Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Огласительная беседа перед крещением 1

Некоторые спрашивали о беседах моего мужа перед таинством крещения, кто-то просил сам текст. Поэтому решила поместить сюда 1-ю беседу.

Для начала следует учесть психологию приходящего человека. На огласительные беседы чаще всего приходят люди, никогда не общавшиеся с представителями Церкви. Они приходят к незнакомым людям для того, чтобы получить разрешение на непонятный им, но совершенно необходимый ритуал. По опыту могу сказать, что люди приходят в ожидании того, что их сейчас будут упрекать за нехождение в храм, обвинять в разных грехах и вообще всячески осуждать. Исходя из присущей нам вредности, мы ни в коем случае не должны оправдать их ожидания.
Сначала вводные вопросы: «Знаете ли Вы Символ веры?» Самый распространённый ответ: «Знаю». Тогда следующий вопрос: «И что это?» Чаще всего отвечают: «Крест?»

Если отвечают, что не знают, отвечаю, что это текст, в котором говорится, в кого верят православные христиане. Он находится в любом молитвослове в утренних молитвах и поётся за каждой Литургией. Вам с этим текстом нужно хорошенько ознакомиться, т. к. Вы будете читать его вслух во время таинства крещения.

Дальше спрашиваю: 1. Зачем нужно крестить ребёнка? 2. Зачем нужны крёстные родители? (Самые распространённые ответы: Чтобы ребёнок стал ближе к Богу / принял христианскую веру. Крёстные нужны, чтобы помогать родителям в каких-либо трудностях, духовно наставлять.)
Выслушав ответы на эти вопросы, отвечаю:

1. Крестить ребёнка нужно, чтобы он стал членом Православной Церкви. Само крещение является духовным рождением. Погружение в воду символизирует умирание для греховной жизни, а восстание из воды рождение в жизнь духовную. Поэтому предполагается, что человек, который принял крещение уже не будет грешить, а будет жить праведной жизнью. Если же впадёт в какие-то грехи по своей слабости, будет в них раскаиваться и стараться больше не совершать.
Образно выражаясь, крещение открывает человеку врата в Царство Небесное и он ставится на первую ступеньку лестницы. А от Вас – родителей и крёстных родителей – уже зависит, пойдёт он по этой лестнице или останется стоять на месте, а то, может быть, вообще развернётся и уйдёт.

2. Крёстные родители нужны в первую очередь для того, чтобы молиться за крестника и помогать родителям воспитывать его в Православной вере. Конечно, нужно помогать и в жизненных трудностях, если таковые случатся. Крёстные – это вторые родители и они дают обещание Богу, что ребёнок будет воспитан в вере, и за это им отвечать перед Богом. Но для того, чтобы воспитывать ребёнка в вере, нужно самим знать свою веру и стараться жить по ней. Иначе, даже если вы будете носить ребёнка ко Причастию и потом водить его в храм, а сами ничего знать не будете, то он начнёт задавать вопросы. А когда Вы не сможете на них ответить, то он скажет Вам: «Зачем вы меня сюда водите, если сами ничего не знаете/самим ничего не интересно?» Если же вы будете знать многое, но ничего не соблюдать, то этот вопрос тем более возникнет: «Чего это родители всё знают, а ничего не соблюдают?»
Если же, наоборот, вы будете всё соблюдать, но ничего не будете знать, то тогда может родиться представление о родителях, как о зомбированных людях, которым внушили слушаться священника и они слепо этому следуют, не желая ничего знать и проверять.
В Церкви нет тайных знаний и всё, что знает священник, может знать любой христианин. Только не имея благодати священства, он не может совершать богослужения и молиться по служебнику, однако даже открыть и посмотреть священнический служебник может любой человек, чтобы узнать, что же там читает священник. В частности, любой(-ая) студент(-ка) православного университета обязан(а) знать содержание молитв священника во время Литургии, это входит в экзаменационные вопросы.
Итак, первой задачей родителей и крёстных родителей является изучение веры и стремление жить согласно ей.

3. Далее следует третий, самый серьёзный вопрос, который чаще всего никто не ожидает: "В чём смысл жизни?" Обычно следует ответ, что это слишком философский вопрос, ответ на который найти сложно, но например: в продолжении рода, в том, чтобы помогать родным. Тут можно перевести слово «философия», чтобы человеку было понятно, что тем более ответ на этот вопрос достаточно важен.

Далее я обычно спрашиваю, высшее ли у собеседника (или собеседников) образование. Чаще всего отвечают положительно. Спрашиваю, писали ли диплом? «Да».
Продолжаю: «Помните в дипломе есть цель и задачи? Задачи входят в пределы диплома, потому что когда их выполняешь, пишешь диплом. Когда он написан, задач больше нет, они все выполнены. А вот цель выходит за рамки диплома, т. к. предполагается, что диплом пишется не ради самого себя, а ради какого-то вклада в науку, культуру или в какую-то иную сферу. Если бы диплом писался ради самого себя, то был бы бессмыслен после его написания. Вот то же самое у нас в жизни: у нас в жизни множество задач, какие-то мы выполняем каждый день, какие-то много дней, недель, месяцев, лет, какие-то всю жизнь. Вот, например, воспитание детей может занять всю нашу жизнь, но всё же это – задача, так как входит в пределы нашей жизни. Хотя дети, вероятно, продолжат жить после нашей смерти, но всё же мы ими занимаемся здесь, а не за порогом смерти. Так и все другие задачи. А вот смысл жизни (или цель) должен выходить за рамки земной жизни. Вы верите в жизнь после смерти? Как вы себе её представляете? (Благо, если люди не начнут рассказывать что-нибудь вроде переселения в дерево или т. п., а скажут, что верят в рай и ад).
Православная Церковь верит в то, что после смерти нас ожидает либо рай, либо ад. Можете сказать, что такое рай? В чём его главная суть?» (Естественно, после каждого вопроса я выслушиваю ответ)
(Чаще всего отвечают, что это цветочки, деревья, там хорошо, солнышко, птички поют, нет болезней, нет страданий.) «На самом деле главная суть рая заключается, во-первых, в Боге. Бог – причина нашего бытия и источник всякого блага. Пребывание в общении с Богом для человека в раю является высшим счастьем. И во-вторых, в раю нет греха, поэтому тот, кто хочет жить с Богом, должен научиться жить без греха. (Уже всё остальное в раю является второстепенным).

И вот как раз смысл жизни заключается в том, чтобы за эту временную жизнь успеть подготовиться к жизни вечной, к раю. И готовиться к ней нужно как раз в этих двух направлениях: общением с Богом, т. е. молитвой и жизнью без греха, а те грехи, в которые мы по своей слабости впадаем, каяться в них и стараться больше их не совершать.
Но если с первым пунктом более-менее всё понятно, то вот со вторым надо разобраться поподробнее.
Дайте определение греха. Что такое грех? У нас в современном мире грех чаще всего понимается неправильно. Он понимается как преступление: Бог дал заповеди, человек их нарушает и становится преступником, который должен быть наказан, если не закроет свои преступления добрыми делами. Это католическое определение. К этому можно добавить, что суд над грешным человеком после смерти с этой позиции выглядит примерно так: грешник предстаёт перед Богом и Бог ему в гневе говорит: «Я дал тебе заповеди, ты их нарушал, вот теперь за это иди отправляйся в ад». Спасение же человека зависит только от Бога: захочет Бог и спасёт (как в нашем мире может быть дарована амнистия).
Однако, это юридический подход, чуждый Православной Церкви, который не учитывает, что человек будет делать с этой своей амнистией. Дело в том, что в богословие Католической Церкви со временем стала входить юридическая терминология Римского права, которая серьёзно исказила богословие Католической Церкви. Этот же юридический подход перенял и протестантизм. И там и там грех – это преступление, только если в католицизме Бог прощает преступника за добрые дела, то в протестантизме - просто за веру в Него и надежду на Его милосердие. (Подробнее можно посмотреть труд священномученика Илариона (Троицкого) «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве»: http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/pokayanievcerkvi.htm#f4)

Православная Церковь понимает грех как болезнь – болезнь души человека. Если преступник может отказаться от своего преступления, то больной не может сказать: «Пожалуй не буду сегодня болеть, лучше завтра заболею». Также и грешник не может отказаться от своих грехов: «Стоит ли мне сейчас позавидовать? Пожалуй, сейчас не буду, лучше завтра позавидую (разгневаюсь, переем и т. д.)». Нет, обычно мы сначала сделаем какой-то грех, а потом только сообразим, что мы его совершили. Апостол Павел об этом пишет так: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:18, 19).
Итак, грех – это болезнь. При таком определении греха, что такое рай? Рай – это место, где живут здоровые люди. А чтобы жить со здоровыми людьми, нужно самому выздороветь. Как в больнице: если ты лечишься, тебя выписывают, а если не лечишься… списывают.
По учению Православной Церкви Бог хочет спасти каждого человека и совсем не гневом руководствуется при осуждении грешного человека. Суд над грешником выглядит примерно так: грешник предстаёт перед Богом. Бог хочет его спасти, но не может, потому что здесь недостаточно просто простить грехи, здесь нужно исцелить человека. А исцеление возможно лишь тогда, когда человек считает себя больным. В больнице врач готов помочь пациенту, но если пациент считает себя здоровым, то он не будет лечиться. Представьте, Бог возьмёт и поместит грешника в рай. Если для человека всю его жизнь был чуждым Бог и общение с Ним он считал сумасшествием (ну или, скажем, религиозным фанатизмом), а грех был для него нормой, то попав в рай он не обрадуется вдруг тому, что теперь он будет вечность общаться с Богом и никогда не будет грешить. Если бы только от Бога зависело спасение человека (его введение в рай), то Бог, который ради нас стал человеком, пострадал и умер на кресте, спас бы всех (ибо он «хочет, чтобы все люди спаслись» (1Тим. 2:4)). (Поэтому протестанты, понимая грех как преступление, так и считают, что Бог спасёт всех верующих во Христа.)

Чтобы было понятнее, приведём пару примеров.

1. Представьте себе человека, живущего распутной жизнью. Как вы думаете, что он ответит, если к нему подойти и сказать: «Слушай, мы тебя прощаем! Бросай ты свою эту никчёмную жизнь. Женись, у тебя будет много детей, будешь жить счастливой семейной жизнью»? Что он на это ответит? Наверное, если мягко выражаться, его слова будут примерно такими: «Да о каком счастье вы мне говорите! У меня тут каждый день веселье, а вы мне предлагаете скучную, однообразную семейную жизнь и копание в пелёнках!» Как вы думаете, как он отнесётся к тому, что его насильно женят? Наверное, он всю жизнь будет считать это чудовищной несправедливостью и будет пытаться от этого ярма избавиться. Но ведь это не означает, что семейная жизнь – это несчастье. Просто для этого человека в данный момент его жизни семейная жизнь представляется несчастьем.
Вот теперь эту ситуацию попробуем обратить к отношениям между человеком и Богом. Представьте, какому-то человеку доставляет радость грех, а общение с Богом и жизнь добродетельная для него представляется совершенно скучной. И вот, как отнесётся этот человек к тому, что он попадёт в мир, в котором счастье – это то, что для него всю жизнь было несчастьем, а то что всю жизнь доставляло ему радость, там делать невозможно?
(Знаете, как на обычной работе относятся к верующим людям, которые соблюдают посты, ходят в Церковь, исповедуются, причащаются, молятся дома и т. п.? Их считают «своеобразными», иначе говоря, не совсем нормальными, а где-то и вовсе сумасшедшими (я не говорю о тех, которые всем направо и налево грозят адскими муками, те действительно находятся в ложном духовном состоянии, называемом в Церкви «прелестью»). Ну какой нормальный человек будет ограничивать себя едой в пост? Какой нормальный человек будет делать добро тому, кто тебя обидел? Нет, свечку поставить – это, конечно, дело святое, но зачем же «ударяться» в веру? И вот представьте себе этого человека, попавшим в рай: вокруг одни «блаженные», только я один – «нормальный».)

2. Возьмём другой пример. Вот есть у нас БОМЖи. Не исключаю, что среди них есть люди, которым возможно помочь, но всё же, БОМЖ часто это образ жизни. Что нужно, чтобы помочь такому человеку? Тому, кто хочет выйти из этого состояния, нужно предоставить жильё и дать работу. А тому, для кого это образ жизни, нужно предоставить жильё, работу и постоянно присматривать за ним (даже контролировать его). Если же предоставить его самому себе, то он скоро вернётся к привычному образу жизни.
От этого примера перейдём опять к отношениям между человеком и Богом. Есть люди, которые искренне стараются не грешить, но у них это не всегда получается. А есть люди, которые грешат и считают это нормой. Иначе говоря, первые говорят Богу как бы так: «Господи, я согрешаю, но я не хочу так жить, я понимаю, что это – не нормально», а вторые как бы так говорят Богу: «Господи, а что такого? Все так живут, это вполне нормально, это – моя жизнь». Для того, чтобы спасти первых, нужно Богу только дать им силу победить грех. А для того, чтобы спасти вторых, Богу нужно сначала заставить их захотеть жить жизнью праведной (иначе говоря, подчинить их волю Своей), после чего дать силу так жить. Но Бог не нарушает свободной человеческой воли, поэтому человек выбирает сам, быть ему с Богом или без Бога.

Поэтому Бог, несмотря на то, что хочет спасти человека грешного, но вынужден отправить его в ад, потому что рай для него раем совсем не будет. И в этом как раз проявляется милосердие Божие по отношению к человеку, потому что Бог не заставляет человека пребывать вечность в чуждом ему мире. Здесь можно привести ещё один пример.

Может быть, вы смотрели наш русский фильм 1997-го года, который называется «Страна глухих»? Фильм этот не отличается благочестием, а скорее наоборот, но интересен нам он с психологической стороны. Там очень хорошо раскрывается психология грешника. В фильме показывается история молодого человека и девушки. Молодой человек был азартным игроком, при этом он не обладал вообще никакими нравственными достоинствами. Девушка, не смотря на это, его очень любила. Молодой человек постоянно проигрывал все деньги, которые ему попадались под руку. При этом девушка никогда его не упрекала, а только всегда успокаивала его, говорила, что всё будет хорошо, что она заработает денег. В какой-то момент ей действительно удалось заработать крупную сумму денег и она принесла их молодому человеку в надежде на то, что он раздаст долги и они начнут жить нормальной человеческой жизнью. Но он вместо этого все деньги просадил в казино, после чего пришёл к своей девушке и рассказал ей об этом. Она, как всегда, стала его успокаивать, говорить, что всё наладится, что она ещё денег заработает. И при этом ещё стала обвинять себя, что она его отпустила одного. Тогда молодой человек не выдержал и говорит: «Я так с тобой поступил и ты за это просишь у меня прощения? Да ты сумасшедшая! Нет, ты святая, а я нормальный живой человек. Ты представляешь, каково мне, каждую секунду рядом с тобой чувствовать, какая я мразь! А ты будешь смотреть на меня любящими глазами и даже словом не упрекнёшь, нет, ты ещё прощения будешь просить. И тогда бесконечное чувство вины! Оно будет давить на меня, давить на меня, давить на меня!.. Моё место среди таких же как и я. Меня не надо любить, меня не надо спасать! Я живу как я хочу и мне нравится моя жизнь!» (1 час 42 минуты от начала фильма) После этого он ушёл.
Эта девушка не была праведницей: она жила с ним свободными отношениями, она заработала денег благодаря бандитам. Но для этого человека даже она виделась святой. И вот этой жизни с праведницей, а особенно её любви, молодой человек не выдержал, потому что он видел себя на её фоне: он видел, что она для него делала всё, а он постоянно относился к ней предательски.

Теперь эту ситуацию попробуем соотнести с отношениями между Богом и человеком. Бог есть любовь и каждого человека Он хочет спасти. А каково наше отношение к Богу? Чаще всего более или менее равнодушное, часто оно потребительское: какие-то проблемы в жизни возникают, человек обращается к Богу, а потом вновь о Боге забывает. Человек считает, что Бог ему обязан помочь, но при этом нисколько не задумывается, что Бог тоже чего-то от человека требует. Но при этом требует не для Себя, ибо Бог ни в чём не нуждается, а требует для самого человека, ради спасения самого человека.
Однако, в человеческой душе места для Бога чаще всего не находится. На всё есть, а на Бога нет. И вот представьте, такой вот грешник умирает и предстаёт перед Богом. Он видит, что Бог его любит, и вот на фоне этой любви человек видит свою душу, он видит, что вся его жизнь была предательством по отношению к Богу. Он вспоминает те ситуации в жизни, когда Бог его призывал, и видит, как равнодушно он относился к этим призывам. К тому же он видит, что он совершенно чужд того мира, который Бог мог бы ему даровать. И вот такой человек сам хочет бежать от Бога, во много крат сильнее, чем тот молодой человек хотел уйти от своей девушки. И Бог не будет насильно человека затаскивать в рай, такого человека Бог вынужденно отправляет в привычный ему мир – в ад.

Что такое ад? Это место, в котором человек наконец понимает, до какого состояния он себя довёл и испытывает мучение совести от того, что за свою короткую жизнь (а по сравнению с вечностью любая жизнь – короткая) не сделал ничего для вечности. Ещё там такие же грешники, как и он. Если сравнить с земным существованием, то это такое злобное бандитское общество, в котором никто никого не любит, но к которому человек просто привык и не знает, как можно жить по-другому. К тому же это ещё место жизни злых духов, которые нас здесь искушают, а там им дана власть человека мучить. К этому миру человек начинает привыкать ещё здесь, на земле. Здесь могло создаться такое впечатление, что ад – место неплохое. Это ошибочное мнение. Рай и ад – это не только место, но это ещё и состояние души. Можно ли сказать, что завидующий, ненавидящий, жадный человек счастлив? Нет. Любой грешник здесь также чувствует мучения: человек завидующий в первую очередь мучается сам, также и гнев разжигает и мучает того, кто гневается, а не того, на кого гневаются. Также и другие грехи мучают человека. Только в аду это состояние не проходит, там оно постоянно и испытывается в наибольшей мере.

Итак, смысл жизни состоит в том, чтобы нам за эту нашу временную жизнь подготовиться к жизни вечной. Повторюсь: рай это не только место, но и состояние («Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. 17:21). И вот если мы достигнем райского состояния, то рай станет нашим родным домом ещё здесь, на земле. В идеале христианская жизнь должна быть похожа на жизнь солдата-срочника в армии. Солдат, когда начинает служить в армии, берёт тетрадный лист, выделяет на нём 365 клеточек (сейчас 1 год служат) и каждый день одну из них зачёркивает. Он живёт домом, он понимает, что здесь ему быть необходимо, что всё, что от него здесь требуют, он выполнит. Но при этом он чётко осознаёт, что здесь он навсегда не останется, что он вернётся домой, что настоящая жизнь она там – дома. Вот такое же состояние в идеале должно быть у каждого христианина: мы должны осознавать, что земная жизнь нам необходима, что всё, что от нас здесь требуется, мы должны делать, но при этом мы должны чётко осознавать, что здесь мы не останемся навсегда, что наш настоящий дом – это Царство Небесное, и к этому дому мы должны стремиться всей душой.

Чем же отличается жизнь верующего церковного человека от жизни людей далёких от Церкви, хотя может быть «во что-то там» верующих? Тем, что верующий человек стремиться жить так, чтобы в каждый момент его жизни он был готов встретиться с Богом и ему не было стыдно ответить за свою жизнь. Мы же не знаем, когда мы умрём, когда Бог призовёт нас к себе. Это не значит, что мы должны бояться, что мы сегодня или завтра умрём. Нет. Но мы должны всегда жить такой праведной жизнью, чтобы смерть не застала нас врасплох, чтобы мы всегда были к ней готовы. Т. е. мы должны стараться жить в общении с Богом и не грешить, а если в какие-то грехи впадаем по своей немощи, должны в них раскаиваться и стараться больше не совершать. Вот это и есть христианская жизнь.

У преподобного аввы Дорофея (подвижника, жившего в 6-м веке) в его «Душеполезных поучениях» есть описание трёх состояний человека по отношению к Богу: раб, наёмник и сын (преподобный был настоятелем мужского монастыря, поэтому и пишет о сыновнем состоянии, а не о дочернем, но по сути имеется в виду, конечно, и то и другое). Только к одному из них должны мы стремиться. Первое состояние – рабское, это состояние, когда человек живёт по заповедям Божиим из боязни наказания: он боится, что если не будет жить по заповедям, то будет наказан. Это состояние не совершенное. Следующее состояние немногим лучше: наёмническое. Это когда человек живёт по заповедям Божиим из надежды на то, что он будет награждён Богом за это здесь, а потом ещё и в Царство Небесное попадёт. Это тоже неправильно. А вот состояние, к которому мы все должны стремиться – состояние сыновнее: когда человек любит Бога и любит людей, и жизнь по заповедям является для него нормой, он просто не может жить по-другому. Любя Бога и любя людей человек не может поступать по отношению к ним плохо.

Здесь же стоит рассказать, зачем нужна Церковь. Церковь нужна, в первую очередь, для двух вещей. Она является хранительницей знаний о Боге и о сотворённом Им мире. Бог не является каждому человеку и не говорит ему: «Я такой-то, такой-то, а от тебя требую того-то и того-то» (если бы Он так делал, то человек не обладал бы свободной волей, он был бы вынужден служить Богу, находясь под надзором и как бы так говоря: «Эх! Ну раз уж Ты есть, значит придётся жить по Твоим заповедям». Но Богу такого отношения не нужно). Но Бог открыл это Своим пророкам, апостолам и святым в древности и в наше время. И все эти знания Церковь бережно хранит. И тот, кто хочет эти знания получить, должен стать членом Церкви и тогда он поймёт, где и какие знания ему взять.
И второе, самое основное, зачем нужна Церковь заключается в том, что Бог в Церкви подаёт Свою невидимую благодать посредством видимых вещей: в крещении через воду подаёт духовное рождение, посредством хлеба и вина на Литургии подаёт Причастие Своих тела и крови. И так во всём. Бог так устроил, что всё подаётся через Церковь, чтобы мы привыкали жить совместной жизнью. Ведь рай это не место, где мы обобьёмся трёхметровым забором и будем один на один общаться с Богом. Рай – это такая огромная семья, в которой Бог является Отцом, а все люди друг для друга братья и сёстры. Это идеальная семья. Каждый церковный приход должен быть образом Царства Небесного, где священник является общим отцом, а все друг для друга – братья и сёстры. Конечно, в отличие от рая, здесь у нас у всех множество недостатков. Но Бог нас терпит, несмотря на наши недостатки, поэтому и мы должны терпеть недостатки наших ближних. И конечно, в храме человек, приходя на службу, на некоторое время вырывается из житейской суеты, чтобы хотя бы пару часов провести в молитве к Богу.

Домашнее задание:
1. Прочитать книгу «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) - http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyatye-i-drugie-rasskazy/
2. Потихоньку начать читать «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/pisma/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Огласительная беседа перед крещением 1
Некоторые спрашивали о беседах моего мужа перед таинством крещения, кто-то просил сам текст. Поэтому решила поместить сюда 1-ю беседу.
Для начала следует учесть психологию приходящего человека. На огласительные беседы чаще всего приходят люди, никогда не общавшиеся с представителями Церкви. Читать полностью
 

Комментарии

arinali
23 октября 2015 года
0
Я_сурам (автор поста)
23 октября 2015 года
+1
Милая Незабудка
23 октября 2015 года
0
Спасибо, Машенька!
Я_сурам (автор поста)
23 октября 2015 года
0

Осилила? :-)
Милая Незабудка
25 октября 2015 года
0
осилила, понравилось. Примеры очень понравились
Я_сурам (автор поста)
25 октября 2015 года
0
умница, что осилила я когда увидела объем, подумала, что все не влезет
Милая Незабудка
25 октября 2015 года
+2
Меня длинными постиками и не испугаешь, сама такие огромные пишу бывает
Супер Татьяна
23 октября 2015 года
0
Да многого не знаем.Спасибо вам
Я_сурам (автор поста)
23 октября 2015 года
0
Передам мужу :-) я только поделилась его наработкой :-)
Татьяна Косторная
23 октября 2015 года
0
Благодарю! С огромным интересом прочитала особенно третью часть беседы, получила очень доходчивые и подробные ответы на свои давнишние вопросы(мысли были уже, но используемые именно здесь формулировки их расставили гармоничный порядок). Бог в помощь!
Я_сурам (автор поста)
23 октября 2015 года
0
Спасибо !
Жульбарс
24 октября 2015 года
0
замечательные примеры! Спасибо Вашему мужу
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
0
ledino4
24 октября 2015 года
0
нам в Храме батюшка книжечку давал.там ссылка на сайт. воскресная.ру.естественно англ шрифт.Там 5огласительных бесед.Может кому поможет
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
0
У мужа три беседы. Все беседы его личная разработка.
Про сайт спасибо, покажу
Чёрная Пантерра
24 октября 2015 года
0
Спасибо! С огромным интересом прочитала. Очень хорошие примеры.
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
+1
рады, что понравилось :-)
Людмила Проноза
24 октября 2015 года
0
спасибо , ангела хранителя вам!
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
+1
спаси Господи:-)
Мария Травкина
24 октября 2015 года
+1
Я_сурам пишет:
а то что всю жизнь доставляло ему радость,
вот это неудачная фраза, тут не радость, а удовольствие. Остальное хорошо.
Я_сурам (автор поста)
25 октября 2015 года
+1
Согласны, с радостью переправим на удовольствие
Мария Травкина
24 октября 2015 года
+2
Я_сурам пишет:
Но для этого человека даже она виделась святой. И вот этой жизни с праведницей, а особенно её любви, молодой человек не выдержал, потому что он видел себя на её фоне: он видел, что она для него делала всё, а он постоянно относился к ней предательски.
А ведь именно поэтому Бога отрицают, Бога не любят... и будут ненавидеть Его после смерти.
Мария Травкина
24 октября 2015 года
+1
И ещё: жаль, что пост закрытый, я бы ссылку дала в соцсети... но, если открыть, тут такое начнётся...
А где текст есть в открытом доступе?
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
+1
Текста в открытом доступе нет. Это личные наработки мужа.Его давно просили напечатать его. Вот только более менее оконченный результат. Если Выхотите его использовать могу спросить разрешения. Про открытый доступ да, решили, что только для членов группы.
Про остальные замечание (за которые отдельное спасибо критика всегда хорошо) позже отвечу, когда муж прочтет.
Мария Травкина
24 октября 2015 года
0
Я_сурам пишет:
Его давно просили напечатать его.
и на Елицы. ру хорошо бы разместить.
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
0
У него мелькала мысль отпракить в отдел религиозного образования и катехизации. Посмотрим, может и отправит.
Чёрная Пантерра
24 октября 2015 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
И ещё: жаль, что пост закрытый, я бы ссылку дала в соцсети... но, если открыть, тут такое начнётся...
А где текст есть в открытом доступе?

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
И ещё: жаль, что пост закрытый, я бы ссылку дала в соцсети... но, если открыть, тут такое начнётся...
Может быть, переждать некоторое время и попытаться открыть?
Мария Травкина
25 октября 2015 года
+1
Хорошая идея.
Чёрная Пантерра
25 октября 2015 года
+1
Только всё равно приглядывать надо будет. Или закрыть обсуждение. Мало ли кто наткнётся случайно.
Я_сурам (автор поста)
25 октября 2015 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Скорее всего мой муж немного её переработает, чтобы она подошла под требования статьи для приходского вестника его храма и тогда, после её выхода там, я дам ссылку. Вестник есть в электронном виде.
Я_сурам (автор поста)
25 октября 2015 года
+1
В ответ на комментарий Чёрная Пантерра
Мария Травкина пишет:
И ещё: жаль, что пост закрытый, я бы ссылку дала в соцсети... но, если открыть, тут такое начнётся...
Может быть, переждать некоторое время и попытаться открыть?

↑   Перейти к этому комментарию
Скорее всего мой муж немного её переработает, чтобы она подошла под требования статьи для приходского вестника его храма и тогда, после её выхода там, я дам ссылку. Вестник есть в электронном виде.
розрия
24 октября 2015 года
0
Как хорошо написано, доступно. А какие примеры! Благодарю. Спаси Бог.
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
0
Фортуна777
24 октября 2015 года
0
не смогла дочитать
Я_сурам (автор поста)
24 октября 2015 года
0
не интересно или по объему?
Фортуна777
24 октября 2015 года
0
не смогла дочитать
Я_сурам (автор поста)
3 марта 2016 года
0
"Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же как люди уходят на войну не ради наслаждения войной, но чтобы спастись от неё!
Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.
Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество".
Свт. Николай Сербский "Мысли о добре и зле", глава "Жизнь истинная".
Я_сурам (автор поста)
7 августа 2016 года
0
"Вы из моих писем могли почувствовать, что я не осуждаю Вас, а искренне жалею и сочувствую Вашей беде. Ведь в больницах не осуждают друг друга за ту или иную болезнь. А мы все больны душевными болезнями - грехами" (из писем игумена Никона (Воробьёва), 1894-1963)..

"Надо помнить, что в Царство Небесное, где царят только любовь, чистота и святость, входят лишь те, кто подходит к неизбежному рубежу с духовным богатством молитв и добрых дел, с огнем веры в Господа, с пламенной любовью к Нему.
А если всего этого нет у нас, то какой чужой будет чувствовать себя наша душа в этом новом для неё мире!" (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. С. 515. Слово на Успение Пресвятой Богородицы).

"Уходящего с земли человека Божественная правда ведёт в место его (Пс. 102:16), в место, соответствующее его явным желаниям и тайным стремлениям. После смерти человек органически соединяется с теми ценностями, которые его сердце на земле выбрало и полюбило. Уже на земле в человеке начинаются и рай, и ад" (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. С. 17. Слово на Усекновение главы Иоанна Предтечи).
Анастасия_Сабурова
7 августа 2016 года
0
Ангела Хранителя вашей семье!
Спаси Господи!
Очень важное дело делаете!
Я_сурам (автор поста)
9 августа 2016 года
0
Спаси, Господи!
Я_сурам (автор поста)
29 октября 2016 года
0
"Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [1], можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему". Душеполезные поучения. Прп. авва Дорофей. http://wco.ru/biblio/books/dorofey1/Main.htm

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам