Моя американская история. Школа. Часть 2
Даже у родителей Жени, проживших к этому моменту в Америке около четырёх лет, было очень скептическое мнение о качестве американского образования. Меня, как преподавателя со стажем, попросили понаблюдать за процессом и если необходимо позаниматься дополнительно с ребёнком, если там уж слишком просто. Хотя основное ожидание относительно меня - это было обучение русскому языку, включая чтение и письмо. Папа попросил ещё и математикой заняться. -"У них тут математика никакая!"
Напомню, что пишу о втором классе - по возрасту соответствует нашему первому классу.
Начну с того, что каждый учебный год имеет не образовательную, а воспитательную цель! Она объявляется родителям и детям перед началом занятий. Весь второй класс, что бы они не изучали, чего бы не делали - это были ЧУВСТВА. Детей учили описывать свои чувства. Что ты чувствуешь? Что произошло? Как ты считаешь, что было причиной? Как правильно выйти из этой ситуации? Как объяснить окружающим, что ты чувствуешь? К кому и как обратиться, если ты не знаешь, что делать? Детей учили радоваться успехам других, усмирять гнев, прощать обиду. Проводили беседы. Ну и по поводу тоже разбирались Не знаю, как вас, а меня это потрясло! Я готова была прощать все недочеты их образовательного процесса только за это.
Каждый день в школе начинается с интересного момента. Я даже не очень могу описать, что это. Думаю, девочки-американки расскажут в комментариях. Дети садятся в кружок, и учитель настраивает их на учебный день, задаёт настроение. Только после этого начинаются занятия.
MATH Тут ничего необычного нет. Может, только стоит сказать, что объём материала все же напоминает мой первый класс, в дремучем 1966-м. Дети учатся решать простые задачи в одно, максимум два действия. Решают примеры в пределах сотни, но это к концу года. Простые уравнения, но это задания на нахождение неизвестного компонента. Изучают деньги, время, меры веса, длины. Все в американском варианте. К концу года знакомятся с умножением и делением. Учат таблицу умножения. Изучают простые геометрические формы.
Казалось бы все незатейливо, но отрабатывается до автоматизма Что касается насколько хорошие знание получаю школьники, приведу пример. Женя решал задачу. Я заметила, что он халтурит и просто подбирает решение. В результате, ему нужно было от пяти отнять девять. Намекая на его ошибку, я сказала: так нельзя! Нельзя от меньшего отнять большее. Ну я посчитала, что это хороший способ намекнуть на ошибку во втором классе. Он тут же ответил: можно. Будет негатив четыре. То есть минус четыре. Я было безмерно удивлена. Вы это учили? - спросила я. Нет,- ответил Женя. Но у нас на стене написаны числа справа и слева нуля. Поэтому я знаю, что отнимая надо идти справа налево. Вот и получается - негатив четыре. Вот так! Легко и просто
WRITING Это грамматика, орфография, эссе. Для нас необычным является спеллинг. Так сложилось, что огромное количество слов перешло в английский, сохранив орфографию исходного языка. Часто проще выучить написание слов наизусть, что они и делают. Англичане и американцы сами очень много шутят на этот счёт.
Интересно, что детей с раннего возраста учат писать эссе. То есть их обучают, что любой рассказ начинается со вступления - тезиса, затем - основная часть - обоснование тезиса, и заключение - вывод. Вот так! Ещё в начальной школе
Необычно ещё и то, что их обучают писать стихи.
Пишут они карандашами, почерк особо не контролируется. Поощряется опрятность и разборчивость записи, и все. Уже в 2009 они решили, что растёт поколение, которое чаще будет писать на клавиатуре, поэтому пишут печатными буквами. Но однажды видела, как Американская внучка показывала Русской бабушке, как пишутся письменные английские буквы. Бабушка училась писать их в советской школе . Написание половины букв существенно отличалось. Американские учителя считают, что обучение печатным буквам для письма облегчает обучение детей. Я не стала спорить.
READING Кроме того, что дети учатся читать сами и, учитывая специфику английского языка, это длительный и сложный процесс. Детям читают книги вслух, работают над расширением словарного запаса. Беседуют по содержанию прочитанного, используя воспитательные цели. Кто хороший, кто плохой, почему. Для чтения выдаются специальные книги. Это очень тоненькие книжки с большими картинками и увлекательным сюжетом. Они разделяются по ступеням. Ступени определяются длиной слов и сложностью правила их чтения. Начинают дети с трехбуквенных слов.
Для дополнительного чтения дети выбирают книги в библиотеке по своему желанию. Но для каждого класса свои полки с книгами. Тут тоже учитывается уровень чтения ребёнка. Вообще, поход в школьную библиотеку - это часть обучения.
SCIENCE Этот предмет напоминает наше природоведение. С той разницей, что дети изучают основы астрономии, физики, химии. У нас это больше география и биология в начальных классах. О чем я помню? Во втором классе дети изучали солнечную систему, камни и минералы. Однажды, учитель попросила оставить в стеклянной таре хлеб и на тарелке яблоко. Дети наблюдали за ростом плесени и увяданием и гением яблока. Выращивали соляные кристаллы.
Во втором полугодии по этому предмету был большой полугодовой проект. Дети выбрали планеты, каждый свою. Нужно было почитать об этой планете с родителями дополнительно, сделать модель, подготовить доклад. Написать мини научную работу с иллюстрациями. Доклад прочитал каждый ребёнок!
SOCIAL STUDIES Аналога этому предмету для начальной школы у нас нет. Первое полугодие они изучали Китай. История, культура, даже язык. Немного, но основные фразы. Учились считать по китайски. Это оказалось очень необычно. Во втором полугодии дети изучали 12 штатов Америки. Названия, столицы, немного историю, достопримечательности.
В первом полугодии был большой проект по Китаю. Дети рисовали, лепили, клеили. Готовили доклады. Каждый написал и иллюстрировал книжечку. Потом был праздник.
Уроки музыки, рисования, физкультуры мало отличаются от наших. Может только тем, что физкультура - это скорее подвижные игры и эстафеты, а не атлетика и акробатика, как у нас
Теперь о домашнем задании
Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие домашнего задания, в нашем понимании. Раз в неделю, в понедельник, выдавалось задание на ВСЮ неделю по английскому языку и математике.
MATH Задание по математике занимает лист А4 с одной стороны - на всю неделю! При желании, все задание по математике можно сделать за час. Учитель рекомендовал все же делать каждый день по 10-15 минут
На каждый день было выдано: одна задача и несколько примеров (6-8 не больше). Я очень жалею, что ничего не сохранила на память. Но задачи выглядели так: на тарелке лежало 8 груш, две съели. Сколько осталось? Дальше шла строчка ________, где нужно было написать решение. Затем шли примеры: 12-8=___
И все!!! Потом, конечно, задания чуть-чуть усложнялись к концу года. Листок с математикой сдавался на проверку в пятницу.
WRITING Задание по английскому языку было одинаковым на протяжении всего года. Это были 10-14 слов, объединённых либо правилом чтения, либо правилом написания. Например, light, night, right. На каждый день было задание, что делать со словами. Понедельник - составить предложения с этими словами, вторник - составить кроссворд, среда - подготовка с спеллингу, четверг - рассказ или стихотворение со словами ( количество предложений оговаривается). Пятница - без задания Письменные задания тоже сдавались в пятницу. Каждый четверг был тест - спеллинг.
READING Чтение. Это самое большое задание Ребёнок должен читать 20-30 минут в день. Родители ежедневно отмечают в дневнике, сколько по объёму и по времени ребёнок читал.
Выполнение домашних заданий отмечается учителем звездочкой на специальном плакате в классе. Сделано - звездочка. На самой работе учитель пишет оценку - отлично, хорошо, плохо.
Каждый день в дневнике учитель делает отметку о поведении ребёнка. Обычно клеится наклейка. Если наклейки нет, то ребёнок должен объяснить родителям, почему ему наклейку не дали.
Учителя практически не повышают голоса Дети привыкают реагировать на звук Чшшшшшш, который издаёт учитель, приложив палец к губам. Интересно, что звук негромкий, все дети слышат и мгновенно замолкают. Как их этому научают для меня осталось загадкой Но видела это своими глазами. На спортивных площадках, учитель пользуется свистком. Дети мгновенно бросают свои занятия и выстраиваются в линию перед учителем.
ПРОГУЛКА Дети есть дети. Они веселые, подвижные, шумные. Но никогда не кричат, как чайки. Взвизгивают тоже редко. Я не знаю, как правильнее вам это описать. Не орут одним словом. Очень научены играть в ролевые игры. На самих площадках - горки, спортивные лесенки. Обязательно есть домик. Есть чем заняться и где спрятаться и поболтать. Последним любят заниматься не только девочки, но и мальчики. Они редко сплетничают, обычно рассказывают что-то друг другу, обмениваются всякими фишками, которые и к нам пришли. Была свидетелем очень немногочисленных ссор, но ни разу не видела драк. Хотя поводы были
Учителя - обычные люди. Иногда они могут собраться в кучку и поболтать. Но чаще учитель окружается детьми, и они увлечённо о чем-то разговаривают. В младших классах учителя разрешают детям себя обнимать, прижиматься. Обычно длится это не долго. Учитель мягко отстраняется.
Дети могут себя вести неправильно - их наказывают, посадив на лавочку. При этом учитель говорит, сколько минут ребёнок должен сидеть. Дети обычно легко относятся к этому. Были случаи, что к ним подсаживались другие дети, и время проходило даже приятно После этого ребёнок может продолжать свои занятия без последствий для него. Нотации читают очень редко. Это происходит в дисциплинарной комнате. Но обычно до этого не доходит.
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА Сначала вас может удивить пестрота на стенах. Везде что-то написано. Я спросила учителя, зачем так много. Не отвлекает ли это детей? Она сказала: нет. Все правила всегда перед глазами. Это помогает закреплению. Кроме того, есть так называемая экстра информация, которую дети запоминают непроизвольно - например, карта мира, числа до 1000 или уже приведённый в качестве примера - числовой ряд.
Американцы вообще очень любят свою работу. Работа для них образ жизни и предмет гордости. Эта тема достойна особого разговора. Педагоги не исключение. У меня сложилось впечатление, что учителями становятся исключительно по призванию.
Родительские собрания бывают. Что на них происходит не знаю Девочки помогите в комментариях
Мне посчастливилось побывать на двух открытых мероприятия для родителей. Я была там в качестве волонтера На двух праздниках. Об этом я расскажу в другой раз
Продолжение следует...
Напомню, что пишу о втором классе - по возрасту соответствует нашему первому классу.
Начну с того, что каждый учебный год имеет не образовательную, а воспитательную цель! Она объявляется родителям и детям перед началом занятий. Весь второй класс, что бы они не изучали, чего бы не делали - это были ЧУВСТВА. Детей учили описывать свои чувства. Что ты чувствуешь? Что произошло? Как ты считаешь, что было причиной? Как правильно выйти из этой ситуации? Как объяснить окружающим, что ты чувствуешь? К кому и как обратиться, если ты не знаешь, что делать? Детей учили радоваться успехам других, усмирять гнев, прощать обиду. Проводили беседы. Ну и по поводу тоже разбирались Не знаю, как вас, а меня это потрясло! Я готова была прощать все недочеты их образовательного процесса только за это.
Каждый день в школе начинается с интересного момента. Я даже не очень могу описать, что это. Думаю, девочки-американки расскажут в комментариях. Дети садятся в кружок, и учитель настраивает их на учебный день, задаёт настроение. Только после этого начинаются занятия.
MATH Тут ничего необычного нет. Может, только стоит сказать, что объём материала все же напоминает мой первый класс, в дремучем 1966-м. Дети учатся решать простые задачи в одно, максимум два действия. Решают примеры в пределах сотни, но это к концу года. Простые уравнения, но это задания на нахождение неизвестного компонента. Изучают деньги, время, меры веса, длины. Все в американском варианте. К концу года знакомятся с умножением и делением. Учат таблицу умножения. Изучают простые геометрические формы.
Казалось бы все незатейливо, но отрабатывается до автоматизма Что касается насколько хорошие знание получаю школьники, приведу пример. Женя решал задачу. Я заметила, что он халтурит и просто подбирает решение. В результате, ему нужно было от пяти отнять девять. Намекая на его ошибку, я сказала: так нельзя! Нельзя от меньшего отнять большее. Ну я посчитала, что это хороший способ намекнуть на ошибку во втором классе. Он тут же ответил: можно. Будет негатив четыре. То есть минус четыре. Я было безмерно удивлена. Вы это учили? - спросила я. Нет,- ответил Женя. Но у нас на стене написаны числа справа и слева нуля. Поэтому я знаю, что отнимая надо идти справа налево. Вот и получается - негатив четыре. Вот так! Легко и просто
WRITING Это грамматика, орфография, эссе. Для нас необычным является спеллинг. Так сложилось, что огромное количество слов перешло в английский, сохранив орфографию исходного языка. Часто проще выучить написание слов наизусть, что они и делают. Англичане и американцы сами очень много шутят на этот счёт.
Интересно, что детей с раннего возраста учат писать эссе. То есть их обучают, что любой рассказ начинается со вступления - тезиса, затем - основная часть - обоснование тезиса, и заключение - вывод. Вот так! Ещё в начальной школе
Необычно ещё и то, что их обучают писать стихи.
Пишут они карандашами, почерк особо не контролируется. Поощряется опрятность и разборчивость записи, и все. Уже в 2009 они решили, что растёт поколение, которое чаще будет писать на клавиатуре, поэтому пишут печатными буквами. Но однажды видела, как Американская внучка показывала Русской бабушке, как пишутся письменные английские буквы. Бабушка училась писать их в советской школе . Написание половины букв существенно отличалось. Американские учителя считают, что обучение печатным буквам для письма облегчает обучение детей. Я не стала спорить.
READING Кроме того, что дети учатся читать сами и, учитывая специфику английского языка, это длительный и сложный процесс. Детям читают книги вслух, работают над расширением словарного запаса. Беседуют по содержанию прочитанного, используя воспитательные цели. Кто хороший, кто плохой, почему. Для чтения выдаются специальные книги. Это очень тоненькие книжки с большими картинками и увлекательным сюжетом. Они разделяются по ступеням. Ступени определяются длиной слов и сложностью правила их чтения. Начинают дети с трехбуквенных слов.
Для дополнительного чтения дети выбирают книги в библиотеке по своему желанию. Но для каждого класса свои полки с книгами. Тут тоже учитывается уровень чтения ребёнка. Вообще, поход в школьную библиотеку - это часть обучения.
SCIENCE Этот предмет напоминает наше природоведение. С той разницей, что дети изучают основы астрономии, физики, химии. У нас это больше география и биология в начальных классах. О чем я помню? Во втором классе дети изучали солнечную систему, камни и минералы. Однажды, учитель попросила оставить в стеклянной таре хлеб и на тарелке яблоко. Дети наблюдали за ростом плесени и увяданием и гением яблока. Выращивали соляные кристаллы.
Во втором полугодии по этому предмету был большой полугодовой проект. Дети выбрали планеты, каждый свою. Нужно было почитать об этой планете с родителями дополнительно, сделать модель, подготовить доклад. Написать мини научную работу с иллюстрациями. Доклад прочитал каждый ребёнок!
SOCIAL STUDIES Аналога этому предмету для начальной школы у нас нет. Первое полугодие они изучали Китай. История, культура, даже язык. Немного, но основные фразы. Учились считать по китайски. Это оказалось очень необычно. Во втором полугодии дети изучали 12 штатов Америки. Названия, столицы, немного историю, достопримечательности.
В первом полугодии был большой проект по Китаю. Дети рисовали, лепили, клеили. Готовили доклады. Каждый написал и иллюстрировал книжечку. Потом был праздник.
Уроки музыки, рисования, физкультуры мало отличаются от наших. Может только тем, что физкультура - это скорее подвижные игры и эстафеты, а не атлетика и акробатика, как у нас
Теперь о домашнем задании
Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие домашнего задания, в нашем понимании. Раз в неделю, в понедельник, выдавалось задание на ВСЮ неделю по английскому языку и математике.
MATH Задание по математике занимает лист А4 с одной стороны - на всю неделю! При желании, все задание по математике можно сделать за час. Учитель рекомендовал все же делать каждый день по 10-15 минут
На каждый день было выдано: одна задача и несколько примеров (6-8 не больше). Я очень жалею, что ничего не сохранила на память. Но задачи выглядели так: на тарелке лежало 8 груш, две съели. Сколько осталось? Дальше шла строчка ________, где нужно было написать решение. Затем шли примеры: 12-8=___
И все!!! Потом, конечно, задания чуть-чуть усложнялись к концу года. Листок с математикой сдавался на проверку в пятницу.
WRITING Задание по английскому языку было одинаковым на протяжении всего года. Это были 10-14 слов, объединённых либо правилом чтения, либо правилом написания. Например, light, night, right. На каждый день было задание, что делать со словами. Понедельник - составить предложения с этими словами, вторник - составить кроссворд, среда - подготовка с спеллингу, четверг - рассказ или стихотворение со словами ( количество предложений оговаривается). Пятница - без задания Письменные задания тоже сдавались в пятницу. Каждый четверг был тест - спеллинг.
READING Чтение. Это самое большое задание Ребёнок должен читать 20-30 минут в день. Родители ежедневно отмечают в дневнике, сколько по объёму и по времени ребёнок читал.
Выполнение домашних заданий отмечается учителем звездочкой на специальном плакате в классе. Сделано - звездочка. На самой работе учитель пишет оценку - отлично, хорошо, плохо.
Каждый день в дневнике учитель делает отметку о поведении ребёнка. Обычно клеится наклейка. Если наклейки нет, то ребёнок должен объяснить родителям, почему ему наклейку не дали.
Учителя практически не повышают голоса Дети привыкают реагировать на звук Чшшшшшш, который издаёт учитель, приложив палец к губам. Интересно, что звук негромкий, все дети слышат и мгновенно замолкают. Как их этому научают для меня осталось загадкой Но видела это своими глазами. На спортивных площадках, учитель пользуется свистком. Дети мгновенно бросают свои занятия и выстраиваются в линию перед учителем.
ПРОГУЛКА Дети есть дети. Они веселые, подвижные, шумные. Но никогда не кричат, как чайки. Взвизгивают тоже редко. Я не знаю, как правильнее вам это описать. Не орут одним словом. Очень научены играть в ролевые игры. На самих площадках - горки, спортивные лесенки. Обязательно есть домик. Есть чем заняться и где спрятаться и поболтать. Последним любят заниматься не только девочки, но и мальчики. Они редко сплетничают, обычно рассказывают что-то друг другу, обмениваются всякими фишками, которые и к нам пришли. Была свидетелем очень немногочисленных ссор, но ни разу не видела драк. Хотя поводы были
Учителя - обычные люди. Иногда они могут собраться в кучку и поболтать. Но чаще учитель окружается детьми, и они увлечённо о чем-то разговаривают. В младших классах учителя разрешают детям себя обнимать, прижиматься. Обычно длится это не долго. Учитель мягко отстраняется.
Дети могут себя вести неправильно - их наказывают, посадив на лавочку. При этом учитель говорит, сколько минут ребёнок должен сидеть. Дети обычно легко относятся к этому. Были случаи, что к ним подсаживались другие дети, и время проходило даже приятно После этого ребёнок может продолжать свои занятия без последствий для него. Нотации читают очень редко. Это происходит в дисциплинарной комнате. Но обычно до этого не доходит.
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА Сначала вас может удивить пестрота на стенах. Везде что-то написано. Я спросила учителя, зачем так много. Не отвлекает ли это детей? Она сказала: нет. Все правила всегда перед глазами. Это помогает закреплению. Кроме того, есть так называемая экстра информация, которую дети запоминают непроизвольно - например, карта мира, числа до 1000 или уже приведённый в качестве примера - числовой ряд.
Американцы вообще очень любят свою работу. Работа для них образ жизни и предмет гордости. Эта тема достойна особого разговора. Педагоги не исключение. У меня сложилось впечатление, что учителями становятся исключительно по призванию.
Родительские собрания бывают. Что на них происходит не знаю Девочки помогите в комментариях
Мне посчастливилось побывать на двух открытых мероприятия для родителей. Я была там в качестве волонтера На двух праздниках. Об этом я расскажу в другой раз
Продолжение следует...
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А я то думала, во склероз! Совсем не помню про собрания
Особенно мне нравится, что начиная со средней (middle ) школы, дети учатся играть на каком-то инструменте. Мои сыновья освоили саксофон. Несколько раз в году - концерты. Больше всего мне запомнился Рождественский концерт, где в самом конце пригласили родителей сыграть вместе с детьми. Вы бы видели их лица! Родители как будто перенеслись в детство, а у детей - такая радость и восторг! Жалею, что постеснялась выйти, да и место пианиста было уже занято.
Особенно мне нравится, что начиная со средней (middle ) школы, дети учатся играть на каком-то инструменте. Мои сыновья освоили саксофон. Несколько раз в году - концерты. Больше всего мне запомнился Рождественский концерт, где в самом конце пригласили родителей сыграть вместе с детьми. Вы бы видели их лица! Родители как будто перенеслись в детство, а у детей - такая радость и восторг! Жалею, что постеснялась выйти, да и место пианиста было уже занято.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто я часто сталкиваюсь, что дети "глатают" книги, но не понимают прочитанного. Это как необходимость ( читают ради чтения), но не более. У меня племянница такая была , родители как - то упустили в начальной школе ( не обсуждали книги вместе), а для нее было просто забавно прочитывать объемные произведения.
↑ Перейти к этому комментарию
Нагрузка не отражается здоровье детей, в том числе психологическом Много дополнительного образования, постараюсь рассказать позже
Вы очень легко пишете. слог нравится, читается быстро и всё представляю в красках!!!
Вам книгу нужно написать!!!
Никак не спрошу, а есть ли группа мам в СМ, которые живут в других странах. Меня интересует особенности воспитания детей, обучения родному языку и т. п.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне очень понравилось,что детей настраивают на нужный лад,что учат определять свои чувства.
у нас редкий учитель это делает,больше нервозности что ли.Да и один на 30-35 ,а то и больше человек,понятное дело не успеет и не сможет дать того,что знаешь и хочешь дать.Поэтому ассистенты это очень хорошее подспорье учителям.
↑ Перейти к этому комментарию
Вспоминая себя в 1м классе и вообще начальной школе была бешеная нагрузка...была школа специфичная, но на тот момент очень любимая, да ещё и музыкальная школа.И то что вы описываете для деток в школе по мне сейчас,как курорт!Вот только помню я много со школы не смотря на то,что далеко отличницей не была.Но дают по мимо такого хорошего эмоционального воспитания,выдержки и уважения знания???
Смотря порой,когда попадаются видео о соц.опросах на банальные на мой взгляд вопросы,ответы просто шокирует не знанием или глупостью...где они у пускают этот момент???
я думаю везде есть те кто учат.а кто просто балду гоняет на занятиях.
Помню как хвалили мою коллегу, как хорошо и в каких объемах она даёт свой предмет. Я тоже восхитилась. Но моя опытная коллега сказала: все хорошо, пока такая нагрузка по одному предмету Дети отдыхают на других. Если нагрузить так все! предметы - ребёнок не выдержит.
Сейчас учителя просто соревнуются, кто больше нагрузит. При этом ответственность за качество переложено на родителей
↑ Перейти к этому комментарию
Я живу в Германии, и мои мальчишки занимаются спортом ( желание детей) и довольно успешно, их расписание отличается от среднестатистического и очень сильно , успевают все. Это просто другой ритм и самодисциплина, и конечно помощь моя и мужа , без этого им было бы трудно.
Смотрю на деток , как многие просто "убивают" свое время и сами же страдают от этого.....
У меня старшая дочь очень загружена по четвергам. Мы выходим из дома в 8 часов. В 8:20 она в школе. В три часа заканчиваются уроки, но у неё гимнастика при школе. Забираю ее в 5 часов. Она переодевается в машине, ест перекус и в 5:30 она в бассейне. Забираю в 8:30, но тут хоть до дома реально 5 минут. Ужинает, играет-отдыхает с киношкой и спать. И никогда я не слышу от неё "Устала" или "не хочу" Иногда предлагаю пропустить что-нибудь, но для неё это самое страшное наказание - пропустить плавание или гимнастику. Нас одно спасает - нет каждодневных домашних заданий, а проекты задаются за неделю или две. То есть реально вполне их сделать в свободные дни.
Ребёнок мечает, когда же он вырастет, и на работе отдохнёт
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
" срез" по землям, предметам, школам. Самые первые тоже в начальной школе....
Может я чего-то не понимаю, или в этих контрольных проверяют какие-то знания, совершенно не относящиеся к предметам начальной, средней школы
↑ Перейти к этому комментарию
Но я думала: нормально. Школа была со статусом - для одаренных детей
У меня старшая дочь очень загружена по четвергам. Мы выходим из дома в 8 часов. В 8:20 она в школе. В три часа заканчиваются уроки, но у неё гимнастика при школе. Забираю ее в 5 часов. Она переодевается в машине, ест перекус и в 5:30 она в бассейне. Забираю в 8:30, но тут хоть до дома реально 5 минут. Ужинает, играет-отдыхает с киношкой и спать. И никогда я не слышу от неё "Устала" или "не хочу" Иногда предлагаю пропустить что-нибудь, но для неё это самое страшное наказание - пропустить плавание или гимнастику. Нас одно спасает - нет каждодневных домашних заданий, а проекты задаются за неделю или две. То есть реально вполне их сделать в свободные дни.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А на счет, второго, что для этой девочки , для моих мальчишек, для меня ( я занималась спортом с 3 по 10 классы, тренировка была 2 раза в день 6 раз в неделю и знаете мне очень нравилось ). А развлекаться , играть, дружить - это было на спорте ; дети не обделенны и жизнь эта очень разнообразная, интересная и насыщенная .
Про Америку. Стрельбы не так уж и много, чтобы сказать - "так много случаев"
Как пример последних дней. В новостях у нас по первому каналу сообщили, что в Джерси сити был взрыв. Как в Бостоне. Терракт. Я спросила сына, что у вас? - ничего. Потом через несколько дней сообщил - для этого поинтересовался вокруг, поспрашивал. Дети взорвали петарду в мусорке. Шум был, полиция приезжала, по ушам надавали. Я не обобщаю, конечно. Так для примера
Если что, писала не чтобы поспорить просто как факт
невероятно
Я написала, что у нас окружающий мир - это больше география. Вы это подтверждаете Они больше все какие-то опыты и эксперименты делают. Пересыпают, переливают, растворяют и смешивают Явно, физика и химия. С гнилой едой - биология, наверное Ну и солнечную систему поучили предмет называется - наука
И одинаковое есть - на одной планете живем, и разное
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: