Проблема с речью у ребенка
Здравствуйте!
Извините, пишу в первый раз и не знаю, туда я все это пишу или не туда))
Внучке зимой будет 5 лет, не успеешь оглянуться, скоро в школу... В садик не ходит, нет мест. Меня волнует то, что в свои года она неправильно произносит слова. Я не всегда понимаю, что она говорит... А ведь в школе эта проблема приведет к тому, что ей трудно будет учиться. Думаю, что само собой все не пройдет. И ей нужна помощь... Как ей помочь не знаю.
Может кто знает, подскажет, какие занятия с ней можно проводить дома, для улучшения речи. Мы живем в селе и обращаться в областной центр за логопедической помощью затруднительно. Тем более все это платно.
Общаться с девочкой я стала недавно (я не совсем ей бабушка), ну а до этого никому не было дела как она разговаривает, что умеет... Мои дети росли, так в эти годы они уже вовсю знали и стихи, и песенки, разговаривали чисто, умели считать... ну, не буду все перечислять...
Это одна из проблем. О других напишу позже. И буду рада, если кто-то даст дельный совет)
Извините, пишу в первый раз и не знаю, туда я все это пишу или не туда))
Внучке зимой будет 5 лет, не успеешь оглянуться, скоро в школу... В садик не ходит, нет мест. Меня волнует то, что в свои года она неправильно произносит слова. Я не всегда понимаю, что она говорит... А ведь в школе эта проблема приведет к тому, что ей трудно будет учиться. Думаю, что само собой все не пройдет. И ей нужна помощь... Как ей помочь не знаю.
Может кто знает, подскажет, какие занятия с ней можно проводить дома, для улучшения речи. Мы живем в селе и обращаться в областной центр за логопедической помощью затруднительно. Тем более все это платно.
Общаться с девочкой я стала недавно (я не совсем ей бабушка), ну а до этого никому не было дела как она разговаривает, что умеет... Мои дети росли, так в эти годы они уже вовсю знали и стихи, и песенки, разговаривали чисто, умели считать... ну, не буду все перечислять...
Это одна из проблем. О других напишу позже. И буду рада, если кто-то даст дельный совет)
Комментарии
https://www.stranamam.ru/community/5936137/
Удачи!
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
https://www.stranamam.ru/post/11988786/
только в прямом эфире я его не вижу
↑ Перейти к этому комментарию
тубиу
а я телевизор в детстве называла "гимим"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
↑ Перейти к этому комментарию
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
↑ Перейти к этому комментарию
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
↑ Перейти к этому комментарию
Себе тоже сохранила
необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.
Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вы предполагаете, что логопедическая азбука так названа просто так?
Хуже от такой азбуки точно не будет, а вот от азбуки Жуковой может
↑ Перейти к этому комментарию
Навредить, как оказалось, тоже можно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Удачи! И не паникуйте раньше времени. Проконсультируйтесь со специалистом (в садике или еще где). У нас логопеды, детские психологи и неврологи это корректируют.
А то подруга панику навела, дочка плохо говорит, не получается. Так с криками ее заставляла что-то учить. Крик и нервы здесь не помощники. Спокойствие. Позанимались с ней по 10 мин (в этом возрасте внимание детей дольше не зафиксируешь), и вот уже результаты. Теперь сама занимается и радуется успехам!
Удачи! Всё будет хорошо!
↑ Перейти к этому комментарию
Он оценит масштаб. Может там реально нужна помощь специалиста.
А просто развивать речь ребенка нужно с рождения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще посоветую сходить к невропотологу.
Еще посоветую сходить к невропотологу.
↑ Перейти к этому комментарию
Услуги логопеда предоставляются бесплатно в поликлиниках по полису ОМС. Но вы ведь не поедете, ибо вам затруднительно.
Спасибо за отзыв!
а потом исправила этот дефект речи за пару занятий у дефектолога -логопеда.и проблема ушла))) так что и Ваша подруга может решить эту задачу сейчас.С возрастом конечно это несколько сложнее и затруднительно сделать-но возможно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо за отзыв!
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо за отзыв!
↑ Перейти к этому комментарию
Услуги логопеда предоставляются бесплатно в поликлиниках по полису ОМС. Но вы ведь не поедете, ибо вам затруднительно.
↑ Перейти к этому комментарию
Услуги логопеда предоставляются бесплатно в поликлиниках по полису ОМС. Но вы ведь не поедете, ибо вам затруднительно.
↑ Перейти к этому комментарию
Это не врач.
Это не врач.
↑ Перейти к этому комментарию
Услуги логопеда предоставляются бесплатно в поликлиниках по полису ОМС. Но вы ведь не поедете, ибо вам затруднительно.
↑ Перейти к этому комментарию
вот и я о том же, убрали логопедов.
Нам правда все равно, ходим в логосад в логогруппу, занятия ежедневные, 2ой год, правда толку не сказать что 0, но близко к этому.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Почему так у кого то убрали, у кого то оставили буду выяснять.
Еще у невролога спрошу. Есть всякие капли, уколы для улучшения речи, но нам все они противопоказаны.
↑ Перейти к этому комментарию
Мои дети ходят к логопеду, прогресс есть, но занимаюсь именно я с детьми. Логопед говорит что делать, а я уже с детьми провожу занятия, к логопеду ходим на контроль 1 раз в месяц.
Если просто читать скороговорки, то это ничего не даст.
Вот сейчас я занимаюсь с сыном тем, что мы тренируем язык, на разные лады его высовываем. Есть специальные упражнения, логопед дала методичку. Вот когда язычок натренируем, перейдем уже к буквам. С дочкой язык особенно не тренировали, там сразу к буквам перешли. Без логопеда я бы точно не справилась.
Моим детям еще в роддоме уздечку рассекли. Врач объяснила, что будут проблемы с речью и лучше это сделать сейчас, я согласилась.
Проблема с речью у нас все равно есть, но это была моя ошибка, соску долго не забирала.
Но с другой стороны, да, знаю детей, которые были без соски и проблемы логопедические были.
Нас пугали кривыми зубами, мол от соски будут кривые зубы, но зубы у детей ровные .
А если серьезно, то у моих обоих тоже ровныеи с правильным прикусом. Я вообще последнее время склонясь к мнению, что все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и речь, и словарный запас, и зубы и мнгое другое. Я всю жизнь мечтала иметь большой словарный запас слов, читала книги, но ... Не скажу, что это мне особо помогло, сын же как только научился говорить использует большое количество слов и речевых оборотов, я уже в 3 его года поняла, что у него словарный запас будет больше чем у меня. И теперь с каждым годом, все больше и больше в этом убеждаюсь. Зубы с детства все время слышала- сладкое портит зубы. Мои дети едят сладкое в однаковых количествах ( в доме вме сладкоежки), так вот у сына зубы отвратительные, то там дырочка, то там кариес, у дочери же ни одной проблемы еще не было.
Да, верно, еще один миф про сладкое. Дочь и сын сладкое едят одинаково, у дочки кариес на кариесе, а у сына хоть бы хны, белые зубки. Прихожу к выводу, что зубы - это генетика.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если у вас в поликлинике есть логопед, он может выявить -показать, какие звуки и буквы пропускает ребенок, какие произносит -не произносит, в каких случаях пропускает. Бывает и так, что требуется доврачебная помощь...уздечку подрезать и другое.
Нужно отвести к логопеду . Он будет давать нужные задания, а вы дома должны с ним заниматься.
Сами врядли справитесь, потому что там не просто стишки, там именно логопедом даются техники.
↑ Перейти к этому комментарию
интересно-а по чему Вы так заинтересованы в этом ребенке?
просто будьте готовы стать крайней-просто потому,что вмешались в эту историю.
от меня респект и уважение-за сострадание к чужому ребенку.хотя ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, не удочерила, в больницу с ней не ходит... но тоже пытается заниматься с ней дома: книжки, раскраски, стихи, песенки... только терпения у нее еще маловато, сама совсем молоденькая.
А папе (вообще папы это такие существа, которых всегда надо тыкать носом) все ж придется прислушиваться к моему мнению.
И мне интересно, почему Вы так против меня настроились? Я что-то плохое на Ваш взгляд задумала?
А выедать мозх - это мое любимое занятие))) Да и какой он еще большой, 23 года вот только исполнится...
Ничего, буду пытаться разъяснить доступно ситуацию. Его ребенок страдать ведь будет.
А ребенка он взял к себе, когда мамаша выгнала дочку в 3 года... Зимой вместе с вещами выбросила... Молодец, конечно, что взял к себе, ничего не говорю... Но он сам еще практически ребенок... У меня сыну 22...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Автору советую к специалистам и с вашими остальными проблемами...
↑ Перейти к этому комментарию
прочла я пост и в ужасе...вы не собираетесь водить к спецам, а будете капать на моцки родителям, а где мать, речь то только про отца....отговорки мы далеко от центра...ВАЩЕ жесть...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: