общественных представителей" в конвенте.
"клуб любителей Робеспьера"
Как я поняла, Робеспьера "трикотажниц" очень любили, была у них и лидер : Aspasie Carlemigelli, которая поддерживала Робеспьера в Конвенте а "несогласных" била по голове калошами и колола спицами.
Многие современники описывают "состояние ужаса" которое охватывали их при виде трикотажниц в общественных местах.
Женщины злословили и высмеивали всех, а особенно тех, в ком было видно аристократическое происхождение.:
вот во время обезглавливания Марии-Антуанеты:
Между прочим "трикотажницы" одеты на этой картине в культовую "Фригийскую шапочку"
Мадам Тереза Дефарж - вязальщица и главная героиня:
Вязальщицы (Les Tricoteuses) – собирательное название женщин революционной эпохи, присутствующих с вязанием в руках на заседаниях Конвента, Народных обществ, Революционного Трибунала и у подножия гильотины во время казней; они-же принимали активное участие в так называемых «Красных мессах», где пропитывали свои платки кровью жертв.
При Старом режиме слово «вязальщица» использовалось в качестве уничижительного и оскорбительного обозначения женщины из народа, вынужденной заниматься вязанием для крупных производителей и торговцев.
В 1791 году на торговца трикотажными изделиями Потеля (Potel) работали более 50 женщин, получающих низкую плату в 12 су в день, в то время как в Работных домах подобная работа оплачивалась в размере от 8 до 10 су.
Декретом Генерального совета Парижской Коммуны от 6 нивоза II-го года (26 декабря 1793 года, женщинам позволялось «принимать участие в заседаниях Коммуны и вязать», а после переворота 9 термидора II-го года (24 июля 1794 года) и падения Робеспьера, слова «вязальщицы» стало использоваться для обозначения боевых профсоюзов (militantes populaires).
- Поделиться
Зимой с 1794 на 1795 год в период острой конфронтации между «умеренными» и санкюлотами, определение «вязальщица» активно использовалось в качестве оскорбления последних, стало синонимом «якобинцев», «Завсегдатаев трибун» и трансформировалось в такие понятия как «санжюпоны», «фурии гильотины», «мегеры» и «женщины-гарпии».
- Поделиться
Вместе с тем, «вязальщицы» продолжали участвовать в заседаниях Конвента, нарушая течение сессии аплодисментами или «дикими криками».
По свидетельству историка Томаса Карлейля (Thomas Carlyle) (1795-1881):
«В ноябре 1794 года от Рождества Христова – печальный канун для якобинцев – град камней с проклятиями летит в окна Якобинского клуба.
Якобинки, знаменитые «вязальщицы» с вязальными спицами в руках, обращаются в бегство, но у дверей их встречает «золотая молодёжь» с «толпой в четыре тысячи человек», которые преследуют их с гиканьем, пинками, насмешками, секут их лозами самым скандальным образом, задрав юбки, пока они, доведённые до истерики, не успевают скрыться».
Из самых знаменитых «вязальщиц» Революционной эпохи следует отметить Аспазию Карлемижелли (Aspasie Carlemigelli), ставшую одним из инициаторов расправы с депутатом Феро (Jean-Bertrand Feraud) (1759-1795) во время восстания 1-го прериаля III-го года (20 мая 1795 года).
источник - всемирная паутина.
Спасибо что зашли.
Комментарии
Они сами лезли.
Мне тоже было интересно.
Чего только в истории не было
У каждого периода истории свои заморочки.
Стараюсь.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: