Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Тесты развития ребенка полутора лет

Наткнувшись на нижеследующий материал, хочу полюбопытствовать: ваши дети с этими заданиями в полтора года справляются? Со всеми? У кого-то больше умеют? Расскажите!

Тесты развития ребенка полутора лет.

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм.
Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития.
Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1. Тесты на уровень знаний и речевую сферу.

Тест с предметами.

Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т. д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т. д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно.
Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т. п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются.
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.

Тест с картинками.
Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки.
Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова?
Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц.
Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т. д.
Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается.

Количество слов.
Пассивный словарный запас ребёнка - около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т. п. тонкостей пока ещё не нужно.
Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т. п.
Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» - заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» - хлопает в ладоши.

2. Тесты на развитие мелкой моторики.

Зёрна и банки.

Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному.
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие.

Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку».

Скрепки.
Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы.

Рисование.

Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы.
Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики:

Тест с кубиками.

Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.

Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии.

Тест с пирамидкой.

Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов.
Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень.

Тест с вкладышами.
Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз».
Со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.
Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы.
Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ребёнок не должен проявлять:
- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела или хождение по кругу;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей;
- чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник: студия "Арлекин"
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Тесты развития ребенка полутора лет
  Наткнувшись на нижеследующий материал, хочу полюбопытствовать: ваши дети с этими заданиями в полтора года справляются? Со всеми? У кого-то больше умеют? Расскажите!
Тесты развития ребенка полутора лет.
Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Читать полностью
 

Комментарии

Бедретдинова
8 марта 2011 года
+1
спасибо!)))
Zelenochka
8 марта 2011 года
0
Olefly пишет:
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.
А почему не вилку?
Olefly пишет:
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот
Для моей это нереально и не думаю, что через 2 месяца это изменится
В общем и целом, развиваемся по норме
Olefly (автор поста)
8 марта 2011 года
0
моя еще и ножом порежет!
мама-Дашенька
8 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Olefly пишет:
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.
А почему не вилку?
Olefly пишет:
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот
Для моей это нереально и не думаю, что через 2 месяца это изменится
В общем и целом, развиваемся по норме

↑   Перейти к этому комментарию
нам тож годик и 4 месяца)))))))) ,у нас тож проблема с тянутием всего в рот!
мама-Дашенька
9 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Olefly пишет:
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.
А почему не вилку?
Olefly пишет:
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот
Для моей это нереально и не думаю, что через 2 месяца это изменится
В общем и целом, развиваемся по норме

↑   Перейти к этому комментарию
и мы.... тоже 21-го октября родились! вы во сколько родились?
melak
8 марта 2011 года
0
Фууух!Отлегло от сердца!Мой сынуля все делает как нужно.В ногу идем с возрастом.
Margarita und Maxim
8 марта 2011 года
0
Спасибо! Отличная статья!
Оксана Вольвач
8 марта 2011 года
0
Мы многое уже заранее делаем! Спасибо за информацию!
мама-Дашенька
8 марта 2011 года
0
а еще доня любит покружиться...
- избыточное качание всего тела или хождение по кругу;
мы тоже уже все умеем))) надо бы все слова посчитать,которые говорим уже!у моей подруги сын в 1 год и 8 мес говорит около 60-ти слов!
мама-Дашенька
9 марта 2011 года
0
ура))) около 35 слов говорит,вспомнила я,это еще не считая подражания животным,типа: аф-аф,мяу,муу,иго-го,пи-пи-пи,ква,га-га...и т.д.))
tanyuxa1980
9 марта 2011 года
0
Мы тоже уже делаем много.Нам 1год и 2 месяца
Оксана Вольвач
9 марта 2011 года
0
Вы нас старше на два дня
tanyuxa1980
9 марта 2011 года
0
ага,но мы должны были родиться 15 февраля!Нам не терпелось родиться!
мама-Дашенька
9 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий tanyuxa1980
Мы тоже уже делаем много.Нам 1год и 2 месяца

↑   Перейти к этому комментарию
лапушки))))
Танечка и Анечка
9 марта 2011 года
0
А моя малышка с лесницы спускаться боится, по-крайней мере в зимней одежде. А так тоже всё в норме.
Olefly (автор поста)
9 марта 2011 года
0
у нас тоже спускается только за руку
Натальюшка-РБ
9 марта 2011 года
0
делаем все, кроме построения пирамидки из кубиков и паровозика из них же. упорно разбрасывает их, если ему показывать, как строить. зато складывает какие-то ему только понятные предметы из конструктора. и говорит мало, хотя в действиях копирует нас очень и очень активно, гораздо больше, чем описано в статье.
полезно. заберу себе
katerina8585
9 марта 2011 года
0
Спасибо!Статья интересная,но когда читала прям в голову приходила одна мысль
katerina8585
9 марта 2011 года
+1
Olefly пишет:
это должен сделать
Olefly пишет:
у ребёнка должно
Olefly пишет:
Ребёнок должен уметь
Ребёнок никому не чего не должен!
Верочка82
10 марта 2011 года
+1
katerina8585 пишет:
Ребёнок никому не чего не должен!

Ведь каждый ребенок индивидуален
Olefly (автор поста)
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий katerina8585
Olefly пишет:
это должен сделать
Olefly пишет:
у ребёнка должно
Olefly пишет:
Ребёнок должен уметь
Ребёнок никому не чего не должен!

↑   Перейти к этому комментарию
у меня тоже такое возникало.
особенно, когда читала про эмоциональную сферу
Olefly пишет:
Ребёнок не должен проявлять: ...
- чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);
смотря, конечно, как сказать это самое "посмотри на меня". и где она, та самая мера отвлекаемости?...
мало какого ребенка можно назвать усидчивым! особенно в полтора года! вот и думай....
katerina8585
10 марта 2011 года
0
Anutka-незабудка
24 марта 2011 года
+1
вообщем-то мы все это уже имеем...а чему бы такому еще научить? например, есть ли тест для 2-х годиков?
Olefly (автор поста)
24 марта 2011 года
0
сама хотела еще найти. не нашла пока. да и этот случайно попался. такие тесты, имхо, полезны нам, родителям - на что внимание обратить, а их днем с огнем, что называется!
Anutka-незабудка
27 марта 2011 года
0
вот вот, ну очень интересно!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам