Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ради кого? Ради чего?

Ради кого? Ради чего? Спросите у своих родителей: Для кого они воспитывали вас? Ответы будут разные, но мало кто скажет: Для тебя самого, чтобы нашел себя в жизни.
Почему так часто дети вырастают не такими, какими их растили? Почему родители теряют авторитет в глазах ребенка? Почему, закончив художественную школу, чадо бросает в лицо матери: «Ты лишила меня детства»?

Часто родители, воспитывающие ребёнка для реализации своих несбывшихся мечтаний, активно развивают в нём творческие способности при ярко выраженном математическом складе ума – и при этом не учат играть в шахматы… Поражает, как родители, искренне желающие своему ребенку только добра, умудряются делать все с точностью до наоборот!

У любой деятельности должна быть цель – причём реалистичная и согласованная с условиями, только тогда можно получить желаемый результат.

Допустим, можно задаться целью сделать из Ежа певца, несмотря на то, что для этого лучше подойдет Соловей. Запоёт ли Ёжик? Вполне возможно. Будет ли он рад этому умению? Маловероятно. А вот отсутствующего навыка сбора яблок ему будет очень не хватать в жизни, и сворачиваться в клубок его никто не научил, хотя именно это у Ёжика получается гораздо лучше, чем у Соловья! Так и мы начинаем требовать и добиваться от любимого дитя того, что нужно в первую очередь не ему, а нам самим – и совершаем непоправимую ошибку.

Что же делать родителям? Начать можно с себя. Задумайтесь, какие таланты, данные вам при рождении, не смогли раскрыться? Замечали ли родители ваши способности? Что вы ощутили, когда вместо секции по дзю-до вас записали в кружок дельтапланеристов? Сколько процентов из родительских запретов вы считали необоснованными? В каком возрасте вы поняли, что выбрали не то образование, не ту профессию, не ту (не свою) работу?
Крупно повезло тем, кто в детстве сам и сразу выбрал для себя хобби, с первого раза определился с местом учёбы (по призванию), но таких, поверьте, немного. Многих же лишили выбора, либо ярко выраженных талантов в нужный момент не обнаружилось, и пошли мы учиться «за компанию» и «где конкурс поменьше»..

Возможно, ответом на вопрос Почему ребёнок не хочет учиться? будет: Он хочет учиться – но не тому и не здесь!.
Итак, какова она – ЦЕЛЬ воспитания?

Самое распространенное пожелание на День рождения малыша – чтобы рос здоровым, слушался маму и папу, вел себя хорошо. Явная цель – воспитать «удобного» ребенка, который выполняет все, что мы от него ждем, не травмирующего проказами нашу расшатанную психику. При такой цели мы неизменно получим либо безынициативного тихоню с подавленной волей, либо бунтаря без задатков коммуникативности. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого хотите?
Мы все разные, и дети наши так же уникальны. К тому же у каждого – своя «стартовая площадка» (семья и среда появления), «беговая дорожка» (условия жизни, связи) и «финиш» (результат деятельности на данном этапе жизни). Всегда приятно праздновать СВОИ маленькие победы, чем реализовывать ЧУЖИЕ планы и приходить НЕ НА СВОЙ финиш!
Самая важная цель – научить ребенка быть сильным, уверенным, ценящим себя и уважающим других – практически не ставится большинством родителей.

Формирование ЛИЧНОСТИ – сильной, независимой, активной, яркой, интересной, созидающей – это совсем не «удобный» ребенок! На такого малыша нужны время, силы, терпение, знания, как его воспитывать, любовь… Безусловная любовь. Гораздо проще воспитать удобного – чтоб хорошо себя вел…

Кто же он, ваш малыш? Давайте знакомиться! Наблюдайте за ребёнком, он сам многое покажет про себя. Если обожает складывать паззлы, в два года его любимое занятие – всё посчитать, а через пару лет он всерьёз увлёкся компьютером, возможно, это будущий программист. А если он ещё тонко чувствует цвет и любит рисовать, то вполне может стать высококлассным дизайнером-проектировщиком. Профессиональный бокс или балет ему не нужны, как бы родители этого ни хотели!
Несложные, но, на мой взгляд, главные постулаты воспитания:
• учиться взаимодействовать с ребёнком на равных, а не читать нотации;
• признавать свои ошибки и давать возможность ошибаться ребёнку;
• осознать, что не количеством исполнившихся лет зарабатывается авторитет, а жизненной мудростью и доверием;
• признаться себе, что большинство запретов продиктовано не опасностью последствий для ребенка, а нашим эгоизмом и ленью («Не бегай – я хочу спокойно погулять») и минимизировать запреты!
• формирование личности – это не вечная борьба с недостатками, а развитие достоинств (Ежикам – яблоки!)
• научиться любить своего ребенка безусловно и воспитывать для него самого!

P.S. Обычно я желаю родителям ребенка душевных сил, терпения и родительской мудрости, а ребенку – счастливого детства!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ради кого? Ради чего?
  Спросите у своих родителей: Для кого они воспитывали вас? Ответы будут разные, но мало кто скажет: Для тебя самого, чтобы нашел себя в жизни.
Почему так часто дети вырастают не такими, какими их растили? Почему родители теряют авторитет в глазах ребенка? Почему, закончив художественную школу, чадо бросает в лицо матери: «Ты лишила меня детства»? Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Иржена
16 апреля 2013 года
0
Я задумалась Всегда желаешь своим чадам лучшего!, а получается,как обычно Мой 14летний кроха уже сейчас поговаривает: "Мама, мне это не надо ,это я не хочу и т.д. и т.п." А мы настаиваем: "ПРИГОДИТСЯ в будущем!
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
благими намерениями... сложно, но попробуйте отдать принятие решений про себя самому ребенку, который уже практически взрослый. если убеждены в своей правоте (что действительно пригодится), то приводите доводы и аргументы. убедили - он САМ решил, что ему это надо. не хвватило убедительности - это уже ЕГО жизнь и ЕГО выбор, вы информацию предоставили. к тому же сейчас гораздо легче найти любую инфу и приобрести любые знания, и новое поколение умеет это делать )))
no_milk
16 апреля 2013 года
0
МультиКроха пишет:
Он хочет учиться – но не тому и не здесь!.


мечтает, когда же уже наконец останется в прошлом школа со всей её математикой и обличительной педагогикой, и можно будет в своё удовольствие учиться тому, что нравится.
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
ну и отлично! подпитывайте эту мечту, заодно можно потренироваться терпимости на примере отношения к школе )) лично я детей очень понимаю: наше современное образование... отдельная и нерадостная тема... ну, не обязан ребенок быть отличником! расставьте приоритеты в учебе, не противоречащие его мечте: такие-то предметы д.б.на 5, вот эти тоже важны для тебя, их 5-4, остальные - не скатись на 2. ЯРеальная программа, и нервного надрыва нет.
IrinaVS1
16 апреля 2013 года
0
" Бесполезно воспитывать своих детей - они всё равно будут похожи на вас...ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ!!!"
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
именно так начинается моя статья Воспитание само? )))
Доберманша
16 апреля 2013 года
0
Полностью согласна!
кАпЕлЬкАА
16 апреля 2013 года
0
ДУМАЮ МНОГИМ НАМ НУЖНО ЗАДУМАТЬСЯ НАД ВОСПИТАНИЕМ НАШИХ ЧАД
Маркешка
16 апреля 2013 года
0
я давно обратила внимание на следующее. часто ребенка заставляют реализовывать свои мечты. или смотреть на мир под своим углом зрения. к примеру средняя семья. достаток есть, но хоцца больше. ребенку внушают амбиции (не его! а мамины или папины). из последних (финансовых, физических и моральных) сил дают ему престижное образование начиная с развивашек "на лидера". плюс спорт, плюс стремление победить, обойти, стать успешным, сделать карьеру. и вместо люблю в такой семье чаще "давай, старайся, чтобы мы могли гордиться". что потом? в большой вероятностью ребенок делает себя в жизни.
НО. детскую недолюбленность и насилие над личностью, невозможность собственного выбора пути, он обязательно компенсирует пороком (алкоголь, наркотики, блуд и т.п.). меня часто подмывает спросить амбициозного родителя. "согласна если сын станет пить и много? а если виски на борту своей яхты?"
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
навыки выживания, победы - это, конечно, хорошо и явно пригодится... здесь, как мне кажется, главное дать понять ребенку, что он любим БЕЗУСЛОВНО, и даже если у него не будет яхты (не станет гроссмейстером, т.п.) он всегда будет самым лучшим. Гордиться, кстати, приятнее обоюдно - и детьми, и родителями )) ценности семьи формируют все члены семьи
Маркешка
16 апреля 2013 года
0
МультиКроха пишет:
он любим БЕЗУСЛОВНО
я как раз про это и пишу.
n1226
16 апреля 2013 года
+3
Ой, девчонки, знать бы, что пригодится, а что нет... Я всю жизнь считала, что не будучи чадолюбивой, и, наоборот, будучи легко выходящей из себя, если люди не понимают очевидного никогда ни за что не смогу работать преподавателем. Итог: 6 лет проработала преподавателем в ВУЗе, еще дольше вела курсы пользователей ПК (причем, скажу без ложной скромности, ко мне на курсы записывались за полгода). Я была достаточно взрослым человеком, и то не поняла, что могу, а что нет. Далее про себя же. Неплохо рисовала, закончила художественную школу без всяких понуканий. Водить меня туда было некому, ездить далеко, родители бы только радовались, если бы я ее бросила. Но нет, закончила с отличием. Но... в итоге я - программист, очень люблю свою работу. Все рисование - это малевание картинок на бумажках, лежащих рядом с клавиатурой, когда мозги шевелятся Моя подруга наоборот ходила в художку из под палки. Сейчас - художник по костюмам в местном театре.
Мой сын, это уже заметно, имеет неплохой музыкальный слух, но при этом имеет склонность к технике и математике. И это тоже уже заметно. Как же угадать, что именно станет для него нужным и важным?
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
n1226 пишет:
Моя подруга наоборот ходила в художку из под палки. Сейчас - художник по костюмам в местном театре.
это тот путь, о котором она мечтала, или "так получилось"? в этом огромная разница. с другой стороны, грех не использовать те навыки, которые уже вколочены, пусть даже из-под палки
Barcellona
16 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий n1226
Ой, девчонки, знать бы, что пригодится, а что нет... Я всю жизнь считала, что не будучи чадолюбивой, и, наоборот, будучи легко выходящей из себя, если люди не понимают очевидного никогда ни за что не смогу работать преподавателем. Итог: 6 лет проработала преподавателем в ВУЗе, еще дольше вела курсы пользователей ПК (причем, скажу без ложной скромности, ко мне на курсы записывались за полгода). Я была достаточно взрослым человеком, и то не поняла, что могу, а что нет. Далее про себя же. Неплохо рисовала, закончила художественную школу без всяких понуканий. Водить меня туда было некому, ездить далеко, родители бы только радовались, если бы я ее бросила. Но нет, закончила с отличием. Но... в итоге я - программист, очень люблю свою работу. Все рисование - это малевание картинок на бумажках, лежащих рядом с клавиатурой, когда мозги шевелятся Моя подруга наоборот ходила в художку из под палки. Сейчас - художник по костюмам в местном театре.
Мой сын, это уже заметно, имеет неплохой музыкальный слух, но при этом имеет склонность к технике и математике. И это тоже уже заметно. Как же угадать, что именно станет для него нужным и важным?

↑   Перейти к этому комментарию
n1226 пишет:
никогда ни за что не смогу работать преподавателем
вот, вот. Я громче всех орала, ЧТО Я В ШКОЛЕ УЖ ТОЧНО РАБОТАТЬ НЕ БУДУ! 10 лет как один день, высшая категория. И...всё равно ушла. Чувствую не моё.
n1226 пишет:
закончила художественную школу без всяких понуканий. Водить меня туда было некому, ездить далеко, родители бы только радовались, если бы я ее бросила. Но нет, закончила с отличием.
аналогично. Диплом лежит, не пригодился.
n1226 пишет:
Как же угадать, что именно станет для него нужным и важным
mamaEricka
16 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий n1226
Ой, девчонки, знать бы, что пригодится, а что нет... Я всю жизнь считала, что не будучи чадолюбивой, и, наоборот, будучи легко выходящей из себя, если люди не понимают очевидного никогда ни за что не смогу работать преподавателем. Итог: 6 лет проработала преподавателем в ВУЗе, еще дольше вела курсы пользователей ПК (причем, скажу без ложной скромности, ко мне на курсы записывались за полгода). Я была достаточно взрослым человеком, и то не поняла, что могу, а что нет. Далее про себя же. Неплохо рисовала, закончила художественную школу без всяких понуканий. Водить меня туда было некому, ездить далеко, родители бы только радовались, если бы я ее бросила. Но нет, закончила с отличием. Но... в итоге я - программист, очень люблю свою работу. Все рисование - это малевание картинок на бумажках, лежащих рядом с клавиатурой, когда мозги шевелятся Моя подруга наоборот ходила в художку из под палки. Сейчас - художник по костюмам в местном театре.
Мой сын, это уже заметно, имеет неплохой музыкальный слух, но при этом имеет склонность к технике и математике. И это тоже уже заметно. Как же угадать, что именно станет для него нужным и важным?

↑   Перейти к этому комментарию
n1226 пишет:
Как же угадать, что именно станет для него нужным и важным?
диплом техника-программиста лежит...муж занимается компами и прочими приколюхами к ним хотя по образованию Юрист!
JuliettK
16 апреля 2013 года
0
Классная, отличная статья!
МультиКроха пишет:
Явная цель – воспитать «удобного» ребенка, который выполняет все, что мы от него ждем, не травмирующего проказами нашу расшатанную психику
Я еще где-то читала, что таким образом родители воспитывают для себя раба.
lysik78
16 апреля 2013 года
0
Отличная статья! двумя руками за
mamaEricka
16 апреля 2013 года
+1
оглядываясь на свое детство - до сих пор ругаю маму - когда начинала что то делать ( в основном вязание) - мне говорила: Зачем? Разве ты будешь это носить?...или другое - когда искала работу - был набор диджеев на радио...вот ее выражение - тебя не возьмут, у тебя голос слишком тонкий - обидел меня конкретно....итог - комплексы!
для детей ведь поддержка и похвала самое то...ан нет..занятость родителей - мама на 2ух работах работала, пап участия не принимал в воспитании и вообще в чем либо...дает такой плачевный исход...потом сложно возвращать себе эти порывы творчества...
сейчас сынишка 2ухлетний - попробуй влезь в его игру или поправь что-нибудь - зразу бурчит и сворачивает деятельность и я понимаю что зря полезла...и не лезу - раз занят, значит нравится, значит что то там думает, соображает...
неизвестно что будет когда подрастет - папа наш хочет его в бокс отдать чтобы за себя мог постоять, т.к. в характере у нас доброта - игрушки не отбирает у других деток, зато другие запросто забирают...
удобный ребенок - это конечно высший пилотаж...опять таки по своему опыту - меня мама видимо так и воспитала...постоянно решала за меня что да как...в итоге когда я вышла замуж и уехала от нее - для меня было открытием, что можно самой выбирать и решать...и как же это сложно оказывается!
вобщем излила тут душу, прошу прощения
маму люблю и уважаю - родила, вырастила
МультиКроха
16 апреля 2013 года
+1
Уверена, что и ваша мама хотела как лучше, ведь правда? Только не знала КАК сделать лучше. Мне повезло- меня не поломали и позволили с 14 лет принимать серьезные решения самостоятельно: в итоге осуществила свою детскую мечту, не потеряв времени во взрослом возрасте (подписала контракт на артиста балета на 3 года с 14 лет, с работы отпрашивалась экзамены за 8 класс сдавать, это при отличной-то учебе, школа в шоке, а родители пожали плечами: она так решила. Спасибо им за это!). Потом и высшие, и МВА, и семья- все, что нужно было, все выбрала. Это важно- понимать что хочешь, и чтобы родители не доказывали обратное. Здесь вопрос доверия и ответственности, заботы и поддержки, тех отношений, которые закрадываются как раз в самом раннем возрасте! Конечно, бокс для мальчика это здорово, и сводить для пробы надо на несколько спортивных секций, пусть сам выберет, где ему больше понра. Хотя запросто выберет, например, шахматы )))
mamaEricka
16 апреля 2013 года
0
МультиКроха пишет:
Уверена, что и ваша мама хотела как лучше
уверена вот правда что получилось - то получилось
слава Всевышнему и Небесной канцелярии за маму, мужа и деток
порою муж как мама
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
Получилась замечательная дочь, жена и мама! Благодарная, самостоятельная и умеющая работать над собой (читали мою статью Воспитание само??) и желающая сделать действительно счастливыми своих близких. У вас все отлично!
МультиКроха
16 апреля 2013 года
+1
порою муж как мама - может, так и должно быть? Пусть мужчина принимает решения, на то мы и ЗаМуж выходим ))
mamaEricka
17 апреля 2013 года
0
да - испокон веков ведь мужья - глава семьи и добытчики, а жены - хранительницы очага и деток
мне и мужу удобно так
mamaEricka
16 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий МультиКроха
Получилась замечательная дочь, жена и мама! Благодарная, самостоятельная и умеющая работать над собой (читали мою статью Воспитание само??) и желающая сделать действительно счастливыми своих близких. У вас все отлично!

↑   Перейти к этому комментарию
спасибочки
жизнь не стоит на месте - развиваемся
теперь вот с детьми бы не перемудрить
МультиКроха
17 апреля 2013 года
0
это точно!! )))
mamaEricka
17 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий МультиКроха
Получилась замечательная дочь, жена и мама! Благодарная, самостоятельная и умеющая работать над собой (читали мою статью Воспитание само??) и желающая сделать действительно счастливыми своих близких. У вас все отлично!

↑   Перейти к этому комментарию
МультиКроха пишет:
читали мою статью Воспитание само??
не читала...поищу
ссылку кинете - еще быстрее найду
Алликс
16 апреля 2013 года
+1
Когда отдавала старшую в первый класс, заполняла анкетку одну лично для кл.руководителя. Так вот там был вопрос: Чем вы займёте ребёнка в свободное время? Мой ответ: Предоставлю ребёнку право выбора.
МультиКроха
16 апреля 2013 года
0
Интересно, как среагировал классный рук? И что выбрал ребенок?
Алликс
16 апреля 2013 года
+1
Смысл был в том чем займётся ребёнок, будет рисовать , играть в компьютер, и т.д. и т.п. Для меня сама трактовка вопроса была неправильная: Чем вы ЗАЙМЁТЕ... Ребёнок сам должен решать чем ему заняться поиграть или порисовать. А кл.рук. анкеты не коментировала.
МультиКроха
17 апреля 2013 года
0
вопрос некорректен, согласна - родители же не кукловоды и не клоуны. но вопрос отражает позицию классного, что напрягает... может, конечно, имела ввиду, планируете ли отдавать в продленку или организуете досуговые занятия после школы самостоятельно?
mamaEricka
17 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий Алликс
Когда отдавала старшую в первый класс, заполняла анкетку одну лично для кл.руководителя. Так вот там был вопрос: Чем вы займёте ребёнка в свободное время? Мой ответ: Предоставлю ребёнку право выбора.

↑   Перейти к этому комментарию
глупый вопрос...родители не клоуны деток развлекать в свободное время...кто анкету составлял интересно
где то статью видела про воспитание детей путем совместного быта)) то бишь родители занимаются домашними делами, а не детьми, а дети в свою очередь познают мир помогая (добровольно) родителям...и про прогулки-цирки-парки было - якобы детям хорошо тогда, когда хорошо родителям...т.е. отдых спланировать так чтобы в первую очередь родителям было не скучно, а детки подтянутся...
Алликс
17 апреля 2013 года
0
Познают мир помогая родителям- у нас с мужем в этом спор. Я не очень то уж и хочу заставлять детей что-то делать. А вот муж вырос в семье где с детства приучены к работе.
МультиКроха
17 апреля 2013 года
0
Алликс пишет:
Я не очень то уж и хочу заставлять детей что-то делать.
- этот метод точно тупиковый для детей. если с горшкового возраста позволять ребенку вмешиваться в домашние работы (а им это очень нра, только не всегда родители позволят побулькаться в ведре с водой для пола, ну и тыды) и поощрять его инициативу - к пяти годам вполне естесственно появляются традиционные домашние дела, которые становятся обязанностями, но без напряга. Хорошо получается у многих действовать по системе Марии Монтессори, слегка адаптировав ее под российский менталитет - результаты очень впечатляющие!
МультиКроха
17 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий Алликс
Познают мир помогая родителям- у нас с мужем в этом спор. Я не очень то уж и хочу заставлять детей что-то делать. А вот муж вырос в семье где с детства приучены к работе.

↑   Перейти к этому комментарию
Алликс пишет:
А вот муж вырос в семье где с детства приучены к работе
мне это тоже близко, я согласна, что разносторонние умения в быту сильно облегчают жизнь. мы с мужем "универсальные" для жизни, поэтому нет споров, кто, например, приготовит завтрак, помоет пол или отрегулирует провисшую дверцу - кому удобно, тот и делает. быт не заедает, т.к. договориться проще ))
Алликс
17 апреля 2013 года
0
МультиКроха пишет:
мы с мужем "универсальные" для жизни
Мы тоже и это классно
МультиКроха
18 апреля 2013 года
0
БенеНота
5 января 2014 года
0
Мне в этом плане повезло, уже после года стало видно, что у сына склад ума явно математический, осталось выделить специализацию

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам