Зы сколько времени первокласник должен научииться читать.
весь вопрос в заголовке, он собственно задан тем мама чьи дети пошли в школу не читающие. Сын учиться в первом классе, математика и письмо у него нормально, но вот чтение ну никак не дается. Слоги все знает и читает а вот что прочел понять не может. Из за этого психует плачет и я вместе с ним реву. Считает хорошо и пишет хорошо.
Сегодня пришел со школы говорит учитель сегодня технику чтения проверял а я не смог быстро прочесть.
Вот сижу реву и не знаю что делать. Может репититора нанять.
Сегодня пришел со школы говорит учитель сегодня технику чтения проверял а я не смог быстро прочесть.
Вот сижу реву и не знаю что делать. Может репититора нанять.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще есть отличная методика: письма, в инет-магазине книжном видела готовые комплекты: Письма гномика Гоши, но можно и самой писать от кого-нибудь
↑ Перейти к этому комментарию
2.Читать - только чтение научит ребенка читать
А) купите ему книги серии Эксмо читаем по слогам http://www.labirint.ru/series/30274/
Б) для тренировки эмоционального и смыслого чтения есть спецаильные пособия у Буракова ..http://www.labirint.ru/books/436725/
немного позанимаетесь и все будет .... не расстраивайтесь и ребенка не расстраивайте - читать, писать, считать - учатся ВСЕ
Терепение и тренировки - вот, что нас спасет. НАС!, потому что у меня самой плохо читающая первоклашка. Сын в ее возрасте читал около 130 слов в минуту, читал сам и с большим удовольствием, а она НЕ ХОЧЕТ!
Мы с ней постоянно обсуждаем, что я тоже не хочу ... (мыть пол, чистить картошку, ), но я это делаю, ведь человек существо разумное и у него есть сила воли и.....бла-бла-бла.
Распечатали в интернете короткие тексты для перваков, дочь каждый вечер читает 1-2 и пересказывает. Я сама очень много читаю ей вслух, иногда откладываю книжку на самом интересном месте и говорю "Ой, мне срочно нужно суп заправить, дочитай 3 строчки..."
Вобщем медлено, но процесс идет. Терпения Вам
Моему, правда, 5.5, учу читать по букварю Жуковой. Там очень неплохие рекомендации для родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Моей младшей пять лет, буквы все знает, начинаем заниматься по букварю Жукова. Но делаю это потому, что ей интересно, сама просит, насильно не заставляли бы.
В этом году племянница в первый класс пошла. Бегло читает одна в классе. Остальные по-разному. Учителю, конечно, сложно начинать обучение чтению, когда дети с разным уровнем, но и для них (учителей) это не в первый раз, справляются. Все читать научатся рано или поздно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок много к чему не проявляет интереса. Многим и в школу не нравится ходить
И опять повторюсь. Первый класс как раз для того, чтобы дети подравнялись, заинтерессовались учебой, поэтому и не ставят там оценок официальных. А старт, он как раз со второго класса, уж во втором читать умеют все.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все лето читали книжки. Про себя читает прекрасно и перескажет все слово в слово. А читать вслух не может.
В прошлом году тоже ревела. В этом забила. Главное-ребенок понимает,сто прочитал. А в институте технику чтения не проверяют
В прошлом году у нас сразу после зимних каникул начался карантин. Месяц не ходили в школу. Чтобы не расслаблялась - я с дочкой занималась по учебникам. Тратили в день по 1.5-2 часа. Спокойно, без нервов, ребенок все понимает. Началась школа - и начались истерики: не знаю, как сделать, не поняла, не получается. Вопрос у меня: так зачем мне такая школа???
Ежедневное чтение СОВМЕСТНОЕ.В несколько подходов по несколько минут(пока ребенок не начнет отвлекаться).Нельзя сразу долго.Берете линеечку или полоску бумаги.Прикрываете текст,оставляя 1 слог(а если слоги хорошо читает-1 слово),читаете вместе с ребенком вслух этот слог(слово) затем отодвигаете линеечку.показывая следующий слог(слово)и прочитываете его вслух вместе.Все это сначала делаете в медленном темпе.подстраиваясь под темп ребенка.затем через несколько дней чтения.чуть убыстряете свой темп.ребенок тоже будет убыстрять свой.Делать все систематически каждый день.если не очень понятно.спрашивайте-еще раз попытаюсь объяснить подробнее
↑ Перейти к этому комментарию
Так что все дети разные- и у каждого своя скорость обучения. И своё время
Главное сейчас- не передавить и не уничтожить в нем интерес к учебе.
Ежедневное чтение СОВМЕСТНОЕ.В несколько подходов по несколько минут(пока ребенок не начнет отвлекаться).Нельзя сразу долго.Берете линеечку или полоску бумаги.Прикрываете текст,оставляя 1 слог(а если слоги хорошо читает-1 слово),читаете вместе с ребенком вслух этот слог(слово) затем отодвигаете линеечку.показывая следующий слог(слово)и прочитываете его вслух вместе.Все это сначала делаете в медленном темпе.подстраиваясь под темп ребенка.затем через несколько дней чтения.чуть убыстряете свой темп.ребенок тоже будет убыстрять свой.Делать все систематически каждый день.если не очень понятно.спрашивайте-еще раз попытаюсь объяснить подробнее
↑ Перейти к этому комментарию
И еще: моя мама в неполных 8 лет шла в школу не умея читать. Буквы знала. Отец ровно в 8 лет шел в школу, не зная даже букв. Выучили в школе. Кстати, отец жил в деревне. Уровень его образования меня поражает в сравнении с нынешним даже городским образованием.
Сколько угодно приведу примеров, когда научившиеся читать до школы ребята потом неважно учатся. И наоборот. При этом я никоим образом не призываю отказываться от чтения в дошкольном возрасте.
↑ Перейти к этому комментарию
А вы работали в первом классе, чтоб рассуждать о новизне процесса?Да, действительно, сегодня все реже встретишь первоклассника абсолютно незнакомого с чтением. Но все же не 100%детей идут в школу читающими. Дифференциация обучения. ..слышали? Не читать до школы ребёнок имеет право. Так же как и научиться читать именно в школе, а не до.
А проблемы в учёбе бывают только у нечитающих? И только по чтению? Кто-то плачет и рыдает из-за проблем по другим предметам. Всё учатся на отлично? У нас в классе все без исключения дети читали. Лицей, тестировали. Отличниц только три. По вашей логике, должны быть все , так как пришли в школу читающими. Кстати, технику чтения в первый раз поверили в феврале. В октябре-абсолютно бессмысленно. Поэтому учитель у ребенка автора не права.
А вы работали в первом классе, чтоб рассуждать о новизне процесса?Да, действительно, сегодня все реже встретишь первоклассника абсолютно незнакомого с чтением. Но все же не 100%детей идут в школу читающими. Дифференциация обучения. ..слышали? Не читать до школы ребёнок имеет право. Так же как и научиться читать именно в школе, а не до.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, читающему ребенку гораздо легче в первом классе. Но и читающие дети, простите, тормозят. Нельзя им сказать - страница такая-то, упражнение такое-то, выполняйте.
Это уже что-то по сравнению со "школьными" букварями
Это уже что-то по сравнению со "школьными" букварями
↑ Перейти к этому комментарию
Да, читающему ребенку гораздо легче в первом классе. Но и читающие дети, простите, тормозят. Нельзя им сказать - страница такая-то, упражнение такое-то, выполняйте.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что же должен уметь будущий первоклассник?:
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общий кругозор
7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.
↑ Перейти к этому комментарию
Далеко не всегда внешняя статусность школы равна внутреннему содержанию.
А насчёт статусности, там хотя бы элементарный отсек происходит, у нас в обычных школах и классах едва не половина гостей из средней Азии, которые не то что читать, говорить по ручки затрудняются, я своего ребёнка в такой класс никогда не отдам и другим адекватным родителям не посоветую
а потом дать прочитать эти слова во мн.числе КОТЫ,МАКИ,МЯЧИ....Карточки со словами можно просто распечатать ,Еще полезно читать просто слоги,потом слоги с примыкающим согласным ,как до слога,так и после .
И ещё приём- печатание слогов и слов(начинайте с коротких(пишем печатными буквами слово).
Сами читайте ему книжки,но интересные.
Без обид- но мне всегда было интнресно- у ребёнка и так в первом классе огромная перестройка в жизни, стресс и увеличение нагрузки- зачем это ещё усугублять не умением читать, когда этот навык не торопясь можно привить лет в 5-6 ? Без гонки, напряга, в виде игры?
У нас гимназия, требования, чтоб дети читали, не было. Программа ФГОС.
Первая же проверка чтения дала нам тот толчок, после которого пошел очень быстрый прогресс. Сейчас активный читатель всех библиотек и школьной, и городской.
У нас в этом году на собрании на подгот. курсах сказали, что сильно упор делать на умении ребенка читать в начале 1-го класса не очень то и надо. Главное расширять ему общий кругозор и читать им побольше книг самим.
Видимо, пришла пора Вам объяснить своему ребенку, что он вступил в новую фазу жизни, в которой, увы, мы часто должны делать не то, что нам хочется. Своих учила по "Букварю" Жуковой. Старший легче научился, но читать не любят оба. Хотя маленький обожал, когда ему читали. Потом как отрезало. Мне тоже есть над чем задуматься.
не имеют право! Подойдите к завучу. уточните. Учитель должен сначала научить, а потом проверять!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: