Деньги и отметки, дети и деньги
Хочу услышать мнение.
Есть такая система за отметки платить ребенку деньги.
Как Вы думаете нужно ли ее вводить?
Примеры:
1) в семье знакомых родители давали детям деньги за 5. Дети учились у них очень хорошо!!! Но это пример из 1990 г.
2) наше время. Родители за каждую 5 дают сыну деньги. За неделю ребенок может заработать 21 пятерочку. Он отличник. У него даже сейф дома есть, для хранения денег. Ребенок даже проболтался, что у него 50 т в нем лежит ( но сколько на самом деле история умалчивает). Но если он, что то хочет купить себе, то покупает из своего кармана. Например: шарф, набор мечей, кеды и тд
Может ли такая система - организовать ребенка? Сделать его ответственным?
Ваше мнение?!
Есть такая система за отметки платить ребенку деньги.
Как Вы думаете нужно ли ее вводить?
Примеры:
1) в семье знакомых родители давали детям деньги за 5. Дети учились у них очень хорошо!!! Но это пример из 1990 г.
2) наше время. Родители за каждую 5 дают сыну деньги. За неделю ребенок может заработать 21 пятерочку. Он отличник. У него даже сейф дома есть, для хранения денег. Ребенок даже проболтался, что у него 50 т в нем лежит ( но сколько на самом деле история умалчивает). Но если он, что то хочет купить себе, то покупает из своего кармана. Например: шарф, набор мечей, кеды и тд
Может ли такая система - организовать ребенка? Сделать его ответственным?
Ваше мнение?!
Комментарии
Что-то мой не тянется к знаниям и отметкам
↑ Перейти к этому комментарию
Либо искать мотивацию без денег.
У меня такой проблемы не было, я просто старалась учиться, чтобы родителям было не стыдно )) Школу никогда не любила, нередко там отбивают охоту учиться, что успешно делают с первого класса. Некоторым везёт с преподавателями.
У нас в классе такой умненький мальчик, но есть проблемы со вниманием. Я в последнее время часто вижу таких детей. Все решают по разному эту проблему. Но давление никогда пользы не приносило. А тут его смело записали в лентяи О чём и детей в классе оповестили.
И таких примеров масса.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы ребёнку платили только за дополнительные занятия (причём, если занятия бесплатные. За музыкальную и художественные школы не оплачивали) А вот за удачные результаты на соревнованиях (он шашками занимался) заранее оговаривали презент. Сейчас он ходит на допы МФТИ. Бесплатно. Договорились, что каждая тема сданная на пять - поощряется премиальной 1000. Ребёнку, в любом возрасте надо иметь свои карманные деньги (вы же их всё равно ему даёте). Так пусть он эти деньги заработает и ценит, а не ждёт от вас как должного, за своё должное (учёбу). Объясните, пусть он поймёт, что есть сумма, которую вы на него выделяете всегда (оплата школьного питания, проезда, классные и школьные мероприятия). И он должен всегда учиться. А если хочет иметь больше,пусть и старается больше.
Если вы в Москве живёте, то советую сходить на занятия "малого мехмата". Мы начали там заниматься с 3, кажется, класса.
Занимались у Прониной. На занятия она и игры целыми пакетами приносила, и фокусы показывала, и командные бои устраивала. В 4 классе она нам предложила перейти к Спиваку (это её муж) он занимается со средней школой, но очень интересно ведёт. На занятиях вкрапления по биологии, какие-то географические факты, немного физики, статистики, много логических заданий и закладывает фундаментальные знания по математике. Но это всё он готов давать, если ребёнку интересно. Несколько раз выводил детей из класса со словами: "Чей ребёнок? Не тратьте время моё и своё. Он играет в телефоне" Но если вашему нравится математика - ему понравится. Для начала, попробуйте посмотреть дома его лекции. Можно найти в Интернете.
Либо искать мотивацию без денег.
↑ Перейти к этому комментарию
Учились мы одинаково, в чем-то она лучше понимала, в чем-то я, но меня мои две восьмерки (у нас десятибальная система) не расстроили, и не помешали мне поступить в ВУЗ на специальность, которую хотела на бюджет
↑ Перейти к этому комментарию
я говорила про то, что лучше закончить с нормальными отметками, даже если за оценки родители платили, чем на 2-3 без денежного поощрения.
Но мне всё равно не верится, что все 4-5, за которые ребёнок получал деньги - это будет тупо списано и не будет знаний. Проблематично тупо списывать и получать всегда 4-5
Речь шла о том, что если мотивировать не получается, иначе как за деньги. Я за то, что пусть хотя бы за деньги тогда (опять же, в разумных пределах). Опираюсь на свой опыт. Мама мне начала платить, я начала лучше учиться, а потом уже училась не за деньги, просто втянулась и уже было стыдно получить плохую отметку Это раз. А во-вторых, даже если и не втянется, то знания всё-равно отложатся, пусть даже за это будут платить ему родители. Потом однозначно оценит.
Она решила копить. Думаю, за отметки тоже будем давать, но чуть больше.
Мне тоже родители платили.
Многие знакомые таскали из кошельков родителей на карманные расходы, так как деньги им никто не давал, а потребности в той же жевачке были. Это намного хуже чем платить за оценки ИМХО.
Мои дети знают что надо зарабатывать, а не просить!
То есть я считаю, что не стоит получать часто двойки - это означает, что ты просто ничего не делаешь. А все остальное вполне себе имеет право на существование.
Учеба - основной вид деятельности дошкольника. Мотивация должна формироваться внутренняя. А монетки за пятерки - это внешняя оценочная мотивация.
Будет учиться тратить.
Вот сейчас спросил, а на что тратить карманные деньги?
У меня в детстве не было своих денег, вот на сыне эксперименты ставлю.
Все мы разные. Надеюсь, что перерастет.
↑ Перейти к этому комментарию
И это беда!!!
А сыну дискомфортно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сейчас спросил, а на что тратить карманные деньги?
У меня в детстве не было своих денег, вот на сыне эксперименты ставлю.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сейчас спросил, а на что тратить карманные деньги?
У меня в детстве не было своих денег, вот на сыне эксперименты ставлю.
↑ Перейти к этому комментарию
В случае платы за хорошие оценки нужно тогда вводить штрафы за плохие оценки. Просто мне кажется, что в случае оплаты оценок у ребёнка может возникнуть желание просто получать (выпрашивать) хорошие оценки, а будут ли прибавляться от этого знания Платить за домашние дела считаю вообще недопустимым, в итоге все это выльется в то, что ребёнок кровать заправлять за плату будет.
Уж лучше в таком случае давать определённую сумму раз в неделю, тогда научится планировать свои покупки и желания. Но нужно следить, что на что-то не хорошее не тратится.
Моё мнение, лучшей мотивацией будет поездка куда-либо, или крупная вещь (электроника), которую сын хочет
Начали ходить в бассейн, опять же из разряда воду мы любим, но отплавался за 2 месяца. И больше туда не хочет. Искала ему кружки и секции, год вот мы отходили на футбол, в начале сопративлялся и видно было, что боялся, потом бегал на трени с удовольствием. Но мы явно не футболисты. Футбол не смотрит!!! Но есть желание и в этом году походить. Насчет техники, дома все есть - и это злооооо
Мой ещё маловат для карманных денег
А то их очень много.
Супергерои на то и супергерои, и мир спасут, и учёба на ура может так поможет
Я тоже в ноябре-декабре впадаю в подобие спячки. Солнца слишком мало.
Я как то обсуждала с ним тему оценок и денег, ему эта тема не интересна.
Может он боится, что не справится...
По поводу оценок- поощрять, наверное, стоит только тех, кто имеет проблемы с учебой (не оценками), чтобы ребенок понял, что идет прямая связь с учением, развитием и прибылью, как результатом усилий.
За работу по дому или обьязанности- нужно смотреть по ребенку, если и так нормально справляется, то не зачем. Если хочет так заработать сам, то за обязательные действия я бы не платила (типа порядок в своей комнате или помытая за собой посуда), а за дополнительные платить, если с первые выполнени. Например, убрать во дворе, заплатить если в комнате чисто и убрано во дворе. Это сраведливо, чтобы не нанимать уборщика или садовника.
Хотя нам давали просто так на карманные расходы, а по дому и хазайству мы трудились и так, потому что такой образ жизни и никто не отнекивался. Нужно убрать огород, почистить клетки- делали, потому что это наша еда. Деньги получали либо в подарок, либо карм.расходы
Он у меня еще маленький собранности в нем нет. Если другие дети могут приехать после лета и рассказывать о том какие они передачи смотрели, умно-позновательные, то мой смотрел фильмы по супер героев. И если мы гуляем, то тема для обсуждений про силы супер героев и как бы было бы хорошо им быть не люблю я такие разговоры
Он у меня еще маленький собранности в нем нет. Если другие дети могут приехать после лета и рассказывать о том какие они передачи смотрели, умно-позновательные, то мой смотрел фильмы по супер героев. И если мы гуляем, то тема для обсуждений про силы супер героев и как бы было бы хорошо им быть не люблю я такие разговоры
↑ Перейти к этому комментарию
К 5-му классу как-то перерос проблемы с учебой, сам себя мотивировал уже
Оно же все хорошо, все есть. На второй год не останется троику получить можно.
Учеба ребенка - это работа. Работа должна оплачиваться. Попутно обучение домашней бухгалтерии, разумному отношению к деньгам.
Процесс непростой - сложно выдержать "золотую середину". Но сейчас вижу, насколько разумно дочь относится к деньгам. И при эьтом не утратила ни желания, ни способности учиться с удовольствием, ради получения знаний)
И от сына так и не услышала, что он хочет.
У моего и желаний нет, в том году телефон подарили, но он сказал, зачем мне нужен, у меня и старый хороший. А старенький кнопочный, покупали для первого класса, что если украдут, то не жалко будет.
Хотя сейчас с новым телефоном не растается и знает, что и где находится. Можно и свой подсунуть, что убрал ненужные значки и настроил все что надо. Разбирается в технике, что +
Какая молодец!!!
С детьми много общаемся, в том числе о необходимости постоянно учиться (не только школьную программу проходить). Мотивацией для изучения\прочтения чего либо служит интерес, который разогреваю я рассказом о том, как это интересно, важно, нужно, где применяется, кто использует, что без этого не получится, ....
В качестве поощрения с первого класса ввела семейную традицию - пятница - день домашней выпечки. Детеныши знают, что завершилась очередная учебная\рабочая неделя и до торта\пирога надо успеть выполнить все задания (старший всегда делает дз в школе, средний - дочитывает\дописывает задания, которые даю я).
В результате старший закончил на отлично 2-й класс и считает дни до 3-го, а средний весной сдал тестирование в первый класс 59 баллов из 60 и тоже уже ноет, когда уроки начнутся.
Разговорите сына, на предмет его интересов, может у него есть мечта, которую вы поможете ему осуществить. Развивайте тему мечты, проговаривая, что надо знать\причитать для ее осуществления, расскажите о своих впечатлениях о прочтении\изучении чего-либо приближенного к теме мечты. Это будет самой сильной мотивацией, когда вы покажите ему путь к тому, чего хочет он. Пусть это будет временное или спонтанное желание\мечта, но сын увидит вашу поддержку. Если он не знает чего хочет(к чему стремится), поищите вместе с ним, предложите\покажите ему разные варианты.
Мы и по театрам, музеям, паркам, выстовкам, бассейнам... ходили, не очень ему интересно. Тут недавно в пещеру возили и он как то не проникся. Потом воду любит, предлагаю начать совместно ходить в бассейн, а он ногами упирается. Сказал, что хочет в квесте поучавствовать - организуем, но это не дешево. Потом я тоже и рассказывала о многом, но темы переводит в супер силы и супер героев и что за игра у него есть и что он там сделал. Сложно, пока мне его понять очень сложно. Так как предлагаю, а он часто отказывается. И он у меня часто в технике, может и сериалы смотреть, но опять же супер героии.
С другой стороны... Ребенку нужны:
* свои деньги, которые он может потратить так, как считает нужным. Ну понятно, что алкоголь вы ему не разрешите, но какую-нибудь фигню из игрушек, которая вам не нравится, а ему хочется - почему нет;
* умение распоряжаться деньгами. Понимание, что сколько стоит, понимание, что деньги просто так с неба не падают;
* умение взвешивать и обдумывать свои покупки. Он может покупать каждую неделю по киндер-сюрпризу, или скопить и купить одну большую игрушку.
Небольшую сумму на карманные расходы ребенку можно давать просто так. Все-таки это ребенок. А если хочется большего... будь добр, потрудись.
Давать деньги ребенку за выполнение домашних обязанностей я считаю неправильным. Ну родителям же не платят обычно за то, что они дома убираются, готовят и т.д. Домашние обязанности должны быть у ребенка просто как у члена семьи - у всех есть и у него тоже.
А вот учеба... Тут я провожу параллели с работой у взрослых. Учеба для детей, на мой взгляд - такая же работа... Можно работать хорошо и твоя зарплата будет выше - лучше учишься, больше денег получаешь. Премии у взрослых - поощрение за успешно написанные важные контрольные работы или экзамены. Не хочешь стараться - не будет и денег.
Будет ли ребенок просто выпрашивать хорошие отметки? Вряд ли, как их можно выпросить, совсем уж не имея никаких знаний. Опять же, что мешает вам проверять реальные знания, а не наличие пятерок? Объяснить ребенку сразу разницу между отметкой и знанием, объяснить, что именно знание ему нужно и пригодится в жизни?
Чтобы не было такой ситуации, что у ребенка денег "слишком много" и "нечего хотеть" - мне нравится подход одних знакомых. Подарки ребенку покупаются только на большие праздники - день рождения, новый год и т.д. Все, абсолютно все прочие игрушки и книжки он себе покупает сам из своих денег. Схожая ситуация с одеждой - родители одевают ребенка достаточно, и не отказывают в новых джинсах или форме для тренировок, но если захотелось новую "просто очень моднявую" курточку - это уже сам.
Мне кажется, вот такой подход достаточно правильный.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: