Опять о детях, но не только об образовании
Прочла все комментарии. Да, ПРАВЫ те, кто написал, что жизнь и образование моих детей напрямую зависит от моих финансовых возможностей. Вчерашняя запись в моём дневнике. Да, это так. НО. Речь была не сколько о деньгах, сколько о детях. Отвечать на комментарии не буду, а лишь опишу в этом посте самые острые моменты.
- ЧТО УЖАСНОГО В ТРОЙКАХ. Текущей может быть и двойка, ничего ужасного нет. Но вот когда юноша или девушка получают аттестат, в котором около двух десятков троек, и его родственники понимают, что никакой приличный ВУЗ чаду не светит, а чадо дай Бог не ступит на "скользкую дорожку"... вот тогда и осознаётся УЖАС ПОСТОЯННЫХ ТРОЕК, а то и двоек.
У моего сына была текущая двойка в пятом классе. Как он её получил. Что ж. Задали им выучить басню. Сын выучил. Многие дети в классе тоже. А вот девочка, которая с сыном за одной партой сидит, взяла и не выучила. Сын, чтобы её поддержать, сказал, что не готов к уроку. Итог. Текущая двойка по литературе. Главное - материал человек знал. Ругать не стали, но сам понял "свои грабли". Больше так не поступает.
Старшая дочь. Однажды получила текущую двойку по математике. Причина. Плохо видела задания на доске, потому что перед ней сел высокий мальчик. Пересесть во время урока она не решилась. Поняла свою ошибку сама.
Текущие двойки совершенно не повлияли на знания и эрудированность детей.
- КАК РАЗВОЗИТЬ ДЕТЕЙ К МЕСТАМ ОБУЧЕНИЯ? Скажу сначала про сына. "Приучен" к метро, несмотря то, что мы можем позволить ему ездить на такси. Мало ли что. Кстати, для самостоятельных прогулок предпочитает именно подземку. Романтик он. Старшая дочь в испанскую будет ездить на метро по прямой ветке минут 7 без пересадок, "приучена", но если захочет будем такси оплачивать. Младшую буду возить сама, постепенно приучая к такси и метро. С приёмным ребёнком другая ситуация. Щадящий режим обучения, в основном - домашний.
РАНО ГОВОРИТЬ ОБ УСПЕХАХ ДЕТЕЙ, ПОКА ОНИ НЕ ВЫРОСЛИ. Ну, это мои же дети. Об успехах здесь и сейчас я и говорю. Что будет потом, покажет будущее.
p.s. Мой дневник лишь о моих детях и не более того.
- ЧТО УЖАСНОГО В ТРОЙКАХ. Текущей может быть и двойка, ничего ужасного нет. Но вот когда юноша или девушка получают аттестат, в котором около двух десятков троек, и его родственники понимают, что никакой приличный ВУЗ чаду не светит, а чадо дай Бог не ступит на "скользкую дорожку"... вот тогда и осознаётся УЖАС ПОСТОЯННЫХ ТРОЕК, а то и двоек.
У моего сына была текущая двойка в пятом классе. Как он её получил. Что ж. Задали им выучить басню. Сын выучил. Многие дети в классе тоже. А вот девочка, которая с сыном за одной партой сидит, взяла и не выучила. Сын, чтобы её поддержать, сказал, что не готов к уроку. Итог. Текущая двойка по литературе. Главное - материал человек знал. Ругать не стали, но сам понял "свои грабли". Больше так не поступает.
Старшая дочь. Однажды получила текущую двойку по математике. Причина. Плохо видела задания на доске, потому что перед ней сел высокий мальчик. Пересесть во время урока она не решилась. Поняла свою ошибку сама.
Текущие двойки совершенно не повлияли на знания и эрудированность детей.
- КАК РАЗВОЗИТЬ ДЕТЕЙ К МЕСТАМ ОБУЧЕНИЯ? Скажу сначала про сына. "Приучен" к метро, несмотря то, что мы можем позволить ему ездить на такси. Мало ли что. Кстати, для самостоятельных прогулок предпочитает именно подземку. Романтик он. Старшая дочь в испанскую будет ездить на метро по прямой ветке минут 7 без пересадок, "приучена", но если захочет будем такси оплачивать. Младшую буду возить сама, постепенно приучая к такси и метро. С приёмным ребёнком другая ситуация. Щадящий режим обучения, в основном - домашний.
РАНО ГОВОРИТЬ ОБ УСПЕХАХ ДЕТЕЙ, ПОКА ОНИ НЕ ВЫРОСЛИ. Ну, это мои же дети. Об успехах здесь и сейчас я и говорю. Что будет потом, покажет будущее.
p.s. Мой дневник лишь о моих детях и не более того.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Математик!!! Всё, вы меня покорили. Респект и уважуха. Я-то закончила физический факультет, но любила математику, она мне легко давалась. Из физики - теоретическую механику, она сильно математизированная. Можно добавить вас в друзья?
Про актуальность... Я считаю, что некоторые моральные понятия не должны терять актуальность. Вот книги о бедствиях народных не читают, а поколение, пережившее лишения, ушло. И опять фашизм на горизонте. Впрочем, каждый читает, что хочет, и это правильно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Финансы тоже выход, отучиться платно вполне возможно, или если у человека есть свой бизнес, кому какая разница, что там в аттестате.
Про миллионеров не говорю, для них тоже оценки не имеют значения.
Лично я вообще на бесплатное высшее не надеюсь к тому времени, когда дочка закончит школу. Поэтому сейчас я говорю ей, что оценки не так важны, как то, что она будет знать, даже не столько знать, а просто соображать - где и как найти нужную информацию, а для этого надо тренировать мозг. Ну и что, если она не будет лениться, ей будет в чем-то проще сейчас, потому что учителя все-таки могут на кое-что и закрыть глаза, зная, что ты стараешься.
То есть сварщики, слесари - это "наклонная дорога"?
Вы пишите хорошие вещи,но как-то непродуманно задеваете огромные классы людей
Нет, я не о том. Когда у человека за плечами есть КАКОЕ-ТО образование, КАКАЯ-ТО работа и быт, за который НЕ СТЫДНО - это ПРЕКРАСНО.
А вот когда у 24-летнего парня за плечами брошенная школа, четыре судимости, живёт он на деньги матери-пенсионерки - это УЖАСНО.
↑ Перейти к этому комментарию
Вуз и тройки связаны ооочень условно. Есть егэ, кто сдал лучше, тот и молодец. И отличные оценки не гарантия высоких баллов по егэ и наоборот. Это важно помнить.
Ну и важно, что не всем людям в принципе нужно высшее образование. Лучше пусть человек будет высококлассным и счастливым сварщиком, чем несчастным и неуспешным экономистом, даже если у него при этом ВШЭ за плечами.
У мужа 3 образования (ни одного высшего, при чём получал он их не в Москве). Успешен. Стабильная хорошо оплачиваемая работа. У меня хоть и высшее, но тоже не московское образование - ситуация аналогичная с мужем.
Далее. У меня есть сильно младший брат. Выпускник престижного столичного ВУЗа - второй год перебивается непостоянными мелкими заработками.
Здесь работает чудная фраза:
- Нельзя научить, можно только научиться.
У мужа 3 образования (ни одного высшего, при чём получал он их не в Москве). Успешен. Стабильная хорошо оплачиваемая работа. У меня хоть и высшее, но тоже не московское образование - ситуация аналогичная с мужем.
Далее. У меня есть сильно младший брат. Выпускник престижного столичного ВУЗа - второй год перебивается непостоянными мелкими заработками.
Здесь работает чудная фраза:
- Нельзя научить, можно только научиться.
↑ Перейти к этому комментарию
Хочется спросить у вас - а вы что заканчивали, есть ли у вас ВО?
Чем по жизни занимаетесь кроме детей?
Вопросы не праздные. Большинство тех, кто ставит школу прям во главу всего-всего в жизни как правило сами слабо реализовались, недовольны полученным образование и т.п.
Но читается неприятно.
Надменно что ли. Слово нимб на ум приходит.
Конечно, каждому родителю хочется рассказать об успехах детей, а если эти успехи невелики, то не хочется в подробности вдаваться.
Но, если решили донести до народа мысль, мягче надо (мое мнение), не так однозначно и безапелляционно.
Но читается неприятно.
Надменно что ли. Слово нимб на ум приходит.
Конечно, каждому родителю хочется рассказать об успехах детей, а если эти успехи невелики, то не хочется в подробности вдаваться.
Но, если решили донести до народа мысль, мягче надо (мое мнение), не так однозначно и безапелляционно.
↑ Перейти к этому комментарию
Оценки в нашей средней школе вообще сложно считать объективной оценкой собственно знаний. Мало того, что шкала по сути уже съёжилась до трёхбальной, так ещё и школа школе рознь, и личное отношение часто примешивается, и оценка как способ поощрить или наказать за нечто к учебе не вполне относящееся имеет место быть. И это далеко не все аспекты.
Так что, оценка во многом - условность. Не надо ставить самооценку детей и их успешность в зависимом от этой условности. Тройки - не трагедия и не приговор просто циферка в журнале
А есть дети, для которых тройка - подвиг. И эти дети ничем не хуже отличников.
В прошлом посте Вы писали о необходимости комфортного обучения. Так комфорт - это не только возможность развития способностей. Это и возможность не доказывать родителям, что ты не троечник.
Опять же, знаю человека, который с красным дипломом иняза (с международной практикой) прекрасно работает визажистом в свое удовольствие.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: