Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Адаптация к садику - как она проходит.

Адаптация к садику - как она проходит. Для родителей, которые планируют отдавать своего кроху в садик, вопрос адаптации стоит очень остро. Малыши в большинстве случаев плохо переносят начало «новой детсадовской жизни», особенно такая реакция характерна для малышей 1,5 – 2 лет. Проблемой адаптации малышей к детским дошкольным учреждениям занимаются как врачи-педиатры, так и психологи. Ведь здоровье ребенка напрямую зависит от его эмоционального состояния.

Виды адаптации.
У каждого ребенка адаптация проходит индивидуально. Одни малыши привыкают к новому режиму буквально за пару недель, при этом отлично себя чувствуют, аппетит сохраняется, да и настрой позитивный. Другие малыши тяжело переносят адаптацию, при этом подавлены, аппетит плохой или может даже отсутствовать, причем плохой аппетит сохраняется не только в садике, но и дома. Малыши могут отказываться даже от любимых блюд. Сон у таких деток тоже нарушается.
После многочисленных наблюдений, проведенных среди детей, принято выделять три степени тяжести адаптационного процесса ребенка к садику. Это легкая, средняя, и тяжелая степени. Для установления степени тяжести во внимание берется, как малыш спит, какой у него аппетит, конечно, его эмоции, особое внимание уделяется негативным эмоциям, как малыш общается с детками в группе, есть ли у него проблемы с речью и другое.

Если нормализация всех выше перечисленных факторов происходит через 10- 20 дней - это соответствует легкой степени тяжести. При этом нервно-психическое развитие соответствует возрасту. Если установление контакта и норм поведения затягивается, и уже составляет 20 – 40 дней, такие показатели соответствуют среднетяжелой степени. Развитие речи у таких деток замедляется примерно на пару месяцев. Крайняя степень тяжести адаптации разделяется на две группы, для первой группы «А» адаптация растягивается примерно на 2 месяца, если это группа «Б» то срок может увеличиваться еще больше. У таких деток отставание в развитии может быть в течение нескольких кварталов.

Легкая степень адаптации.
При этой степени изменения в поведении ребенка происходят в течение 20-30 дней. При этом аппетит не изменяется, или незначительно снижается, но постепенно, в течение недели приходит к норме. При этом объем суточной нормы пищи соответствует возрасту. Домашний сон не нарушен, а в условиях садика восстанавливается в течение недели. Речевая активность ребенка, его эмоциональное состояние, и общение с детьми обычно нормализуется в течение 15 – 20 дней, но чаще всего раньше. Отношение с взрослыми не нарушено, малыш активен и находится в постоянном движении. Заболевания в этот период возникают редко, и если возникают, то протекают в легкой степени, отсутствует затяжное течение, нет рецидивов и осложнений.
Легкая степень адаптации характерна для здоровых деток. Это детки, которые родились здоровыми, практически не болели впервые годы жизни, были выполнены все прививки по календарю. Также таких детей постоянно закаливали родители, они кушают практически все.

Среднетяжелая степень адаптации.
Такая степень тяжести характерна для деток, которые имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Например, если были осложнения в родах – асфиксия, или если малыш родился недоношенным, или часто болел впервые годы жизни. Так же на состояние здоровья ребенка влияет неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье. При среднетяжелой степени тяжести адаптационных процессов нарушения более ярко выражены и более продолжительны. Нормализация сна и аппетита в саду и дома происходит не раньше чем через 20 – 30 дней. Малыши пока не могут настроить контакт с другими детьми сразу, обычно для этого необходимо время, примерно 20 дней. В течение этого времени пребывания ребенка в группе его эмоциональное состояние не стабильно.
Также для этой степени тяжести характерна задержка в двигательной активности, и восстановление происходит лишь через месяц после посещения дошкольного учреждения. Заболеваемость наиболее выражена в первые месяцы, при этом возможны осложнения.

Тяжелая степень адаптации.
Тяжелая степень характеризуется длительностью от двух месяцев до полугода, в некоторых случаях даже больше. Кроме того, все проявления ярко выражены, детки заболевают очень быстро в течение первой недели, и заболевание повторяется 4 – 8 и более раз в течение года. Снижение интенсивности заболеваний происходит только на втором году пребывания в детском садике. Только со второго года детки начинают регулярно посещать детский садик.
У других малышей неадекватное поведение сохраняется более длительно, и граничит с невротическими состояниями. Карапуз отстает в речевом и игровом развитии на пару кварталов. Больше всего такая адаптация характерна для детей с пороками развития, болеющих тяжелыми хроническими заболеваниями. Такая адаптация возможна и у аллергиков. Кроме биологических факторов, которые влияют на развитие малыша, свое воздействие оказывает и социальная среда.

«Несадиковские» дети.
С наступлением прекрасного момента, когда малыш уже самостоятельно ходит, может сам себя занять, мамы все чаще задумываются о выходе на работу. Наступает пора искать садик (или подходит очередь в него) для ребенка и взвешивать все «за» и «против». Мамочки активно общаются с подругами и знакомыми, у которых детки уже ходят в подобные учреждения. Да и сами понимают, что в дошкольном учреждении с ее ребенком будет заниматься профессионал, будут проводиться различные занятия, которые помогут малышам развиваться, процесс социальной адаптации еще никто не отменял, а в садике она пройдет быстрее. Но помимо видимых плюсов есть одно «НО».
Всем мамам известно о том, что ребенок в первое время ходит в садик неделю и две недели сидит дома. Большинство мам связывают такие частые заболевания с плохой заботой о детях в учреждении. Из-за большого количества детей, воспитатели не могут за всеми уследить, и именно их ребенок не одет, не обут и каждая мама думает о том, что особенно плохо следят именно за ее ребенком. но это не всегда верно…

Малыши, которые сидят дома, и мало общаются с другими детьми, обитают в неком ореоле одних и тех же микроорганизмов. У каждого карапуза свои определенные бактерии, которые он получает исключительно в своей семье. Как только ребенок идет в садик, происходит тесное общение между детьми и как следствие происходит обмен микроорганизмами. У другого малыша бактерии свои, другие. Организм ребенка воспринимает «чужие» микроорганизмы как потенциальную угрозу и у него формируется заболевание. У малыша, который был источником этих «чужих» микроорганизмов заболевание не наступает, так как эти микроорганизмы его, и он постоянно с ними контактирует. Вот и меняются крохи в садике своими микробами, пока всеми ими не переболеют.
Особенно такая картина характерна для деток, которые ходят в садик в течение первых нескольких недель. У малышей в это время снижен иммунитет, нахождение ребенка без мамы - это стрессовая ситуация, а стресс пагубно влияет на работу всех систем, особенно на иммунную.

Как реагирует ребенок на адаптацию?
Процесс адаптации ребенка сильно влияет на процесс формирования иммунитета, это приводит к более частым заболеваниям, особенно что касается ОРВИ. При этом увеличивается время заболевания, которое зависит от степени тяжести адаптационного процесса. При легкой степени длительность заболевания не превышает 10 дней. Если у малыша среднетяжелая степень адаптации, длительность уже составляет более 10 дней, так же для этой группы характерны рецидивы.

При тяжелой степени тяжести группы «А» заболевание продолжается более 10 дней с рецидивами и осложнениями. Малыши, которые относятся к группе «Б» переносят болезни длительно, развиваются выраженные реакции со стороны нервной системы, таких детей принято называть «несадиковскими».
Также при легкой степени тяжести адаптационного процесса масса тела и рост ребенка не изменяется, но при среднетяжелой степени происходит временная потеря веса в течение месяца. При тяжелой степени тяжести происходит замедление темпов роста и соответственно и прибавки в весе.

Как облегчить период адаптации?
Подготавливать малыша к садику необходимо задолго до его поступления – в идеале в садик нужно готовиться с рождения. Для более легкой адаптации работники детсадовского учреждения могут заранее устанавливать контакты с семьей и сами ребенком. Принимать ребенка в садик лучше всего в теплое время года, в эти периоды процессы адаптации протекают спокойнее.

Одновременно в группу нельзя принимать более 2 детей. Родителям важно знать, что посещать садик малыш должен постепенно, в первую неделю ребенок находится в группе не более 3 часов, постепенно время увеличивается. Такой процесс называется ступенчатой адаптацией. Кроме того в течение первых двух недель у ребенка должен быть свой, привычный ему режим. В это время мама может находиться с ребенком, заниматься с ним вместе в группе.

Важно, чтобы малышу в группе было комфортно, особенно это касается температурного режима. При проведении физических упражнений необходимо строго следить за реакцией ребенка, если малыш устал, нельзя настаивать на выполнении упражнения. Строго следить нужно и за питанием, если малыш отказывается от еды, не нужно настаивать, пусть лучше кроха съест больше дома.

Если до момента поступления в садик малыш не был полностью привит, вакцинацию лучше отложить до момента полной адаптации. Все травмирующие манипуляции в этот период строго запрещены. В садике за ребенком ведется наблюдение, и все данные отмечаются в специальной карте.

Как только у ребенка устанавливается адекватное поведение, сон у малыша глубокий и спокойный, аппетит, речевая активность стабилизуются, малыш набирает вес соответственно нормам и у ребенка отсутствуют заболевания в течение месяца, это говорит о полной адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению.

Все дошкольные учреждения ведут динамическое наблюдение и фиксируют все данные в дневники адаптации обо всех детках, которые поступили недавно. Оценивают работу детского дошкольного учреждения по показателю заболеваемости деток в первый месяц их пребывания. По результатам этих данных проводится консилиум и решается, как лучше провести меры по адаптации у малышей, как наполнены группы учреждения и другое.

Опасность частых заболеваний.
Часто болеющие детки - это не только медицинские, но и социальные проблемы. Родители часто болеющих деток вынуждены брать часто больничные, из-за этого работодатели терпят убытки. Если проблемы работодателей уходят на второй план, то у часто болеющих деток нарушен график вакцинации, проблемы с адаптацией у таких детей серьезнее. Происходит это из-за нерегулярного посещения садика, малыши отвыкают от группы, от детей. Как правило, у таких детей проблемы не только с дошкольными учреждениями, но и со школой. Из-за частых болезней дети часто пропускают занятия, отстают по программе.

У часто болеющих детей формируется замкнутый круг. На фоне ослабленного иммунитета ребенок часто заболевают простудными заболеваниями, эти заболевания еще больше угнетают работу по иммунной защите организма, и на фоне этого часто возникает повышенный риск развития различных осложнений.

Кроме того, часто болеющие детки имеют большие психологические проблемы, у большинства таких деток есть много комплексов, основной - это комплекс неполноценности, ребенок не уверен в себе. Такие детки не всегда могут жить активно, и часто избегают сверстников, становятся замкнутыми и раздражительными.

Если не помогать иммунной системе ребенка, то заболевания будут идти постоянной чередой и долгое время. В качестве профилактики необходимо подобрать правильное, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе обязательны в комплексе с активными играми. Это основные принципы профилактики. Но в каждом случае все меры необходимо подбирать индивидуально.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Адаптация к садику - как она проходит.
  Для родителей, которые планируют отдавать своего кроху в садик, вопрос адаптации стоит очень остро. Малыши в большинстве случаев плохо переносят начало «новой детсадовской жизни», особенно такая реакция характерна для малышей 1,5 – 2 лет. Проблемой адаптации малышей к детским дошкольным учреждениям занимаются как врачи-педиатры, так и психологи. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Xeniya_A
19 января 2012 года
+1
Спасибо! снова полезный материал
профиль удалён удалённого пользователя
19 января 2012 года
0
педиатр Алена пишет:
В это время мама может находиться с ребенком, заниматься с ним вместе в группе
А есть ли какие-то нормативные документы это подтверждающие, потому что боюсь в нашем садике воспитатели откажут мне в присутствии в группе... Спасибо.
педиатр Алена
19 января 2012 года
+1
это прописано во всех инструкциях - никто вам отказать не имеет права.
профиль удалён удалённого пользователя
19 января 2012 года
+1
спасибо
МамаОлежки
20 января 2012 года
0
В ответ на комментарий педиатр Алена
это прописано во всех инструкциях - никто вам отказать не имеет права.

↑   Перейти к этому комментарию
может быть где-то и прописано, но не у нас. У нас родителей не пускают.
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
это незаконно. вы вправе потребовать этоо. и пусть мотивируют письменный отказ.
Светуся
2 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Dory1
педиатр Алена пишет:
В это время мама может находиться с ребенком, заниматься с ним вместе в группе
А есть ли какие-то нормативные документы это подтверждающие, потому что боюсь в нашем садике воспитатели откажут мне в присутствии в группе... Спасибо.

↑   Перейти к этому комментарию
это прописано в договоре Вашем.
профиль удалён удалённого пользователя
2 февраля 2012 года
0
А в каком договоре? Я когда старшего в садик оформляла, никакого договора не видела...
Светуся
2 февраля 2012 года
0
при поступлении ребенка в детсад заключается договор между садиком и Вами (Заведущая и Вы). там прописано то что Вы должны делать (соблюдать режим дома, приводить в детсад до определеного времени и т.д.) Там же прописано, что на адаптации в течении 10 дней Вы имеете право находится в группе с ребенком.
профиль удалён удалённого пользователя
2 февраля 2012 года
0
Спрошу у заведующей при случае...может в украинских садиках такого нет?
Xenia35
19 января 2012 года
+1
Настёна83
20 января 2012 года
+1
Спасибо за информацию. Для нас как раз вовремя, скоро в садик
МамаНики2009
20 января 2012 года
+2
Спасибо Вам за интересную и безумно актуальную информацию. На данный момент, мы как раз таки стоим перед выбором, ходить или не ходить в детский сад, по причине постоянных болезней. Мой ребенок перед НГ стал по ночам подхрапывать и буквально через несколько дней он уже не мог спать, от того что задыхался во сне, обошли кучу врачей, диагнозы разные и лечение тоже, но улучшений пока нет, хотя в то же время ребенок чувствует себя не плохо. Наша педиатр предлагает бросить садик. Что нам делать, ума не приложу...
Iskis
9 ноября 2013 года
0
МамаНики2009 пишет:
стал по ночам подхрапывать и буквально через несколько дней он уже не мог спать, от того что задыхался во сне,
к лору на снимок.аденоиды видимо(
НатаРог
20 января 2012 года
0
Статья хорошая, НО не согласна вот с этими утверждениями
педиатр Алена пишет:
Кроме того, часто болеющие детки имеют большие психологические проблемы, у большинства таких деток есть много комплексов, основной - это комплекс неполноценности, ребенок не уверен в себе. Такие детки не всегда могут жить активно, и часто избегают сверстников, становятся замкнутыми и раздражительными.
мы в прошлом году отболели 9 раз.....и всегда с радостью шли в группу, имеем тамм кучу приятелей, и уж ну совсем не похожа она у нас на неуверенную в себе, совсем наоборот, сказала бы я....
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
а если ребенку 6-7 лет??? это ж не только о 2-3 летках.
НатаРог
20 января 2012 года
0
на счет закомплексованности все равно не согласна ....у меня есть пример - мой племянник. По полгода пропускал школу, закончил твердым хорошистом с кучей друзей и подружек, так что не согласна я с этим пунктом и все тут. Такая вот моя точка зрения, я ж имею на нее право?
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
это ваше право. у вас наблюдения 2 детей - у меня на 800 побольше.
НатаРог
20 января 2012 года
0
педиатр Алена пишет:
у вас наблюдения 2 детей - у меня на 800 побольше
Что ж Вы такая агрессивная? Я не оспариваю Ваши наблюдения, а просто высказываю свою точку зрения. В пустые дебаты-то зачем впадать?
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
в чем агрессия - я сказала только что у меня наблюдаемых больше. так чт оу меня есть такие случаи и не единичные.
НатаРог
20 января 2012 года
+1
Просто я - лингвист и то, как написана Ваша фраза, свидетельствует о достаточно высокой степени агрессии а так - да Бог с ней, с агрессией
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
я врач но диагнозов же по написанию я не ставлю? может и вам надо попроще - тырнет - это вещь своеобразная.
НатаРог
20 января 2012 года
+1
педиатр Алена пишет:
диагнозов же по написанию
это и невозможно в принципе. Просто есть такое правило -в зависимости от постановки знаков пунктуации и порядка слов одно и то же выражение ожно написать с очень разными интонациями. Вспомните хотя бы "Казнить нельзя помиловать".....богатый русский язык - он такой, немного коварный....даже в
педиатр Алена пишет:
тырнет
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
да это понятно. я вот иногда из-за ребенка буквы пропускаю - это тогда вообще клиника...
НатаРог пишет:
это и невозможно в принципе.
вполне возможно.....
НатаРог
20 января 2012 года
0
педиатр Алена пишет:
вполне возможно...
а можно полюбопытствовать - это как?
педиатр Алена
20 января 2012 года
0
посмотрите в мою консультацию на сайте....
НатаРог
20 января 2012 года
0
а можно ссылочку, пожалуйста
ерыгина ирина
23 января 2012 года
+1
спасибо за информацию.
adis25
24 января 2012 года
+1
Спасибо Вам за интересную и безумно актуальную информацию.
Mrs Smith 2
24 января 2012 года
+1
Полезная информация. Я на этом сайте второй день, и уже получила нужные сведения . Не знала,что обязаны пустить маму в группу с малышом, я думала, что это от садика зависит. А не могли бы указать на какой указ/приказ/закон/правило ссылаться при отказе.
Светуся
2 февраля 2012 года
+1
это прописано в договоре между Вами и садиком,
BLESSk
25 января 2012 года
+1
У нас была очень легкая адаптация, хотя мы не закалялись и болели в первые годы жизни
ЛИЛИЯ ВЛАД
2 февраля 2012 года
0
Спасибо за статью!В сентябре дочь пошла в сад,в возрасте3.5 лет!Она четвертый ребенок в семье.Ей очень хотелось ходить в детский сад.Пошла с радостью,тем более мы иногда ходили в группу к брату.В саду она чувствует себя хорошо,не плачет,играет,занимается,спит спокойно,в целом ей нравится ходить в сад.Но за все это время мы в месяц ходим неделю,самый большой период 2недели и начинаем болеть,причем раньше такого не было.Пока сидим дома день-два и от болячки и следа нет.Как быть?Начали принимать свечи"Виферон",сидеть дома или может ходить на полдня?Подскажите.Спасибо!
педиатр Алена
2 февраля 2012 года
0
виферон не поможет - надо было изначально готовить малышку - закалять. прививать. теперь только переждать этот период.
ЛИЛИЯ ВЛАД
2 февраля 2012 года
+1
Будем ждать!.С 2-х лет увлекаемся контрастным душем,гуляем ежедневно и прививались вовремя.Спасибо!
olgaga72
2 февраля 2012 года
+1
а я с ужасом жду детского сада Дочка у меня так людей боится Даже родных На новый год ездили к бабушке, там были только самые близкие люди. Проплакала все праздники. Приехали домой, ночью началась такая истерика Пол ночи по очереди с мужем на руках носили. За лето немного попривыкли к другим детям, но зимой - площадки замело и детей мало стало, да еще болели уже 2 раза. В общем опять отвыкли от общества Какой садик нам дадут неизвестно
Хочу весной ее на курсы поводить по адаптации. МОжет хоть это поможет
Милисента
4 февраля 2012 года
+1
Наверное, до сих пор висит на груди + совместный сон + слинг + со сверстниками общение не организовано ? Гости дома бывают редко ?
olgaga72
4 февраля 2012 года
+1
кормление грудью закончилось в 6 месяцев. Спит в своей кроватке, слингом попользоваться не пришлось (летом было слишком жарко, а потом уже и сама не захотела), а вот общение сейчас и на самом деле не слишком организовано . Что то и детей совсем не видно, да еще морозы, да болела. Гости - оч. редко. Подруги все работают. Родители в другом городе. Бабушка иногда приезжает, а соседка зайдет - крик сразу, она и убегает. К сестре заехали - крик. Прям не знаю что с ней делать
Милисента
4 февраля 2012 года
0
Хорошо, что первых трех проблем избежали. Найдите подруг-мамочек в интернете из вашего района и договаривайтесь гулять. Минуток на 20 и в мороз можно выйти - достаточно. Потом можно будет ходить друг к другу в гости в плохую погоду. Я этим вопросом занималась заранее. Находила подружек в положении и наши детки "общались" с рождения. С садом проблем нет - адаптация легкая. Дети легко знакомятся со сверстниками. Никогда не поздно начать!
olgaga72
5 февраля 2012 года
+1
спасибо, будем стараться ))
Милисента
5 февраля 2012 года
0
listik
4 февраля 2012 года
+1
очень нужная тема я свою отдала в садик в 2.4 это какой то кошмар мы болеем не вылазим 2-3 дня в садике и месяц на больничном в садике есть отказывается дома тоже спит плохо (пробовала в садике спать ну наверное раза 3-4 мы там спали но потом дома какой караул ночью кричит днем просыпается и смотрит где она это вообще какой кошмар)и вот сейчас опять вирусное сидим дома при упоминании САДИК у нее истерики я уже и незнаю что мне делать вот так мы пошли в садик
Koksharova25
4 февраля 2012 года
+1
Моей дочке сейчас 5,5 лет. В садки ходим 3,5 года. Привыкали мы к садику очень тяжело, потому что она у меня маменькина дочка. Очень домашняя. Первое время мы ходили в садик по три дня, и две-три недели болели. Привыкали вообще около полугода с истериками, когда ее от меня воспитатели просто отрывали и утаскивали в группу - расставались мы всегда оп утрам со слезами, я тоже. Потом истерики прошли, но болеем мы до сих пор. Допустим, этой зимой мы с ней просидели дома весь ноябрь, в садки ходили две недели в декабре и два дня в январе. И все. Самое большое сколько мы ходили в садик - это месяц. Ездили на консультацию к иммунологу - нам сказали про закаливание, иммуномодуляторы. Мы все соблюдаем. Но эффекта особого нет. Так же продолжаем болеть. Причем у нас в садике практикуется такое: младшую группу раскидали половину тех кто постарше в средние группы, с этого года нас опять собрали в старшую группу перед школой. И при каждом переходе в другую группу она привыкает к новым условиям с трудом и начинает болеть.Как мы будем ходить в школу - я даже не представляю,
Анна Даня
5 февраля 2012 года
+1
нам тоже скоро предстоит поход в дет. сад. набор будет в июне. а душа разрывается как только себе представлю,хотя меня мама отдала в сад в1год. сама себя успокаиваю но плохо получаеся. он мне очень тяжело достался и я трясусь по каждому поводу. наверно самолй надо к психологу сходить
Roxane
10 февраля 2012 года
+1
А какой у нас вид адаптации? Спит в группе всегда хорошо, в почти не плачет (обычно только первые пару дней после отсутствия). Ест как в саду так и дома хорошо, дома спит тоже хорошо, с детьми играет, активный. И смеемся и танцуем дома. Ходим с сентября, ни бронхитов, ни выс температур не было, НО сопли постоянно. Неделю ходим, неделю-две дома сидим. Сыну 1,9 годика
ariel84
8 сентября 2013 года
0
Апну темку. А что про платные садики скажете?
педиатр Алена
8 сентября 2013 года
0
тут нет апнуть тему - это не форумы. Я сама хозяйка платного сада - все зависит от самого сада.
ariel84
8 сентября 2013 года
+1
Жалко, что мы с Вами не в одном городе, я уже хотела было напроситься=) Думаю ребенка в платный сад перевести. Такая ситуация сложилась - сын пошел в обычный районный садик, неделю отходил - и вроде бы все в порядке, НО есть ощущение, что с детьми там совсем не занимаются и они просто время там отбывают(( Я уже у воспитательницы и так и сяк спрашиваю, что принести, что нужно, для рисования притащила пачку бумаги. А она на меня непонимающе смотрела, говоря - ну вот к концу месяца будет родительское собрание, там разберутся. При том что на прогулки почти не выводят - дождь идет (хотя вроде для этих целей там веранда имеется). Вот и как им быть-то здоровыми?? Сплошной стресс - прогулок нет, заниматься с ними не занимаются, ребенок весь день в окошко смотрит...Но мож я не понимаю процесса, может так и положено, и дети должны освоиться. Но есть ощущение, что в игре, занятиях это было бы проще, поскольку у ребенка есть интерес и желание. А так желание одно - скорей к папе с мамой.
педиатр Алена
8 сентября 2013 года
0
у меня с этим все строго - группа до 12 детей, воспитатель и няня всегда занимаются, я на работе всегда и в любой момент могу проконтролировать. ежедневно поделки вечером домой забирают дети при учете что у нас дети с 1.6 лет.
ariel84
11 сентября 2013 года
0
Ну вот и первое садиковское ОРВИ нас настигло(((
Делувремя
10 сентября 2013 года
+1
Нас медсестра в саду заставляет пить настойку женьшеня,а она спиртовая.Мы часто болеем.Имеет ли смысл ее пить?
педиатр Алена
10 сентября 2013 года
0
нет.
Делувремя
11 сентября 2013 года
0
А отвар эхинацеи,женьшеня или элеутерокока детям можно?ведь иммунал спиртовой с эхинацеей,а детей пичкают им.
ariel84
11 сентября 2013 года
+1
А сироп шиповника?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам