Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Детские воспоминания. Учитель истории. Начало истории

Есть в жизни дела, которые хотелось бы сделать когда-нибудь, но как-то не хватает душевных сил. Не времени не хватает, а именно душевной силы. Эти важные дела откладываются на потом, теряются в ежедневной суете, а потом мы себя оправдываем: хотел, но не успел. И я решила набраться смелости и поставить одну галочку (выполнено) в списке своих важных дел. Я всегда хотела сказать «СПАСИБО» своему учителю.
Я напишу ему письмо. Благодаря современным технологиям, это можно сделать в социальных сетях. Мне это необходимо, ему нет, ему никогда не нужна была благодарность. А мне необходимо.
Какой он был? Он и сейчас есть, но сейчас он уже, наверное, другой. Он был необыкновенный! Я достаточно многословный человек, не могу найти слов, что бы описать нашего учителя.
Сергей Иванович. Учитель истории, завуч нашей школы. Он был главным человеком в нашем царстве учебников и указок. Всё всегда вертелось вокруг него. Он решал все проблемы учеников и педагогов, предотвращал конфликты между учителями и родителями, помогал разобраться в семейных проблемах – был мировым судьёй нашей школы.
Пришёл он в мою жизнь в пятом классе, когда у нас появился предмет «история». Он был хорош! Всегда в костюме, галстуке, начищенной до блеска обуви, с аккуратной бородкой - вот смотришь на него и понимаешь – это учитель. А как он рассказывал! Вот есть люди, которых невозможно наслушаться, и неважно, что они рассказывают, - ты слушаешь и не можешь наслушаться, как не можешь надышаться в лесу хвойным воздухом.
Помню наши уроки в школе и звук школьного звонка. Бывало так тоскливо: сидишь на уроке и ждёшь-ждёшь быстрее бы звонок, а потом – бежишь. Куда бежишь, зачем? Неважно, бежишь от этой тоски. Но на уроках истории всё было по-другому: прислушиваешься, хоть бы не звонок, ещё чуть-чуть бы времени. А после звонка сидишь тихо-тихо, даже хулиганы не подскакивают с места – все надеются, вдруг Сергей Иванович, ещё что-нибудь расскажет, не важно что: исторический факт, или что-то из литературы, а может даже из своей жизни.
А как он ставил оценки! У нас не было ни троек, ни двоек – только четыре и пять. Если кто-то не готов был отвечать, наш Учитель сначала очень аккуратно выяснял, не случилось ли чего плохого в жизни нерадивого ученика или просто лень - матушка одолела. Лень-матушку он считал очень весомой причиной не подготовиться. И всегда учил нас: если сделать что-то лень, придумай как сделать «ленивое дело» просто. Ну, например: лень учить историю - посмотри исторический фильм, или прочитай художественную книжку про войну с Наполеоном или расспроси дедушку о том, как они сражались с фашистскими захватчиками. И мы приносили нашему любимому учителю разные, добытые в борьбе с ленью, истории и рассказывали их на уроках. И было так интересно! Меня больше никогда в жизни не хвалили за лень. Сергей Иванович так и говорил: «Спасибо всем за лень!». И ставил нам пятёрки. Но если кто-то был совсем не готов – историк ставил точку. На следующем уроке он вызывал всех «точечников», рядом сточкой могла появиться ещё точка. И как-то раз кто-то спросил:
- А сколько может быть точек? После скольких точек вы поставите двойку?
- Я буду ставить точки, пока ученику не станет стыдно. И моя задача, как учителя не поставить двойку, а объяснить ученику, что не знать свою историю – стыдно, стыдно не знать за что деды и прадеды проливали кровь, стыдно не знать, как появилась страна в которой ты живёшь и язык на котором ты разговариваешь. И я себе поставлю двойку, если кто-то из моих учеников будет думать, что можно позволить себе не знать или перечеркнуть историю.

И мы так старались все: и двоечники хулиганы и прилежные отличники, что бы Сергей Иванович никогда не подумал, что ОН плохой учитель. Мы слушали его заворожено на уроках, ходили в библиотеку, читали художественные книги, которые он нам посоветовал, смотрели фильмы, которые любил наш историк. Он был нашим Учителем, не только истории. Он учил нас быть добрыми и уметь сопереживать чужому горю, быть чутким к тем, кто рядом, быть верными своим друзьям и своей Родине, любить родителей за то, что они есть, и думать о том, что их может не быть. И просто учил нас думать всегда, думать и размышлять обо всём, всегда иметь соё мнение и уметь его держать при себе. Мы не только любили и уважали его, мы ему верили. И точки в нашем журнале стали ОЧЕНЬ большой редкостью.

В старших классах мы уже не были милыми детками, послушными и старательными. Мы были сложными подростками, где-то ленивыми, где-то нагловатыми, где-то испуганными взрослой жизнью, а где-то излишне самоуверенными. У многих были уже не детские проблемы. Подростковый мой возраст – это лихие 90-ые, а они такими и были. Это не было страшным кино, это было страшной жизнью. В нашем бандитском городе всё было поделено на районы, районы «ходили» на районы. И это были не детские игры, заправляли всем настоящие бандиты, которые растили себе молодняк. Старшеклассникам многим было совсем не до уроков – их ждала взрослая опасная, и как им казалось, очень интересная жизнь. Странное было время, опасное. После школы мы часто бегали с подружкой Инкой посмотреть драку «района» на «район», болели за наших одноклассников. А драки были с кастетами, а иногда и ножами. Один раз я даже бегала скорую вызывать. Как-то всё пошло на спад, после большой драки нескольких сотен таких бойцов, в которой погибло несколько подростков. Вот такой у меня был пубертатный период. Пишу и думаю – ужас. Но мы не боялись, подростки вообще очень смелый народ, глупый и бесстрашный.

И вот среди малолетних бандитов, приходилось работать нашим педагогам. Не знаю платили ли им тогда зарплату вообще, потому что было и такое, что бюджетникам по пол года задерживали их законные выплаты. Но даже если и платили – то копейки. Подрабатывали они тем, что скупали ливерную колбасу и тушёнку и возили продавать в Смоленск. Утром туда с колбасой, вечером – назад. Это в выходные. А в понедельник – на уроки к малолетним бандитам.

Бедные наши учителя, как им было сложно с нами. И нам с ними тоже. Мы были – дебилами, тупыми дегенератками, отморозками. Учительница химии видела только два пути нашего светлого будущего: мальчики – в тюрьму, девочки – на панель. Не всё было так плохо: мы иногда всё-таки учились, и нас иногда учили. И, когда я уже училась в институте, не было уже такого беспредела на улицах и вообще. Но был такой период, может не очень длительный, но очень опасный.

И только Сергей Иванович был вне времени – он был тёплым солнцем в нашей школе. Он нас любил. Не маленьких милых деток. А нас глупых, дерзких, прыщавых и злых подростков. Он нас любил и хвалил. Мы были умными и добрыми, хорошими и рассудительными, старательными и весёлыми, а наши «районщики» были отважными разбойниками, запутавшимися в реалиях сурового времени.

Сергей Иванович был не только лучшим учителем, но и героем. Мы знали много историй, о подвигах нашего обожаемого педагога. Что из них правда, обросшая сплетнями, а что чистая ложь, выдуманная поклонниками историка – я не знаю.

Но одну историю я знаю достоверно из первоисточников, можно сказать даже две. Одну историю мой первоисточник подслушал. Эти истории заслуживают отдельного рассказа. Я его обязательно расскажу.

В моей же жизни Сергей Иванович просто был добрым солнцем, человеком, согревающим своей добротой. Он умел, то, что не умеют остальные взрослые: разложить в глупых детских головках мысли так, что всё доброе и хорошее будет лежать на важном месте, а всё глупое и злое станет не важным и потонет где-то в тумане детского сознания. Какой важный дар! О таком даре я даже не мечтаю, но вот бы такого учителя намечтать бы моей доченьке.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Детские воспоминания. Учитель истории. Начало истории
Есть в жизни дела, которые хотелось бы сделать когда-нибудь, но как-то не хватает душевных сил. Не времени не хватает, а именно душевной силы. Эти важные дела откладываются на потом, теряются в ежедневной суете, а потом мы себя оправдываем: хотел, но не успел. И я решила набраться смелости и поставить одну галочку (выполнено) в списке своих важных дел. Читать полностью
 

Комментарии

el gata
26 июня 2016 года
+1
Побольше бы таких учителей! И уже ставшее традиционным: спасибо, автор!
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
+1
Хоть бы одного в жизни каждого ребёнка. Я вспоминаю с благодарностью троих педагогов в моей жизни.
матроскин-97
26 июня 2016 года
+1
У меня был такой учитель. Василий Иванович. По физике. Целый год был. А потом мы переехали и физику я разлюбила. Насовсем.
У Василия Ивановича на уроках было всё живым. Не скучный параграф, а опыты. Не зубрёжка, а доходчивое объяснение, диспут, даже спор.
А после переезда-вот тебе учебник, выучишь от сих до сих.
Я была на встрече выпускников, к Василию Ивановичу, полностью седому, но такому же живому, веселому и задорному, самая большая толпа учеников стояла в очередь обняться.
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
0
Целый год- это так мало. Но так важно встретить тех людей, которых необходимо встретить для всей твоей дальнейшей жизни. Без них ты бы был другой.
матроскин-97
26 июня 2016 года
0
Мало, согласна. В той, маленькой деревенской школе, вообще был цветник из учителей. Мало кого могу вспомнить с содроганием. В основном очень тёплые воспоминания. Многих уже нет, но некоторые в строю. Кстати, сыну тоже повезло с учителями. Второй курс закончил-до сих пор спасибо говорит родным учителям
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
+1
У меня были всякие. Наверное. если даётся в жизни что-то очень-очень хорошее и доброе , что бы жизнь сказкой не казалась в противовес даётся что-то страшное и злое. Было у нас такое страшное и злое - учительница химии.
матроскин-97
27 июня 2016 года
0
У нас математичка бвла злой. А химичка тоже одна из самых уважаемых и хороших
Vahmurr
26 июня 2016 года
0
очень душевно!
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
+1
pussy-cats
26 июня 2016 года
0
Наташа Рыбонька пишет:
вот бы такого учителя намечтать бы моей доченьке
И моим сыновьям намечтаем пожалуйста!
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
0
Своим сами мечтайте. Я верю, что если мама чего-то очень-очень хочет для своего ребёнка - это обязательно исполнится. Но надо верить и не сомневаться в этом.
мама2раза
26 июня 2016 года
0
Очень душевно. Моя Бабушка была учителем русского и литературы. Про не писали,говорили примерно так же. Как я ею горжусь!она мой воспитатель, учитель. Совсем недавно она нас покинула. И я только сейчас начинаю понимать что ее больше нет. И как нам ее не хватает. Своим детям мечтаю, но навряд ли такие учителя когда-нибудь еще будут.
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
0
Конечно таких больше не будет, но будут другие и очень хорошие то же будут.
bolus alba
26 июня 2016 года
0
У меня была Инна Алексеевна - Учитель русского языка и литературы. Она - лучик, всегда улыбалась, подбадривала, защищала. У нас тоже были "ленивые" уроки, когда все головы на уроке повернуты в сторону окна, Инна Алексеевна говорила: А, знаете, мне совсем не хочется раскрывать образ главного героя! Давайте я вам расскажу одну историю! И мне бы тоже хотелось такого учителя своей дочери
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
+1
Ну мы же не много хотим? Всего одного Учителя, такого, что бы помнить всю жизнь его уроки. Я верю, что хотя бы один такой будет у каждого ребёнка. У меня их было аж 3. Два в школе и один в институте.
Глазастая
26 июня 2016 года
0
Как душевно!
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
0
larafoto_70
26 июня 2016 года
0
У меня тоже был такой учитель, в институте. Душа всего факультета! Спасибо Вам за рассказ!
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
0
У всех такой был. Вот сколько на свете хороших педагогов, замечательных людей!
larafoto_70
26 июня 2016 года
0
olchik1504
26 июня 2016 года
0
У нас такой по русск.лит. был. Моисей Моисеевич.
Наташа Рыбонька (автор поста)
26 июня 2016 года
0
У каждого такой был, а значит у каждого ребёнка такой будет. И это радует.
Annyutka
27 июня 2016 года
0
Как хорошо вы написали о нём У нас тоже любимым учителем был историк ,по совместительству директор школы
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
+1
О хорошем человеке можно говорить бесконечно.
betti1
27 июня 2016 года
0
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
+1
Мама Кати и Лизы
27 июня 2016 года
0
Вы отправили письмо непосредственно адресату - Сергею Ивановичу? Прочитал? Как отреагировал?
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
0
Ещё не отправила. В процессе написания. Всё какие-то слова не те, не нравится мне черновик. Но я отправлю.
Мама Кати и Лизы
27 июня 2016 года
0
Конечно, отправьте, и не затягивайте, слова у вас ТЕ! Ему будет приятно, мы ведь всегда боимся и стесняемся похвалить, выразить теплоту, восхищение, а потом бывает поздно((
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
0
Snowhite 88
27 июня 2016 года
0
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
0
nelia I
27 июня 2016 года
0
Наташа, спасибо вам за такой позитив. Как же не хватает сейчас таких учителей. И не только сейчас, такие люди всегда в дифиците. Вам очень повезло. Рассказ ваш полезен. Некоторые принципы вашего учителя очень любопытны, и я их себе, как родитель учеников, возьму за правило.
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
+1
Спасибо. Наш Сергей Иванович и сейчас работает в школе, и в отличие от многих педагогов, которые говорят, как же сложно сейчас работать, он восхищается современными детками. Он считает, что они более смелые и свободные, они умеют думать и не бояться рассуждать. и работать с ними сплошное удовольствие.
nelia I
27 июня 2016 года
0
Я жду с нетерпением продолжения
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
0
Напишу скоро, такая жара сбегаем из дома на речку. на озеро.
nelia I
27 июня 2016 года
0
Наташа, спасибо вам за такой позитив. Как же не хватает сейчас таких учителей. И не только сейчас, такие люди всегда в дифиците. Вам очень повезло. Рассказ ваш полезен. Некоторые принципы вашего учителя очень любопытны, и я их себе, как родитель учеников, возьму за правило.
serbo4ka
27 июня 2016 года
0
У нас таким был Юрий Петрович по русскому языку и литературе. Все бежали на его урок! Когда его забрали в армию, мы два года не жили, а выживали. И сех волновал только один вопрос- вернётся он к нам в школу или нет. Вернулся! И просто манна небесная- стал нашим классным руководителем. Ни до, ни после классного руководства не брал. Мы были самыми крутышками в школе))))
Наташа Рыбонька (автор поста)
27 июня 2016 года
0
Он был таким молодым? Сразу после института?
serbo4ka
27 июня 2016 года
0
Да, к нам пришёл после института, и жена его тоже в нашей школе работала по тому же направлению.
Carpathian Forest
28 июня 2016 года
0
Наташа Рыбонька пишет:
А как он ставил оценки!.... И я себе поставлю двойку, если кто-то из моих учеников будет думать, что можно позволить себе не знать или перечеркнуть историю.

Наташа Рыбонька (автор поста)
28 июня 2016 года
0
Да. Всё так и было. У нас всё реформы, десятибалльная система сейчас. А оценки -это вообще не главное. Главное люди. И знания тогда будут. Но нет такой реформы.
Vitta
28 июня 2016 года
0
Спасибо Вам , что делитесь такими замечательными историями
Наташа Рыбонька (автор поста)
28 июня 2016 года
+1
po zip
28 июня 2016 года
0
Я тоже хочу быть таким учителем. Заметила-чем ближе я к ученикам, тем дальше от коллег. Меня из одной школы из-за этого директор выгнала. Так и сказала: нечего было у себя шоблу собирать! Ко мне дети приходили на переменах и до уроков чай попить, поболтать. Представляете?! За пол часа до 1урока! от 5 до 11 класса. У меня же перезнакомились, дружить стали. Праздники вместе готовить. Как я тогда ревела! И дети тоже. Родители хотели жаловаться иди. Я сказала, не надо. Все равно житья не будет. Уже 4 года прошло, а с ними общаюсь.
Наташа Рыбонька (автор поста)
28 июня 2016 года
0
Вы молодец, Вас дети будут помнить всегда, и всегда будут ненавидеть коллеги. Жизнь всё расставит на свои места. Я напишу о том, как благодарны могут быть ученики. У нашего Сергея Ивановича, только сейчас жизнь наступила, когда почти все учителя в школе - это его бывшие ученики. А так ненавидели, но он был негласным директором нашей школы - по должности завуч, а на деле- главный человек. Он увольнял учителей, его ненавиддели, но боялись. ему было проще. Но к сожалению, чем сильнее вас будут любить дети, чем больше ненавидеть педагоги.
po zip
28 июня 2016 года
0
Спасибо вам за поддержку!
Наташа Рыбонька (автор поста)
28 июня 2016 года
0
Olga_smile1981
28 августа 2016 года
0
Какой классный рассказ! И сколько души!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам