Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Особенности расширения рациона с первого года жизни. Часть 2

Особенности расширения рациона с первого года жизни. Часть 2 Вчера мы говорили о питании детей после года, и обсудили некоторые из вопросов, касающиеся расширения рациона и перевода на взрослый стол. Сегодня предлагаю обсудить дальнейшие вопросы, относящиеся к разнообразию продуктов и блюд рациона. Как же сделать питание полноценным, разным и полезным, при этом не навредить здоровью? Продолжим с вами разговор о взрослом столе.

Разнообразие продуктов

Многие из нас считают, что в наших магазинах предлагается достаточно ограниченное количество продуктов – фруктов у нас не очень много, овощей в холодное время года тоже мало. Выбирать продукты для ребенка совсем непросто, и каким же образом разнообразить рацион ребенка, если продуктов совсем немного? Но на самом деле все просто, это вам за двадцать-тридцать с лишним лет такое количество продуктов порядком надоело. И поэтому вам хочется серьезно разнообразить меню чем-то новеньким, и тогда мы заменяем в своем рационе вполне полезные, но приевшиеся продукты, на новые продукты с пищевыми химикатами – консервантами, красителями, соусами. А все потому, что обычные продукты вы едите столько лет, что они вам просто приелись.

У детей пищевые привычки вполне стабильные, и многие дети могут хоть каждый день кушать одни только макароны или бананы, вполне себе способны есть каждый день один и тот же суп. И пусть себе едят, если им хочется, не нужно сбивать у детей правильные пищевые предпочтения – первое, второе и компот. Но, зачастую от родителей можно услышать совершенно неправильные выводы – «жалко же ребеночка, пускай попробует дитятко колбаски, мороженого или кетчупа. А то ест одни супы или второе». Но, если ребенок обделен прогулками, вниманием со стороны взрослых – это печально. А вот если он обделен «вредными» продуктами – это совсем не плохо. Поэтому, стоит по возможности, кормить ребенка только натуральными продуктами, не стремитесь разнообразить его рацион за счет пищевой «химии». Зачастую, родители в стремлении расширить рацион ребенка используют неверные мотивации – советы бабушек или подруг, что «пора бы уже кушать все, что и сами» или «тебе что, для ребенка жалко колбаски». Такие советы приводят к тому, что родители дают ребенку неправильные продукты.

В реальности, вопрос о сильном разнообразии продуктового рациона детей в возрасте одного-двух лет совершенно неоднозначен, и поэтому он очень актуален у родителей. И далеко не каждый врач-педиатр, который призывает обогатить рацион ребенка разными продуктами, может подробно рассказать о том, что на практике значит его совет. Давайте попробуем разобраться и посмотреть подробнее вопрос обогащения рациона. Так, например, возьмем привычные нам яблоки, в них много углеводов (сахаров), а также витаминов (группы В, РР или С) и микроэлементов, таких как калий, натрий, магний, фосфор и железо, а также много бета-каротина. По составу другие фрукты (персик, абрикос, груша, слива) могут несколько отличаться, но принципиально в их составе нет ничего такого, чего совсем не было бы в яблоке. Примерно такая же ситуация будет с мясными продуктами – есть определенные особенности в составе свинины, говядины или кролика, но в составе этого мяса нет принципиально уникальных компонентов, которых бы сосем не было в других видах мяса. Поэтому, кролика вполне адекватно можно заменить обычной курицей, от этого ребенок совершенно не пострадает.

Приблизительно тоже самое будет и с крупами – конечно, они отличаются по составу, но в той же самой овсянке нет ничего принципиально уникального, чего бы ни было в гречневой, рисовой или перловой крупе. Из всех этих выше проведенных рассуждений стоило бы сделать определенные выводы, которые нужно принять к сведению. Все из продуктов питания можно достаточно условно разделить на пять главных групп – молочные, мясные, крупы, овощи и фрукты. И если в рационе ребенка полностью присутствуют все эти группы продуктов, тогда это питание можно назвать вполне разнообразным. Так, приведем конкретный пример – для двухлетнего ребенка рацион, который состоит из кефира, относящегося к молочным блюдам, курицы, относящейся к мясным блюдам, хлебных продуктов, относящихся к крупам, а также яблок и картофеля, относящихся к фруктам и овощам, можно назвать разнообразным. И даже такой набор продуктов вполне может обеспечить организм ребенка всеми необходимыми минералами и витаминами, питательными веществами.

Основные спорные вопросы

Одним из самых надуманных и распространенных вопросов у молодых мам является опасение за то, что ребенок принципиально не ест какой-либо продукт (творог, мясо, рыбу). Тогда врачам задаются вопросы – насколько это плохо, что ребенок не ест тот или иной продукт? Обычно это будет негативным, если отсутствие в питании того или иного продукта приводит к страданию малыша – он начинает часто болеть, становится малоактивным, может сильно отставать от сверстников в развитии. Но и даже отставание в развитии будет вопросом спорным. Так, дети могут мало интересоваться книгами, но очень активно изучать явления природы или часами сидеть за сбором конструкторов. И тогда об отставании в развитии говорить совсем не приходится – это просто индивидуальные особенности ребенка. Важно то, чтобы ребенок был увлечен познанием жизни и ее различных аспектов. Состояние же здоровья детей будет оцениваться не по привычкам кушать или не есть в определенные часы определенные продукты. Состояние здоровья оценивают по наличию определенных симптомов заболеваний, связанных с питанием. Иногда дети могут быть вполне активными и здоровыми. Питаясь совсем небольшими порциями продуктов, и это нормальное для них явление – аппетит детей волнообразный, равно как и обмен веществ.

Как и сколько есть?

Пищевые интересы ребенка складываются из тех привычек или предпочтений, которые им были заложены до года. Если родители не делали в прикормах явных ошибок, не давили на ребенка, заставляя съедать положенные нормы, не нервничали по поводу введения тех или иных продуктов, не усердствовали с сахаром и солью, аппетит детей должен оставаться нормальным. Если ребенок кушает за раз хотя бы половник еды – это вполне нормальный для него аппетит, за сутки необходимо получать около 1000-1200 мл питания, а это совсем немного, если учитывать молоко и молочные, а также кисломолочные продукты в рационе ребенка. В калориях это также не очень много – около 1300-1400 ккал, что также может быть совсем небольшим объемом питания.

Важно учитывать в разумном пределе вкусовые предпочтения ребенка, не стоит его заставлять пить молоко или кефир, если он его ненавидит, но при этом этот продукт ему жизненно необходим, так как входит в список важных и нужных. Можно вполне адекватно заменить один продукт другим, который малыш любит больше. Это будет и полезнее и проще, чем постоянно вести войну с ребенком за каждую ложку или глоток ненавистного продукта. Иногда ненавистные котлеты можно вполне заменить продуктами с мясом, где оно не явно видно.

Также для ребенка необходимо готовить только свежие блюда, и не предлагать ему вчерашний суп, гуляш или кашу. Пища, которая постояла какое-то время, это не полезная пища, она скорее балласт, пользы в ней совсем немного. Взрослым, может и можно употреблять подобную пищу, «чтобы не пропадало добро», а вот растущему и развивающемуся организму такие продукты совсем не полезны. Особенно это важно для того чтобы ребенок имел крепкий иммунитет как зимой, так и летом. Также важно не употреблять за один раз количество пищи, превышающее физиологические нормы потребления малышом. Объем желудка у детей в годик будет составлять около 250 мл к третьему году достигая 500 мл. В среднем, желудок ребенка опорожняется около четырех часов, а в кишечнике может находиться до 48 часов, и основных приемов пищи у детей после года будет четыре, и между ними допустимы перекусы.

Важно проводить и правильную кулинарную обработку продуктов для детей в возрасте после года. В полтора года дети уже активно пережевывают пищу, поэтому обработка продуктов может быть такой же, как для взрослых, овощи можно варить кусочками, мясо в виде гуляшика или котлеток. Может быть и частично пюреобразная консистенция для некоторых блюд, но не стоит этим злоупотреблять. Если ребенок не любит кусочковую пищу и плохо жует – можно постепенно приучать его к этому – горячие обеды или завтраки можно пока получать в измельченном виде, но в перекусах давайте ему овощи и фрукты кусочками, печенье и сухарики. Важно постепенно побуждать ребенка к пережевыванию пищи, что помогает более активному усвоению пищи и ее перевариванию, а также за счет активного жевания происходит правильное формирование и рост зубов. Поищите стихи-жевалки, которые учат детей активно пережевывать пищу. Запретите детям жевать на ходу, объясните, что кушать нужно спокойно. сидя за столом. Приучайте ребенка медленно и тщательно жевать пищу – это будет залогом его хорошего пищеварения на длительное время.
Еще статьи на тему "Детское питание и прикорм":
Кисломолочные продукты в питании детей.
Ранние ягоды и фрукты в питании детей.
Польза летних фруктов и ягод.
Грибы в детском питании.
Переход на взрослый стол - особенности
Переход на взрослый стол - некоторые нюансы
Что стоит давать пить детям?
Что стоит давать пить детям. Продолжение беседы
Напитки для детей - выбираем!
Роль магния в здоровье женщины и ребенка
Признаки дефицита магния и способы коррекции
Экзотические фрукты детям и женщинам
Экзотические фрукты детям и женщинам. О конкретных плодах
Экзотические фрукты детям и женщинам. Еще немного фруктов
Вопросы питания детей раннего возраста
Особенности расширения рациона с первого года жизни
Особенности расширения рациона с первого года жизни. Часть 3
Особенности расширения рациона с первого года жизни. Часть 4
Питание малышей 1-2 месяца жизни
Питание малышей 3-4 месяца
Питание малышей 5-6 месяцев
Питание малышей 6-7 месяцев. Прикормы
Питание детей в 8 месяцев
Питание детей в 9 месяцев. Расширение меню
Питание детей в 10-11 месяцев, новые продукты
Отлучаемся от ночных кормлений. Часть первая
Отлучаемся от ночных кормлений. Часть вторая
Бананы детям - когда и как?
Питание дошкольников и школьников
Некоторые нюансы в питании детей
Правильно кормим дошкольника и школьника!
Рацион дошкольника и школьника, что в нем нужно?
Лактазная недостаточность - что это такое?
Виды лактазной недостаточности.
Выбор детских молочных смесей.
Состав молочных смесей для детей.
На что обращать внимание в составе смеси?
Несколько советов по выбору смеси.
Специальные смеси для особых детей.
Продукты фаст-фуд в питании детей.
Вред фаст-фуда для детей.
Плохой аппетит у дошкольника.
Питание детей - что полезно и нет?
Группы вредных продуктов для детей.
От каких продуктов стоит отказаться в питании малышей?
Что убрать и что ограничить в питании ребенка?
Дети-малоежки - кто это?
Чем помочь малоежкам?
Перекусы у детей.
Правильные перекусы детей.
Внимание: опасность! Плесень на продуктах.
Опасность плесени на продуктах.
Продукты, вредные для здоровья детских зубов.
Минералы для зубов ребенка.
Реактивный панкреатит у детей
Соусы для детей: майонез в питании малышей
Йогурт как часть полезного питания
Здоровое дешевое питание
Орехи и питание детей
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Особенности расширения рациона с первого года жизни. Часть 2
  Вчера мы говорили о питании детей после года, и обсудили некоторые из вопросов, касающиеся расширения рациона и перевода на взрослый стол. Сегодня предлагаю обсудить дальнейшие вопросы, относящиеся к разнообразию продуктов и блюд рациона. Как же сделать питание полноценным, разным и полезным, при этом не навредить здоровью? Продолжим с вами разговор о взрослом столе. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам