Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Гарбузов:"Нервные и трудные дети" умная книжка как сделать детей счастливыми.

КВ каждый из периодов взросления моей зайки я берусь за умные книжки. Давно хотела почитать Гарбузова"Новные и трудные дети"
Села!
Нравиться, смотрю на свое сумасшетсвие другими глазами! Мир и спокойствие! Я нашла почву, язнаю куда рулить дальше...

Когда, искала где скачать нашла вот что... прочитала и поняла... ДОРОСЛИ!!!



В. Гарбузов "Нервные и трудные дети"

7 Июн, 2009 at 12:16 AM

Как было замечено на одном из интернет-форумов, эта книга (см. тему) больше о том, как вести себя родителям, чтобы их дети не стали таковыми. Хочется привести из неё несколько выдержек с парой собственных комментариев.



Нередко полагают, что развитие детей XX века необходимо ускорить. Такова, мол, тенденция века. Восторженно пишут о вундеркиндах, находке для журналиста, смущая родителей "обыкновенных" детей. Как правило, из "необыкновенных" детей ничего хорошего не получается. В лучшем случае они становятся обычными людьми, в худшем - их приводят на приём к психиатру. Однако вундеркинды - крайний случай. Я говорю о другом: об опасной тенденции чрезмерно раннего (до пяти с половиной лет) обучению чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, программированию, обучению на компьютере, игре со сложными электронными устройствами. При этом происходит ранняя и правомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб образному, творческому, правому полушарию. А с четырёх до шести лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление, не оставляют места для живой и спонтанной детской игры. Детскую непосредственность, интерес к живой природе глушат абстрактным, отвлечённым, что ведёт к "шизоидной интоксикации", к заумности. Заодно гасится и искажается эмоциональность.
До пяти с половиной лет ребёнок должен накопить эмоциональный опыт отношений, ориентироваться не в алфавите, числах или схемах, а в себе, в людях, в реальной жизни и природе. Он должен адаптироваться и ориентироваться в естественном, а не в искусственном мире, рисовать лес, а не корабли инопланетян.

Я - автор "концепции инстинктов человека".<...> Я выделяю восемь инстинктов человека. Один из восьми инстинктов доминирует, формируя тип личности человека, и люди разделяются по отношению к себе, к другим и к жизни, а также по своему призванию, в согласии с типом личности по инстинктам, к которому они относятся. Из восьми инстинктов только два фемининных ("женственных"), остальные - маскулинные ("мужественные"). Неврозы возникают у "фемининных" лиц. Фемининные типы личности людей - у "пахарей" по своей натуре, т. е. у "миролюбивых", а маскулинные - у "воинов", т. е. у "агрессивных", способных себя защитить. У "фемининных" доминируют инстинкты самосохранения (эгофильные) и продолжения рода (генофильные). <...> [а также - инстинкты] свободы, исследования, агрессивности, доминирования, сохранения достоинства, альтруизма.

Читатель заметил, что основное в формировании готовности к неврозу - неуверенность в себе, комплекс неполноценности. Нет этого комплекса - не будет и невроза. Неуверенность в себе характеризуется низкой самооценкой своих психических и физических данных. <...> Первая причина формирования у ребёнка неуверенности в себе, низкой самооценки, - врождённый психофизический дефект. Вторая причина - индивидуальные установки подсознания. Человек воспринимает информацию и саму жизнь сознательно и подсознательно. <...> у ребёнка под влиянием внушённых ему установок, под влиянием отношения к нему других, под влиянием жизненных обстоятельств складывается подсознательное отношение к самому себе. Оно может быть самоуничижительным или, напротив, основанным на самоуверенности, отношением отрицания себя или эгоцентричным. [Осторожно с завышенной самооценкой!]

Остановимся, вкратце, ещё на одном факторе, характеризующем индивидуальность, - на темпераменте. Это врождённый стиль приспособления человека к жизни, его восприятия и реагирования на все вызовы жизни. Есть три темперамента: холерический, сангвинический и флегматический. Это знают все, но редко кто из родителей учитывает данное обстоятельство, воспитывая своих детей. А между тем, подавляя темперамент ребёнка, его ведут прямой дорогой к неврозу или психосоматической патологии, подавляя его индивидуальность.
Ребёнок "холеричен", и он настойчив, упрям - по природе своей. И он, как "танк", идёт к своей цели. У него сильно выражены тенденции инстинктов агрессивности, доминирования, достоинства. Он - "воин". Его не остановить на пути к его цели. На "силовое давление" он отвечает яростным сопротивлением, и его не согнуть - он не "лоза", он не "гнётся", он, как "оглобля", которую можно только сломать. Он таким родился, это его натура, он таким нужен людям - отважный, мужественный первопроходец там, где особо трудно и опасно.
Ребёнок "сангвиничен", он - быстрый, подвижный, гибкий. Он быстро думает, он "выдумщик". У него сильно выражены инстинкты свободы, исследования. Он неугомонный. За ним не уследить, не поспеть, от него - "болит голова", от него устают. Бабушки и дедушки, выходя с ним на прогулку, запасаются валидолом. У "холеричного", если его убедить в чём-то, и он пообещает что-то, - крепкое слово. А у "сангвиника" - всё легкомысленно. Он искренне пообещал что-то, но тут же забыл об этом, он согласился с чем-то и тут же забыл, о чём шёл разговор. Он просто весел, всегда жизнерадостен. Если он всплакнул, то это, как летний дождик: брызнуло и вновь - солнце. Но он оптимистичен, остроумен, с ним веселее жить, бороться, переносить трудности - всем.
Ребёнок "флегматичен". Он с младенчества солиден, ответственен, послушен, но он тугодум, медлителен, "крепок задним умом". Он всегда и во всём опаздывает, он всегда позади всех. Что-то в школе надо сделать, записать, сдать работу и выйти из класса. Урок - 45 минут. Через 15 минут уйдут все "сангвиники", через 30 минут - "холерики". Остаются все "флегматики", и вот звонок, урок окончен, "флегматики" не успели завершить работу...
А родители, воспитатели, учителя - другие, и они требуют от "холерика" повиновения, от "сангвиника" - серьёзности, дисциплинированности, усидчивости, а от "флегматика" - быстроты, но это против природы этих детей, их индивидуальности. И эти дети впадут в невроз или, сопротивляясь попытке "сломать" их, станут "трудными" детьми, подростками. А "флегматики" в конце концов неспешно достигают большего, чем "холерики" и "сангвиники".
Кто-то спросит: а где же меланхолический темперамент? В книге о неврозах у детей, в 1977 году, я писал, что такого темперамента нет, и доказал это. Теперь со мной согласны большинство учёных. Есть "меланхолический характер", и он как раз формируется у тех детей, истинный темперамент которых подавлен, "сломан". Это дети, у которых постоянное давление на них, недовольство ими погасили самое существенное, что характеризует детство - оптимизм. И сформировался "пессимистический - меланхолический характер" унылого, отрицающего всё хорошее, ни во что не верящего, потерявшего надежду на будущее человека.
А следовало своевременно определить, каким ребёнок родился, какова его индивидуальность, и, учитывая её, готовить ребёнка, индивидуально, к его судьбе.

Родители - психотерапевты:
1) Один из родителей обязательно любит ребёнка "безусловной" любовью. "Безусловная" любовь - главное, основное, поскольку требовательно будут любить человека жена или муж, друзья, даже сослуживцы, а "безусловно" его любят только раз в жизни, только в детстве, без такой любви нет полноценного детства, не будет и уверенности в себе, часто не будет удачливости, счастья и обязательно возникнут комплексы. Ведь "безусловная" любовь сама по себе психотерапевтична, она - благословение на всю жизнь;
2) Быть авторитетным для ребёнка, особенно необходимо тому из родителей, кто любит требовательно. Авторитетны родители, ведущие разумный, трезвый образ жизни. Авторитетны родители, обладающие достаточным уровнем эрудиции, чтобы полноценно ответить своим детям на их вопросы. Авторитетны мужественные и женственные в духовном плане;
3) Правильные слова родителей не должны расходиться с их поступками, находиться в противоречии с их жизнью, с их отношением к людям, к жизни, к природе;
4) Внимание к ребёнку, безусловное понимание его.

А сейчас десять советов родителям, советов о том, как воспитывая детей, не стать для них "антипсихотерапевтами":
1) Не унижать ребёнка самим. Никому не позволять унижать его. Никого не унижать при ребёнке. Не позволять никому унижать кого бы то ни было при ребёнке.
2) Не запугивать ребёнка. "Инъекция страха" способна породить неуверенность в себе, невроз и комплексы.
3) Не лгать ребёнку, не лгать при нём.
4) Не допускать при ребёнке пессимистических, озлобленных, завистливых высказываний.
5) Ни при каких обстоятельствах не предстать перед ребёнком униженным, растерявшимся.
6) Не проявлять при ребёнке вспыльчивости. Во-первых, в таком состоянии человек просто безобразен: он становится некрасивым, отталкивающим, говорит и совершает постыдное, глупое, часто - непоправимое. Во-вторых, он вызывает у ребёнка чувство протеста, отрицательные эмоции и среди них - страх, а кого боятся, того не любят... В-третьих, вспыльчивым в таком случае может стать и ребёнок.
7) Не обнажать при ребёнке личные проблемы. Родители при детях "разоблачили" друг друга, а затем помирились. Но дети потрясены, родительский образ девальвирован, они потеряли авторитет в глазах своих детей, и это может сказаться на формировании личности, на их отношении к родителям, отношении - навсегда!
8) Не защищать ребёнка в конфликтах с другими детьми, если не прав он сам. [Непростая тема. Хорошо бы ещё знать ВСЕ обстоятельства конфликта, чтобы "объективно" судить о правоте. В любом случае - не ругать ребёнка при других (детях, взрослых - неважно!). Всегда быть на стороне ребёнка! Не принуждать к извинениям, если ребёнок противится этому (у него на то могут быть свои "объективные" причины), не ломать его чувство собственного достоинства - достаточно короткого и нейтрального со стороны ребёнка "Извини, я больше не буду.". Или со стороны родителя в присутствии "имеющих право читать мораль" взрослых (воспитателей, других родителей-свидетелей, и т. п.), корректно остановить таковых и, обратившись к ребёнку с вопросом "Ты всё понял?", получив ответ ребёнка "Да.", - уйти. А все обсуждения обстоятельств конфликта - исключительно наедине с ребёнком!]
9) Никогда не ставить ребёнку в пример брата, сестру. Это может стать началом неосознаваемой, на всю жизнь неприязни брата к брату, сестры к сестре.
10) Ни при каких обстоятельствах, даже в самой "безобидной" форме, не попрекать ребёнка куском хлеба.

... десять самых общих тем для бесед с детьми, начиная с пятилетнего возраста:
1) Не унывай при неудачах. Оптимист не только находит выход из любых бед, но и непременно достигает удачи.
2) Будь отважен, не бойся, если даже очень трудно, страшно и больно. Только отважный способен себя защитить. Он уверен в себе, и эту уверенность чувствуют, видят даже недруги. И даже недруги уважают отвагу и уверенность в своих противниках.
3) Не лги, и тебе будут доверять, ты будешь иметь друзей. Ребёнку при этом объясняют, что не лгать - значит не совершать таких поступков, которые рождают ложь. Постыдное, совершённое человеком, угрожает ему не только осуждением и презрением со стороны других, но - и это ещё хуже - тем, что он останется бременем на совести до конца жизни как комплекс.
4) Думай! Думай, прежде чем начнёшь действовать, и ты избежишь ошибок... <...> Думай и уже совершив поступок, оценивая его разумность и эффективность своих действий, их результат. Только тогда ты накопишь бесценный опыт, не повторишь ошибок, обостришь свой ум.
5) Трудись! Другого пути к успеху нет.
6) Научись смотреть на своё поведение как бы со стороны, глазами других. [И делай выводы. О себе. И о людях не забудь.]
7) Оставайся всегда и во всём самим собой и иди своим путём, сохраняя свою врождённую индивидуальность. Тогда ты будешь интересен другим, твоё имя будут запоминать с первой встречи. В противном случае ты - человек без лица. Оставаясь самим собой ты достигнешь желаемого тобой. В противном случае ты придёшь к тому, чего желают другие, а не ты сам. И если ты с чем-то не согласен, скажи об этом, скажи "нет!" навязываемому тебе. Иначе ты станешь куклой в руках наглых и бессовестных людей.
8) Избегай злых. Зло заразно.
9) Слушай родителей, пока не накопишь свой личный опыт жизни. Советуясь с родителями, ты избежишь многих бед, ибо никто на свете не желает тебе добра, как они.
10) Будь благодарен всем, сделавшим тебе добро. Неблагодарность - тяжкий грех и тягчайшее проявление бессовестности.

Источник - в теме. В квадратных скобках курсивом - мои дополнения. Папа
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Гарбузов:"Нервные и трудные дети" умная книжка как сделать детей счастливыми.
КВ каждый из периодов взросления моей зайки я берусь за умные книжки. Давно хотела почитать Гарбузова"Новные и трудные дети"
Села!
Нравиться, смотрю на свое сумасшетсвие другими глазами! Мир и спокойствие! Я нашла почву, язнаю куда рулить дальше...
Когда, искала где скачать нашла вот что... прочитала и поняла... ДОРОСЛИ!!!
В. Гарбузов "Нервные и трудные дети" Читать полностью
 

Комментарии

kisa2681
19 марта 2011 года
+1
очень позновательно!спасибо
МамАринки (автор поста)
19 марта 2011 года
0

У него целая книжка- чиатаю зачитываюсь, серьезно.
Почву под ногами ловишь на раз.
dominovaelena
19 марта 2011 года
+1
Очень интересная статья. Утащила к себе.
МамАринки (автор поста)
19 марта 2011 года
0
Рада,что понравилось
booka
19 марта 2011 года
0
Спасибо за статью! Согласна на 200%
МамАринки (автор поста)
19 марта 2011 года
0
Вы книжку почитайте!!!!
Arien
19 марта 2011 года
0
нам пока рано, но отрывок интересный
cimaira
3 июля 2011 года
0
Нам эту книгу посоветовал психолог, пока только планирую приобрести, но уже в предвкушении!!! Спасибо!
МамАринки (автор поста)
3 июля 2011 года
0
Кинэка называется "фиг купишь"Мой экземпляр нагло стибрен и "утерян" из студенческой библиотеки. Ни в одном инет магазине ее нет.Если покупать с рук то цена от 600-1000р
Родлана
23 августа 2011 года
0
Благодарю
МамАринки (автор поста)
23 августа 2011 года
+1
не за что
Родлана
23 августа 2011 года
0
есть за что
Shurshetta
14 апреля 2013 года
0
Имела возможность начать читать Гарбузова "От младенчества до отрочества" - это первое издание, в последствии отредактировано "От младенца до подростка". Прочитав все что нужно к 2 летнему возрасту сына дала книгу подруге, потом знакомой, в итоге книга потерялась. Теперь нигде не могу найти такую((
Хотелось бы спросить ссылку на любое эл.издание этого автора.
mynchik
8 ноября 2021 года
0
Спасибо! Ин тересно! Надо книгу поискать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам