Кто должен заставлять???
Опять я на "учительскую" тему. ностальгия.
выставлю сейчас себя на всеобщее бичевание, ну и ладно - переживу. но интересно же мнение.
ну в общем в чем вопрос: должен ли учитель ЗАСТАВЛЯТЬ\УБЕЖДАТЬ учиться ребенка, или это все-таки задача родителей.
не говорю о талантливых учителях, которые непроизвольно увлекают ( восхищаюсь и преклоняюсь перед таковыми).
речь не о начальной школе - там однозначно ДА.
а вот в среднем и старшем звене кто все-таки должен добиваться и заинтересован в положительных результатах успеваемости ребенка?
о себе: 5-7 класс заставляю ( детки реально еще не понимают необходимости тех или иных знаний, ну не умеют они смотреть далеко в будущее и видеть там ЗНО(ЕГЭ) или будущую профессию ( допускаю исключения!!!)
9-11 класс не заставляю вообще. хочешь-дам все и даже больше(естественно на уроке и бесплатно), но если тебе это не надо-мне тем более. объяснила-проверила, нужно-еще раз объяснила( бывает и не раз) и на этом считаю свою миссию выполненной. считаю, что в возрасте 15-18 годков ребеночек уже вполне может осознать ответственность и выбрать то, что ему интересно\нужно в дальнейшем. если нет-для этого есть родители.
умиляют и раздражают реплики родителей великовозрастных деточек- ну вы же учитель, заставьте его работать на уроке, выполнять д\з, и это при том, что сами эти родители даже не считают нужным проверить дневник ( о выполнении д\з промолчу), считают зазорным прийти \позвонить учителю и поинтересоваться, как все же дела у дитятки.
так с какого перепугу я ОБЯЗАНА беспокоиться о будущем чужих детей??? я не жду, что кто-то чужой будет заботиться о благополучии моего ребенка, поэтому и сама усложнять жизнь чьими-то проблемами не буду.
выставлю сейчас себя на всеобщее бичевание, ну и ладно - переживу. но интересно же мнение.
ну в общем в чем вопрос: должен ли учитель ЗАСТАВЛЯТЬ\УБЕЖДАТЬ учиться ребенка, или это все-таки задача родителей.
не говорю о талантливых учителях, которые непроизвольно увлекают ( восхищаюсь и преклоняюсь перед таковыми).
речь не о начальной школе - там однозначно ДА.
а вот в среднем и старшем звене кто все-таки должен добиваться и заинтересован в положительных результатах успеваемости ребенка?
о себе: 5-7 класс заставляю ( детки реально еще не понимают необходимости тех или иных знаний, ну не умеют они смотреть далеко в будущее и видеть там ЗНО(ЕГЭ) или будущую профессию ( допускаю исключения!!!)
9-11 класс не заставляю вообще. хочешь-дам все и даже больше(естественно на уроке и бесплатно), но если тебе это не надо-мне тем более. объяснила-проверила, нужно-еще раз объяснила( бывает и не раз) и на этом считаю свою миссию выполненной. считаю, что в возрасте 15-18 годков ребеночек уже вполне может осознать ответственность и выбрать то, что ему интересно\нужно в дальнейшем. если нет-для этого есть родители.
умиляют и раздражают реплики родителей великовозрастных деточек- ну вы же учитель, заставьте его работать на уроке, выполнять д\з, и это при том, что сами эти родители даже не считают нужным проверить дневник ( о выполнении д\з промолчу), считают зазорным прийти \позвонить учителю и поинтересоваться, как все же дела у дитятки.
так с какого перепугу я ОБЯЗАНА беспокоиться о будущем чужих детей??? я не жду, что кто-то чужой будет заботиться о благополучии моего ребенка, поэтому и сама усложнять жизнь чьими-то проблемами не буду.
+109 | G_Net | 235 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
еще дополню: во времена моей учебы было престижно получать хорошие оценки. а я тут как-то между прочим разговор двух восьмиклассниц услышала:
- У меня за четверть 4 двойки
- А у меня 6! (с гордостью).
Девицы после этой четверти отправились искать другое учебное заведение, но факт такой "гордости" меня поразил
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А об этом вообще первый раз слышу, хотя есть возможность получать все школьные новости буквально из первых рук.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но как можно заставить ребенка учить физику\химию, если он знает, что будет хозяином папиного магазина и даром не нужны ему эти предметы и знания
но как можно заставить ребенка учить физику\химию, если он знает, что будет хозяином папиного магазина и даром не нужны ему эти предметы и знания
↑ Перейти к этому комментарию
Учитель должен считать свой предмет интересным, а при таком подходе можно и не начинать вовсе
Я сама педагог. Преподавала в вечёрке, представляете контингент, да? Так вот там были ТАКИЕ учителя по математике и физике, что любые дети с интересом слушали и сдавали потом экзамены. Но эти люди были УВЛЕЧЕНЫ своим предметом, и могли увлечь им других. А если считать свой предмет даром богов для избранных, далеко не уедешь.
Почитаешь нынешние учебники написанные сухим академическим языком - взрослому спать на первых строчках хочется, а если преподавать строго по этим учебникам - какому ребёнку интересно будет?
Знаю одну такую...учитель английского. Дерево и три у неё произносятся одинаково - "сриии"
За то дети все дебилы, коллектив - и того хуже..Вот нафига тогда?
но как можно заставить ребенка учить физику\химию, если он знает, что будет хозяином папиного магазина и даром не нужны ему эти предметы и знания
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и вопрос к вам. согласны, что раньше было легче потому, что была "мотивация" извне. было если не слепое, тоо просто преклонение перед авторитетом учителя.
я преклоняюсь перед учителями старой школы, но от этого мне еще больнее видеть их часто безуспешные попытки применить свой опыт для нынешних деток в нынешних условиях. обидно за учителей-пенсионеров, которых дети высмеивают и оскорбляют именно за то, что эти учителя хотят быть учителями\мамами\папами и всем-всем для детей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Возьму на заметку Ваши слова
↑ Перейти к этому комментарию
У меня перед глазами пример моей дочери. Дочка ходила в подготовительную школу к тому учителю, которая будет у нее сейчас в первом классе. Учительница замечательная, в ее профессионализме сомневаться не приходится. Доча ее очень любит. Но замотивировать мою дочь на чтение книг она ну никак не может. Потому что а) доче это самой не нравится б) нет моей заинтересованности (я ее не заставляю читать).
Судя по тому, что Учитель должен учить, то заставлять учиться наверное, должны родители! Дело учителя - донести знания. А дело родителей - донести до ребенка, что ему надо просто взять то, что ему даёт учитель.
Говорят же, что нельзя ребенку показывать как и заставлять слепо повторять желтое круглое солнце и елки-треугольники (грубо говоря). Наверное, если бы Вас оставили в покое и дали рисовать так, как душа желает, а не методичка-указка, может и научились бы рисовать и предмет полюбили бы...
Нет? Я слишком наивна ?
Скажу по секрету - я тоже рисую так же, то есть никак
Но рисование - это надо отдельной темой выносить, ибо с учением-неучением сына рисовать я себе уже весь мозг взорвала. Вроде нельзя учить, а как-то же надо показать
Ой, сложно это... Там целая наука. Бррр... Напридумываем себе сами, а потом выкручиваемся
↑ Перейти к этому комментарию
От личности учителя тоже многое зависит. Если не складываются отношения с учителем, то и любви к предмету может не быть.
Вопрос - кто должен заставлять ребенка учить предмет?
Ответ - родители. Поскольку отношения с учителем нормальные, предмет преподается, ученик не внимает, не хочет изучать предмет. Надо заставить. Кому заставлять, если учитель и так выкладывается на уроке, преподавая предмет?
Значит, надо родителям заставить ребенка внимательнее относиться к предмету. Скорее всего, ребенком была упущена часть преподаваемого материала, и поэтому новая информация не усваивается. Ребенок "плавает" в предмете, ничего не понимает из нового материала, и поэтому он ему не интересен.
Надо в этом случае наверстывать упущенное. То есть, вникнуть, что именно ребенку не понятно, и выяснив это, вернуться к упущенному материалу и выучить его.
ошибка пытаться заставить или поставить = между убедить=заставить в теме учёбы и получении знаний... Можно только убедить, причём насильно, когда и пока дитятко не понимает на кой это надо убеждать бесполезно... Покажите зачем ему это и вот тогда и убеждать глядишь не придётся, а кто будет показывать --это не суть... Родители могут обдоказываться и обубеждаться на кой дитятке этому иностранный язык, но дитятка не видит зачем ему это и вот прямо сейчас когда и так полно более насущных проблем, вокруг дитятки множество людей живут замечательно и прекрасно, с его точки зрения, не зная иностранного/русского/алгебры/тригонометрии/истории/географию в совершенстве, а тут учителка помешанная на иностранном, но не пользующаяся не уважением у кого бы то ни было значимого, ни достатка толком не имеющая, зато врееедная и родители плешь иностранным проевшие, но сами или не знающие иностранного или знающие его, но толку им от этого нет--смысл дитятке его учить? На крайний случай повезёт и отдадут на курсы и попадёт он к талантливому педагогу там, который и вот он видит конкретный пример, что да--вот иностранный язык м.быть полезен в жизни, и даже учить его там начнёт, но ... это там, а не в школе--где у дитятки по прежнему отвращение к урокам иностранного и смысла учить его так, как ему предлагается на них он не видит--да хоть обубеждайся. Не знаю, понятно или нет...
Учитель может в лепёшку расшибиться и цыганочку с выходом ежедневно дитю демонстрировать, распинаясь ради того, чтобы дитё учило предмет, а придёт деточка домой, а там родители элементарные знания по этому предмету применить к жизни не могут и живут тем не менее... А могут родители костьми лечь, доказывая нужность и являя знания по биологии например, но на уроке единственное на кой эти знания нужны--это чтобы написать контрошку или ответить во имя не слышанья лекций несчастного по жизни педагога, который вроде биологию знает, но толку ему от этих знаний нету и что поймёт деточка на кой биология нужна и зачем сейчас на неё время и жизнь тратить ?
Так что родители с одного краю, учителя с другого+стоя на всём окружающем мире--вот тогда убедительно и понятно, что это нужно.
Был у меня в жизни опыт, когда ну минимум половина изучаемого в училище мне бесполезным и даром ненужным казалось, так пока, не нашлись как котёнка за шкирняк взявшие и то и дело тыкающие в ситуации когда без "не нужного" хоть волком вой, толку от убеждений в нужности и обязательности знаний того или иного не было...
Хорошо, если не будут попадаться учителя, напрочь отбивающие желание что-либо делать по предмету. особенно это опасно лет до 15, после 15 человек уже обычно сам знает, что ему в этой жизни надо и будет заниматься тем, чем решил.
Заставлять учиться вообще не самый лучший вариант. И для педагога и для родителя, можно заставить делать д/з, например, но насильно научить все равно не получится.
Как результат- сын нынче выпустился с медалью за особые успехи в учении. Пы Сы: "ботаном" он никогда не был, занимался спортом, и вообще достаточно всесторонне развитый парень.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: