Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О поведении детей на уроках

Здравствуйте, девушки! Хотя не работаю учителем, но иногда приходится давать уроки, вроде факультатива, в школах. Стараюсь их разнообразить - интересные фотографии, игры, видео. Уроки веду в виде беседы. Ученики практически ничего не пишут или пишут очень мало.

Со старшими легче найти контакт. Они повзрослее, спокойнее. А вот малыши, 5, 6, 7 класс для меня - это что-то. В последний раз пришли 7 человек. Из них неугомонный мальчик и немножко странная девочка. С середины урока они стали ходить по классу, играть с мячиком. В общем, отвлекали и меня и других детей. Кричать на детей я не могу, просто говорю - послушают и делают дальше, что хотят.

В общем, воспитатель из меня никакой. В итоге не успела рассказать им все, что хотела, ушла с урока расстроенная. Но сдаваться не хочется. Все-таки от меня зависит 90% успеха урока. Думаю, в следующий раз организовать урок еще как-то по-другому. Чтобы ученикам и в голову не пришло ходить по классу, стоять возле меня и изображать учителя и т. д. и т. п.

Задумалась также, как я с ними разговариваю. Может надо строже говорить. Но если становлюсь строже, то уходит свобода мысли и даже движений. Эта строгость меня саму сковывает.

А дети умненькие, даже нарушители спокойствия на уроке
Могут, конечно, задавать смешные вопросы, вроде: "А что будет, если упасть в самую глубокую скважину в мире"? "И как оттуда выбраться? А можно использовать лестницу?" и т. п. Они со мной спорят, доказывают свое. Особенно любят говорить о космосе и откуда на земле появились люди
Умнички, одним словом, но вот с дисциплиной...

Подскажите, пожалуйста, у кого какие методы гуманного воспитания? Без криков и угроз? Как сделать, чтобы дети сидели на уроках, как настоящие прилежные ученики? Потому что иначе сложно донести до них какую-то информацию.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О поведении детей на уроках
Здравствуйте, девушки! Хотя не работаю учителем, но иногда приходится давать уроки, вроде факультатива, в школах. Стараюсь их разнообразить - интересные фотографии, игры, видео. Уроки веду в виде беседы. Ученики практически ничего не пишут или пишут очень мало.
Со старшими легче найти контакт. Они повзрослее, спокойнее. А вот малыши, 5, 6, 7 класс для меня - это что-то. Читать полностью
 

Комментарии

Моя Скво
29 апреля 2016 года
+2
olga prochlada пишет:
малыши, 5, 6, 7 класс для меня - это что-то.
и они играют в мячик и встают по сколько им лет?
Liska79
29 апреля 2016 года
0
10-11
Моя Скво
29 апреля 2016 года
0
я думала вдруг ошиблись и им 5-6-7 лет....просто в 7 классе они уж подростки
Liska79
29 апреля 2016 года
0
Мой в восьмом не прочь в мяч поиграть, только, канеш, не на уроках
Моя Скво
29 апреля 2016 года
0
Liska79 пишет:
канеш, не на уроках
вот именно не на уроке...к 10 годам уже должно быть понятие о дисциплине
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий Моя Скво
olga prochlada пишет:
малыши, 5, 6, 7 класс для меня - это что-то.
и они играют в мячик и встают по сколько им лет?

↑   Перейти к этому комментарию
Да, они на том уроке были очень возбужденными. Кидали мячик, игрались, отвлекались. Надо сказать, что дети в этой школе почти всегда такие резвые приходят. Хотя дети из двух других школ, которые приходят к нам в институт на урок, тоже 6, 7 классы, но эти спокойные, такие солидные уже. Т.е. на уроки в одном случае сама приезжаю в школу, а вторая группа ребят, из двух других школ, приезжают на урок к нам в институт.
Моя Скво
29 апреля 2016 года
0
ну я бы поняла дети 5-6-7 лет..но когда 10-13 и они не сидят на уроке
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий Моя Скво
olga prochlada пишет:
малыши, 5, 6, 7 класс для меня - это что-то.
и они играют в мячик и встают по сколько им лет?

↑   Перейти к этому комментарию
Получается от 10 до 13 лет.
Моя Скво
29 апреля 2016 года
0
так это уже взрослые дети..это же не детский сад и такое поведение
ZzOl18
29 апреля 2016 года
0
У меня сын в 7 классе учится, лось выше меня. Я видела и знаю его одноклассников. Малышами их точно не назовешь, и что-то плохо представляю, чтобы они себя так на уроках вели
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
А вы знаете, ребята приходят из разных классов. Даже первоклашка одна приходит. Но в основном 6 и 7 класс. И они маленькие ростиком. А вторая группа ребят, 6, 7 классы - из других школ, приходят высокие, такие взросленькие уже.
ZzOl18
29 апреля 2016 года
0
По какой теме у вас факультатив?
И если это факультатив, то это же по желанию? Может, если детям неинтересно, освободить их от занятий?
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
Это факультатив по программе "Геошкола". Ведем уже 4 года. Дети приходят исключительно по желанию. Мы их насильно не загоняем. Иногда придет 2-3 человека, иногда 6-7 человек. Уроки ведут разные преподаватели, на разные темы, но объединяет нас всех геология, геохимия и экология. Сама программа создана, чтобы подготовить будущее поколение геологов, геохимиков, экологов. Чтобы с детства пробудить интерес к этим наукам. Не факт, что взрослыми они все пойдут на геологию, но все же... Есть ребята, которые не пропускают ни одного урока, а есть кто придет один раз и больше их не видно. Есть ребята, которых родители заставляют приходить, таких сразу видно. Им обычно мало интересно. Но есть ученики, которым действительно интересно. Они помогают на уроках, иногда даже поправляют. "А нам говорили, что...."
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий ZzOl18
У меня сын в 7 классе учится, лось выше меня. Я видела и знаю его одноклассников. Малышами их точно не назовешь, и что-то плохо представляю, чтобы они себя так на уроках вели

↑   Перейти к этому комментарию
Т.е. я веду один урок дважды - один приезжаю в школу, там веду. А вторая группа приходит к нам в институт, и веду урок уже для них.
Liska79
29 апреля 2016 года
+1
Все правильно Вы решили. Нужно не просто рассказывать материал, а вовлекать детей. Проводить урок в форме диалога, причем интересного, захватывающего. Иногда даже можно отступить от темы. Главное - завлечь всех. Но, обязательно показать, кто здесь главный, а не мямлить. В определенные моменты быть строгой, но уметь и посмеяться вместе с детьми. Тогда цены Вам, как педагогу не будет
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
А Вы знаете, я ведь и веду урок в форме непринужденной беседы. Они могут спрашивать, рассказывать что-то сами. Я их всегда выслушиваю, и смеемся вместе иногда. И я, конечно, не мямлю И стараюсь захватить их внимание по возможности чем-то интересным. Переключить внимание неожиданным вопросом или информацией. Но в прошлый раз ничего не работало, они просто бесились
Liska79
29 апреля 2016 года
0
Может тема была не очень интересная?
профиль удалён удалённого пользователя
2 мая 2016 года
0
Тема была немножко сложная для них. На стыке биологии, медицины и экологии. Но всегда стараюсь сложное показать и рассказать просто. Конечно. они могут высказываться, даже иногда предлагаю провести дальше урок самим, без моего участия. Скорее всего в прошлый раз мое же состояние сыграло ключевую роль. Была расстроенной до урока. И еще больше после него
Liska79
2 мая 2016 года
0
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий Liska79
Все правильно Вы решили. Нужно не просто рассказывать материал, а вовлекать детей. Проводить урок в форме диалога, причем интересного, захватывающего. Иногда даже можно отступить от темы. Главное - завлечь всех. Но, обязательно показать, кто здесь главный, а не мямлить. В определенные моменты быть строгой, но уметь и посмеяться вместе с детьми. Тогда цены Вам, как педагогу не будет

↑   Перейти к этому комментарию
Хотя в прошлый раз пришла на урок с не очень легким настроеньем. И пошло все как-то не так. Пыталась установить порядок, но они так развеселились... Там был мальчик, от которого исходило это веселье, совершенно неугомонный. Как с ними разговаривать, чтобы они успокоились?
Liska79
29 апреля 2016 года
+1
Попросить его высказать мысли по поводу темы. Или рассказать что-то свое, близкое к уроку в крайнем случае - нарисовать на доске картину, которая будет отражать тему урока
профиль удалён удалённого пользователя
2 мая 2016 года
0
Спасибо! Я им показываю на проекторе, картинки, иногда видео.
Liska79
2 мая 2016 года
0
профиль удалён удалённого пользователя
4 мая 2016 года
0
MamaSolnca
29 апреля 2016 года
+1
Имейте запасной вариант. Например, расшалились-в игровой форме объясняете про баллы за поведение. У меня во время урока альпинист поднимался на гору. Балуются-спускается вниз на одно деление. Нк и дети по командам разбиты. Правда, это началка была.
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
Интересный способ. Возьму на заметку! Спасибо!
MamaSolnca
29 апреля 2016 года
0
Пожалуйста)
Arinushca
29 апреля 2016 года
+1
Для меня большой авторитет в педагогике---Шалва Амонашвили. Послушайте его лекции. Это просто бальзам для сердца.

Я таким детям всегда озвучиваю их поведение. Например говорю:"А теперь урок будет вести Гриша, а мы все его послушаем, я тоже буду ученицей." Когда так с юмором им даёшь понять их поведение и всю абсурдность ситуации, доводя её ещё до большего абсурда, то это хорошо отрезвляет. И другие дети тоже помогают здесь, своим взглядом на ситуацию, отрезвить нарушителя спокойствия.Тут главное сохранить доброжелательность , с вашей стороны. Не доводить себя до состояния, когда Вы начинаете испытывать отрицательные эмоции.
Или у меня была такая девочка, которая никому не оставляла пространства на уроке---говорила только она и о себе. Тогда я объясняю, что давать пространство другому---это уметь его слушать и давать возможность ему высказаться. То есть я не делаю ей лично замечания. Это обижает человека. Я говорю для всех, но тот, кому это адресовано , понимает и ценит эту тактичность.
профиль удалён удалённого пользователя
29 апреля 2016 года
0
Спасибо Вам за то, что делитесь своим опытом! Обязательно учту в будущем! Я думаю еще, что с детьми всегда нужно держать некоторую дистанцию. Нельзя сливаться с ними. Это все же урок. Есть ученики и учитель. И учитель должен в их глазах оставаться главным, авторитетным (не авторитарным). Моя ошибка в том, что я не всегда выдерживаю эту дистанцию.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам