Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развитие детей в полгода, какие игры нужны?

Развитие детей в полгода, какие игры нужны? Итак, мы с вами продолжаем обсуждение особенностей развития детей в раннем возрасте, поэтапное формирование навыков в периоде пяти-шести месяцев жизни. Стоит напомнить родителям о том, что с детьми очень важно заниматься, развивать их за счет простых и коротких игр, потешек. Они помогают в формировании новых знаний и умений.

Так, простая, давно известная и увлекательная для детей игра «Ладушки» с коротеньким стишком дает понятие о частях тела, помогает в развитии координации и нормализации тонуса мышц. По мере того, как дети запоминают последовательность действий и связь их со словами, они стараются уже сами хлопать в ладошки и поднимать ручки к головке. Каждый день нужно применять несколько простых и доступных игр, не делать периоды занятий длинными, чтобы кроха не утомлялся и не перевозбуждался, лучше не протяжении дня несколько раз поиграть в разные и увлекательные игры. Важно подбирать моменты, когда кроха в хорошем настроении, он бодрствует и не голоден, сухой и довольный. Если кроха протестует в начале какой-либо игры, стоит ее отложить на другое время, выбрав наиболее интересные ему занятия.

Родители должны часто звать ребенка по имени, и он к этому времени уже хорошо его запомнил. Все родители хотят, чтобы кроха как можно скорее научился говорить, и поэтому любые из своих действий она должна сопровождаться словами, характеризующими их действия. Так, при кормлении ребенка с ложки нужно говорить ему «открой ротик», при одевании карапуза – «давай ручку», а при играх – «бери игрушку или уточку». Слова родителей должны быть разными по интонации и всегда сочетаются с жестами и определенным выражением на лице. И вам будет отчетливо заметно, что с каждым днем кроха будет все лучше и лучше понимать обращенную к нему речь. Когда кроха поет свои «песенки» или разговаривает своими звуками сам с собой, всегда стоит присоединяться к его разговору. Можно наклоняться к нему с улыбкой и начинать повторять за ним звуки, меняя интонацию и мимику лица. Повторяя за крохой звуки нужно сделать паузу, ожидая его ответа на ваши действия.

Важно, чтобы мама постоянно, в любых новых для ребенка ситуациях, вызывала его на разговор и на голосовые реакции. Именно тогда у крохи не пропадет желание гулить, а затем он постепенно будет учиться разговаривать уже своими первыми слогами и простыми словами. Стоит привлекать к общению с крохой и других членов семьи – папу и бабушек, старших детей. Всем им можно по очереди произносить простые слоги или протяжные звуки. Тогда кроха будет понимать, что хотя каждый из людей повторяет звуки по своему, по сути – это одни и те же звуки. Естественно это может пригодиться ребенку для дальнейшего понимания речи всех других людей, а не только своей мамы. Папа может в вечернее время, после возвращения с работы, поиграть с ребенком в более интереснее и серьезные игры. Он может обучать малыша работать сразу двумя руками одновременно, и также осуществлять действие по перекладыванию игрушки из одной своей ручки в другую. Это нужно для того, чтобы развивать важный этап формирования навыков в этом возрасте – развивать целенаправленные движения руками, с формированием координации в системе рука-глаз.

При занятиях с ребенком, он внимательно смотрит на игрушку, протягивает к ней руки, ощупывает и рассматривает, затем захватывает ее, находясь при этом в любом положении тела. При этом, он умеет держать игрушку, кидать ее и толкать, длительно следить за ней взглядом, а также может подолгу заниматься игрушками, методично перекладывая их из одной своей ручки в другую. Есть в развитии ребенка и ряд новых и очень полезных игр. Важно приобрести кольцо из пластика достаточно большого размера, и дать ребенку держать его одной рукой. В другую руку нужно дать крохе погремушку, чтобы он держал в обеих руках предметы. В это время стоит предложить ему какую-либо вещь из тех, что вызывает его живой и неподдельный интерес – сотовый телефон, пульт от телевизора, яркую игрушку. В этой ситуации начинается первый мыслительный процесс о том, что же крохе делать. Обычно вожделенные предметы слишком большой соблазн, чтобы отказаться от обладания ими, но и другие игрушки также не хочется выпускать из рук. Тогда кроха может переложить погремушку в руку, удерживающую кольцо, и активно захватит освободившейся рукой пульт или иной предложенный предмет.

Естественно, в идеале это получится не с первого раза, но ребенок уже будет стараться продумать, какие варианты у него есть и пробовать разные. Если им достался в руки пульт от телевизора и при нажатии на кнопочки он внезапно включился, это может вызвать бурю эмоций у крохи. Маме нужно объяснить и показать ребенку, в чем тут дело, и спустя некоторое время ребенок будет сам дотягиваться до пульта и нажимать на нем кнопочки, чтобы этот странный аппарат заработал и начал болтать. Однако, в этом возрасте не стоит разрешать крохе смотреть телевизор, обилие разрозненной информации, быстро сменяющей одна другую, сильно утомляет кроху. В этом же периоде кроха учится удерживать большие и тяжелые игрушки двумя руками, так как одной рукой им этого сделать не удавалось. Этому ребенка также могут научить родители во время совместных развивающих игр.

Есть много занимательных для крохи игр в это возрасте, так, можно чтобы родители одной ручкой крохи гладили по поверхности вафельного полотенца, а левой ручкой можно в это время проводить шлепки по поверхности водички, налитой в тазике. Затем можно поменять руки, чтобы ребенок ощущал разные среды и структуры, изменения окружающего мира и их последствия. Полотенце затем можно заменить на миску с горохом или фасолью, а воду в тазике заменить на игрушку из мягкого материала с пищалкой. Эти игры дают ребенку новые ощущения и эмоции. Можно также проводить и игры на развитие вкусов. Можно намазать ручку крохи фруктовым пюре, распределив его по ладошке, затем указательным пальцем другой руки собрать пюре с ладошки и поднести пальчик с пюре к губам крохи. Он оближет его и поймет, что это вкусно. Проводя такие упражнения несколько раз вы научите ребенка уже самостоятельно проделывать подобные действия, что поможет ему в дальнейшем в самостоятельном питании. Через несколько попыток кроха уже справится с задание самостоятельно.

Несомненно, у каждого из членов семьи могут быть свои интересные и занимательные игры для малыша, ему очень нравится играть со всеми, он радуется общению с ним. Можно также играть с крохой в активные и подвижные игры, катая его на коленях, подкидывая и легко встряхивая, что будет вызывать у него полный восторг. Важно, чтобы все действия сопровождались словами и потешками, чтобы кроха улавливал интонации и связи действий со словами. Интересной игрой для этого возраста будет забава, которую называют «по кочкам - по кочкам», когда разные темпы движений сопровождаются имитацией падений или прыжками вверх. Во время этих игр на коленях у взрослых кроху можно располагать спинкой к себе полулежа-полусидя на коленях, с фиксацией спинки. Это постепенно тренирует мышцы тела и готовит их к формированию навыка сидения.

Постепенно можно учить ребенка садиться. И положения полулежа на подушке, можно давать свои пальцы рук крохе в ручки, чтобы он за них крепко ухватился. Затем можно плавно и осторожно потягивать крошку к себе, присаживая его на попку, постепенно это будет получаться все лучше и лучше. Иногда, чтобы было веселее, в положении сидя с поддержкой за руки, можно слегка раскачивать ребенка из стороны в сторону. Практически еженедельно в этот период времени у детей формируются новые умения и навыки. При виде маминой груди или же бутылочки с молочной месью кроха начинает тянуться к ним ручками и пытаться захватывать добычу. При кормления он может располагать ручки на груди или держать ими бутылочку, также он умеет уже к концу шестого месяца есть полужидкую пищу с ложки, раскрывая ротик, когда ложка касается губ или немного ранее, снимает пищу с ложки губами. Кроме того, можно учить кроху пить из чашечки или блюдечка, наливая с них небольшой объем жидкости.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
  Итак, мы с вами продолжаем обсуждение особенностей развития детей в раннем возрасте, поэтапное формирование навыков в периоде пяти-шести месяцев жизни. Стоит напомнить родителям о том, что с детьми очень важно заниматься, развивать их за счет простых и коротких игр, потешек. Они помогают в формировании новых знаний и умений. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам